Немного наблюдений.
У меня не было цели подбирать постеры по цветам. Главное - найти их в приемлемом качестве. Но цветовые тенденции в промо-материалах киноиндустрии вырисовались сами собой.
В постерах блокбастеров, комедий, мелодрам, ромкомов используют полный цветовой спектр. Часто сочетают контрастные цвета (теплый и холодный) и нередко оставляют светлый или полностью белый фон, что в целом делает общую композицию постера ярче.
Постеры авторских и независимых фильмов чаще выполнены в теплых тонах. В зависимости от настроения фильма такая цветовая гамма дает разные ассоциации с картиной: ламповая, уютная, ретростилизованная, винтажная, гранжевая, грязная, душная и т.д.
Постеры триллеров и фильмов ужасов, пожалуй, самые наглядные в качестве примера колористических тенденций в различных жанрах кино. На лекциях по визуальным коммуникациям и в курсе «Красота и уродство медиа», рассказывая о психологии восприятия цвета, я всегда отмечаю, что у темно-синего цвета или у сочетания ярко-синего с черным цветом, самыми распространенными зрительскими ассоциациями являются лунная ночь, мистицизм, магия, потусторонний мир. Когда студенты на очных парах не верят, я прошу их просто вбить в поисковике «фильм ужасов постер», и они видят примерно то же, что увидели вы в моей ночной подборке хорроров. Преобладающий синий, сизый, сине-серный. Часто в качестве яркого акцента в отдельных деталях постера используют алый, бордовый, ярко-красный. Из 10 подобранных вчера мною постеров, 7 опираются на устоявшуюся концепцию синего. Отличился только Тарсем Сингх, отдавший предпочтение исключительно красному цвету, «Хижина в лесу» с действительно оригинальным монохромным постером и фильм «Граница», постер которого выполнен в желто-ржавых и коричневых тонах, грязных, как и сам фильм (в хорошем смысле с точка зрения хоррора).
У меня не было цели подбирать постеры по цветам. Главное - найти их в приемлемом качестве. Но цветовые тенденции в промо-материалах киноиндустрии вырисовались сами собой.
В постерах блокбастеров, комедий, мелодрам, ромкомов используют полный цветовой спектр. Часто сочетают контрастные цвета (теплый и холодный) и нередко оставляют светлый или полностью белый фон, что в целом делает общую композицию постера ярче.
Постеры авторских и независимых фильмов чаще выполнены в теплых тонах. В зависимости от настроения фильма такая цветовая гамма дает разные ассоциации с картиной: ламповая, уютная, ретростилизованная, винтажная, гранжевая, грязная, душная и т.д.
Постеры триллеров и фильмов ужасов, пожалуй, самые наглядные в качестве примера колористических тенденций в различных жанрах кино. На лекциях по визуальным коммуникациям и в курсе «Красота и уродство медиа», рассказывая о психологии восприятия цвета, я всегда отмечаю, что у темно-синего цвета или у сочетания ярко-синего с черным цветом, самыми распространенными зрительскими ассоциациями являются лунная ночь, мистицизм, магия, потусторонний мир. Когда студенты на очных парах не верят, я прошу их просто вбить в поисковике «фильм ужасов постер», и они видят примерно то же, что увидели вы в моей ночной подборке хорроров. Преобладающий синий, сизый, сине-серный. Часто в качестве яркого акцента в отдельных деталях постера используют алый, бордовый, ярко-красный. Из 10 подобранных вчера мною постеров, 7 опираются на устоявшуюся концепцию синего. Отличился только Тарсем Сингх, отдавший предпочтение исключительно красному цвету, «Хижина в лесу» с действительно оригинальным монохромным постером и фильм «Граница», постер которого выполнен в желто-ржавых и коричневых тонах, грязных, как и сам фильм (в хорошем смысле с точка зрения хоррора).
❤22👏8👍4🔥3
Проскочил слух в зарубежных изданиях (пока не очень авторитетных, поэтому я стараюсь сильно не верить и не переживать), что Тим Бертон и Моника Беллуччи расстаются.
Не хочу, чтобы этот красивый роман заканчивался также внезапно, как и начался. Очень переживаю за их отношения.
А ещё мне смешно, что к старому посту про зарождение отношений Беллуччи и Бертона, я приложил обложку журнала, на которой компанию актрисе и режиссеру составил Евгений Пригожин. Заметил я это только сейчас. Мне кажется такая обложка - это потрясающе точная и вместе с тем абсурдная иллюстрация современных медиа.
Теперь очень хочу, чтобы именно это издание, именно с этой обложкой оказалось у меня в коллекции.
Не хочу, чтобы этот красивый роман заканчивался также внезапно, как и начался. Очень переживаю за их отношения.
А ещё мне смешно, что к старому посту про зарождение отношений Беллуччи и Бертона, я приложил обложку журнала, на которой компанию актрисе и режиссеру составил Евгений Пригожин. Заметил я это только сейчас. Мне кажется такая обложка - это потрясающе точная и вместе с тем абсурдная иллюстрация современных медиа.
Теперь очень хочу, чтобы именно это издание, именно с этой обложкой оказалось у меня в коллекции.
Telegram
LIMANSKY
🖤🖤🖤
Это издание вроде как относится к «желтой прессе», но то что Моника Белуччи и Тим Бертон ходят на свидания - это факт, подтвержденный самой парой.
Надеюсь, это не пиар-компания какого-то совместного проекта, а настоящий красивый роман.
Гламур и готика…
Это издание вроде как относится к «желтой прессе», но то что Моника Белуччи и Тим Бертон ходят на свидания - это факт, подтвержденный самой парой.
Надеюсь, это не пиар-компания какого-то совместного проекта, а настоящий красивый роман.
Гламур и готика…
😢8🤣8❤4👏1
Ну и пора продолжать мой марафон «ТОП-100». Ждите новые подборки сегодня.
🔥14❤4🙏3🥰2
ЛЮБИМЫЕ МЮЗИКЛЫ
🎬 «Чикаго» 2002.
Первый осознанно просмотренный мною мюзикл, который я запомнил от начала и до конца. Потрясающие актеры, великолепные номера, необычный сюжет, крутой монтаж. А ещё каждый раз, пересматривая, я радуюсь, что в этом мюзикле (в отличие от многих) нет мелодраматической линии! Только опасные женщины, тюрьма и борьба за славу.
🎬 «Девять» 2009.
Этот мюзикл от режиссера «Чикаго» я пересматриваю чаще всего. Снова великолепный актерский состав, снова потрясающие песни и хореография. Фильм является вольной интерпретацией «8½» Федерико Феллини. В центре сюжета - немолодой итальянский режиссер, его творческий кризис и проблемы в личной жизни. При каждом просмотре меня поражает решение сцены - огромная декорация в виде Колизея, построенная в кинопавильонах Рима. В реальной жизни персонажей - это просто голая декорация, с которой герою-режиссеру предстоит работать на съемках. Но во время музыкальных номеров (которые являются воображением героя) эта же декорация трансформируется, меняется под разным освещением, двигается, разделяется, усыпается песком и т.д. То есть одно и то же пространство выглядит совершенно по разному в каждой из танцевально-песенных сцен. Ну и самые крутые номера в этом мюзикле для меня: это «Be Italian» в исполнении Ферги и «Cinema Italiano» в исполнении Кейт Хадсон.
🎬 «Мулен Руж» 2001.
Сумасшедшие костюмы и декорации, бешеная динамика, дикая энергия База Лурмана и невероятно красивые Юэн МакГрегор и Николь Кидман.
🎬 «Чарли и шоколадная фабрика» 2005.
И снова Тим Бёртон. Этот фильм больше других в этой подборке ассоциируется у меня с детством, хотя при первом просмотре умпа-лумпы меня немного пугали.
🎬 «Суини Тодд» 2007.
Благодаря этому фильму Бёртона я познакомился с жанром хоррор-мюзикл. Песни здесь мне нравятся не так сильно, но актерская игра Хелены Бонэм Картер и (шок после просмотра «Бората») Саши Барона Коэна впечатляют меня при каждом просмотре.
🎬 «Рипо! Генетическая опера» 2008.
После «Суини Тодда» мне стало интересно следить за хоррор-мюзиклами, и так я и наткнулся на этот фильм. Снял его режиссер трех частей известной хоррор-франшизы «Пила». Почему он захотел попробовать себя в мюзикле - неизвестно, но мне понравился этот эксперимент. Я отношу данную картину к категории «я в восторге, никому не советую». Из примечательного: это антиутопия + мюзикл + киберпанк; в этом мюзикле играет оперная дива Сара Брайтман (главную женскую роль в театральной постановке «Призрака оперы» великий Эндрю Ллойд Уэббер писал специально под нее); в этом мюзикле играет Пэрис Хилтон.
🎬 «Лак для волос» 2007.
Яркий, бодрый, обаятельный мюзикл с крутым актерским составом. В фильме есть очень смешная Джон Траволта. Это не опечатка.
🎬 «Бурлеск» 2010
Сценарий фильма писался специально под кинодебют Кристины Агилеры, чей тандем с легендарной Шер получился просто восхитительным.
🎬 «Эвита» 1996.
Масштабный, суровый и очень чувственный мюзикл. Фильм об актрисе и народной любимице Эве Перон, ставшей женой диктатора Аргентины. Одна из немногих ролей Мадонны, за которую критики ее не ругали, а даже хвалили.
🎬 «Любовь и сигареты» 2005.
Этот мюзикл отличается от перечисленных выше совершенно простым бытовым сеттингом. Тут нет масштабных декораций, нет сценических костюмов, нет театрального света. Есть лишь бедный пригород, в котором живут несчастные по разным причинам люди. Работник завода (Джеймс Гандольфини) изменяет своей жене (Сьюзан Сарандон) с распутной красотой (Кейт Уинслет) и пытается смириться со смертельным диагнозом. И в худших традициях диснеевских мультфильмов эти персонажи начинают петь и плясать в самый неожиданный для зрителя момент. Но почему это смотрится хорошо? Потому что эта бродвейская праздность очень круто контрастирует с мрачной бытовухой, и из-за этого контраста и происходит вау-эффект. Продюсерами этого мюзикла выступили режиссеры братья Коэн, и их творческое влияние на эту картину очень заметно.
• из моего топ-100 • В моем окружении немного фанатов это жанра, а вот я мюзиклы люблю с детства, и потому собрал для вас подборку самых любимых из них. Первый осознанно просмотренный мною мюзикл, который я запомнил от начала и до конца. Потрясающие актеры, великолепные номера, необычный сюжет, крутой монтаж. А ещё каждый раз, пересматривая, я радуюсь, что в этом мюзикле (в отличие от многих) нет мелодраматической линии! Только опасные женщины, тюрьма и борьба за славу.
Этот мюзикл от режиссера «Чикаго» я пересматриваю чаще всего. Снова великолепный актерский состав, снова потрясающие песни и хореография. Фильм является вольной интерпретацией «8½» Федерико Феллини. В центре сюжета - немолодой итальянский режиссер, его творческий кризис и проблемы в личной жизни. При каждом просмотре меня поражает решение сцены - огромная декорация в виде Колизея, построенная в кинопавильонах Рима. В реальной жизни персонажей - это просто голая декорация, с которой герою-режиссеру предстоит работать на съемках. Но во время музыкальных номеров (которые являются воображением героя) эта же декорация трансформируется, меняется под разным освещением, двигается, разделяется, усыпается песком и т.д. То есть одно и то же пространство выглядит совершенно по разному в каждой из танцевально-песенных сцен. Ну и самые крутые номера в этом мюзикле для меня: это «Be Italian» в исполнении Ферги и «Cinema Italiano» в исполнении Кейт Хадсон.
Сумасшедшие костюмы и декорации, бешеная динамика, дикая энергия База Лурмана и невероятно красивые Юэн МакГрегор и Николь Кидман.
И снова Тим Бёртон. Этот фильм больше других в этой подборке ассоциируется у меня с детством, хотя при первом просмотре умпа-лумпы меня немного пугали.
Благодаря этому фильму Бёртона я познакомился с жанром хоррор-мюзикл. Песни здесь мне нравятся не так сильно, но актерская игра Хелены Бонэм Картер и (шок после просмотра «Бората») Саши Барона Коэна впечатляют меня при каждом просмотре.
После «Суини Тодда» мне стало интересно следить за хоррор-мюзиклами, и так я и наткнулся на этот фильм. Снял его режиссер трех частей известной хоррор-франшизы «Пила». Почему он захотел попробовать себя в мюзикле - неизвестно, но мне понравился этот эксперимент. Я отношу данную картину к категории «я в восторге, никому не советую». Из примечательного: это антиутопия + мюзикл + киберпанк; в этом мюзикле играет оперная дива Сара Брайтман (главную женскую роль в театральной постановке «Призрака оперы» великий Эндрю Ллойд Уэббер писал специально под нее); в этом мюзикле играет Пэрис Хилтон.
Яркий, бодрый, обаятельный мюзикл с крутым актерским составом. В фильме есть очень смешная Джон Траволта. Это не опечатка.
Сценарий фильма писался специально под кинодебют Кристины Агилеры, чей тандем с легендарной Шер получился просто восхитительным.
Масштабный, суровый и очень чувственный мюзикл. Фильм об актрисе и народной любимице Эве Перон, ставшей женой диктатора Аргентины. Одна из немногих ролей Мадонны, за которую критики ее не ругали, а даже хвалили.
Этот мюзикл отличается от перечисленных выше совершенно простым бытовым сеттингом. Тут нет масштабных декораций, нет сценических костюмов, нет театрального света. Есть лишь бедный пригород, в котором живут несчастные по разным причинам люди. Работник завода (Джеймс Гандольфини) изменяет своей жене (Сьюзан Сарандон) с распутной красотой (Кейт Уинслет) и пытается смириться со смертельным диагнозом. И в худших традициях диснеевских мультфильмов эти персонажи начинают петь и плясать в самый неожиданный для зрителя момент. Но почему это смотрится хорошо? Потому что эта бродвейская праздность очень круто контрастирует с мрачной бытовухой, и из-за этого контраста и происходит вау-эффект. Продюсерами этого мюзикла выступили режиссеры братья Коэн, и их творческое влияние на эту картину очень заметно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19🔥16🥰6👍2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кейт Уинслетт (в роли Тулы из мюзикла «Любовь и сигареты» из прошлого поста) как настроение для вашего субботнего вечера.
А мы уже на экваторе. Порекомендовал 50 фильмов из 100. Скоро будет пост про мои любимые советские и российские фильмы.
А мы уже на экваторе. Порекомендовал 50 фильмов из 100. Скоро будет пост про мои любимые советские и российские фильмы.
🔥29❤12🎉10🤩5
РОДНОЕ КИНО
🎬 «Покровские ворота» 1983.
Красивые городские пейзажи, хорошие песни и эстетика советских коммуналок.
🎬 «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974. С детства в этом фильме меня впечатлял размах, нетипичные персонажи и великолепная музыка Эдуарда Артемьева. О режиссере этой картины Никите Михалкове и «изобретенном» им жанре «истерн», в котором снят «Свой среди чужих…» я уже писал на канале.
🎬 «Сибириада» 1978.
О Кончаловском я тоже уже писал много. Его «Сибириада» - это масштабный киноэпос о нескольких поколениях двух враждующих семей. Весь фильм - это отражение исторического пути большого государства через жизнь маленького села в глухой сибирской тайге. В картине явно прослеживается влияние Андрея Тарковского, с которым Кончаловский ранее работал над несколькими сценариями. На Каннском кинофестивале «Сибириада» была в числе главных фаворитов наравне с фильмами «Дни жатвы» Теренса Малика и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (победил последний). Именно благодаря успеху «Сибириады» в Каннах Кончаловский получил множество предложений в Голливуде. И, как и в предыдущем фильме из подборки, в «Сибириаде» тоже звучит восхитительная музыка Эдуарда Артемьева.
🎬 «Тот самый Мюнхгаузен» 1980.
Остроумный костюмированный фарс с восхитительным актерским составом.
🎬 «Любовь и голуби» 1985.
Ну это всем классикам классика.
🎬 «Дом дураков» 2002.
И снова Кончаловский. События фильма происходят в Ингушетии в 1995 году, в разгар чеченской войны. Во время боевых действий из интерната для душевнобольных сбегает весь персонал, оставляя пациентов на произвол судьбы. Ещё в детстве меня поразил в этом фильме актерский перформанс Юлии Высоцкой. Я могу сколько угодно смеяться над ее кулинарными мемами, но ее талант и мастерство как актрисы для меня остаются неоспоримыми.
🎬 «Ночной дозор» 2004.
И «Дневной дозор» туда же. Обе части одинаково люблю. Мифология романа-первоисточника, спецэффекты, сумасшедший монтаж, музыка, персонажи и сыгравшие их актеры - мне нравилось и до сих пор нравится абсолютное всё, несмотря на огромное количество «но».
🎬 «Овсянки» 2010.
Этот фильм я посмотрел сразу же как только DVD с ним появилось в нашей семейной видеотеке. Причины было две: первая - на обложку диска был выведен восторженный отзыв Квентина Тарантино об этом фильме; вторая - жанр картины был обозначен как «эротическая драма» (мне всё-таки было 15). На самом деле - это скорее притча, где эротика работает совсем не так, как мы привыкли. Вообще эротизмы у Федорченко (режиссер «Овсянок») - это совсем не про секс, а про мифологию, про обрядность, про культурный код. Про рождение и перерождение. И, как это полагается в любом хорошем умном фильме, Эрос в «Овсянках» тесно связан с Танатосом - образом смерти. Кстати в последствии Федорченко стал одним из моих любимых современных российских режиссеров. Очень рекомендую посмотреть его картину «Ангелы революции» (2014).
🎬 «Жесть» 2006.
Повёлся на название, которое полностью себя оправдало. Это такой крепкий жанровый коктейль (триллер, драма, городское фэнтази, черная комедия, боевик, криминал). Такая драйвовая чернуха. Русская хтонь с налётом «Безумного Макса». Да еще и с каким-то нереальным актерским ансамблем, каждый участник которого попробовал себя в неожиданном для зрителя амплуа. Это реально жесть, ребят.
🎬 «День радио» 2007.
Долго выбирал, какой же из первых кинопроектов Квартета «И» включить в подборку: «День выборов» или «День радио». В подростковые годы мне больше нравился «День выборов». Он динамичнее, ярче, острее. Но сейчас я понимаю, что «День радио» - более взрослый, ламповый, интеллектуальный и интеллигентный. Так что, выбирая между фарсовой сатирической комедией (которую я тоже люблю) и меланхоличной почти трагикомедией я в этот раз выбрал второе. А вообще у нас в семье высоко ценили всё (за редким исключением), что выпускал Квартет «И».
• из моего топ-100 • в данной подборке я собрал любимые мной отечественные фильмы. Первые 5 картин в подборке - производство СССР, вторая пятерка - российское кино. Красивые городские пейзажи, хорошие песни и эстетика советских коммуналок.
О Кончаловском я тоже уже писал много. Его «Сибириада» - это масштабный киноэпос о нескольких поколениях двух враждующих семей. Весь фильм - это отражение исторического пути большого государства через жизнь маленького села в глухой сибирской тайге. В картине явно прослеживается влияние Андрея Тарковского, с которым Кончаловский ранее работал над несколькими сценариями. На Каннском кинофестивале «Сибириада» была в числе главных фаворитов наравне с фильмами «Дни жатвы» Теренса Малика и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (победил последний). Именно благодаря успеху «Сибириады» в Каннах Кончаловский получил множество предложений в Голливуде. И, как и в предыдущем фильме из подборки, в «Сибириаде» тоже звучит восхитительная музыка Эдуарда Артемьева.
Остроумный костюмированный фарс с восхитительным актерским составом.
Ну это всем классикам классика.
И снова Кончаловский. События фильма происходят в Ингушетии в 1995 году, в разгар чеченской войны. Во время боевых действий из интерната для душевнобольных сбегает весь персонал, оставляя пациентов на произвол судьбы. Ещё в детстве меня поразил в этом фильме актерский перформанс Юлии Высоцкой. Я могу сколько угодно смеяться над ее кулинарными мемами, но ее талант и мастерство как актрисы для меня остаются неоспоримыми.
И «Дневной дозор» туда же. Обе части одинаково люблю. Мифология романа-первоисточника, спецэффекты, сумасшедший монтаж, музыка, персонажи и сыгравшие их актеры - мне нравилось и до сих пор нравится абсолютное всё, несмотря на огромное количество «но».
Этот фильм я посмотрел сразу же как только DVD с ним появилось в нашей семейной видеотеке. Причины было две: первая - на обложку диска был выведен восторженный отзыв Квентина Тарантино об этом фильме; вторая - жанр картины был обозначен как «эротическая драма» (мне всё-таки было 15). На самом деле - это скорее притча, где эротика работает совсем не так, как мы привыкли. Вообще эротизмы у Федорченко (режиссер «Овсянок») - это совсем не про секс, а про мифологию, про обрядность, про культурный код. Про рождение и перерождение. И, как это полагается в любом хорошем умном фильме, Эрос в «Овсянках» тесно связан с Танатосом - образом смерти. Кстати в последствии Федорченко стал одним из моих любимых современных российских режиссеров. Очень рекомендую посмотреть его картину «Ангелы революции» (2014).
Повёлся на название, которое полностью себя оправдало. Это такой крепкий жанровый коктейль (триллер, драма, городское фэнтази, черная комедия, боевик, криминал). Такая драйвовая чернуха. Русская хтонь с налётом «Безумного Макса». Да еще и с каким-то нереальным актерским ансамблем, каждый участник которого попробовал себя в неожиданном для зрителя амплуа. Это реально жесть, ребят.
Долго выбирал, какой же из первых кинопроектов Квартета «И» включить в подборку: «День выборов» или «День радио». В подростковые годы мне больше нравился «День выборов». Он динамичнее, ярче, острее. Но сейчас я понимаю, что «День радио» - более взрослый, ламповый, интеллектуальный и интеллигентный. Так что, выбирая между фарсовой сатирической комедией (которую я тоже люблю) и меланхоличной почти трагикомедией я в этот раз выбрал второе. А вообще у нас в семье высоко ценили всё (за редким исключением), что выпускал Квартет «И».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15❤13👏6👍1