Марковна про публичность – Telegram
Марковна про публичность
1.16K subscribers
230 photos
57 videos
4 files
127 links
Это Анастасия Урнова и мой канал про публичные выступления, личный бренд и пиар

Коммуникации со смыслом, удовольствием и выгодой.

За самыми лучшими тренингами по публичным выступлениям - @markovna_speak
Download Telegram
КАК ПАХНЕТ «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА»?
1 секунда решает всё


Говорят: «Запахло настоящим мужиком». Но чем именно пахнет «мужчина»?

🔑 Во-первых, на то, чтобы бессознательно вынести суждение о человеке по запаху — нам требуется меньше одной секунды. За это время мозг уже успевает оценить привлекательность, надёжность, доминантность и другие социально значимые качества.
(подробнее тут)

🔑🔑 Во-вторых, запах уверенного мужчины — это не просто парфюм, а богатый набор обонятельных сигналов. В нём можно (буквально) унюхать личностные черты: низкий уровень тревожности, высокий уровень доминантности, эмоциональную стабильность.
(источники раз и два)

💡А вот интересный поворот: одинокие мужчины часто воспринимаются как более мужественные. Всё дело в тестостероне. У одиноких он, как правило, выше, а значит — и запах тела более выраженный. У мужчин в отношениях гормональный фон сглажен, а запах — мягче.
(Источник)
надо будет сравнить с запахом одиноких женщин, его в народе часто характеризуют, как отчаяние

Что ещё пахнет уверенностью?

🔘 Лёгкие, чистые, ненавязчивые ароматы.
Уверенный человек редко пахнет «в лоб». Его запах не подавляет, не перетягивает внимание, но создаёт ощущение комфорта и доверия. Например, свежие травяные или лавандовые ноты в составе естественного запаха могут снижать социальную тревожность. (исследование)


🔘 Классические «мужские» аккорды: мускус, дерево, кожа, амбра.
Именно эти ноты культурно и психологически связаны с с маскулинностью и психологической устойчивостью. Подобные запахи опосредованно транслируют силу и доминирование, усиливая восприятие уверенности
(исследование)

Вот такой он, настоящий The Man Your Man Could Smell Like
А как пахнет ваш мужчина?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥4👍2🤩2
5 ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПОДКАСТА

Люди запоминают не факты, а эмоциональные повороты.

Это значит, что и вопросы ведущего должны помогать гостю поделиться не только фреймворками и алгоритмами, но и тем как у кого-то затряслись руки перед важным решением.

Как задавать вопросы, чтобы получать интересные ответы?

1⃣ Задавайте вопросы, провоцирующие личный рассказ

Например, пиарщика отлично раскроет не вопрос «Расскажи о своей работе», а
"Что в вашей работе вам особенно важно, но часто остаётся незамеченным?" Или "Какую часть вашей работы, по вашему мнению, чаще всего недопонимают?"

2⃣ Задавайте вопросы, заставляющие задуматься и рассказать об изнанке успеха

Например: "Вам пришлось пожертвовать чем-то важным ради успеха?" Или "Чем вам пришлось пожертвовать ради успеха?"

3⃣ Задавайте вопросы, которые провоцируют гостя отвечать не чек-листом, а личной историей
Вместо «Как сохраняете баланс?» —
«Что Вы делаете первым делом, когда чувствуете, что всё валится из рук?»

4⃣ Задавайте вопросы не про факты, а про ощущения

Вопросы «что Вы почувствовали, когда…» часто дают гораздо больше, чем «почему Вы сделали это?».
Помогите гостю раскрыться, уточняющим вопросом: «Это интересно, а когда Вы впервые это поняли?»

5⃣ Задавайте простые, детские вопросы

Слушателю интересны мотивы, причины, сущность человека:
• «Зачем Вы это делаете, если это так тяжело?»
• «Вы когда-нибудь чувствовали, что живёте не свою жизнь?»
• «Что Вы делаете только потому, что “так надо”?»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
94🔥2
Forwarded from Это Файб
Как с помощью картин изучать экономику стран в разные периоды истории

В июне вышло совершенно поразительное исследование "Экономическое развитие сквозь призму живописи" от National Bureau of Economic Research.

Вкратце: ученые из университетов Торонто, Бристоля и Сорбонны придумали оригинальный способ изучать историю и общество – через эмоции, отраженные в живописи.

Они взяли более 630 тысяч (!) картин, написанных с 1400 года до наших дней. Затем с помощью нейронок определили, какие эмоции преобладают в каждом произведении. "Страх", "веселье", "гнев", "грусть" и проч.

Дальше исследователи сопоставили эти эмоции с экономической ситуацией в стране на момент создания картины.

Оказалось, что эмоциональный фон картин четко отражает экономическое состояние общества в конкретную эпоху.

Очевидно, что "страх" преобладает в периоды войн и нестабильности, но в живописи четко фиксируется и тренд на "радость" в эпоху богатства и процветания. А "печаль" приходит вместе с бедностью и упадком.

Когда художники одной эпохи отражают совсем разные эмоции, это почти всегда совпадает с ростом неравенства. А когда эмоции в живописи более-менее совпадают – скорее всего, у людей схожий опыт, будь то кризис или экономический бум.

Ну гениальный же метод.

Конкретные примеры

• Во время Малого ледникового периода (примерно 1550-1850) в Европе, о котором у нас был выпуск, в картинах становится больше тревожных и мрачных эмоций.

• 1400-1500-е – расцвет Италии, особенно Флоренции и Венеции. Там высокая доля "удовлетворения" и "вдохновения".

• 1600-е в Нидерландах – спокойствие, уют, много семейных сцен. Это золотой век страны – о нем писали вот здесь.

• 1800-е во Франции – больше всего драмы и эмоционального напряжения. Эпоха революций.
6👍5🔥5🤩1
Оборотная сторона экологичной обратной связи
🤣12😁64🤔2
КАК ПОПАСТЬ НА ТВ

я уже писала,
🔘кого любят журналисты,
🔘алгоритм подготовки к комментарию для СМИ,
🔘почему журналисты перебивают,
🔘давала пример идеального гостя для интервью,
🔘и пошаговый рецепт плохого интервью

А вот инструкция, как попасть на РБК ТВ от продюсера канала и автора очень интересного и полезного канала (где, кроме прочего, часто пишет о поиске экспертов, вакансиях и делится полезными контактами)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍2🔥1🤩1
🚀 Как попасть на РБК? Давайте разберем этот вопрос вместе!

Мне часто задают этот вопрос, и я надеюсь, что моя информация окажется для вас ценной.

РБК — это не просто СМИ, а многофункциональная площадка: соцсети, ТВ, сайт, газета, журнал, ивенты... А скоро еще и радио! 📺📰

Первый шаг — определитесь, куда именно вы хотите попасть и какой результат ожидаете. Просто упоминание на ресурсах или что-то большее? 🤔

А теперь к делу! Вот ключевые моменты для бесплатного попадания на РБК:

1. Будьте открыты для запросов журналистов. Чем больше вы будете доступны, тем выше шансы на сотрудничество.

2. Оперативно давайте обратную связь. Время — это деньги, особенно в медиа!

3. Уверенно общайтесь в прямом эфире. Практикуйтесь и готовьтесь к выступлениям на ТВ и радио.

4. Не бойтесь отказов! Анализируйте промахи и учитесь на них.

5. Предлагайте темы и делитесь инсайтами. Проактивный подход всегда ценится!

Надеюсь, эти советы помогут вам в вашем пути к РБК! Успехов! 💪 #РБК #Медиа #Советы
42👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ЭФФЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА
или как расширить словарный запас


Слова, грамматические конструкции, идиомы и цитаты - все это значимые маркеры, по котором считываются ваш культурный и профессиональный бекграунд, уровень образования и экспертизы. Это важнейшие атрибуты имиджа и самопрезентации, ключи к идентификации "свой–чужой".

📖 Кроме того, речь — мощнейший маркер социального статуса и интеллекта
В рамках знаменитого эксперимента Giles & Powesland (1975) испытуемые слушали одну и ту же речь, произнесённую с разным акцентом и лексикой. Вердикт:
🔘Более «академическая» речь воспринимается как более умная, компетентная и заслуживающая доверия.

🔘Упрощённая, бедная речь ассоциируется с низким социальным статусом, слабым образованием и даже агрессией.

📖 Исследование Bradac et al. (2001) показало, что богатый словарь и разнообразные синтаксические конструкции в речи коррелируют с восприятием оратора как более интеллигентного и заслуживающего уважения.

🔘Слушатели судят о когнитивных способностях человека по качеству речи уже в течение первых 20 секунд.

🎯 3 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

1⃣ Да, читать. Но не просто книги, а профессиональную литературу.

А потом обсуждать или пересказывать прочитанное. Задача: забрать себе "на язык" максимальное количество профессиональных оборотов.

2⃣ Обращайте внимание на публичную риторику ведущих экспертов в вашей области.

Часто они находят интересные обороты, названия и словосочетания. Для начала можно повторять их. А в перспективе и самому научиться смешивать профессиональный и разговорный регистр. Так у вас может получится выразительная и цитабельная конструкция вроде "эффект лингвистического интеллекта" :)

3⃣ Игры с языком. Например:

Расскажите
🔘Почему вы не любите понедельники — как политик.
🔘Что вкуснее: пельмени или равиоли — как эксперт в международных отношениях.
🔘Что такое карибский кризис - как детский блогер А4.

Смысл в том, чтобы научиться управлять своей вербальной "коробкой передач". И включать тот язык, который будет соответствовать текущей задаче и ситуации

*видео к посту - фрагмент интервью Анны Симаковой Светлане Бондарчук. Я не смотрела оригинал и вижу, что этот кусок смонтирован. Но все равно использую его как смешную манипулятивную иллюстрацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👌4🔥3👍2👏2🤣2
Три кита успешного подкаста

Подкаст — уже не альтернатива, а главный аудиоформат: по данным GWI, впервые в истории он обогнал радио по популярности. Но рост числа авторов порождает другую гонку — за внимание слушателя. Эта статья для тех, кто делает подкаст для себя или продюсирует брендовый голос. Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций ВШЭ и ведущая подкаста «После дедлайна», рассказывает о трех китах удачного интервью — ведущем, герое и теме — и объясняет, почему хороший выпуск — это всегда немного неловкий, но честный разговор.

в ведущем профессиональном издании для специалистов по коммуникациям вышла моя статья о том, как делать классные подкасты. Разумеется, кроме полезных советов, там еще много ссылок на статистику и аналитику. Делитесь с друзьями и, конечно, пишите мне свое мнение! 🌠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3👏2
Внимание загадка

ДАНО:

По данным РБК, каждый второй россиянин готов стать акционером своего работодателя.
 
А в опционной программе (когда премия выплачивается акциями) и того больше - поучаствовали бы 61% сотрудников.

❤️Наиболее лояльны — работники розничной торговли (70%), управленцы, финансисты и продавцы (по 67%).

Теперь внимание:
😬 Меньше всего готовы покупать акции своей компании — маркетологи и пиарщики (50%).


У меня эта новость вызвала улыбку и смех.

Почему, дорогие профессионалы рынка, коммуникационщики такие нигилисты?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🤔1😱1🤡1🤣1👀1🙈1
КАК БУДТО ПОПАЛА В КЛЕТКУ КО ЛЬВАМ

— примерно так я чувствовала себя, впервые оказавшись преподавателем на EMBA в Сколково

Как иначе? Представьте, вы на арене Колизея, сверху вниз на вас смотрит 60 человек -- очень успешных топ-менеджеров и основателей крупных компаний

И ваша задача помочь этим царям зверей наиболее эффективно рассказать миру о своей офигенности

А они решают: сожрать тебя или пойти за тобой

Пару раз я думала, что таки сожрут

А еще это был супер опыт, потому что я внимательно смотрела, как работают другие преподаватели модуля — как подают материал, упаковывают его, ведут аудиторию. Мне есть, чему учиться


Внутренние перемены во мне связаны с тем, что если раньше я делала что-то не лучше всех, не идеально — я очень расстраивалась и считала себя профнепригодной.

Но теперь, с опытом, такие ситуации вызывают во мне азарт и дают кучу энергии: хочется научиться, поправить и сделать еще круче!


На днях я узнала оценки студентов за мою лекцию — 9,47.
Это даже выше среднего по школе

Я рада! И я хочу сделать еще лучше!
27🔥16👏7🏆2
Уроки риторики от Черчилля


Уинстон Черчилль ехал как-то в автомобиле по английской глубинке, в компании двоих или троих коллег-политиков. Водитель заблудился, и Черчилль, завидев на обочине пешехода, велел шоферу подъехать к нему, остановиться, и, опустив стекло, спросил незнакомца:

"Любезный, не подскажете ли, где мы сейчас находимся? " – "В машине! ", буркнул тот и побрел себе восвояси. А сэр Уинстон обратился к своим спутникам: "Из этого человека получился бы идеальный депутат парламента: его ответ был краток, точен, ясен, строго по существу дела – и в то же время совершенно бесполезен!"


Байка не проходила проверку на оригинальность фактов. Но, как говорится, сказка ложь, да в ней намёк…
👍11😁11🔥91
3 ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ОТВЕТА НА ИНТЕРВЬЮ?
Как быть интересным собеседником, комментатором, экспертом?

Перед тем, как что-то сказать, всегда думайте, ЧТО получит от этого слушатель. С моей точки зрения, варианта может быть всего три (а также их комбинации):

1⃣ Просто что-то интересное
(интересный или забавный факт, научпоп)

Например, а вы знали, что пингвины делают предложение, даря камень.

2⃣ Эмоции
(грустно, смешно, радостно, вдохновляюще, ощущение сопричастности. Лучше всего, когда удается создать ощущение у слушателя «важно / близко / про меня»).

Например, почему Ник Вуйчич, человек без рук и ног, смог покорить весь мир? Потому что он дарит нам эмоции надежды, воодушевления, веры в себя, дает возможность соотнести его путь со своим и увидеть: если он смог, то и я смогу!

По тому же принципу работают и хорошие истории предпринимателей.

3⃣ Конкретная польза
(инструкция, лайфхак)

Например, 3 правила хорошего ответа на интервью :)

🕊 Итак, опираемся на эти три пункта, комбинируем между собой, не льем воду, помним про алгоритм подготовки к интервью, и не забываем вставлять свои ключевые мысли, как в примере тут, и вы уже на голову выше огромного количества спикеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6💯5🔥3
Сегодня наш праздник! А мы и не отмечаем?
Наверное, потому что лень 😐

20 августа – Всемирный день лени. Праздник изначально зародился в Колумбии, где в муниципалитете Итагуи с 1984 года ежегодно начали проводить фестиваль лени, чтобы помочь местным рабочим отдохнуть и избавиться от стресса.

Наш день?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🍾53👍2🙈2🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Август - официально месяц интервью.

Чувствую себя ведущей ABC News пусть и не на Times Square, но в не менее классной студии специального летнего сезона подкаста "Экономика в деталях", который мы пишем прямо из павильона Экономика Москвы в Музеоне в рамках форума "Территория будущего.Москва-2030".

Очень необычно и интересно работать за огромным стеклом, когда весь разговор идет не только в запись, но и транслируется на улицу, а взрослые и дети регулярно подходят к окну и с интересом наблюдают за всем происходящим.

Я в восторге от того, как коллеги, и, конечно, самый лучший на свете видео-продакшен QM-Production организовали этот контент-завод. Все работает, как часы. График - соответствует требованиям телевизионного прямого эфира.

Я провела уже порядка 30 интервью: и про эволюцию человека со Станиславом Дробышевским (ждем релиза), и про экономику внимания с Димой Бескромным и фантастической Лилией Дасаевой, и про финансовую грамотность с супружеской парой Денгиных, и еще несколько десятков лежат на пост-продакшене. А сколько еще впереди :)

В общем, приглашаю смотреть и слушать. мульти-ссылка на все платформы тут
6🔥5👍4❤‍🔥11🏆1
Ура! Мы вернулись!
Первый выпуск третьего сезона После дедлайна доступен уже на всех площадках!

Честно говоря, за время интервью я немного влюбилась в режиссера Антона Маслова. Со мной такое бывает, когда герой обаятельный, глубокий и харизматичный .

И работы его вы, наверняка, видели - «Последний богатырь. Наследие», «Вампиры средней полосы», «ИП Пирогова», «Поехавшая», «Мужу привет» и так далее

В общем, приятного просмотра! Делитесь впечатлениями )
👍2🔥2😍21
Forwarded from После Дедлайна (Екатерина Бычкова)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что сейчас нужно российскому кино?

В первом выпуске третьего сезона «После дедлайна» сценарист, режиссер и продюсер Антон Маслов расскажет, как войти в индустрию кино, каких специалистов сейчас не хватает российскому кинематографу и какие истории хочет смотреть современный зритель.

Что такое «архетипические сюжеты», и почему мы так любим их смотреть? Какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы стать режиссером? Чем отличается провинциальный режиссер от столичного? Почему индустрии не хватает актеров?

Об этом и о секретах самого дорого сериала в мире узнала ведущаяАнастасия Урнова, доцент Школы коммуникация НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.

Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
6🔥2🥰2👏2👍1
Как заставить целую страну полюбить кофе, с помощью вкуса из детства? Сейчас расскажу:

Япония, 1970-е.
Чай — в культуре, в традиции, в каждом доме.
А вот кофе — почти экзотика. Его не пьют, и вкус многим непонятен.

Но тут на рынок заходит Nestlé. Их задача - не просто продать растворимый кофе. А сделать так, чтобы его полюбили.

Но как? Ответ компания нашла гениальный.

Nestlé начали не со взрослых. Они начали с детей. С помощью конфет!

Компания выпускает конфеты с мягким кофейным вкусом. Десерт не пугает и не вызывает привыкания.
Он просто становится частью детства.

И вот проходит 10, 15, 20 лет. Эти дети вырастают. И когда они впервые пробуют кофе, он им уже знаком. Ведь это вкус из детства.

В результате Япония становится одним из крупнейших потребителей кофе в мире, уступая лишь странам ЕС и США. Среднее потребление кофе на душу населения в Японии составляет примерно 2,1 кг в год, в то время как, например, в России этот показатель всего 1,5-2 кг.

А всё началось — с конфет.

Вот так коммуникации незаметно влияют на культуру и привычки целых стран

Кстати, этот кейс мы нашли и описали специально для нового формата рекламных интеграций После дедлайна. Потому что думаем, что желающие научиться делать такие же кампании, могут захотеть прийти учиться в Школу коммуникаций ВШЭ 💡

#марковна_кейс #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4😱4😢21
Формула интересного интервью от Анастасии Урновой 💜

Новый сезон «После дедлайна» — повод вспомнить, как его ведущая Анастасия Урнова превращает интервью в живой разговор. Она создала собственный набор правил, основанный на личном опыте. Берём на заметку 🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥722🫡1