LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
ЛЮБИМЫЕ ХОРРОРЫ
из моего топ-100


в этой подборке собраны любимые мною с детства фильмы ужасов.


🎬 «Корабль-призрак» 2002.
Первый осознанно просмотренный мною хоррор, который я запомнил от начала до конца. И даже спустя почти четверть века существуют лишь единицы фильмов, которые могли бы посоревноваться с «Кораблем-призраком» за звание «самая шокрирубщая, масштабная и жестокая открывающая сцена». Критики не особо оценили фильм, но зрители остались довольны, а специализирующиеся на хоррорах издания присвоили фильму культовый статус, ссылаясь на техническое исполнение.

🎬 «Сайлент Хилл» 2006.
Самый часто пересматриваемый мною фильм из этой подборки. Я отношусь к тому редкому зрителю, который был фанатом культовой игры-первоисточника, и вместе с тем не жаловался, что авторы картины отошли от оригинального сюжета. Философию, завязку и образы из игры сохранили - и этого достаточно. Режиссер картины Кристоф Ган (снимал боевик «Плачущий убийца» и красивейший исторический хоррор «Братство волка») - очень тонко чувствующий и эстетически развитый автор. Благодаря его почерку хоррор наполнился элементами семейной драмы и религиозного метафоризма. На первый план Ган неожиданно вывел проблему материнства и связи матери со своими ребенком, что, на мой взгляд, пошло картине на пользу.

🎬 «Лабиринт Фавна» 2006.
Мое знакомство с творчеством Гильермо дель Торо. При первом просмотре меня настолько шокировал трагичный, но безумно красивый финал картины, что я потом долго успокаивал себя аттракционными работами дель Торо: «Блейд 2» и «Хеллбой».

🎬 «Хребет дьявола» 2001.
После «Лабиринта Фавна» захотелось познакомиться с ранними работами Гильермо дель Торо, и нашел вот этот вот алмаз. Тут меня восхитило концептуально красивое изображение призраков. А ещё это один из немногих фильмов ужасов, где меня в большей степени напугали не скримеры и потусторонние сущности, а контекст, в котором существуют персонажи и проливаемые ими травмы (но с «Лабиринтом Фавна» у меня было также, поэтому будем считать, что это фишка режиссера).

🎬 «Приют» 2007.
Мы все ещё погружены в творчество Гильермо дель Торо, извините. В этом э проекте он выступил в качестве продюсера. Долгое время этот фильм мне казался самым страшным из всех, что я видел. Ну и шокирующая и доводящая до слез концовка имеется.

🎬 «Мученицы» 2008.
Статус самого жуткого хоррора в моей жизни у «Приюта» забрал именно этот фильм. Собственно, по сей день страшнее «Мучениц» я ничего не видел. Тут я впервые понял, что такое боди-хоррор, впервые увидел на экране юного будущего режиссера Ксавье Долана (спойлер, его убивают в первые 15 минут фильма), и впервые прям отворачивался во время ряда сцен (хотя смотрел его впервые уже относительно взрослым, лет в 15). И не вздумайте смотреть ужасный американский ремейк!

🎬 «Граница» 2007.
После «Мучениц» решил познакомиться с другими французскими хоррорами, и понял, что они зачастую намного жестче голливудских. Примечательно, что продюсером «Границы» выступил режиссер Люк Бессон.

🎬 «Факультет» 1998.
В то время, как многие узнавали, что такое постмодернизм по «Бойцовскому клубу» (который кстати вышел годом позже), мне про переосмысление жанров и выход за рамки шаблонов рассказал Роберт Родригес. «Факультет» - это потрясающий хоррор и вместе с тем - сатира на предшествующие ему фильмы ужасов.

🎬 «Хижина в лесу» 2011.
Если «Факультет» - это сатира на другие фильмы ужасов, то «Хижина в лесу» - это ультра-мега-супер-сатира. До сих пор, пересматривая, восхищаюсь главным сюжетным твистом в середине картины, и до сих пор не нашел ни одного фильма, с которым я мог бы сравнить с «Хижиной в лесу».

🎬 «Клетка» 2002.
С этим фильмом я познакомился прямо перед поступлением в 2013 году, и был в восторге от его визуальной смелости. Тот случай, когда благодаря художественным решениям, банальный, казалось бы, сюжет становится глубоким, многослойным и философским. Благодаря этому фильму открыл для себя творчество Тарсема Сингха, аналогов которому с точки зрения визуальных решений в киноиндустрии просто не существует.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥12🥰4🎉2
Немного наблюдений.

У меня не было цели подбирать постеры по цветам. Главное - найти их в приемлемом качестве. Но цветовые тенденции в промо-материалах киноиндустрии вырисовались сами собой.

В постерах блокбастеров, комедий, мелодрам, ромкомов используют полный цветовой спектр. Часто сочетают контрастные цвета (теплый и холодный) и нередко оставляют светлый или полностью белый фон, что в целом делает общую композицию постера ярче.

Постеры авторских и независимых фильмов чаще выполнены в теплых тонах. В зависимости от настроения фильма такая цветовая гамма дает разные ассоциации с картиной: ламповая, уютная, ретростилизованная, винтажная, гранжевая, грязная, душная и т.д.

Постеры триллеров и фильмов ужасов, пожалуй, самые наглядные в качестве примера колористических тенденций в различных жанрах кино. На лекциях по визуальным коммуникациям и в курсе «Красота и уродство медиа», рассказывая о психологии восприятия цвета, я всегда отмечаю, что у темно-синего цвета или у сочетания ярко-синего с черным цветом, самыми распространенными зрительскими ассоциациями являются лунная ночь, мистицизм, магия, потусторонний мир. Когда студенты на очных парах не верят, я прошу их просто вбить в поисковике «фильм ужасов постер», и они видят примерно то же, что увидели вы в моей ночной подборке хорроров. Преобладающий синий, сизый, сине-серный. Часто в качестве яркого акцента в отдельных деталях постера используют алый, бордовый, ярко-красный. Из 10 подобранных вчера мною постеров, 7 опираются на устоявшуюся концепцию синего. Отличился только Тарсем Сингх, отдавший предпочтение исключительно красному цвету, «Хижина в лесу» с действительно оригинальным монохромным постером и фильм «Граница», постер которого выполнен в желто-ржавых и коричневых тонах, грязных, как и сам фильм (в хорошем смысле с точка зрения хоррора).
22👏8👍4🔥3
Проскочил слух в зарубежных изданиях (пока не очень авторитетных, поэтому я стараюсь сильно не верить и не переживать), что Тим Бертон и Моника Беллуччи расстаются.

Не хочу, чтобы этот красивый роман заканчивался также внезапно, как и начался. Очень переживаю за их отношения.

А ещё мне смешно, что к старому посту про зарождение отношений Беллуччи и Бертона, я приложил обложку журнала, на которой компанию актрисе и режиссеру составил Евгений Пригожин. Заметил я это только сейчас. Мне кажется такая обложка - это потрясающе точная и вместе с тем абсурдная иллюстрация современных медиа.

Теперь очень хочу, чтобы именно это издание, именно с этой обложкой оказалось у меня в коллекции.
😢8🤣84👏1
Ну и пора продолжать мой марафон «ТОП-100». Ждите новые подборки сегодня.
🔥144🙏3🥰2
Надеюсь, вы сейчас выбираете фильм на вечер
15🙏4
ЛЮБИМЫЕ МЮЗИКЛЫ
из моего топ-100


В моем окружении немного фанатов это жанра, а вот я мюзиклы люблю с детства, и потому собрал для вас подборку самых любимых из них.


🎬 «Чикаго» 2002.
Первый осознанно просмотренный мною мюзикл, который я запомнил от начала и до конца. Потрясающие актеры, великолепные номера, необычный сюжет, крутой монтаж. А ещё каждый раз, пересматривая, я радуюсь, что в этом мюзикле (в отличие от многих) нет мелодраматической линии! Только опасные женщины, тюрьма и борьба за славу.

🎬 «Девять» 2009.
Этот мюзикл от режиссера «Чикаго» я пересматриваю чаще всего. Снова великолепный актерский состав, снова потрясающие песни и хореография. Фильм является вольной интерпретацией «8½» Федерико Феллини. В центре сюжета - немолодой итальянский режиссер, его творческий кризис и проблемы в личной жизни. При каждом просмотре меня поражает решение сцены - огромная декорация в виде Колизея, построенная в кинопавильонах Рима. В реальной жизни персонажей - это просто голая декорация, с которой герою-режиссеру предстоит работать на съемках. Но во время музыкальных номеров (которые являются воображением героя) эта же декорация трансформируется, меняется под разным освещением, двигается, разделяется, усыпается песком и т.д. То есть одно и то же пространство выглядит совершенно по разному в каждой из танцевально-песенных сцен. Ну и самые крутые номера в этом мюзикле для меня: это «Be Italian» в исполнении Ферги и «Cinema Italiano» в исполнении Кейт Хадсон.

🎬 «Мулен Руж» 2001.
Сумасшедшие костюмы и декорации, бешеная динамика, дикая энергия База Лурмана и невероятно красивые Юэн МакГрегор и Николь Кидман.

🎬 «Чарли и шоколадная фабрика» 2005.
И снова Тим Бёртон. Этот фильм больше других в этой подборке ассоциируется у меня с детством, хотя при первом просмотре умпа-лумпы меня немного пугали.

🎬 «Суини Тодд» 2007.
Благодаря этому фильму Бёртона я познакомился с жанром хоррор-мюзикл. Песни здесь мне нравятся не так сильно, но актерская игра Хелены Бонэм Картер и (шок после просмотра «Бората») Саши Барона Коэна впечатляют меня при каждом просмотре.

🎬 «Рипо! Генетическая опера» 2008.
После «Суини Тодда» мне стало интересно следить за хоррор-мюзиклами, и так я и наткнулся на этот фильм. Снял его режиссер трех частей известной хоррор-франшизы «Пила». Почему он захотел попробовать себя в мюзикле - неизвестно, но мне понравился этот эксперимент. Я отношу данную картину к категории «я в восторге, никому не советую». Из примечательного: это антиутопия + мюзикл + киберпанк; в этом мюзикле играет оперная дива Сара Брайтман (главную женскую роль в театральной постановке «Призрака оперы» великий Эндрю Ллойд Уэббер писал специально под нее); в этом мюзикле играет Пэрис Хилтон.

🎬 «Лак для волос» 2007.
Яркий, бодрый, обаятельный мюзикл с крутым актерским составом. В фильме есть очень смешная Джон Траволта. Это не опечатка.

🎬 «Бурлеск» 2010
Сценарий фильма писался специально под кинодебют Кристины Агилеры, чей тандем с легендарной Шер получился просто восхитительным.

🎬 «Эвита» 1996.
Масштабный, суровый и очень чувственный мюзикл. Фильм об актрисе и народной любимице Эве Перон, ставшей женой диктатора Аргентины. Одна из немногих ролей Мадонны, за которую критики ее не ругали, а даже хвалили.

🎬 «Любовь и сигареты» 2005.
Этот мюзикл отличается от перечисленных выше совершенно простым бытовым сеттингом. Тут нет масштабных декораций, нет сценических костюмов, нет театрального света. Есть лишь бедный пригород, в котором живут несчастные по разным причинам люди. Работник завода (Джеймс Гандольфини) изменяет своей жене (Сьюзан Сарандон) с распутной красотой (Кейт Уинслет) и пытается смириться со смертельным диагнозом. И в худших традициях диснеевских мультфильмов эти персонажи начинают петь и плясать в самый неожиданный для зрителя момент. Но почему это смотрится хорошо? Потому что эта бродвейская праздность очень круто контрастирует с мрачной бытовухой, и из-за этого контраста и происходит вау-эффект. Продюсерами этого мюзикла выступили режиссеры братья Коэн, и их творческое влияние на эту картину очень заметно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥16🥰6👍2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кейт Уинслетт (в роли Тулы из мюзикла «Любовь и сигареты» из прошлого поста) как настроение для вашего субботнего вечера.

А мы уже на экваторе. Порекомендовал 50 фильмов из 100. Скоро будет пост про мои любимые советские и российские фильмы.
🔥2912🎉10🤩5
РОДНОЕ КИНО
из моего топ-100


в данной подборке я собрал любимые мной отечественные фильмы. Первые 5 картин в подборке - производство СССР, вторая пятерка - российское кино.


🎬 «Покровские ворота» 1983.
Красивые городские пейзажи, хорошие песни и эстетика советских коммуналок.

🎬 «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974. С детства в этом фильме меня впечатлял размах, нетипичные персонажи и великолепная музыка Эдуарда Артемьева. О режиссере этой картины Никите Михалкове и «изобретенном» им жанре «истерн», в котором снят «Свой среди чужих…» я уже писал на канале.

🎬 «Сибириада» 1978.
О Кончаловском я тоже уже писал много. Его «Сибириада» - это масштабный киноэпос о нескольких поколениях двух враждующих семей. Весь фильм - это отражение исторического пути большого государства через жизнь маленького села в глухой сибирской тайге. В картине явно прослеживается влияние Андрея Тарковского, с которым Кончаловский ранее работал над несколькими сценариями. На Каннском кинофестивале «Сибириада» была в числе главных фаворитов наравне с фильмами «Дни жатвы» Теренса Малика и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (победил последний). Именно благодаря успеху «Сибириады» в Каннах Кончаловский получил множество предложений в Голливуде. И, как и в предыдущем фильме из подборки, в «Сибириаде» тоже звучит восхитительная музыка Эдуарда Артемьева.

🎬 «Тот самый Мюнхгаузен» 1980.
Остроумный костюмированный фарс с восхитительным актерским составом.

🎬 «Любовь и голуби» 1985.
Ну это всем классикам классика.

🎬 «Дом дураков» 2002.
И снова Кончаловский. События фильма происходят в Ингушетии в 1995 году, в разгар чеченской войны. Во время боевых действий из интерната для душевнобольных сбегает весь персонал, оставляя пациентов на произвол судьбы. Ещё в детстве меня поразил в этом фильме актерский перформанс Юлии Высоцкой. Я могу сколько угодно смеяться над ее кулинарными мемами, но ее талант и мастерство как актрисы для меня остаются неоспоримыми.

🎬 «Ночной дозор» 2004.
И «Дневной дозор» туда же. Обе части одинаково люблю. Мифология романа-первоисточника, спецэффекты, сумасшедший монтаж, музыка, персонажи и сыгравшие их актеры - мне нравилось и до сих пор нравится абсолютное всё, несмотря на огромное количество «но».

🎬 «Овсянки» 2010.
Этот фильм я посмотрел сразу же как только DVD с ним появилось в нашей семейной видеотеке. Причины было две: первая - на обложку диска был выведен восторженный отзыв Квентина Тарантино об этом фильме; вторая - жанр картины был обозначен как «эротическая драма» (мне всё-таки было 15). На самом деле - это скорее притча, где эротика работает совсем не так, как мы привыкли. Вообще эротизмы у Федорченко (режиссер «Овсянок») - это совсем не про секс, а про мифологию, про обрядность, про культурный код. Про рождение и перерождение. И, как это полагается в любом хорошем умном фильме, Эрос в «Овсянках» тесно связан с Танатосом - образом смерти. Кстати в последствии Федорченко стал одним из моих любимых современных российских режиссеров. Очень рекомендую посмотреть его картину «Ангелы революции» (2014).

🎬 «Жесть» 2006.
Повёлся на название, которое полностью себя оправдало. Это такой крепкий жанровый коктейль (триллер, драма, городское фэнтази, черная комедия, боевик, криминал). Такая драйвовая чернуха. Русская хтонь с налётом «Безумного Макса». Да еще и с каким-то нереальным актерским ансамблем, каждый участник которого попробовал себя в неожиданном для зрителя амплуа. Это реально жесть, ребят.

🎬 «День радио» 2007.
Долго выбирал, какой же из первых кинопроектов Квартета «И» включить в подборку: «День выборов» или «День радио». В подростковые годы мне больше нравился «День выборов». Он динамичнее, ярче, острее. Но сейчас я понимаю, что «День радио» - более взрослый, ламповый, интеллектуальный и интеллигентный. Так что, выбирая между фарсовой сатирической комедией (которую я тоже люблю) и меланхоличной почти трагикомедией я в этот раз выбрал второе. А вообще у нас в семье высоко ценили всё (за редким исключением), что выпускал Квартет «И».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1513👏6👍1