ПРЕДЫСТОРИЯ
В период с 70-х по начала 2000-х киноиндустрия делилась на две основные категории:
- Высокобюджетные фильмы от больших киностудий. В этих фильмах всегда играли актеры первой величины и, разумеется, рынком сбыта данного сегмента являлся кинотеатральный прокат.
- Малобюджетные ленты он неизвестных режиссёров. С начинающими или, напротив, уже забытыми актёрами. Такие фильмы не доходили до кинотеатров. Раньше их показывали в специальных клубах, именуемых артхаусами, а с 70-х подобные картины окупались с помощью видеопроката на кассетах, а с начала нулевых - на DVD.
Два закадычных друга, Квентин Тарантино и Роберт Родригес, с юных лет вдохновлялись фильмами категории «B», теми самыми малобюджетными фильмами, выходившими сразу на кассетах и часто именуемыми «трэшем».
В чем шарм таких фильмов для именитых режиссёров? В том, что снимались кассетные кинокартины без продюсерского надзора. Да, от этого они были менее цельными и плохо работали на массового зрителя, но вместе с тем, из-за отсутствия рамок, режиссёры таких фильмов не были ограничены в творчестве, не боялись экспериментировать и использовать непопулярные в большом кино приёмы. Не боялись поднимать «запретные» темы, не боялись создавать спорных, противоречивых, но ярких персонажей. А ограниченный бюджет заставлял авторов придумывать эффектные ходы с минимальными ресурсами, что потом брали на вооружение и крупные кинокомпании для оптимизации своей работы. Кассетные фильмы - это целая культурная эпоха в кино.
Бесконечная любовь Тарантино и Родригеса к фильмам категории «В» уже на пике карьеры обоих режиссёров привела их к необычной идее - в эпоху перехода от DVD-проката к цифровому стриминговому вещанию снять настоящий фильм категории «В».
И таким фильмом стал проект «Грайндхаус», состоящий из двух кинолент: «Доказательство смерти» Квентина Тарантино и «Планета страха» Роберта Родригеса.
8/19
В период с 70-х по начала 2000-х киноиндустрия делилась на две основные категории:
- Высокобюджетные фильмы от больших киностудий. В этих фильмах всегда играли актеры первой величины и, разумеется, рынком сбыта данного сегмента являлся кинотеатральный прокат.
- Малобюджетные ленты он неизвестных режиссёров. С начинающими или, напротив, уже забытыми актёрами. Такие фильмы не доходили до кинотеатров. Раньше их показывали в специальных клубах, именуемых артхаусами, а с 70-х подобные картины окупались с помощью видеопроката на кассетах, а с начала нулевых - на DVD.
Два закадычных друга, Квентин Тарантино и Роберт Родригес, с юных лет вдохновлялись фильмами категории «B», теми самыми малобюджетными фильмами, выходившими сразу на кассетах и часто именуемыми «трэшем».
В чем шарм таких фильмов для именитых режиссёров? В том, что снимались кассетные кинокартины без продюсерского надзора. Да, от этого они были менее цельными и плохо работали на массового зрителя, но вместе с тем, из-за отсутствия рамок, режиссёры таких фильмов не были ограничены в творчестве, не боялись экспериментировать и использовать непопулярные в большом кино приёмы. Не боялись поднимать «запретные» темы, не боялись создавать спорных, противоречивых, но ярких персонажей. А ограниченный бюджет заставлял авторов придумывать эффектные ходы с минимальными ресурсами, что потом брали на вооружение и крупные кинокомпании для оптимизации своей работы. Кассетные фильмы - это целая культурная эпоха в кино.
Бесконечная любовь Тарантино и Родригеса к фильмам категории «В» уже на пике карьеры обоих режиссёров привела их к необычной идее - в эпоху перехода от DVD-проката к цифровому стриминговому вещанию снять настоящий фильм категории «В».
И таким фильмом стал проект «Грайндхаус», состоящий из двух кинолент: «Доказательство смерти» Квентина Тарантино и «Планета страха» Роберта Родригеса.
8/19
🔥17👍2
Чтобы вы прочувствовали эстетику отборного трэша, который показывали в артхаусах (запомните: это не жанр, а клуб для просмотра фильмов, не прошедших до официального кинотеатрального проката) вот вам несколько постеров фильмов категории «В».
«Нападение 50-футовой женщины», «Клоуны-убийцы из космоса», «Геи-ниггеры с Марса», «Шина-убийца», «Презерватив-убийца», «Акулий торнадо»… вот что бывает, когда режиссёр снимает как хочет, без продюсерского контроля 😂
Кстати, некоторые «трэшовые» ленты позже стали культовыми. Как, например, серия фильмов о Безумном Максе.
9/19
«Нападение 50-футовой женщины», «Клоуны-убийцы из космоса», «Геи-ниггеры с Марса», «Шина-убийца», «Презерватив-убийца», «Акулий торнадо»… вот что бывает, когда режиссёр снимает как хочет, без продюсерского контроля 😂
Кстати, некоторые «трэшовые» ленты позже стали культовыми. Как, например, серия фильмов о Безумном Максе.
9/19
🔥13👍4😁3
ГРАЙНДХАУС
Совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, название которого означает один из видов сеансов в артхаусах. Своего рода «ночи кино», когда по цене одного билета зритель смотрит сразу два низкопробных фильма. Владельцам киноклубов такие сеансы окупались благодаря большему количеству рекламы - за один поход в кино зритель смотрел трейлеры других фильмов трижды: в начале сеанса, между фильмами и в конце.
«Грайндхаус» 2007 года полностью повторил подобную модель. Тарантино снял «Доказательство Смерти», Родригес - «Планету страха».
Также Родригес и режиссёр Роб Зомби сняли трейлеры выдуманных фильмов для того, чтобы полностью воссоздать «двойной сеанс» со всем его антуражем. Два из этих трейлеров позже превратились в полноценные фильмы: «Мачете» и «Бомж с дробовиком».
10/19
Совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, название которого означает один из видов сеансов в артхаусах. Своего рода «ночи кино», когда по цене одного билета зритель смотрит сразу два низкопробных фильма. Владельцам киноклубов такие сеансы окупались благодаря большему количеству рекламы - за один поход в кино зритель смотрел трейлеры других фильмов трижды: в начале сеанса, между фильмами и в конце.
«Грайндхаус» 2007 года полностью повторил подобную модель. Тарантино снял «Доказательство Смерти», Родригес - «Планету страха».
Также Родригес и режиссёр Роб Зомби сняли трейлеры выдуманных фильмов для того, чтобы полностью воссоздать «двойной сеанс» со всем его антуражем. Два из этих трейлеров позже превратились в полноценные фильмы: «Мачете» и «Бомж с дробовиком».
10/19
👍12🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Грайндхаус» провалился в американском прокате.
Но Тарантино и Родригес и не рассчитывали на финансовый успех проекта. Они и киностудия почти ничем не рисковали, ведь по законам жанра бюджет у фильмов был мизерный.
Чтобы «доокупить» затраты, продюсеры выпустили «Грайндхаус» в европейский и российски прокат как два отдельных самостоятельных фильма. Это логично, ведь у нас с романтикой артхаусов и грайндхаусов зритель совершенно не знаком.
«Планета страха» Роберта Родригеса тоже заслуживает внимания, но я не буду отходить от темы и завтра продолжу писать про «Доказательство смерти» Квентина Тарантино.
А пока посмотрите перед сном невероятно стильные вступительные титры фильма.
11/19
Но Тарантино и Родригес и не рассчитывали на финансовый успех проекта. Они и киностудия почти ничем не рисковали, ведь по законам жанра бюджет у фильмов был мизерный.
Чтобы «доокупить» затраты, продюсеры выпустили «Грайндхаус» в европейский и российски прокат как два отдельных самостоятельных фильма. Это логично, ведь у нас с романтикой артхаусов и грайндхаусов зритель совершенно не знаком.
«Планета страха» Роберта Родригеса тоже заслуживает внимания, но я не буду отходить от темы и завтра продолжу писать про «Доказательство смерти» Квентина Тарантино.
А пока посмотрите перед сном невероятно стильные вступительные титры фильма.
11/19
👍12❤7
Ну и совершенно не запланировано в тему «Тарантиновских ног» сегодня получились такие вот фотки с сестрой. Попросила меня ее нормально пофоткать на последних сроках, но я провалил эту миссию.
Снимаю свадьбы, беременности, роды. Очень дорого.
Снимаю свадьбы, беременности, роды. Очень дорого.
🔥38👍9
«Доказательство смерти», как уже было сказало, - это дань уважения фильмам категории «В». Такие фильмы для привлечения зрителя часто спекулировали на весьма провокационных темах, популярнейшей из которых была тема сексуальных девиаций.
Тарантино для своего фильма категории «В» в качестве центральной фигуры в сюжете выбрал каскадера по имени Майк. С виду славный дядька, забавный, застрявший в своём времени и оторванный от современного поколения. Майк был реальным каскадером, а его специализацией были - автомобильные трюки. У него даже осталась специальная «смертестойкая» машина, на которой он неоднократно «разбивался» для кадра. И вот уже Майк из заурядного деда превращается в интересного собеседника.
Майк просто любит проводить время в разных барах, разъезжая на своём авто по штату Техас. Майк не пьёт алкоголь, поэтому воспринимается окружающими максимально безобидно. С таким мужчиной не страшно и в машину сесть ночью, чтобы подвёз девушку до дома.
12/19
Тарантино для своего фильма категории «В» в качестве центральной фигуры в сюжете выбрал каскадера по имени Майк. С виду славный дядька, забавный, застрявший в своём времени и оторванный от современного поколения. Майк был реальным каскадером, а его специализацией были - автомобильные трюки. У него даже осталась специальная «смертестойкая» машина, на которой он неоднократно «разбивался» для кадра. И вот уже Майк из заурядного деда превращается в интересного собеседника.
Майк просто любит проводить время в разных барах, разъезжая на своём авто по штату Техас. Майк не пьёт алкоголь, поэтому воспринимается окружающими максимально безобидно. С таким мужчиной не страшно и в машину сесть ночью, чтобы подвёз девушку до дома.
12/19
🔥9
Конечно же, этот образ обманчив. И, конечно же, садиться к незнакомцам в машину нельзя никогда. И я непросто так заговорил о сексуальных девиациях, ведь у каскадёра Майка она особенная.
Майк испытывает возбуждение во время аварий. Его заводит скрежет колёс, грохот машин, звон метала и треск бьющегося стёкла. Но в подобных «отношениях» машина - это не партнёр автоманьяка (как, например, в недавно вышедшем фильме «Титан»). Авто для Майка - это секс-игрушка, инструмент для достижения цели. Партерами для «акта» становятся девушки, лобовое столкновение с машиной которых приносит нашему герою истинное наслаждение.
Вы скажете, что данный фетиш излишне травматичен и даже смертелен. И будете правы. Но не для Майка. Ведь он каскадёр автомобильных трюков, а его тачка, оставшаяся с работы - гарантирует водителю выживание.
Таким образом, даже в контексте трэша, у Тарантино получился очень продуманный, цельный, объёмный, харизматичный злодей, роль которого блестяще исполнил шикарный актёр - Курт Рассел.
13/19
Майк испытывает возбуждение во время аварий. Его заводит скрежет колёс, грохот машин, звон метала и треск бьющегося стёкла. Но в подобных «отношениях» машина - это не партнёр автоманьяка (как, например, в недавно вышедшем фильме «Титан»). Авто для Майка - это секс-игрушка, инструмент для достижения цели. Партерами для «акта» становятся девушки, лобовое столкновение с машиной которых приносит нашему герою истинное наслаждение.
Вы скажете, что данный фетиш излишне травматичен и даже смертелен. И будете правы. Но не для Майка. Ведь он каскадёр автомобильных трюков, а его тачка, оставшаяся с работы - гарантирует водителю выживание.
Таким образом, даже в контексте трэша, у Тарантино получился очень продуманный, цельный, объёмный, харизматичный злодей, роль которого блестяще исполнил шикарный актёр - Курт Рассел.
13/19
👍18🔥2🎉2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сюжет фильма интересен с точки зрения драматургии, но прост с точки зрения творчества Квентина Тарантино.
В отличие от большинства сценариев Тарантино, в «Доказательстве смерти» повествование линейное по хронологии, и нет привычного для зрителя деления на главы. Но все равно назвать сюжетную конструкцию фильма классической - нельзя!
«Доказательство смерти» представлен в двух действиях. Внутри каждого - стандартная трехактная структура: завязка, середина, финал.
В первом действии нас знакомят с компанией девушек, которые в баре встречают каскадера Майка. Финал этих девушек трагичен. И хоть я и не люблю спойлеры, в данном случае считаю важным показать конец первого действия.
❗️СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ❗️
Интересное решение - показать момент аварии 4 раза.
Второе действие фильма рассказывает о других девушках, которые также вызывают интерес у каскадера Майка, недавно вышедшего из больницы после прошлой аварии.
Но вторая половина фильма развивается совсем иначе: теперь охотник рискует стать жертвой.
14/19
В отличие от большинства сценариев Тарантино, в «Доказательстве смерти» повествование линейное по хронологии, и нет привычного для зрителя деления на главы. Но все равно назвать сюжетную конструкцию фильма классической - нельзя!
«Доказательство смерти» представлен в двух действиях. Внутри каждого - стандартная трехактная структура: завязка, середина, финал.
В первом действии нас знакомят с компанией девушек, которые в баре встречают каскадера Майка. Финал этих девушек трагичен. И хоть я и не люблю спойлеры, в данном случае считаю важным показать конец первого действия.
❗️СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ❗️
Интересное решение - показать момент аварии 4 раза.
Второе действие фильма рассказывает о других девушках, которые также вызывают интерес у каскадера Майка, недавно вышедшего из больницы после прошлой аварии.
Но вторая половина фильма развивается совсем иначе: теперь охотник рискует стать жертвой.
14/19
👍13🔥13🤔3🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Помимо безумно харизматичного Курта Рассела, в «Доказательстве смерти» играют дамы, о которых я рассказывал выше.
Квентин Тарантино выбирал актрис по принципу: «блин, она была на кастингах на моих прошлых проектах, понравилась мне, а продюсерам - нет». Напомню, что в данном фильме у Тарантино была полная свобода на всех этапах производства.
Зои Белл и Моника Стагс были дублёршами на съёмках «Убить Билла», а в «Доказательстве смерти» Тарантино написал для них полноценные роли. Зои теперь снимается в каждом фильме Тарантино. В «Однажды в Голливуде» она и Курт Рассел (с которым в «Доказательстве смерти» они разыгрывают модель жертва/маньяк) играют супружескую пару каскадёров.
Особе место в фильме отведено Розарио Доусон, Мэри Элизабет Уинстет и Ванессе Ферлито. Первые две привносят в жесткий сюжет комичность и лёгкость, а для персонажа Ванессы Тарантино написал очень трогательную сюжетную линию, а также придумал танец, который не уступает дуэту Траволты и Турман в «Криминальном чтиве».
15/19
Квентин Тарантино выбирал актрис по принципу: «блин, она была на кастингах на моих прошлых проектах, понравилась мне, а продюсерам - нет». Напомню, что в данном фильме у Тарантино была полная свобода на всех этапах производства.
Зои Белл и Моника Стагс были дублёршами на съёмках «Убить Билла», а в «Доказательстве смерти» Тарантино написал для них полноценные роли. Зои теперь снимается в каждом фильме Тарантино. В «Однажды в Голливуде» она и Курт Рассел (с которым в «Доказательстве смерти» они разыгрывают модель жертва/маньяк) играют супружескую пару каскадёров.
Особе место в фильме отведено Розарио Доусон, Мэри Элизабет Уинстет и Ванессе Ферлито. Первые две привносят в жесткий сюжет комичность и лёгкость, а для персонажа Ванессы Тарантино написал очень трогательную сюжетную линию, а также придумал танец, который не уступает дуэту Траволты и Турман в «Криминальном чтиве».
15/19
👍13🔥9❤3
Как и все фильмы категории «В», снятые в 70-80-е годы, «Доказательство смерти»снимался «на коленках». И тут пора раскрыть термин «авторское кино». Многие думают что данная категория означает возможность безграничного полёта фантазии автора и никому непонятные концепции, которые термином «авторское кино» и прикрываются.
На самом деле «авторское кино» - это категория, противопоставленная «коммерческому» производству. В кино с большим бюджетом процесс съёмок делится на цеха, где каждому специалисту отведены свои компетенции. К примеру, Стивен Спилберг не пишет себе сценарии, а получает готовый материал от продюсеров, которые уже выкупили все права у сценариста. Финальный монтаж фильма он также видит на премьере, так как за пост-продакшн отвечают совершенно другие люди. Авторское кино, ввиду меньших масштабов производства, предполагает участие автора на всех этапах создания картины. Режиссёр может и писать сценарий, и сидеть на монтаже, и даже писать музыку к своему фильму, как это делает Роберт Родригес.
16/19
На самом деле «авторское кино» - это категория, противопоставленная «коммерческому» производству. В кино с большим бюджетом процесс съёмок делится на цеха, где каждому специалисту отведены свои компетенции. К примеру, Стивен Спилберг не пишет себе сценарии, а получает готовый материал от продюсеров, которые уже выкупили все права у сценариста. Финальный монтаж фильма он также видит на премьере, так как за пост-продакшн отвечают совершенно другие люди. Авторское кино, ввиду меньших масштабов производства, предполагает участие автора на всех этапах создания картины. Режиссёр может и писать сценарий, и сидеть на монтаже, и даже писать музыку к своему фильму, как это делает Роберт Родригес.
16/19
❤27👍3
В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино выступил автором сценария, режиссёром, актером и оператором-постановщиком.
Самому Тарантино не нравится то, как он снял фильм. Тем более в сравнении с операторской работой легендарного Роберта Ричардсона, который снимал большую часть картин Квентина.
Однако, для меня в операторской работе Тарантино все равно видна его насмотренность и, как следствие, эстетически выверенное чувство кадра. Визуально к фильму «Доказательство смерти» у меня нет никаких претензий. Многие кадры даже сохраняю, чтобы использовать как референсы в своих проектах.
Тарантино снимал весь фильм на киноплёнку. Дефекты пленки добавлялись уже на монтаже, но не с помощью пресетов и графики, а механическими повреждениями.
17/19
Самому Тарантино не нравится то, как он снял фильм. Тем более в сравнении с операторской работой легендарного Роберта Ричардсона, который снимал большую часть картин Квентина.
Однако, для меня в операторской работе Тарантино все равно видна его насмотренность и, как следствие, эстетически выверенное чувство кадра. Визуально к фильму «Доказательство смерти» у меня нет никаких претензий. Многие кадры даже сохраняю, чтобы использовать как референсы в своих проектах.
Тарантино снимал весь фильм на киноплёнку. Дефекты пленки добавлялись уже на монтаже, но не с помощью пресетов и графики, а механическими повреждениями.
17/19
👏24🔥5👍4🤬1