LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Я сейчас усердно обновляю свои резюме и шоурил.

За последний год моё портфолио пополнилось сотрудничеством со СБЕР, Ингосстрах, Яндекс.Еда и многими-многими другими. И это не только про монтаж. Меня стали чаще приглашать на проекты в качестве сценариста и режиссера.

Резюме хочу сделать в виде крутой презентации с хорошей и стильной вертской (которую потом можно будет перенести на сайт).

А вот с шоурилом традиционно трудности. Пихать в один ролик компетенции режиссера площадки, режиссера монтажа и сценариста не хочется. Трудно для восприятия. Делать раздельные ролики по компетенциям тоже странно (есть много проектов, где я был и постановщиком, и занимался пост-продакшном, и поэтому шоурил режиссера и монтажера будут наполовину одинаковыми).

В общем пока я думаю над форматом шоурила, я отбираю материал и, как временная мера, делю его по категориям. И чтобы чуть выделяться, решил что разделение будет не по жанрам и форматам контента, а по более свободным и творческим понятиям.

Вот вам пока три черновика.
42🔥27🤩7👍3👏1
Возвращаясь к теме экранизаций Стивена Кинга, вспомнил мини-сериал «История Лизи» 2020 года.

Повествование немного странное (в хорошем смысле, и это обусловлено темой воспоминаний, сновидений и потусторонних миров).

Режиссер - Пабло Ларраин, известный по биографическим фильмам про сильных женщин («Джеки» 2016, «Спенсер» 2021 и «Мария» 2024).

Потрясающий актерский состав: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Джоан Аллен, Дженифер Джейсон Ли и, пожалуй, один из самый жутких и хорошо сыгранных антогонистов в истории сериалов последних 10 лет - Дейн ДеХаан.

По жанру - это не ужасы в чистом виде. Это неспешная история о травмах, потерях, любви и преданности, которая лишь маскируется под мистический хоррор. И в данном случае - это плюс.

Ну и визуал здесь просто безупречно красивый.
22🔥13🤩8👍2
Недавно писал про завышенные ожидания от фильма с традиционным последующим разочарованием. Хочу продолжить эту тему на примере другой кинопремьеры.


В трейлере «Орудий» нам дали только завязку. Есть небольшой провинциальный городок. Есть школа, в одном из классов которой неожиданно пропали все дети (все, кроме одного мальчика). И есть учительница, которую жители города стали обвинять в исчезновении детей.

Завязка неплохая, хоть на шедевр и не тянет, однако в ход идет ещё одна приманка для зрителя: режиссер фильма - Зак Креггер, относительно недавно подаривший нам прекрасный яркий хоррор-аттракцион «Варвар», который я включал в свои топы лучших фильмов. Но и тут тоже не было 100% гарантии, что новый фильм повторит успех предыдущего, поэтому, опять же, к просмотру я подходил с осторожностью.

Третий козырь - актерский состав. Джулия Гарнер (сериалы «Озарк»и «Изобретая Анну», а также недавний приквел «Ребенка Розмари» - «Квартира 7А») и Джош Бролин («Старикам тут не место», «Гангстер», «Сикарио», «Дюна» и еще целый ряд прекрасных фильмов).

Ну всё. Завышенные ожидания сформировались, и вот мы на сеансе. Кино начинается и…


Фильм «Орудия» не то, что оправдал или превзошел все ожидания, он вообще является не тем, что я ждал, когда шел на сеанс. И это прекрасно!

От базового хоррора с хорошим кастом картина с первого акта переходит в совершенно непредсказуемый аттракцион. Еще более необычный, чем «Варвар», поэтому режиссер, очевидно, не снизил планку.


Дальше тезисно конкретные жирные плюсики фильма:

🔔 повествовательная структура «Орудий» напомнила мне «Криминальное чтиво»;

🔔 как и в «Варваре», режиссер Зак Креггер (кстати в прошлом - крутой комик) жонглирует жанрами и бросает зрителя от хоррора к черной комедии, а от мрачного детектива - к комедии абсурда;

🔔 в фильме роскошный антагонист, который во всей красе предстает перед зрителем уже на второй половине фильма (я просто ненавижу хорроры, в которых зло всегда скрыто, не имеет формы, и ещё есть риск, что его вообще не покажут, а тут всё как надо);

🔔 в фильме есть, как минимум, 3 шедевральные сцены (а это уже ничего себе как много, учитывая, что есть фильмы, где таких сцен нет вовсе), от которых приходишь в невероятный восторг.


В общем, однозначно рекомендую, и сам ещё не раз пересмотрю.
🔥1510👍5🐳2
LIMANSKY
Недавно писал про завышенные ожидания от фильма с традиционным последующим разочарованием. Хочу продолжить эту тему на примере другой кинопремьеры. В трейлере «Орудий» нам дали только завязку. Есть небольшой провинциальный городок. Есть школа, в одном…
Журнал Нью-Йорк, например, предлагает выдвинуть Эми Мэдиган (антагонист из «Орудий») на «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана», а великая королева ужасов Сара Полсон не просто поддержала эту идею, а ещё и добавила, что это был лучший актерский перформанс этого года. С чем, я конечно же, согласен.

Это реально лучший хоррор-злодей последних лет.
13🔥6🤯4🐳2👍1
🍿МАРАФОН ПОДБОРОК🍿

Недавно я рассказывал, что к своему 30-летию подготовил подборки фильмов, мультфильмов и сериалов, на которых я вырос.

Думаю, что сегодня - лучший день, чтобы начать этот марафон подборок. Вдруг вы захотите поностальгировать и посмотреть/пересмотреть что-нибудь на грядущих выходных.


Перед тем, как начать флудить списками, напомню про сентябрьские скидки на курсы и про то, что количество учеников по некоторым тарифам обучения ограничены.

Напомнил.


Ну а дальше вас ждет (без шуток) 100 моих персональных рекомендаций разных форматов, жанров и десятилетий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥196🥰6🎉1
Письмо от редактора


Дорогие мои подписчики,
в ближайшие несколько дней на этом канале будет опубликован ряд списков с фильмами, мультфильмами и сериалами, на которых я вырос, и, прежде, чем это случится, важно сделать несколько предварительных пояснений.



😎 родился и вырос я в творческой киноманской семье, и потому в искусство кинематографа я был влюблен задолго до того, как решил стать режиссером. Если честно, окончательное понимание будущей профессии ко мне пришло поздно - прямо в год поступления. Но мои эстетические взгляды, жанровые предпочтения и кумиры киноиндустрии к этому времени уже определились. Поэтому в подборке на тему «на чём я вырос» все проекты будут ограничены годом выхода. Не позже 2013. Потому что именно в 2013 я после окончания школы поехал поступать в Москву на режиссера;

😎 составляя списки рекомендация, я не опирался на рейтинги, отзывы критиков и мнения своих знакомых и коллег. Первый критерий отбора - мое искреннее очарование фильмом, мультфильмом или сериалом без какого-либо анализа;

😎 в рекомендации я включил те работы, которые не просто покорили меня при первом просмотре, а которые я до сих пор регулярно пересматриваю (1-2 раза в год), не теряя к ним интерес даже с позиции режиссера и киноведа.


Ниже вас ждут списки, включающие в себя 100 позиций. Мой личный топ-100, повлиявший на мой вкус, будущую профессию, мою увлеченность делом и вдохновение.


🍿 топ-10 блокбастеров;

🤓 топ-10 авторских/независисых фильмов;

🤣 топ-10 комедий;

😈 топ-10 фильмов ужасов;

💃 топ-10 мюзиклов;

🥸 топ-10 любимых советских и российских фильмов;

👀 топ-10 любимых сериалов;

👾 топ-10 любимых полнометражных мультфильмов;

🧜‍♀️ топ-10 любимых советских мультфильмов;

🕺 топ-10 любимых многосерийных мультфильмов.


Всем приятного чтения, просмотра и ностальгии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
74🔥43🤩22🎉8👍6🙏4👏1
БОЛЬШОЕ КИНО
из моего топ-100


в этой подборке я собрал масштабные и коммерчески успешные фильмы, которые получали любовь зрителей, восхищения критиков и награды престижных фестивалей.


🎬 «Убить Билла» 2003/2004.
Хоть фильм и состоит из двух частей, я воспринимаю их как единое произведение (каким его и задумывал Квентин Тарантино, но продюсеры попросили разделить картину на две для удобства и выгоды в прокате). Это мой первый осознанный киноопыт. Первый фильм, который я посмотрел и запомнил от начала до конца и затем неоднократно с восторгом пересматривал. Фильм, с которого началась моя любовь к Тарантино («Бешенные псы», «Криминальное чтиво» и «Джеки Браун» я посмотрел уже после «Убить Билла»). Выход абсолютно каждого последующего фильма Тарантино означал для нашей семьи обязательный коллективный поход в кинотеатр.

🎬 «Пятый элемент» 1997.
Пожалуй, единственный фильм, из тех, что бесконечно крутили по телеку, который мне не хотелось переключать. В первую очередь я был впечатлена костюмами в этом фильме, которые отличали данную работу Люка Бессона от большинства других фантастических фильмов.

🎬 «Ангелы Чарли» 2000.
Ладно, этот фильм (и вторую часть!) я тоже никогда не переключал. До сих пор для меня это один из лучших экшн-фильмов. Хороший юмор, шикарная музыка, яркие персонажи и очень динамичное повествование.

🎬 «Часы» 2002.
Лет до 12-13 не понимал жанр «драма». Обходил его стороной. Мне казалось, что кино должно всегда быть либо страшным, либо динамичным, либо сказочным, либо показывать что-то из будущего. А вот просто разговоры и чувства персонажей - это скучно. Мощного леща мне за такие мысли дал фильм «Часы», после которого я понял, что драму можно снять интересно, тонко, захватывающе и что чувства и эмоции - это и есть про настоящее кино, а все остальное - просто украшение для развлечения.

🎬 «Контакт» 1997.
Меня не особо впечатлили «Интерстеллар» и «Прибытие» только потому, что в детстве я смотрел «Контакт». Мой любимый фильм на тему космоса, ученых и внеземных цивилизаций. Умный, местами даже очень философский, но ни разу не скучный и визуально интересный. Я смотрел этот фильм на DVD-сборнике фантастических фильмов (10в1) с переводом, в котором говорится «Метью Маконаги» (с ударением на вторую «а», как будто это японский актер) вместо «Метью МакКонахи».

🎬 «Крупная рыба» 2003.
С детства люблю Тима Бертона. Этот фильм своей яркостью и обилием солнечных сцен немного отличается от большинства его работ (потому что изначально кресло режиссера должен был занять Стивен Спилберг и сценарий писался под него), но отдельные фишки Бертона (кастинг, черный юмор, готика, сказочность и т.д.) тут определенно прослеживаются. Я пересматриваю этот фильм раз в год, и каждый раз в конце я рыдаю. Прям настоящие слезы из глаз. Хотя фильм не грустный сам по себе, но финал настолько мощный, красивый и трогательный, что устоять невозможно.

🎬 «Счастливое число Слевина» 2006.
Здесь меня в детстве впечатлило следующее: закрученный сюжет, крутой монтаж, крутые яркие персонажи, красавчик Джордж Хартнетт, заглавная песня фильма, еврейская мафия и Брюс Уиллис с волосами. Почти всё это впечатляет меня до сих пор.

🎬 «Плезантвилль» 1998.
Этот фильм при первом просмотре сбил меня с ног, сделав то, что сейчас уже в кино стало обыденностью - резко поменял жанр во время повествования. Начинается кино как дурацкая комедия, а к середине оно превращается в красивую и трагичную метафору, в философскую причу, в жестокую сатиру на социальные и психологические темы.

🎬 «Милые кости» 2009.
Ещё один фильм, который показал мне, как круто работает сочетание и подмена разных жанров. И что кино может стать невероятно крутым, если привычную зрителю историю рассказать в неожиданной визуальной и жанровой форме. Когда в одном фильме тебе уютно и страшно, весело и тяжело, мерзко и невероятно красиво.

🎬 «Транс» 2013.
Хоть я и смотрел к этому времени «На Игле» и «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, но понял и полюбил я этого режиссера только после «Транса». Бешенная энергия, закрученный сюжет, красивая операторская работа и роскошная Розарио Доусон!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3517👍1👏1🙏1