Алла • Managers' Lab – Telegram
Алла • Managers' Lab
2.07K subscribers
75 photos
17 files
76 links
Я — Алла, CEO и основательница HR-консалтинового агентства в Сингапуре, ex-VP @ HR Tech

Пишу о лидерстве, управлении и немного о личном.

Карьерный разбор: https://news.1rj.ru/str/managers_lab/475
Download Telegram
Самое дурацкое, что мы можем сделать для своей цели - это отказать себе даже до того, как нам отказал кто-то другой. Например:

… я не буду подаваться в эту компанию, всё равно меня не возьмут

… я не буду предлагать этому человеку из нетворка созвониться на виртуальный кофе, чтобы порасспрашивать о его профессии (хотя мне сейчас очень актуально), потому что это тупо

Да, может кто-то откажет, но пусть это будете не вы! Потому что из ста человек кто-то да скажет «да».

Всегда, когда вижу такое, хочу отправить мой любимый TED-talk про 100 дней отказов. Прикреплю ссылку в комментариях для тех, кто ещё не смотрел.

Что думаете на эту тему?
53
Моё послание тем, кто хочет начать блог, но не решается

1. Лучшее время начать было десять лет назад. Второе лучшее время - сегодня. Слышали такую фразу? К блогингу она тоже относится. Я начала этот блог чуть больше года назад. За это время столько всего классного произошло благодаря каналу, а представляете, если бы весь этот год я только думала об этом, и не начинала!

2. Всем пофиг. Это на случай, если "а что подумают люди/ коллеги/ соседи". У всех - своя жизнь, они не мониторят наши посты. Даже если будут периодически посматривать, через пару минут будут забывать (знаете ведь, сколько вокруг информации сейчас!). А когда распишитесь, вообще будете получать комплименты.

3. Начните с "достаточно хорошо". Не обязательно сразу иметь идеальное название, аватарку, описание. Ну невозможно же всё это сразу придумать, это всегда эволюция.

4. Не думайте про "целевую аудиторию". Самое главное писать то, что интересно именно вам. Потому что если писать для воображаемых людей, то можно быстро выгореть и бросить это дело. Тем более откуда мы можем знать, что интересно другим?

5. Не думайте про "основную тему" блога. Попробуйте сначала писать обо всём, что вас драйвит. Например, пусть будет какая-то основная тема и несколько сопутствующих. Со временем поймёте, о чём интереснее писать, и можно будет скорректировать пропорции тем.

6. Не используйте ИИ для авторского блога. Вам нужно найти свой собственный голос и стиль.
____________

Если бы вы начали писать сегодня - на какую тему был бы ваш первый пост?
Если уже ведёте канал, какие пункты - ваши любимые, и что бы добавили?

❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
82
Career Lab

Кто ко мне приходит:
- 90% - топ-менеджеры, которые построили карьеру, и хотят понять, куда и как двигаться дальше
- 10% - начинающие и руководители среднего звена, которые хотят стратегически выстроить свой рост

Что будет на Career Lab:
- поисследуем вашу карьеру с высоты птичьего полёта и под лупой
- определим конкурентное преимущество и сильные стороны, которые легко артикулировать и «продавать»
- найдём, что нужно подкрутить
- распутаем сомнения и вопросы
- обсудим разные гипотезы вашего карьерного развития – от консервативных до амбициозных и супер-супер-амбициозных
- соберём дорожную карту и следующие шаги

Что получаете на выходе:
- Свой профессиональный портрет
- Личную карьерную стратегию - с шагами и приоритетами
- Портрет сильных сторон и зон развития
- Чёткое понимание, куда идти дальше
- Чувство контроля над карьерой

Почему со мной:
Я совмещаю три роли: консультант (сотни планов развития руководителей за время работы в HR Tech), ментор (прошла путь от стажёра до VP) и топ-менеджер (сама нанимала и повышала людей). Поэтому вы получаете и стратегию, и практический взгляд на вашу ситуацию.

А что после Career Lab? Есть ли поддержка?
- Да, мы остаёмся на связи, и в зависимости от вашей индивидуальной дорожной карты, мы можем определить, какая поддержка вам нужна (пр. созвон, чтобы обсудить блокер на пути, сообщения в тг, если у вас есть вопрос и т.д.)
____

Формат: форма с вопросами (45+ мин на заполнение) + 2-3 часа консультация + отчёт с планом действий + возможность задать follow-up вопросы
💡 Стоимость до 5-го октября: $350 $390 .
👉 Записаться: @allaoslj
38
Как кайфовать на собесах: мой опыт

Обожаю ходить на собесы. Муж шутит, что это потому что там все на протяжении часа обсуждают, какая я классная. (В каждой шутке есть доля шутки хе-хе).

Помню, как ходила по собесам в Шанхае на заре своей карьеры. Опыта было мало, офферов никто не делал, но было очень классно ходить, общаться. Мне везде предлагали чай, кофе, горячий шоколад. И моим любимым напитком на собесах стал горячий шоколад.

Время шло, и теперь конверсия в оффер у меня высокая. Давайте поделюсь, почему люблю собесы, и что мне помогает.

TL;DR:
- тщательно готовлюсь - от понимания продуктов, бизнеса, корп. культуры до вакансии
- чётко понимаю своё конкурентное преимущество, сильные стороны и необходимый опыт, важные конкретно для этой компании
- иду, чтобы хорошо провести время, расширить нетворк, получить опыт и узнать новое

1. Им просто надо помочь разглядеть во мне фит. Все хотят закрывать позиции быстро, и они надеются, начиная каждый собес, что это именно тот человек. Никто не хочет выделять время из своих календарей на много встреч.
2. Это классный формат разговора, как расширение нетворкинга, где можно узнать больше о компании и рассказать о себе.
3. Не приходить в формате просителя. Я им нужна так же, как они мне, а иногда и больше.
4. Когда общаюсь, заранее отношусь ко всем, как к друзьям.
5. Я знаю, в чём сильна - суперсилы, сильные стороны. И опираясь на это, могу быть уверенной в себе.
6. Я тщательно готовлюсь, и это тоже укрепляет уверенность.
7. Компания должна мне понравиться.
8. Мы изначально встречаемся на дружеской волне, потому что мы заинтересованы друг в друге.
9. Для себя знаю, что компании повезёт, если я буду у них работать (за счёт моих сильных сторон).
10. Знаю своё конкурентное преимущество.
11. Моя задача узнать до и во время, какие проблемы у них есть, что я могу прийти и пофиксить.
12. Беру обратную связь сразу (есть ли расхождение между идеальным профилем и моим? если да, то какое?) Могу сразу показать, как я это расхождение могу закрыть либо за счёт опыта, либо за счёт переносимых навыков.
13. Продуманно одеваюсь, и если это онлайн созвон, делаю классную картинку (не размытый бэкграунд), чтобы вся картинка была профессиональная.
14. Понимаю, что не все компании подойдут мне, и я не всем подойду. Это нормально. У нас должен случиться мэтч.
15. Понимаю, что 20-25% должно быть для меня нового и «на вырост», чтобы было место для развития.
__________

А вы любите собесы? Какие пункты вам зашли? Какие у вас есть лайфхаки?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился/ полезен, и такие надо писать ещё!
92
Быть человеком, с которым легко работать

- это одна из ценностей, которую я приношу с собой в любую компанию, в которой работаю.

Она сложилась из ценностей, которые я узнала в одной из предыдущих компаний и во время учёбы на стэнфордской программе, где основная идея была "don't be an asshole" (есть ещё книга "The No Asshole Rule" от преподавателя Стэнфорда, в русском переводе она, кажется, называется "Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас" Роберт Саттон)

Эту ценность легко проявлять.

Проверочный вопрос к себе:

после взаимодействия со мной энергия у человека поднимается или опускается?
_________

А с вами легко работать?
❤️ - если нравится эта ценность!
84
Как писать классные посты

Иногда у меня получается, делюсь!

Что значит классный пост для меня?
- нравится мне
- кажется, что в моём стиле
- вызывает много комментариев и реакций: сердечки, сохранения, вопросы, обсуждение

Обожаю фреймворк из книги про письмо от HBR:

- Безумец (Madman): генерирую идеи, пишу черновик без ограничений
- Архитектор (Architect): из написанного выстраиваю структуру, определяю логику
- Плотник (Carpenter): распределяю абзацы, соединяю части, подбираю точные слова
- Судья (Judge): редактирую, сокращаю, убираю лишнее

В момент написания не задумываюсь о фреймворке, но он как-то сам встроился в процесс. Что ещё:

1. Пишу, как друзьям. Это очень легко сделать, потому что со многими из вас я в разной степени знакома. Поэтому пишу не в пустоту. (Кто знает, может со всеми мы когда-то перезнакомимся!)

2. Пишу, что меня драйвит. То, что интересно. У меня нет контент-плана, но всегда есть заготовки, которые пишу в канале черновиков. Если сегодня есть новая идея, пишу её. Если нет - просматриваю заметки и беру то, что захотелось развить.

3. Пишу максимально просто. Пытаюсь не умничать типа "я всё знаю, щас вас научу". Лучшие посты получаются, когда делюсь своими историями.

4. Чем быстрее написала пост, тем больше на него отклика (не знаю, как это работает). Многие знают мои заметки_из_парикмахерской, которые пишутся за 5 минут левой рукой и получаются супер-душевными.

5. Когда вижу чужие классные посты, пытаюсь понять, что мне нравится - структура, длина, манера. Мотаю на ус. Пробую применить принцип.

8. Когда идея приходит, сразу записываю в личный чат всё, что могу. Иначе запал пропадёт, потом не так классно будет. Иногда это бесит, потому что, например, легла спать, а мысль пришла. Приходится делать выбор)

А у вас есть лайфхаки в письме - любом - от постов до имейлов?
67
Начался мой самый любимый период года: с сентября по февраль

Не могу объяснить почему, но всё сразу становится уютным, добрым, мягким, лёгким, вдохновляющим

Вот такой примерно вайб, как в посте про педикюр, зиму и вьетнамки

Почему так:
- с сентября по февраль - каждый месяц праздники - и семейные, и официальные сингапурские (вперемешку)
- где-то в октябре-ноябре начнётся украшение города к рождеству
- где-то в ноябре начнётся сезон дождей (а мой мозг перестроился и теперь воспринимает любые осадки как снег и настраивается на зиму)

Волшебство начинает парить в воздухе, вдохновение влияет на меня и на то, как я веду канал

❤️ Хочется мечтать, креативить, делать невозможное

А у вас какой любимый период года?
55
Как я избавилась от комплекса самозванца

Это был процесс нескольких лет, и состоял он из нескольких историй.

Я уже рассказывала некоторые истории в этом канале, но не все читают меня с тех времён, поэтому делюсь!

В нашу компанию одновременно пришло несколько руководителей - в офисы Сингапура, Лондона и Техаса. Я была одним из этих руководителей.

И вот по прошествии трёх с лишним месяцев (это был испытательный срок), нас всех собрали в ресторане в Сингапуре, и СЕО толкнул речь.

«Если вы сейчас здесь, значит вы прошли испытательный срок. И это значит, что вы показали свою компетентность, и вас уже утвердили. С этого дня, пожалуйста, вообще не сомневайтесь в своей компетентности. Не тратьте свои силы, энергию и время на сомнения в себе. Компании это не выгодно, потому что нам нужны ваши идеи и действия.»

Там ещё было много слов, но эти запомнились больше всего.

Больше мне не обязательно было слышать это в других компаниях, потому что закрепилось понимание:

1. Если ты прошла испытательный срок, значит ты уже всё доказала
2. Тебе больше не надо тратить энергию на сомнения в себе, просто расслабься и делай то, зачем пришла
3. Компании не выгодно, если ты будешь тратить время на сомнения в себе, потому что они платят тебе за другое

Пусть это напоминание поможет и вам.
________

Как у вас с внутренним самозванцем?
❤️ Дайте знать сердечком, если такие истории интересны, и их надо писать!
99
Ребят, почему-то не прикрепилась опция комментариев к посту ☝️. Можно здесь комментировать 🙃
28
Как управлять конфликтами

Что я поняла за годы управленческого опыта, так это то, что в любой команде бывают противоречия, и конфликты - это нормально. Раньше я их боялась и старалась побыстрее замять, но со временем поняла, что лучше бы понять, как с этим работать.

TL;DR

1. Слушать до конца
2. Замедляться, чтобы снизить градус
3. Переформулировать
4. Видеть всю систему
5. Управлять эмоциями
6. Искать общее
7. Задавать вопросы, а не обвинять
8. Сохранять уважение
9. Переводить разговор в будущее
10. Учиться на каждом случае

Какие привычки мне помогают?

1. Слушать до конца.
Дать всем сторонам высказаться, даже если ответ у меня уже готов.

2. Замедляться.
Пауза чуть снижает эмоции.

3. Переформулировать.
“Правильно ли я поняла, что…?”

4. Видеть систему.
Часто бывает, что баг в процессах и системе, а не в людях.

5. Управлять эмоциями.
Настрой руководителя задаёт тон всей команде.

6. Искать общее.
Сначала договориться в малом, потом двигаться к большему.

7. Задавать вопросы.
Это создаёт пространство для общения, а обвинения провоцируют человека закрываться или защищаться.

8. Не переходить на личности.
Даже в острых разговорах соблюдаем профессиональный тон.

9. Переводить в будущее.
Не искать виноватых, а обсуждать “что дальше”.

10. Учиться на каждом случае.
Любой конфликт - это ценный опыт, который нужно обработать и добавить в свою копилку.
_________

❤️ Дайте знать сердечком, если тема интересна!
Как у вас с управлением конфликтами? Какой пункт - любимый?
68
Чему я научилась у своего китайского босса

На днях перечитала свой канал с самого начала (!) И там такая комбинация постов - некоторые вообще никакие, а некоторые прямо очень мне нравятся. Вот этим, например, ещё раз захотелось поделиться, а то больше половины из вас его точно не читали.

1. Пришла идея - делай сразу, не дай идее протухнуть
2. Не жди подходящего момента, он может не наступить
3. Главное ввязаться в движуху, потом как-нибудь разберёмся
4. Говори "да" возможностям
5. Тестируй идеи быстро, улучшай, тестируй опять
6. Не надо делать первый продукт идеальным. Сделай mvp и доведи до ума итерациями на основе обратной связи. Потому что ты не знаешь, как идеально, а обратная связь поможет тебе узнать.

Вообще на каждый пункт есть история. Надо добавить в свой список идей для постов)
_____________

Какой пункт вам нравится больше?
❤️ Как обычно, дайте знать сердечком, если пост полезен!
73
Как нетворчат китайцы

Недавно закончилась международная программа, где я была ментором, и в чатах платформы некоторые писали свои локации, чтобы быть на связи. Я увидела девушку из Сингапура и написала ей. Мы познакомились и решили, что нужно встретиться на кофе.

Девушка родом из Китая, приехала в Сингапур делать PhD, и осталась. И вот прикольно, что я давно не знакомилась с ребятами из Китая, а есть особенности в таком нетворкинге, которые для меня были прямо настольгичны! Рассказываю:

1. Сначала идёт допрос в стиле иммиграционного офицера - чем занимаешься, откуда, где живёшь, где училась, в каких странах раньше жила, чем занимается муж, откуда и т.д. Если бы мы были в Китае, и человек никогда не жил в других странах, ещё были бы вопросы о деньгах - зарплаты и т.д. Это стадия понимания, что перед тобой за человек, что у нас общего, и как мы можем быть друг другу полезны. Я, кстати, тоже все эти вопросы ей задала))

2. Когда всё стало понятно, начинается основная часть общения. Там мы просто общаемся на разные темы, находим общие интересы. Обязательно затрагиваем тему еды. Потом, найдя общие вкусы, нам легче понять, какая может быть следующая встреча, например, "пойти в тот классный ресторан, о котором мы говорили".

3. В конце она спрашивает, чем может мне помочь. Я говорю - пока ничем, если что, напишу. Она говорит ок, пришли мне, пожалуйста, линкедин того человека, о котором упоминала - ей интересно посмотреть профиль. Это моя потенциальная помощь ей в коннекте с нужным человеком.

4. После встречи она мне присылает ссылку на ресторан, о котором мы говорили, я ей - ссылку на профиль человека.

5. Теперь у нас есть полный сеттинг - понимание, как далеко друг от друга живём, кому, как и где удобно, если что, встретиться. Есть ресторан, где можем встретиться на обед. И есть ряд вопросов, по которым можем друг другу помочь. Невторкинг прошёл успешно.

Заметки:
- это относится к нетворкингу с ребятами из Китая, в Сингапуре - по-другому
- это именно про нетворкинг, про дружбу здесь пока речь не идёт, она, если начинается, то начинается много позже
- мне было очень необычно, когда только приехала жить в Шанхай от такого практичного формата, но сейчас, по прошествии многих лет, это было очень прикольно и удобно
__________

Как вам такой способ нетворкинга? Какие интересные наблюдения у вас по поводу нетворкинга в разных странах?
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие рассказы о разных культурах!
67
Ребят, хочу написать пост "15 вещей, которые я поняла за 15 месяцев ведения канала". Если у вас есть вопросики по теме, напишите, пожалуйста, в комментах или анонимно в ботик! ❤️
44
Managing up: как управлять своим руководителем

Мы часто говорим об управлении командой, но редко - про "управление" своим руководителем. А зря. Вот мои мысли.

1️⃣ Выстроить прочные доверительные отношения

- иметь чёткость в ожидаемых от тебя результатах
- когда руководитель о чём-то просит, попросить критерии “успеха” этой задачи, чтобы понять, как он будет оценивать, насколько хорошо выполнена задача
- договориться о частоте апдейтов от тебя по прогрессу (периодичность, форма коммуникации)
- информировать о проблемах своевременно, а не когда слишком поздно
- быть тем, на кого можно положиться
- приносить не проблему, а согласование (“есть такая проблема, я сделала ресерч, есть такие варианты, я считаю, что вот этот вариант лучший, потому что... Что думаете?”)


2️⃣ Брать инициативу на себя

- нет конкретных OKR - предложить
- нет регулярных 1-1 - предложить, утвердить, закинуть в календарь, прикрепить повестку и вести заметки каждой встречи в общем файле
- хочется развиваться, приобретать навыки, расти - придумать способ, предложить, утвердить или спросить "как мы можем это организовать?" или "как мы можем к этому прийти?"
- если тебе что-то надо, принести и сформулировать это так, чтобы руководителю осталось сказать да/нет (если ответ “нет”, спросить “а какие есть альтернативы?”)


3️⃣ Иметь чёткую коммуникацию

- обсуждалось что-то важное - написать и отправить заметки
- в письменной и устной коммуникации начинать с того, что нужно от руководителя, потом давать контекст
- получаешь вопрос от руководителя и не понимаешь его - попроси контекст
- рассказывать о своих победах, чтобы руководителю было легко видеть твои достижения и запоминать их
______________

Что из этого показалось наиболее полезным? А что бы добавили?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост был полезен!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
68
15 мыслей за 15 месяцев ведения канала

1. Поддерживающее окружение
Я всегда говорю, что пишу о том, что мне нравится - для тех, кто мне нравится. Каким-то образом, к каналу присоединяются только классные люди. Всего 2 или 3 раза кого-то банила.

2. Персональный MBA
Из-за того, что люди собрались классные, у меня есть быстрая возможность узнать внутрянку разных штук. Такое было, например, когда я кидала клич, чтобы созвониться и поболтать с фаундерами, создателями сообществ, основателями социальных проектов.

3. Дофамин
Я поняла, что дофамин от создания контента и общения в комментариях мне нравится больше, чем от просматривания рилс, поэтому увеличила первое и уменьшила второе.

4. Заблуждения
Когда начинала, думала, за первые 3 месяца дойду до 10 тыс подписчиков. Хахаха, откуда я это взяла!

5. Продвижение
Смотрю на это как на ручейки, которые создаю: выступления на конфах и митапах (самое эффективное, приносит от 30 до 60 подписчиков за раз; взаимный пиар - приносит от 10 до 30 подписчиков за раз; комментарии в каналах, которые читаю, - от 5 до 10 за день. Я подписана на много каналов, думаю около 100, они на разные тематики - от ИИ до HR). Всем новым знакомым говорю, что веду канал. Прикрутила ссылку на канал к личному профилю. Картинки и скриншоты некоторых постов публикую в Пинтересте со ссылкой на тг-канал. В описании ко всем ютуб-видео добавила ссылки на канал. Иногда мои посты репостят другие каналы просто так (спасибо, замечательные люди!)

6. Нетворкинг
Сила слабых связей и канал, который помогает создать впечатление обо мне, делает нетворкинг очень обширным и непринуждённым.

7. Реклама
Не размещаю в своём канале, и не продвигаюсь через неё. Ничего против не имею, просто мне пока это не интересно.

8. Монетизация
Как таковой монетизации пока нет, но большинство моих B2C клиентов на карьерные разборы приходят из этого канала. И подписчики в моём платном канале тоже пришли из этого канала.

9. Сложности
Через 5-6 месяцев регулярного ведения канала, начались кризисы в стиле "не знаю о чём писать, всё тлен". В разные моменты помогало то, что я об этом писала в канале и получала поддержку, и то, что брала паузу на 1-2 недели.

10. Вдохновение
Обожаю смотреть видео и вебинары о ведении разных соц. сетей - от тг до ютуба, всегда приходят идеи (пр. Gary Vee). 100%-ое вдохновение от книги и разных интервью Рика Рубина.

11. Поддержка
Я вхожу в банду ребят, которые тоже ведут каналы, и мы жалуемся друг другу, когда надо поныть, поддерживаем друг друга, когда нужна поддержка, и делимся радостью, когда хочется поделиться.

12. Начало
Начинать было не сложно, но посты были так себе, можете отмотать этот канал на 16-е июля 2024. Я сразу писала как для большой аудитории, даже когда было меньше 10 подписчиков.

13. Стиль
Идея начала этого канала была научиться писать. За 15 месяцев почти ежедневного письма это стало делать очень легко. Могу написать пост за 5 минут. Сложно говорить, есть ли у меня какой-то свой стиль. Может, вы заметили?

14. Контент
У меня нет контент-плана, но есть канал "идеи постов", куда я сразу скидываю все идеи, которые приходят в течение дня. Иногда пишу пост из спонтанно возникшей идеи, иногда листаю "идеи постов" и развиваю идеи. Часто слышу, что лучше писать 2-3 раза в неделю, чтобы люди успевали читать, и были высокие охваты. Но мне нравится писать почти каждый день.

15. Новые форматы
Мне всегда интересно развитие, поэтому я уже пробовала эфиры в канале, виртуальный кофе 1-1, теперь думаю потестить эфиры в зуме, выбираю из тем - вертикальный карьерный рост, ассертивность, стратегическое мышление и т.д. Если хотите прийти, послушать, заполните форму.

❤️ Спасибо, что читаете! У меня стойкое ощущение, что здесь находятся только офигенно-классные люди!

О чём вам интересно читать в этом канале?
91
Как я избавилась от комплекса самозванца (часть 2)

Мой внутренний самозванец чаще всего активировался рядом с людьми, которые говорили "вот в этом я понимаю, а в этом - нет". Например, моя коллега говорила "я понимаю только в продажах, про маркетинг ничего не знаю". А я в то время 1) стеснялась сказать, что чего-то не знаю; 2) и одновременно с этим не понимала, а в чём я сильна? О чём могу сказать, что в этом я сильна, а вот в этом - нет? Казалось, что везде знаю по чуть-чуть.

Это была классная подсказка, чтобы начать анализировать, в чём я сильна.

И здесь пришли на помощь:

▪️внешняя валидация (обратная связь - от руководителей, коллег, команды; тест CliftonStrengths; повышения)
▪️внутренняя валидация (наблюдения, дневник достижений, списки знаний и опыта)

В итоге набралась солидная база, которая потом ещё раз подкрепилась напутствием от моей СЕО (предыдущая история про другого СЕО - здесь).
____

Как у вас с внутренним самозванцем?
❤️ Дайте знать сердечком, если хотите ещё историй про самозванца!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
47
3 месяца вне найма

Что бы сказала себе, если бы начинала сейчас:

1. Молодец, что не рассчитывала сразу жить на доход от нового дела, потому что в начале доход не сопоставим
2. То, что ничего не понятно - это норм, ведь всё - новое. Просто делай и учись на практике
3. Классно, что завела блог за год до открытия, первые B2C клиенты пришли из него
4. Могла бы активнее вести ютуб-канал
5. Классно, что занялась нетворком заранее - у ребят из своего нетворка я учусь
6. Надо было серьёзнее отнестись к словам "имей клиентскую базу до того, как уйдёшь с работы". Это про newsletter, которое давно можно было запустить, например, на ангийском
7. Весь опыт и обучения, конечно, помогли, но мысли о том, что нужно формировать фул-тайм штат и платить зарплату - лучший бизнес-урок, который получала. Мозг начинает думать по-другому
8. Свобода в принятии решений, формировании продукта, стратегии - это мега-круто и сильно драйвит
9. Одно из лучших решений - вести дневник с первого дня. Сейчас вижу, как опровергаются некоторые мои убеждения, какие шаги делаю, какие уроки получаю, откуда приходят клиенты, как меняются мысли про деньги и т.д. Особо его не рекламирую, потому что уязвимая тема, но те, кто хочет выйти из найма, но ещё не готов, могут найти там что-то полезное. Если хотите читать, доступ стоит $89, можете написать мне в личку @allaoslj - кто вы и почему хотите читать, и присоединиться к этому ламповому закрытому тг-каналу!

Жалею ли, что начала? Нисколько! Знаю ли, что там впереди? Нет!

Но это год эксперимента, поэтому продолжаем!

❤️ Дайте знать сердечком, если хотите поддержать!
85
Перед любой учёбой я пишу в блокноте 3 вещи:

1. Свой текущий контекст
2. Для чего мне нужно это обучение
3. Какой результат хочу получить

Ещё иногда для поступления надо писать эссе. Люблю читать чужие эссе для вдохновения, поэтому оставлю для вас своё! Написала его перед поступлением в Стратоплан на курс СЕО.

Я - Алла, основательница HR-консалтингового агентства в Сингапуре, которому только что исполнилось 3 месяца. До этого работала вице-президентом по Customer Success в B2B SaaS HRTech (People Analytics/ HR Consulting) тоже в Сингапуре.

У меня 2 направления:
1. B2B – T&D в сфере вовлечённости сотрудников и развития руководителей.
2. B2C – работа с мидл- и топ-менеджерами в области карьерного консультирования.

На данный момент у меня есть партнёрство (онлайн-платформа для сбора и анализа данных и B2B business development) и аутсорс фасилитаторов для воркшопов. Через 3 месяца планирую создать шорт-лист первых фул-тайм сотрудников, через 6 – нанять первого сотрудника в штат.

Немного профессиональных фактов обо мне:
︎ С 2011 года управляла интернациональными командами во французской, американской, китайской и сингапурских компаниях в Сингапуре, Китае и Индонезии.
︎ Менторила предпринимательниц из 30 стран на Tech-буткэмпе в Сингапуре на тему корпоративной культуры.
︎ Выступала на крупнейшей HR-конференции в Азии на тему вовлечённости сотрудников.
︎ В работе могу использовать русский, английский, сербский, китайский.

На данный момент основная сложность – спрогнозировать финансовые показатели и штат сотрудников на ближайшие 2 года.

В обучении хочу структурировать свои знания, опыт, мысли по поводу своего дела, чтобы прийти к эффективной стратегии роста. Потому что на данный момент основная сложность - в размытом фокусе – куда должен двигаться бизнес. Есть желание перенести весь B2B бизнес девелопмент под свой контроль, отойти от внешнего партнёрства. И понять, каким образом можно масштабировать B2C направление.

Идеальный результат моего обучения будет выражен в следующих пунктах:
1. Структурированные знания, опыт, мысли по поводу своего дела
2. Спрогнозированные финансовые показатели и штат сотрудников на ближайшие 2 года
3. Понятная бизнес-модель

Планы на ближайшие 2 года: масштабирование бизнеса, формирование штата фул-тайм сотрудников. B2B рынок – Сингапур, Малайзия, Вьетнам, B2C рынок – международный.


Вообще, конечно, считаю, что на СЕО невозможно выучиться, потому что реальность всегда оказывается куда интереснее 😅 Но для меня сейчас это актуальная тема - быть в среде других СЕО и иметь площадку обсуждать и тестировать идеи. Занятия начинаются сегодня!

Запланировала себе по 3 часа в неделю на рефлексию и внедрение знаний (в дополнение к основной учёбе), буду делиться некоторыми заметками с вами.

❤️ Пожелайте мне результативной учёбы!
105
100 дней до нового года

(кто-то должен был об этом сказать, пусть это буду я 🙃)

Собираюсь взять себе одну цель, каждый день делать по шагу в направлении этой цели и закрашивать квадратики в трекере. Прикрепляю свой трекер - может, вам тоже пригодится! Думаю, как лучше распечатать - в А4 или А3 🤔 PDF - в первом комментарии!

Кто собирался заняться своей карьерой - велкам на запись в Career Lab на октябрь!

Будете брать себе какую-нибудь цель на 100 дней? Чем бы хотели заняться?
53
Эфиры:

ребят, я ещё не зафиналила темы. Если кто-то хотел на зум-эфир, вот ссылка на форму для записи! Когда определимся с темой, будем решать с датой.
17
Это невозможно!

Вообще я спокойная, но есть одна фраза, которая действует на меня как красная тряпка на быка, и эта фраза: “Это невозможно”.

Я часто слышала эту фразу и всегда (всегда!) видела ей опровержение.

Невозможно сразу после универа и без опыта работы найти хорошо оплачиваемую работу


Невозможно найти в Сингапуре хорошую работу без рефералок, местного опыта или диплома топового мирового университета


Невозможно выучить китайский за полтора года


- это только малая доля того, что я слышала и успешно сделала, потому что хотела.

И вообще я считаю, что если это невозможно, то почему бы не стать тем человеком, который сделает это возможным 🙃
___

А какие у вас есть истории, когда кто-то говорил “невозможно, а вы (или кто-то другой) делали это?

❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
56