Марковна про публичность – Telegram
Марковна про публичность
1.16K subscribers
230 photos
57 videos
4 files
127 links
Это Анастасия Урнова и мой канал про публичные выступления, личный бренд и пиар

Коммуникации со смыслом, удовольствием и выгодой.

За самыми лучшими тренингами по публичным выступлениям - @markovna_speak
Download Telegram
КАК БУДТО ПОПАЛА В КЛЕТКУ КО ЛЬВАМ

— примерно так я чувствовала себя, впервые оказавшись преподавателем на EMBA в Сколково

Как иначе? Представьте, вы на арене Колизея, сверху вниз на вас смотрит 60 человек -- очень успешных топ-менеджеров и основателей крупных компаний

И ваша задача помочь этим царям зверей наиболее эффективно рассказать миру о своей офигенности

А они решают: сожрать тебя или пойти за тобой

Пару раз я думала, что таки сожрут

А еще это был супер опыт, потому что я внимательно смотрела, как работают другие преподаватели модуля — как подают материал, упаковывают его, ведут аудиторию. Мне есть, чему учиться


Внутренние перемены во мне связаны с тем, что если раньше я делала что-то не лучше всех, не идеально — я очень расстраивалась и считала себя профнепригодной.

Но теперь, с опытом, такие ситуации вызывают во мне азарт и дают кучу энергии: хочется научиться, поправить и сделать еще круче!


На днях я узнала оценки студентов за мою лекцию — 9,47.
Это даже выше среднего по школе

Я рада! И я хочу сделать еще лучше!
27🔥16👏7🏆2
Уроки риторики от Черчилля


Уинстон Черчилль ехал как-то в автомобиле по английской глубинке, в компании двоих или троих коллег-политиков. Водитель заблудился, и Черчилль, завидев на обочине пешехода, велел шоферу подъехать к нему, остановиться, и, опустив стекло, спросил незнакомца:

"Любезный, не подскажете ли, где мы сейчас находимся? " – "В машине! ", буркнул тот и побрел себе восвояси. А сэр Уинстон обратился к своим спутникам: "Из этого человека получился бы идеальный депутат парламента: его ответ был краток, точен, ясен, строго по существу дела – и в то же время совершенно бесполезен!"


Байка не проходила проверку на оригинальность фактов. Но, как говорится, сказка ложь, да в ней намёк…
👍11😁11🔥91
3 ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ОТВЕТА НА ИНТЕРВЬЮ?
Как быть интересным собеседником, комментатором, экспертом?

Перед тем, как что-то сказать, всегда думайте, ЧТО получит от этого слушатель. С моей точки зрения, варианта может быть всего три (а также их комбинации):

1⃣ Просто что-то интересное
(интересный или забавный факт, научпоп)

Например, а вы знали, что пингвины делают предложение, даря камень.

2⃣ Эмоции
(грустно, смешно, радостно, вдохновляюще, ощущение сопричастности. Лучше всего, когда удается создать ощущение у слушателя «важно / близко / про меня»).

Например, почему Ник Вуйчич, человек без рук и ног, смог покорить весь мир? Потому что он дарит нам эмоции надежды, воодушевления, веры в себя, дает возможность соотнести его путь со своим и увидеть: если он смог, то и я смогу!

По тому же принципу работают и хорошие истории предпринимателей.

3⃣ Конкретная польза
(инструкция, лайфхак)

Например, 3 правила хорошего ответа на интервью :)

🕊 Итак, опираемся на эти три пункта, комбинируем между собой, не льем воду, помним про алгоритм подготовки к интервью, и не забываем вставлять свои ключевые мысли, как в примере тут, и вы уже на голову выше огромного количества спикеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6💯5🔥3
Сегодня наш праздник! А мы и не отмечаем?
Наверное, потому что лень 😐

20 августа – Всемирный день лени. Праздник изначально зародился в Колумбии, где в муниципалитете Итагуи с 1984 года ежегодно начали проводить фестиваль лени, чтобы помочь местным рабочим отдохнуть и избавиться от стресса.

Наш день?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🍾53👍2🙈2🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Август - официально месяц интервью.

Чувствую себя ведущей ABC News пусть и не на Times Square, но в не менее классной студии специального летнего сезона подкаста "Экономика в деталях", который мы пишем прямо из павильона Экономика Москвы в Музеоне в рамках форума "Территория будущего.Москва-2030".

Очень необычно и интересно работать за огромным стеклом, когда весь разговор идет не только в запись, но и транслируется на улицу, а взрослые и дети регулярно подходят к окну и с интересом наблюдают за всем происходящим.

Я в восторге от того, как коллеги, и, конечно, самый лучший на свете видео-продакшен QM-Production организовали этот контент-завод. Все работает, как часы. График - соответствует требованиям телевизионного прямого эфира.

Я провела уже порядка 30 интервью: и про эволюцию человека со Станиславом Дробышевским (ждем релиза), и про экономику внимания с Димой Бескромным и фантастической Лилией Дасаевой, и про финансовую грамотность с супружеской парой Денгиных, и еще несколько десятков лежат на пост-продакшене. А сколько еще впереди :)

В общем, приглашаю смотреть и слушать. мульти-ссылка на все платформы тут
6🔥5👍4❤‍🔥11🏆1
Ура! Мы вернулись!
Первый выпуск третьего сезона После дедлайна доступен уже на всех площадках!

Честно говоря, за время интервью я немного влюбилась в режиссера Антона Маслова. Со мной такое бывает, когда герой обаятельный, глубокий и харизматичный .

И работы его вы, наверняка, видели - «Последний богатырь. Наследие», «Вампиры средней полосы», «ИП Пирогова», «Поехавшая», «Мужу привет» и так далее

В общем, приятного просмотра! Делитесь впечатлениями )
👍2🔥2😍21
Forwarded from После Дедлайна (Екатерина Бычкова)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что сейчас нужно российскому кино?

В первом выпуске третьего сезона «После дедлайна» сценарист, режиссер и продюсер Антон Маслов расскажет, как войти в индустрию кино, каких специалистов сейчас не хватает российскому кинематографу и какие истории хочет смотреть современный зритель.

Что такое «архетипические сюжеты», и почему мы так любим их смотреть? Какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы стать режиссером? Чем отличается провинциальный режиссер от столичного? Почему индустрии не хватает актеров?

Об этом и о секретах самого дорого сериала в мире узнала ведущаяАнастасия Урнова, доцент Школы коммуникация НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.

Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
6🔥2🥰2👏2👍1
Как заставить целую страну полюбить кофе, с помощью вкуса из детства? Сейчас расскажу:

Япония, 1970-е.
Чай — в культуре, в традиции, в каждом доме.
А вот кофе — почти экзотика. Его не пьют, и вкус многим непонятен.

Но тут на рынок заходит Nestlé. Их задача - не просто продать растворимый кофе. А сделать так, чтобы его полюбили.

Но как? Ответ компания нашла гениальный.

Nestlé начали не со взрослых. Они начали с детей. С помощью конфет!

Компания выпускает конфеты с мягким кофейным вкусом. Десерт не пугает и не вызывает привыкания.
Он просто становится частью детства.

И вот проходит 10, 15, 20 лет. Эти дети вырастают. И когда они впервые пробуют кофе, он им уже знаком. Ведь это вкус из детства.

В результате Япония становится одним из крупнейших потребителей кофе в мире, уступая лишь странам ЕС и США. Среднее потребление кофе на душу населения в Японии составляет примерно 2,1 кг в год, в то время как, например, в России этот показатель всего 1,5-2 кг.

А всё началось — с конфет.

Вот так коммуникации незаметно влияют на культуру и привычки целых стран

Кстати, этот кейс мы нашли и описали специально для нового формата рекламных интеграций После дедлайна. Потому что думаем, что желающие научиться делать такие же кампании, могут захотеть прийти учиться в Школу коммуникаций ВШЭ 💡

#марковна_кейс #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4😱4😢21
Формула интересного интервью от Анастасии Урновой 💜

Новый сезон «После дедлайна» — повод вспомнить, как его ведущая Анастасия Урнова превращает интервью в живой разговор. Она создала собственный набор правил, основанный на личном опыте. Берём на заметку 🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥722🫡1
Каждый год накануне 1 сентября мне снится один и тот же кошмар

Так, в прошлом году снилось, что я иду вести семинар во ВШЭ. Подхожу и понимаю, что я вообще не готова! Понятия не имею, что мы будем делать на занятии и что говорить студентам. Долго не могу найти аудиторию, в итоге захожу с опозданием, несу какую-то чушь. Осознаю, что вот так прошло 15 минут и надо что-то выдумывать еще 1.05. Холодный пот 😱

В этом году я подняла ставки: снилось, что веду лекцию в рамках корпоративного обучения. Но пришла на нее вообще не готовая, рассказывала какую-то ересь, пыталась припомнить какие-то исследования без деталей, сама же их оспаривала.
И после моего выступления все обсуждали, как это было ужасно, слушатели поставили очень низкие оценки.
Потом еще выяснилось, что я читала на микро MBA от Сбера с кем-то еще. И на меня снизошло еще и осознание, что я потеряла крупного заказчика и порядочно разрушила свою идеальную репутацию. Холодный пот 😱

Короче, вы поняли, как ответственно я всегда отношусь к подготовке и чего боюсь больше всего

Поэтому желаю всем в новом учебном году интересных курсов, полезных знаний и всегда быть готовыми в нужный момент! ⚡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13😁6😱6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У нас в гостях очень интересный человек! Расскажите коротко о себе

Представьте ситуацию: вас приглашают в подкаст или на сцену форума. Первый вопрос звучит просто: "У нас в гостях очень интересный человек и прекрасный эксперт - (тут ваше имя). Но ты сам себя лучше всех представишь. Расскажи о себе».
(Ваши 30–50 секунд начинаются прямо сейчас)

Что вы скажете?

🌪 Если у вас нет заранее подготовленного ответа, чаще всего возникает заминка. В итоге человек представляется, но о нём так ничего и не становится ясно.

🪀 Например, как на видео: вроде, человек рассказал о себе, но мы так и не поняли, чем занимается героиня, в какой отрасли она работает и какого рода смыслы она может создавать.


Задача самопрезентации — коротко и понятно объяснить:

🔘чем вы занимаетесь,

🔘чем можете быть полезны,

🔘в чём ваши компетенции.

Ну, и как бонус - что у нас общего.

🌠 И да, сухой профессиональной информации мало. Работают детали, которые вызывают эмоцию и делают вас запоминающимися.

В одних контекстах это может быть личное: «мама двоих детей», «марафонец», «альпинист».

В других — яркий штрих к карьере: не просто «директор по маркетингу», а «вхожу в ТОП-100 директоров по маркетингу России, а самый любимый проект — организация тура кубка Coca-Cola в рамках ЧМ-2018».

Такие детали фиксируют внимание и позволяют вам выделиться.

И ещё важное правило: у вас должен быть набор тезисов о себе, которые можно комбинировать в зависимости от ситуации — подкаст, форум, гостевая лекция или разговор на кофе-брейке.

Если у вас нет самопрезентации — за вас её создадут первые впечатления других. Я бы не стала доверяться случаю 🙌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7💯7🤓5😁4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ? Даша Токси о токсичности, выгорании и запрете рекламы

Новый выпуск После дедлайна с одним из моих любимых блогеров - Дашей Токси Юсуповой

Я подозревала, что человек, который через экран бесит так, что постоянно хочется втащить, в жизни должна оказаться совершенно очаровательной, обаятельной и очень приятной девушкой

В эпизоде Даша рассказала, как из кризиса и увольнения пришла в блогинг, преодолела страх осуждения и превратила личную боль в сатирический контент на миллионы просмотров.

Как Даша относится к запрету рекламы в Инстаграме? Почему считала себя «вторым сортом»? Куда ушли все заработанные в блоге деньги и что Даша будет делать, если соцсети заблокируют?

Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
Н
65🔥4👍2🏆2👌1
Как стать свободными, не подозревая, что это всего-лишь часть чьего-то плана?
Сейчас расскажу:


Около ста лет назад, в 1929 году, в Нью-Йорке во время пасхального парада на Пятой авеню случилось кое-что странное.
Парад проходил культурно: люди гуляли, мужчины в цилиндрах, дамы в перчатках. И вдруг группа молодых женщин останавливается посреди улицы и... достаёт сигареты.
Прямо на глазах у репортёров они зажигают их синхронно и идут вперёд.

Оказалось, сигареты были их «факелами свободы», новым символом независимости женщин.

На следующий день об этом писали все газеты.
И, как вы уже догадываетесь, это был не спонтанный акт, а продуманный ход. В общем, протест, манифест и - прекрасный медиаповод.

За ним стоял Эдвард Бернейс, крестный отец PR. У него был клиент — табачная компания, которой надо было выйти на новый рынок: женщин.
Но в те годы женщина с сигаретой — это почти социальное табу. И что делает Бернейс? Связывает курение с борьбой за права женщин. Манипулирует не просто образом, а ценностями. И в итоге получает удвоение продаж.

Потому что не надо менять продукт, если можно изменить контекст.

Вот за такое хитрое изящество мы и преданы коммуникациям всей душой 💓

#марковна_кейс #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥118👏5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
КАЗИНО, КАНДЕЛАКИ, ЗУМЕРЫ

Выложили интервью с главным редактором Sostav, экс-спичрайтером и диджитал директором Тины Канделаки, преподавателем курса ДПО Школы коммуникаций, и в целом невероятным суетологом по жизни Ромой Бедтретдиновым

План был поговорить о том, каково это работать на большой личный бренд, карьере, пиаре и пиращиках

Но разговор пошел не совсем по плану 😐

В итоге в выпуске:
🔘как зарабатывать в 4 раза выше рынка?

🔘о жесткости Тины Канделаки

🔘о правилах и (не)справедливости медийных конфликтов

🔘чуть не дошло до драки в вопросе, хорошие ли журналисты Ксения Собчак и Юрий Дудь (признан иноагентом)

🔘в какой соцсети надо иметь страницу в 2025 году - в ТГ или на ОнлиФанс


Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформахе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥87🏆31