LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Карьера Розарио Доусон началась в подростковом возрасте с телевизионного шоу «Улица Сезам». Там ее заметил фотограф Ларри Кларк, который готовился к съёмкам своего дебютного фильма о подростковых проблемах, любви, дружбе, первом сексуальном опыте, ВИЧ-инфекции и наркозависимости. Это был фильм «Детки» (очень рекомендую), в котором Розарио Доусон получила одну из главных ролей.

В уже взрослом возрасте Доусон стала одной из «королев» независимого авторского кинематографа, сыграв в таких фильмах как «Город грехов» Роберта Родригеса, «Клерки 2» Кевина Смита, «25-й час» Спайка Ли.

Также Доусон приглашали и в большие коммерческие проекты, среди которых стоит выделить фильмы «Люди в чёрном 2», «Александр», «Семь жизней» и «Перси Джексон и похититель молний».

Лучший фильм с Розарио Доусон, на мой взгляд, - «Транс» Дэни Бойла. Партнёрами Доусон по проекту стали актеры Венсан Кассель и Джеймс МакЭвой.

Сейчас Розарио Доусон известна по роли Асоки Тано в телевизионной вселенной «Звездных Воин».

#музылиманского

6/19
🔥11👍5🥰21
Что же объединяет всех этих прекрасных дам?

Фильм «Доказательство смерти» 2007 года - худший фильм Квентина Тарантино по версии многих кинокритиков и самого Тарантино.

Однако, это тот случай, когда худший фильм в карьере режиссёра весьма неплох и достоит того, чтобы его рекомендовать.

Я был фанатом Тарантино до того, как это стало мейнстримом. С детства у нас дома звучала музыка из фильмов этого режиссёра, а в аспирантуре я писал диссертацию на тему монтажа в его творчестве.

Самый сложный и интересный для искусствоведческого анализа фильм Тарантино - это «Убить Билла». Навсегда прославившей режиссёра классикой считаются «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Наиболее коммерчески успешными являются последние на данный момент ленты Тарантино: «Бесславные ублюдки», «Джанго освобождённый», «Омерзительная восьмерка» и «Однажды в Голливуде».

Но есть в карьере режиссёра две недооценённые картины: «Джеки Браун» и «Доказательство смерти». О втором я и хочу вам рассказать по-подробнее.

7/19
👍175
ПРЕДЫСТОРИЯ

В период с 70-х по начала 2000-х киноиндустрия делилась на две основные категории:

- Высокобюджетные фильмы от больших киностудий. В этих фильмах всегда играли актеры первой величины и, разумеется, рынком сбыта данного сегмента являлся кинотеатральный прокат.

- Малобюджетные ленты он неизвестных режиссёров. С начинающими или, напротив, уже забытыми актёрами. Такие фильмы не доходили до кинотеатров. Раньше их показывали в специальных клубах, именуемых артхаусами, а с 70-х подобные картины окупались с помощью видеопроката на кассетах, а с начала нулевых - на DVD.

Два закадычных друга, Квентин Тарантино и Роберт Родригес, с юных лет вдохновлялись фильмами категории «B», теми самыми малобюджетными фильмами, выходившими сразу на кассетах и часто именуемыми «трэшем».

В чем шарм таких фильмов для именитых режиссёров? В том, что снимались кассетные кинокартины без продюсерского надзора. Да, от этого они были менее цельными и плохо работали на массового зрителя, но вместе с тем, из-за отсутствия рамок, режиссёры таких фильмов не были ограничены в творчестве, не боялись экспериментировать и использовать непопулярные в большом кино приёмы. Не боялись поднимать «запретные» темы, не боялись создавать спорных, противоречивых, но ярких персонажей. А ограниченный бюджет заставлял авторов придумывать эффектные ходы с минимальными ресурсами, что потом брали на вооружение и крупные кинокомпании для оптимизации своей работы. Кассетные фильмы - это целая культурная эпоха в кино.

Бесконечная любовь Тарантино и Родригеса к фильмам категории «В» уже на пике карьеры обоих режиссёров привела их к необычной идее - в эпоху перехода от DVD-проката к цифровому стриминговому вещанию снять настоящий фильм категории «В».

И таким фильмом стал проект «Грайндхаус», состоящий из двух кинолент: «Доказательство смерти» Квентина Тарантино и «Планета страха» Роберта Родригеса.

8/19
🔥17👍2
Чтобы вы прочувствовали эстетику отборного трэша, который показывали в артхаусах (запомните: это не жанр, а клуб для просмотра фильмов, не прошедших до официального кинотеатрального проката) вот вам несколько постеров фильмов категории «В».

«Нападение 50-футовой женщины», «Клоуны-убийцы из космоса», «Геи-ниггеры с Марса», «Шина-убийца», «Презерватив-убийца», «Акулий торнадо»… вот что бывает, когда режиссёр снимает как хочет, без продюсерского контроля 😂

Кстати, некоторые «трэшовые» ленты позже стали культовыми. Как, например, серия фильмов о Безумном Максе.

9/19
🔥13👍4😁3
ГРАЙНДХАУС

Совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, название которого означает один из видов сеансов в артхаусах. Своего рода «ночи кино», когда по цене одного билета зритель смотрит сразу два низкопробных фильма. Владельцам киноклубов такие сеансы окупались благодаря большему количеству рекламы - за один поход в кино зритель смотрел трейлеры других фильмов трижды: в начале сеанса, между фильмами и в конце.

«Грайндхаус» 2007 года полностью повторил подобную модель. Тарантино снял «Доказательство Смерти», Родригес - «Планету страха».

Также Родригес и режиссёр Роб Зомби сняли трейлеры выдуманных фильмов для того, чтобы полностью воссоздать «двойной сеанс» со всем его антуражем. Два из этих трейлеров позже превратились в полноценные фильмы: «Мачете» и «Бомж с дробовиком».

10/19
👍12🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Грайндхаус» провалился в американском прокате.

Но Тарантино и Родригес и не рассчитывали на финансовый успех проекта. Они и киностудия почти ничем не рисковали, ведь по законам жанра бюджет у фильмов был мизерный.

Чтобы «доокупить» затраты, продюсеры выпустили «Грайндхаус» в европейский и российски прокат как два отдельных самостоятельных фильма. Это логично, ведь у нас с романтикой артхаусов и грайндхаусов зритель совершенно не знаком.

«Планета страха» Роберта Родригеса тоже заслуживает внимания, но я не буду отходить от темы и завтра продолжу писать про «Доказательство смерти» Квентина Тарантино.

А пока посмотрите перед сном невероятно стильные вступительные титры фильма.

11/19
👍127
Ну и совершенно не запланировано в тему «Тарантиновских ног» сегодня получились такие вот фотки с сестрой. Попросила меня ее нормально пофоткать на последних сроках, но я провалил эту миссию.

Снимаю свадьбы, беременности, роды. Очень дорого.
🔥38👍9
«Доказательство смерти», как уже было сказало, - это дань уважения фильмам категории «В». Такие фильмы для привлечения зрителя часто спекулировали на весьма провокационных темах, популярнейшей из которых была тема сексуальных девиаций.

Тарантино для своего фильма категории «В» в качестве центральной фигуры в сюжете выбрал каскадера по имени Майк. С виду славный дядька, забавный, застрявший в своём времени и оторванный от современного поколения. Майк был реальным каскадером, а его специализацией были - автомобильные трюки. У него даже осталась специальная «смертестойкая» машина, на которой он неоднократно «разбивался» для кадра. И вот уже Майк из заурядного деда превращается в интересного собеседника.

Майк просто любит проводить время в разных барах, разъезжая на своём авто по штату Техас. Майк не пьёт алкоголь, поэтому воспринимается окружающими максимально безобидно. С таким мужчиной не страшно и в машину сесть ночью, чтобы подвёз девушку до дома.

12/19
🔥9
Конечно же, этот образ обманчив. И, конечно же, садиться к незнакомцам в машину нельзя никогда. И я непросто так заговорил о сексуальных девиациях, ведь у каскадёра Майка она особенная.

Майк испытывает возбуждение во время аварий. Его заводит скрежет колёс, грохот машин, звон метала и треск бьющегося стёкла. Но в подобных «отношениях» машина - это не партнёр автоманьяка (как, например, в недавно вышедшем фильме «Титан»). Авто для Майка - это секс-игрушка, инструмент для достижения цели. Партерами для «акта» становятся девушки, лобовое столкновение с машиной которых приносит нашему герою истинное наслаждение.

Вы скажете, что данный фетиш излишне травматичен и даже смертелен. И будете правы. Но не для Майка. Ведь он каскадёр автомобильных трюков, а его тачка, оставшаяся с работы - гарантирует водителю выживание.

Таким образом, даже в контексте трэша, у Тарантино получился очень продуманный, цельный, объёмный, харизматичный злодей, роль которого блестяще исполнил шикарный актёр - Курт Рассел.

13/19
👍18🔥2🎉2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сюжет фильма интересен с точки зрения драматургии, но прост с точки зрения творчества Квентина Тарантино.

В отличие от большинства сценариев Тарантино, в «Доказательстве смерти» повествование линейное по хронологии, и нет привычного для зрителя деления на главы. Но все равно назвать сюжетную конструкцию фильма классической - нельзя!

«Доказательство смерти» представлен в двух действиях. Внутри каждого - стандартная трехактная структура: завязка, середина, финал.

В первом действии нас знакомят с компанией девушек, которые в баре встречают каскадера Майка. Финал этих девушек трагичен. И хоть я и не люблю спойлеры, в данном случае считаю важным показать конец первого действия.

❗️СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ❗️

Интересное решение - показать момент аварии 4 раза.

Второе действие фильма рассказывает о других девушках, которые также вызывают интерес у каскадера Майка, недавно вышедшего из больницы после прошлой аварии.

Но вторая половина фильма развивается совсем иначе: теперь охотник рискует стать жертвой.

14/19
👍13🔥13🤔3🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Помимо безумно харизматичного Курта Рассела, в «Доказательстве смерти» играют дамы, о которых я рассказывал выше.

Квентин Тарантино выбирал актрис по принципу: «блин, она была на кастингах на моих прошлых проектах, понравилась мне, а продюсерам - нет». Напомню, что в данном фильме у Тарантино была полная свобода на всех этапах производства.

Зои Белл и Моника Стагс были дублёршами на съёмках «Убить Билла», а в «Доказательстве смерти» Тарантино написал для них полноценные роли. Зои теперь снимается в каждом фильме Тарантино. В «Однажды в Голливуде» она и Курт Рассел (с которым в «Доказательстве смерти» они разыгрывают модель жертва/маньяк) играют супружескую пару каскадёров.

Особе место в фильме отведено Розарио Доусон, Мэри Элизабет Уинстет и Ванессе Ферлито. Первые две привносят в жесткий сюжет комичность и лёгкость, а для персонажа Ванессы Тарантино написал очень трогательную сюжетную линию, а также придумал танец, который не уступает дуэту Траволты и Турман в «Криминальном чтиве».

15/19
👍13🔥93