Завтра буду сниматься в подкасте Алии Ливайшиной (канал «Монтажерка», шоу «Битва монтажеров» и еще много-много крутых кейсов).
Алия - мегакрутой специалист в сфере пост-продакшна. Мы познакомились этим летом на премии «КАРДО», где работали в качестве экспертов видеоконкурса, и если бы не личное знакомство, то никакой съемки завтра у меня бы не было, ПОТОМУ ЧТО Я ТУПИЦА НЕ ЧИТАЮ ЧАТЫ А АЛИЯ МЕНЯ ЗВАЛА В СВОЙ ПОДКАСТ ЕЩЁ В 2021 ГОДУ А Я ПРОСТО НЕ УВИДЕЛ ЭТО СООБЩЕНИЕ!
Если вы хотите, чтобы на подкасте я ответил на какие-либо вопросы о своей профессиональной деятельности в монтаже (и не только), то можете написать свой вопрос под этим постом Алии до завтрашнего утра.
Алия - мегакрутой специалист в сфере пост-продакшна. Мы познакомились этим летом на премии «КАРДО», где работали в качестве экспертов видеоконкурса, и если бы не личное знакомство, то никакой съемки завтра у меня бы не было, ПОТОМУ ЧТО Я ТУПИЦА НЕ ЧИТАЮ ЧАТЫ А АЛИЯ МЕНЯ ЗВАЛА В СВОЙ ПОДКАСТ ЕЩЁ В 2021 ГОДУ А Я ПРОСТО НЕ УВИДЕЛ ЭТО СООБЩЕНИЕ!
Если вы хотите, чтобы на подкасте я ответил на какие-либо вопросы о своей профессиональной деятельности в монтаже (и не только), то можете написать свой вопрос под этим постом Алии до завтрашнего утра.
Telegram
Монтажерка
в четверг и пятницу снимаю новые выпуски на ютуб.
У меня в гостях будет Марк Лиманский
и команда промо отдела ОККО.
Пишите вопросы коллегам под этим постом, а я их озвучу на съемке!
У меня в гостях будет Марк Лиманский
и команда промо отдела ОККО.
Пишите вопросы коллегам под этим постом, а я их озвучу на съемке!
🔥18❤10🎉8🤣1
После недавних съемок в подкасте у Алии Ливайшиной, где мы очень много говорили о монтаже, я вдруг понял, что совсем разучился делиться своими профессиональными кейсами. Буду исправляться.
Сегодня вышел вот такой милый ролик ко Дню отца. За этот год это мой третий проект, который я сделал для Сбера в качестве режиссера монтажа.
Первый можно посмотреть тут.
Второй - вот тут.
Все три ролика собраны из ИИ-генераций. И хоть я до сих пор скептически отношусь к созданному с помощью искусственного интеллекта контенту, очевидно, что для рекламной индустрии это максимально эффективный инструмент. Картинка идеализированная, яркая, аттракционная, как того и требует реклама, а производство подобного контента по скорости и стоимости оптимальнее реальных съемок.
Ниже напишу свои наблюдения относительно работы над ИИ-роликами с позиции режиссера монтажа (если что, генерации делал не я).
ПЛЮСЫ:
👍 легкий материал. Никаких терабайтов исходников в 4к и 50 fps;
👍 возможность поменять исходный материал. В работе с обычными исходниками, в которых допущены ошибки по крупности, движению (или просто все пошло по одному месту мимо раскадровки), я должен выдумывать и колдовать, чтобы всё склеилось. А в работе с ИИ-генерациями, если исходники не клеятся, можно просто попросить переделать исходники.
МИНУСЫ:
👎 все-таки ИИ не поддается абсолютному контролю, как материал при реальной съемке. Часто утверждение кадра сводится к «бери, что дают». Можно спорить и переделывать, но это время. В режиме горящих дедлайнов доведение генерации до абсолюта, который был в голове у автора - это роскошь. Многое приходится доделывать на монтаже и клинапе. Например в ролике ко Дню отца я своими ручками перекрашивал велосипед из красного в розовый, а рог единорожки из белого в фиолетово-розовый. Также в каждом ИИ-ролике я уравниваю цвета всех генераций между собой по насыщенности, контрасту и температуре.
👎 ИИ всё ещё не способен интегрировать элементы бренд-бука в генерации. Логотипы искажаются, конкретные шрифты «заказывать» нельзя. Поэтому все, что касается логотипов, интерфейсов, надписей - все это надо трэчить к генерациям на монтаже. Я, например, в ролик ко Дню отца интегрировал интерфейсы сервисов и приложений в ноутбук и телефон. Остальное взяли на себя специалисты из агентства-посредника, за что им огромное спасибо;
👎 качество генераций не безупречное. Когда дело доходит до выгона роликов по ТТ (технический стандарт для разных платформ, каналов, соцсетей и видеобанеров), при сжатии ролика может произойти заметный распад пикселей, например. Если поковыряться с настройками рендера подольше, то все можно пофиксить, но материалы с реальных съемок в этом плане подводят намного реже. Кстати выгон по ТТ я всегда делегирую своему монтажному ангелу-хранителю (их у меня два прекрасных пупса), потому что я схожу с ума от этого процесса.
По побольше степени, работа режиссера монтажа с ИИ-роликами не отличается от работы с реальными кадрами:
🧑💻 тебе также присылают исходники и бриф/сценарий;
🧑💻 также вручную надо двигать склейки под закадровый голос и музыку, выбирать удачные фазы кадров;
🧑💻 также необходима цветокоррекция, клинап и базовая графика на хромаке;
🧑💻 также нужно вручную интегрировать логотипы, пэкшоты, титры, субтитры и прочую инфографику;
🧑💻 ну и, наконец, все претензии, комментарии и правки также прилетают живому мне, а не бесчувственному ИИ, который психологически это бы вынес намного лучше меня.
Сегодня вышел вот такой милый ролик ко Дню отца. За этот год это мой третий проект, который я сделал для Сбера в качестве режиссера монтажа.
Первый можно посмотреть тут.
Второй - вот тут.
Все три ролика собраны из ИИ-генераций. И хоть я до сих пор скептически отношусь к созданному с помощью искусственного интеллекта контенту, очевидно, что для рекламной индустрии это максимально эффективный инструмент. Картинка идеализированная, яркая, аттракционная, как того и требует реклама, а производство подобного контента по скорости и стоимости оптимальнее реальных съемок.
Ниже напишу свои наблюдения относительно работы над ИИ-роликами с позиции режиссера монтажа (если что, генерации делал не я).
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
По побольше степени, работа режиссера монтажа с ИИ-роликами не отличается от работы с реальными кадрами:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Сбер
У каждого из нас свои детские воспоминания
Помните, как папа читал сказку и засыпал раньше вас? Как говорил, что не любит сладкое, ⡂⠑⢂⢨⢅⠙⢅⡑ ⠲⢡⢨ ⠕⡘⢡⠍⠲⠴⡈⡔⢊ ⢒⡌⠇⠆⠰⢢⡉ ⡈⠣⢰⢡⡑⠥
Такие моменты не забываются — и даже нейросеть почувствовала это, помогая нам оживить…
Помните, как папа читал сказку и засыпал раньше вас? Как говорил, что не любит сладкое, ⡂⠑⢂⢨⢅⠙⢅⡑ ⠲⢡⢨ ⠕⡘⢡⠍⠲⠴⡈⡔⢊ ⢒⡌⠇⠆⠰⢢⡉ ⡈⠣⢰⢡⡑⠥
Такие моменты не забываются — и даже нейросеть почувствовала это, помогая нам оживить…
❤15🔥7👍6🥰2👏2🤣2
Я люблю Ариану Гранде. И очень люблю агрессивные рекламные кампании, связанные с ее проектами (например, навязчивый, но крутой промоушн у «Wicked»). Но мне кажется, что если в новый 13-й сезон «Американской истории ужасов» возвращается легендарная Джессика Лэнг (которая ушла после 4-ого и сыграла в одной сцене в 9-м в качестве приглаженной звезды), в заголовках ее имя должно быть первым. Просто с точки зрения профессиональной этики в среде актеров и журналистов в знак уважения за вклад в киноиндустрию.
К тому же, сотрудничество Гранде и шоураннера Райана Мерфи - не такая уж и удивительная новость. Она уже сыграла у него одну потрясающую (без сарказма) роль в комедийном хоррор-сериале «Королевы Крика» (видео прилагается).
К тому же, сотрудничество Гранде и шоураннера Райана Мерфи - не такая уж и удивительная новость. Она уже сыграла у него одну потрясающую (без сарказма) роль в комедийном хоррор-сериале «Королевы Крика» (видео прилагается).
❤23🔥10🤣4🙏2
Очень понравился формат
Аззедин Алайя (освнователь бренда Alaïa) был фанатом Кристиана Диора и всю жизнь коллекционировал винтажные вещи, которые Диор создавались ещё при жизни. Промо-ролики посвящены рекламе выставки винтажных коллекций Dior из личных архивов Аззедина Алайи.
концепция промо-роликов:
👗 ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА
В кадре нет людей, максимум - руки. Главные герои - не дизайнеры, а дизайн, не портные, а ткань, не люди, а гардероб.
👗 МИНИМАЛИЗМ
Чистое спокойное изображение за счет минимального количества цветов и монохромных фонов.
👗 ASMR
В роликах вообще нет музыки, в некоторых промо даже нет поясняющего закадра, но во всех видео есть «близкие» тактильные шумы. Еще понравился момент в одном из роликов, когда мы слышим звук шагов. Очевидно, что в комнате есть портной/дизайнер, который по сюжету подходит к одежде и отходит от нее, но даже в этот момент камера остается на платье. То есть мы слышим, что человек активно существует в мизансцене, но нам все равно не дают оторвать взгляд от самого главного - от винтажных коллекционных экземпляров Dior.
Аззедин Алайя (освнователь бренда Alaïa) был фанатом Кристиана Диора и всю жизнь коллекционировал винтажные вещи, которые Диор создавались ещё при жизни. Промо-ролики посвящены рекламе выставки винтажных коллекций Dior из личных архивов Аззедина Алайи.
концепция промо-роликов:
👗 ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА
В кадре нет людей, максимум - руки. Главные герои - не дизайнеры, а дизайн, не портные, а ткань, не люди, а гардероб.
👗 МИНИМАЛИЗМ
Чистое спокойное изображение за счет минимального количества цветов и монохромных фонов.
👗 ASMR
В роликах вообще нет музыки, в некоторых промо даже нет поясняющего закадра, но во всех видео есть «близкие» тактильные шумы. Еще понравился момент в одном из роликов, когда мы слышим звук шагов. Очевидно, что в комнате есть портной/дизайнер, который по сюжету подходит к одежде и отходит от нее, но даже в этот момент камера остается на платье. То есть мы слышим, что человек активно существует в мизансцене, но нам все равно не дают оторвать взгляд от самого главного - от винтажных коллекционных экземпляров Dior.
🔥11❤9👏2🐳1
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА
🐈⬛ С 28 по 30 ноября включительно на любой курс (4 тарифа курса «Режиссер монтажа» и курс «Красота и уродство медиа») действует скидка 20%.
🐈⬛ А при одновременной покупке любого тарифа курса «Режиссер монтажа» и курса «Красота и уродство медиа» скидка составит 30%.
Подробная информация о курсах.
Подробная информация о курсах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍5🙏2🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё один концепт, построенный на ASMR-эффекте. На этот раз - украшения от Celine.
В отличие от промо-роликов к выставке Alaïa/Dior, здесь авторы контента отказались от минимализма в пользу абсурда и гротеска. Количество украшений на одного человека превышает все допустимые нормы, действия в ролике порой не поддаются никакой логике, а среди обладателей украшений можно встретить не только людей, но и прекрасного песика.
И если в промо к выставке Alaïa/Dior авторы выбрали минимализм не только в сеттинге, но и в колористике, то в видео от Celine мы видим буйство красок и жирный люксовый концепт «золото на красном».
А саунд-дизайн тут не просто формирует атмосферу и позволяет через близкие тактильные звуки почувствовать украшения «наощупь». В этом ролике монтаж и саунд-дизайн формируют музыкальный рисунок, БЕЗ МУЗЫКИ. Я очень люблю этот прием после номера «Cell Block Tango» из мюзикла «Чикаго». Позже этот прием разлетелся по боевикам новой волны и трейлерам к ним (когда музыкальных рисунок создается из звуков ударов и выстрелов).
В отличие от промо-роликов к выставке Alaïa/Dior, здесь авторы контента отказались от минимализма в пользу абсурда и гротеска. Количество украшений на одного человека превышает все допустимые нормы, действия в ролике порой не поддаются никакой логике, а среди обладателей украшений можно встретить не только людей, но и прекрасного песика.
И если в промо к выставке Alaïa/Dior авторы выбрали минимализм не только в сеттинге, но и в колористике, то в видео от Celine мы видим буйство красок и жирный люксовый концепт «золото на красном».
А саунд-дизайн тут не просто формирует атмосферу и позволяет через близкие тактильные звуки почувствовать украшения «наощупь». В этом ролике монтаж и саунд-дизайн формируют музыкальный рисунок, БЕЗ МУЗЫКИ. Я очень люблю этот прием после номера «Cell Block Tango» из мюзикла «Чикаго». Позже этот прием разлетелся по боевикам новой волны и трейлерам к ним (когда музыкальных рисунок создается из звуков ударов и выстрелов).
🔥12❤9🤩8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С ДНЕМ МАТЕРИ
Недавно рассказывал о том, почему крупные корпорации все чаще предпочитают AI-контент живым съемкам, и что при работе с нейросетевым материалом изменилось в работе режиссеров монтажа (напомню - почти ничего). Почитать мои мысли на эту тему можно тут.
Сегодня пополнил портфолио новым AI-роликом для СБЕР (уже четвертый за этот год). На этот раз - ко Дню Матери.
Недавно рассказывал о том, почему крупные корпорации все чаще предпочитают AI-контент живым съемкам, и что при работе с нейросетевым материалом изменилось в работе режиссеров монтажа (напомню - почти ничего). Почитать мои мысли на эту тему можно тут.
Сегодня пополнил портфолио новым AI-роликом для СБЕР (уже четвертый за этот год). На этот раз - ко Дню Матери.
❤21👍7🥰6😢3🙏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С первым днем зимы! ❄️ ✨
Вот вам в честь этого невероятно красивый ролик к зимней коллекции Louis Vuitton.
Контент для бренда, на самом деле не типичный. Вместо абстрактной артовости - понятный, хоть и сказочный, сеттинг. Вместо студийной съемки или урбанистики - чистый зимний пейзаж. Вместо пафоса и дерзости - живые искренние эмоции. Вместо клиповой динамики - размеренный медитативный темп. И это тоже все еще работает и ценится на рынке видеорекламы.
Вот вам в честь этого невероятно красивый ролик к зимней коллекции Louis Vuitton.
Контент для бренда, на самом деле не типичный. Вместо абстрактной артовости - понятный, хоть и сказочный, сеттинг. Вместо студийной съемки или урбанистики - чистый зимний пейзаж. Вместо пафоса и дерзости - живые искренние эмоции. Вместо клиповой динамики - размеренный медитативный темп. И это тоже все еще работает и ценится на рынке видеорекламы.
❤22🔥7🤩4
Свежие крутые обложки уходящего года.
И да, тут есть и российский глянец, в которой я в большинстве случаев не верю, но наше издание Grazia в специальном осенне-зимнем выпуске меня удивило концептуальной обложкой и крутыми разворотами с Ольгой Карпуть (в прошлом - модель, сейчас - основательница КМ20, магазинов одежды, привозящих в Россию коллекции одежды от авторитетных мировых брендов и от перспективных молодых дизайнеров).
И да, тут есть и российский глянец, в которой я в большинстве случаев не верю, но наше издание Grazia в специальном осенне-зимнем выпуске меня удивило концептуальной обложкой и крутыми разворотами с Ольгой Карпуть (в прошлом - модель, сейчас - основательница КМ20, магазинов одежды, привозящих в Россию коллекции одежды от авторитетных мировых брендов и от перспективных молодых дизайнеров).
❤12🤩2🔥1😢1
LIMANSKY
Свежие крутые обложки уходящего года. И да, тут есть и российский глянец, в которой я в большинстве случаев не верю, но наше издание Grazia в специальном осенне-зимнем выпуске меня удивило концептуальной обложкой и крутыми разворотами с Ольгой Карпуть (в…
Мне красиво. И для нашего рынка глянца очень нетипично.
Постараюсь коротко объяснить «почему».
Наша культура журнальной фотографии - максимально комплиментарна по отношению к знаменитостям и моделям в кадре, поэтому многие издания боятся играть с формой и просто останавливаются на уровне «ну нормальный вроде портрет, герой не пожалуется». То есть, культура печати, искусство журнальной верстаки и издательский авторитет проигрывают задаче прорекламировать селебу на обложке. Единственный журнал, который как-то выходит за эти рамки - «Собака», за что редакторам огромное спасибо. Но он не относится к историческому модному глянцу, это такой локальный андеграунд в мире журналов.
А вот Grazia с Ольгой Карпуть как раз таки сделали (хоть и с осторожностью) то самое, на чем прославился, например, культовый португальский Vogue (да, именно португальский, посмотрите обложки именно этого подразделения) и мой любимый Numero. Акцент не на типичном портрете героя - а на форме, на материале, на том, как фотография будет смотреться в верстке.
Постараюсь коротко объяснить «почему».
Наша культура журнальной фотографии - максимально комплиментарна по отношению к знаменитостям и моделям в кадре, поэтому многие издания боятся играть с формой и просто останавливаются на уровне «ну нормальный вроде портрет, герой не пожалуется». То есть, культура печати, искусство журнальной верстаки и издательский авторитет проигрывают задаче прорекламировать селебу на обложке. Единственный журнал, который как-то выходит за эти рамки - «Собака», за что редакторам огромное спасибо. Но он не относится к историческому модному глянцу, это такой локальный андеграунд в мире журналов.
А вот Grazia с Ольгой Карпуть как раз таки сделали (хоть и с осторожностью) то самое, на чем прославился, например, культовый португальский Vogue (да, именно португальский, посмотрите обложки именно этого подразделения) и мой любимый Numero. Акцент не на типичном портрете героя - а на форме, на материале, на том, как фотография будет смотреться в верстке.
❤15🔥9👏3🤣1