Марковна про публичность – Telegram
Марковна про публичность
1.17K subscribers
230 photos
57 videos
4 files
127 links
Это Анастасия Урнова и мой канал про публичные выступления, личный бренд и пиар

Коммуникации со смыслом, удовольствием и выгодой.

За самыми лучшими тренингами по публичным выступлениям - @markovna_speak
Download Telegram
"Для меня это был квантовый скачок"

- сказала одна из участниц последнего корпоративного обучения, которое я проводила для крупной компании. мы подписали столько NDA, что я, пожалуй, и название писать не буду :)
а в фото к посту прилагаю скриншоты из обратной связи. оценки и комментарии меня порадовали

что было?
Запрос - научить сотрудников эффективнее проводить вебинары, модерировать мероприятия, работать с аудиторией, отвечать на вопросы и самим делать хорошие выступления.

Что сделали?
🌲 5 оффлайн занятий по 4 часа:

🎊 Разобрали самопрезентацию и подачу материала. От самонастройки спикера до интонирования, дикции и слов паразитов.

При этом ключевая проблема группы оказалась в избыточном формализме и "сухости" выступлений. В общем, то, что я называю "пиджак пришел, а человек нет". Помогли каждому принести свое Я в публичные коммуникации

🎊 Освоили структуру и, главное, драматургию речи.
"Раньше все мои выступления были очень скучными. А когда приходилось готовить тезисы кому-то - вообще кошмар. Теперь я знаю, как делать это интересно!" - еще один отзыв участника.
🎊 Овладели тактиками ответов на сложные вопросы
🎊 Узнали, как быть хорошим модератором. Что делать для организации интересной дискуссии и как действовать в неожиданных ситуациях
🎊 Переоформили студию для проведения вебинаров (без доп бюджета!). Из скучной, холодной формальной картинки получили визуал профессионального блогера
🎊 Провели питчинг проектов, направленных на улучшение бизнес-процессов компании. Тем самым, закрепили полученные навыки и подготовили коллег к реальным презентациям

Честно скажу, что по итогу и я получила огромное удовольствие от работы с группой! Хотя совершенно не ожидала такого от работы в высоко иерархичной и формализованной компании 💫

#кейс #отзыв
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥125🤩1💯1🍾1
КАК ПОЛУЧИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Допустим, вы проводите обучения, вебинары, продаете товары или услуги — и хотите, чтобы клиенты заполнили анкету обратной связи

Информация из адекватно составленного опросника - очень ценная для развития вещь. Но мало кто эти анкеты заполняет. Особенно если вы там даете открытые вопросы.

что делать?
По факту, когда вы просите заполнить анкету обратной связи, вы просите о работе, которую клиент должен сделать для вас. Зачем ему это? Альтруистичной мотивации мало. Получать анкеты, заполненные на чистой энергии злости и негатива тоже печально.

🎁 Обязательно предлагайте взамен что-нибудь

- чек-лист
- лук-бук
- обзор
- конспект
- пробник
- ссылку на закрытое видео

Даже если эта вещь не так уж и нужна заказчику, все равно в разы повышает конверсию заполнений!

И, да, такая дополнительная мотивация нужна даже для самой лояльной аудитории, даже если там сплошные ваши друзья. Даже если уж они то точно и так заполнят.

В свое время эта информация стала для меня удивительным открытием. Так что пользуйтесь и не теряйте отзывы и комментарии, как я когда-то
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥4👏3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что говорить в протокольных, приветственных, поздравительных и других формальных речах?

Один из вариантов, но действительно хороший -

☑️ выберите какую-то одну релевантную ценность, идею, мысль, которой вы бы хотели поделиться с аудиторией. Вспомните короткую историю, иллюстрирующую эту мысль.

🎙 Расскажите эту историю и сделайте из нее вывод с вашим посылом

Прекрасный пример - речь Деми Мур на церемонии вручения «Золотого глобуса», который она получила впервые в возрасте 62 лет

Она поделилась короткой личной историей, которая сделала ее мысль о том, что не надо отчаиваться, не надо позволять чужим словам разрушать веру в себя и свои мечты, такой пронзительной, запоминающейся и виральной

а могла бы просто насыпать пустых пафосных слов. Но без эмоционального образа вышло бы очень скучно, как это чаще всего и бывает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥4👍3🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А в конце появится король Англии

Если вы спросите меня, как вам правильно расставить интонации в речи, то я честно отвечу - понятия не имею

Потому что интонации рождаются сами, звучат красиво и органично, когда вы не пересказываете заученную речь, а говорите осознанно, четко понимая свои идеи и посыл.

Поэтому работать надо не над интонированием как таковым, а над разбором и смыслом текста, его драматургией

Но все же для иллюстрации силы интонационных ударений вот вам великолепное и очень смешное видео
6👍2🔥2
Стоит ли шутить над собой?

Internet Explorer за сутки до блокировки ТикТока завёл там аккаунт и поблагодарил за приглашение.
Так браузер обыграл классические мемы о том, что он долго грузится и постоянно тормозит.

По-моему, невероятно смешно и удачно, но стоит ли так шутить над собой вам? Будь то в публичном выступлении, интервью или соцсетях?

Data-based (тут и тут) ответ:

👍 Если ваш воспринимаемый статус (формальный или экспертный) выше, чем у аудитории, то самоирония будет расценена как уверенность в себе, принесет симпатию и увеличит воспринимаемую эффективность лидера.

👎 Но если аудитория считает вас равным себе или даже ниже, то самоирония будет выглядеть как неуверенность

Кстати, от воспринимаемого статуса спикера зависит выбор тона в целом. Когда уместна сильная, а когда слабая коммуникация - в следующих постах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12👍821🤔1🤩1🫡1
Channel name was changed to «Марковна про публичность»
Люди слушают и читают ж**ой
или зиганул ли Маск? И какие выводы (не политические) нам из этого делать как ораторам и публичным людям?

Итак, кроме смешного видео в тему, привожу отрывок из выступления Маска. Что мы там видим? 👀

Он крайне эмоционально, возбужденно, радостно говорит: «я хочу сказать спасибо за то, что сделали это возможным. Спасибо! …Мое сердце обращено к вам. Благодаря вам будущее цивилизации гарантировано»

Потом подносит руку к сердцу и энергично направляет ее в аудиторию, вскидывая вверх.

Теперь, если учесть контекст и эмоциональное состояние спикера, это похоже на зигу?

Дам еще небольшой исторический экскурс (спасибо Илья Бер за информацию):

Этот жест до степени смешения похож на так называемый "римский салют" (никакого отношения к Древнему Риму не имеет), который в несколько упрощёном варианте (без обязательного прикладывания руки к сердцу) был воспринят в качестве официального приветствия сначала в фашистской Италии, затем в нацистской Германии. Кроме того, он также почти полностью совпадает с проявившимся в США ещё раньше, чем в Италии (1892 год) приветствием американскому флагу, так называемым "Салютом Беллами", который был особенно популярен в скаутских организациях до 1942 года. Отменил его аж целый Конгресс как раз из-за неотличимого сходства с нацистским приветствием.


Для полноты картины привожу еще фото американских политиков, не замеченных в экстремистских активностях, с тем же жестом.

Короче, считаю, что обвинять Маска в симпатии фашизму на основании этого жеста - нечестно

✏️ Но какие выводы сделать нам как публичным людям?

Чем вы известнее и влиятельнее, тем больше к вам внимания. Тем больше вероятность, что ваши слова или действия вырвут из контекста.

Тут еще сразу вспоминается выступление главы Пфайзер, где он якобы говорит, что цель их компании - сократить население мира на 50%. (Видео с его словами тут, разбор - тут)

📍 Так что находясь на сцене очень важно контролировать каждое свое слово и каждое свое действие (включая мимику). Последствия неудачной улыбки или взмаха рукой могут быть и репутационными, и финансовыми, и карьерными и пр.
А для этого нужно заранее репетировать. И желательно не одному, а с бадди/тренером
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥21🤓1🦄1
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ МИССИЮ?

В контексте персонального бренда миссия, big idea, - обязательный атрибут платформы бренда

Но если для продукта не так сложно просто миссию придумать, то при работе с личностью эту миссию надо как-то «извлечь» изнутри - и это гораздо сложнее. Как найти ответы на вопросы: Кто я? Зачем я? Для чего все это?

Немногие могут похвастаться этими знаниями.

Поэтому я предлагаю начать с ответа на другой вопрос:

Чего вы помогли захотеть другим людям?

Идея основана на концепции подражательного, миметического, желания Рене Жирара, прекрасно описанной в книге "Ловушка желаний".

Суть заключается в том, что наши желания формируются под влиянием окружающих. Мы не знаем, чего хотим, пока не увидим, чего хотят другие. Окружающие (друзья, родственники, коллеги, знакомые, знаменитости, блогеры и пр), выступают в качестве моделей, формирующих наши потребности.
Подражательное желание может заставить нас влюбиться, взять кредит (на тот самый новый айфон), пойти на работу в определенную компанию (все хотят в Яндекс, и я хочу в Яндекс), вести определенный образ жизни (переезжаем на Бали), всю жизнь худеть и так далее.
Важно помнить, что не только окружающие влияют на ваши желания, но и вы сами становитесь примером для других.

Так что задайте себе вопрос:

Чего вы хотите? Чего помогли захотеть другим людям?
👍85👏411🤓1
Насколько уверенным надо быть, представляя свои аргументы? Казалось бы, ответ очевиден — чем увереннее, тем лучше, но все не так однозначно.

👑 Когда использовать "сильную коммуникацию"
Сильная коммуникация - это демонстрация уверенности в том, что ваше мнение правильное. Отличается чёткостью формулировок и отсутствием сомнений

Эффективен, когда важно утвердить свою позицию и взять контроль над ситуацией – будь то интервью при приёме на работу, судебное заседание или "жесткие" переговоры.

Если вы и аудитория не связаны общей задачей, то "я уверен", "я точно знаю", "делаем так-то", помогает повысить свой воспринимаемый статус и продемонстрировать профессионализм.

Властная подача не поможет (🤷‍♀️) убедить людей без сильных аргументов, но, да, усилит имидж компетентного и способного контролировать ситуацию человека.


😜Когда использовать "Слабую коммуникацию"
Слабая коммуникация - допускает, что можете ошибаться, и подчеркиваете, что чужое мнение для вас так же важно, как и собственное. Вы используете слова типа "возможно", "нам стоит рассмотреть", "весьма вероятно" и пр.

Полезен там, где цель заключается в создании дружеской обстановки или демонстрации открытости.

В отличие от "сильной" коммуникации работает в случаях, когда вы и ваша аудитория связаны общей задачей, зависите друг от друга и надо добиться продуктивного сотрудничества. Слабая коммуникация поддерживает чувство единства и общей ответственности.

В сложных социальных контекстах, например, при разрешении кризисных ситуаций, невластный стиль помогает установить доверительные отношения и взаимопонимание, особенно если собеседник склонен к такому же стилю общения.

Когда уместно шутить над собой, писала тут

Короче, как обычно, сначала определяем цель коммуникации, анализируем целевую аудиторию, а затем подбираем слова

Источники (все на английском) - статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
А еще очень хорошая статья о том, как быть убедительным и выбирать аргументы в журнале "Большие идеи". Но вы ее не читайте: лучше я за вас, а потом напишу сюда :))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥42👍1😍1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А ЕСЛИ Я НА ПУБЛИКЕ РАЗОЛЬЮ НА СЕБЯ КОФЕ?

Что бы вы подумали о человеке, с которым случилось подобное? Что если это сделал ваш босс? Ваш коллега? Ваш подчиненный?

Поговорим об эффекте пратфолла, и вы в конце поста сравните свое мнение с результатами исследований 😁

Известный американский психолог, профессор Стэнфордского университета, Эллиот Аронсон выяснил, что люди, чем-то превосходящие других, кажутся окружающим более привлекательными, когда совершают ошибки, чем когда их не делают.

Причина в том, что изначально такой человек воспринимается как "сверхчеловек", слишком далекий, к такому страшно обратиться. Когда же он допускает какую-то легкую оплошность, например проливает на себя кофе, это его "очеловечивает".

Так что же теперь всегда быть немного неуклюжим?
🔹Как всегда, есть нюансы:

🔼 Если аудитория о вас и так невысокого мнения, то ваша неловкость ситуацию усугубит еще сильнее

🔼 Мужчины более толерантны к ошибкам, в то время как женщины хотят видеть больше идеальности

🔼 На отношение к оплошностям других влияет самооценка наблюдателя. Так, мы склонны прощать тех, кого считаем хуже себя (ну, что взять с этих простаков), и тех, кого считаем лучше (и на старуху бывает проруха).
🤷‍♀️ Но совершенно не готовы закрывать глаза на промахи ровни.
Дело в том, что человек склонен сравнивать себя с другими и идентифицировать себя как похожего или не очень похожего на кого-либо. И когда человек с такими же данными, как у оценивающего ситуацию, совершает ошибку, «оценщик» испытывает психический дискомфорт, потому что общность, разделяемая между допустившим ошибку и наблюдателем, угрожает самооценке наблюдателя.

Какие мы делаем выводы?

🔵 Если вы работаете с аудиторией, которая относится к вам как к авторитетному эксперту; если приходите в новую компанию незнакомых людей - для создания более живого, доступного и человечного образа не стремитесь к идеальности. Можно позволить себе и ручку уронить и слегка оступиться. А вот resting bitch face при идеальной укладке точно ни к чему

🔵 Если вы общаетесь с людьми выше вас по статусу, максимально держим марку! К тому же, напоминаю, выбираем "слабую" коммуникациюн и не прибегаем к самоиронии

🔵 Если работаете с равными себе: например, вы крутой эксперт, который пришел в не менее прокаченную аудиторию, то тоже придерживаемся нейтрального тона и стараемся не допускать ошибок и неловкостей

Ну что, совпало ваше исходное мнение с результатами экспериментов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍21🔥1👏1🤩1
КАК ВЫБИРАТЬ ОДЕЖДУ, ЧТОБЫ ОБРАЗ РАБОТАЛ НА ВАС?

Вчера я позвала выступить стилиста-имиджмейкера Серафиму Подарину на своем курсе по персональному бренду в магистратуре Школы коммуникаций ВШЭ

Привожу тут несколько мыслей, которые больше всего запомнились

С ЧЕГО НАЧАТЬ?
▶️▶️Какой/какая ? Какой я хочу быть?
- главные вопросы, на которые надо дать себе четкие ответы в формате прилагательных. Пусть будет хотя бы 3 - 5 штук. Например, компетентный, успешный, легкий, сексуальный, вызывающий, яркий.
🔵Перед тем, как выйти из дома, оцените свой образ - он соответствует хотя бы 2/3 перечисленных вами прилагательных? Если нет, меняем гардероб

▶️▶️Кто моя целевая аудитория?
Как они представляют себе того, кем я хочу казаться? Например, в иллюстрации к посту два варианта образа для астролога: к кому бы вы скорее обратились?
То есть какой стереотип существует у моей целевой аудитории об успешном дизайнере / финансисте / журналисте / пиарщике (подставьте нужное)? Стереотипам выгоднее соответствовать

🔘Три кита вашего стиля - цвет, форма, фактура

🔵Выбор цвета -
- если хотите подчеркнуть статус, создать дополнительную дистанцию с людьми - выбирайте более холодные оттенки (синий, голубой например)
- если хотите добиться расположения, вызвать доверие, выбирайте теплые цвета (кремовый, желтый)

🟠Выбор формы: будьте внимательны к деталям. Пиджак с четкой линией плеча или пиджак с округленным плечом создадут совершенно разное впечатление

🔼Любой, самый крутой образ, бескомпромиссно разрушает всего один элемент одежды - обувь. Придется быть очень внимательными и аккуратными.

💙 Полезный лайфхак: собирать образ на грядущий день начинайте снизу: то есть с брюк, юбки, шорт. Под этот элемент собирайте все остальное.

🔹 Имидж требует системного подхода! Все должно работать на единый образ.
Элементы имиджа
:
🔵 невербалика (походка, осанка, жесты, мимика),
🔵 речевой образ (культура и качество речи, интонационная выразительность, звучание голоса, грамотность письменной речи),
🔵 внешность (силуэт, одежда, прическа, макияж, аксессуары, парфюм).
То есть если вы оденетесь, как Мелания Трамп, но будете говорить "я с Москвы и не хватает пятиста рублей" - образ сразу же разрушится.

К слову, если решили меняться, не делайте слишком резких движений. Более чем на 30% люди за раз не меняются. Поэтому все эти шоу с невероятными преображениями хороши в кадре, но в жизни все быстро возвращается в привычное русло.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥4👍32🏆2🤓1