LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
ГЛАВА V. ПЕРСОНАЖИ

Несмотря на все концептуальные нововведения, связанные с постмодернистской повесткой, сериалы все равно трансформировались не резко. Нужно было действовать деликатно, чтобы зрителю новые концепции со временем стали казаться привычными. Да и сценарные школы, по правилам которых пишутся даже самые необычные сюжеты, ещё никто не отменял.

Поэтому, конечно же, какие-то моменты оставались неизменными. В случае с «Отчаянными домохозяйками» - архетипичные персонажи. Каждый герой работает в своём поле, имеет свой мир, свою внутренний конфликт и цель. В драматургии по всем этим критериям персонажи распределяются по архетипам.

Архетипы - это шаблоны, которые рискуют показаться картонными, если персонажей в сериале или фильме мало, но в «Домохозяйках» персонажей десятки, а то и сотни, и потому у зрителя нет проблем с тем, что каждый из них олицетворяет какую-то конкретный образ и модель поведения. Сериал даёт возможность наблюдать за множеством разных типов людей в самых разных обстоятельствах. В сюжетах с маленьким количеством героев четкое деление на архетипы не работает, так как в отсутствии разнообразия шаблонов, зритель начинает чувствовать себя ограниченным в выборе персонажа, за которым хотел бы наблюдать или с кем бы хотел олицетворять себя.

В «Домохозяйках», будьте уверены, вы точно найдёте себя или кого-нибудь из своей семьи или окружения.

#домохозяйкиЛиманского
👍20
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛАВЫ V.

Самые яркие архетипичные персонажы «Отчаянных домохозяек»:

Габриель Солис - «любовница» (персонаж, зависимый от любви и обрекающий на эту зависимость всех, с кем вступает в близкий контакт. Архетипу свойственен инфантилизм, страстность и внешняя эстетика)

Сьюзан Мейр - «шут» (персонаж трагичный по своей сути, но призванный смешить зрителя)

Бри Ван де Камп - «психопат» (персонаж, имеющий явные патологии личности)

Майк Дельфино - «герой» (притягательный персонаж с миссией спасителя или вершителя правосудия)

Карен МакЛаски - «ведьма» (или «отшельник», реже называют «городской сумасшедший». Неоднозначный персонаж, выполняющий вспомогательные сюжетные функции)

Иди Брит - «роковая красотка» (она же - «femme fatale». Обольстительница, собственница, владычица. Внушает трепет, вожделение и вместе с тем ужас)

Марта Хьюберт - «серый кардинал» (персонаж, отвечающий за интриги и провоцирование конфликтов между героями).

Этот список можно продолжать бесконечно)

#домохозяйкиЛиманского
🔥29👍6
ГЛАВА VI. ПРИГЛАШЕННЫЕ ЗНАМЕНИТОСТИ

Как и любой популярный сериал, «Отчаянные домохозяйки» пользуются классическим телевизионным приемом для повышения рейтингов. И прием этот - приглашенные звезды.

Ниже просто оставляю список приглашенных знаменитостей сериала:

Райан О’Нил и Ширли Найт - звезды Голливуда 60-х и 70-х.

Дэни Трэхо - легендарный мексиканский актер боевиков.

Мария Кончита Алонсо - латиноамериканская актриса и певица.

Хлоя Морец - юная звезда кино.

Дана Делейни - звезда сериалов 80-х и 90-х.

Сара Полсон и Френсис Конрой - звезды «Американской истории ужасов».

Арми Хаммер - актер и просто красавчик.

Роберт Форстер - актер детективных сериалов 70-х и 80-х.

Кэти Наджими - популярная комедиантка 90-х.

Хайди Клум - немецкая супермодель.

Ванесса Уильямс - американская актриса и певица.

Футболист Дэвид Бэкхем и певец Робби Уилльямс должны были сыграть в сериале семейную пару, но по причине занятости спортсмена и музыканта данная интеграция не состоялась.

#домохозяйкиЛиманского
18🔥4👏2👍1
ГЛАВА VII. СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ

Крайне сложно удерживать внимание зрителя на протяжении 8 сезонов, но «Отчаянным домохозяйкам» это удалось. Сначала напишу основные причины «завлекательности» сюжета БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, а затем СО СПОЙЛЕРАМИ отмечу необычные сценарные решения.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. Чем так хорош сюжет и сценарий «Отчаянных домохозяек»:

👁 Академичность. Есть сценаристы-самоучки, есть новаторы и экспериментаторы, отвергающие классические сценарные школы, а есть люди, которые доказывают, что кинематографическое образование - это не пустой звук. Марк Черри, создатель «Домохозяек», относится к последним. Сценарий сериала написан по всем правилам кинодраматургии, будто бы «методичке». Все очень строго: персонажи представляются и раскрываются зрителю в пропорциональной последовательности, все заявленные арки (сюжетные линии) персонажей закрываются (обычно в сериалах с таким количеством персонажей часто образуются дыры в сценарии, упущения в биографиях персонажей, а также появляются «потеряшки» - герои, которых заявили, но об их исходе не рассказали).

👁 Разнообразие героев. В «Отчаянных домохозяйках» десятки главных и второстепенных персонажей, так или иначе связанных с развитиям основной сюжетной линии. В сериале отлично сплетены судьбы жителей Вистериа-Лэйн таким образом, что даже самый малозначительный персонаж кажется важным и смотрится «на своем месте». И, как уже было написано ранее, среди большого количества героев зрителю легче найти своего «любимчика», за которым хочется наблюдать от сезона к сезону.

👁 Детективная основа. В сериале присутствует основная сюжетная линия в жанре детектива и криминала. Это самые популярные жанровые направления, удерживающие внимание зрителей в сериалах. И хоть экранного времени у этой линии в «Домохозяйках» значительно меньше, чем у мелодраматических и комедийных эпизодов, именно детективная ветка, охватывающая по несколько сезонов сразу, не позволяет зрителю «соскочить» с сериала.

👁 Перевоплощения персонажей. Во всех сценарных школах говорится о том, что зрителю нравится следить за тем, как герой меняется (исключение - ситкомы). При этом персонаж должен оставаться в своем поле узнаваемости, не теряя свой образ. Изменения в основном внутренние, основанные на травмах, моральном выборе и внешних факторах. В «Отчаянных домохозяйках» персонажи трансформируются от сезона к сезону. И это прекрасно, ведь 8 сезонов - это 8 лет жизни не только зрителя, но и героев сериала (хотя для них прошло лет 15). Когда одни персонажи достигали своей финальной точки трансформации, их уводили на второй план и на их место ставили новых героев с новыми историями. Если бы персонажи не менялись, это было бы крайне неубедительно и скучно.

#домохозяйкиЛиманского
15👍4👏3🥰1
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛАВЫ VII.

Разумеется, 8 лет работы сценаристов не могли пройти без приключений и трудностей. Так что сейчас мы пробежимся по моментам, в которых авторы оказывались в тупике, но, на мой взгляд, красиво вышли из ситуации!

❗️ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ❗️

👁 Смерть Идди Брит. Идди - очень яркий персонаж сериала. Исполняющая Идди актриса Николетт Шеридан с первой серии полюбилась зрителям, и потому создатели сериала давали ей столько же экранного времени, сколько и актрисам главных ролеей. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Гонорар Николетт был в разы меньше чем у основного состава, что категорически не устраивало актрису. Она не раз просила повысить ей гонорар и размещать ее на постерах вместе с другими главными «Домохозяйками», но создатели лишь «кормили ее завтраками». Во время производства третьего сезона Марсиа Кросс, исполнительница роли Бри Ван де Камп, из-за беременности взяла перерыв от съемок. В итоге создатели были вынуждены уделить больше времени персонажу Николетт Шеридан и, наконец, повысить ей гонорар. Проблемы возникли когда Кросс вернулась в проект, а Шеридан не хотела возвращаться к прежнему гонорару. В целях экономии сценаристам от продюсеров поступила задача вывести персонажа Идди Брит из сюжета. И ее смерть в сериале была одна из самых демонстративных, эпичных и неожиданных (еще до «Игры престолов»): Идди врезается в электрическую вышку, провода от вышки рвутся и падают на мокрый асфальт, Идди выходит из машины и становится в лужу, из-за чего ее убивает разрядом тока.

👁 Торнадо. Четвертый сезон сериала был одним из самых популярных (это редкость, когда следующий сезон проекта обгоняет по рейтингам предыдущие) и вместе с тем - самым кризисным. Сценаристы введи слишком много персонажей и не могли грамотно завершить их сюжетные арки. К многим второстепенным персонажам у зрителей начал пропадать интерес. Также съемки 4 сезона выпали на масштабную забастовку гильдии сценаристов в США. Был риск закрытия многих популярных сериалов, а потому возникло опасение, что четвертый сезон «Домохозяек» станет финальным. В итоге нужно было придумать ход, который в случае продолжения сериала выведет из истории всех ненужных персонажей, а в случае завершения сериала приведет сюжет к эффектному финалу. Авторы, что называется «психанули», и в середине 4 сезона по Вистериа-Лейн проходит убийственный торнадо. В итоге сериал продлили, а «не рейтинговые» герои погибли в страшной катастрофе. А чтобы не уделять много времени теме восстановления городка после торнадо, в следующем сезоне зрителей перебросили по сюжету на 5 лет вперед.

👁 Финал. Самое сложное в многосезонных проектах - вовремя остановиться. А еще сложнее - придумать красивое логическое завершение общей истории. Авторам «Отчаянных домохозяек» это удалось. Финальная сцена сериала - это простой символизм, с широким диапазоном чувств: от переосмысления всего происходящего в сюжете до ностальгии по первым сезонам сериала. Ощущение светлой грусти не покидает зрителя еще долгое время после титров. А ведь все сделано достаточно просто: Сьюзан уезжает из Вистериа-Лейн и видит вдоль дороги призраков всех погибших в сериале героев. И эффект эмоционального взрыва и трепета рождается в последнем кадре: общий план Вистерии-Лейн, композиционно идентичный самому первому кадру первой серии первого сезона. Круг замкнулся. Просто и красиво.

#домохозяйкиЛиманского
👏297🔥1🥰1
ГЛАВА VIII. ЛИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

После разговора об индустрии телесериалов в США и истории создания «Отчаянных домохозяек» настало время поговорить о том, почему этот сериал запал мне в душу настолько, что каждый год я пересматриваю его с тем же интересом, что и в первый раз.

Марк Черри, придумал этот сериал, вдохновившись реальной историей об обычной американской домохозяйке, которая убила пятерых своих детей в результате выгорания и нервного срыва. При этом внешних признаков ее расстройств никто не наблюдал. Все говорили, что она всегда выглядела счастливой. Основным референсом сериала стал культовый фильм «Красота по-американски». И фильм и сериал развиваются под единой фабулой: никто не знает, сколько скелетов в шкафу у самых образцовых семей и никто не знает сколько боли скрывают люди за маской радости.

У меня очень большая семья, и в ней было много эпизодов, которыми нельзя похвастаться и которые лучше не вспоминать. В «Домохозяйках» практически каждая сюжетная линия мне знакома по опыту моей семьи. И вместе с тем, важно отметить, что несмотря на общую трагичную фабулу, сериал смотрится с лёгкостью благодаря умеренно чёрному юмору и бесконечной иронии. И опять же, это очень похоже на то, как в нашей семье принято преодолевать трудности. Через юмор и иронию. Это наша защитная реакция и лично для меня это действительно эффективная защита от тягот и невзгод.

Также стоит отметить ещё один момент, который меня «зацепил» и заставил посмотреть сериал первый раз от начала и до конца. Ранее я писал, что изначально смотрел сериал урывками по телевизору. И однажды я попал на серию, ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕР! где персонажу Линнет Скаво ставят диагноз - рак. Когда мне было 12 у моей мамы тоже был рак. И она тоже многодетная мама. И хоть она и никогда не была карьеристкой и бизнес-леди как Линнет, но амбиции, в первую очередь творческие, у неё были всегда. И в какие-то моменты ей приходилось отодвигать эти амбиции на задний план в пользу семьи и материнства. После беглого знакомства с сюжетной линией Линнет я понял, что должен посмотреть сериал полностью. И я не пожалел.

#домохозяйкиЛиманского
27🔥7👍1🥰1
Без лишних слов, просто одна из моих любимейших сцен в сериале

https://youtu.be/ZAp49I1gJxg
🔥17😁62🥰2
ЭПИЛОГ. ВЫВОДЫ

«Отчаянные домохозяйки» - не просто сериал о четырёх подругах из благоустроенного пригорода. Это глубокая жизненная драма по своей сути и яркая комедия абсурда по своей форме. Это сложные темы, раскрытые с лёгкостью и рассказанные простым языком.

«Отчаянные домохозяйки» - один из первых мультижанровых сериалов постмодернистской эпохи.

«Отчаянные домохозяйки» - это 8 сезонов грамотно написанного сценарного материала и хорошо проработанных персонажей.

«Отчаянные домохозяйки» - это психологизмы, жизненные истории и герои, напоминающие нам наших друзей, знакомых, родственников и даже самих себя.

«Отчаянные домохозяйки» - пример сериала, который сделан одновременно с душой и любовью и вместе с тем - с холодным сценарным и продюсерским расчетом. Все выверено до мелочей, а в съёмке и монтаже нет ни одного киноляпа (почти 200 серий по 45 минут).

«Отчаянные домохозяйки» - это широчайший диапазон эмоций.

На этом всё! Спасибо всем, кто читал посты про сериал)

#домохозяйкиЛиманского
👍4418👏4🔥2🎉1
Как и обещал, после разбора "Отчаянных домохозяек" начну выкладывать рекомендации музыки) Не знаю насколько это удобно, но мне нравится, что тут можно прикреплять песни файлами)
🥰6😱1
Рошин Мерфи - одна из моих любимых исполнительниц. Открыл я ее для себя совершенно случайно. Искал в ВК песни Гвен Стефани, и кто-то, судя по всему, под авторством Гвен залил трек Мерфи. Я по голосу сразу распознал подвох и по тексту песни (Шазама тогда не было) я нашел Рошин.

Рошин известна как солистка британской группы Moloko, а также как одна из первых композиторов-авангардистов танцевальной клубной музыки.
В творчестве Мерфи электронная клубная музыка с сочетании с ее отличным вокалом звучит как искусство. А сама певица вне музыки - настоящая икона стиля.

Ниже прикрепляю свои самые любимые песни Рошин Мерфи.

#музыкаЛиманского
6🤩1
И чтобы понять какая Рошин крутая - рекомендую посмотреть ее домашний лайф (поищите на ютубе, их несколько), записанный во время локдауна (кто помнит, что коронавирус еще существует?).

Рошин у себя дома создавала антураж для домашних мини-концертов совместно с несколькими диджеями. Это очень уютно и очень талантливо.

https://www.youtube.com/watch?v=Ezt-Au5QxWo
🔥5
Уважаемые ученики киношколы «ЦЕХ», подписанные на этот канал. Случилось страшное происшествие. Пропала кружка Dior с Егором Шипом. Просьба вернуть ее на кухню. Исключать никого не будем.

P.S.: кружка с Сумерками на месте, все в порядке.
👍15👎5
Сегодня расскажу вам немного о Хелене Бонэм Картер - одной из самых гениальных, на мой взгляд, актрис современности.

За свою карьеру, которая охватывает уже пятый десяток, британская актриса поработала с такими культовыми режиссёрами, как Франко Дзефирелли, Вуди Аллен, Лилиана Кавани, Кеннет Брана, Гор Вербински, Дэвид Финчер и Тим Бёртон. С последним Хелена состояла в крепком творческом и семейном союзе.

Разберёмся, как Картер своим талантом и харизмой завоёвывала мировую киноиндустрию.

#музыЛиманского
🔥248
Важно отметить, что в разных географических группах Хелену Бонэм Картер знают с разных сторон.

Массовый российский зритель, например, знает Хелену по ее ярким образам в известных на весь мир блокбастерах - лидерах мирового проката. А именно, Королева Червей в «Алисе в Стране чудес» и Беллатриса Лестрейндж в серии фильмов о Гарри Поттере.

Американский массовый зритель воспринимает Хелену в двух ипостасях: королева авторского кинематографа (после «Бойцовского клуба» Финчера и из-за союза с Тимом Бертоном) и приглашённая звезда в крупных коммерческих проектах (голографическая визуализация Скайнет в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель»).

Но это работы нового тысячелетия. Весь мир уже привык к современной Хелене, эпатажной, эксцентричной, яркой, открытой, по-хорошему «сумасшедшей». Некоторые критики из-за ее открытости и простодушия и вместе с тем из-за принадлежности к титулованной британской династии, называли ее «народной аристократкой». Такую Хелену сейчас знают все, но далеко не всегда актриса была таковой.

Лишь британские зрители старшего поколения знают, что популярность к Хелене Бонэм Картер пришла в 16 лет, когда актриса стала играть в фильмах по мотивам британской литературной классики: от Шекспира, Сказок Туманного Альбиона и Легенд о Рыцарях Круглого Стола до романов Мэри Шэлли и прозы Эдварда Моргана Форстера. И образ, прославивший Хелену в начале ее пути - не взбалмошная эпатирующая дама и не «городская сумасшедшая», а меланхоличная, мечтательная и скромная леди из высшего света.

Ещё до «Бойцовского клуба», до Тима Бертона и до экранизаций «Гарри Поттера» Хелена Бонем Картер проявила себя как одну из лучших актрис Британии 80-х и 90-х. В этот период времени она оставила свой след в классике английского кино, снявших в таких картинах как «Говардс Энд», «Леди Джейн», «Гамлет», «Франкенштейн Мэри Шэлли», «Там, где даже ангелы боятся появиться», «Двенадцатая ночь», «Крылья голубки» и «Великий Мэрлин». В последнем из списка фильме Хелена Бонэм Картер сыграла чародейку Моргану Ля Фэй, чей образ лёг в основу персонажа Белатрисы Лестрейндж как в литературном первоисточнике, так и в актёрском воплощении той же Картер.

В 80-х и 90-х партнёрами Хелены Бонэм Картер по площадке были такие легенды британского кино как Мэгги Смит, Шарлотта Рэмплинг и Ванесса Рэдгрейв, которые уже тогда отмечали талант и мастерство еще совсем юной актрисы.

#музыЛиманского
34🔥6👏2👍1