Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
"КамАЗ" воскресит проект 12-местного беспилотника КAMAZ-1221, но сделает его импортонезависимым.
На 2024 год был утвержден бюджет передовой инженерной школы "КиберАвтоТех", который составит почти 2 млрд рублей. На эти деньги будут открыты новые лаборатории и запущены проекты, в том числе возрождения беспилотного "Шатла".
Понятно, что беспилотный автобус ждет тот же путь, что и другие проекты компании - в первую очередь его переведут на независимую от европейцев компонентную базу. Других подробностей нет, но вдобавок к сервисному беспилотнику передовая инженерная школа займется разработкой мультимодальной логистики с использованием БПЛА.
Впервые машину показали на Московском автосалоне еще в далеком 2016 году (в видео можно увидеть, как её создавали), а серийное производство планировалось начать к 2021 году. Но сначала повлияла пандемия коронавируса, а затем санкции и всем известные события. Теперь у проекта появится еще один шанс на жизнь.
На 2024 год был утвержден бюджет передовой инженерной школы "КиберАвтоТех", который составит почти 2 млрд рублей. На эти деньги будут открыты новые лаборатории и запущены проекты, в том числе возрождения беспилотного "Шатла".
Это один из проектов 2024 года. Поставлена задача улучшить алгоритмы распознавания окружающей среды и перейти на отечественные компоненты
Понятно, что беспилотный автобус ждет тот же путь, что и другие проекты компании - в первую очередь его переведут на независимую от европейцев компонентную базу. Других подробностей нет, но вдобавок к сервисному беспилотнику передовая инженерная школа займется разработкой мультимодальной логистики с использованием БПЛА.
Впервые машину показали на Московском автосалоне еще в далеком 2016 году (в видео можно увидеть, как её создавали), а серийное производство планировалось начать к 2021 году. Но сначала повлияла пандемия коронавируса, а затем санкции и всем известные события. Теперь у проекта появится еще один шанс на жизнь.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Давненько у нас не было рубрики #МашТехСтиль, надо исправляться. Предлагаем посмотреть на то, как выглядит производство "Ласточек" на "Уральских Локомотивах".
Точнее говоря, так их делали. Сейчас поезд изменил не только начинку, сделав её более отечественной, но и название - теперь на бортах электропоездов красуется надпись "Финист".
Точнее говоря, так их делали. Сейчас поезд изменил не только начинку, сделав её более отечественной, но и название - теперь на бортах электропоездов красуется надпись "Финист".
В России анонсировали разработку и производство первого отечественного промышленного 3D-принтера с технологией селективного лазерного сплавления (SLM) для печати крупногабаритных деталей. Создавать оборудование будут производитель лазерных 3D-принтеров Onsint и ГК "ТехноСпарк".
👨🏻🔧 Конкретно Onsint создаст конструкторскую документацию и ПО, а также оснастит принтер специализированными комплектующими. А уже TEN group из "ТехноСпарка" займётся изготовлением компонентов и серийным производством. И по словам гендиректора ГК Олега Лысака, спрос на такое оборудование точно будет
Принтер AM450 (на фото "младшие" модели АМ350 и АМ150) позволит печатать детали размером до 450×450×550 мм из порошковых материалов титановых, хром-никелевых, кобальт-хромовых сплавов, а также из алюминия и нержавеющей стали. При этом будет выпущено два варианта оборудования: с одним и с четырьмя лазерами мощностью 500 и 1000 Вт.
📆 Сборку первого прототипа собираются завершить до конца 2024 года, а тестирование принтера состоится в следующем году.
👨🏻🔧 Конкретно Onsint создаст конструкторскую документацию и ПО, а также оснастит принтер специализированными комплектующими. А уже TEN group из "ТехноСпарка" займётся изготовлением компонентов и серийным производством. И по словам гендиректора ГК Олега Лысака, спрос на такое оборудование точно будет
В ближайшей перспективе российскому машиностроению потребуются десятки таких 3D-принтеров в год. Сейчас их можно купить только за рубежом, и, как показывает практика, это огромные риски. Реализация проекта даст промышленности российский 3D-принтер для печати крупногабаритных изделий из титановых и жаропрочных сплавов
Принтер AM450 (на фото "младшие" модели АМ350 и АМ150) позволит печатать детали размером до 450×450×550 мм из порошковых материалов титановых, хром-никелевых, кобальт-хромовых сплавов, а также из алюминия и нержавеющей стали. При этом будет выпущено два варианта оборудования: с одним и с четырьмя лазерами мощностью 500 и 1000 Вт.
📆 Сборку первого прототипа собираются завершить до конца 2024 года, а тестирование принтера состоится в следующем году.
Минпромторг ужесточил условия промышленной ипотеки, изменив проценты для новых займов. Виновата во всём ключевая ставка ЦБ, от неё же и будут "плясать" в расчётах.
📌 Теперь если ключевая ставка ЦБ будет превышать 10% годовых, то льготные ставки по программе становятся плавающими: cтавка будет составлять 3% и 5% плюс разница между 10-процентным порогом и размером ключевой ставки.
Арифметика тут простая: cейчас ключевая ставка ЦБ составляет 16%, то есть на 6% больше порога в 10% годовых. Вот к этим 6% мы прибавляем 3% или 5%, и получаем те самые 9% и 11% соответственно. Рассчитывать можно на займ до 500 млн рублей на срок до семи лет. Еще одно важное изменение: дифференциация размера субсидий, выплачиваемых банкам.
📌 если ключевая ставка ниже 10%, то компенсируется её полный размер (для кредитов технологических компаний) и размер ставки, уменьшенный на 2 процентных пункта (для остальных).
📌 если ставка выше 10%, то бюджет компенсирует только размер этого порогового значения по новым кредитам (для технологических компаний) и 8% — по остальным займам.
Третьим важным изменением стали ограничения по размеру выручки для потенциальных заемщиков. Теперь претендовать на льготу смогут компании с выручкой до 2 млрд рублей в год и малые технологические компании с выручкой до 4 млрд руб.
📌 Теперь если ключевая ставка ЦБ будет превышать 10% годовых, то льготные ставки по программе становятся плавающими: cтавка будет составлять 3% и 5% плюс разница между 10-процентным порогом и размером ключевой ставки.
Арифметика тут простая: cейчас ключевая ставка ЦБ составляет 16%, то есть на 6% больше порога в 10% годовых. Вот к этим 6% мы прибавляем 3% или 5%, и получаем те самые 9% и 11% соответственно. Рассчитывать можно на займ до 500 млн рублей на срок до семи лет. Еще одно важное изменение: дифференциация размера субсидий, выплачиваемых банкам.
📌 если ключевая ставка ниже 10%, то компенсируется её полный размер (для кредитов технологических компаний) и размер ставки, уменьшенный на 2 процентных пункта (для остальных).
📌 если ставка выше 10%, то бюджет компенсирует только размер этого порогового значения по новым кредитам (для технологических компаний) и 8% — по остальным займам.
Третьим важным изменением стали ограничения по размеру выручки для потенциальных заемщиков. Теперь претендовать на льготу смогут компании с выручкой до 2 млрд рублей в год и малые технологические компании с выручкой до 4 млрд руб.
"КамАЗ" привез на выставку MiningWorld Russia-2024 парочку своих новых карьерных самосвалов семейства "Атлант". И они крутые.
🚚 Красный КАМАЗ-4555-0000030-ВС (Атлант 50) с колёсной формулой 6х4 предназначен для работы в условиях карьеров и эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом. Климатическое исполнение - У1, позволяет прекрасно чувствовать себя при температурах окружающего воздуха от -40 до +40 °С.
Кабина от нового поколения К5 со спальным местом, холодильником, СВЧ печкой. И чтобы защитить всё это, предусмотрена система защиты кабины от падающих предметов, а также защиты при опрокидывании.
Машина оснащена дизельным двигателем КАМАЗ Р6 объёмом 13 литров без системы нейтрализации отработавших газов. Работает он в паре с 7-ступенчатой гидромеханической автоматическая КПП c ретардером и двухконтурным теплообменником. Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 тонн, отсюда и цифра в названии.
🚛 КАМАЗ-4554 (Атлант 49) отличается от 50-го грузоподъемностью и колесной формулой. Он четырёхосный, с колёсной формулой 8×4, и способен перевозить 49 тонн. И это самый грузоподъёмный самосвал в "габарите". Как и Атлант 50, он комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.
🚚 Красный КАМАЗ-4555-0000030-ВС (Атлант 50) с колёсной формулой 6х4 предназначен для работы в условиях карьеров и эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом. Климатическое исполнение - У1, позволяет прекрасно чувствовать себя при температурах окружающего воздуха от -40 до +40 °С.
Кабина от нового поколения К5 со спальным местом, холодильником, СВЧ печкой. И чтобы защитить всё это, предусмотрена система защиты кабины от падающих предметов, а также защиты при опрокидывании.
Машина оснащена дизельным двигателем КАМАЗ Р6 объёмом 13 литров без системы нейтрализации отработавших газов. Работает он в паре с 7-ступенчатой гидромеханической автоматическая КПП c ретардером и двухконтурным теплообменником. Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 тонн, отсюда и цифра в названии.
🚛 КАМАЗ-4554 (Атлант 49) отличается от 50-го грузоподъемностью и колесной формулой. Он четырёхосный, с колёсной формулой 8×4, и способен перевозить 49 тонн. И это самый грузоподъёмный самосвал в "габарите". Как и Атлант 50, он комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.
Конкуренции среди отечественных автопилотов станет больше.
🚜 Компания "Итэлма" запустила серийное производство "санкционно-устойчивых" автопилотов для сельхозтехники на своем заводе в Москве. До конца года обещают выпустить 4 тыс комплектов в электрическом и гидравлическом исполнении, адаптированных под любую технику.
Производитель уверяет, что установка такого автопилота позволяет в среднем увеличить на четверть производительность сельхозработ. Выполнение работы контролирует оператор, но система самостоятельно управляет машиной - поддерживает нужный курс и обеспечивает предсказуемое поведение машины на неровном ландшафте.
📡 Точность навигации обеспечивает технология смешанной обработки сигналов коррекции "Итэлма квадро", а заложенные в алгоритмы технологии математические фильтры обеспечивают точное движение по курсу даже при кратковременной потере сигнала от спутника или базовой станции.
При этом придется поконкурировать и с отечественными производителями. Например, с системой от тех же Cognitive Pilot, у которых всё посложнее и посерьезней (ИИ и прочие радости), но при этом и дороже раза в два. Она стоит чуть больше миллиона, в то время как система ИТЭЛМА дешевле 600 тыс рублей. Посмотрим, что тут "зарешает" - цена или набор функций и технологий.
🚜 Компания "Итэлма" запустила серийное производство "санкционно-устойчивых" автопилотов для сельхозтехники на своем заводе в Москве. До конца года обещают выпустить 4 тыс комплектов в электрическом и гидравлическом исполнении, адаптированных под любую технику.
Новый автопилот - это отечественная разработка, в основе которой лежат санкционно-стойкие компоненты. Это не только гарантирует бесперебойную работу вне зависимости от колебаний мировой политической конъюнктуры, но и позволяет получить достойную альтернативу ушедшим с российского рынка иностранным топ-брендам
Производитель уверяет, что установка такого автопилота позволяет в среднем увеличить на четверть производительность сельхозработ. Выполнение работы контролирует оператор, но система самостоятельно управляет машиной - поддерживает нужный курс и обеспечивает предсказуемое поведение машины на неровном ландшафте.
📡 Точность навигации обеспечивает технология смешанной обработки сигналов коррекции "Итэлма квадро", а заложенные в алгоритмы технологии математические фильтры обеспечивают точное движение по курсу даже при кратковременной потере сигнала от спутника или базовой станции.
При этом придется поконкурировать и с отечественными производителями. Например, с системой от тех же Cognitive Pilot, у которых всё посложнее и посерьезней (ИИ и прочие радости), но при этом и дороже раза в два. Она стоит чуть больше миллиона, в то время как система ИТЭЛМА дешевле 600 тыс рублей. Посмотрим, что тут "зарешает" - цена или набор функций и технологий.
📊 54% родителей 9-классников, которые не планируют учиться в 10 классе, говорят о готовности ребенка поступить в среднее учебное заведение. При этом лишь 10% из них собираются учиться на рабочие специальности в строительстве и производстве. Об этом говорят данные опроса SuperJob.
👨🏻💻 на программиста/IT-специалиста учиться собираются 23% молодых людей, поступающих в среднее профессиональное учебное заведение и 26% тех, кто поступает в высшее учебное заведение;
👨🏻🔧 профессию инженера выберут 12% из тех, кто поступает на "вышку";
👷🏼♂️ а строителем/геодезистом собираются стать 5% из тех, кто не планирует учиться в 10 классе.
В остальном же дети собираются становиться врачами, учителями, дизайнерами, экономистами, PR-менеджерами и тд. Хотя нужны стране люди именно рабочих специальностей, и именно они больше всего ценятся. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает.
👨🏻💻 на программиста/IT-специалиста учиться собираются 23% молодых людей, поступающих в среднее профессиональное учебное заведение и 26% тех, кто поступает в высшее учебное заведение;
👨🏻🔧 профессию инженера выберут 12% из тех, кто поступает на "вышку";
👷🏼♂️ а строителем/геодезистом собираются стать 5% из тех, кто не планирует учиться в 10 классе.
В остальном же дети собираются становиться врачами, учителями, дизайнерами, экономистами, PR-менеджерами и тд. Хотя нужны стране люди именно рабочих специальностей, и именно они больше всего ценятся. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает.
🛻 Новые самосвалы от "КамАЗа" мы вам показывали вчера, а сегодня посмотрим на то, что там у соседей: в белорусском Могилеве начали серийное производство полноприводного самосвала МОАЗ-75053. От отечественных машин он отличается довольно сильно, но часть узлов в нём российского производства.
У грузовика одноместная однодверная кабина с системами вентиляции, фильтрации, отопления, кондиционирования и системами безопасности FOPS и ROPS. Сварная рама выполнена из высокопрочной низколегированной стали, а кузов изготовлен из листового проката высокопрочной износостойкой стали. Грузоподъемность - 25 тонн.
⚙️ А еще тут полный привод 4х4, подвеска – пневмогидравлическая, тормоза – пневматические, с механизмами барабанного типа. В движение машину приводит китайский турбодизель GZPD WP12 мощностью 380 л.с. который работает вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП производства БЕЛАЗ. Собственно говоря, Могилевский автомобильный завод входит в структуру БЕЛАЗа. И он уже отправил заказчику первый серийный МОАЗ-75053.
У грузовика одноместная однодверная кабина с системами вентиляции, фильтрации, отопления, кондиционирования и системами безопасности FOPS и ROPS. Сварная рама выполнена из высокопрочной низколегированной стали, а кузов изготовлен из листового проката высокопрочной износостойкой стали. Грузоподъемность - 25 тонн.
⚙️ А еще тут полный привод 4х4, подвеска – пневмогидравлическая, тормоза – пневматические, с механизмами барабанного типа. В движение машину приводит китайский турбодизель GZPD WP12 мощностью 380 л.с. который работает вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП производства БЕЛАЗ. Собственно говоря, Могилевский автомобильный завод входит в структуру БЕЛАЗа. И он уже отправил заказчику первый серийный МОАЗ-75053.
RISC-V и при чем тут Россия.
США рассматривают возможность введения против Китая новых ограничений, а именно запрета на использование процессорной архитектуры RISC-V в своих целях. Как пишет портал The Register, Министерство торговли Штатов уже обратило внимание на инициативу чиновников и изучает возможность её реализовать.
💻При этом RISC-V – это свободная, бесплатная и открытая архитектура, а значит запретить её будет сложно. Но США всё же попытаются сделать это. Главная аргументация чиновников заключается в том, что "запрет на продажу чипов в Китай не сработает, если Пекин сможет создать свои собственные с использованием RISC-V".
И, казалось бы, почему мы рассказываем тут о противостоянии США и Китая? А всё дело в том, что российские власти видят риски в использовании на объектах критической инфраструктуры электроники с чипами "иностранных, неоткрытых архитектур". И чтобы решить эту проблему, внимание они обратили на чипы, созданные на архитектуре RISC-V.
🖊Буквально вчера появилась новость о том, что компания "Мультиклет" планирует построить в Свердловской области завод по изготовлению микропроцессоров за 20 млрд рублей. И процессоры эти, как вы уже догадались, будут на той самой архитектуре RISC-V.
Сейчас руководство компании ведет переписку с федеральным правительством о возможности финансовой поддержки этого проекта, но такого решения еще нет. Но с уверенностью можно предположить, что в итоге США попытаются запретить использовать архитектуру RISC-V не только Китаю, но и России.
США рассматривают возможность введения против Китая новых ограничений, а именно запрета на использование процессорной архитектуры RISC-V в своих целях. Как пишет портал The Register, Министерство торговли Штатов уже обратило внимание на инициативу чиновников и изучает возможность её реализовать.
💻При этом RISC-V – это свободная, бесплатная и открытая архитектура, а значит запретить её будет сложно. Но США всё же попытаются сделать это. Главная аргументация чиновников заключается в том, что "запрет на продажу чипов в Китай не сработает, если Пекин сможет создать свои собственные с использованием RISC-V".
И, казалось бы, почему мы рассказываем тут о противостоянии США и Китая? А всё дело в том, что российские власти видят риски в использовании на объектах критической инфраструктуры электроники с чипами "иностранных, неоткрытых архитектур". И чтобы решить эту проблему, внимание они обратили на чипы, созданные на архитектуре RISC-V.
🖊Буквально вчера появилась новость о том, что компания "Мультиклет" планирует построить в Свердловской области завод по изготовлению микропроцессоров за 20 млрд рублей. И процессоры эти, как вы уже догадались, будут на той самой архитектуре RISC-V.
Через два года, когда серый импорт окончательно закончится, мы будем готовы удовлетворить весь спрос. Сейчас у страны не должно быть вопросов по стоимости. Если хотите дешевле, это у американцев. У нас в стране таких производств еще нет
Сейчас руководство компании ведет переписку с федеральным правительством о возможности финансовой поддержки этого проекта, но такого решения еще нет. Но с уверенностью можно предположить, что в итоге США попытаются запретить использовать архитектуру RISC-V не только Китаю, но и России.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚅 Так будет выглядеть терминал и поезда высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Санкт-Петербург и Москву. Строительство терминала синхронизируют с работами по созданию вестибюля станции метро "Лиговский проспект-2".
Судя по видео, которое показал губернатор города, на платформе будет два пути для поездов выезжающих из Петербурга и приезжающих в него. Построят и зону отдыха для пассажиров на платформе.
🛤 Сейчас идет проектирование магистрали на территории Питера, планировочные решения проходят градостроительные согласования. Из бюджета Петербурга на проект собираются выделить 30 млрд рублей.
Судя по видео, которое показал губернатор города, на платформе будет два пути для поездов выезжающих из Петербурга и приезжающих в него. Построят и зону отдыха для пассажиров на платформе.
🛤 Сейчас идет проектирование магистрали на территории Питера, планировочные решения проходят градостроительные согласования. Из бюджета Петербурга на проект собираются выделить 30 млрд рублей.
КамАЗ уходит в леса.
🌲 И еще немного новой отечественной техники: на территории Сегежского лесничества в Карелии начались первые полевые испытания харвестера КАМАЗ-1010 и форвардера КАМАЗ-1011. Это опытные образцы машин, которые были разработаны НТЦ "КамАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана:
🪚 харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Позже он будет оснащаться отечественными харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. А пока что использует гидроманипулятор и головку финской компании Kesla.
Снаряженная масса машины - 22 тонны, длинна - 11,5 метров, ширина - 3,3 метра, а высота - ровно 4 метра. Вылет стрелы манипулятора - больше 8 метров, грузовой момент - свыше 120 кН·м. Двигает всю эту махину 325-сильный дизельный двигатель Cummins QCL8.9.
Обе машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению, а потому в этой части отличий у них нет. Но предназначен КАМАЗ-1011 для других целей:
🚛 форвардер КАМАЗ-1011 собирает и грузит на себя стволы, которые для него подготовил КАМАЗ-1010. Именно эта машина вывозит их к месту складирования или к лесопогрузочному пункту. Снаряженная масса форвардера – 21 тонна, грузоподъемность – 19 тонн.
Тестировать машины будут три месяца, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. И уже по итогам этих испытаний будут приняты решения о их дальнейшей судьбе.
🌲 И еще немного новой отечественной техники: на территории Сегежского лесничества в Карелии начались первые полевые испытания харвестера КАМАЗ-1010 и форвардера КАМАЗ-1011. Это опытные образцы машин, которые были разработаны НТЦ "КамАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана:
🪚 харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Позже он будет оснащаться отечественными харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. А пока что использует гидроманипулятор и головку финской компании Kesla.
Снаряженная масса машины - 22 тонны, длинна - 11,5 метров, ширина - 3,3 метра, а высота - ровно 4 метра. Вылет стрелы манипулятора - больше 8 метров, грузовой момент - свыше 120 кН·м. Двигает всю эту махину 325-сильный дизельный двигатель Cummins QCL8.9.
Обе машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению, а потому в этой части отличий у них нет. Но предназначен КАМАЗ-1011 для других целей:
🚛 форвардер КАМАЗ-1011 собирает и грузит на себя стволы, которые для него подготовил КАМАЗ-1010. Именно эта машина вывозит их к месту складирования или к лесопогрузочному пункту. Снаряженная масса форвардера – 21 тонна, грузоподъемность – 19 тонн.
Тестировать машины будут три месяца, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. И уже по итогам этих испытаний будут приняты решения о их дальнейшей судьбе.