LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Ладно, их всего три.
Кто-то из подписчиков, судя по всему, не понял, что суть «счастливого билета» в том, что он должен быть забавным и лёгким, гарантируя ученику высший балл.

Этот подписчик под последним постом спросил:
«Вы правда считаете этот фильм важным для кинематографа?»

Пока я писал ответ, подписчик свой вопрос удалил, но я так старался, что все равно выложу тут ответ.
35
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика: угадай мелодию.

Сегодня тетя вышла замуж)
20🥰7🔥6
Не хочу хвастаться (на самом деле хочу), но список ВУЗов, в которых я читаю лекции на этой неделе пополняется Гнессенкой.

Читаю для будущих музыкальных продюсеров тему «стиль, образ, маркеры узнаваемости артиста».

Разбирали подачу и имидж Гвен Стефани (как в группе No Doubt, так и сольно), Флоренс Уэлч (Florence and The Machine), Ильи Лагутенко, немного прошлись по Земфире и Инстасамке.
🔥45🥰5👍1
Я уже писал когда-то, что для меня жизнь до сих пор (из-за института, аспирантуры и последующего преподавания) измеряется не календарными годами, а учебными.

Новый год для меня начинается в сентябре, а всё, что более менее похоже на отдых, я планирую в периоды школьных каникул и перерывы между семестрами студентов. Но мне хочется оставаться практикующим специалистом, поэтому в эти перерывы я вступаю в разные проекты в качестве режиссёра и режиссёра монтажа.

В общем, в этот раз я жду окончания учебного года как никогда раньше. Концентрация учебных заведений, где я преподаю, стала предельно высокой. Два ВУЗа и одна киношкола + разовые мастерклассы и лекции по разным программам обучения в ещё ряде учреждений.

Причина такой концентрации простая. Из одного ВУЗа я ухожу, в другой только устроился. Во втором уже надо осваиваться и закрывать предметы за ушедших педагогов, в первом хочется довести дипломников до конца учебного года. Поэтому с сентября должно стать полегче.

Очень-очень-очень жду лета 😂
👍22😁31
И ещё одна важная новость, которой считаю нужным поделиться. Второго сезона «Отмены культуры» НЕ БУДЕТ.

Это был важный для меня проект и я благодарен всем, кто причастен к его созданию. И фитбэк от заказчика тоже был исключительно положительный, что для меня особенно важно. Просто шоу нуждается в трансформации и масштабировании. Сейчас я думаю, как это сделать, чтобы защитить и утвердить новый формат проекта.

А пока просто кидаю ссылку на канал программы, где можно посмотреть (или пересмотреть) все выпуски:

https://rutube.ru/channel/23750895/
👍7
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

«Дом из песка и тумана» - фильм 2003 года режиссёра Вадима Перельмана. На тот момент, это был его дебютный фильм, который снимался в США. И по сей день эта картина остаётся его самой лучшей и признанной работой.

Продолжение ниже⬇️
👍8
После «Дома из песка и туманов», в 2007, Перельман снимет в США ещё одну интересную и, на мой взгляд, недооценённую картину с Умой Турман и Эван Рейчел Вуд в главных ролях - «Вся жизнь перед глазами». После, в 2013 году, уже в Украине, режиссёр снимает сериал «Пепел», который тоже был обделён вниманием зрителей и положительными рецензиями критиков. Апогеем творчества Перельмана, несмотря на прекрасный недавно вышедший фильм «Уроки Фарси», стал один из лучших сериалов в истории российского телевидения - «Измены» 2015 года. И именно с этим сериалом я хочу провести параллель с первым фильмом режиссера «Дом из песка и тумана». И речь пойдёт не о сюжете (они совершенно разные), а о режиссёрском подходе.

Итак, чем же так примечателен сериал «Измены»? Александр Роднянский, продюсер с мировым именем, не раз работавший в Голливуде, в нескольких интервью рассуждал о том, что все периферийные (фоновые) вещи в кино и сериалах уже давно неинтересны зрителю. Речь идёт о политике, исторических моментах, глобальных обстоятельствах, катастрофах и т.д. Эти вещи нужны, как каркас сюжета, оболочка, тара для наполнения, а вот само наполнение для зрителя куда важнее. И здесь речь идёт о человеческих чувствах и эмоциях, о магии взаимодействий персонажей, об изменчивости персонажей под давлением тех самых фоновых вещей. Человек хочет видеть в кино человека. И здесь сериал «Измены» попал в точку, потому что он только об этом. О реакциях, о поступках, о словах сказанных и утаённых, о внутренних противоречиях, о многогранности человеческой души и о самых прекрасных и самых ужасных проявлениях этой многогранности.

В большинстве работ Перельмана подобный акцент на внутренних конфликтах не ставится или обозначается крайне невнятно. На передних план выступают более глобальные вещи, которые не несут за собой ничего, кроме событийности. Приведу пример. Новый российский фильм «Союз спасения». Роскошный визуал, громкий и неоднозначный эпизод нашей истории, костюмы, декорации - замечательный аттракцион. Но в попытке охватить слишком много персонажей и событий, создатели забыли о самом главном - раскрыть героев. А ведь именно с интереса зрителя к персонажу начинается истинное погружение в кино. Если зритель поверил в персонажа, начал его любить или ненавидеть, то это победа. Потому и сериал «Измены» был победным. А истоки столь грамотных акцентов на персонажах в творчестве Перельмана, на мой взгляд, идут из его первого фильма «Дом из песка и тумана».

«Дом из песка и тумана» - это социальная драма «американской мечте», которая из-за одной бюрократической ошибки может разгореться как спичка и в секунду сгореть дотла. Завязка сюжета выглядит даже немного комично, но к концу картины это только усиливает трагедию абсурда и безысходности. И что самое интересное, этот сюжет актуален в любое время и в любом крупном государстве, где любой житель может даже не знать о каком-то неоплатном штрафе или налоге, а спустя время эта мелочь обернётся ему потерей дома.

Но самое главное, опять же, это не сама ситуация (ведь по сути она не настолько страшна и даже поправима), а поведение людей в данной ситуации. Просто представьте: Вас выселяют из вашего дома и у вас есть время подать жалобу и все исправить. За все эти моменты отвечает одна структура. Но есть другая структура, в возможностях которой перепродать этот дом до того, как вы оспорите решение властей. При этом все законно. И вот теперь, чтобы вернуть свой дом, вам нужно не только заполнить пару бумажек у адвоката, а выселить из своего дома новых жильцов. При этом для них этот дом - спасение, вопрошение американской мечты, один шанс из тысячи. И этот сюжет я считаю гениальным, потому что в нем нет злых и добрых, нет правых и виноватых и все конфликты базируются лишь на разных принципах, целях и воспитании героев. Как и в сериале «Измены».
👍14🔥3
О сюжете не хочется говорить долго, он не сложный, но при этом интересный и многослойный. Поговорим об актёрах. Вадиму Перельману несказанно повезло, ведь в его дебютной режиссерской работе снялась роскошная актриса Дженифер Конели и непревзойдённый фактурный актёр Бен Кингсли. Этот дуэт в сопровождении прекрасного актерского ансамбля второстепенных эпизодических ролей, я бы назвал одним из лучших актерских тандемов в кино.

В слаженной работе с режиссером Конели и Кингсли показали ту самую магию взаимодействия. Когда мы видим на экране не просто движения, взгляды и реакции на сказанное/сделанное, а когда во всем этом скрывается буря эмоций и смыслов. Когда один взгляд или прикосновение могут довести другого человека до предела, до точки кипения, но никто этого не видит. Здесь стоит отметить игру Бена Кингсли, который в одном взгляде, в одном мимическом жесте, умеет укалывать целый спектр весьма точных и понятных чувств. Браво! Ну а в томном взгляде Конели во всех фильмах можно разглядеть немного огня, агрессии и протеста, что тоже помогло ей выглядеть достойно в тандеме с Кингсли.

Ещё один момент, который я хочу выделить в фильме «Дом из песка и тумана» - это монтаж. Насколько точно работают перебивки между сценами: ночное небо, капли дождя, флешбеки. Они не просто часть монтажной линии, а часть художественного решения всего фильма, один большой художественный приём, который базируется на демонстрации кадров природы и проявлений природных сил. Не знаю, закладывалось ли это создателями картины, но я в фильме, где все завязано на людях, особо пристальное внимание уделял кадрам, где людей нет: море, небо, деревья. И от того мою голову неоднократно посещала мысль: человек - венец творения, двигатель прогресса и писатель всех законов, и он же, этот самый человек, источник всех своих бед и причина всех противоречий. И потому каждый раз ты радуешься, когда появляются кадры природы, где человек отсутствует и ни на что не влияет.
👍10🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все время забываю, что у РГГУ есть свой музейный фонд.

И что в поисках своей аудитории, учительской, столовой или туалета, заворачивая от вполне обычных совковых коридоров, можно случайно наткнуться и на такие вот интерьеры)
🔥124👍2
Что связывает легенду мирового кинематографа Марлен Дитрих и фильмы «Ангелы Чарли», «Человек-Паук», «Железный человек» и «Джанго освобождённый»?
👏9👍4
У актрисы Марлен Дитрих и второго режиссёра и администратора площадок Рудольфа Зибера родилась дочь Мария Зибер, которая также стала актрисой.

Мария Зибер вышла замуж за реквизитора и сценографа Уильяма Риву. У них родился сын - Джей Майкл Рива, который стал художником-постановщиком.

Внук Марлен Дитрих отвечал за художественные решения в таких фильмах как «Смертельное оружие», «Ангелы Чарли», «Танго и Кэш», «В погоне за счастьем», «Новый Человек-Паук», «Железный человек», «Семь жизней» и «Джанго освобождённый».

Признание в виде огромного количества престижных наград Рива получил за работу в драме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей».
19👍8🤯1
И это была некая подводка к новой рубрике)

Сейчас я очень много читаю про семьи, которые в нескольких поколениях были преданы искусству кино. Если Вам интересна эта тема, то я бы делился с вами тут своими наблюдениями о кинодинастиях.
👍39🔥155
Говоря о династиях кинематографистов, семье Чарльза Спенсера Чаплина стоит уделить особое внимание.

Будущий мастер кино родился в 1889 году. Родители легендарного Чарли Чаплина были артистами варьете. Варьете - это «низкий» театральный жанр, подразумевающий разные форматы развлечений (музыка, танцы, актерские этюды) в барах, пабах, салунах и трактирах. Именно в этом «низком» жанре маленький Чаплин, которого родители вместе с его братом постоянно интегрировали в разные номера, впервые проявил себя как актёр.

Так что можно считать, что актёрская карьера Чарли Чаплина началась еще в конце 19 века. Повзрослев, он пройдёт удивительный и долгий путь в кино. Застав и переход кинематографа от немого к звуковому и от черно-белого к цветному, а также пережив и Великую депрессию и две Мировые войны, он не делал перерывов в работе и никогда не переставал творить.

#кинодинастии
28👍9
В четырёх браках у Чарльза Чаплина за всю жизнь родилось 12 детей. Последний (и самый продолжительный) брак у Чаплина состоялся с Уной О’Нил, дочкой нобелевского лауреата в области литературы. Она была музой для своего супруга и снялась в нескольких его фильмах, хотя никогда не была актрисой. Среди многих детей Чаплина по стопам отца пошли единицы, но лишь одной удалось построить актёрскую карьеру, достойную фамилии Чаплин. И ее имя - Джеральдин.

Так как в 50-х годах уже немолодой Чаплин с семьей был вынужден покинуть США из-за симпатии к коммунистическим идеям, все продолжатели его рода обосновались в разных странах Европы. Джеральдин, к примеру, часто называют испанской актрисой, потому что 25 лет она жила и работала в Испании, хотя родилась актриса в США, а училась и взрослела в Швейцарии.

#кинодинастии
👍261