Маневр | Дроны & Роботы – Telegram
Маневр | Дроны & Роботы
14.3K subscribers
2.08K photos
468 videos
1 file
1.74K links
Манёвр — взлетная полоса для дронов, роботов и смелых идей. Рассказываем о разработках, тестах, новинках и людях, которые двигают эту сферу.

Стать автором - к @Faina_Filina

Номер РКН 6253699624
Download Telegram
Безусловным лидером по числу патентов для технологий БПЛА оказался Китай

🇨🇳 За последние 20 лет страна подала более 100,7 тыс. заявок, выяснили авторы исследования рынка БПЛА из университета Иннополис.

📊 На втором месте с колоссальным отрывом оказалась Южная Корея (порядка 6,3 тыс. заявок), на третьем — США (почти 6 тыс.). У Японии 2,4 тыс., у России — свыше 1,5 тыс.

🎮 Значительная часть патентов относится к системам управления БПЛА, в основном, определению местоположения, курса, высоты или положения в пространстве.

📁 По данным аналитиков, Китай доминирует в патентном пространстве благодаря компаниям DJI, XAG, Autel Robotics.

🛸 Также уточняется, что, например. США фокусируются на военных и коммерческих решениях, Европа — на инновациях для промышленных дронов.

🚁 Исследователи отмечают замедление роста числа патентных заявок: стадия научно-исследовательских работ постепенно переходит в стадию промышленного освоения уже готовых технологий.

@manevr_bpla
👍6
Исследование: число поданных патентных заявок в России значительно выросло за 5 лет

📈 Показатель стабильно, но постепенно увеличивался в течение последних 20 лет, но несколько активнее — с 2016 года, следует из данных исследования рынка БПЛА, опубликованного университетом Иннополис.

📁 Процент одобренных заявок достаточно высок (в среднем порядка 90%), однако он сильно упал в 2020 году — до 62%.

🛸 Причем в том же году наблюдался первый пик числа поданных заявлений на получение патента — 184.

📊 Следующий пик случился в 2023 году: было подано 192 заявки, одобрено 94% из них.

📨 По данным 2024 года насчитывается всего 60 заявлений, из них 98% одобренных. Однако, как уточняют аналитики, данные по 2023 и 2024 гг. пока что неполные, и эти числа в базе ФИПС в дальнейшем изменятся.

⚙️ Также отмечается, что в лидерах среди соискателей патентных регистраций почти нет коммерческих организаций.

@manevr_bpla
👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Росавиация планирует создать новый класс воздушного пространства для БПЛА

🛩 Он получит литеру H. Сейчас существует три класса воздушного пространства: A, C и G.

📡 Для H выделят высоты до 150 м и воздушное пространство, установленное для беспилотных маршрутов ниже 3050 м.

🚁 Предлагается разрешить полеты дронов в случае выполнения условий подпункта «б» пункта 52(2) и пункта 52(3) Федеральных правил и на высотах ниже 3050 м на скорости не более 450 км/ч.

🛸 Уточняется, что маршрут полета дрона целесообразно устанавливать в воздушном пространстве класса G шириной 4 км (по 2 км в обе стороны от оси маршрута).

📁 Информацию о полетах беспилотников предлагается публиковать в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России)

@manevr_bpla
🔥3👍2
Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы

В эпоху стремительного развития технологий беспилотные системы становятся неотъемлемой частью различных отраслей – от логистики до строительства. Подготовка квалифицированных специалистов играет ключевую роль в обеспечении лидерства России в этой сфере.

Двухдневное мероприятие объединит ведущие образовательные учреждения, индустриальных партнёров и будущих профессионалов, создавая уникальное пространство для обмена знаниями, поиска карьерных возможностей и формирования новых подходов к обучению.

📅 День 1 (18 февраля) – Дискуссия, успехи, экскурсия

🔹 Дискуссионная сессия: «БПЛА: тренды в образовании». На одной площадке соберутся представители образовательных организаций и лидеры индустрии, чтобы обсудить ключевые направления подготовки специалистов в сфере беспилотных технологий. Как сделать обучение максимально практико-ориентированным? Какие навыки нужны студентам, чтобы стать востребованными специалистами? Ответы на эти и другие вопросы – в ходе обсуждения.

🔹 Презентация «Путь к вершине: как стать чемпионом». Победители и призеры Чемпионата «Профмастерство» поделятся своими историями успеха: Как проходила их подготовка? Как удалось справиться с волнением? Как победа изменила их карьеру?

🔹 Экскурсия на производство ГК «ГАСКАР». Спикеры расскажут о высокотехнологичном производство и познакомят с процессами создания беспилотных решений.

🔹 Презентация образовательных квадрокоптеров «Клевер». Эксперты поделятся какие технологии применяются для подготовки будущих специалистов в области беспилотных систем.

📅 День 2 (19 февраля) – Карьера в беспилотной отрасли

🔹 Карьерный фестиваль – отличная возможность познакомиться с ведущими работодателями, найти стажировку, место прохождения практики или работу мечты. На фестивале можно задать вопросы ведущим экспертам и сделать первый шаг к карьере в инновационной отрасли.

🔹 Две дискуссионные сессии: «Эффективное сотрудничество промышленности и образования» и «Молодые профессионалы: профессиональные навыки и личностные качества». Эксперты индустрии расскажут, какие компетенции нужны для успешного старта в сфере беспилотных технологий.

📅 18-19 февраля 2025 года

📍 Флагманский центр практической подготовки «Руднево»

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍51🔥1
Бразильская компания использует беспилотники для эффективной логистики в порту

📦 Дроны помогают оптимизировать обмен небольшими посылками и документами между командами кораблей и портовыми офисами.

🚢 Беспилотная логистика начала работу в экспериментальном режиме в порту Сальвадор бразильского штата Баия.

🚚 Технологию внедряет логистическая корпорация Wilson Sons.

🛸 Беспилотники для эксперимента предоставлены компанией Speedbird Aero. Она первой в Бразилии в получила в 2022 году разрешение на эксплуатацию БПЛА за пределами прямой видимости (BVLOS). В 2024 году компания также впервые в Латинской Америке лицензировала доставку дронами биоматериалов.

@manevr_bpla
👍6🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤖 В Югре продолжают внедрять беспилотную уборку снега — на этот раз небольшие дроны экскаваторного типа вышли на улицы Нижневартовска.

❄️ Компактный аппарат «Диктум G700» производится в Новосибирске. Снегоуборщик способен поднять более 300 кг снега и управлять им можно на расстоянии до 100 м.  Само управление не требует длительного обучения — достаточно нескольких дней инструктажа.

⛄️ Кроме Нижневартовска такие дроны тестируют и в Нефтеюганске.

@manevr_bpla
👍6
Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы

В эпоху стремительного развития технологий беспилотные системы становятся неотъемлемой частью различных отраслей – от логистики до строительства. Подготовка квалифицированных специалистов играет ключевую роль в обеспечении лидерства России в этой сфере.

Двухдневное мероприятие объединит ведущие образовательные учреждения, индустриальных партнёров и будущих профессионалов, создавая уникальное пространство для обмена знаниями, поиска карьерных возможностей и формирования новых подходов к обучению.

📅 День 1 (18 февраля) – Дискуссия, успехи, экскурсия

🔹 Дискуссионная сессия: «БПЛА: тренды в образовании». На одной площадке соберутся представители образовательных организаций и лидеры индустрии, чтобы обсудить ключевые направления подготовки специалистов в сфере беспилотных технологий. Как сделать обучение максимально практико-ориентированным? Какие навыки нужны студентам, чтобы стать востребованными специалистами? Ответы на эти и другие вопросы – в ходе обсуждения.

🔹 Презентация «Путь к вершине: как стать чемпионом». Победители и призеры Чемпионата «Профмастерство» поделятся своими историями успеха: Как проходила их подготовка? Как удалось справиться с волнением? Как победа изменила их карьеру?

🔹 Экскурсия на производство ГК «ГАСКАР». Спикеры расскажут о высокотехнологичном производство и познакомят с процессами создания беспилотных решений.

🔹 Презентация образовательных квадрокоптеров «Клевер». Эксперты поделятся какие технологии применяются для подготовки будущих специалистов в области беспилотных систем.

📅 День 2 (19 февраля) – Карьера в беспилотной отрасли

🔹 Карьерный фестиваль – отличная возможность познакомиться с ведущими работодателями, найти стажировку, место прохождения практики или работу мечты. На фестивале можно задать вопросы ведущим экспертам и сделать первый шаг к карьере в инновационной отрасли.

🔹 Две дискуссионные сессии: «Эффективное сотрудничество промышленности и образования» и «Молодые профессионалы: профессиональные навыки и личностные качества». Эксперты индустрии расскажут, какие компетенции нужны для успешного старта в сфере беспилотных технологий.

📅 18-19 февраля 2025 года

📍 Флагманский центр практической подготовки «Руднево»

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍61
Абу-Даби готовится к строительству дронопортов для аэротакси

🛩 Представлены рендеры будущих воздушных гаваней на острове Яс и в районе Аль-Батин.

🚁 Для «причалов» аэротакси подобрали еще 12 возможных площадок, в том числе, порт Халифа.

🛸 Не уточняется, какие конкретно модели беспилотников займутся перевозкой пассажиров, но уже известно, что использоваться будут электрические дроны с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

🔋 Сроки завершения строительства также не названы. Тем временем в Китае сервисы аэротакси уже близки к коммерческим полетам, а в Казахстане планируют в 2026 году открыть междугородный пассажирский БПЛА-маршрут.

@manevr_bpla
👍8🔥2
Беспилотные системы помогут атомным ледоколам на Северном морском пути

📡 Исследовательские корабли были оснащены бортовой автоматизированной информационно-измерительной системой (БИК).

🛸 Она взаимодействует с комплексом мониторинга ледовой обстановки на базе БПЛА.

❄️ Система «умеет» анализировать толщину льда и снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени.

📶 Данные автоматически передаются береговым аналитическим службам.

🛰 ОСК «Арктика» по заказу ГК «Росатом» также оборудовала БПЛА радиолокационным оборудованием для работы даже при отсутствии связи со спутниками.

🚢 Автоматизированные системы установлены на ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «50 лет Победы».

💪 При этом на «Сибири» и «Урале» специалисты монтировали оборудование в арктических условиях при температуре до -40℃, шквалистом ветре и постоянной качке.

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1
БПЛА оценят популяцию лосей в лесах Новосибирской области

🫎 Дроны помогут региональному Минприроды и местным лесникам и охотоведам провести учет диких животных.

📷 Технологию протестируют на пилотных территориях, после чего масштабируют ее использование на весь регион.

🌳 По данным, полученным в январе, в новосибирских лесах живут порядка 15,5 тыс. лосей.

🛰 Эти числа нужно уточнить, и безопаснее и эффективнее всего наблюдать за лосями с воздуха — они развивают скорость до 56 км/ч, хорошо плавают, обороняются мощными ударами передних ног. Самцов опасаются даже бурые медведи.

♻️ К сожалению, лоси часто гибнут от рук браконьеров и на дорогах. Осиротевших лосят регулярно приносят в Новосибирский зоопарк. Более точный подсчет их популяции позволит защитить ее.

В России беспилотники помогают наблюдать не только за дикими животными. Так, например, их используют оленеводы.
👍71
В рамках дискуссионной сессии «Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы», начальник производства ООО «ЭВР» Евгений Бердник поделился своим мнением о кадровом дефиците в отрасли и важности практического обучения:

«Сегодня в производстве мы испытываем серьезный дефицит кадров, особенно остро не хватает практических специалистов – сборщиков, тестировщиков, операторов. Раньше в школах и техникумах была мощная профориентационная система. Уже в 7–9 классах приходили представители училищ, техникумов, рассказывали о профессиях, увлекали ребят. На каждом этапе кто-то отсеивается – кто-то хочет работать руками, кто-то стремится в проектирование, кто-то в разработку, управление. Система работала, и ее нужно восстанавливать.

Сейчас развитие беспилотников – это одна из самых перспективных отраслей, фактически наше будущее. Мы движемся семимильными шагами: за два года работы компании у нас было пять модификаций одного изделия, шесть новых разработок и два запущенных проекта. А это означает, что обучение в этой сфере – процесс постоянный, знания осваиваются в ходе работы, в реальном производственном цикле.

Когда ребята приходят на производство, они сталкиваются с реальной скоростью работы: изделие переходит от одного поста к другому, каждый этап четко расписан, устанавливаются компоненты, выставляются режимы. Важно, чтобы учебные заведения больше сотрудничали с реальным производством – чтобы учащиеся могли видеть процессы своими глазами, учиться работать с оборудованием, а не просто слушать лекции.

У нас, к счастью, есть современные рабочие места, станки, инструменты. Важно, чтобы молодые специалисты не просто приходили с теорией, а уже с практическими навыками. Производство – это всегда движение, точность, скорость. И нам нужны люди, которые готовы учиться этому не только по книжкам, но и руками, в цехах, за станками, в сборочных зонах. Только так мы сможем подготовить специалистов, способных двигать отрасль вперед».

@manevr_bpla
🔥7👍21
Анастасия Иванова, GR-директор ГК «ГАСКАР», рассказала о необходимости комплексного подхода к подготовке специалистов для беспилотной отрасли, важности профориентации и адаптации образовательных программ к стремительно развивающимся технологиям:

«В 2024 году мы совместно с коллегами и партнерами из стран БРИКС выработали концепцию, которая охватывает как подготовку студентов, так и повышение квалификации специалистов, уже работающих в отрасли. Ведь на каждом этапе – от разработки и производства до эксплуатации беспилотных систем – нужны квалифицированные кадры. Причем не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе: к 2030–2035 годам потребность в специалистах значительно возрастет.

Иногда звучит вопрос: нужны ли нам столько пилотов и операторов? Ответ – нужны и те, и другие, но еще важнее комплексный подход. Современный специалист по беспилотным авиационным системам должен обладать не только навыками пилотирования, но и знаниями в смежных областях. Например, для работы с агродронами требуется понимание специфики сельского хозяйства. А чтобы стать агрономом, нужно учиться дополнительно пять лет.

В 2024 году мы начали задаваться вопросом: кого именно мы готовим? Должны ли мы обучать только пилотов и операторов? Или нам нужны кадры с более широкой квалификацией? Мы пришли к выводу, что важен многоуровневый подход. В отрасли есть большой потенциал среди тех, кто уже имеет определенные навыки – например, ребята, участвующие в гонках дронов. У них уже развиты рефлексы, скорость реакции, пространственное мышление. Им остается лишь дополнить знаниями, связанными с эксплуатацией, безопасностью и технологиями.

Если мы говорим о работе с беспилотниками, то важно понимать, что существует несколько уровней: разработка, эксплуатация, техническое обслуживание, безопасность. Помимо пилотов, отрасли нужны специалисты по кибербезопасности, искусственному интеллекту, навигации. Но эти знания нельзя получить в отрыве от реальной практики. Поэтому наша задача – интегрировать обучение с производственными процессами.

На нашей площадке, например, можно увидеть весь цикл – от конструирования и пайки до тестирования и управления дроном. Такой подход позволяет не просто изучать теорию, а сразу применять знания на практике. Однако и после выпуска обучение не заканчивается. Отрасль развивается стремительно, и специалистам нужно постоянно обновлять знания. Именно поэтому так важно правильно выстроить образовательный процесс.

Мы работаем не только со студентами, но и со школьниками. У нас есть образовательные программы, направленные на развитие инженерных навыков. Совсем недавно, в Благовещенске, один из руководителей Федерации гонок дронов отметил: «Научите ребят разбираться, где мотор, а где полетный контроллер». Это базовые вещи, без которых невозможно стать профессионалом.

Сегодня в Межрегиональных образовательных центрах (НПЦ) обучение по беспилотным системам стало приоритетным направлением. В индустрии все должны говорить на одном языке. Нам важно, чтобы специалисты понимали друг друга, разбирались в принципах работы систем, могли эффективно взаимодействовать. Это ключ к развитию отрасли.

Дети и молодежь сегодня более адаптивны, быстрее осваивают технологии. Наша задача – направить их интерес в нужное русло, дать им инструменты для развития, создать условия, при которых они смогут не только освоить профессию, но и стать двигателем прогресса в беспилотной авиации».

@manevr_bpla
🔥5👍21
Исследование: активнее всего коммерческие БПЛА используются в энергетике и строительстве

🛢 По данным аналитиков Drone Industry Insights, 14% коммерческих применений дронов в мире приходится на энергетическую отрасль.

📈 Сейчас объем этого рынка оценивается в $4,66 млрд, к 2030 году он может вырасти до $7,43 млрд.

📷 БПЛА используются для инспекций, мониторинга и обслуживания критической нефтегазовой и прочей энергетической инфраструктуры.

📁 Дроны способны работать в опасных зонах и в целом собирать больше данных и лучшего качества, чем человек.

🏗️ Еще 12% всех коммерческих применений дронов, по данным экспертов Drone Industry Insights, наблюдаются в строительстве.

📊 Этот рынок оценивается в $4,8 млрд с прогнозом роста до $6,2 млрд к 2030 году.

📹 Дроны в отрасли применяются на всех этапах строительства: от проектирования площадки до эксплуатации объекта. Они, в том числе, помогают получать точные аэрофотоснимки, ортофотопланы (ОФП), ортофотомозаики (2D-карты), снимать видео, создавать 3D-модели.

🌱 9% коммерческого применения беспилотников приходится на сельское хозяйство.

📦 Также, согласно исследованию Drone Industry Insights, заметный рост использования дронов наблюдается в области логистики и охраны окружающей среды.

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
Столичным студентам рассказали о карьерных возможностях в сфере беспилотной авиации

🧑‍🎓Учащиеся 3 и 4 курсов технических колледжей Москвы побывали на Карьерном фестивале во Флагманском центре практической подготовки «Руднево».

✈️ Ведущие предприятия в области авиации и промышленности («Авангард», «Газпром трансгаз Москва» «УАВР»,«ЭВР», и «Кронштадт КТ») представили свои инновационные проекты, к реализации которых могут подключить молодежь.

🗣️ Студентам рассказали о возможностях трудоустройства, стажировок и практики.

🤝 Участники фестиваля на полях мероприятия пообщались с потенциальными работодателями, задавали интересующие вопросы о специфике занятости, оставляли свои резюме.

🎁 Приятным бонусом для молодежи стала лотерея с сувенирами от компаний-соискателей.

@manevr_bpla
👍5🔥2
Первый в Китае частный испытательный центр авиадвигателей начнет проектировать БПЛА

🇨🇳 Строительство предприятия уже началось в уезде Чунчжоу провинции Сычуань.

🏭 Ожидается, что центр начнет работу к 2027 году. В приоритете — авиационные двигатели для легких летательных аппаратов.

🛸 Специалисты также займутся исследованиями и разработкой дронов, аэрокаров и других низковысотных транспортных средств.

💰 Инвестиции в проект составили порядка 2,25 млрд юаней (примерно $314 млн).

🛠 Также в Чунчжоу продолжается строительство авиационного индустриального парка Хунъюань. В него инвестировано 600 млн юаней (примерно $84 млн).

🛩 Здесь предполагается создание материальной и исследовательской базы для производства компонентов турбинных двигателей.

🚁 На базе этого предприятия также готовится выпуск БПЛА, легких авиадвигателей, а также инновационных композитных материалов для их изготовления.

@manevr_bpla
👍5
Как «Вкусвилл» роботизирует склады

Продолжим тему автономных машин на складах. Ранее я рассказывал, как «Маркет» использует роборуки и какие предприятия производят беспилотные погрузчики.

Теперь речь пойдет о проекте ритейлера «Вкусвилл». Компания роботизирует склады с 2023 года. Основные предпосылки к автоматизации — проблемы с привлечением рабочей силы и удорожание человеческого труда.

По данным Arthur Consulting, нехватка кадров в российской логистике достигает 20%. Одни из самых дефицитных позиций — складской персонал и водители.

Ритейлеру важно было при помощи роботов ускорить все этапы работы с грузом — от перемещения до упаковки и других процедур.

При этом «Вкусвилл» выбирал вариант, при котором из-за внедрения робо-погрузчиков не пришлось бы инвестировать миллионы рублей в модернизацию складов, оставив разметку объектов такой же.

Как устроена навигация

Роботизированные погрузчики передвигаются по складу благодаря SLAM-навигации (simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) с начальной точки строят карту незнакомого объекта (комнаты) до финишной черты и повторно проецируют ее на известной местности.

Логистические роботы-погрузчики строят карты нескольких зон и ориентируются на локации с помощью инфракрасных сенсоров.

При появлении препятствий на маршруте машины останавливается. AGV-роботы показывают направление поворота, снижают скорость перед слепыми зонами, взаимодействуют с другими погрузчиками, учитывают особенности маршрутов (левостороннее, правостороннее движение и т. д.).

На логистических объектах «Вкусвилл» каждому проезду назначены приоритеты. На маршруте с более высоким приоритетом AVG-робот пропускает другую технику и, когда помех нет, продолжает движение.

Автономные погрузчики могут определить расположение груза и провести оптимальный захват без повреждения товара, ловко маневрируют между стойками, автономно рассчитывают кратчайший маршрут по дороге до цели.

Если одну задачу выполняет несколько роботов, то сервер RMS указывает каждому, в какой момент и какие действия нужно произвести с конкретной паллетой.


В настоящее время AGV-погрузчики в распределительном центре «Вешки» ритейлера выполняют перевозку 29% всех товаров. В перспективе такая техника позволит оптимизировать до 50% персонала в роботизированных зонах.

Ритейлер рассчитывает окупить проект за 2-3 года.
🔥6👌3🆒2👍1