МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.78K photos
941 videos
33 files
3.06K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
🚗 Не успели мы отойти от новой Volga, как российско-китайский автопром выдал нам новый сюрприз. Липецкий "Моторинвест", выпускающий электромобили Evolute, зарегистрировал торговую марку i-Bat по классу автомобилей.

Такое имя вполне вписывается в линейку i-Space, i-Pro, i-Sky и i-Joy, но в руководстве компании должны понимать, как это название будут читать российские водители. И либо решение о названии принимали китайские партнеры (Evolute - это Dongfeng), либо креативщикам не дает покоя слава Ё-мобиля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отечественный "Тонар" на днях презентовал новинки техники и помимо прочего показал обновленный шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-45. Внешне изменения вряд ли можно увидеть, но их много внутри:

🔹были установлены новые опытные гидропневматические стойки передней подвески, которые обеспечивают плавность хода;

🔹передняя рама удлинена на 320 мм для возможности установки АКПП FastGear с ретардером;

🔹установлены многодисковые тормоза на всех мостах с единой системой охлаждения и новым радиаторным блоком за кабиной самосвала;

🔹были перенесены батареи, которые до этого находились в кабине. И теперь её проще откидывать для ремонта;

🔹итальянский распределитель гидросистемы заменен на отечественный;

🔹для работы в северных регионах установлена выхлопная система с переключателем между обогревом кузова и выхлопной трубой.

Самосвал этот, как видно из названия, рассчитан на транспортировку 45 тонн груза. У него полный привод с межколесными и межосевыми блокируемыми дифференциалами. Дорожный просвет у грузовика - полметра, мощность двигателя - 520 л.с.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Станки и оборудование. Дайджест.

▪️ Испытания первого российского литографа уже начались, по крайней мере об этом заявляет замминистра промышленности и торговли Василий Шпак. Сейчас литограф проходит испытания в составе технологической линейки в Зеленограде. Он позволяет создавать чипы размером до 350 нм, которые применяются в автопроме, энергетике и телекоммуникациях. Литограф с техпроцессом 130 нм собираются выпустить в 2026 году.

▪️ На выставке "Металлообработка 2024" показали сразу несколько "Союзных станков". "Гомельский завод станков и узлов (ГЗСиУ)" показывает свой токарный станок с ЧПУ, который предназначен для выполнения всех токарных операций в автоматическим режиме. "Союзным станком" он признан потому, что более чем на 90% состоит из белорусских и российских комплектующих.

▪️ Минское ОАО "Станкостроительный завод им. С.М.Кирова" привезло на выставку ленточно-отрезной автоматический станок МП6-1920-001 и протяжной горизонтальный станок модели 7А523. Они на 100% сделаны из комплектующих Союзного государства и предназначены прежде всего для автомобиле- и авиастроения, а также нефтедобывающей промышленности.

▪️ Станкозавод "Красный борец" представил круглошлифовальный станок с ЧПУ модели ОШ-650Ф3. Основная его компонентная база - белорусская, из российского - частично фурнитура и электроавтоматика, а также система ЧПУ.

▪️ Красноярская компания "Гиперплазма", как сообщается, запустила производство импортозамещающих станков термической резки металла. Рассчитана площадка на выпуск 76 станков лазерной резки металла в год, в течение пяти лет целевой объём продаж составит порядка 2 млрд рублей.

▪️ Китайская Shandong Tongjia Intelligent Equipment Co. и уфимская компания "Иньшу" планируют открыть производство оборудования для переработки пластика в Башкирии. Подобных производств в России пока нет, и в случае успешной реализации проекта планируется выпускать до 500 термопластовых автоматов ежегодно. На строительство первого производственного здания может потребоваться семь-восемь месяцев.
🛞 Современные автобусы всем хороши, но в старых была какая-то душа, несмотря на все их многочисленные недостатки. Посмотрите, как выглядит советский ЗИЛ-158 с прицепом, который отреставрировали в Москве.

В столице такие машины появились на дорогах в конце 1950-х годов и эксплуатировалась до середины 1970-х. И хоть изначально он планировался как временная и переходная модель, которую должен был заменить более совершенный городской автобус, в итоге 158-й стал одной из самых массовых моделей завода имени Лихачева.

🛞 Автобус и так вмещал довольно много людей, но к нему прицеплялся еще и прицеп Аремкуз-2ПН-4, который называли "племянником". Сейчас уже так не делают и эту нишу заняли сочлененные автобусы и троллейбусы с "гармошкой".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленный пульс Удмуртской Республики.

⚙️ И снова возвращаемся с нашим проектом #ПульсРегиона. И если в на прошлой неделе мы говорили о промышленности Тульской области, то сегодня переместимся на тысячу километров правее по карте России - в Удмуртскую Республику и город Ижевск.

За 2023 год объемы промпроизводства в республике увеличились на 8,7%, при этом обрабатывающие производства увеличили выпуск на 21,8%. Есть рост и индекса промпроизводства по итогам первого квартала 2024 года - на 6,4% к январю-марту 2023 года. И снова расскажем о конкретных примерах:

🎙 в Сарапуле компания "Национальные зарядные системы" запустила производство встраиваемых в стену зарядных устройств для электромобилей. Уже в этом году предприятие планирует собрать и реализовать больше 3 тыс зарядных станций;

🎙 на прошлой неделе на заводе в Ижевске стартовало производство автомобилей Lada Largus. До конца года планируется произвести до 50 тыс машин, а в 2025 году производство могут довести до 100 тыс автомобилей;

🎙 производят в республике и беспилотники - те самые легендарные "Кубы" и "Ланцеты". Собственно говоря, именно в Ижевске расположена штаб-квартира концерна "Калашников", и в феврале там заявили о повышении производства БПЛА на 60%;

🎙 и тогда же, в феврале, Минпромторг подписал с Удмуртией контракт на строительство завода по созданию постоянных редкоземельных магнитов – важнейших составляющих для ветроэнергетики и электротранспорта, для двигателей БПЛА и не только. Планируется, что к 2028 году производственная мощность завода достигнет около тысячи тонн магнитов в год, при этом есть перспектива расширить производство до 3 тыс тонн после 2030 года.

А потому не удивительно, что в апреле 2024 года число новых рабочих мест в Удмуртии увеличилось на 21%, а по уровню прироста новых рабочих мест республика находится на 9-м месте в ПФО. А что по зарплатам? Пришлось прошерстить соответствующие сайты с вакансиями и вот что у нас получилось:

🎙 средняя зарплата фрезеровщика в республике в апреле 2024 году ‒ 141 тыс рублей. Медианная, без учета самых низких и самых высоких - 46 тыс рублей;

🎙 токарям предлагают 135 тыс рублей и 43 тыс рублей соответственно;

🎙 оператор-наладчик станков с ЧПУ - 130 тыс рублей и 50 тыс рублей;

🎙 для токаря-фрезеровщика средняя зарплата составляет 121 тыс рублей, медианная - 52 тыс рублей;

🎙 у токаря-универсала средняя зарплата в республике составляет 135 тыс рублей, медианная - 52 тыс рублей.

Но вернемся к статистике производства по итогам первого квартала 2024 года. Самый большой рост тут отмечается именно по группе обрабатывающих производств - на 14,8%.

При этом внутри этого сектора больше всего выросло производство прочих транспортных средств и оборудования (на 62,6%) и электрического оборудования (на 30,5%).

🦾 Но вот производство автотранспортных средств снизилось на целых 28,5%. Разумеется, в эту статистику не попал запущенное лишь в середине мая производство Lada Largus. А это значит, что у нас есть повод еще вернуться в Удмуртию позже и посмотреть, как изменится статистика в регионе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленным роботам протянут руку помощи.

Минпромторг разрабатывает меры господдержки для производителей промышленных роботов, в том числе включение их продукции в реестр отечественной радиоэлектроники, что даст её преференции при госзакупках. Помимо этого рассматриваются такие меры поддержки, как:

🦾 налоговые льготы для разработчиков и производителей компонентной базы;

🦾 налоговые льготы для производителей и разработчиков робототехнических устройств;

🦾 целевое субсидирование на покупку промышленных роботов компаниями, занимающимися их внедрением на производства.

Но, как пишет "Ъ", меры эти не будут работать без создания спроса на робототехнику со стороны российских предприятий и не только. Участники рынка предлагают оснастить профильные учебные заведения отечественными промышленными роботами, закрыв таким образом первоначальный спрос на рынке.

👭 Поможет это и с подготовкой кадров, которых отрасли тоже сейчас не хватает. Дефицит составляет порядка 20 тыс специалистов в год. Впрочем, проблемы кадрами испытывают и потенциальные покупатели роботов, но это для интеграторов и производителей оборудования скорее положительный фактор.

К 2030 году Россия должна войти в топ-25 стран-лидеров роботизации, с показателем 100 роботов на 10 тыс человек, но пока до этого еще очень и очень далеко - сейчас у нас этот показатель составляет всего 11 человек. И с нынешними темпами развития нужных показателей к 2030 году точно не достичь.

📈 Для достижения целевых показателей нужно обеспечить рост рынка более 40% в год и объем инвестиций более 800 млрд рублей, о чем мы уже писали недавно. Но так или иначе, а дорогу осилит идущий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Ростсельмаш" перед грядущей выставкой СТТ Expo 2024 поделился техническими характеристиками своей новой спецтехники - телескопического погрузчика TLH 740 и фронтального WL 530.

По словам гендиректора компании Валерия Мальцева, серийное производство машин начнется в 2026 году, а опытную партию соберут уже в 2025-м. Итак, начнем с ТТХ фронтального погрузчика WL 530:

🔹грузоподъемность - 5 тонн;
🔹высота выгрузки по оси шарнира ковша - 4,1 метра;
🔹двигатель - 220 л.с;
🔹гидромеханическая трансмиссия;
🔹4 скорости для движения вперед и 3 — назад, максимальная скорость - 36 км/ч;
🔹может "копать" на глубину 120 мм;
🔹уровень шума в кабине - не более 76 дБ.

Телескопический погрузчик TLH 740 умеет совмещать несколько операций, имеет систему самоочистки радиаторов и три режима управления: передними колесами, "крабовый ход" и "след в след". У него характеристики такие:

🔹грузоподъемность - 4 тонны;
🔹максимальная высота подъема - 7 метров;
🔹двигатель - 132 л.с.
🔹гидростатическая трансмиссия;
🔹скорость до 40 км/ч;
🔹может преодолевать уклон до 30 градусов;
🔹стрела снабжена системами демпфирования, автоматического выравнивания рабочего органа и автоматического возврата в заданное положение.

В ноябре прошлого года совладелец "Ростсельмаша" Константин Бабкин говорил о планах занять до 30% российского рынка строительных машин. И судя по планам вводить и повышать утильсбор на любую импортную технику, аналоги которой начинают производить в России, все шансы на это есть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Путин разрешил использовать американское имущество в России для компенсации ущерба от изъятия российских активов в США.

Правкомиссия будет выявлять принадлежащее лицам США имущество, включая ценные бумаги и доли в юрлицах, которое может быть использовано для компенсации ущерба.
📷 Наконец-то отечественные производители начали делать презентации с красивыми фотографиями, правильно выставленным светом, постановкой и тд. И нас в МашТехе это очень радует. Хотя некоторые до сих пор ограничиваются мутным фото, сделанным где-то на задворках завода, на фоне серого бетонного забора.

Новую дорожно-строительную технику от "Ростсельмаша" вы уже видел, а теперь давайте посмотрим на специализированный автогрейдер Кировец К-714 - первый в линейке "Петербургского тракторного завода". Итак, что мы о нём знаем:

🔹он имеет эксплуатационную массу 14-16 тонн, то есть относится к среднему классу автогрейдеров;
🔹двигатель - ЯМЗ-53626, мощностью 200 л.с;
🔹2-диапазонная автоматизированная гидромеханическая коробка передач с системой быстрого реверса;
🔹запас топлива - 350 литров;
🔹одноместная кабина со встроенным защитным каркасом (ROPS/FOPS), отоплением, вентиляцией и штатным кондиционером;
🔹подготовлен к установке системы 3D-нивелирования.

Основное рабочее оборудование - грейдерный отвал, который используется для поддержания правильной формы откосов и канав, а также для создания боковых уклонов. Опция - бульдозерный отвал, позволяющий снимать и перемещать грунт или асфальт, выравнивать поверхность.

🔧 В прошлом году гендиректор ПТЗ Сергей Серебряков рассказывал, что грейдер уже работает в дорожно-строительных компаниях, по сути проходит там испытания и "допиливается" под потенциальных заказчиков. Дорабатывают машину уже с учетом замечаний, которые дают заводу "дорожники".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM