👨🏻‍💻/ Марат Юсупов – Telegram
👨🏻‍💻/ Марат Юсупов
87.3K subscribers
811 photos
41 videos
1 file
329 links
С 17 лет батрачу в маркетинге. Защитил диплом, чтобы вести этот канал. Просто и с юморком разжевываю тренды, кейсы и другие умные слова

ex Сбер, МегаФон, Перекрёсток

Приемная граждан и реклама: @peachforme

РКН: https://clck.ru/3GMsB3
Download Telegram
С миллиардами может каждый

Всегда когда читаю комменты под постами или видео с Дуровым вижу одно и то же: «Ну конечно, с миллиардами любой может выглядеть круто»

И всегда с этого смеюсь. Интересно, что люди готовы придумывать себе отмазки и объяснять свою лень и нежелание развиваться. При этом обесценивают труд других, лишь бы выгородить себя. И всегда пишут те, кто в разы хуже «обвиняемого», исключений нет. Такой вот психологический парадокс

Про это еще писал иноагентский Тиньков в своей книге. Цитату не вспомню, но суть в том, что нет смысла пытаться быть хорошим в глазах людей. При любом раскладе тебя обосрут и обесценят, напишут что ты все украл или тебе просто повезло. Зависть и лень это суперсильное эмоциональное комбо, против которого не попрешь тогда зачем тратить на это время

Кстати, поэтому я не воспринимаю негатив про других людей от третьих лиц. При фактчекинге часто оказывается, что это чушь, ориентированная на эмоции и манипуляцию. Такой вот способ критически мыслить, всем советую попробовать

Давайте же вместе посчитаем, сколько нужно миллиардов, чтобы выглядеть как Дуров:

– Пересадка волос: 150-200 тысяч рублей
– Абонемент в спортзал: 2 тысячи рублей
– Черная футболка: 2 тысячи рублей
– Нормально спать: 0 рублей
– Не пить пиво и не есть мусор: бесценно

Математики, помогайте, сколько там миллиардов выходит 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3323🔥96😁74👍14👎8🗿5🤩4👏2🤔1🍌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
OpenAI выпустили ChatGPT для ленивых

Теперь всю хрень, которую обычно сгружают на ассистентов, можно делегировать чатгпт. Они научили его подключаться к вашему компу и делать разные штуки: смотреть календарь, планировать свидания (не врите себе), составлять список покупок и пилить простые презентации

Что он еще умеет:
– Анализировать календарь и бронировать столики в ресторанах под ваши встречи
– Искать авиабилеты, составлять маршруты и все такое
– Делать простенькие презентации и таблички
– Читать твою почту и делать саммари

Вообще аи агенты уже давно есть на рынке, но они больше заточены на помощь разработчикам и другой айтишке. А тут прям БЫТОВОЙ, которые тебе и хлеб купить напомнит и парковку забронирует

Что-то прям покупать и оплачивать ему пока не доверяют. Так что если с вашей карты спишут деньги за вайлдберрис — отмазаться не получится. Работает пока что медленно, на сложные задачи может уходить 15-30 минут

Думаю пока это не доведут прям до ума и не интегрируют в привычные нам экосистемы — то толку не много. Хочется просто сказать вслух какую-то задачу в умную колонку или в свои наушники и чтобы агент сам все делал. А бронировать встречи и делать саммари почты уже давно умеют обычные телеграм-боты

Такие дела. Короче до Джарвиса из Железного человека пока далеко. Но сможет ли бездушная машина листать рилсы несколько часов как мы? Думайте

@maratyus
100😁49🔥22❤‍🔥5🤔3👍2👏2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Придумал гениальную идею для маркетинга брендов

Это прорыв в рекламной индустрии. Возможно дадут награду или престижную премию, сможете рассказывать потомкам

Короче — когда будет следующий запуск выкупаем аватарки телеграм каналов. В этот же день выкладываем посты с эмодзи в линию, чтобы сложился в слоган или в логотип. И выложить нужно ОДНОВРЕМЕННО, чтобы все потенциальные юзеры описались кипятком

Ну ладно, если без шуток — то это наверное самый дурацкий формат рекламы в телеге. Он уже давно изжил себя, ожил, изжил еще раз и окончательно умер

Стоимость смены автарки доходит до нескольких миллионов рублей в сутки. Если умножить на количество каналов то получится пипец какая сумма. Сюда добавляем собственно сам рекламный пост. Иногда меняют фон канала — это тоже пипец как дорого

Выхлоп у такой рекламы сами понимаете. Да и развернуться особо негде. Уместить оффер в эти символы нереально, посчитать эффект тоже

Ничего против Сибура не имею, наверняка классные ребята. Но блин, вот у них надпись — Близко каждому. Что это вообще значит, какой смысл транслирует. Это норм слоган, но в контексте заголовка в телеге он ничего не дает читателю

Креативная реклама эффективней подобной раз в десять. При этом есть админы (типо меня) которые только рады придумать интересное размещение. Но таких очень очень очень мало

Такие дела. Приходите и меняйте мою аватарку за много деняк, я в целом только за. А вы что думаете 😊

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
134🔥37😁29👍11🤡8🤣6❤‍🔥3👏1
Если я говорю, что сделаю задачу в течение часа — пожалуйста, не надо напоминать мне о ней каждые два часа

@maratyus
😁459🤣19873👍24🔥19👏7❤‍🔥6🐳4🏆2🤔1
Зашоренность и замыленность

В маркетинге есть большая проблема, о которой мало кто говорит — экспертность специалистов. Не зря там скрыто слово «спертость»

Это когда человек решил, что разбирается в маркетинге и начинает оценивать любые задачи и цели с этой точки зрения. Обычно у него есть какой-то успешный опыт в прошлом, какой-то процесс сработал и теперь он натягивает его повсюду

Любые новые идеи и подходы он будет воспринимать в штыки и работать только в рамках своей коробочки

Чаще всего они говорят такие вещи:
– Это не сработает, мы уже пробовали
– Слишком рискованно
– Нужно сделать понятнее для людей
– Никто не поймет
– Есть успешные примеры?

Такому специалисту очень страшно сделать что-то не так. Страшно, что коллеги осудят и он будет выглядеть глупо. Подорвется его экспертность и чувство собственной важности. Такого специалиста можно закрутить в консерву и поставить на полку в офисе

Мне кажется невозможно сделать что-то крутое и прорывное, если ссышь отойти от рамок. Если вы посмотрите на любую супер успешную кампанию или проект — там всегда был момент риска

Очень благодарен своему опыту в блоге. Что у меня хватило смелости сделать ту самую рекламу у Лебедева, сделать маркетинговый митап и собрать 100+ человек, взять интервью у топ-менеджера Авиасейлс и так далее

Когда я все эту придумывал — всегда было страшно. Везде я рисковал либо своим баблом, либо репутацией и лицом. Чаще всего и тем и тем одновременно

Но без момента риска невозможно сделать что-то стоящее и эффективное. Если в очередной раз сделать подкаст в «этой» студии с черными дилдо-микрофонами — это пройдет мимо, это никому неинтересно, даже тебе самому

Такие мысли. Мне кажется иногда стоит снимать с себя костюм неебаца профессионала и открывать кран новых идей и подходов. Иначе так и будешь вариться в одном и том же бульоне как рамен

@maratyus
1🔥16664👍26❤‍🔥6🤡6👏2🤔2😍1
Все верно. Посыпь мои дедлайны пармезаном и добавь в эксельку томатов. Тимлид заценит

@maratyus
20🔥272🤣239😁4616👍4❤‍🔥3🤩2🗿1
Наконец-то на рынке рекламы появляется что-то новое

Яндекс масштабировал рекламную платформу Городских сервисов Яндекса и объединил их рекламные возможности под брендом UrbanAds. Там можно запускать кампании сразу в Go, Еде, Деливери, Лавке, Маркете и даже в Яндекс Доставке

Самое интересное — появились кросс-сервисные спецпроекты. Креативная студия создает концепцию под индивидуальные задачи бренда и адаптируется под особенности каждого сервиса

Что еще нового:
— Таргетинг по тарифам Такси: можно показывать рекламу только пользователям Эконома, Ультимы или Комфорта и Комфорта+
— Видеобаннеры в супераппе Go
— Пуши и поп-апы в Маркете
— Скоро через рекламный кабинет платформы можно будет запускать рекламу в Яндекс Доставке (баннер при отслеживании заказа)

Аналитика тоже прокачалась. Теперь можно смотреть охваты, клики, частоту показов и даже VTR для видеобаннеров. Для крупных кампаний доступны Brand Lift, Visit Lift, Sales Lift и Search Lift

У Яндекса много сервисов, где люди проводят кучу времени — Go, Еда, Лавка, Маркет. Объединить все это под одной платформой и дать возможность запускать единые кампании — нужное для рынка решение

Интересно посмотреть на первые кейсы и как это будет работать на практике. А вы что думаете?

@maratyus
77👍29🔥21👎8😁3😍3💩2👏1
Никому не скажу, если уеду из дождливой Москвы поближе к солнцу и теплу

Но будут знаки 🤪

Последние дни активно готовлю летний митап. Он будет в августе, так что не берите отпуск. В этот раз будет масштабнее и круче. Мне казалось, что второй раз делать мероприятие будет проще, но почему-то стало еще сложнее. После митапа хочу сделать пост, в котором покажу бекстейдж, какие были факапы и все такое. Может прям на митапе и расскажу, кстати

Еще готовлю второй видос на ютуб. Если все срастется и я реально его сделаю, то это будет просто капец. Стратегия каждый раз делать на голову выше конечно хорошая, но сложная. Тут пока без подробностей

Что по личному — у меня в очередной раз происходит переоценка ценностей. Пытаюсь все приоритизировать, расставить по полочкам и принимать правильные решения. Последние месяцы отрезал вокруг себя все лишнее, очень хорошая практика

Когда делаешь реально то, что нужно, входишь в состояние потока и возможности с решениями сами к тебе приходят. Как только начинаешь искать компромиссы или натягивать сову на глобус — все идет по жопе. Реально порой проще сделать, забить болт и идти дальше, чем ходить дрочить себя размышлениями

Но глобально все супер. Вот сижу пишу посты, сейчас хочется писать качественный и осмысленный контент, пока есть такая возможность. Потому пойду плавать и гулять

Такие дела. А у вас как настроение, расскажете что-нибудь?

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
174👍56❤‍🔥31🔥5😁4👏3🤩1
гура́
⚡️ Из «Пятерочки» и «Перекрестка» пропадут Snickers, M&M’s, жвачки Orbit и другая продукция от Mars — пишет РБК.
Ребят, ну вы чего, будем мятные пряники жевать. А сникерсы… ну у нас есть степ, правда от него у меня пломбы выпадают, но в целом норм

@maratyus
🤣221😁69🤡1912🔥7😭6👍3👏2
Один лайк и я выкладываю афишу летнего митапа. Мест будет немного, спикеры мощь. Так что не проморгайте

Кто первый угадает хотя бы одного спикера — получит бесплатный билет 🤪

Как прошел первый митап смотреть тут

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
158🔥26👍25😁7😍1
Без лишних слов: представляю вам ЛЕТНИЙ МИТАП

Здесь соберутся лучшие и самые креативные представители рынка, ну и я тоже там буду. Весной мы очень классно провели с вами время, нужно повторить

Обсудим всё, что давно накопилось: кейсы из сердца индустрии, факапы, креативы, инсайты и другие умные слова. В конце выступлений не расходимся — будем пить просекко и нетворкаться

Когда: суббота 16 августа, 16:00
Где: оффлайн в Москве

Лайн-ап:
– Рома Зарипов, предприниматель, основатель Out Digital и CEO вот этого канала
– Мария Багина, бренд-директор Рокетбанка
– Андрей Козий, креативный директор Magic Camp в Яндекс Go

Что будем делать:
16:00-16:30 Сбор гостей и нетворкинг
16:30-18:30 Выступления спикеров и Q&A
18:30-20:00 Наслаждаемся едой, напитками и общением

А что еще:
– не оставим вас голодными, будем угощать закусками
– безлимитное просекко, чтобы вечер стал еще веселее
– фотограф сделает классные фотки в ваши соцсети (а не как обычно)

Места ограничены — ухватить свой билет можно здесь 🥰😍

Пока что они дешевые, потом будут дорожать как биткоин

Партнерам и рекламодателям: если хотите стать частью митапа — пишите мне

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍67🔥3935💩8👎1👏1
⚡️В сеть слили райдер спикеров летнего митапа

Дорого мне обошлись, выступления ожидаются невероятными. Поэтому залетайте: подробности и билеты

Темы и другие интересности раскрою чуть позже. Будет супер 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5😁35376🔥46🤣23👏8💩5😱3🥰2💘2🤩1
Жесть вы билетов уже купили, я в шоке. Расскажу как придумал летний митап

Это логичное продолжение моего весеннего мероприятия. Тогда мы собрали сотню гостей, это был мой ПЕРВЫЙ РАЗ — было довольно страшно

Но как только все закончилось я понял, что нужно делать второй раунд. Это было супер круто, не понимаю, почему никто не делает подобные штуки (на самом деле понимаю). Мне дико понравилось, вам тоже — тогда зачем останавливаться

В этот раз мне удалось чудом собрать просто ТОПОВЫХ спикеров. Это невероятно краснокнижные ребята, которые очень очень очень редко делятся своей работой где-то. Очень крутая возможность послушать реально годный полезный материал и познакомиться с крутыми ребятами

Вложил в этот митап кучу сил и нервов, так что будет топчик. Разумеется накормлю вас вкусной едой, а профессиональные фотографы сделают вам мега фотки. Будет еще парочку сюрпризов, но об этом узнают только гости хехе

Само мероприятие пройдет в новом пространстве Суперметалла. Про выбор площадки можно писать книгу, это капец как сложно и долго. Везде не то качество, которое меня устраивает. А тут прям повезло со всем. Позову всех своих друзей блогеров и админов каналов, все точно поместятся

Приходите и посмотрите, что я натворил: https://marat-yusupov.timepad.ru/event/3481738

Такие дела. Пишите тоже что думаете, как вам лайн-ап, концепция, чего не хватает?

@maratyus
83🔥32👍18😁4👏2😍1
И золото за самый всратый дизайн выбора времени забирает сайт для трансферов. Поздравим!

@maratyus
1😁224🤣7335🔥12🤔7❤‍🔥2👍2👎1
Иногда «полезный» маркетинг может быть не кринжовым

Нашел классный кейс бренда жевательных резинок Doublemint и организации Gift of life. Это американский фонд, который помогает людям найти доноров для лечения рака крови

Чтобы стать донором и попасть в реестр нужно сдать ДНК-тест. Если твои показатели подходят какому-то пациенту, то можно пошерить свои клетки и спасти чью-то жизнь

Все это звучит довольно непонятно. Многие люди вообще не в курсе, что для этого достаточно просто сдать слюну. Подобные барьеры и незнание проблема для фонда

Короче ребята из Mars выступили с инициативой специальная жвачка HERO GUM. Покупаешь, жуешь, потом сдаешь ее и фонд забирает твою ДНК. Если вдруг ты подойдешь как донор для пациента с тобой свяжутся. Пожевал жвачку и помог спасти жизнь, по-моему очень круто

Проект запустят в начале августа во время бейсбольного матча. Команда фонда раздаст болельщикам сотни комплектов. А перед игрой на большом экране будет транслироваться рекламный ролик. Дальше жёвки будут распространять также через спортивные матчи, студ городки и общественные центры

Такие дела. Очень круто, обычно подобные инициативы выглядят тупо и непонятно. А эта мне оч зашла, хочется видеть больше таких проектов. А вы что думаете?

@maratyus
360🔥138❤‍🔥50👍28👏9
Поздравляю всех пиарщиков с их днем. Но не от всего сердца

@maratyus
😁13644🔥21🤣9🤔3💔3👏2
Коротко о комментаторах в интернете

Нашел прикольный твит Сэма Альтмана, где он впервые презентует ChatGPT. В ответ мужик пишет, что с учетом современных технологий это худшая продуктовая концепция

OpenAI сегодня входит в число самых дорогих частных компаний мира с оценкой в $300 млрд, а Сэм Альтман стал одной из ключевых фигур тех рынка

А тот комментатор скорее всего сидит и пишет промпты в том самом ChatGPT))

@maratyus
2😁20646🔥26👍10🤣6👎3❤‍🔥2
Хорошие решения не требуют обновлений

12 лет. Ни одного редизайна. Иконка приложения «Фото» от Apple до сих пор выглядит свежо и круто

Кстати большинство дизайнов и брендов также не требуют обновлений. Просто у маркетологов иногда что-то чешется и они начинают все менять без причины

Ну или им больше нечего делать и причиной их бездарного маркетинга они считают СТАРЫЙ БРЕНД

@maratyus
253👍66😁39🤡11🤣7🤔4👎3👏1🏆1
Почему бренды перестали использовать маскотов

Бродил по продуктовому магазину, впервые в жизни мне понадобились батарейки. Взял пачку и вижу этого розового кролика (в некоторых странах он кстати коричневый). Осознал, что раньше у кучи брендов были маскоты, которых они активно качали

Леопард Честер у Cheetos, заяц у Nesquick, Дино из Растишки, клоун у McDonald's и так далее. А сейчас — вспомните хотя бы один бренд, который продолжает использовать маскотов. Они как будто ушли в прошлое

Почитал исследования и подтвердил свои мысли — использование маскотов в рекламных кампаниях упало с 41% в 1992 году до всего 12% в 2018. А количество брендов, использующих маскотов, сократилось на 30% за последние тридцать лет. Не кисло!

У меня есть несколько гипотез почему так произошло:

– Инфлюенсеры забрали на себя функции маскотов. Раньше маскот был единственным способом очеловечить бренд и переносить через него ценности и смыслы. Сейчас эту роль выполняют блогеры и амбассадоры

– Маскота нельзя быстро поменять, если он не зашел или устарел. А бренды сейчас должны быть очень гибкими, постоянно экспериментировать. В этом плане блогеры лучше — их можно быстро менять. Скатился или зашкварился? Меняешь на другого и нет проблем

– Сложность создания маскотов. Чтобы персонаж бренда РЕАЛЬНО закрепился в умах людей, нужно потратить просто неебическое количество денег и времени. Компании не могут себе этого позволить, сегодня все меняется чуть ли не каждый день

Зачем тратить деньги на исследования, тесты, отрисовку, продвижение маскота — если можно сразу купить инфла, у которого все это есть. Первичная узнаваемость маскота формируется за 2-6 месяцев, сильное узнавание требует 6-18 месяцев, а статус иконы бренда требует от 2 до 5 лет постоянных БОЛЬШИХ инвестиций

Плюс раньше основным каналом коммуникации был телек и наружка. Был смысл сделать одного персонажа и херачить его по телеку и оффлайн штукам. Сегодня с соцсетями сделать такое очень сложно и не имеет особого смысла

Такие дела. А вы что думаете? Мне нравятся маскоты, есть в них что-то прикольное и душевное. В отличии от современных блогеров 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
325🔥95👍64😭10😁7👏6💔4🤩1
Зумерам с латте приготовиться

Starbucks ищет кофейных креаторов, которые будут путешествовать по миру, пить кофе и снимать ролики для TikTok

Длится работа ровно год, за это время вы посетите от 10 до 15 стран. Весь транспорт, кофе и еда в Starbucks — за счет компании

Зарплата $136 тысяч в год. Умножайте сумму на 2-3, мне кажется с учетом всех затрат на коммандировки и тд будет примерно столько

На самом деле думаю это норм. Контент в соц сетях для такой компании как Starbucks — это ключевая штука. Если сммщик реально годный, контент крутой и собирает миллионы просмотров worldwide, то ему можно и $500к платить. Это принесет в тысячи раз больше профита

Вообще сейчас полистал их рилсы и тиктоки… это уровень сммщицы студентки из 2016, которая прошла слитый курс в интернете и пару раз потыкала на кнопки в капкате

Такие дела. Судя по всему вакансия уже закрыта (эх) и креатора нашли. Посмотрим что там наснимает

@maratyus
168😁80🔥37😭5👍4💩4🤣4👏21🤔1
Маркетинг монополистов на примере Visa

Всегда было интересно что делают маркетологи в брендах-монополистах. Вот у Visa больше половины всего рынка в США и Европе. При этом конкурентов появится не может даже в теории. Так и делят весь пирог с Mastercard

Около года назад на Visa в США подали иск как раз по поводу монополии. Они заключили ряд соглашений, наказывающих предпринимателей и продавцов за использование других платежных систем

Прикиньте у вас есть бизнес, где маржинальность напрямую зависит от комиссии платежной системы. К вам приходит Visa и говорит:

Короче смотри, если будешь принимать Mastercard, то мы повысим тебе комиссию в 2 раза и ты обанкротишься. Обнял, до связи 😘

Вот такие они предприимчивые ребята. Так что же с маркетингом, как вообще продвигать свой бренд если ты и так владеешь почти всем рынком. Прочитал свеженький пресс-релиз директора по маркетингу Visa в Европе. Там вот такие тезисы:

– Они превращаются из поставщика платежей в «культурное связующее звено». Спонсируют женский чемпионат Европы по футболу, команду Формулы 1, зимние Олимпийские игры

– Visa рассматривает геймеров и блогеров как предпринимателей цифровой эпохи. По их данным, расходы на игры в Европе уже опережают траты на путешествия, моду и кино. Залезли в гейминг, заключили трехлетнее партнерство с Ubisoft

– Переход от «позиции зрителя к роли участника культурного процесса». Продвигают спонсорство как способ создания «масштабного общего культурного опыта»

Логика понятная — когда у тебя нет конкурентов, нужно конкурировать за внимание и лояльность. Поэтому они встраиваются в культуру и пытаются стать частью важных моментов людей, войти в культурный код как условная кока кола

Такие дела. Когда тебе не нужно бороться за долю рынка, можно пытаться стать частью жизни людей. При этом второй рукой выкручивать яица малому и среднему бизнесу. Видимо такой инь и янь получается, одно компенсирует другое))

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
135🔥38😱17👍10💘4👎2❤‍🔥1🤔1💩1🗿1