МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.76K photos
941 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
"КамАЗ" воскресит проект 12-местного беспилотника КAMAZ-1221, но сделает его импортонезависимым.

На 2024 год был утвержден бюджет передовой инженерной школы "КиберАвтоТех", который составит почти 2 млрд рублей. На эти деньги будут открыты новые лаборатории и запущены проекты, в том числе возрождения беспилотного "Шатла".

Это один из проектов 2024 года. Поставлена задача улучшить алгоритмы распознавания окружающей среды и перейти на отечественные компоненты


Понятно, что беспилотный автобус ждет тот же путь, что и другие проекты компании - в первую очередь его переведут на независимую от европейцев компонентную базу. Других подробностей нет, но вдобавок к сервисному беспилотнику передовая инженерная школа займется разработкой мультимодальной логистики с использованием БПЛА.

Впервые машину показали на Московском автосалоне еще в далеком 2016 году (в видео можно увидеть, как её создавали), а серийное производство планировалось начать к 2021 году. Но сначала повлияла пандемия коронавируса, а затем санкции и всем известные события. Теперь у проекта появится еще один шанс на жизнь.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Давненько у нас не было рубрики #МашТехСтиль, надо исправляться. Предлагаем посмотреть на то, как выглядит производство "Ласточек" на "Уральских Локомотивах".

Точнее говоря, так их делали. Сейчас поезд изменил не только начинку, сделав её более отечественной, но и название - теперь на бортах электропоездов красуется надпись "Финист".
В России анонсировали разработку и производство первого отечественного промышленного 3D-принтера с технологией селективного лазерного сплавления (SLM) для печати крупногабаритных деталей. Создавать оборудование будут производитель лазерных 3D-принтеров Onsint и ГК "ТехноСпарк".

👨🏻‍🔧 Конкретно Onsint создаст конструкторскую документацию и ПО, а также оснастит принтер специализированными комплектующими. А уже TEN group из "ТехноСпарка" займётся изготовлением компонентов и серийным производством. И по словам гендиректора ГК Олега Лысака, спрос на такое оборудование точно будет

В ближайшей перспективе российскому машиностроению потребуются десятки таких 3D-принтеров в год. Сейчас их можно купить только за рубежом, и, как показывает практика, это огромные риски. Реализация проекта даст промышленности российский 3D-принтер для печати крупногабаритных изделий из титановых и жаропрочных сплавов


Принтер AM450 (на фото "младшие" модели АМ350 и АМ150) позволит печатать детали размером до 450×450×550 мм из порошковых материалов титановых, хром-никелевых, кобальт-хромовых сплавов, а также из алюминия и нержавеющей стали. При этом будет выпущено два варианта оборудования: с одним и с четырьмя лазерами мощностью 500 и 1000 Вт.

📆 Сборку первого прототипа собираются завершить до конца 2024 года, а тестирование принтера состоится в следующем году.
Минпромторг ужесточил условия промышленной ипотеки, изменив проценты для новых займов. Виновата во всём ключевая ставка ЦБ, от неё же и будут "плясать" в расчётах.

📌 Теперь если ключевая ставка ЦБ будет превышать 10% годовых, то льготные ставки по программе становятся плавающими: cтавка будет составлять 3% и 5% плюс разница между 10-процентным порогом и размером ключевой ставки.

Арифметика тут простая: cейчас ключевая ставка ЦБ составляет 16%, то есть на 6% больше порога в 10% годовых. Вот к этим 6% мы прибавляем 3% или 5%, и получаем те самые 9% и 11% соответственно. Рассчитывать можно на займ до 500 млн рублей на срок до семи лет. Еще одно важное изменение: дифференциация размера субсидий, выплачиваемых банкам.

📌 если ключевая ставка ниже 10%, то компенсируется её полный размер (для кредитов технологических компаний) и размер ставки, уменьшенный на 2 процентных пункта (для остальных).

📌 если ставка выше 10%, то бюджет компенсирует только размер этого порогового значения по новым кредитам (для технологических компаний) и 8% — по остальным займам.

Третьим важным изменением стали ограничения по размеру выручки для потенциальных заемщиков. Теперь претендовать на льготу смогут компании с выручкой до 2 млрд рублей в год и малые технологические компании с выручкой до 4 млрд руб.
"КамАЗ" привез на выставку MiningWorld Russia-2024 парочку своих новых карьерных самосвалов семейства "Атлант". И они крутые.

🚚 Красный КАМАЗ-4555-0000030-ВС (Атлант 50) с колёсной формулой 6х4 предназначен для работы в условиях карьеров и эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом. Климатическое исполнение - У1, позволяет прекрасно чувствовать себя при температурах окружающего воздуха от -40 до +40 °С.

Кабина от нового поколения К5 со спальным местом, холодильником, СВЧ печкой. И чтобы защитить всё это, предусмотрена система защиты кабины от падающих предметов, а также защиты при опрокидывании.

Машина оснащена дизельным двигателем КАМАЗ Р6 объёмом 13 литров без системы нейтрализации отработавших газов. Работает он в паре с 7-ступенчатой гидромеханической автоматическая КПП c ретардером и двухконтурным теплообменником. Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 тонн, отсюда и цифра в названии.

🚛 КАМАЗ-4554 (Атлант 49) отличается от 50-го грузоподъемностью и колесной формулой. Он четырёхосный, с колёсной формулой 8×4, и способен перевозить 49 тонн. И это самый грузоподъёмный самосвал в "габарите". Как и Атлант 50, он комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.
Конкуренции среди отечественных автопилотов станет больше.

🚜 Компания "Итэлма" запустила серийное производство "санкционно-устойчивых" автопилотов для сельхозтехники на своем заводе в Москве. До конца года обещают выпустить 4 тыс комплектов в электрическом и гидравлическом исполнении, адаптированных под любую технику.

Новый автопилот - это отечественная разработка, в основе которой лежат санкционно-стойкие компоненты. Это не только гарантирует бесперебойную работу вне зависимости от колебаний мировой политической конъюнктуры, но и позволяет получить достойную альтернативу ушедшим с российского рынка иностранным топ-брендам


Производитель уверяет, что установка такого автопилота позволяет в среднем увеличить на четверть производительность сельхозработ. Выполнение работы контролирует оператор, но система самостоятельно управляет машиной - поддерживает нужный курс и обеспечивает предсказуемое поведение машины на неровном ландшафте.

📡 Точность навигации обеспечивает технология смешанной обработки сигналов коррекции "Итэлма квадро", а заложенные в алгоритмы технологии математические фильтры обеспечивают точное движение по курсу даже при кратковременной потере сигнала от спутника или базовой станции.

При этом придется поконкурировать и с отечественными производителями. Например, с системой от тех же Cognitive Pilot, у которых всё посложнее и посерьезней (ИИ и прочие радости), но при этом и дороже раза в два. Она стоит чуть больше миллиона, в то время как система ИТЭЛМА дешевле 600 тыс рублей. Посмотрим, что тут "зарешает" - цена или набор функций и технологий.
📊 54% родителей 9-классников, которые не планируют учиться в 10 классе, говорят о готовности ребенка поступить в среднее учебное заведение. При этом лишь 10% из них собираются учиться на рабочие специальности в строительстве и производстве. Об этом говорят данные опроса SuperJob.

👨🏻‍💻 на программиста/IT-специалиста учиться собираются 23% молодых людей, поступающих в среднее профессиональное учебное заведение и 26% тех, кто поступает в высшее учебное заведение;

👨🏻‍🔧 профессию инженера выберут 12% из тех, кто поступает на "вышку";

👷🏼‍♂️ а строителем/геодезистом собираются стать 5% из тех, кто не планирует учиться в 10 классе.

В остальном же дети собираются становиться врачами, учителями, дизайнерами, экономистами, PR-менеджерами и тд. Хотя нужны стране люди именно рабочих специальностей, и именно они больше всего ценятся. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает.
🛻 Новые самосвалы от "КамАЗа" мы вам показывали вчера, а сегодня посмотрим на то, что там у соседей: в белорусском Могилеве начали серийное производство полноприводного самосвала МОАЗ-75053. От отечественных машин он отличается довольно сильно, но часть узлов в нём российского производства.

У грузовика одноместная однодверная кабина с системами вентиляции, фильтрации, отопления, кондиционирования и системами безопасности FOPS и ROPS. Сварная рама выполнена из высокопрочной низколегированной стали, а кузов изготовлен из листового проката высокопрочной износостойкой стали. Грузоподъемность - 25 тонн.

⚙️ А еще тут полный привод 4х4, подвеска – пневмогидравлическая, тормоза – пневматические, с механизмами барабанного типа. В движение машину приводит китайский турбодизель GZPD WP12 мощностью 380 л.с. который работает вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП производства БЕЛАЗ. Собственно говоря, Могилевский автомобильный завод входит в структуру БЕЛАЗа. И он уже отправил заказчику первый серийный МОАЗ-75053.
RISC-V и при чем тут Россия.

США рассматривают возможность введения против Китая новых ограничений, а именно запрета на использование процессорной архитектуры RISC-V в своих целях. Как пишет портал The Register, Министерство торговли Штатов уже обратило внимание на инициативу чиновников и изучает возможность её реализовать.

💻При этом RISC-V – это свободная, бесплатная и открытая архитектура, а значит запретить её будет сложно. Но США всё же попытаются сделать это. Главная аргументация чиновников заключается в том, что "запрет на продажу чипов в Китай не сработает, если Пекин сможет создать свои собственные с использованием RISC-V".

И, казалось бы, почему мы рассказываем тут о противостоянии США и Китая? А всё дело в том, что российские власти видят риски в использовании на объектах критической инфраструктуры электроники с чипами "иностранных, неоткрытых архитектур". И чтобы решить эту проблему, внимание они обратили на чипы, созданные на архитектуре RISC-V.

🖊Буквально вчера появилась новость о том, что компания "Мультиклет" планирует построить в Свердловской области завод по изготовлению микропроцессоров за 20 млрд рублей. И процессоры эти, как вы уже догадались, будут на той самой архитектуре RISC-V.

Через два года, когда серый импорт окончательно закончится, мы будем готовы удовлетворить весь спрос. Сейчас у страны не должно быть вопросов по стоимости. Если хотите дешевле, это у американцев. У нас в стране таких производств еще нет


Сейчас руководство компании ведет переписку с федеральным правительством о возможности финансовой поддержки этого проекта, но такого решения еще нет. Но с уверенностью можно предположить, что в итоге США попытаются запретить использовать архитектуру RISC-V не только Китаю, но и России.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚅 Так будет выглядеть терминал и поезда высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Санкт-Петербург и Москву. Строительство терминала синхронизируют с работами по созданию вестибюля станции метро "Лиговский проспект-2".

Судя по видео, которое показал губернатор города, на платформе будет два пути для поездов выезжающих из Петербурга и приезжающих в него. Построят и зону отдыха для пассажиров на платформе.

🛤 Сейчас идет проектирование магистрали на территории Питера, планировочные решения проходят градостроительные согласования. Из бюджета Петербурга на проект собираются выделить 30 млрд рублей.
КамАЗ уходит в леса.

🌲 И еще немного новой отечественной техники: на территории Сегежского лесничества в Карелии начались первые полевые испытания харвестера КАМАЗ-1010 и форвардера КАМАЗ-1011. Это опытные образцы машин, которые были разработаны НТЦ "КамАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана:

🪚 харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Позже он будет оснащаться отечественными харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. А пока что использует гидроманипулятор и головку финской компании Kesla.

Снаряженная масса машины - 22 тонны, длинна - 11,5 метров, ширина - 3,3 метра, а высота - ровно 4 метра. Вылет стрелы манипулятора - больше 8 метров, грузовой момент - свыше 120 кН·м. Двигает всю эту махину 325-сильный дизельный двигатель Cummins QCL8.9.

Обе машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению, а потому в этой части отличий у них нет. Но предназначен КАМАЗ-1011 для других целей:

🚛 форвардер КАМАЗ-1011 собирает и грузит на себя стволы, которые для него подготовил КАМАЗ-1010. Именно эта машина вывозит их к месту складирования или к лесопогрузочному пункту. Снаряженная масса форвардера – 21 тонна, грузоподъемность – 19 тонн.

Тестировать машины будут три месяца, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. И уже по итогам этих испытаний будут приняты решения о их дальнейшей судьбе.