👨🏻‍💻/ Марат Юсупов – Telegram
👨🏻‍💻/ Марат Юсупов
88.7K subscribers
799 photos
41 videos
1 file
323 links
С 17 лет батрачу в маркетинге. Защитил диплом, чтобы вести этот канал. Просто и с юморком разжевываю тренды, кейсы и другие умные слова

ex Сбер, МегаФон, Перекрёсток

Приемная граждан и реклама: @peachforme

РКН: https://clck.ru/3GMsB3
Download Telegram
Айти фаундеры aka кринж-генераторы

В линкедине и твиттере вирусится до усрачки смешной кейс. Коротко о том как публичный человек может испортить репутацию себе и своей компании

Дизайнер поделился негативной обратной связью на сервис careerspace. Это такая калька hh ru, только для зумеров — там размещают вакансии. Еще они активно продают карьерные консультации и сопровождения. Собственно про эту услугу и написали в Linkedin

Со слов дизайнера — он купил консультацию по резюме. Парня закинули в бота, потом в чат с ии-агентом и прислали обратную связь... но по чужому резюме и вообще левому человеку

Ну чтож, идеальных сервисов не бывает, всякое может случится и это нормально. Но вот что произошло дальше 🤪

В комменты к посту в Linkedin пришли фаундеры careerspace — Ярослав и Арина Хромовы

Начали угрожать досудебной претензией автору поста за клевету и хамить людям в комментах. Мол понятно почему вы все тут безработные, покажите пруфы и все такое, только в агрессивной форме «с высока». Со слов автора ему все-таки прислали досудебку

Дальше Арина написала об этом пост в телеге с посылом «вы все неправы», но после кучи негатива быстро удалила. Это уже классика

Мне эта история нравится особенно сильно — на заре моей карьеры я прокомментил какой-то пост в тг-канале Ярослава. Причем там не было даже негатива, я задал какой-то вопрос

После этого он заблокировал меня ВО ВСЕХ каналах — в своем, в канале своей жены Арины и официальном канале careerspace. Хотя я даже не был на них подписан. То есть он не поленился и пошел ручками блокировать меня во всех каналах ахахах. Это не шутка, у меня до сих пор где-то лежат скрины

Вообще прикиньте сидят взрослые люди, вроде как успешные предприниматели с большим сервисом. Но они сами блочат людей и комментируют обратную связь в интернете. Хамят в комментах и кидают досудебки

Очередной пример почему бызнесменам нужно передавать PR профессионалам. Ну или ХОТЯ БЫ не кидаться на своих же покупателей, которые оставляют отзывы чтобы вы улучшили свой же продукт. Представьте Илон Маск будет комментить каждый плохой пост про Теслу и судиться с клиентами из-за этого

Даже если дизайнер это все выдумал — нельзя будучи фаундером так общаться с людьми. Не знаю почему об этом нужно говорить, всегда казалось это и так понятным, но имеем что имеем

Можно было написать в формате «Блин нам жаль что так вышло, давайте мы вернем вам деньги или как-то иначе поможем сгладить ситуацию». Такой коммент мог бы наоборот выставить сервис дружелюбным и заботливым. Ну а тут... сами видите — досудебки и негатив, большой репутационный урон

Такие дела. Думаю нужно быть проще. А вы что думаете? Осторожнее лайкайте и комментите этот пост, вдруг ультра фаундеры и вам досудебок накидают))

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1451🤣163🔥73😁56👍23💔18🎉13🤔11😍11👏8😭2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тизерю интервью с Мармеладычем

Сколько реально зарабатывает? Как раскачал бренд до 1,5 млрд выручки? Что делал когда выиграл номинацию в Forbes?

Получилось живое интервью без заготовленных ответов. Словили с Гришей классный вайб, поэтому разговор получился искренним и интересным

Дроп на этой неделе — пока что подписывайтесь на ютуб канал

@maratyus​​​​​​​​​​​​​​​​
95🔥60👍21👏62🎉2😁1💘1
Как работать меньше, а успевать больше?

Последний год слышу один и тот же вопрос: с чего начать разбираться в нейросетях, если ты не айтишник и не можешь тратить месяцы на теорию?

Многие до сих пор считают нейросети чем-то из «будущего». Но это уже не то что СЕГОДНЯ, на самом деле это уже ВЧЕРА.

Яндекс Практикум PRO запустил курс «Нейросети для работы» — он поможет отдать скучную рутину нейронкам и вернуть себе время на стратегию и креатив.

За два месяца вы освоите 10 нейросетей: от ChatGPT и Perplexity до YandexGPT и DeepSeek. Без воды и скучных лекций — только практика. Научитесь:

– писать тексты и идеи для проектов
– анализировать данные и автоматизировать рутину
– и сможете собрать собственный промпт-бук — набор рабочих запросов, который будет экономить часы каждый день

Можно учиться в удобном темпе не выпадая из работы. На курсе сможете выполнять задачи, которые актуальны для вашей профессии 😎

Попробовать можно бесплатно, а если все понравится — перейдете на полную версию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩34🔥21👍169😭6🗿5👏2😱2🤣2🥰1😍1
Люкс беспощадный

Кофемания представила шоколадные шахматы за 69 тысяч рублей. Половина фигур — кони, видимо потому что цена КОНСКАЯ

Надеюсь этих денег хватит, чтобы Кофемания смогла нанять копирайтера. Все-таки 4 лишних пробела в одном абзаце это сильно

Купил бы, но не люблю шоколад… а так бы купил реально! Только это останавливает 😢

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁145🤣9334🤔15🔥5👏5👍4😱2🤩1💔1
Какой подарок сделать коллегам

Чтобы джуны уважали, мидлы почитали, а сеньоры целовали? Тимлиды танцевали, а топ-менеджеры зарплату повышали???

Чтобы по пятому кругу не дарить кружку с логотипом или мерч для работ на даче — предлагаю дарить подарочные карты @goldapple

Сами подумайте — подойдет каждому. Кроме косметики и парфюма по ней можно приобрести технику, товары для спорта, БАДы и многое другое. Даже утяжеленное одеяло можно прикупить

Еще это отличный вариант для большого количества сотрудников — карты будут готовы за один день, их доставят прямо к вам в офис или отправят на почту в цифровом виде

Ехать никуда не нужно. Заказать лучший подарок для коллег можно по ссылке

@maratyus
42💔31😁21👍14🔥7🗿7😱6👏4😭3
Мы работаем в маркетинге

– Не зовите нас никуда в декабре
– Мы не празднуем 8 марта и 23 февраля
– Мы подписываемся на блоги «ради работы»
– Все друзья думают, что мы запускаем таргетинг
– Остальные коллеги думают, что наша работа это листать рилсы
– Родители думают, что мы просто сидим за ноутбуками
– Мы уверены, что все знают что такое CTR, CAC, CPM и LTV
– Мы не просрали бюджет, мы тестировали
– Мы фоткаем и скриншотим все, что не приколочено, потому что это референсы
– Наш завтрак это кофе
– У нас открыто 78 вкладок, 25 экселек и еще несколько презентаций
– Если мы слышим «инфлюенсер», то у нас дергается глаз

Если что-то забыл – добавляйте свои варианты в комменты

@maratyus
😁292117🤣78🔥46👍23👏5🎉3🗿3❤‍🔥11🐳1
Как менялась роль агентств и почему они все еще нужны

Прочитал статью про эволюцию маркетинга за последние полвека. Интересно смотреть как менялась роль агентств — от монополистов рекламного рынка до... чего-то совершенно нового

Еще 20-30 лет назад агентства были центром вселенной маркетинга. Глобальные сети офисов, личные отношения с брендами на десятилетия. Клиент доверял им все — от стратегии до медиабаинга. По сути агентство было внешним отделом маркетинга, который жил и дышал бизнесом клиента

Потом пришел digital и все изменил. Платформы стали настолько простыми, что любой бренд может запустить кампанию сам. Логично было бы предположить, что агентства исчезнут. Но парадокс — у каждого крупного бренда до сих пор есть пул подрядчиков

Так почему агентства еще существуют и пользуются спросом? Давайте смотреть 😎

Первое — специализация. Проще и дешевле обратиться к тем, кто уже знает все подводные камни, чем учиться на своих ошибках. Особенно в новых каналах и форматах. У брендов нет времени во всем этом разбираться и вникать

Вторая причина это смещение фокуса. Раньше главный вопрос был «как купить медиа дешевле». Сейчас — какую комбинацию каналов, креативов и механик собрать, чтобы это сработало именно сейчас. Агентства видели сотни кейсов и понимают паттерны успеха

В будущем с развитием ИИ роль агентств станет еще интереснее. Скорее всего они будут заниматься тем, что не может алгоритм — понимать глубинные мотивации людей, строить долгосрочные сообщества, соединять разрозненные технологии в единую систему

Такие дела. Короче агентства эволюционируют. От исполнителей к стратегическим партнерам. И это, честно говоря, куда интереснее

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
83👍34🔥26🤔21👏6❤‍🔥3
Писать и сокращать мы все учились по Ильяхову

Ну окей, не все, но многие хотя бы честно пытались. Он научил вычищать воду из текстов, переписывать письма клиентам, не плодить канцелярит и нейрослоп.

Но ИИ это не всегда проблема, порой наоборот — ее решение. Виртуальный рассказчик Яндекс Книг тому пример. Это нейроозвучка, которая синхронится с электронной версией. Удобно включить между задачами, по дороге в офис или вместо очередного залипания в рилсы.

В «Большой книге про работу» Ильяхов разбирает причины выгорания, отношения с руководителем и коллегами, границы, мотивацию. Под конец года прям актуалочка

Такие дела. Сохраняем и идем слушать 😎

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
177🔥31👍29😁5😭5🗿5👏4🤔4🤣2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Смешная нарезка детей Веселая нарезка студентов

Apple выпустила новый кампейн, приуроченный к международному дню людей с инвалидностью. В нем студенты с разными ограничениями показывают, как технологии Apple помогают им в учебе, жизни на кампусе и вечеринках

Все снято в формате музыкального клипа под бодрую песню «I'm Not Remarkable». Просто ребята делают то же, что и остальные студенты, но с помощью технологий

Что мне реально понравилось в этом ролике (судя по комментам не мне одному), так это то, что он просто веселый. Обычно реклама про аксессабилити сухая, серьезная и неинтересная. А тут видно, что ребята получают кайф от процесса и веселятся

Такие дела. Хочется больше такой рекламы без духоты. А я пошел листать рилсы языком (помните же такую штуку в настройках айфона)

@maratyus
147🔥56😁33👍11🥰5🗿3😱2😭1
Роскомнадзор заблокировал мое желание вставать по утрам и вылезать из теплого одеялка чтобы работать

@maratyus
2😁260🔥6452🤣35👍9🐳6😭6😍1🗿1
Почему ваши итоги года такое говно

Концепция итогов года на самом деле гениальная. Люди обожают себя, еще больше они любят знать какие-то незначительные факты, которые щекотят самые приятные рецепторы в нашей голове

Если сложить две эти вещи – получится оргазм. Собственно поэтому мы так любим смотреть итоги своего года в приложениях: сколько минут слушали музыку, сколько пачек кириешек заказали и как часто плакали на созвонах

Но чаще всего итоги года делают неинтересными и унылыми. Уверен вы сходу назовете максимум 1-2 приложения, в которых реально скринили свои итоги и кому-то показывали. Хотя механика старая как говно мамонта и бренды уж могли научиться это делать. Но не все так просто

Первая причина это ты. А точнее — аналитика твоих действий за год. Вы не представляете как мало компаний живет без проблем с аналитикой. В России эти сложности есть примерно у всех крупных брендов. Собрать данные за год, правильно отсортировать их и показать это капец как сложно

Второе — раздолбайство. Чаще всего итоги года начинают делать за пару месяцев в режиме «бля быстрее надо чето собрать и запустить». Разумеется при таком подходе невозможно придумать что-то реально годное, технически подготовиться и креативно реализовать

В норм компаниях итоги года начинают планировать в январе. Потому что если делать это круто в формате спецпроекта — нужно заложить ресурсы на креатив, аналитику, дизайн, разработку, продвижение и так далее. С полпинка такое сделать невозможно, особенно в конце года, когда у всех жопа в мыле и нужно закрывать кпи

Ну и третье — общее отсутствие креатива. Мне кажется сейчас мы переживаем креативный голод, это видно и по обычным рекламным кампаниям. Все боятся делать что-то эдакое. Нужно максимально аккуратно и эффективо разместить свои ресурсы, а не выдумать крутую метрику которую вы пойдете шерить в сторис и чатах. Да и некогда особо

Такие дела. Расскажите чьи итоги года вы обычно скрините? Кидайте в комменты, вместе попозоримся что слушаем Макана

@maratyus
124👍46😁46🤔22🗿6🔥5👏3😭2
Коллега, мне тут сказали, что ты думаешь о собственном стартапе

Если работаешь над технологическим или DeepTech-проектом — обрати внимание на Yandex AI Startup Lab.

Акселератор открыт для студентов и молодых исследователей, которые развивают наукоемкие tech проекты — будь то ИИ, Big Data, робототехника, аппаратные решения, математическое моделирование или другие инженерные направления.

За 3 месяца можно пройти путь от сформулированных гипотез и технологии — до работающего MVP. Это не теоретический курс, а реальная работа с продуктом: проверка гипотез, доработка технологии, упаковка в прототип.

Что дает программа:
– призовой фонд 6 млн рублей + облачные ресурсы;
– работа с экспертами, которые запускали Такси, Лавку, Самокаты и другие сервисы Яндекса;
– ревью технологий, помощь с планом работ и подготовкой к питчу.

И главное — финалисты с самыми перспективными разработками могут получить возможность развивать проект в экосистеме Яндекса.

Прием заявок продлен до 30 декабря. Ссылка — здесь
37🔥14😁10🎉6🗿4👍2🥰1👏1🤩1😭1
Как же я тебя понимаю, копирайтер описания обновлений приложения Авиасейлс. Как же я тебя понимаю…

@maratyus
😁32776🔥37😱20🤣20👍11💘5👏4🗿1
Покажу вам пример реально годной коммуникации

Увидел на улице очень крутую штуку: на улицах Москвы стоят большие стеклянные боксы с документами, которые не пощадило время.

Суть понятна — бумага не справляется с темпом, в котором живет бизнес. С электронным документооборотом все намного проще: работать можно с любого устройства, а обмен с контрагентами занимает секунды. И документы всегда в лучшем виде.

Для новых клиентов сервис электронного документооборота Контур.Диадок дает скидку 15% на пакет документов по промокоду МАРАТИК15

Пусть курьеры доставляют что-то приятное, а не акты выполненных работ и счета на оплату 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
74🔥34👍17😁7🎉6😭3🗿3🥰2👏2🏆2😱1
Итоги года для маркетологов и айтишников

– просидели 6537 часов на тупых созвонах
– выпили 896 чашек кофе
– сказали «пупупу» 3211 раз
– увеличили выручку компании на минус 12%
– пункт для яндексоидов: сняли 120 рилсов про обзор вашего офиса
– съели 17 пицц на др коллег, которых никогда не видели
– 2 раза плакали после перформанс-ревью
– 298 раз думали про увольнение
– 0 раз реально уволились

@maratyus
1143🤣114😁42👍15🤔10👏8🔥7🗿6😱1