Душа человека, сотворенная для вечности, подходит к порогу смерти, как к холодному, липкому омуту.
Страх перед неизвестностью сковывает мышцы и не дает приблизиться, чтобы посмотреть в глаза этой всепожирающей неизбежности, но в какой-то момент теплое, еле уловимое прикосновение разом снимает камень с души: Пречистая Матерь, невидимой нитью связывающая землю с небесной обителью, стирает границу смерти и бережно вводит нас в вечную Пасху со Христом🙏
Сегодня Своим блаженным Успением Богородица поставила ещё один стежок на полотне беспрерывной, вечной жизни, в плетениях которого смерть—это только мимолетный, мгновенный шаг, за которым жизненный спектр расширяется и рассеивается на бесконечное количество света.
Всего один спокойный, тихий выдох, и Сын уже возносит Пречистую Матерь туда, где нет ни болезни, ни воздыхания, но течёт река бесконечной жизни, к мирному течению которой каждый из нас движется прямо сейчас, и нам очень важно в любое мгновение быть готовыми сделать главный, последний выдох в долгожданную вечность вслед за Ней🌸
#оправославии
Страх перед неизвестностью сковывает мышцы и не дает приблизиться, чтобы посмотреть в глаза этой всепожирающей неизбежности, но в какой-то момент теплое, еле уловимое прикосновение разом снимает камень с души: Пречистая Матерь, невидимой нитью связывающая землю с небесной обителью, стирает границу смерти и бережно вводит нас в вечную Пасху со Христом
Сегодня Своим блаженным Успением Богородица поставила ещё один стежок на полотне беспрерывной, вечной жизни, в плетениях которого смерть—это только мимолетный, мгновенный шаг, за которым жизненный спектр расширяется и рассеивается на бесконечное количество света.
Всего один спокойный, тихий выдох, и Сын уже возносит Пречистую Матерь туда, где нет ни болезни, ни воздыхания, но течёт река бесконечной жизни, к мирному течению которой каждый из нас движется прямо сейчас, и нам очень важно в любое мгновение быть готовыми сделать главный, последний выдох в долгожданную вечность вслед за Ней
«Смерть, мысль о ней, память о ней — как бы единственное, что придает жизни высший смысл. Жить в уровень требований смерти означает жить так, чтобы смерть могла прийти в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были пустыми и наше последнее движение не было легкомысленным жестом».(митрополит Антоний Сурожский)
#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥43🙏22❤4💘2👏1
Сегодня еще одна семья протестантов, с которой мне удалось заочно познакомиться и немного пообщаться, присоединилась к православию!❤️🔥
Это друзья моих первых крестников из Москвы, перешедших из общины пятидесятников, благодаря которым моя жизнь теперь навсегда связана с людьми, стоящих перед выбором между православием и протестантизмом.
С огромной радостью хочу сохранить здесь это очередное свидетельство о том, что искать Истину никогда не поздно, надо только набраться смелости и сделать первый шаг навстречу настоящей глубине🙏
(P.s.продолжаю вести свою статистику, теперь уже 18 человек перешло в православие с июля 2023-го)
Это друзья моих первых крестников из Москвы, перешедших из общины пятидесятников, благодаря которым моя жизнь теперь навсегда связана с людьми, стоящих перед выбором между православием и протестантизмом.
С огромной радостью хочу сохранить здесь это очередное свидетельство о том, что искать Истину никогда не поздно, надо только набраться смелости и сделать первый шаг навстречу настоящей глубине
(P.s.продолжаю вести свою статистику, теперь уже 18 человек перешло в православие с июля 2023-го)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29🙏23❤🔥15😍1
Forwarded from Русалкины сказки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Из протестантизма в Православие .
мы перешли из протестантизма в православие. Знаю, что для многих это может прозвучать неожиданно, поэтому хочу рассказать обо всем по порядку, объяснить наши мотивы и развеять возможные домыслы .
Прежде всего, хочу подчеркнуть: это был долгий, осознанный и очень личный путь. Мы не принимали это решение спонтанно или под влиянием .Мы молились, читали, изучали историю, сравнивали учения.
Сразу хочу ответить на самый популярный вопрос: нет, нас никто не переманивал и уж тем более не уговаривал, мы руководствовались собственным пониманием и убеждениями. Мой муж, с его аналитическим складом ума и любовью к истории, очень долго изучал все аспекты вопроса.
Мы хотим подчеркнуть, что это не значит, что мы осуждаем протестантов. Мы уважаем их веру, их стремление к Богу, их добрые дела. У каждого свой путь к Богу, и мы никому не навязываем свое мнение. Просто для нас православие стало тем самым «местом», где мы чувствуем себя дома
мы перешли из протестантизма в православие. Знаю, что для многих это может прозвучать неожиданно, поэтому хочу рассказать обо всем по порядку, объяснить наши мотивы и развеять возможные домыслы .
Прежде всего, хочу подчеркнуть: это был долгий, осознанный и очень личный путь. Мы не принимали это решение спонтанно или под влиянием .Мы молились, читали, изучали историю, сравнивали учения.
Сразу хочу ответить на самый популярный вопрос: нет, нас никто не переманивал и уж тем более не уговаривал, мы руководствовались собственным пониманием и убеждениями. Мой муж, с его аналитическим складом ума и любовью к истории, очень долго изучал все аспекты вопроса.
Мы хотим подчеркнуть, что это не значит, что мы осуждаем протестантов. Мы уважаем их веру, их стремление к Богу, их добрые дела. У каждого свой путь к Богу, и мы никому не навязываем свое мнение. Просто для нас православие стало тем самым «местом», где мы чувствуем себя дома
❤49🕊20👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И еще одна прекрасная новость сегодня—венчание нашей крёстной Кати и её мужа Кости, которого мы все очень ждали🤍 🕊️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🕊38❤🔥16🙏4❤1
Для всех, кто спрашивал, как стать миссионером: новый набор в нашу школу уже начался, не пропустите возможность получить бесценные знания и послужить в деле христианской проповеди❗️ ⬇️
#полезныематериалы
#полезныематериалы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🙏5❤🔥4
Forwarded from Школа православного миссионера
ИДЕТ НАБОР в Школу православного миссионера на 2025-2026 учебный год
• Школа имеет отделения очного и дистанционного обучения
• Занятия в течение двух лет, три дня в неделю, в вечернее время
• Обучение бесплатно
КАК ПОСТУПИТЬ:
Регистрируйтесь на сайте orthomission.ru и пройдите три шага в курсе «Поступить в Школу».
Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православной веры в объеме Катехизиса свт. Филарета, митр. Московского.
Школа была основана известным проповедником, богословом и миссионером наших дней иереем Даниилом Сысоевым, принявшим мученическую кончину в 2009 году в храме ап. Фомы на Кантемировской.
📚 В программе:
• Догматическое богословие
• Священное Писание
• История Церкви
• Каноническое устройство Церкви
• Литургика
• Логика и риторика
• Философия
• Культурология
• Сравнительное богословие и Религиоведение: изучение католицизма, протестантизма и современных протестантских сект, ислама, буддизма, иудаизма; а также, атеизма и антиклерикализма
• Апологетика
• Миссиология
Учащиеся Школы проходят обязательную миссионерскую практику.
По окончании обучения возможно поступление в Белгородскую православную духовную семинарию; работа преподавателями богословских дисциплин, приходскими миссионерами и катехизаторами, работа в миссионерских станах и приходах в России (Тыва, Якутия) и за рубежом (Таиланд, Камбоджа, Кения, Филиппины, Тайвань, Монголия, Латинская Америка...).
Очное и дистанционное отделения:
• Очное отделение (для лиц от 18 до 50 лет): занятия проходят при храме великомученика Никиты (г. Москва, Старая Басманная ул., 16).
• Дистанционное отделение (для лиц от 18 до 55 лет): ведутся трансляции занятий, если в месте проведения очных занятий есть интернет; на сайте Школы выкладываются записи всех занятий, а также задания, которые необходимо выполнять; по окончании семестра через скайп или другие виды связи проводятся экзамены;
▶️ telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/oms_orthomission
📲 тел. +7 (936) 242-09-36
✉ e-mail: answer@orthomission.ru
💻 сайт: https://orthomission.ru
• Школа имеет отделения очного и дистанционного обучения
• Занятия в течение двух лет, три дня в неделю, в вечернее время
• Обучение бесплатно
КАК ПОСТУПИТЬ:
Регистрируйтесь на сайте orthomission.ru и пройдите три шага в курсе «Поступить в Школу».
Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православной веры в объеме Катехизиса свт. Филарета, митр. Московского.
Школа была основана известным проповедником, богословом и миссионером наших дней иереем Даниилом Сысоевым, принявшим мученическую кончину в 2009 году в храме ап. Фомы на Кантемировской.
📚 В программе:
• Догматическое богословие
• Священное Писание
• История Церкви
• Каноническое устройство Церкви
• Литургика
• Логика и риторика
• Философия
• Культурология
• Сравнительное богословие и Религиоведение: изучение католицизма, протестантизма и современных протестантских сект, ислама, буддизма, иудаизма; а также, атеизма и антиклерикализма
• Апологетика
• Миссиология
Учащиеся Школы проходят обязательную миссионерскую практику.
По окончании обучения возможно поступление в Белгородскую православную духовную семинарию; работа преподавателями богословских дисциплин, приходскими миссионерами и катехизаторами, работа в миссионерских станах и приходах в России (Тыва, Якутия) и за рубежом (Таиланд, Камбоджа, Кения, Филиппины, Тайвань, Монголия, Латинская Америка...).
Очное и дистанционное отделения:
• Очное отделение (для лиц от 18 до 50 лет): занятия проходят при храме великомученика Никиты (г. Москва, Старая Басманная ул., 16).
• Дистанционное отделение (для лиц от 18 до 55 лет): ведутся трансляции занятий, если в месте проведения очных занятий есть интернет; на сайте Школы выкладываются записи всех занятий, а также задания, которые необходимо выполнять; по окончании семестра через скайп или другие виды связи проводятся экзамены;
▶️ telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/oms_orthomission
📲 тел. +7 (936) 242-09-36
✉ e-mail: answer@orthomission.ru
💻 сайт: https://orthomission.ru
❤20🙏8❤🔥4
Одно из опасных духовных состояний, которого каждому из нас стоит остерегаться—это теплохладность—равнодушное отбывание своей «церковной повинности» при отключении сердца и полной уверенности пребывания в Истине.
Это состояние может настигнуть человека, который уже достаточно давно воцерковлен: в какой-то момент может показаться, что Истина действительно познана, вектор спасения определен, рамки выставлены, и активно «подключаться» уже нет никакого смысла.
Дальше обычно начинается банальная скука, когда все приелось, и хочется новых духовных ощущений, и тогда появляется соблазн искать этих ощущений на стороне, в сектах, йогах и прочем суррогате, обходя стороной реальный мистический опыт православной Церкви.
А начинается все с того самого равнодушного отсутствия температуры веры🌡️
Григорий Нисский писал, что если мы создадим полную, цельную картину всего, что узнали о Боге из Священного Писания, из Божественного Откровения, из опыта святых, и вообразим, что эта картина дает нам представление о Боге, – мы создали идола и уже не способны дознаться до настоящего, Живого Бога, Который весь – динамика и жизнь.
📍 Одно из основных свойств Божиих—это непознаваемость, поэтому абсолютно всё, что мы только можем сказать о Нём, помыслить об Истине и определить как четкий вектор, будет носить в себе долю неполноты и некоторой неправды.
Неправды не потому, что это ложь, а потому что Истина, которую мы ищем, беспредельна и бесконечно отдалена от нас, сколько бы мы к ней ни приближались.
И если мы понимаем это, если хотим стремиться к Богу Живому, а не придуманному нами, очень важно всю жизнь продолжать существовать в🐟
#оправославии
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!»(Откр.3:15)
Это состояние может настигнуть человека, который уже достаточно давно воцерковлен: в какой-то момент может показаться, что Истина действительно познана, вектор спасения определен, рамки выставлены, и активно «подключаться» уже нет никакого смысла.
Дальше обычно начинается банальная скука, когда все приелось, и хочется новых духовных ощущений, и тогда появляется соблазн искать этих ощущений на стороне, в сектах, йогах и прочем суррогате, обходя стороной реальный мистический опыт православной Церкви.
А начинается все с того самого равнодушного отсутствия температуры веры🌡️
«Теплохладность – это христианство без Живого Христа, это желание откупиться от Бога внешними делами, например исполнением определенных правил и ритуалов, пожертвованиями в пользу бедных и даже храмостроительством; это попытка примирить в сердце своем Христа с миром, ненавидящим Его; это
уния между религией Христа и учением князя преисподней
; это попытка создать комфортное христианство и сделать саму веру гарантом земного благополучия...»(архимандрит Рафаил Карелин)
Григорий Нисский писал, что если мы создадим полную, цельную картину всего, что узнали о Боге из Священного Писания, из Божественного Откровения, из опыта святых, и вообразим, что эта картина дает нам представление о Боге, – мы создали идола и уже не способны дознаться до настоящего, Живого Бога, Который весь – динамика и жизнь.
Неправды не потому, что это ложь, а потому что Истина, которую мы ищем, беспредельна и бесконечно отдалена от нас, сколько бы мы к ней ни приближались.
И если мы понимаем это, если хотим стремиться к Богу Живому, а не придуманному нами, очень важно всю жизнь продолжать существовать в
динамике богопознания, не переставать ставить под сомнение все духовные переживания, задавать Христу новые вопросы, перепроверять себя и жаждать встречи лицом к Лицу#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39🙏18🕊9🔥3
Декрет и духовная жизнь–это сложная балансировка между самооправданием, ленью и действительной усталостью, которая, как мне кажется, применима и к мужчине, приходящему усталым после трудовых будней.
С одной стороны, ты весь день включен в какой-то реальный труд, домашний он или офисный, и вроде бы заслуживаешь моменты развлекательных расслаблений, но с другой—привычка переключать ум только с вынужденного труда на бездумную пустоту и обратно не оставляет времени на включение в принесение главной молитвенной жертвы Господу на алтарь сердца.
🕰️Это что-то вроде сказки о потерянном времени: ты долго механически делаешь вроде бы нужные и правильные вещи, а потом происходит какой-то хлопок на часах, и ты вдруг видишь в зеркале дряхлого старика с детским умом, ещё даже не начавшем попытки духовно возрасти, а времени больше не осталось.
На самом деле, в сутках упаковано такое большое количество минут, что не найти времени на несколько «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» невозможно даже в качестве циркового эксперимента.
Наоборот, если хотя бы раз заметить, какое катастрофическое количество часов наш ум блуждает неприкаянным, становится страшно от настолько бессмысленно прожитого дня.
Это я к чему все клоню: время помолиться и подумать о Боге есть всегда.
Любые «но» в этом вопросе—только оправдание своего нежелания сделать чуть больше и напрячься чуть сильнее, чем тебе хочется.
Но по ту сторону от маленького усилия над собой Господь ждёт с таким утешением, что оно все таки стоит того, чтобы попробовать.
#оправославии
С одной стороны, ты весь день включен в какой-то реальный труд, домашний он или офисный, и вроде бы заслуживаешь моменты развлекательных расслаблений, но с другой—привычка переключать ум только с вынужденного труда на бездумную пустоту и обратно не оставляет времени на включение в принесение главной молитвенной жертвы Господу на алтарь сердца.
🕰️Это что-то вроде сказки о потерянном времени: ты долго механически делаешь вроде бы нужные и правильные вещи, а потом происходит какой-то хлопок на часах, и ты вдруг видишь в зеркале дряхлого старика с детским умом, ещё даже не начавшем попытки духовно возрасти, а времени больше не осталось.
На самом деле, в сутках упаковано такое большое количество минут, что не найти времени на несколько «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» невозможно даже в качестве циркового эксперимента.
Наоборот, если хотя бы раз заметить, какое катастрофическое количество часов наш ум блуждает неприкаянным, становится страшно от настолько бессмысленно прожитого дня.
Это я к чему все клоню: время помолиться и подумать о Боге есть всегда.
Любые «но» в этом вопросе—только оправдание своего нежелания сделать чуть больше и напрячься чуть сильнее, чем тебе хочется.
Но по ту сторону от маленького усилия над собой Господь ждёт с таким утешением, что оно все таки стоит того, чтобы попробовать.
«Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу. Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть. Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом»(свт.Игнатий Брянчанинов)
#оправославии
❤54🙏23🔥12💯9❤🔥4🥰1
Во вдумчивой молитве, ровно как и во вдумчивом чтении, очень важны периодические остановки на каком-то акценте, который в этот раз оказался для твоего восприятия смысловым ядром.
За день у меня было две такие паузы, как мне кажется, связанные между собой⤵️
Сначала, причём не в первый раз, меня просто заморозила на месте и не дала пойти дальше фраза из Богородичных молитв о Христе, как о Начальнике тишины.
Что для временного мира значит тишина? Это такое безвоздушное пространство, в котором ничего не происходит, по сути похожее на начало умирания, а смерти мир боится сильнее всего: он избегает одного упоминания о ней, поэтому вживляет в своё пространство все больше и больше шума, цвета, развлечений, впечатлений—бери от жизни всё и сразу, только не оставайся наедине с тишиной, как с началом осознания неизбежности шага из этого пестрого разнообразия в тихую вечность.
Каждый знает, как трудно на фоне такой всепоглощающей вибрации останавливаться внутри ума и сердца хотя бы на доли секунды: не думать, не планировать, не анализировать, а стать вместилищем Того Самого Начальника тишины, замолчать, чтобы услышать веяние тихого ветра, в котором Господь.
На фоне этих мыслей, открыв буквально первые страницы полюбившегося в последнее время святителя Игнатия Брянчанинова, я остановилась еще на одной фразе, после которой книгу пришлось отложить на время. Он пишет:
Первая мысль: а живы ли во мне такие же рецепторы бессмертия? Сразу становится страшно от отрицательного ответа.
Я понимаю, что точно не прожила сегодняшний день из осознания того, что
Мы же привыкли жить в рамках времени и мыслить всё конечными категориями: у фильма есть конец, у книги, у конфеты, у любой работы, но факт того, что конца нет у нас самих, замыливается и замалчивается, как и смерть, как и тишина.
Как жить, если жизнь вечна?
И здесь две мои мыслительные остановки слились в один общий пункт назначения:
то, что я умру, случится неминуемо, но если я уже сейчас не приобрету навык маленьких умираний через остановки внутри себя на полную, ничем не нарушаемую, кроме Божьего Присутствия, тишину, я так и не научусь действовать в жизни, как святитель Игнатий, из чувства своего
Бессмертия, которое осознает себя бесконечно дальше страшной точки умирания, потому что знает, что за этой временной остановкой «на тишину» следует не черное небытие, а происходит главная, светоносная встреча с её Начальником.
А вы прожили сегодняшний день, как бессмертный человек?
#оправославии
За день у меня было две такие паузы, как мне кажется, связанные между собой
Сначала, причём не в первый раз, меня просто заморозила на месте и не дала пойти дальше фраза из Богородичных молитв о Христе, как о Начальнике тишины.
Начальнике. Тишины. Что для временного мира значит тишина? Это такое безвоздушное пространство, в котором ничего не происходит, по сути похожее на начало умирания, а смерти мир боится сильнее всего: он избегает одного упоминания о ней, поэтому вживляет в своё пространство все больше и больше шума, цвета, развлечений, впечатлений—бери от жизни всё и сразу, только не оставайся наедине с тишиной, как с началом осознания неизбежности шага из этого пестрого разнообразия в тихую вечность.
Каждый знает, как трудно на фоне такой всепоглощающей вибрации останавливаться внутри ума и сердца хотя бы на доли секунды: не думать, не планировать, не анализировать, а стать вместилищем Того Самого Начальника тишины, замолчать, чтобы услышать веяние тихого ветра, в котором Господь.
На фоне этих мыслей, открыв буквально первые страницы полюбившегося в последнее время святителя Игнатия Брянчанинова, я остановилась еще на одной фразе, после которой книгу пришлось отложить на время. Он пишет:
«Во мне живет убеждение невольное, естественное, что я — бессмертен. Чувствую себя бессмертным: постоянно действую из этого чувства».
Первая мысль: а живы ли во мне такие же рецепторы бессмертия? Сразу становится страшно от отрицательного ответа.
Я понимаю, что точно не прожила сегодняшний день из осознания того, что
я вообще никогда не перестану быть, и вслед за мной дальше пойдёт каждое слово, каждый поступок, каждая мысль.Мы же привыкли жить в рамках времени и мыслить всё конечными категориями: у фильма есть конец, у книги, у конфеты, у любой работы, но факт того, что конца нет у нас самих, замыливается и замалчивается, как и смерть, как и тишина.
Как жить, если жизнь вечна?
И здесь две мои мыслительные остановки слились в один общий пункт назначения:
то, что я умру, случится неминуемо, но если я уже сейчас не приобрету навык маленьких умираний через остановки внутри себя на полную, ничем не нарушаемую, кроме Божьего Присутствия, тишину, я так и не научусь действовать в жизни, как святитель Игнатий, из чувства своего
бессмертия.Бессмертия, которое осознает себя бесконечно дальше страшной точки умирания, потому что знает, что за этой временной остановкой «на тишину» следует не черное небытие, а происходит главная, светоносная встреча с её Начальником.
А вы прожили сегодняшний день, как бессмертный человек?
#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤45❤🔥16🙏13👏4
Друзья, если будете в Сочи, рада пригласить вас в наше новое кафе-пекарню «Пять хлебов» на территории храма «Всех скорбящих Радость»! ✝️
Сочи, Дагомысская 42Б📍
Приходите поговорить о важном за чашкой капучино с пирожочками и десертами🤍
Сочи, Дагомысская 42Б
Приходите поговорить о важном за чашкой капучино с пирожочками и десертами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46👍19🕊6😍4
Есть такой феномен, как мнимое великодушие.
Это когда мы можем весь день прожить, о Боге даже не вспомнив, осуждать, злиться, раздражаться, но потом в одну подходящую минуту сделаться такими сердечными, если речь зайдёт о ком-то, кому, на наш взгляд, Бог совершенно обязан был помочь, но не помог, и думаем, что нам больше всех жалко несчастных, за которыми Он «не доглядел».
Я сама публично каюсь в том же.
Это ярко прослеживалось, когда я практически всегда воспринимала свою миссию/катехизацию/как угодно назовите, как искренний такой порыв любви к людям, которых мне обязательно надо спасти.
Самообман в этом случался катастрофический, потому что я прекрасно знала и знаю, что при ближайшем рассмотрении не в состоянии любить даже самых близких, а речь о ком-то чужом не идёт вообще.
Я только воображаю, что люблю их, поглаживая ощущение собственной значимости, и этот блистающий шлейф великодушного спасателя абсолютно вымещает Самого Христа из МОЕГО плана спасения других.
К слову, где-то год назад мы с мужем сидели в монастыре и беседовали с батюшкой о том, как нам жалко своих живых и усопших неверующих родственников, мол, что же нам такого ещё сделать эквилибристического, чтобы они спаслись.
А он так спокойно сказал, что жалко–это только про пчел, а мы должны думать о своем личном спасении и хотя бы стараться как-то удержаться на плаву, вместо того, чтобы за Бога придумывать план чьего-то спасения, забывая про свободную волю этого человека и промысел Божий.
Я поначалу на такой ответ обиделась, потому что в свете сегодняшней риторики толерантности эта позиция звучит прямо-таки не гуманно, когда вокруг масса категорически великодушных людей спасают обездоленных китов, котов, защищают извращения, преступления, попутно снимая крестики за то, что Бог допустил очередную беду, и создается ощущение такого справедливого благочестия и всеобщей «хорошести».
Но на поверку оказывается, что каждый, при этом, живет для себя и удовлетворяет исключительно себя, и окружающие, если этому мешают, становятся уже не такие и любимые, и ради них уже не то чтобы сильно хочется курточку лишнюю отдать, что уж говорить о большем.
А тем временем Бог, за Которого мы решили, что Он недостаточно справедлив ко многим,
И если мы это осознаем, то думать о том, что наша муравьиная справедливость разбирается во всем лучше, чем Его милосердный, спасительный Промысел и Всеведение–это просто пошло.
P.s. в свете всего сказанного я периодически выгуливаю прекрасный мерч из Табынского скита, а он выгуливает мою неспособность ему соответствовать.
#оправославии
Это когда мы можем весь день прожить, о Боге даже не вспомнив, осуждать, злиться, раздражаться, но потом в одну подходящую минуту сделаться такими сердечными, если речь зайдёт о ком-то, кому, на наш взгляд, Бог совершенно обязан был помочь, но не помог, и думаем, что нам больше всех жалко несчастных, за которыми Он «не доглядел».
Я сама публично каюсь в том же.
Это ярко прослеживалось, когда я практически всегда воспринимала свою миссию/катехизацию/как угодно назовите, как искренний такой порыв любви к людям, которых мне обязательно надо спасти.
Самообман в этом случался катастрофический, потому что я прекрасно знала и знаю, что при ближайшем рассмотрении не в состоянии любить даже самых близких, а речь о ком-то чужом не идёт вообще.
Я только воображаю, что люблю их, поглаживая ощущение собственной значимости, и этот блистающий шлейф великодушного спасателя абсолютно вымещает Самого Христа из МОЕГО плана спасения других.
К слову, где-то год назад мы с мужем сидели в монастыре и беседовали с батюшкой о том, как нам жалко своих живых и усопших неверующих родственников, мол, что же нам такого ещё сделать эквилибристического, чтобы они спаслись.
А он так спокойно сказал, что жалко–это только про пчел, а мы должны думать о своем личном спасении и хотя бы стараться как-то удержаться на плаву, вместо того, чтобы за Бога придумывать план чьего-то спасения, забывая про свободную волю этого человека и промысел Божий.
Я поначалу на такой ответ обиделась, потому что в свете сегодняшней риторики толерантности эта позиция звучит прямо-таки не гуманно, когда вокруг масса категорически великодушных людей спасают обездоленных китов, котов, защищают извращения, преступления, попутно снимая крестики за то, что Бог допустил очередную беду, и создается ощущение такого справедливого благочестия и всеобщей «хорошести».
Но на поверку оказывается, что каждый, при этом, живет для себя и удовлетворяет исключительно себя, и окружающие, если этому мешают, становятся уже не такие и любимые, и ради них уже не то чтобы сильно хочется курточку лишнюю отдать, что уж говорить о большем.
А тем временем Бог, за Которого мы решили, что Он недостаточно справедлив ко многим,
«отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин.3:16).
И если мы это осознаем, то думать о том, что наша муравьиная справедливость разбирается во всем лучше, чем Его милосердный, спасительный Промысел и Всеведение–это просто пошло.
P.s. в свете всего сказанного я периодически выгуливаю прекрасный мерч из Табынского скита, а он выгуливает мою неспособность ему соответствовать.
#оправославии
❤72🙏21🔥11❤🔥5💯3💘2⚡1
Моменты нашей сегодняшней женской встречи о материнстве🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46😍9🥰8👍1