Forwarded from Мэр Москвы Сергей Собянин
Открыли лётно-испытательный комплекс в "Руднево" — один из ключевых объектов Федерального центра беспилотных авиационных систем
Президент Владимир Путин поручил Москве принять активное участие в развитии беспилотных авиационных систем. Для этого мы в кратчайшие сроки создали полноценную инфраструктуру разработки и производства БПЛА. Вместе с замминистра обороны России Юнус-Беком Евкуровым осмотрели работу нового комплекса.
🖥 В столице уже работают десятки конструкторских бюро и производств, выпускающих разные модели дронов.
🛫 Новый комплекс — лучшая площадка для тестирования разных БПЛА в реальных условиях и крупнейший учебный центр пилотов.
Здесь возведены:
✔️ Полётный ангар для проведения демонстрационных полётов и испытаний, соревнований, выставок и мероприятий с использованием БАС.
✔️ Авиационно-тренажёрный центр, где размещён учебный центр и будет обслуживаться летательная техника.
✔️ Административно-технический модуль с контрольно-диспетчерским пунктом службы управления воздушным движением, классами предполётной подготовки и инструктажа, залом сборки, разборки и обслуживания БАС.
✔️ Эллинг для хранения воздушных судов — там будут размещать и обслуживать вертолёты среднего класса.
✔️ Взлётно-посадочная площадка, оборудованная светосигнальной техникой.
Президент Владимир Путин поручил Москве принять активное участие в развитии беспилотных авиационных систем. Для этого мы в кратчайшие сроки создали полноценную инфраструктуру разработки и производства БПЛА. Вместе с замминистра обороны России Юнус-Беком Евкуровым осмотрели работу нового комплекса.
Здесь возведены:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
В Кемерове наладили производство двигателей для БПЛА
🛠 Предприятие способно выпускать до 1 тыс. бесколлекторных двигателей в месяц.
🛸 Они подходят для использования в гражданских и в специализированных беспилотниках.
⚙️ Предприятие также изготовляет компоненты для бесколлекторных двигателей, тестовые стенды и оборудование для сборки. Таким образом обеспечивается полный цикл производства.
🇷🇺 Сейчас готовые изделия поставляются на предприятия Московской области и Краснодарского края.
@manevr_bpla
🛠 Предприятие способно выпускать до 1 тыс. бесколлекторных двигателей в месяц.
🛸 Они подходят для использования в гражданских и в специализированных беспилотниках.
⚙️ Предприятие также изготовляет компоненты для бесколлекторных двигателей, тестовые стенды и оборудование для сборки. Таким образом обеспечивается полный цикл производства.
🇷🇺 Сейчас готовые изделия поставляются на предприятия Московской области и Краснодарского края.
@manevr_bpla
👍5
Дроны для молодежи: в Приморье закупают беспилотные системы для школьников и студентов
🛸 Всего в образовательные учреждения региона поставлено 208 дронов и 50 комплектов управления.
🚁 В их число входят 170 FPV-беспилотников и более 30 образовательных наборов.
🎓 Также организован аэроклуб для полетов в Кванториуме Владивостока.
📷 Эти аппараты уже помогли получить аэрофотоснимки мелиоративных объектов общей площадью 332 кв. км.
🛰 Кроме того, с их помощью провели тепловизионные съемки, мониторинг рек и дорожного движения.
@manevr_bpla
🛸 Всего в образовательные учреждения региона поставлено 208 дронов и 50 комплектов управления.
🚁 В их число входят 170 FPV-беспилотников и более 30 образовательных наборов.
🎓 Также организован аэроклуб для полетов в Кванториуме Владивостока.
📷 Эти аппараты уже помогли получить аэрофотоснимки мелиоративных объектов общей площадью 332 кв. км.
🛰 Кроме того, с их помощью провели тепловизионные съемки, мониторинг рек и дорожного движения.
@manevr_bpla
👍7
Безусловным лидером по числу патентов для технологий БПЛА оказался Китай
🇨🇳 За последние 20 лет страна подала более 100,7 тыс. заявок, выяснили авторы исследования рынка БПЛА из университета Иннополис.
📊 На втором месте с колоссальным отрывом оказалась Южная Корея (порядка 6,3 тыс. заявок), на третьем — США (почти 6 тыс.). У Японии 2,4 тыс., у России — свыше 1,5 тыс.
🎮 Значительная часть патентов относится к системам управления БПЛА, в основном, определению местоположения, курса, высоты или положения в пространстве.
📁 По данным аналитиков, Китай доминирует в патентном пространстве благодаря компаниям DJI, XAG, Autel Robotics.
🛸 Также уточняется, что, например. США фокусируются на военных и коммерческих решениях, Европа — на инновациях для промышленных дронов.
🚁 Исследователи отмечают замедление роста числа патентных заявок: стадия научно-исследовательских работ постепенно переходит в стадию промышленного освоения уже готовых технологий.
@manevr_bpla
🇨🇳 За последние 20 лет страна подала более 100,7 тыс. заявок, выяснили авторы исследования рынка БПЛА из университета Иннополис.
📊 На втором месте с колоссальным отрывом оказалась Южная Корея (порядка 6,3 тыс. заявок), на третьем — США (почти 6 тыс.). У Японии 2,4 тыс., у России — свыше 1,5 тыс.
🎮 Значительная часть патентов относится к системам управления БПЛА, в основном, определению местоположения, курса, высоты или положения в пространстве.
📁 По данным аналитиков, Китай доминирует в патентном пространстве благодаря компаниям DJI, XAG, Autel Robotics.
🛸 Также уточняется, что, например. США фокусируются на военных и коммерческих решениях, Европа — на инновациях для промышленных дронов.
🚁 Исследователи отмечают замедление роста числа патентных заявок: стадия научно-исследовательских работ постепенно переходит в стадию промышленного освоения уже готовых технологий.
@manevr_bpla
👍6
Исследование: число поданных патентных заявок в России значительно выросло за 5 лет
📈 Показатель стабильно, но постепенно увеличивался в течение последних 20 лет, но несколько активнее — с 2016 года, следует из данных исследования рынка БПЛА, опубликованного университетом Иннополис.
📁 Процент одобренных заявок достаточно высок (в среднем порядка 90%), однако он сильно упал в 2020 году — до 62%.
🛸 Причем в том же году наблюдался первый пик числа поданных заявлений на получение патента — 184.
📊 Следующий пик случился в 2023 году: было подано 192 заявки, одобрено 94% из них.
📨 По данным 2024 года насчитывается всего 60 заявлений, из них 98% одобренных. Однако, как уточняют аналитики, данные по 2023 и 2024 гг. пока что неполные, и эти числа в базе ФИПС в дальнейшем изменятся.
⚙️ Также отмечается, что в лидерах среди соискателей патентных регистраций почти нет коммерческих организаций.
@manevr_bpla
📈 Показатель стабильно, но постепенно увеличивался в течение последних 20 лет, но несколько активнее — с 2016 года, следует из данных исследования рынка БПЛА, опубликованного университетом Иннополис.
📁 Процент одобренных заявок достаточно высок (в среднем порядка 90%), однако он сильно упал в 2020 году — до 62%.
🛸 Причем в том же году наблюдался первый пик числа поданных заявлений на получение патента — 184.
📊 Следующий пик случился в 2023 году: было подано 192 заявки, одобрено 94% из них.
📨 По данным 2024 года насчитывается всего 60 заявлений, из них 98% одобренных. Однако, как уточняют аналитики, данные по 2023 и 2024 гг. пока что неполные, и эти числа в базе ФИПС в дальнейшем изменятся.
⚙️ Также отмечается, что в лидерах среди соискателей патентных регистраций почти нет коммерческих организаций.
@manevr_bpla
👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Росавиация планирует создать новый класс воздушного пространства для БПЛА
🛩 Он получит литеру H. Сейчас существует три класса воздушного пространства: A, C и G.
📡 Для H выделят высоты до 150 м и воздушное пространство, установленное для беспилотных маршрутов ниже 3050 м.
🚁 Предлагается разрешить полеты дронов в случае выполнения условий подпункта «б» пункта 52(2) и пункта 52(3) Федеральных правил и на высотах ниже 3050 м на скорости не более 450 км/ч.
🛸 Уточняется, что маршрут полета дрона целесообразно устанавливать в воздушном пространстве класса G шириной 4 км (по 2 км в обе стороны от оси маршрута).
📁 Информацию о полетах беспилотников предлагается публиковать в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России)
@manevr_bpla
🛩 Он получит литеру H. Сейчас существует три класса воздушного пространства: A, C и G.
📡 Для H выделят высоты до 150 м и воздушное пространство, установленное для беспилотных маршрутов ниже 3050 м.
🚁 Предлагается разрешить полеты дронов в случае выполнения условий подпункта «б» пункта 52(2) и пункта 52(3) Федеральных правил и на высотах ниже 3050 м на скорости не более 450 км/ч.
🛸 Уточняется, что маршрут полета дрона целесообразно устанавливать в воздушном пространстве класса G шириной 4 км (по 2 км в обе стороны от оси маршрута).
📁 Информацию о полетах беспилотников предлагается публиковать в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России)
@manevr_bpla
🔥3👍2
Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы
В эпоху стремительного развития технологий беспилотные системы становятся неотъемлемой частью различных отраслей – от логистики до строительства. Подготовка квалифицированных специалистов играет ключевую роль в обеспечении лидерства России в этой сфере.
Двухдневное мероприятие объединит ведущие образовательные учреждения, индустриальных партнёров и будущих профессионалов, создавая уникальное пространство для обмена знаниями, поиска карьерных возможностей и формирования новых подходов к обучению.
📅 День 1 (18 февраля) – Дискуссия, успехи, экскурсия
🔹 Дискуссионная сессия: «БПЛА: тренды в образовании». На одной площадке соберутся представители образовательных организаций и лидеры индустрии, чтобы обсудить ключевые направления подготовки специалистов в сфере беспилотных технологий. Как сделать обучение максимально практико-ориентированным? Какие навыки нужны студентам, чтобы стать востребованными специалистами? Ответы на эти и другие вопросы – в ходе обсуждения.
🔹 Презентация «Путь к вершине: как стать чемпионом». Победители и призеры Чемпионата «Профмастерство» поделятся своими историями успеха: Как проходила их подготовка? Как удалось справиться с волнением? Как победа изменила их карьеру?
🔹 Экскурсия на производство ГК «ГАСКАР». Спикеры расскажут о высокотехнологичном производство и познакомят с процессами создания беспилотных решений.
🔹 Презентация образовательных квадрокоптеров «Клевер». Эксперты поделятся какие технологии применяются для подготовки будущих специалистов в области беспилотных систем.
📅 День 2 (19 февраля) – Карьера в беспилотной отрасли
🔹 Карьерный фестиваль – отличная возможность познакомиться с ведущими работодателями, найти стажировку, место прохождения практики или работу мечты. На фестивале можно задать вопросы ведущим экспертам и сделать первый шаг к карьере в инновационной отрасли.
🔹 Две дискуссионные сессии: «Эффективное сотрудничество промышленности и образования» и «Молодые профессионалы: профессиональные навыки и личностные качества». Эксперты индустрии расскажут, какие компетенции нужны для успешного старта в сфере беспилотных технологий.
📅 18-19 февраля 2025 года
📍 Флагманский центр практической подготовки «Руднево»
@manevr_bpla
В эпоху стремительного развития технологий беспилотные системы становятся неотъемлемой частью различных отраслей – от логистики до строительства. Подготовка квалифицированных специалистов играет ключевую роль в обеспечении лидерства России в этой сфере.
Двухдневное мероприятие объединит ведущие образовательные учреждения, индустриальных партнёров и будущих профессионалов, создавая уникальное пространство для обмена знаниями, поиска карьерных возможностей и формирования новых подходов к обучению.
📅 День 1 (18 февраля) – Дискуссия, успехи, экскурсия
📅 День 2 (19 февраля) – Карьера в беспилотной отрасли
📅 18-19 февраля 2025 года
📍 Флагманский центр практической подготовки «Руднево»
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🔥1
Бразильская компания использует беспилотники для эффективной логистики в порту
📦 Дроны помогают оптимизировать обмен небольшими посылками и документами между командами кораблей и портовыми офисами.
🚢 Беспилотная логистика начала работу в экспериментальном режиме в порту Сальвадор бразильского штата Баия.
🚚 Технологию внедряет логистическая корпорация Wilson Sons.
🛸 Беспилотники для эксперимента предоставлены компанией Speedbird Aero. Она первой в Бразилии в получила в 2022 году разрешение на эксплуатацию БПЛА за пределами прямой видимости (BVLOS). В 2024 году компания также впервые в Латинской Америке лицензировала доставку дронами биоматериалов.
@manevr_bpla
📦 Дроны помогают оптимизировать обмен небольшими посылками и документами между командами кораблей и портовыми офисами.
🚢 Беспилотная логистика начала работу в экспериментальном режиме в порту Сальвадор бразильского штата Баия.
🚚 Технологию внедряет логистическая корпорация Wilson Sons.
🛸 Беспилотники для эксперимента предоставлены компанией Speedbird Aero. Она первой в Бразилии в получила в 2022 году разрешение на эксплуатацию БПЛА за пределами прямой видимости (BVLOS). В 2024 году компания также впервые в Латинской Америке лицензировала доставку дронами биоматериалов.
@manevr_bpla
👍6🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤖 В Югре продолжают внедрять беспилотную уборку снега — на этот раз небольшие дроны экскаваторного типа вышли на улицы Нижневартовска.
❄️ Компактный аппарат «Диктум G700» производится в Новосибирске. Снегоуборщик способен поднять более 300 кг снега и управлять им можно на расстоянии до 100 м. Само управление не требует длительного обучения — достаточно нескольких дней инструктажа.
⛄️ Кроме Нижневартовска такие дроны тестируют и в Нефтеюганске.
@manevr_bpla
❄️ Компактный аппарат «Диктум G700» производится в Новосибирске. Снегоуборщик способен поднять более 300 кг снега и управлять им можно на расстоянии до 100 м. Само управление не требует длительного обучения — достаточно нескольких дней инструктажа.
⛄️ Кроме Нижневартовска такие дроны тестируют и в Нефтеюганске.
@manevr_bpla
👍6
Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы
В эпоху стремительного развития технологий беспилотные системы становятся неотъемлемой частью различных отраслей – от логистики до строительства. Подготовка квалифицированных специалистов играет ключевую роль в обеспечении лидерства России в этой сфере.
Двухдневное мероприятие объединит ведущие образовательные учреждения, индустриальных партнёров и будущих профессионалов, создавая уникальное пространство для обмена знаниями, поиска карьерных возможностей и формирования новых подходов к обучению.
📅 День 1 (18 февраля) – Дискуссия, успехи, экскурсия
🔹 Дискуссионная сессия: «БПЛА: тренды в образовании». На одной площадке соберутся представители образовательных организаций и лидеры индустрии, чтобы обсудить ключевые направления подготовки специалистов в сфере беспилотных технологий. Как сделать обучение максимально практико-ориентированным? Какие навыки нужны студентам, чтобы стать востребованными специалистами? Ответы на эти и другие вопросы – в ходе обсуждения.
🔹 Презентация «Путь к вершине: как стать чемпионом». Победители и призеры Чемпионата «Профмастерство» поделятся своими историями успеха: Как проходила их подготовка? Как удалось справиться с волнением? Как победа изменила их карьеру?
🔹 Экскурсия на производство ГК «ГАСКАР». Спикеры расскажут о высокотехнологичном производство и познакомят с процессами создания беспилотных решений.
🔹 Презентация образовательных квадрокоптеров «Клевер». Эксперты поделятся какие технологии применяются для подготовки будущих специалистов в области беспилотных систем.
📅 День 2 (19 февраля) – Карьера в беспилотной отрасли
🔹 Карьерный фестиваль – отличная возможность познакомиться с ведущими работодателями, найти стажировку, место прохождения практики или работу мечты. На фестивале можно задать вопросы ведущим экспертам и сделать первый шаг к карьере в инновационной отрасли.
🔹 Две дискуссионные сессии: «Эффективное сотрудничество промышленности и образования» и «Молодые профессионалы: профессиональные навыки и личностные качества». Эксперты индустрии расскажут, какие компетенции нужны для успешного старта в сфере беспилотных технологий.
📅 18-19 февраля 2025 года
📍 Флагманский центр практической подготовки «Руднево»
@manevr_bpla
В эпоху стремительного развития технологий беспилотные системы становятся неотъемлемой частью различных отраслей – от логистики до строительства. Подготовка квалифицированных специалистов играет ключевую роль в обеспечении лидерства России в этой сфере.
Двухдневное мероприятие объединит ведущие образовательные учреждения, индустриальных партнёров и будущих профессионалов, создавая уникальное пространство для обмена знаниями, поиска карьерных возможностей и формирования новых подходов к обучению.
📅 День 1 (18 февраля) – Дискуссия, успехи, экскурсия
📅 День 2 (19 февраля) – Карьера в беспилотной отрасли
📅 18-19 февраля 2025 года
📍 Флагманский центр практической подготовки «Руднево»
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤1
Абу-Даби готовится к строительству дронопортов для аэротакси
🛩 Представлены рендеры будущих воздушных гаваней на острове Яс и в районе Аль-Батин.
🚁 Для «причалов» аэротакси подобрали еще 12 возможных площадок, в том числе, порт Халифа.
🛸 Не уточняется, какие конкретно модели беспилотников займутся перевозкой пассажиров, но уже известно, что использоваться будут электрические дроны с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
🔋 Сроки завершения строительства также не названы. Тем временем в Китае сервисы аэротакси уже близки к коммерческим полетам, а в Казахстане планируют в 2026 году открыть междугородный пассажирский БПЛА-маршрут.
@manevr_bpla
🛩 Представлены рендеры будущих воздушных гаваней на острове Яс и в районе Аль-Батин.
🚁 Для «причалов» аэротакси подобрали еще 12 возможных площадок, в том числе, порт Халифа.
🛸 Не уточняется, какие конкретно модели беспилотников займутся перевозкой пассажиров, но уже известно, что использоваться будут электрические дроны с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
🔋 Сроки завершения строительства также не названы. Тем временем в Китае сервисы аэротакси уже близки к коммерческим полетам, а в Казахстане планируют в 2026 году открыть междугородный пассажирский БПЛА-маршрут.
@manevr_bpla
👍8🔥2
Беспилотные системы помогут атомным ледоколам на Северном морском пути
📡 Исследовательские корабли были оснащены бортовой автоматизированной информационно-измерительной системой (БИК).
🛸 Она взаимодействует с комплексом мониторинга ледовой обстановки на базе БПЛА.
❄️ Система «умеет» анализировать толщину льда и снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени.
📶 Данные автоматически передаются береговым аналитическим службам.
🛰 ОСК «Арктика» по заказу ГК «Росатом» также оборудовала БПЛА радиолокационным оборудованием для работы даже при отсутствии связи со спутниками.
🚢 Автоматизированные системы установлены на ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «50 лет Победы».
💪 При этом на «Сибири» и «Урале» специалисты монтировали оборудование в арктических условиях при температуре до -40℃, шквалистом ветре и постоянной качке.
@manevr_bpla
📡 Исследовательские корабли были оснащены бортовой автоматизированной информационно-измерительной системой (БИК).
🛸 Она взаимодействует с комплексом мониторинга ледовой обстановки на базе БПЛА.
❄️ Система «умеет» анализировать толщину льда и снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени.
🛰 ОСК «Арктика» по заказу ГК «Росатом» также оборудовала БПЛА радиолокационным оборудованием для работы даже при отсутствии связи со спутниками.
🚢 Автоматизированные системы установлены на ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «50 лет Победы».
💪 При этом на «Сибири» и «Урале» специалисты монтировали оборудование в арктических условиях при температуре до -40℃, шквалистом ветре и постоянной качке.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1
БПЛА оценят популяцию лосей в лесах Новосибирской области
🫎 Дроны помогут региональному Минприроды и местным лесникам и охотоведам провести учет диких животных.
📷 Технологию протестируют на пилотных территориях, после чего масштабируют ее использование на весь регион.
🌳 По данным, полученным в январе, в новосибирских лесах живут порядка 15,5 тыс. лосей.
🛰 Эти числа нужно уточнить, и безопаснее и эффективнее всего наблюдать за лосями с воздуха — они развивают скорость до 56 км/ч, хорошо плавают, обороняются мощными ударами передних ног. Самцов опасаются даже бурые медведи.
♻️ К сожалению, лоси часто гибнут от рук браконьеров и на дорогах. Осиротевших лосят регулярно приносят в Новосибирский зоопарк. Более точный подсчет их популяции позволит защитить ее.
В России беспилотники помогают наблюдать не только за дикими животными. Так, например, их используют оленеводы.
🫎 Дроны помогут региональному Минприроды и местным лесникам и охотоведам провести учет диких животных.
📷 Технологию протестируют на пилотных территориях, после чего масштабируют ее использование на весь регион.
🌳 По данным, полученным в январе, в новосибирских лесах живут порядка 15,5 тыс. лосей.
🛰 Эти числа нужно уточнить, и безопаснее и эффективнее всего наблюдать за лосями с воздуха — они развивают скорость до 56 км/ч, хорошо плавают, обороняются мощными ударами передних ног. Самцов опасаются даже бурые медведи.
♻️ К сожалению, лоси часто гибнут от рук браконьеров и на дорогах. Осиротевших лосят регулярно приносят в Новосибирский зоопарк. Более точный подсчет их популяции позволит защитить ее.
В России беспилотники помогают наблюдать не только за дикими животными. Так, например, их используют оленеводы.
👍7❤1
В рамках дискуссионной сессии «Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы», начальник производства ООО «ЭВР» Евгений Бердник поделился своим мнением о кадровом дефиците в отрасли и важности практического обучения:
«Сегодня в производстве мы испытываем серьезный дефицит кадров, особенно остро не хватает практических специалистов – сборщиков, тестировщиков, операторов. Раньше в школах и техникумах была мощная профориентационная система. Уже в 7–9 классах приходили представители училищ, техникумов, рассказывали о профессиях, увлекали ребят. На каждом этапе кто-то отсеивается – кто-то хочет работать руками, кто-то стремится в проектирование, кто-то в разработку, управление. Система работала, и ее нужно восстанавливать.
Сейчас развитие беспилотников – это одна из самых перспективных отраслей, фактически наше будущее. Мы движемся семимильными шагами: за два года работы компании у нас было пять модификаций одного изделия, шесть новых разработок и два запущенных проекта. А это означает, что обучение в этой сфере – процесс постоянный, знания осваиваются в ходе работы, в реальном производственном цикле.
Когда ребята приходят на производство, они сталкиваются с реальной скоростью работы: изделие переходит от одного поста к другому, каждый этап четко расписан, устанавливаются компоненты, выставляются режимы. Важно, чтобы учебные заведения больше сотрудничали с реальным производством – чтобы учащиеся могли видеть процессы своими глазами, учиться работать с оборудованием, а не просто слушать лекции.
У нас, к счастью, есть современные рабочие места, станки, инструменты. Важно, чтобы молодые специалисты не просто приходили с теорией, а уже с практическими навыками. Производство – это всегда движение, точность, скорость. И нам нужны люди, которые готовы учиться этому не только по книжкам, но и руками, в цехах, за станками, в сборочных зонах. Только так мы сможем подготовить специалистов, способных двигать отрасль вперед».
@manevr_bpla
«Сегодня в производстве мы испытываем серьезный дефицит кадров, особенно остро не хватает практических специалистов – сборщиков, тестировщиков, операторов. Раньше в школах и техникумах была мощная профориентационная система. Уже в 7–9 классах приходили представители училищ, техникумов, рассказывали о профессиях, увлекали ребят. На каждом этапе кто-то отсеивается – кто-то хочет работать руками, кто-то стремится в проектирование, кто-то в разработку, управление. Система работала, и ее нужно восстанавливать.
Сейчас развитие беспилотников – это одна из самых перспективных отраслей, фактически наше будущее. Мы движемся семимильными шагами: за два года работы компании у нас было пять модификаций одного изделия, шесть новых разработок и два запущенных проекта. А это означает, что обучение в этой сфере – процесс постоянный, знания осваиваются в ходе работы, в реальном производственном цикле.
Когда ребята приходят на производство, они сталкиваются с реальной скоростью работы: изделие переходит от одного поста к другому, каждый этап четко расписан, устанавливаются компоненты, выставляются режимы. Важно, чтобы учебные заведения больше сотрудничали с реальным производством – чтобы учащиеся могли видеть процессы своими глазами, учиться работать с оборудованием, а не просто слушать лекции.
У нас, к счастью, есть современные рабочие места, станки, инструменты. Важно, чтобы молодые специалисты не просто приходили с теорией, а уже с практическими навыками. Производство – это всегда движение, точность, скорость. И нам нужны люди, которые готовы учиться этому не только по книжкам, но и руками, в цехах, за станками, в сборочных зонах. Только так мы сможем подготовить специалистов, способных двигать отрасль вперед».
@manevr_bpla
🔥7👍2❤1
Анастасия Иванова, GR-директор ГК «ГАСКАР», рассказала о необходимости комплексного подхода к подготовке специалистов для беспилотной отрасли, важности профориентации и адаптации образовательных программ к стремительно развивающимся технологиям:
«В 2024 году мы совместно с коллегами и партнерами из стран БРИКС выработали концепцию, которая охватывает как подготовку студентов, так и повышение квалификации специалистов, уже работающих в отрасли. Ведь на каждом этапе – от разработки и производства до эксплуатации беспилотных систем – нужны квалифицированные кадры. Причем не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе: к 2030–2035 годам потребность в специалистах значительно возрастет.
Иногда звучит вопрос: нужны ли нам столько пилотов и операторов? Ответ – нужны и те, и другие, но еще важнее комплексный подход. Современный специалист по беспилотным авиационным системам должен обладать не только навыками пилотирования, но и знаниями в смежных областях. Например, для работы с агродронами требуется понимание специфики сельского хозяйства. А чтобы стать агрономом, нужно учиться дополнительно пять лет.
В 2024 году мы начали задаваться вопросом: кого именно мы готовим? Должны ли мы обучать только пилотов и операторов? Или нам нужны кадры с более широкой квалификацией? Мы пришли к выводу, что важен многоуровневый подход. В отрасли есть большой потенциал среди тех, кто уже имеет определенные навыки – например, ребята, участвующие в гонках дронов. У них уже развиты рефлексы, скорость реакции, пространственное мышление. Им остается лишь дополнить знаниями, связанными с эксплуатацией, безопасностью и технологиями.
Если мы говорим о работе с беспилотниками, то важно понимать, что существует несколько уровней: разработка, эксплуатация, техническое обслуживание, безопасность. Помимо пилотов, отрасли нужны специалисты по кибербезопасности, искусственному интеллекту, навигации. Но эти знания нельзя получить в отрыве от реальной практики. Поэтому наша задача – интегрировать обучение с производственными процессами.
На нашей площадке, например, можно увидеть весь цикл – от конструирования и пайки до тестирования и управления дроном. Такой подход позволяет не просто изучать теорию, а сразу применять знания на практике. Однако и после выпуска обучение не заканчивается. Отрасль развивается стремительно, и специалистам нужно постоянно обновлять знания. Именно поэтому так важно правильно выстроить образовательный процесс.
Мы работаем не только со студентами, но и со школьниками. У нас есть образовательные программы, направленные на развитие инженерных навыков. Совсем недавно, в Благовещенске, один из руководителей Федерации гонок дронов отметил: «Научите ребят разбираться, где мотор, а где полетный контроллер». Это базовые вещи, без которых невозможно стать профессионалом.
Сегодня в Межрегиональных образовательных центрах (НПЦ) обучение по беспилотным системам стало приоритетным направлением. В индустрии все должны говорить на одном языке. Нам важно, чтобы специалисты понимали друг друга, разбирались в принципах работы систем, могли эффективно взаимодействовать. Это ключ к развитию отрасли.
Дети и молодежь сегодня более адаптивны, быстрее осваивают технологии. Наша задача – направить их интерес в нужное русло, дать им инструменты для развития, создать условия, при которых они смогут не только освоить профессию, но и стать двигателем прогресса в беспилотной авиации».
@manevr_bpla
«В 2024 году мы совместно с коллегами и партнерами из стран БРИКС выработали концепцию, которая охватывает как подготовку студентов, так и повышение квалификации специалистов, уже работающих в отрасли. Ведь на каждом этапе – от разработки и производства до эксплуатации беспилотных систем – нужны квалифицированные кадры. Причем не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе: к 2030–2035 годам потребность в специалистах значительно возрастет.
Иногда звучит вопрос: нужны ли нам столько пилотов и операторов? Ответ – нужны и те, и другие, но еще важнее комплексный подход. Современный специалист по беспилотным авиационным системам должен обладать не только навыками пилотирования, но и знаниями в смежных областях. Например, для работы с агродронами требуется понимание специфики сельского хозяйства. А чтобы стать агрономом, нужно учиться дополнительно пять лет.
В 2024 году мы начали задаваться вопросом: кого именно мы готовим? Должны ли мы обучать только пилотов и операторов? Или нам нужны кадры с более широкой квалификацией? Мы пришли к выводу, что важен многоуровневый подход. В отрасли есть большой потенциал среди тех, кто уже имеет определенные навыки – например, ребята, участвующие в гонках дронов. У них уже развиты рефлексы, скорость реакции, пространственное мышление. Им остается лишь дополнить знаниями, связанными с эксплуатацией, безопасностью и технологиями.
Если мы говорим о работе с беспилотниками, то важно понимать, что существует несколько уровней: разработка, эксплуатация, техническое обслуживание, безопасность. Помимо пилотов, отрасли нужны специалисты по кибербезопасности, искусственному интеллекту, навигации. Но эти знания нельзя получить в отрыве от реальной практики. Поэтому наша задача – интегрировать обучение с производственными процессами.
На нашей площадке, например, можно увидеть весь цикл – от конструирования и пайки до тестирования и управления дроном. Такой подход позволяет не просто изучать теорию, а сразу применять знания на практике. Однако и после выпуска обучение не заканчивается. Отрасль развивается стремительно, и специалистам нужно постоянно обновлять знания. Именно поэтому так важно правильно выстроить образовательный процесс.
Мы работаем не только со студентами, но и со школьниками. У нас есть образовательные программы, направленные на развитие инженерных навыков. Совсем недавно, в Благовещенске, один из руководителей Федерации гонок дронов отметил: «Научите ребят разбираться, где мотор, а где полетный контроллер». Это базовые вещи, без которых невозможно стать профессионалом.
Сегодня в Межрегиональных образовательных центрах (НПЦ) обучение по беспилотным системам стало приоритетным направлением. В индустрии все должны говорить на одном языке. Нам важно, чтобы специалисты понимали друг друга, разбирались в принципах работы систем, могли эффективно взаимодействовать. Это ключ к развитию отрасли.
Дети и молодежь сегодня более адаптивны, быстрее осваивают технологии. Наша задача – направить их интерес в нужное русло, дать им инструменты для развития, создать условия, при которых они смогут не только освоить профессию, но и стать двигателем прогресса в беспилотной авиации».
@manevr_bpla
🔥5👍2❤1
Исследование: активнее всего коммерческие БПЛА используются в энергетике и строительстве
🛢 По данным аналитиков Drone Industry Insights, 14% коммерческих применений дронов в мире приходится на энергетическую отрасль.
📈 Сейчас объем этого рынка оценивается в $4,66 млрд, к 2030 году он может вырасти до $7,43 млрд.
📷 БПЛА используются для инспекций, мониторинга и обслуживания критической нефтегазовой и прочей энергетической инфраструктуры.
📁 Дроны способны работать в опасных зонах и в целом собирать больше данных и лучшего качества, чем человек.
🏗️ Еще 12% всех коммерческих применений дронов, по данным экспертов Drone Industry Insights, наблюдаются в строительстве.
📊 Этот рынок оценивается в $4,8 млрд с прогнозом роста до $6,2 млрд к 2030 году.
📹 Дроны в отрасли применяются на всех этапах строительства: от проектирования площадки до эксплуатации объекта. Они, в том числе, помогают получать точные аэрофотоснимки, ортофотопланы (ОФП), ортофотомозаики (2D-карты), снимать видео, создавать 3D-модели.
🌱 9% коммерческого применения беспилотников приходится на сельское хозяйство.
📦 Также, согласно исследованию Drone Industry Insights, заметный рост использования дронов наблюдается в области логистики и охраны окружающей среды.
@manevr_bpla
🛢 По данным аналитиков Drone Industry Insights, 14% коммерческих применений дронов в мире приходится на энергетическую отрасль.
📈 Сейчас объем этого рынка оценивается в $4,66 млрд, к 2030 году он может вырасти до $7,43 млрд.
📷 БПЛА используются для инспекций, мониторинга и обслуживания критической нефтегазовой и прочей энергетической инфраструктуры.
📁 Дроны способны работать в опасных зонах и в целом собирать больше данных и лучшего качества, чем человек.
📊 Этот рынок оценивается в $4,8 млрд с прогнозом роста до $6,2 млрд к 2030 году.
📹 Дроны в отрасли применяются на всех этапах строительства: от проектирования площадки до эксплуатации объекта. Они, в том числе, помогают получать точные аэрофотоснимки, ортофотопланы (ОФП), ортофотомозаики (2D-карты), снимать видео, создавать 3D-модели.
🌱 9% коммерческого применения беспилотников приходится на сельское хозяйство.
📦 Также, согласно исследованию Drone Industry Insights, заметный рост использования дронов наблюдается в области логистики и охраны окружающей среды.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2