LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
АВТОРСКОЕ КИНО
из моего топ-100


в этой подборке я собрал фильмы, концепции которых явно отличаются от большого коммерческого кино. Их бюджет значительно ниже, чем у картин из предыдущей подборки, а какие-то проекты и вовсе провалились в прокате. Но все эти работы объединяет одно - для автора данных проектов творческий порыв, стиль и смелость идей были намного важнее денег и мнений продюсеров.


🎬 «От заката до рассвета» 1996.
Моё первое знакомство с Робертом Родригесом (чуть позже для меня станет шоком, что один и тот же человек снял суровые «От заката до рассвета» с «Городом грехов» и серию семейных фильмов «Дети шпионов»). Ну и роскошная Сальма Хайек отлично вписалась в мой пубертат.

🎬 «Прирожденные убийцы» 1994.
Дикая энергия этого фильма, его агрессивный монтаж и смесь разных визуальных стилей заставляли меня снова и снова пересматривать этот жестокий, брутальный калейдоскоп. А благодаря Джульетт Льюис в этом фильме я ещё раз задумался об актерском мастерстве. В «От заката до рассвета» она скромная, тихая дочь священника, в «Прирожденный убийцах» она же - жестокая шумная психопатка.

🎬 «Быть Джоном Малковичем» 1999.
У нас дома очень долго стоял этот DVD-диск, и все эти маленькие Малковичи сильно меня пугали, но однажды я всё-таки решился на просмотр. Остроумный, абсурдный, философский, смешной, грустный - фильм подарил мне очень широкий спектр эмоций, а также познакомил меня с творчеством Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем» - его режиссерский дебют») задолго до фильма «Она» с Хоакином Фениксом.

🎬 «Баффало 66» 1998.
Благодаря этому фильму я стал задумываться о понятии «стиль» в кино. А также стал следить за кастинг-решениями в разных проектах: я был приятно удивлен, когда после «Семейки Адамс» снова увидел в «Баффало 66» Кристину Риччи (Уэнсдей) и Анджелику Хьюстон (Мортиша) в одном фильме в новых амплуа и с другой эстетикой.

🎬 «Человек, который плакал» 2000.
Слежка за работой кастинг-директоров продолжалась. Авторам этой картины явно понравился тандем Джонни Деппа и Кристины Риччи в «Сонной Лощине», и потому они решили пригласить эту пару в свой проект. Отдельным шоком для меня было появление Олега Янковского в маленьком, но важном эпизоде фильма с голливудскими актерами. Позже я стал изучать творчество режиссера этой картины - Салли Поттер. Как оказалось, у нее была сильная творческая связь с СССР. где Салли Поттер снимала некоторые сцены невероятно красивого фильма «Орландо» с Тильдой Суинтон и документальный фильм «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик» про женщин советского кинематографа.

🎬 «Доказательство смерти» 2007.
Считается худшим проектом Квентина Тарантино, а для меня он - один из самых любимых в его творчестве.
Я уже очень много писал про этот фильм, поэтому сейчас не будет много текста. Лишь повторю, что сцену танца Ванессы Ферлитто под «Down In Mexico» я могу пересматривать бесконечно.

🎬 «Планета страха» 2007. Фильм-спутник «Доказательства смерти» (они выпускались в рамках общего проекта «Грайндхаус»).
В этой недооцененной картине Роберт Родригес, мне кажется, решил оторваться как никогда раньше: зомби-апокалипсис из-за военного химического оружия, стриптизерша с автоматом вместо ноги и это только начало. Но больше всего в этом фильме меня очаровывает трогательный романтичный эпилог под песню «Two Against The World» в исполнении Роуз МакГоуэн (исполнившей главную роль).

🎬 «Детки» 1995.
Самый настоящий, искренний и тяжелый подростковый фильм.

🎬 «Догвиль» 2003.
Я не фанат Ларса фон Триера, но именно этот фильм навсегда остался в моем сердечке за смелое художественное решение декораций (точнее - их отсутствие).

🎬 «Мертвая девушка» 2006.
Тяжелый фильм, благодаря которому я понял, что такое настоящее авторское независимое кино. Очень рекомендую. Хороший актерский состав, необычная структура и непривычные акценты, постоянно уводящие зрителя от основного сюжета картины. Этот фильм тронул меня еще и потому что я посмотрел его в 2009 году, сразу после того, как прочитал новость о смерти Бриттани Мерфи, исполнившей в «Мертвой девушке», соответсвенно, мертвую девушку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2514👍5🙏2👏1🤣1
ЛЮБИМЫЕ КОМЕДИИ
из моего топ-100


в данной подборке представлены фильмы, которые в детстве и юношестве заставляли меня улыбаться и смеяться, и которые до сих пор остаются для меня фаворитами в своем жанре.


🎬 «Убийственные красотки» 1999.
Самый часто пересматриваемый мною фильм. Не буду много расписывать, потому что уже рекомендовал этот фильм на канале и рассказывал про его достоинства.

🎬 «Семейка Аддамс» 1991.
Второй по количеству повторных просмотров фильм моего детства. Знаю, что у первоисточника множество экранизаций, но я смотрел только этот фильм и его продолжение («Ценности семейки Аддамс» - тоже рекомендую»), а также новую «Уэнсдей» от Тима Бёртона. Кстати, я очень долго был уверен, что и фильм 1991 года, о котором я сейчас пишу, - это тоже творение Бёртона, но оказалось, что это дело рук Барри Зоненфельда, который позже подарил зрителям серию фильмов «Люди в черном».

🎬 «Марс атакует!» 1996.
А вот это уже точно Тим Бёртон. Просто потрясающая комедия абсурда про вторжение инопланетян с великолепным актерским ансамблем: Джек Николсон, Глен Клоуз, Дени ДеВито, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Майкл Джей Фокс, Джек Блэк, Натали Портман и легендарная Сильвия Сидни.

🎬 «Амели» 2001.
Помимо множества забавных моментов, этот фильм до сих пор является для меня одной из самых красивых кинокартин в моей жизни с точки зрения операторской работы, музыки и монтажа.

🎬 «Догма» 1999.
Это первый DVD-диск, который я купил сам, принес домой и поставил в семейную видеотеку. Очень долго мама и отчим игнорировали его существование, что сильно меня обижало. Для мамы аргументом для просмотра я выбрал наличие в фильме уважаемого ею Алана Рикмана (я не стал говорить, что в «Догме» он играет ангела и демонстрирует на своем примере отсутствие у ангелов гениталий). Благодаря этому фильму я познакомился с творчеством Кевина Смита и влюбился в созданных им персонажей Джея и Молчаливого Боба. Фильм является сатирой на проблемы религии, и поначалу шутки на эту тему кажутся неуместными и глупыми (хотя мне сразу понравился Крис Рок в роли 13-ого апостола, которого никогда не упоминали в Библии, потому что он черный), но к финалу жесткая сатира превращается в красивое философское переосмысление веры.

🎬 «Смерть ей к лицу» 1992.
Сейчас я в шоке, что до сих пор роскошные Голди Хоун и Мэрил Стрип ещё в далеком 1992 году играли стареющих женщин. И снова после «Счастливого числа Слевина» я прожил травмирующий опыт с НЕлысым Брюсом Уиллисом.
«Смерть ей к лицу» - потрясающая черная комедия. По сути недавняя «Субстанция» - это своеобразное переосмысление данного фильма, только вместо медицинского препарата для омоложения тут используется волшебный эликсир.

🎬 «Дрянные девчонки» 2004.
На первый взгляд проходная молодежная комедия, «Дрянные Девчонки» оказалась ярким и умным высказыванием о социально-психологических проблемах в подростковой среде. Отдельные лучи любви всегда отправляю Рейчел МакАдамс и Аманде Сейфрид за идеальное (даже культовое) исполнение ролей типичной сучки-лидерши и стереотипной тупой красотки соотвественно.

🎬 «Женщины в беде» 2009.
Дешевый, но очаровательный фильм с моей любимой Карлой Гуджино. О ней и об этом фильме я уже писал на канале.

🎬 «Безжалостные люди» 1986.
Ещё в детстве концепция фильма мне показалась очень оригинальной: происходит похищение женщины и преступники требуют выкуп, но уставший от супруги муж даже при наличии денег не собирается спасать ее. Позже я узнал, что похожая история происходила в реальности (миллиардер Пол Гетти отказывался платить похитителям своего внука; на эту тему есть потрясающая драма «Все деньги мира» и неплохой сериал «Траст»).

🎬 «Очень страшное кино» 2000 - …
Мне концептуально нравится вся эта серия фильмов, пародирующая культовые фильмы ужасов, поэтому все части я рассматриваю как единый проект. Но чаще всего я пересматриваю третью, потому что в детстве я очень боялся фильмов «Звонок» и «Знаки», а именно в третьей части «Очень страшного кино» в основном пародируются эти два фильма. Так что по сути, это был хороший помощник в преодолении страхов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26🔥14👍3🥰2
LIMANSKY
Photo
Надеюсь, не все поняли мой комментарий к «Догме» так, как поняла его мама… 🙄
🤣3910🔥2🥰2👏1
ЛЮБИМЫЕ ХОРРОРЫ
из моего топ-100


в этой подборке собраны любимые мною с детства фильмы ужасов.


🎬 «Корабль-призрак» 2002.
Первый осознанно просмотренный мною хоррор, который я запомнил от начала до конца. И даже спустя почти четверть века существуют лишь единицы фильмов, которые могли бы посоревноваться с «Кораблем-призраком» за звание «самая шокрирубщая, масштабная и жестокая открывающая сцена». Критики не особо оценили фильм, но зрители остались довольны, а специализирующиеся на хоррорах издания присвоили фильму культовый статус, ссылаясь на техническое исполнение.

🎬 «Сайлент Хилл» 2006.
Самый часто пересматриваемый мною фильм из этой подборки. Я отношусь к тому редкому зрителю, который был фанатом культовой игры-первоисточника, и вместе с тем не жаловался, что авторы картины отошли от оригинального сюжета. Философию, завязку и образы из игры сохранили - и этого достаточно. Режиссер картины Кристоф Ган (снимал боевик «Плачущий убийца» и красивейший исторический хоррор «Братство волка») - очень тонко чувствующий и эстетически развитый автор. Благодаря его почерку хоррор наполнился элементами семейной драмы и религиозного метафоризма. На первый план Ган неожиданно вывел проблему материнства и связи матери со своими ребенком, что, на мой взгляд, пошло картине на пользу.

🎬 «Лабиринт Фавна» 2006.
Мое знакомство с творчеством Гильермо дель Торо. При первом просмотре меня настолько шокировал трагичный, но безумно красивый финал картины, что я потом долго успокаивал себя аттракционными работами дель Торо: «Блейд 2» и «Хеллбой».

🎬 «Хребет дьявола» 2001.
После «Лабиринта Фавна» захотелось познакомиться с ранними работами Гильермо дель Торо, и нашел вот этот вот алмаз. Тут меня восхитило концептуально красивое изображение призраков. А ещё это один из немногих фильмов ужасов, где меня в большей степени напугали не скримеры и потусторонние сущности, а контекст, в котором существуют персонажи и проливаемые ими травмы (но с «Лабиринтом Фавна» у меня было также, поэтому будем считать, что это фишка режиссера).

🎬 «Приют» 2007.
Мы все ещё погружены в творчество Гильермо дель Торо, извините. В этом э проекте он выступил в качестве продюсера. Долгое время этот фильм мне казался самым страшным из всех, что я видел. Ну и шокирующая и доводящая до слез концовка имеется.

🎬 «Мученицы» 2008.
Статус самого жуткого хоррора в моей жизни у «Приюта» забрал именно этот фильм. Собственно, по сей день страшнее «Мучениц» я ничего не видел. Тут я впервые понял, что такое боди-хоррор, впервые увидел на экране юного будущего режиссера Ксавье Долана (спойлер, его убивают в первые 15 минут фильма), и впервые прям отворачивался во время ряда сцен (хотя смотрел его впервые уже относительно взрослым, лет в 15). И не вздумайте смотреть ужасный американский ремейк!

🎬 «Граница» 2007.
После «Мучениц» решил познакомиться с другими французскими хоррорами, и понял, что они зачастую намного жестче голливудских. Примечательно, что продюсером «Границы» выступил режиссер Люк Бессон.

🎬 «Факультет» 1998.
В то время, как многие узнавали, что такое постмодернизм по «Бойцовскому клубу» (который кстати вышел годом позже), мне про переосмысление жанров и выход за рамки шаблонов рассказал Роберт Родригес. «Факультет» - это потрясающий хоррор и вместе с тем - сатира на предшествующие ему фильмы ужасов.

🎬 «Хижина в лесу» 2011.
Если «Факультет» - это сатира на другие фильмы ужасов, то «Хижина в лесу» - это ультра-мега-супер-сатира. До сих пор, пересматривая, восхищаюсь главным сюжетным твистом в середине картины, и до сих пор не нашел ни одного фильма, с которым я мог бы сравнить с «Хижиной в лесу».

🎬 «Клетка» 2002.
С этим фильмом я познакомился прямо перед поступлением в 2013 году, и был в восторге от его визуальной смелости. Тот случай, когда благодаря художественным решениям, банальный, казалось бы, сюжет становится глубоким, многослойным и философским. Благодаря этому фильму открыл для себя творчество Тарсема Сингха, аналогов которому с точки зрения визуальных решений в киноиндустрии просто не существует.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥12🥰4🎉2