LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
ЛЮБИМЫЕ КОМЕДИИ
из моего топ-100


в данной подборке представлены фильмы, которые в детстве и юношестве заставляли меня улыбаться и смеяться, и которые до сих пор остаются для меня фаворитами в своем жанре.


🎬 «Убийственные красотки» 1999.
Самый часто пересматриваемый мною фильм. Не буду много расписывать, потому что уже рекомендовал этот фильм на канале и рассказывал про его достоинства.

🎬 «Семейка Аддамс» 1991.
Второй по количеству повторных просмотров фильм моего детства. Знаю, что у первоисточника множество экранизаций, но я смотрел только этот фильм и его продолжение («Ценности семейки Аддамс» - тоже рекомендую»), а также новую «Уэнсдей» от Тима Бёртона. Кстати, я очень долго был уверен, что и фильм 1991 года, о котором я сейчас пишу, - это тоже творение Бёртона, но оказалось, что это дело рук Барри Зоненфельда, который позже подарил зрителям серию фильмов «Люди в черном».

🎬 «Марс атакует!» 1996.
А вот это уже точно Тим Бёртон. Просто потрясающая комедия абсурда про вторжение инопланетян с великолепным актерским ансамблем: Джек Николсон, Глен Клоуз, Дени ДеВито, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Майкл Джей Фокс, Джек Блэк, Натали Портман и легендарная Сильвия Сидни.

🎬 «Амели» 2001.
Помимо множества забавных моментов, этот фильм до сих пор является для меня одной из самых красивых кинокартин в моей жизни с точки зрения операторской работы, музыки и монтажа.

🎬 «Догма» 1999.
Это первый DVD-диск, который я купил сам, принес домой и поставил в семейную видеотеку. Очень долго мама и отчим игнорировали его существование, что сильно меня обижало. Для мамы аргументом для просмотра я выбрал наличие в фильме уважаемого ею Алана Рикмана (я не стал говорить, что в «Догме» он играет ангела и демонстрирует на своем примере отсутствие у ангелов гениталий). Благодаря этому фильму я познакомился с творчеством Кевина Смита и влюбился в созданных им персонажей Джея и Молчаливого Боба. Фильм является сатирой на проблемы религии, и поначалу шутки на эту тему кажутся неуместными и глупыми (хотя мне сразу понравился Крис Рок в роли 13-ого апостола, которого никогда не упоминали в Библии, потому что он черный), но к финалу жесткая сатира превращается в красивое философское переосмысление веры.

🎬 «Смерть ей к лицу» 1992.
Сейчас я в шоке, что до сих пор роскошные Голди Хоун и Мэрил Стрип ещё в далеком 1992 году играли стареющих женщин. И снова после «Счастливого числа Слевина» я прожил травмирующий опыт с НЕлысым Брюсом Уиллисом.
«Смерть ей к лицу» - потрясающая черная комедия. По сути недавняя «Субстанция» - это своеобразное переосмысление данного фильма, только вместо медицинского препарата для омоложения тут используется волшебный эликсир.

🎬 «Дрянные девчонки» 2004.
На первый взгляд проходная молодежная комедия, «Дрянные Девчонки» оказалась ярким и умным высказыванием о социально-психологических проблемах в подростковой среде. Отдельные лучи любви всегда отправляю Рейчел МакАдамс и Аманде Сейфрид за идеальное (даже культовое) исполнение ролей типичной сучки-лидерши и стереотипной тупой красотки соотвественно.

🎬 «Женщины в беде» 2009.
Дешевый, но очаровательный фильм с моей любимой Карлой Гуджино. О ней и об этом фильме я уже писал на канале.

🎬 «Безжалостные люди» 1986.
Ещё в детстве концепция фильма мне показалась очень оригинальной: происходит похищение женщины и преступники требуют выкуп, но уставший от супруги муж даже при наличии денег не собирается спасать ее. Позже я узнал, что похожая история происходила в реальности (миллиардер Пол Гетти отказывался платить похитителям своего внука; на эту тему есть потрясающая драма «Все деньги мира» и неплохой сериал «Траст»).

🎬 «Очень страшное кино» 2000 - …
Мне концептуально нравится вся эта серия фильмов, пародирующая культовые фильмы ужасов, поэтому все части я рассматриваю как единый проект. Но чаще всего я пересматриваю третью, потому что в детстве я очень боялся фильмов «Звонок» и «Знаки», а именно в третьей части «Очень страшного кино» в основном пародируются эти два фильма. Так что по сути, это был хороший помощник в преодолении страхов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26🔥14👍3🥰2
LIMANSKY
Photo
Надеюсь, не все поняли мой комментарий к «Догме» так, как поняла его мама… 🙄
🤣3910🔥2🥰2👏1
ЛЮБИМЫЕ ХОРРОРЫ
из моего топ-100


в этой подборке собраны любимые мною с детства фильмы ужасов.


🎬 «Корабль-призрак» 2002.
Первый осознанно просмотренный мною хоррор, который я запомнил от начала до конца. И даже спустя почти четверть века существуют лишь единицы фильмов, которые могли бы посоревноваться с «Кораблем-призраком» за звание «самая шокрирубщая, масштабная и жестокая открывающая сцена». Критики не особо оценили фильм, но зрители остались довольны, а специализирующиеся на хоррорах издания присвоили фильму культовый статус, ссылаясь на техническое исполнение.

🎬 «Сайлент Хилл» 2006.
Самый часто пересматриваемый мною фильм из этой подборки. Я отношусь к тому редкому зрителю, который был фанатом культовой игры-первоисточника, и вместе с тем не жаловался, что авторы картины отошли от оригинального сюжета. Философию, завязку и образы из игры сохранили - и этого достаточно. Режиссер картины Кристоф Ган (снимал боевик «Плачущий убийца» и красивейший исторический хоррор «Братство волка») - очень тонко чувствующий и эстетически развитый автор. Благодаря его почерку хоррор наполнился элементами семейной драмы и религиозного метафоризма. На первый план Ган неожиданно вывел проблему материнства и связи матери со своими ребенком, что, на мой взгляд, пошло картине на пользу.

🎬 «Лабиринт Фавна» 2006.
Мое знакомство с творчеством Гильермо дель Торо. При первом просмотре меня настолько шокировал трагичный, но безумно красивый финал картины, что я потом долго успокаивал себя аттракционными работами дель Торо: «Блейд 2» и «Хеллбой».

🎬 «Хребет дьявола» 2001.
После «Лабиринта Фавна» захотелось познакомиться с ранними работами Гильермо дель Торо, и нашел вот этот вот алмаз. Тут меня восхитило концептуально красивое изображение призраков. А ещё это один из немногих фильмов ужасов, где меня в большей степени напугали не скримеры и потусторонние сущности, а контекст, в котором существуют персонажи и проливаемые ими травмы (но с «Лабиринтом Фавна» у меня было также, поэтому будем считать, что это фишка режиссера).

🎬 «Приют» 2007.
Мы все ещё погружены в творчество Гильермо дель Торо, извините. В этом э проекте он выступил в качестве продюсера. Долгое время этот фильм мне казался самым страшным из всех, что я видел. Ну и шокирующая и доводящая до слез концовка имеется.

🎬 «Мученицы» 2008.
Статус самого жуткого хоррора в моей жизни у «Приюта» забрал именно этот фильм. Собственно, по сей день страшнее «Мучениц» я ничего не видел. Тут я впервые понял, что такое боди-хоррор, впервые увидел на экране юного будущего режиссера Ксавье Долана (спойлер, его убивают в первые 15 минут фильма), и впервые прям отворачивался во время ряда сцен (хотя смотрел его впервые уже относительно взрослым, лет в 15). И не вздумайте смотреть ужасный американский ремейк!

🎬 «Граница» 2007.
После «Мучениц» решил познакомиться с другими французскими хоррорами, и понял, что они зачастую намного жестче голливудских. Примечательно, что продюсером «Границы» выступил режиссер Люк Бессон.

🎬 «Факультет» 1998.
В то время, как многие узнавали, что такое постмодернизм по «Бойцовскому клубу» (который кстати вышел годом позже), мне про переосмысление жанров и выход за рамки шаблонов рассказал Роберт Родригес. «Факультет» - это потрясающий хоррор и вместе с тем - сатира на предшествующие ему фильмы ужасов.

🎬 «Хижина в лесу» 2011.
Если «Факультет» - это сатира на другие фильмы ужасов, то «Хижина в лесу» - это ультра-мега-супер-сатира. До сих пор, пересматривая, восхищаюсь главным сюжетным твистом в середине картины, и до сих пор не нашел ни одного фильма, с которым я мог бы сравнить с «Хижиной в лесу».

🎬 «Клетка» 2002.
С этим фильмом я познакомился прямо перед поступлением в 2013 году, и был в восторге от его визуальной смелости. Тот случай, когда благодаря художественным решениям, банальный, казалось бы, сюжет становится глубоким, многослойным и философским. Благодаря этому фильму открыл для себя творчество Тарсема Сингха, аналогов которому с точки зрения визуальных решений в киноиндустрии просто не существует.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥12🥰4🎉2
Немного наблюдений.

У меня не было цели подбирать постеры по цветам. Главное - найти их в приемлемом качестве. Но цветовые тенденции в промо-материалах киноиндустрии вырисовались сами собой.

В постерах блокбастеров, комедий, мелодрам, ромкомов используют полный цветовой спектр. Часто сочетают контрастные цвета (теплый и холодный) и нередко оставляют светлый или полностью белый фон, что в целом делает общую композицию постера ярче.

Постеры авторских и независимых фильмов чаще выполнены в теплых тонах. В зависимости от настроения фильма такая цветовая гамма дает разные ассоциации с картиной: ламповая, уютная, ретростилизованная, винтажная, гранжевая, грязная, душная и т.д.

Постеры триллеров и фильмов ужасов, пожалуй, самые наглядные в качестве примера колористических тенденций в различных жанрах кино. На лекциях по визуальным коммуникациям и в курсе «Красота и уродство медиа», рассказывая о психологии восприятия цвета, я всегда отмечаю, что у темно-синего цвета или у сочетания ярко-синего с черным цветом, самыми распространенными зрительскими ассоциациями являются лунная ночь, мистицизм, магия, потусторонний мир. Когда студенты на очных парах не верят, я прошу их просто вбить в поисковике «фильм ужасов постер», и они видят примерно то же, что увидели вы в моей ночной подборке хорроров. Преобладающий синий, сизый, сине-серный. Часто в качестве яркого акцента в отдельных деталях постера используют алый, бордовый, ярко-красный. Из 10 подобранных вчера мною постеров, 7 опираются на устоявшуюся концепцию синего. Отличился только Тарсем Сингх, отдавший предпочтение исключительно красному цвету, «Хижина в лесу» с действительно оригинальным монохромным постером и фильм «Граница», постер которого выполнен в желто-ржавых и коричневых тонах, грязных, как и сам фильм (в хорошем смысле с точка зрения хоррора).
22👏8👍4🔥3