Беспилотные системы помогут атомным ледоколам на Северном морском пути
📡 Исследовательские корабли были оснащены бортовой автоматизированной информационно-измерительной системой (БИК).
🛸 Она взаимодействует с комплексом мониторинга ледовой обстановки на базе БПЛА.
❄️ Система «умеет» анализировать толщину льда и снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени.
📶 Данные автоматически передаются береговым аналитическим службам.
🛰 ОСК «Арктика» по заказу ГК «Росатом» также оборудовала БПЛА радиолокационным оборудованием для работы даже при отсутствии связи со спутниками.
🚢 Автоматизированные системы установлены на ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «50 лет Победы».
💪 При этом на «Сибири» и «Урале» специалисты монтировали оборудование в арктических условиях при температуре до -40℃, шквалистом ветре и постоянной качке.
@manevr_bpla
📡 Исследовательские корабли были оснащены бортовой автоматизированной информационно-измерительной системой (БИК).
🛸 Она взаимодействует с комплексом мониторинга ледовой обстановки на базе БПЛА.
❄️ Система «умеет» анализировать толщину льда и снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени.
🛰 ОСК «Арктика» по заказу ГК «Росатом» также оборудовала БПЛА радиолокационным оборудованием для работы даже при отсутствии связи со спутниками.
🚢 Автоматизированные системы установлены на ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «50 лет Победы».
💪 При этом на «Сибири» и «Урале» специалисты монтировали оборудование в арктических условиях при температуре до -40℃, шквалистом ветре и постоянной качке.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1
БПЛА оценят популяцию лосей в лесах Новосибирской области
🫎 Дроны помогут региональному Минприроды и местным лесникам и охотоведам провести учет диких животных.
📷 Технологию протестируют на пилотных территориях, после чего масштабируют ее использование на весь регион.
🌳 По данным, полученным в январе, в новосибирских лесах живут порядка 15,5 тыс. лосей.
🛰 Эти числа нужно уточнить, и безопаснее и эффективнее всего наблюдать за лосями с воздуха — они развивают скорость до 56 км/ч, хорошо плавают, обороняются мощными ударами передних ног. Самцов опасаются даже бурые медведи.
♻️ К сожалению, лоси часто гибнут от рук браконьеров и на дорогах. Осиротевших лосят регулярно приносят в Новосибирский зоопарк. Более точный подсчет их популяции позволит защитить ее.
В России беспилотники помогают наблюдать не только за дикими животными. Так, например, их используют оленеводы.
🫎 Дроны помогут региональному Минприроды и местным лесникам и охотоведам провести учет диких животных.
📷 Технологию протестируют на пилотных территориях, после чего масштабируют ее использование на весь регион.
🌳 По данным, полученным в январе, в новосибирских лесах живут порядка 15,5 тыс. лосей.
🛰 Эти числа нужно уточнить, и безопаснее и эффективнее всего наблюдать за лосями с воздуха — они развивают скорость до 56 км/ч, хорошо плавают, обороняются мощными ударами передних ног. Самцов опасаются даже бурые медведи.
♻️ К сожалению, лоси часто гибнут от рук браконьеров и на дорогах. Осиротевших лосят регулярно приносят в Новосибирский зоопарк. Более точный подсчет их популяции позволит защитить ее.
В России беспилотники помогают наблюдать не только за дикими животными. Так, например, их используют оленеводы.
👍7❤1
В рамках дискуссионной сессии «Будущее беспилотных технологий: образование, карьера, перспективы», начальник производства ООО «ЭВР» Евгений Бердник поделился своим мнением о кадровом дефиците в отрасли и важности практического обучения:
«Сегодня в производстве мы испытываем серьезный дефицит кадров, особенно остро не хватает практических специалистов – сборщиков, тестировщиков, операторов. Раньше в школах и техникумах была мощная профориентационная система. Уже в 7–9 классах приходили представители училищ, техникумов, рассказывали о профессиях, увлекали ребят. На каждом этапе кто-то отсеивается – кто-то хочет работать руками, кто-то стремится в проектирование, кто-то в разработку, управление. Система работала, и ее нужно восстанавливать.
Сейчас развитие беспилотников – это одна из самых перспективных отраслей, фактически наше будущее. Мы движемся семимильными шагами: за два года работы компании у нас было пять модификаций одного изделия, шесть новых разработок и два запущенных проекта. А это означает, что обучение в этой сфере – процесс постоянный, знания осваиваются в ходе работы, в реальном производственном цикле.
Когда ребята приходят на производство, они сталкиваются с реальной скоростью работы: изделие переходит от одного поста к другому, каждый этап четко расписан, устанавливаются компоненты, выставляются режимы. Важно, чтобы учебные заведения больше сотрудничали с реальным производством – чтобы учащиеся могли видеть процессы своими глазами, учиться работать с оборудованием, а не просто слушать лекции.
У нас, к счастью, есть современные рабочие места, станки, инструменты. Важно, чтобы молодые специалисты не просто приходили с теорией, а уже с практическими навыками. Производство – это всегда движение, точность, скорость. И нам нужны люди, которые готовы учиться этому не только по книжкам, но и руками, в цехах, за станками, в сборочных зонах. Только так мы сможем подготовить специалистов, способных двигать отрасль вперед».
@manevr_bpla
«Сегодня в производстве мы испытываем серьезный дефицит кадров, особенно остро не хватает практических специалистов – сборщиков, тестировщиков, операторов. Раньше в школах и техникумах была мощная профориентационная система. Уже в 7–9 классах приходили представители училищ, техникумов, рассказывали о профессиях, увлекали ребят. На каждом этапе кто-то отсеивается – кто-то хочет работать руками, кто-то стремится в проектирование, кто-то в разработку, управление. Система работала, и ее нужно восстанавливать.
Сейчас развитие беспилотников – это одна из самых перспективных отраслей, фактически наше будущее. Мы движемся семимильными шагами: за два года работы компании у нас было пять модификаций одного изделия, шесть новых разработок и два запущенных проекта. А это означает, что обучение в этой сфере – процесс постоянный, знания осваиваются в ходе работы, в реальном производственном цикле.
Когда ребята приходят на производство, они сталкиваются с реальной скоростью работы: изделие переходит от одного поста к другому, каждый этап четко расписан, устанавливаются компоненты, выставляются режимы. Важно, чтобы учебные заведения больше сотрудничали с реальным производством – чтобы учащиеся могли видеть процессы своими глазами, учиться работать с оборудованием, а не просто слушать лекции.
У нас, к счастью, есть современные рабочие места, станки, инструменты. Важно, чтобы молодые специалисты не просто приходили с теорией, а уже с практическими навыками. Производство – это всегда движение, точность, скорость. И нам нужны люди, которые готовы учиться этому не только по книжкам, но и руками, в цехах, за станками, в сборочных зонах. Только так мы сможем подготовить специалистов, способных двигать отрасль вперед».
@manevr_bpla
🔥7👍2❤1
Анастасия Иванова, GR-директор ГК «ГАСКАР», рассказала о необходимости комплексного подхода к подготовке специалистов для беспилотной отрасли, важности профориентации и адаптации образовательных программ к стремительно развивающимся технологиям:
«В 2024 году мы совместно с коллегами и партнерами из стран БРИКС выработали концепцию, которая охватывает как подготовку студентов, так и повышение квалификации специалистов, уже работающих в отрасли. Ведь на каждом этапе – от разработки и производства до эксплуатации беспилотных систем – нужны квалифицированные кадры. Причем не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе: к 2030–2035 годам потребность в специалистах значительно возрастет.
Иногда звучит вопрос: нужны ли нам столько пилотов и операторов? Ответ – нужны и те, и другие, но еще важнее комплексный подход. Современный специалист по беспилотным авиационным системам должен обладать не только навыками пилотирования, но и знаниями в смежных областях. Например, для работы с агродронами требуется понимание специфики сельского хозяйства. А чтобы стать агрономом, нужно учиться дополнительно пять лет.
В 2024 году мы начали задаваться вопросом: кого именно мы готовим? Должны ли мы обучать только пилотов и операторов? Или нам нужны кадры с более широкой квалификацией? Мы пришли к выводу, что важен многоуровневый подход. В отрасли есть большой потенциал среди тех, кто уже имеет определенные навыки – например, ребята, участвующие в гонках дронов. У них уже развиты рефлексы, скорость реакции, пространственное мышление. Им остается лишь дополнить знаниями, связанными с эксплуатацией, безопасностью и технологиями.
Если мы говорим о работе с беспилотниками, то важно понимать, что существует несколько уровней: разработка, эксплуатация, техническое обслуживание, безопасность. Помимо пилотов, отрасли нужны специалисты по кибербезопасности, искусственному интеллекту, навигации. Но эти знания нельзя получить в отрыве от реальной практики. Поэтому наша задача – интегрировать обучение с производственными процессами.
На нашей площадке, например, можно увидеть весь цикл – от конструирования и пайки до тестирования и управления дроном. Такой подход позволяет не просто изучать теорию, а сразу применять знания на практике. Однако и после выпуска обучение не заканчивается. Отрасль развивается стремительно, и специалистам нужно постоянно обновлять знания. Именно поэтому так важно правильно выстроить образовательный процесс.
Мы работаем не только со студентами, но и со школьниками. У нас есть образовательные программы, направленные на развитие инженерных навыков. Совсем недавно, в Благовещенске, один из руководителей Федерации гонок дронов отметил: «Научите ребят разбираться, где мотор, а где полетный контроллер». Это базовые вещи, без которых невозможно стать профессионалом.
Сегодня в Межрегиональных образовательных центрах (НПЦ) обучение по беспилотным системам стало приоритетным направлением. В индустрии все должны говорить на одном языке. Нам важно, чтобы специалисты понимали друг друга, разбирались в принципах работы систем, могли эффективно взаимодействовать. Это ключ к развитию отрасли.
Дети и молодежь сегодня более адаптивны, быстрее осваивают технологии. Наша задача – направить их интерес в нужное русло, дать им инструменты для развития, создать условия, при которых они смогут не только освоить профессию, но и стать двигателем прогресса в беспилотной авиации».
@manevr_bpla
«В 2024 году мы совместно с коллегами и партнерами из стран БРИКС выработали концепцию, которая охватывает как подготовку студентов, так и повышение квалификации специалистов, уже работающих в отрасли. Ведь на каждом этапе – от разработки и производства до эксплуатации беспилотных систем – нужны квалифицированные кадры. Причем не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе: к 2030–2035 годам потребность в специалистах значительно возрастет.
Иногда звучит вопрос: нужны ли нам столько пилотов и операторов? Ответ – нужны и те, и другие, но еще важнее комплексный подход. Современный специалист по беспилотным авиационным системам должен обладать не только навыками пилотирования, но и знаниями в смежных областях. Например, для работы с агродронами требуется понимание специфики сельского хозяйства. А чтобы стать агрономом, нужно учиться дополнительно пять лет.
В 2024 году мы начали задаваться вопросом: кого именно мы готовим? Должны ли мы обучать только пилотов и операторов? Или нам нужны кадры с более широкой квалификацией? Мы пришли к выводу, что важен многоуровневый подход. В отрасли есть большой потенциал среди тех, кто уже имеет определенные навыки – например, ребята, участвующие в гонках дронов. У них уже развиты рефлексы, скорость реакции, пространственное мышление. Им остается лишь дополнить знаниями, связанными с эксплуатацией, безопасностью и технологиями.
Если мы говорим о работе с беспилотниками, то важно понимать, что существует несколько уровней: разработка, эксплуатация, техническое обслуживание, безопасность. Помимо пилотов, отрасли нужны специалисты по кибербезопасности, искусственному интеллекту, навигации. Но эти знания нельзя получить в отрыве от реальной практики. Поэтому наша задача – интегрировать обучение с производственными процессами.
На нашей площадке, например, можно увидеть весь цикл – от конструирования и пайки до тестирования и управления дроном. Такой подход позволяет не просто изучать теорию, а сразу применять знания на практике. Однако и после выпуска обучение не заканчивается. Отрасль развивается стремительно, и специалистам нужно постоянно обновлять знания. Именно поэтому так важно правильно выстроить образовательный процесс.
Мы работаем не только со студентами, но и со школьниками. У нас есть образовательные программы, направленные на развитие инженерных навыков. Совсем недавно, в Благовещенске, один из руководителей Федерации гонок дронов отметил: «Научите ребят разбираться, где мотор, а где полетный контроллер». Это базовые вещи, без которых невозможно стать профессионалом.
Сегодня в Межрегиональных образовательных центрах (НПЦ) обучение по беспилотным системам стало приоритетным направлением. В индустрии все должны говорить на одном языке. Нам важно, чтобы специалисты понимали друг друга, разбирались в принципах работы систем, могли эффективно взаимодействовать. Это ключ к развитию отрасли.
Дети и молодежь сегодня более адаптивны, быстрее осваивают технологии. Наша задача – направить их интерес в нужное русло, дать им инструменты для развития, создать условия, при которых они смогут не только освоить профессию, но и стать двигателем прогресса в беспилотной авиации».
@manevr_bpla
🔥5👍2❤1
Исследование: активнее всего коммерческие БПЛА используются в энергетике и строительстве
🛢 По данным аналитиков Drone Industry Insights, 14% коммерческих применений дронов в мире приходится на энергетическую отрасль.
📈 Сейчас объем этого рынка оценивается в $4,66 млрд, к 2030 году он может вырасти до $7,43 млрд.
📷 БПЛА используются для инспекций, мониторинга и обслуживания критической нефтегазовой и прочей энергетической инфраструктуры.
📁 Дроны способны работать в опасных зонах и в целом собирать больше данных и лучшего качества, чем человек.
🏗️ Еще 12% всех коммерческих применений дронов, по данным экспертов Drone Industry Insights, наблюдаются в строительстве.
📊 Этот рынок оценивается в $4,8 млрд с прогнозом роста до $6,2 млрд к 2030 году.
📹 Дроны в отрасли применяются на всех этапах строительства: от проектирования площадки до эксплуатации объекта. Они, в том числе, помогают получать точные аэрофотоснимки, ортофотопланы (ОФП), ортофотомозаики (2D-карты), снимать видео, создавать 3D-модели.
🌱 9% коммерческого применения беспилотников приходится на сельское хозяйство.
📦 Также, согласно исследованию Drone Industry Insights, заметный рост использования дронов наблюдается в области логистики и охраны окружающей среды.
@manevr_bpla
🛢 По данным аналитиков Drone Industry Insights, 14% коммерческих применений дронов в мире приходится на энергетическую отрасль.
📈 Сейчас объем этого рынка оценивается в $4,66 млрд, к 2030 году он может вырасти до $7,43 млрд.
📷 БПЛА используются для инспекций, мониторинга и обслуживания критической нефтегазовой и прочей энергетической инфраструктуры.
📁 Дроны способны работать в опасных зонах и в целом собирать больше данных и лучшего качества, чем человек.
📊 Этот рынок оценивается в $4,8 млрд с прогнозом роста до $6,2 млрд к 2030 году.
📹 Дроны в отрасли применяются на всех этапах строительства: от проектирования площадки до эксплуатации объекта. Они, в том числе, помогают получать точные аэрофотоснимки, ортофотопланы (ОФП), ортофотомозаики (2D-карты), снимать видео, создавать 3D-модели.
🌱 9% коммерческого применения беспилотников приходится на сельское хозяйство.
📦 Также, согласно исследованию Drone Industry Insights, заметный рост использования дронов наблюдается в области логистики и охраны окружающей среды.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
Столичным студентам рассказали о карьерных возможностях в сфере беспилотной авиации
🧑🎓Учащиеся 3 и 4 курсов технических колледжей Москвы побывали на Карьерном фестивале во Флагманском центре практической подготовки «Руднево».
✈️ Ведущие предприятия в области авиации и промышленности («Авангард», «Газпром трансгаз Москва» «УАВР»,«ЭВР», и «Кронштадт КТ») представили свои инновационные проекты, к реализации которых могут подключить молодежь.
🗣️ Студентам рассказали о возможностях трудоустройства, стажировок и практики.
🤝 Участники фестиваля на полях мероприятия пообщались с потенциальными работодателями, задавали интересующие вопросы о специфике занятости, оставляли свои резюме.
🎁 Приятным бонусом для молодежи стала лотерея с сувенирами от компаний-соискателей.
@manevr_bpla
🧑🎓Учащиеся 3 и 4 курсов технических колледжей Москвы побывали на Карьерном фестивале во Флагманском центре практической подготовки «Руднево».
✈️ Ведущие предприятия в области авиации и промышленности («Авангард», «Газпром трансгаз Москва» «УАВР»,«ЭВР», и «Кронштадт КТ») представили свои инновационные проекты, к реализации которых могут подключить молодежь.
🗣️ Студентам рассказали о возможностях трудоустройства, стажировок и практики.
🤝 Участники фестиваля на полях мероприятия пообщались с потенциальными работодателями, задавали интересующие вопросы о специфике занятости, оставляли свои резюме.
🎁 Приятным бонусом для молодежи стала лотерея с сувенирами от компаний-соискателей.
@manevr_bpla
👍5🔥2
Первый в Китае частный испытательный центр авиадвигателей начнет проектировать БПЛА
🇨🇳 Строительство предприятия уже началось в уезде Чунчжоу провинции Сычуань.
🏭 Ожидается, что центр начнет работу к 2027 году. В приоритете — авиационные двигатели для легких летательных аппаратов.
🛸 Специалисты также займутся исследованиями и разработкой дронов, аэрокаров и других низковысотных транспортных средств.
💰 Инвестиции в проект составили порядка 2,25 млрд юаней (примерно $314 млн).
🛠 Также в Чунчжоу продолжается строительство авиационного индустриального парка Хунъюань. В него инвестировано 600 млн юаней (примерно $84 млн).
🛩 Здесь предполагается создание материальной и исследовательской базы для производства компонентов турбинных двигателей.
🚁 На базе этого предприятия также готовится выпуск БПЛА, легких авиадвигателей, а также инновационных композитных материалов для их изготовления.
@manevr_bpla
🇨🇳 Строительство предприятия уже началось в уезде Чунчжоу провинции Сычуань.
🏭 Ожидается, что центр начнет работу к 2027 году. В приоритете — авиационные двигатели для легких летательных аппаратов.
🛸 Специалисты также займутся исследованиями и разработкой дронов, аэрокаров и других низковысотных транспортных средств.
💰 Инвестиции в проект составили порядка 2,25 млрд юаней (примерно $314 млн).
🛠 Также в Чунчжоу продолжается строительство авиационного индустриального парка Хунъюань. В него инвестировано 600 млн юаней (примерно $84 млн).
🛩 Здесь предполагается создание материальной и исследовательской базы для производства компонентов турбинных двигателей.
🚁 На базе этого предприятия также готовится выпуск БПЛА, легких авиадвигателей, а также инновационных композитных материалов для их изготовления.
@manevr_bpla
👍5
Forwarded from Аметист Логистика
Как «Вкусвилл» роботизирует склады
Продолжим тему автономных машин на складах. Ранее я рассказывал, как «Маркет» использует роборуки и какие предприятия производят беспилотные погрузчики.
Теперь речь пойдет о проекте ритейлера «Вкусвилл». Компания роботизирует склады с 2023 года. Основные предпосылки к автоматизации — проблемы с привлечением рабочей силы и удорожание человеческого труда.
По данным Arthur Consulting, нехватка кадров в российской логистике достигает 20%. Одни из самых дефицитных позиций — складской персонал и водители.
Ритейлеру важно было при помощи роботов ускорить все этапы работы с грузом — от перемещения до упаковки и других процедур.
При этом «Вкусвилл» выбирал вариант, при котором из-за внедрения робо-погрузчиков не пришлось бы инвестировать миллионы рублей в модернизацию складов, оставив разметку объектов такой же.
В настоящее время AGV-погрузчики в распределительном центре «Вешки» ритейлера выполняют перевозку 29% всех товаров. В перспективе такая техника позволит оптимизировать до 50% персонала в роботизированных зонах.
Ритейлер рассчитывает окупить проект за 2-3 года.
Продолжим тему автономных машин на складах. Ранее я рассказывал, как «Маркет» использует роборуки и какие предприятия производят беспилотные погрузчики.
Теперь речь пойдет о проекте ритейлера «Вкусвилл». Компания роботизирует склады с 2023 года. Основные предпосылки к автоматизации — проблемы с привлечением рабочей силы и удорожание человеческого труда.
По данным Arthur Consulting, нехватка кадров в российской логистике достигает 20%. Одни из самых дефицитных позиций — складской персонал и водители.
Ритейлеру важно было при помощи роботов ускорить все этапы работы с грузом — от перемещения до упаковки и других процедур.
При этом «Вкусвилл» выбирал вариант, при котором из-за внедрения робо-погрузчиков не пришлось бы инвестировать миллионы рублей в модернизацию складов, оставив разметку объектов такой же.
Как устроена навигация
Роботизированные погрузчики передвигаются по складу благодаря SLAM-навигации (simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) с начальной точки строят карту незнакомого объекта (комнаты) до финишной черты и повторно проецируют ее на известной местности.
Логистические роботы-погрузчики строят карты нескольких зон и ориентируются на локации с помощью инфракрасных сенсоров.
При появлении препятствий на маршруте машины останавливается. AGV-роботы показывают направление поворота, снижают скорость перед слепыми зонами, взаимодействуют с другими погрузчиками, учитывают особенности маршрутов (левостороннее, правостороннее движение и т. д.).
На логистических объектах «Вкусвилл» каждому проезду назначены приоритеты. На маршруте с более высоким приоритетом AVG-робот пропускает другую технику и, когда помех нет, продолжает движение.
Автономные погрузчики могут определить расположение груза и провести оптимальный захват без повреждения товара, ловко маневрируют между стойками, автономно рассчитывают кратчайший маршрут по дороге до цели.
Если одну задачу выполняет несколько роботов, то сервер RMS указывает каждому, в какой момент и какие действия нужно произвести с конкретной паллетой.
В настоящее время AGV-погрузчики в распределительном центре «Вешки» ритейлера выполняют перевозку 29% всех товаров. В перспективе такая техника позволит оптимизировать до 50% персонала в роботизированных зонах.
Ритейлер рассчитывает окупить проект за 2-3 года.
🔥6👌3🆒2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ведущее предприятие по производству дронов предложило столичным студентам начать карьеру до получения диплома
📊 Сейчас в отрасли беспилотной авиации открыто 2–3 тыс. вакансий. Ежегодно спрос на сотрудников при этом увеличивается почти в два раза. А к 2030 году дефицит в отрасли составит 40%.
👩🏻💻 Об этом в рамках деловой программы «Эффектное сотрудничество промышленности и образования на примере площадки в Руднево» рассказали НR-специалисты ГК «ГАСКАР».
🗣️ «В нашу компанию требуются электронщики, которые будут проектировать микросхемы и датчики, специалисты по оптике, совершенствующие «зрение» для дронов, инженеры по литий-ионным аккумуляторам, задачей которых станет увеличение автономности БПЛА, разработчики электродвигателей», — отметила Валерия Мироненко, НR-специалист ГК «ГАСКАР».
Ее коллега Виолетта Крылова добавила, что ГК «ГАСКАР» стала экосистемным предприятием.
🗣️ «Мы занимаемся обучением специалистов и готовы из школьников «выращивать» профессиональных разработчиков ПО и конструкторов в сфере БПЛА. А прокачать навыки работы нынешние специалисты могут на нашем производстве дронов. Наши дроны функционируют в военной отрасли, в сельском хозяйстве, логистике, энергетике, кинематографе и даже в геологоразведке», — рассказала она.
🤝 HR-специалисты ГК «ГАСКАР» предложили студентам не дожидаться получения диплома и уже сейчас выбрать подходящее направление для стажировки или работы в компании. «Мы поддержим ваши начинания и всегда рады видеть молодые кадры в нашей отрасли», — в заключении встречи отметили представители ГК «ГАСКАР».
@manevr_bpla
📊 Сейчас в отрасли беспилотной авиации открыто 2–3 тыс. вакансий. Ежегодно спрос на сотрудников при этом увеличивается почти в два раза. А к 2030 году дефицит в отрасли составит 40%.
👩🏻💻 Об этом в рамках деловой программы «Эффектное сотрудничество промышленности и образования на примере площадки в Руднево» рассказали НR-специалисты ГК «ГАСКАР».
🗣️ «В нашу компанию требуются электронщики, которые будут проектировать микросхемы и датчики, специалисты по оптике, совершенствующие «зрение» для дронов, инженеры по литий-ионным аккумуляторам, задачей которых станет увеличение автономности БПЛА, разработчики электродвигателей», — отметила Валерия Мироненко, НR-специалист ГК «ГАСКАР».
Ее коллега Виолетта Крылова добавила, что ГК «ГАСКАР» стала экосистемным предприятием.
🗣️ «Мы занимаемся обучением специалистов и готовы из школьников «выращивать» профессиональных разработчиков ПО и конструкторов в сфере БПЛА. А прокачать навыки работы нынешние специалисты могут на нашем производстве дронов. Наши дроны функционируют в военной отрасли, в сельском хозяйстве, логистике, энергетике, кинематографе и даже в геологоразведке», — рассказала она.
🤝 HR-специалисты ГК «ГАСКАР» предложили студентам не дожидаться получения диплома и уже сейчас выбрать подходящее направление для стажировки или работы в компании. «Мы поддержим ваши начинания и всегда рады видеть молодые кадры в нашей отрасли», — в заключении встречи отметили представители ГК «ГАСКАР».
@manevr_bpla
👍4
В США создают систему автоматического наблюдения за таянием льдов в Арктике
🧊 Специалисты предлагают использовать для исследований автономные морские дроны «в связке» с наземными станциями и спутниками.
⛵️ Водный беспилотник будет похож на катамаран с турбиной между двумя баллонами.
🔋 Солнечные панели осуществят питание турбин и другого оборудования дрона: различных камер, сенсоров, устройств навигации.
🛸 У беспилотников множество преимуществ перед существующими методами мониторинга состояния льда.
🛰 Разрешения спутниковых снимков и возможностей спутников в целом недостаточно для точной оценки таяния, а экспедиции исследовательских групп осложняются суровым климатом Арктики.
📷 Новые дроны, наоборот, смогут вести регулярный и эффективный мониторинг в любых погодных условиях.
@manevr_bpla
🧊 Специалисты предлагают использовать для исследований автономные морские дроны «в связке» с наземными станциями и спутниками.
⛵️ Водный беспилотник будет похож на катамаран с турбиной между двумя баллонами.
🔋 Солнечные панели осуществят питание турбин и другого оборудования дрона: различных камер, сенсоров, устройств навигации.
🛸 У беспилотников множество преимуществ перед существующими методами мониторинга состояния льда.
🛰 Разрешения спутниковых снимков и возможностей спутников в целом недостаточно для точной оценки таяния, а экспедиции исследовательских групп осложняются суровым климатом Арктики.
📷 Новые дроны, наоборот, смогут вести регулярный и эффективный мониторинг в любых погодных условиях.
@manevr_bpla
👍4🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇮🇳 Только съемка с дрона поможет оценить весь масштаб индийского праздника Маха Кумбх Мела — за неделю в одном городе соберется порядка 450 млн паломников.
Здесь мы уже рассказывали подробнее об этом масштабном событии и о том, как беспилотники обеспечивают безопасность такой колоссальной толпы людей.
@manevr_bpla
Здесь мы уже рассказывали подробнее об этом масштабном событии и о том, как беспилотники обеспечивают безопасность такой колоссальной толпы людей.
@manevr_bpla
🔥4❤2👍1
Школьники собирали дроны и изучали устройство автономных вертолетов в Руднево
🛠️ В Технополисе «Москва» на площадке «Руднево» для детей прошел интерактивный мастер-класс с экскурсией по заводам, где создают беспилотники.
💬 В центре «Икар-Тех» ребятам рассказали, как беспилотные вертолеты летают без пилотов.
✈️ Дети также узнали о современных технологиях управления такими аппаратами на больших расстояниях и том, в каких миссиях участвуют эти воздушные суда.
📖 В Центре автономных роботизированных систем ребята изучили материалы, необходимые для изготовления корпуса дронов, их характеристиках и особенностях.
💬 Объяснили участникам экскурсий, как беспилотные средства остаются безопасными и надежными в самых сложных условиях.
🚁 Также детям и родителям предстояло вместе собрать деревянный мини-дрон. Это практическое занятие прошло под руководством наставника Василия Лобанова из ГК «ГАСКАР».
@manevr_bpla
🛠️ В Технополисе «Москва» на площадке «Руднево» для детей прошел интерактивный мастер-класс с экскурсией по заводам, где создают беспилотники.
💬 В центре «Икар-Тех» ребятам рассказали, как беспилотные вертолеты летают без пилотов.
✈️ Дети также узнали о современных технологиях управления такими аппаратами на больших расстояниях и том, в каких миссиях участвуют эти воздушные суда.
📖 В Центре автономных роботизированных систем ребята изучили материалы, необходимые для изготовления корпуса дронов, их характеристиках и особенностях.
💬 Объяснили участникам экскурсий, как беспилотные средства остаются безопасными и надежными в самых сложных условиях.
🚁 Также детям и родителям предстояло вместе собрать деревянный мини-дрон. Это практическое занятие прошло под руководством наставника Василия Лобанова из ГК «ГАСКАР».
@manevr_bpla
👍9😎1
Томские ученые обучают ИИ управлять беспилотниками
🤖 Задача исследователей — обеспечить полностью автономную работу дронов.
⌨️ Для создания необходимых систем используется технология глубокого машинного обучения с подкреплением (deep reinforcement learning), так как классический метод обучения на библиотеках данных в этом случае не подходит.
🛠 При глубоком машинном обучении с подкреплением ИИ, установленный на борту БПЛА, развивается методом проб и ошибок, как это делает ребёнок.
🕹 После неправильного действия система корректирует свое поведение. Так нейросеть учится самостоятельно принимать решения в условиях меняющейся обстановки и ориентироваться в пространстве.
📊 Сейчас ученые подбирают оптимальную программную архитектуру ИИ.
🎮 В процессе обучения пока используется имитационное моделирование.
🚁 Как только БПЛА с новой нейросетью совершит первые успешные самостоятельные полеты в виртуальном пространстве, начнутся испытания на закрытом полигоне Томского государственного университета.
@manevr_bpla
🤖 Задача исследователей — обеспечить полностью автономную работу дронов.
🛠 При глубоком машинном обучении с подкреплением ИИ, установленный на борту БПЛА, развивается методом проб и ошибок, как это делает ребёнок.
🕹 После неправильного действия система корректирует свое поведение. Так нейросеть учится самостоятельно принимать решения в условиях меняющейся обстановки и ориентироваться в пространстве.
🎮 В процессе обучения пока используется имитационное моделирование.
🚁 Как только БПЛА с новой нейросетью совершит первые успешные самостоятельные полеты в виртуальном пространстве, начнутся испытания на закрытом полигоне Томского государственного университета.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
БПЛА успешно перевез образцы крови из одной больницы в другую в Нижегородской области
🩸 Сразу 100 пробирок было доставлено по воздуху из города Бор в Нижний Новгород.
📦 Расстояние между ними составляет более 6 км. На подготовку дрона и транспортировку груза потратили менее часа.
🚁 Образцы отправили в областной СПИД-центр для анализа на ВИЧ. Проект пока работает в тестовом режиме: в следующие две недели планируется совершить десять полетов.
🛸 В этот раз использовался дрон «Курьер-30» производства компании «Клеверкоптер». Как уточняют разработчики, аппарат способен развивать скорость до 70 км/ч, перевозить до 4 кг и работать, в том числе, во время дождя или снегопада.
@manevr_bpla
🩸 Сразу 100 пробирок было доставлено по воздуху из города Бор в Нижний Новгород.
📦 Расстояние между ними составляет более 6 км. На подготовку дрона и транспортировку груза потратили менее часа.
🚁 Образцы отправили в областной СПИД-центр для анализа на ВИЧ. Проект пока работает в тестовом режиме: в следующие две недели планируется совершить десять полетов.
🛸 В этот раз использовался дрон «Курьер-30» производства компании «Клеверкоптер». Как уточняют разработчики, аппарат способен развивать скорость до 70 км/ч, перевозить до 4 кг и работать, в том числе, во время дождя или снегопада.
@manevr_bpla
👍6
Forwarded from Беспилотная сфера. Объясняет Росавиация
В России открылся первый арктический испытательный центр БАС
Сегодня в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа открыли Арктический испытательный центр, который появился благодаря реализации курируемого Росавиацией федпроекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».
☑️ Теперь в регионе созданы все условия для испытаний новых моделей беспилотников. В открытии центра принял участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.
👆 Подробнее про инфраструктуру нового центра – в наших карточках и на сайте.
🛸 Дроны: голос Росавиации
Сегодня в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа открыли Арктический испытательный центр, который появился благодаря реализации курируемого Росавиацией федпроекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4