МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.77K photos
941 videos
33 files
3.05K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
"КамАЗ" привез на выставку MiningWorld Russia-2024 парочку своих новых карьерных самосвалов семейства "Атлант". И они крутые.

🚚 Красный КАМАЗ-4555-0000030-ВС (Атлант 50) с колёсной формулой 6х4 предназначен для работы в условиях карьеров и эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом. Климатическое исполнение - У1, позволяет прекрасно чувствовать себя при температурах окружающего воздуха от -40 до +40 °С.

Кабина от нового поколения К5 со спальным местом, холодильником, СВЧ печкой. И чтобы защитить всё это, предусмотрена система защиты кабины от падающих предметов, а также защиты при опрокидывании.

Машина оснащена дизельным двигателем КАМАЗ Р6 объёмом 13 литров без системы нейтрализации отработавших газов. Работает он в паре с 7-ступенчатой гидромеханической автоматическая КПП c ретардером и двухконтурным теплообменником. Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 тонн, отсюда и цифра в названии.

🚛 КАМАЗ-4554 (Атлант 49) отличается от 50-го грузоподъемностью и колесной формулой. Он четырёхосный, с колёсной формулой 8×4, и способен перевозить 49 тонн. И это самый грузоподъёмный самосвал в "габарите". Как и Атлант 50, он комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.
Конкуренции среди отечественных автопилотов станет больше.

🚜 Компания "Итэлма" запустила серийное производство "санкционно-устойчивых" автопилотов для сельхозтехники на своем заводе в Москве. До конца года обещают выпустить 4 тыс комплектов в электрическом и гидравлическом исполнении, адаптированных под любую технику.

Новый автопилот - это отечественная разработка, в основе которой лежат санкционно-стойкие компоненты. Это не только гарантирует бесперебойную работу вне зависимости от колебаний мировой политической конъюнктуры, но и позволяет получить достойную альтернативу ушедшим с российского рынка иностранным топ-брендам


Производитель уверяет, что установка такого автопилота позволяет в среднем увеличить на четверть производительность сельхозработ. Выполнение работы контролирует оператор, но система самостоятельно управляет машиной - поддерживает нужный курс и обеспечивает предсказуемое поведение машины на неровном ландшафте.

📡 Точность навигации обеспечивает технология смешанной обработки сигналов коррекции "Итэлма квадро", а заложенные в алгоритмы технологии математические фильтры обеспечивают точное движение по курсу даже при кратковременной потере сигнала от спутника или базовой станции.

При этом придется поконкурировать и с отечественными производителями. Например, с системой от тех же Cognitive Pilot, у которых всё посложнее и посерьезней (ИИ и прочие радости), но при этом и дороже раза в два. Она стоит чуть больше миллиона, в то время как система ИТЭЛМА дешевле 600 тыс рублей. Посмотрим, что тут "зарешает" - цена или набор функций и технологий.
📊 54% родителей 9-классников, которые не планируют учиться в 10 классе, говорят о готовности ребенка поступить в среднее учебное заведение. При этом лишь 10% из них собираются учиться на рабочие специальности в строительстве и производстве. Об этом говорят данные опроса SuperJob.

👨🏻‍💻 на программиста/IT-специалиста учиться собираются 23% молодых людей, поступающих в среднее профессиональное учебное заведение и 26% тех, кто поступает в высшее учебное заведение;

👨🏻‍🔧 профессию инженера выберут 12% из тех, кто поступает на "вышку";

👷🏼‍♂️ а строителем/геодезистом собираются стать 5% из тех, кто не планирует учиться в 10 классе.

В остальном же дети собираются становиться врачами, учителями, дизайнерами, экономистами, PR-менеджерами и тд. Хотя нужны стране люди именно рабочих специальностей, и именно они больше всего ценятся. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает.
🛻 Новые самосвалы от "КамАЗа" мы вам показывали вчера, а сегодня посмотрим на то, что там у соседей: в белорусском Могилеве начали серийное производство полноприводного самосвала МОАЗ-75053. От отечественных машин он отличается довольно сильно, но часть узлов в нём российского производства.

У грузовика одноместная однодверная кабина с системами вентиляции, фильтрации, отопления, кондиционирования и системами безопасности FOPS и ROPS. Сварная рама выполнена из высокопрочной низколегированной стали, а кузов изготовлен из листового проката высокопрочной износостойкой стали. Грузоподъемность - 25 тонн.

⚙️ А еще тут полный привод 4х4, подвеска – пневмогидравлическая, тормоза – пневматические, с механизмами барабанного типа. В движение машину приводит китайский турбодизель GZPD WP12 мощностью 380 л.с. который работает вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП производства БЕЛАЗ. Собственно говоря, Могилевский автомобильный завод входит в структуру БЕЛАЗа. И он уже отправил заказчику первый серийный МОАЗ-75053.
RISC-V и при чем тут Россия.

США рассматривают возможность введения против Китая новых ограничений, а именно запрета на использование процессорной архитектуры RISC-V в своих целях. Как пишет портал The Register, Министерство торговли Штатов уже обратило внимание на инициативу чиновников и изучает возможность её реализовать.

💻При этом RISC-V – это свободная, бесплатная и открытая архитектура, а значит запретить её будет сложно. Но США всё же попытаются сделать это. Главная аргументация чиновников заключается в том, что "запрет на продажу чипов в Китай не сработает, если Пекин сможет создать свои собственные с использованием RISC-V".

И, казалось бы, почему мы рассказываем тут о противостоянии США и Китая? А всё дело в том, что российские власти видят риски в использовании на объектах критической инфраструктуры электроники с чипами "иностранных, неоткрытых архитектур". И чтобы решить эту проблему, внимание они обратили на чипы, созданные на архитектуре RISC-V.

🖊Буквально вчера появилась новость о том, что компания "Мультиклет" планирует построить в Свердловской области завод по изготовлению микропроцессоров за 20 млрд рублей. И процессоры эти, как вы уже догадались, будут на той самой архитектуре RISC-V.

Через два года, когда серый импорт окончательно закончится, мы будем готовы удовлетворить весь спрос. Сейчас у страны не должно быть вопросов по стоимости. Если хотите дешевле, это у американцев. У нас в стране таких производств еще нет


Сейчас руководство компании ведет переписку с федеральным правительством о возможности финансовой поддержки этого проекта, но такого решения еще нет. Но с уверенностью можно предположить, что в итоге США попытаются запретить использовать архитектуру RISC-V не только Китаю, но и России.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚅 Так будет выглядеть терминал и поезда высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Санкт-Петербург и Москву. Строительство терминала синхронизируют с работами по созданию вестибюля станции метро "Лиговский проспект-2".

Судя по видео, которое показал губернатор города, на платформе будет два пути для поездов выезжающих из Петербурга и приезжающих в него. Построят и зону отдыха для пассажиров на платформе.

🛤 Сейчас идет проектирование магистрали на территории Питера, планировочные решения проходят градостроительные согласования. Из бюджета Петербурга на проект собираются выделить 30 млрд рублей.
КамАЗ уходит в леса.

🌲 И еще немного новой отечественной техники: на территории Сегежского лесничества в Карелии начались первые полевые испытания харвестера КАМАЗ-1010 и форвардера КАМАЗ-1011. Это опытные образцы машин, которые были разработаны НТЦ "КамАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана:

🪚 харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Позже он будет оснащаться отечественными харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. А пока что использует гидроманипулятор и головку финской компании Kesla.

Снаряженная масса машины - 22 тонны, длинна - 11,5 метров, ширина - 3,3 метра, а высота - ровно 4 метра. Вылет стрелы манипулятора - больше 8 метров, грузовой момент - свыше 120 кН·м. Двигает всю эту махину 325-сильный дизельный двигатель Cummins QCL8.9.

Обе машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению, а потому в этой части отличий у них нет. Но предназначен КАМАЗ-1011 для других целей:

🚛 форвардер КАМАЗ-1011 собирает и грузит на себя стволы, которые для него подготовил КАМАЗ-1010. Именно эта машина вывозит их к месту складирования или к лесопогрузочному пункту. Снаряженная масса форвардера – 21 тонна, грузоподъемность – 19 тонн.

Тестировать машины будут три месяца, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. И уже по итогам этих испытаний будут приняты решения о их дальнейшей судьбе.
📨 "Почта России" начала использовать беспилотные электрогрузовики Evocargo N1 на территории своего логистического центра "Внуково-2". С их помощью по территории центра в автоматическом режиме будут перевозиться почтовые отправления.

Применение автономных транспортных средств позволяет исключить человеческий фактор при выполнении рутинных задач, тем самым обеспечивая бесперебойную работу компании. Для Почты России важно обеспечить высокий уровень предоставления услуг нашим клиентам как в России, так и за рубежом. Этого невозможно достичь без применения технологий в транспорте и логистике в целом


🚚 Evocargo N1 оснащен системой автопилота 5-го поколения, которая работает с помощью комплексной мультисенсорной системы восприятия, построенной на основе алгоритмов машинного обучения. Короче говоря, автопилот точно определяет свое местоположение в пространстве и заранее планирует максимально безопасную скорость, прогнозирую движение с учетом окружающей среды.
Промышленное производство в марте 2024 года увеличилось на 4% сравнению с мартом 2023 года и на 8,5% по сравнению с февралем 2024-го. Такие данные дают Минэкономразвития и Росстат в свежем обзоре динамики промпроизводства. Лучше всего в марте росли:

⚙️ производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования – оно прибавило 33,4%;

🚤 производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.) – рост составил 32,9%;

💻 выпуск компьютерного и электронного оборудования вырос на 31,9%;

🚘 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – тут прибавка 25%;

🔌 выпуск электрического оборудования подрос на 7,9%;

🔧 ремонт машин и оборудования вырос на 4,9%.

А вот в минусе оказалась не только добыча полезных ископаемых (-4,7%) и металлургическое производство (-5,7%), но и производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (в том числе станкостроение, выпуск металлургического, горнодобывающего оборудования, сельскохозяйственной техники и т.п.). Оно снизилось на 2,5%.