Дорогие мои люди, если остался здесь кто-нибудь живой, я вернулась с новостями!🕊️
Чем дольше меня не было в личных блогах, тем сложнее становилось выйти из приятной тишины.
Год у нас выдался сложноначиненным болезнями, разлуками и прочими трудностями, но и добрых плодов выросло много, главным из которых я наконец-то хочу поделиться: к первому маленькому юбилею нашей семьи, пятилетию со дня венчания, на свет появилась наша вторая дочь София!
Мне захотелось рассказать об этом именно сегодня, когда её рождение состоялось не только телесно и духовно—София приняла Святое Крещение этим утром в храме, в котором мы венчались и крестили первую дочку, и я выдохнула с большой благодарностью Господу за это!
Помолитесь, пожалуйста, о нашей новой христианке🤍
Не знаю, насколько регулярно я смогу миссионерствовать в ближайшее время, потому что помимо двух детей без няни и бабушек в Сочи, в моей жизни есть работа и учеба, но я искренне постараюсь больше не исчезать с радаров и буду рада, если ещё смогу помочь кому-то на пути ко Христу🙏
Чем дольше меня не было в личных блогах, тем сложнее становилось выйти из приятной тишины.
Год у нас выдался сложноначиненным болезнями, разлуками и прочими трудностями, но и добрых плодов выросло много, главным из которых я наконец-то хочу поделиться: к первому маленькому юбилею нашей семьи, пятилетию со дня венчания, на свет появилась наша вторая дочь София!
Мне захотелось рассказать об этом именно сегодня, когда её рождение состоялось не только телесно и духовно—София приняла Святое Крещение этим утром в храме, в котором мы венчались и крестили первую дочку, и я выдохнула с большой благодарностью Господу за это!
Помолитесь, пожалуйста, о нашей новой христианке
Не знаю, насколько регулярно я смогу миссионерствовать в ближайшее время, потому что помимо двух детей без няни и бабушек в Сочи, в моей жизни есть работа и учеба, но я искренне постараюсь больше не исчезать с радаров и буду рада, если ещё смогу помочь кому-то на пути ко Христу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤139🙏52😍20💘2👏1
Первое Причастие с крёстной🍃
Христос посреди нас!
Христос посреди нас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤84🙏27😍9
Самый частый вопрос, обращенный к Церкви:
Дальше следует перечисление бед, болезней, катаклизмов, смертей, злых людей, потерянных работ и утекших сбережений.
Каждый раз в этом списке мировых несправедливостей человек мысленно становится с Богом как бы в опозоцию и мыслит Его как сурового рефери, который погружает своего боевого петуха на ринг и отстраненно наблюдает, вывезет ли он очередную схватку.
Ко Христу такой подход вообще не имеет никакого отношения❎
Вместо того, чтобы расценивать горе, большое оно или маленькое, как кару или принудительное испытание, мы можем посмотреть на него совсем с другой стороны и понять, что Господь позволяет нам встать в эту точку темноты и дисгармонии только потому, что доверяет нам её и знает, что мы, как причастники Его нетварного света, сможем внести этот свет в любую темную комнату!
Свет Христов, сияющий и внутрь, и наружу, не только побеждает темноту внешнюю, но и выжигает все темные пятна внутри человека, обжигает его глиняные мягкие места, закаляя и скрепляя их для вечности.
Это совершенно другой подход: не Бог супротив меня в жизненной схватке, а мы со Христом по одну сторону баррикад вступаем в ещё одно сражение со злом на земле, и я, как христианин, как орудие в руках Божиих, иду исполнять свой христианский долг, побеждая дьявола(источник зла именно он) в моменте любого зла своим христианским отношением, своей стойкостью в вере, своей тишиной мирного сердца и
Когда мы умрем, эта война со злом кончится, и мы со Христом войдем в вечную радость, но
Сейчас, пока время вечного блаженства ещё не пришло, враг может испытывать нас, но зная историю Иова, мы понимаем, что и это не проходит вне ведения Бога.
Христос, победивший мир, уже проложил путь нашего спасения, и теперь, зная и видя сердце каждого из нас, Он доверяет нам то или иное испытание, в которое христианину больше не страшно войти, потому что вместе с Господом он может побеждать снова и снова, осталось только не отмахнуться от своего креста, а с доверием взять его, ибо
🟥
#оправославии
«если Бог—это любовь, то почему…»
Дальше следует перечисление бед, болезней, катаклизмов, смертей, злых людей, потерянных работ и утекших сбережений.
Каждый раз в этом списке мировых несправедливостей человек мысленно становится с Богом как бы в опозоцию и мыслит Его как сурового рефери, который погружает своего боевого петуха на ринг и отстраненно наблюдает, вывезет ли он очередную схватку.
Ко Христу такой подход вообще не имеет никакого отношения
Вместо того, чтобы расценивать горе, большое оно или маленькое, как кару или принудительное испытание, мы можем посмотреть на него совсем с другой стороны и понять, что Господь позволяет нам встать в эту точку темноты и дисгармонии только потому, что доверяет нам её и знает, что мы, как причастники Его нетварного света, сможем внести этот свет в любую темную комнату!
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»(Ин.1:5)
Свет Христов, сияющий и внутрь, и наружу, не только побеждает темноту внешнюю, но и выжигает все темные пятна внутри человека, обжигает его глиняные мягкие места, закаляя и скрепляя их для вечности.
Это совершенно другой подход: не Бог супротив меня в жизненной схватке, а мы со Христом по одну сторону баррикад вступаем в ещё одно сражение со злом на земле, и я, как христианин, как орудие в руках Божиих, иду исполнять свой христианский долг, побеждая дьявола(источник зла именно он) в моменте любого зла своим христианским отношением, своей стойкостью в вере, своей тишиной мирного сердца и
любовью, которая и меня самого делает лучше, и мир вокруг преображает.Когда мы умрем, эта война со злом кончится, и мы со Христом войдем в вечную радость, но
«всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время убивать, и время врачевать; время плакать, и время смеяться; время войне, и время миру»(Еккл.3:1-8).
Сейчас, пока время вечного блаженства ещё не пришло, враг может испытывать нас, но зная историю Иова, мы понимаем, что и это не проходит вне ведения Бога.
Христос, победивший мир, уже проложил путь нашего спасения, и теперь, зная и видя сердце каждого из нас, Он доверяет нам то или иное испытание, в которое христианину больше не страшно войти, потому что вместе с Господом он может побеждать снова и снова, осталось только не отмахнуться от своего креста, а с доверием взять его, ибо
«иго моё благо, и бремя моё легко» (Мф. 11:30)
#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤44❤🔥20🙏17🔥3🤔1
Душа человека, сотворенная для вечности, подходит к порогу смерти, как к холодному, липкому омуту.
Страх перед неизвестностью сковывает мышцы и не дает приблизиться, чтобы посмотреть в глаза этой всепожирающей неизбежности, но в какой-то момент теплое, еле уловимое прикосновение разом снимает камень с души: Пречистая Матерь, невидимой нитью связывающая землю с небесной обителью, стирает границу смерти и бережно вводит нас в вечную Пасху со Христом🙏
Сегодня Своим блаженным Успением Богородица поставила ещё один стежок на полотне беспрерывной, вечной жизни, в плетениях которого смерть—это только мимолетный, мгновенный шаг, за которым жизненный спектр расширяется и рассеивается на бесконечное количество света.
Всего один спокойный, тихий выдох, и Сын уже возносит Пречистую Матерь туда, где нет ни болезни, ни воздыхания, но течёт река бесконечной жизни, к мирному течению которой каждый из нас движется прямо сейчас, и нам очень важно в любое мгновение быть готовыми сделать главный, последний выдох в долгожданную вечность вслед за Ней🌸
#оправославии
Страх перед неизвестностью сковывает мышцы и не дает приблизиться, чтобы посмотреть в глаза этой всепожирающей неизбежности, но в какой-то момент теплое, еле уловимое прикосновение разом снимает камень с души: Пречистая Матерь, невидимой нитью связывающая землю с небесной обителью, стирает границу смерти и бережно вводит нас в вечную Пасху со Христом
Сегодня Своим блаженным Успением Богородица поставила ещё один стежок на полотне беспрерывной, вечной жизни, в плетениях которого смерть—это только мимолетный, мгновенный шаг, за которым жизненный спектр расширяется и рассеивается на бесконечное количество света.
Всего один спокойный, тихий выдох, и Сын уже возносит Пречистую Матерь туда, где нет ни болезни, ни воздыхания, но течёт река бесконечной жизни, к мирному течению которой каждый из нас движется прямо сейчас, и нам очень важно в любое мгновение быть готовыми сделать главный, последний выдох в долгожданную вечность вслед за Ней
«Смерть, мысль о ней, память о ней — как бы единственное, что придает жизни высший смысл. Жить в уровень требований смерти означает жить так, чтобы смерть могла прийти в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были пустыми и наше последнее движение не было легкомысленным жестом».(митрополит Антоний Сурожский)
#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥43🙏22❤4💘2👏1
Сегодня еще одна семья протестантов, с которой мне удалось заочно познакомиться и немного пообщаться, присоединилась к православию!❤️🔥
Это друзья моих первых крестников из Москвы, перешедших из общины пятидесятников, благодаря которым моя жизнь теперь навсегда связана с людьми, стоящих перед выбором между православием и протестантизмом.
С огромной радостью хочу сохранить здесь это очередное свидетельство о том, что искать Истину никогда не поздно, надо только набраться смелости и сделать первый шаг навстречу настоящей глубине🙏
(P.s.продолжаю вести свою статистику, теперь уже 18 человек перешло в православие с июля 2023-го)
Это друзья моих первых крестников из Москвы, перешедших из общины пятидесятников, благодаря которым моя жизнь теперь навсегда связана с людьми, стоящих перед выбором между православием и протестантизмом.
С огромной радостью хочу сохранить здесь это очередное свидетельство о том, что искать Истину никогда не поздно, надо только набраться смелости и сделать первый шаг навстречу настоящей глубине
(P.s.продолжаю вести свою статистику, теперь уже 18 человек перешло в православие с июля 2023-го)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29🙏23❤🔥15😍1
Forwarded from Русалкины сказки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Из протестантизма в Православие .
мы перешли из протестантизма в православие. Знаю, что для многих это может прозвучать неожиданно, поэтому хочу рассказать обо всем по порядку, объяснить наши мотивы и развеять возможные домыслы .
Прежде всего, хочу подчеркнуть: это был долгий, осознанный и очень личный путь. Мы не принимали это решение спонтанно или под влиянием .Мы молились, читали, изучали историю, сравнивали учения.
Сразу хочу ответить на самый популярный вопрос: нет, нас никто не переманивал и уж тем более не уговаривал, мы руководствовались собственным пониманием и убеждениями. Мой муж, с его аналитическим складом ума и любовью к истории, очень долго изучал все аспекты вопроса.
Мы хотим подчеркнуть, что это не значит, что мы осуждаем протестантов. Мы уважаем их веру, их стремление к Богу, их добрые дела. У каждого свой путь к Богу, и мы никому не навязываем свое мнение. Просто для нас православие стало тем самым «местом», где мы чувствуем себя дома
мы перешли из протестантизма в православие. Знаю, что для многих это может прозвучать неожиданно, поэтому хочу рассказать обо всем по порядку, объяснить наши мотивы и развеять возможные домыслы .
Прежде всего, хочу подчеркнуть: это был долгий, осознанный и очень личный путь. Мы не принимали это решение спонтанно или под влиянием .Мы молились, читали, изучали историю, сравнивали учения.
Сразу хочу ответить на самый популярный вопрос: нет, нас никто не переманивал и уж тем более не уговаривал, мы руководствовались собственным пониманием и убеждениями. Мой муж, с его аналитическим складом ума и любовью к истории, очень долго изучал все аспекты вопроса.
Мы хотим подчеркнуть, что это не значит, что мы осуждаем протестантов. Мы уважаем их веру, их стремление к Богу, их добрые дела. У каждого свой путь к Богу, и мы никому не навязываем свое мнение. Просто для нас православие стало тем самым «местом», где мы чувствуем себя дома
❤49🕊20👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И еще одна прекрасная новость сегодня—венчание нашей крёстной Кати и её мужа Кости, которого мы все очень ждали🤍 🕊️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🕊38❤🔥16🙏4❤1
Для всех, кто спрашивал, как стать миссионером: новый набор в нашу школу уже начался, не пропустите возможность получить бесценные знания и послужить в деле христианской проповеди❗️ ⬇️
#полезныематериалы
#полезныематериалы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🙏5❤🔥4
Forwarded from Школа православного миссионера
ИДЕТ НАБОР в Школу православного миссионера на 2025-2026 учебный год
• Школа имеет отделения очного и дистанционного обучения
• Занятия в течение двух лет, три дня в неделю, в вечернее время
• Обучение бесплатно
КАК ПОСТУПИТЬ:
Регистрируйтесь на сайте orthomission.ru и пройдите три шага в курсе «Поступить в Школу».
Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православной веры в объеме Катехизиса свт. Филарета, митр. Московского.
Школа была основана известным проповедником, богословом и миссионером наших дней иереем Даниилом Сысоевым, принявшим мученическую кончину в 2009 году в храме ап. Фомы на Кантемировской.
📚 В программе:
• Догматическое богословие
• Священное Писание
• История Церкви
• Каноническое устройство Церкви
• Литургика
• Логика и риторика
• Философия
• Культурология
• Сравнительное богословие и Религиоведение: изучение католицизма, протестантизма и современных протестантских сект, ислама, буддизма, иудаизма; а также, атеизма и антиклерикализма
• Апологетика
• Миссиология
Учащиеся Школы проходят обязательную миссионерскую практику.
По окончании обучения возможно поступление в Белгородскую православную духовную семинарию; работа преподавателями богословских дисциплин, приходскими миссионерами и катехизаторами, работа в миссионерских станах и приходах в России (Тыва, Якутия) и за рубежом (Таиланд, Камбоджа, Кения, Филиппины, Тайвань, Монголия, Латинская Америка...).
Очное и дистанционное отделения:
• Очное отделение (для лиц от 18 до 50 лет): занятия проходят при храме великомученика Никиты (г. Москва, Старая Басманная ул., 16).
• Дистанционное отделение (для лиц от 18 до 55 лет): ведутся трансляции занятий, если в месте проведения очных занятий есть интернет; на сайте Школы выкладываются записи всех занятий, а также задания, которые необходимо выполнять; по окончании семестра через скайп или другие виды связи проводятся экзамены;
▶️ telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/oms_orthomission
📲 тел. +7 (936) 242-09-36
✉ e-mail: answer@orthomission.ru
💻 сайт: https://orthomission.ru
• Школа имеет отделения очного и дистанционного обучения
• Занятия в течение двух лет, три дня в неделю, в вечернее время
• Обучение бесплатно
КАК ПОСТУПИТЬ:
Регистрируйтесь на сайте orthomission.ru и пройдите три шага в курсе «Поступить в Школу».
Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православной веры в объеме Катехизиса свт. Филарета, митр. Московского.
Школа была основана известным проповедником, богословом и миссионером наших дней иереем Даниилом Сысоевым, принявшим мученическую кончину в 2009 году в храме ап. Фомы на Кантемировской.
📚 В программе:
• Догматическое богословие
• Священное Писание
• История Церкви
• Каноническое устройство Церкви
• Литургика
• Логика и риторика
• Философия
• Культурология
• Сравнительное богословие и Религиоведение: изучение католицизма, протестантизма и современных протестантских сект, ислама, буддизма, иудаизма; а также, атеизма и антиклерикализма
• Апологетика
• Миссиология
Учащиеся Школы проходят обязательную миссионерскую практику.
По окончании обучения возможно поступление в Белгородскую православную духовную семинарию; работа преподавателями богословских дисциплин, приходскими миссионерами и катехизаторами, работа в миссионерских станах и приходах в России (Тыва, Якутия) и за рубежом (Таиланд, Камбоджа, Кения, Филиппины, Тайвань, Монголия, Латинская Америка...).
Очное и дистанционное отделения:
• Очное отделение (для лиц от 18 до 50 лет): занятия проходят при храме великомученика Никиты (г. Москва, Старая Басманная ул., 16).
• Дистанционное отделение (для лиц от 18 до 55 лет): ведутся трансляции занятий, если в месте проведения очных занятий есть интернет; на сайте Школы выкладываются записи всех занятий, а также задания, которые необходимо выполнять; по окончании семестра через скайп или другие виды связи проводятся экзамены;
▶️ telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/oms_orthomission
📲 тел. +7 (936) 242-09-36
✉ e-mail: answer@orthomission.ru
💻 сайт: https://orthomission.ru
❤20🙏8❤🔥4
Одно из опасных духовных состояний, которого каждому из нас стоит остерегаться—это теплохладность—равнодушное отбывание своей «церковной повинности» при отключении сердца и полной уверенности пребывания в Истине.
Это состояние может настигнуть человека, который уже достаточно давно воцерковлен: в какой-то момент может показаться, что Истина действительно познана, вектор спасения определен, рамки выставлены, и активно «подключаться» уже нет никакого смысла.
Дальше обычно начинается банальная скука, когда все приелось, и хочется новых духовных ощущений, и тогда появляется соблазн искать этих ощущений на стороне, в сектах, йогах и прочем суррогате, обходя стороной реальный мистический опыт православной Церкви.
А начинается все с того самого равнодушного отсутствия температуры веры🌡️
Григорий Нисский писал, что если мы создадим полную, цельную картину всего, что узнали о Боге из Священного Писания, из Божественного Откровения, из опыта святых, и вообразим, что эта картина дает нам представление о Боге, – мы создали идола и уже не способны дознаться до настоящего, Живого Бога, Который весь – динамика и жизнь.
📍 Одно из основных свойств Божиих—это непознаваемость, поэтому абсолютно всё, что мы только можем сказать о Нём, помыслить об Истине и определить как четкий вектор, будет носить в себе долю неполноты и некоторой неправды.
Неправды не потому, что это ложь, а потому что Истина, которую мы ищем, беспредельна и бесконечно отдалена от нас, сколько бы мы к ней ни приближались.
И если мы понимаем это, если хотим стремиться к Богу Живому, а не придуманному нами, очень важно всю жизнь продолжать существовать в🐟
#оправославии
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!»(Откр.3:15)
Это состояние может настигнуть человека, который уже достаточно давно воцерковлен: в какой-то момент может показаться, что Истина действительно познана, вектор спасения определен, рамки выставлены, и активно «подключаться» уже нет никакого смысла.
Дальше обычно начинается банальная скука, когда все приелось, и хочется новых духовных ощущений, и тогда появляется соблазн искать этих ощущений на стороне, в сектах, йогах и прочем суррогате, обходя стороной реальный мистический опыт православной Церкви.
А начинается все с того самого равнодушного отсутствия температуры веры🌡️
«Теплохладность – это христианство без Живого Христа, это желание откупиться от Бога внешними делами, например исполнением определенных правил и ритуалов, пожертвованиями в пользу бедных и даже храмостроительством; это попытка примирить в сердце своем Христа с миром, ненавидящим Его; это
уния между религией Христа и учением князя преисподней
; это попытка создать комфортное христианство и сделать саму веру гарантом земного благополучия...»(архимандрит Рафаил Карелин)
Григорий Нисский писал, что если мы создадим полную, цельную картину всего, что узнали о Боге из Священного Писания, из Божественного Откровения, из опыта святых, и вообразим, что эта картина дает нам представление о Боге, – мы создали идола и уже не способны дознаться до настоящего, Живого Бога, Который весь – динамика и жизнь.
Неправды не потому, что это ложь, а потому что Истина, которую мы ищем, беспредельна и бесконечно отдалена от нас, сколько бы мы к ней ни приближались.
И если мы понимаем это, если хотим стремиться к Богу Живому, а не придуманному нами, очень важно всю жизнь продолжать существовать в
динамике богопознания, не переставать ставить под сомнение все духовные переживания, задавать Христу новые вопросы, перепроверять себя и жаждать встречи лицом к Лицу#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39🙏18🕊9🔥3
Декрет и духовная жизнь–это сложная балансировка между самооправданием, ленью и действительной усталостью, которая, как мне кажется, применима и к мужчине, приходящему усталым после трудовых будней.
С одной стороны, ты весь день включен в какой-то реальный труд, домашний он или офисный, и вроде бы заслуживаешь моменты развлекательных расслаблений, но с другой—привычка переключать ум только с вынужденного труда на бездумную пустоту и обратно не оставляет времени на включение в принесение главной молитвенной жертвы Господу на алтарь сердца.
🕰️Это что-то вроде сказки о потерянном времени: ты долго механически делаешь вроде бы нужные и правильные вещи, а потом происходит какой-то хлопок на часах, и ты вдруг видишь в зеркале дряхлого старика с детским умом, ещё даже не начавшем попытки духовно возрасти, а времени больше не осталось.
На самом деле, в сутках упаковано такое большое количество минут, что не найти времени на несколько «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» невозможно даже в качестве циркового эксперимента.
Наоборот, если хотя бы раз заметить, какое катастрофическое количество часов наш ум блуждает неприкаянным, становится страшно от настолько бессмысленно прожитого дня.
Это я к чему все клоню: время помолиться и подумать о Боге есть всегда.
Любые «но» в этом вопросе—только оправдание своего нежелания сделать чуть больше и напрячься чуть сильнее, чем тебе хочется.
Но по ту сторону от маленького усилия над собой Господь ждёт с таким утешением, что оно все таки стоит того, чтобы попробовать.
#оправославии
С одной стороны, ты весь день включен в какой-то реальный труд, домашний он или офисный, и вроде бы заслуживаешь моменты развлекательных расслаблений, но с другой—привычка переключать ум только с вынужденного труда на бездумную пустоту и обратно не оставляет времени на включение в принесение главной молитвенной жертвы Господу на алтарь сердца.
🕰️Это что-то вроде сказки о потерянном времени: ты долго механически делаешь вроде бы нужные и правильные вещи, а потом происходит какой-то хлопок на часах, и ты вдруг видишь в зеркале дряхлого старика с детским умом, ещё даже не начавшем попытки духовно возрасти, а времени больше не осталось.
На самом деле, в сутках упаковано такое большое количество минут, что не найти времени на несколько «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» невозможно даже в качестве циркового эксперимента.
Наоборот, если хотя бы раз заметить, какое катастрофическое количество часов наш ум блуждает неприкаянным, становится страшно от настолько бессмысленно прожитого дня.
Это я к чему все клоню: время помолиться и подумать о Боге есть всегда.
Любые «но» в этом вопросе—только оправдание своего нежелания сделать чуть больше и напрячься чуть сильнее, чем тебе хочется.
Но по ту сторону от маленького усилия над собой Господь ждёт с таким утешением, что оно все таки стоит того, чтобы попробовать.
«Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу. Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть. Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом»(свт.Игнатий Брянчанинов)
#оправославии
❤54🙏23🔥12💯9❤🔥4🥰1
Во вдумчивой молитве, ровно как и во вдумчивом чтении, очень важны периодические остановки на каком-то акценте, который в этот раз оказался для твоего восприятия смысловым ядром.
За день у меня было две такие паузы, как мне кажется, связанные между собой⤵️
Сначала, причём не в первый раз, меня просто заморозила на месте и не дала пойти дальше фраза из Богородичных молитв о Христе, как о Начальнике тишины.
Что для временного мира значит тишина? Это такое безвоздушное пространство, в котором ничего не происходит, по сути похожее на начало умирания, а смерти мир боится сильнее всего: он избегает одного упоминания о ней, поэтому вживляет в своё пространство все больше и больше шума, цвета, развлечений, впечатлений—бери от жизни всё и сразу, только не оставайся наедине с тишиной, как с началом осознания неизбежности шага из этого пестрого разнообразия в тихую вечность.
Каждый знает, как трудно на фоне такой всепоглощающей вибрации останавливаться внутри ума и сердца хотя бы на доли секунды: не думать, не планировать, не анализировать, а стать вместилищем Того Самого Начальника тишины, замолчать, чтобы услышать веяние тихого ветра, в котором Господь.
На фоне этих мыслей, открыв буквально первые страницы полюбившегося в последнее время святителя Игнатия Брянчанинова, я остановилась еще на одной фразе, после которой книгу пришлось отложить на время. Он пишет:
Первая мысль: а живы ли во мне такие же рецепторы бессмертия? Сразу становится страшно от отрицательного ответа.
Я понимаю, что точно не прожила сегодняшний день из осознания того, что
Мы же привыкли жить в рамках времени и мыслить всё конечными категориями: у фильма есть конец, у книги, у конфеты, у любой работы, но факт того, что конца нет у нас самих, замыливается и замалчивается, как и смерть, как и тишина.
Как жить, если жизнь вечна?
И здесь две мои мыслительные остановки слились в один общий пункт назначения:
то, что я умру, случится неминуемо, но если я уже сейчас не приобрету навык маленьких умираний через остановки внутри себя на полную, ничем не нарушаемую, кроме Божьего Присутствия, тишину, я так и не научусь действовать в жизни, как святитель Игнатий, из чувства своего
Бессмертия, которое осознает себя бесконечно дальше страшной точки умирания, потому что знает, что за этой временной остановкой «на тишину» следует не черное небытие, а происходит главная, светоносная встреча с её Начальником.
А вы прожили сегодняшний день, как бессмертный человек?
#оправославии
За день у меня было две такие паузы, как мне кажется, связанные между собой
Сначала, причём не в первый раз, меня просто заморозила на месте и не дала пойти дальше фраза из Богородичных молитв о Христе, как о Начальнике тишины.
Начальнике. Тишины. Что для временного мира значит тишина? Это такое безвоздушное пространство, в котором ничего не происходит, по сути похожее на начало умирания, а смерти мир боится сильнее всего: он избегает одного упоминания о ней, поэтому вживляет в своё пространство все больше и больше шума, цвета, развлечений, впечатлений—бери от жизни всё и сразу, только не оставайся наедине с тишиной, как с началом осознания неизбежности шага из этого пестрого разнообразия в тихую вечность.
Каждый знает, как трудно на фоне такой всепоглощающей вибрации останавливаться внутри ума и сердца хотя бы на доли секунды: не думать, не планировать, не анализировать, а стать вместилищем Того Самого Начальника тишины, замолчать, чтобы услышать веяние тихого ветра, в котором Господь.
На фоне этих мыслей, открыв буквально первые страницы полюбившегося в последнее время святителя Игнатия Брянчанинова, я остановилась еще на одной фразе, после которой книгу пришлось отложить на время. Он пишет:
«Во мне живет убеждение невольное, естественное, что я — бессмертен. Чувствую себя бессмертным: постоянно действую из этого чувства».
Первая мысль: а живы ли во мне такие же рецепторы бессмертия? Сразу становится страшно от отрицательного ответа.
Я понимаю, что точно не прожила сегодняшний день из осознания того, что
я вообще никогда не перестану быть, и вслед за мной дальше пойдёт каждое слово, каждый поступок, каждая мысль.Мы же привыкли жить в рамках времени и мыслить всё конечными категориями: у фильма есть конец, у книги, у конфеты, у любой работы, но факт того, что конца нет у нас самих, замыливается и замалчивается, как и смерть, как и тишина.
Как жить, если жизнь вечна?
И здесь две мои мыслительные остановки слились в один общий пункт назначения:
то, что я умру, случится неминуемо, но если я уже сейчас не приобрету навык маленьких умираний через остановки внутри себя на полную, ничем не нарушаемую, кроме Божьего Присутствия, тишину, я так и не научусь действовать в жизни, как святитель Игнатий, из чувства своего
бессмертия.Бессмертия, которое осознает себя бесконечно дальше страшной точки умирания, потому что знает, что за этой временной остановкой «на тишину» следует не черное небытие, а происходит главная, светоносная встреча с её Начальником.
А вы прожили сегодняшний день, как бессмертный человек?
#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤45❤🔥16🙏13👏4
Друзья, если будете в Сочи, рада пригласить вас в наше новое кафе-пекарню «Пять хлебов» на территории храма «Всех скорбящих Радость»! ✝️
Сочи, Дагомысская 42Б📍
Приходите поговорить о важном за чашкой капучино с пирожочками и десертами🤍
Сочи, Дагомысская 42Б
Приходите поговорить о важном за чашкой капучино с пирожочками и десертами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46👍19🕊6😍4
Есть такой феномен, как мнимое великодушие.
Это когда мы можем весь день прожить, о Боге даже не вспомнив, осуждать, злиться, раздражаться, но потом в одну подходящую минуту сделаться такими сердечными, если речь зайдёт о ком-то, кому, на наш взгляд, Бог совершенно обязан был помочь, но не помог, и думаем, что нам больше всех жалко несчастных, за которыми Он «не доглядел».
Я сама публично каюсь в том же.
Это ярко прослеживалось, когда я практически всегда воспринимала свою миссию/катехизацию/как угодно назовите, как искренний такой порыв любви к людям, которых мне обязательно надо спасти.
Самообман в этом случался катастрофический, потому что я прекрасно знала и знаю, что при ближайшем рассмотрении не в состоянии любить даже самых близких, а речь о ком-то чужом не идёт вообще.
Я только воображаю, что люблю их, поглаживая ощущение собственной значимости, и этот блистающий шлейф великодушного спасателя абсолютно вымещает Самого Христа из МОЕГО плана спасения других.
К слову, где-то год назад мы с мужем сидели в монастыре и беседовали с батюшкой о том, как нам жалко своих живых и усопших неверующих родственников, мол, что же нам такого ещё сделать эквилибристического, чтобы они спаслись.
А он так спокойно сказал, что жалко–это только про пчел, а мы должны думать о своем личном спасении и хотя бы стараться как-то удержаться на плаву, вместо того, чтобы за Бога придумывать план чьего-то спасения, забывая про свободную волю этого человека и промысел Божий.
Я поначалу на такой ответ обиделась, потому что в свете сегодняшней риторики толерантности эта позиция звучит прямо-таки не гуманно, когда вокруг масса категорически великодушных людей спасают обездоленных китов, котов, защищают извращения, преступления, попутно снимая крестики за то, что Бог допустил очередную беду, и создается ощущение такого справедливого благочестия и всеобщей «хорошести».
Но на поверку оказывается, что каждый, при этом, живет для себя и удовлетворяет исключительно себя, и окружающие, если этому мешают, становятся уже не такие и любимые, и ради них уже не то чтобы сильно хочется курточку лишнюю отдать, что уж говорить о большем.
А тем временем Бог, за Которого мы решили, что Он недостаточно справедлив ко многим,
И если мы это осознаем, то думать о том, что наша муравьиная справедливость разбирается во всем лучше, чем Его милосердный, спасительный Промысел и Всеведение–это просто пошло.
P.s. в свете всего сказанного я периодически выгуливаю прекрасный мерч из Табынского скита, а он выгуливает мою неспособность ему соответствовать.
#оправославии
Это когда мы можем весь день прожить, о Боге даже не вспомнив, осуждать, злиться, раздражаться, но потом в одну подходящую минуту сделаться такими сердечными, если речь зайдёт о ком-то, кому, на наш взгляд, Бог совершенно обязан был помочь, но не помог, и думаем, что нам больше всех жалко несчастных, за которыми Он «не доглядел».
Я сама публично каюсь в том же.
Это ярко прослеживалось, когда я практически всегда воспринимала свою миссию/катехизацию/как угодно назовите, как искренний такой порыв любви к людям, которых мне обязательно надо спасти.
Самообман в этом случался катастрофический, потому что я прекрасно знала и знаю, что при ближайшем рассмотрении не в состоянии любить даже самых близких, а речь о ком-то чужом не идёт вообще.
Я только воображаю, что люблю их, поглаживая ощущение собственной значимости, и этот блистающий шлейф великодушного спасателя абсолютно вымещает Самого Христа из МОЕГО плана спасения других.
К слову, где-то год назад мы с мужем сидели в монастыре и беседовали с батюшкой о том, как нам жалко своих живых и усопших неверующих родственников, мол, что же нам такого ещё сделать эквилибристического, чтобы они спаслись.
А он так спокойно сказал, что жалко–это только про пчел, а мы должны думать о своем личном спасении и хотя бы стараться как-то удержаться на плаву, вместо того, чтобы за Бога придумывать план чьего-то спасения, забывая про свободную волю этого человека и промысел Божий.
Я поначалу на такой ответ обиделась, потому что в свете сегодняшней риторики толерантности эта позиция звучит прямо-таки не гуманно, когда вокруг масса категорически великодушных людей спасают обездоленных китов, котов, защищают извращения, преступления, попутно снимая крестики за то, что Бог допустил очередную беду, и создается ощущение такого справедливого благочестия и всеобщей «хорошести».
Но на поверку оказывается, что каждый, при этом, живет для себя и удовлетворяет исключительно себя, и окружающие, если этому мешают, становятся уже не такие и любимые, и ради них уже не то чтобы сильно хочется курточку лишнюю отдать, что уж говорить о большем.
А тем временем Бог, за Которого мы решили, что Он недостаточно справедлив ко многим,
«отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин.3:16).
И если мы это осознаем, то думать о том, что наша муравьиная справедливость разбирается во всем лучше, чем Его милосердный, спасительный Промысел и Всеведение–это просто пошло.
P.s. в свете всего сказанного я периодически выгуливаю прекрасный мерч из Табынского скита, а он выгуливает мою неспособность ему соответствовать.
#оправославии
❤72🙏21🔥11❤🔥5💯3💘2⚡1
Моменты нашей сегодняшней женской встречи о материнстве🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46😍9🥰8👍1