В Нижнем Новгороде внезапно показали целую линейку новых российских автомобилей Volga. Ну как российских? Китайских Changan, но с российскими шильдиками (по крайней мере седан явно напоминает перелицованный Changan Raeton Plus).
Мишустин: «Руль пока китайский. Хочется, чтобы был российский. Это же не так сложно, как другие элементы. Нужно задавать себе вопрос: то что простое - вперед»
Производство собираются запустить уже в этом году, нам обещают бензиновые моторы мощностью 188 л.с. и 7-ступенчатую автоматическую коробку. Причем будет целых три модели: седан D-класса Volga С40 и кроссоверы Volga K30 (C-класса) и Volga K40 (D-класса ).
Мишустин: «Руль пока китайский. Хочется, чтобы был российский. Это же не так сложно, как другие элементы. Нужно задавать себе вопрос: то что простое - вперед»
Производство собираются запустить уже в этом году, нам обещают бензиновые моторы мощностью 188 л.с. и 7-ступенчатую автоматическую коробку. Причем будет целых три модели: седан D-класса Volga С40 и кроссоверы Volga K30 (C-класса) и Volga K40 (D-класса ).
То есть даже для немецкой "санкционочки" в виде Mercedes нашлось место в топе, несмотря на то, что Daimler Truck прекратил сотрудничество с Россией еще два года назад, а "КамАЗу" везет немного меньше. Всего же за этот период удалось продать 17,49 тыс новых седельных тягачей и 21,61 тыс подержанных.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Замглавы Минпромторга Василий Шпак в кулуарах ЦИПР-2024 подтвердил то, о чем мы вам уже рассказывали. Речь идет о деньгах с "налога на выход", который составляет как минимум 15% от рыночной стоимости соответствующих российских активов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Самое интересное с ЦИПР.
🖥️ В Нижнем Новгороде стартовала конференция "Цифровая индустрия промышленной России", во время которой уже успели не только показать новую Volga, но и рассказать много интересного об отечественном софте:
🔹 правительство будет компенсировать до половины затрат на внедрение отечественного инженерного и промышленного ПО;
🔹 более половины российских компаний планируют перейти на отечественный софт к декабрю 2024 года. А к 2030 году отечественное ПО должны использовать 80% предприятий. Еще два года назад доля таких компаний не превышала 1/3;
🔹 Мишустин отметил, что уже сейчас на российский софт активно переходят организации в электроэнергетике, нефтегазовой области, общем машиностроении и авиастроении;
🔹 ОАК надеется, что отечественные самолеты будут иметь такой же цикл эксплуатации, как западные самолеты. В среднем эксплуатация одного самолета может длиться до 50-60 лет;
🔹 Мишустин считает, что Россия должна иметь свои серверные платформы: "Это очень важный элемент. [Если сделаем] свои серверные платформы - уже практически печатные платы не проблема";
🔹 компания "1С" готова разработать систему управления предприятием для "КамАЗа". А "Москвич", в проекте которого "КамАЗ" принимает участие, уже перешел на ПО российской разработки;
🔹 сам производитель грузовиков пока не осуществил переход с иностранной системы SAP. Но обещает, что будет проектировать вторую версию (пока не готова и первая) автомобиля "Атом" на российском программном обеспечении "Сарус" при условии готовности системы;
🔹 "Северсталь" и "СИБУР" займутся совместной разработкой решения для замены SAP. При этом может быть создан целый промышленный консорциум, а проект может оцениваться в миллиарды долларов. Разумеется, компании попросят поддержки этого проекта со стороны государства;
🔹 но Мишустин призвал компании больше вкладывать в центры компетенций. С такой просьбой он обратился к Мордашову (Русская сталь) и Потанину (Норникель): "К вам просьба увеличить траты ваших собственных средств. Коллеги, помогайте всем нам".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так, например, выглядит смена аккумуляторов на китайском электрогрузовике Sany. Машина с батареей мощностью 423 кВт-ч при стандартной нагрузке имеет запас хода более 240 км, а на 90% аккумуляторы могут заряжаться за 60 минут. Но всё же замена батареи происходит намного быстрее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коротко разберём, что там придумали власти.
Речь в проекте идет об информации, которую получают с оборудования, датчиков, регистраторов, контроллеров и других устройств, установленных на предприятиях.
Об этих планах с регулированием сферы мы рассказывали еще в феврале. Подготовленная Минпромторгом концепция закона разделяет промышленные данные на государственные и коммерческие:
Участниками оборота промышленных данных являются госорганы и юридические лица, которые подразделяются на субъекты, операторов, посредников, пользователей промышленных данных и центры компетенций.
Операторы, обрабатывающие данные, обязаны будут направить в центр компетенций уведомление о своей работе. А оператор и посредник обмена данных обязаны выполнять установленные требования, но вправе назначить дополнительные требования, определяемые в политике, локальных актах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Такое имя вполне вписывается в линейку i-Space, i-Pro, i-Sky и i-Joy, но в руководстве компании должны понимать, как это название будут читать российские водители. И либо решение о названии принимали китайские партнеры (Evolute - это Dongfeng), либо креативщикам не дает покоя слава Ё-мобиля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отечественный "Тонар" на днях презентовал новинки техники и помимо прочего показал обновленный шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-45. Внешне изменения вряд ли можно увидеть, но их много внутри:
🔹 были установлены новые опытные гидропневматические стойки передней подвески, которые обеспечивают плавность хода;
🔹 передняя рама удлинена на 320 мм для возможности установки АКПП FastGear с ретардером;
🔹 установлены многодисковые тормоза на всех мостах с единой системой охлаждения и новым радиаторным блоком за кабиной самосвала;
🔹 были перенесены батареи, которые до этого находились в кабине. И теперь её проще откидывать для ремонта;
🔹 итальянский распределитель гидросистемы заменен на отечественный;
🔹 для работы в северных регионах установлена выхлопная система с переключателем между обогревом кузова и выхлопной трубой.
Самосвал этот, как видно из названия, рассчитан на транспортировку 45 тонн груза. У него полный привод с межколесными и межосевыми блокируемыми дифференциалами. Дорожный просвет у грузовика - полметра, мощность двигателя - 520 л.с.
Самосвал этот, как видно из названия, рассчитан на транспортировку 45 тонн груза. У него полный привод с межколесными и межосевыми блокируемыми дифференциалами. Дорожный просвет у грузовика - полметра, мощность двигателя - 520 л.с.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Станки и оборудование. Дайджест.
▪️ Испытания первого российского литографа уже начались, по крайней мере об этом заявляет замминистра промышленности и торговли Василий Шпак. Сейчас литограф проходит испытания в составе технологической линейки в Зеленограде. Он позволяет создавать чипы размером до 350 нм, которые применяются в автопроме, энергетике и телекоммуникациях. Литограф с техпроцессом 130 нм собираются выпустить в 2026 году.
▪️ На выставке "Металлообработка 2024" показали сразу несколько "Союзных станков". "Гомельский завод станков и узлов (ГЗСиУ)" показывает свой токарный станок с ЧПУ, который предназначен для выполнения всех токарных операций в автоматическим режиме. "Союзным станком" он признан потому, что более чем на 90% состоит из белорусских и российских комплектующих.
▪️ Минское ОАО "Станкостроительный завод им. С.М.Кирова" привезло на выставку ленточно-отрезной автоматический станок МП6-1920-001 и протяжной горизонтальный станок модели 7А523. Они на 100% сделаны из комплектующих Союзного государства и предназначены прежде всего для автомобиле- и авиастроения, а также нефтедобывающей промышленности.
▪️ Станкозавод "Красный борец" представил круглошлифовальный станок с ЧПУ модели ОШ-650Ф3. Основная его компонентная база - белорусская, из российского - частично фурнитура и электроавтоматика, а также система ЧПУ.
▪️ Красноярская компания "Гиперплазма", как сообщается, запустила производство импортозамещающих станков термической резки металла. Рассчитана площадка на выпуск 76 станков лазерной резки металла в год, в течение пяти лет целевой объём продаж составит порядка 2 млрд рублей.
▪️ Китайская Shandong Tongjia Intelligent Equipment Co. и уфимская компания "Иньшу" планируют открыть производство оборудования для переработки пластика в Башкирии. Подобных производств в России пока нет, и в случае успешной реализации проекта планируется выпускать до 500 термопластовых автоматов ежегодно. На строительство первого производственного здания может потребоваться семь-восемь месяцев.
▪️ Испытания первого российского литографа уже начались, по крайней мере об этом заявляет замминистра промышленности и торговли Василий Шпак. Сейчас литограф проходит испытания в составе технологической линейки в Зеленограде. Он позволяет создавать чипы размером до 350 нм, которые применяются в автопроме, энергетике и телекоммуникациях. Литограф с техпроцессом 130 нм собираются выпустить в 2026 году.
▪️ На выставке "Металлообработка 2024" показали сразу несколько "Союзных станков". "Гомельский завод станков и узлов (ГЗСиУ)" показывает свой токарный станок с ЧПУ, который предназначен для выполнения всех токарных операций в автоматическим режиме. "Союзным станком" он признан потому, что более чем на 90% состоит из белорусских и российских комплектующих.
▪️ Минское ОАО "Станкостроительный завод им. С.М.Кирова" привезло на выставку ленточно-отрезной автоматический станок МП6-1920-001 и протяжной горизонтальный станок модели 7А523. Они на 100% сделаны из комплектующих Союзного государства и предназначены прежде всего для автомобиле- и авиастроения, а также нефтедобывающей промышленности.
▪️ Станкозавод "Красный борец" представил круглошлифовальный станок с ЧПУ модели ОШ-650Ф3. Основная его компонентная база - белорусская, из российского - частично фурнитура и электроавтоматика, а также система ЧПУ.
▪️ Красноярская компания "Гиперплазма", как сообщается, запустила производство импортозамещающих станков термической резки металла. Рассчитана площадка на выпуск 76 станков лазерной резки металла в год, в течение пяти лет целевой объём продаж составит порядка 2 млрд рублей.
▪️ Китайская Shandong Tongjia Intelligent Equipment Co. и уфимская компания "Иньшу" планируют открыть производство оборудования для переработки пластика в Башкирии. Подобных производств в России пока нет, и в случае успешной реализации проекта планируется выпускать до 500 термопластовых автоматов ежегодно. На строительство первого производственного здания может потребоваться семь-восемь месяцев.
В столице такие машины появились на дорогах в конце 1950-х годов и эксплуатировалась до середины 1970-х. И хоть изначально он планировался как временная и переходная модель, которую должен был заменить более совершенный городской автобус, в итоге 158-й стал одной из самых массовых моделей завода имени Лихачева.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленный пульс Удмуртской Республики.
⚙️ И снова возвращаемся с нашим проектом #ПульсРегиона. И если в на прошлой неделе мы говорили о промышленности Тульской области, то сегодня переместимся на тысячу километров правее по карте России - в Удмуртскую Республику и город Ижевск.
За 2023 год объемы промпроизводства в республике увеличились на 8,7%, при этом обрабатывающие производства увеличили выпуск на 21,8%. Есть рост и индекса промпроизводства по итогам первого квартала 2024 года - на 6,4% к январю-марту 2023 года. И снова расскажем о конкретных примерах:
🎙 в Сарапуле компания "Национальные зарядные системы" запустила производство встраиваемых в стену зарядных устройств для электромобилей. Уже в этом году предприятие планирует собрать и реализовать больше 3 тыс зарядных станций;
🎙 на прошлой неделе на заводе в Ижевске стартовало производство автомобилей Lada Largus. До конца года планируется произвести до 50 тыс машин, а в 2025 году производство могут довести до 100 тыс автомобилей;
🎙 производят в республике и беспилотники - те самые легендарные "Кубы" и "Ланцеты". Собственно говоря, именно в Ижевске расположена штаб-квартира концерна "Калашников", и в феврале там заявили о повышении производства БПЛА на 60%;
🎙 и тогда же, в феврале, Минпромторг подписал с Удмуртией контракт на строительство завода по созданию постоянных редкоземельных магнитов – важнейших составляющих для ветроэнергетики и электротранспорта, для двигателей БПЛА и не только. Планируется, что к 2028 году производственная мощность завода достигнет около тысячи тонн магнитов в год, при этом есть перспектива расширить производство до 3 тыс тонн после 2030 года.
А потому не удивительно, что в апреле 2024 года число новых рабочих мест в Удмуртии увеличилось на 21%, а по уровню прироста новых рабочих мест республика находится на 9-м месте в ПФО. А что по зарплатам? Пришлось прошерстить соответствующие сайты с вакансиями и вот что у нас получилось:
🎙 средняя зарплата фрезеровщика в республике в апреле 2024 году ‒ 141 тыс рублей. Медианная, без учета самых низких и самых высоких - 46 тыс рублей;
🎙 токарям предлагают 135 тыс рублей и 43 тыс рублей соответственно;
🎙 оператор-наладчик станков с ЧПУ - 130 тыс рублей и 50 тыс рублей;
🎙 для токаря-фрезеровщика средняя зарплата составляет 121 тыс рублей, медианная - 52 тыс рублей;
🎙 у токаря-универсала средняя зарплата в республике составляет 135 тыс рублей, медианная - 52 тыс рублей.
Но вернемся к статистике производства по итогам первого квартала 2024 года. Самый большой рост тут отмечается именно по группе обрабатывающих производств - на 14,8%.
При этом внутри этого сектора больше всего выросло производство прочих транспортных средств и оборудования (на 62,6%) и электрического оборудования (на 30,5%).
🦾 Но вот производство автотранспортных средств снизилось на целых 28,5%. Разумеется, в эту статистику не попал запущенное лишь в середине мая производство Lada Largus. А это значит, что у нас есть повод еще вернуться в Удмуртию позже и посмотреть, как изменится статистика в регионе.
За 2023 год объемы промпроизводства в республике увеличились на 8,7%, при этом обрабатывающие производства увеличили выпуск на 21,8%. Есть рост и индекса промпроизводства по итогам первого квартала 2024 года - на 6,4% к январю-марту 2023 года. И снова расскажем о конкретных примерах:
А потому не удивительно, что в апреле 2024 года число новых рабочих мест в Удмуртии увеличилось на 21%, а по уровню прироста новых рабочих мест республика находится на 9-м месте в ПФО. А что по зарплатам? Пришлось прошерстить соответствующие сайты с вакансиями и вот что у нас получилось:
Но вернемся к статистике производства по итогам первого квартала 2024 года. Самый большой рост тут отмечается именно по группе обрабатывающих производств - на 14,8%.
При этом внутри этого сектора больше всего выросло производство прочих транспортных средств и оборудования (на 62,6%) и электрического оборудования (на 30,5%).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM