LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Теперь подходим к самому интересному.

В данной фотоподборке вашему вниманию представлены:

Моника Стагс (фото 1) - дублерша и каскадерша. Если вы видите в любом американском боевике, вышедшем за последние 25 лет, экшн-сцену с высокой худощавой актрисой, с вероятностью 90% - дублершей этой актрисы была Моника. Наиболее интересный с точки зрения боевых и трюковых сцен проект Моники Стагс - «Убить Билла», где каскадерша дублировала Дерил Ханну, исполняющую роль Элли Драйвер (фото 2).

Зои Белл (фото 3) - легенда мира дублеров. Самая успешная женщина-каскадёр в мире.
На протяжении всего сериала «Зена - Королева воинов» Зои дублировала исполнительницу главной роли Люси Лоулесс (фото 4, 5). Также была дублершей Умы Турман (фото 6) на съёмках дилогии «Убить Билла». В последние годы руководит агенством каскадёров, а сама появляется в кино в качестве актрисы («Катись», «Охотники на ведьм», «Омерзительная восьмерка», «Однажны в Голливуде»).

4/19
14
Ну и оставил напоследок актрису, о которой расскажу под хэштэгом #музылиманского , с которого начался этот телеграмм-канал.

Розарио Доусон. Красотой этой актрисы я восхищаюсь с детства. Когда мне было 11 лет, я посмотрел фильм «Город грехов» Роберта Родригеса и влюбился.
По линии матери у Доусон - кубинские и пуэрто-риканские корни, по отцовской - ирландские и апачи (племя коренных американцев).

5/19
3👍3
Карьера Розарио Доусон началась в подростковом возрасте с телевизионного шоу «Улица Сезам». Там ее заметил фотограф Ларри Кларк, который готовился к съёмкам своего дебютного фильма о подростковых проблемах, любви, дружбе, первом сексуальном опыте, ВИЧ-инфекции и наркозависимости. Это был фильм «Детки» (очень рекомендую), в котором Розарио Доусон получила одну из главных ролей.

В уже взрослом возрасте Доусон стала одной из «королев» независимого авторского кинематографа, сыграв в таких фильмах как «Город грехов» Роберта Родригеса, «Клерки 2» Кевина Смита, «25-й час» Спайка Ли.

Также Доусон приглашали и в большие коммерческие проекты, среди которых стоит выделить фильмы «Люди в чёрном 2», «Александр», «Семь жизней» и «Перси Джексон и похититель молний».

Лучший фильм с Розарио Доусон, на мой взгляд, - «Транс» Дэни Бойла. Партнёрами Доусон по проекту стали актеры Венсан Кассель и Джеймс МакЭвой.

Сейчас Розарио Доусон известна по роли Асоки Тано в телевизионной вселенной «Звездных Воин».

#музылиманского

6/19
🔥11👍5🥰21
Что же объединяет всех этих прекрасных дам?

Фильм «Доказательство смерти» 2007 года - худший фильм Квентина Тарантино по версии многих кинокритиков и самого Тарантино.

Однако, это тот случай, когда худший фильм в карьере режиссёра весьма неплох и достоит того, чтобы его рекомендовать.

Я был фанатом Тарантино до того, как это стало мейнстримом. С детства у нас дома звучала музыка из фильмов этого режиссёра, а в аспирантуре я писал диссертацию на тему монтажа в его творчестве.

Самый сложный и интересный для искусствоведческого анализа фильм Тарантино - это «Убить Билла». Навсегда прославившей режиссёра классикой считаются «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Наиболее коммерчески успешными являются последние на данный момент ленты Тарантино: «Бесславные ублюдки», «Джанго освобождённый», «Омерзительная восьмерка» и «Однажды в Голливуде».

Но есть в карьере режиссёра две недооценённые картины: «Джеки Браун» и «Доказательство смерти». О втором я и хочу вам рассказать по-подробнее.

7/19
👍175
ПРЕДЫСТОРИЯ

В период с 70-х по начала 2000-х киноиндустрия делилась на две основные категории:

- Высокобюджетные фильмы от больших киностудий. В этих фильмах всегда играли актеры первой величины и, разумеется, рынком сбыта данного сегмента являлся кинотеатральный прокат.

- Малобюджетные ленты он неизвестных режиссёров. С начинающими или, напротив, уже забытыми актёрами. Такие фильмы не доходили до кинотеатров. Раньше их показывали в специальных клубах, именуемых артхаусами, а с 70-х подобные картины окупались с помощью видеопроката на кассетах, а с начала нулевых - на DVD.

Два закадычных друга, Квентин Тарантино и Роберт Родригес, с юных лет вдохновлялись фильмами категории «B», теми самыми малобюджетными фильмами, выходившими сразу на кассетах и часто именуемыми «трэшем».

В чем шарм таких фильмов для именитых режиссёров? В том, что снимались кассетные кинокартины без продюсерского надзора. Да, от этого они были менее цельными и плохо работали на массового зрителя, но вместе с тем, из-за отсутствия рамок, режиссёры таких фильмов не были ограничены в творчестве, не боялись экспериментировать и использовать непопулярные в большом кино приёмы. Не боялись поднимать «запретные» темы, не боялись создавать спорных, противоречивых, но ярких персонажей. А ограниченный бюджет заставлял авторов придумывать эффектные ходы с минимальными ресурсами, что потом брали на вооружение и крупные кинокомпании для оптимизации своей работы. Кассетные фильмы - это целая культурная эпоха в кино.

Бесконечная любовь Тарантино и Родригеса к фильмам категории «В» уже на пике карьеры обоих режиссёров привела их к необычной идее - в эпоху перехода от DVD-проката к цифровому стриминговому вещанию снять настоящий фильм категории «В».

И таким фильмом стал проект «Грайндхаус», состоящий из двух кинолент: «Доказательство смерти» Квентина Тарантино и «Планета страха» Роберта Родригеса.

8/19
🔥17👍2
Чтобы вы прочувствовали эстетику отборного трэша, который показывали в артхаусах (запомните: это не жанр, а клуб для просмотра фильмов, не прошедших до официального кинотеатрального проката) вот вам несколько постеров фильмов категории «В».

«Нападение 50-футовой женщины», «Клоуны-убийцы из космоса», «Геи-ниггеры с Марса», «Шина-убийца», «Презерватив-убийца», «Акулий торнадо»… вот что бывает, когда режиссёр снимает как хочет, без продюсерского контроля 😂

Кстати, некоторые «трэшовые» ленты позже стали культовыми. Как, например, серия фильмов о Безумном Максе.

9/19
🔥13👍4😁3
ГРАЙНДХАУС

Совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, название которого означает один из видов сеансов в артхаусах. Своего рода «ночи кино», когда по цене одного билета зритель смотрит сразу два низкопробных фильма. Владельцам киноклубов такие сеансы окупались благодаря большему количеству рекламы - за один поход в кино зритель смотрел трейлеры других фильмов трижды: в начале сеанса, между фильмами и в конце.

«Грайндхаус» 2007 года полностью повторил подобную модель. Тарантино снял «Доказательство Смерти», Родригес - «Планету страха».

Также Родригес и режиссёр Роб Зомби сняли трейлеры выдуманных фильмов для того, чтобы полностью воссоздать «двойной сеанс» со всем его антуражем. Два из этих трейлеров позже превратились в полноценные фильмы: «Мачете» и «Бомж с дробовиком».

10/19
👍12🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Грайндхаус» провалился в американском прокате.

Но Тарантино и Родригес и не рассчитывали на финансовый успех проекта. Они и киностудия почти ничем не рисковали, ведь по законам жанра бюджет у фильмов был мизерный.

Чтобы «доокупить» затраты, продюсеры выпустили «Грайндхаус» в европейский и российски прокат как два отдельных самостоятельных фильма. Это логично, ведь у нас с романтикой артхаусов и грайндхаусов зритель совершенно не знаком.

«Планета страха» Роберта Родригеса тоже заслуживает внимания, но я не буду отходить от темы и завтра продолжу писать про «Доказательство смерти» Квентина Тарантино.

А пока посмотрите перед сном невероятно стильные вступительные титры фильма.

11/19
👍127