МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Подготовка к зиме.

💡 Украинцы покупают разбитые Tesla из США, чтобы с их помощью запитать дома электричеством. О такой "жизни после смерти" электромобилей рассказали в Financial Times.

🔋 Из одной машины можно достать 12 батарей мощностью 5 кВт каждая, они могут обеспечить электроснабжение квартиры на 10 часов. Правда, решение это недешевое - одна разбитая Tesla c доставкой стоит около $10 тыс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Нижегородское НГТУ им. Алексеева вместе с ГАЗ разработали беспилотный электрокар NEOS для перевозки грузов. Он умеет автоматически анализировать дорожную ситуацию и корректировать маршрут для объезда препятствий, но способен и работать под управлением диспетчера.

Какие характеристики обещают:

📌 запас хода на одной зарядке - до 120 км;
📌 грузоподъемность - от 800 до 1000 кг;
📌 радиус разворота - 3,5 м за счет поворота обеих осей;
📌 беспилотник может преодолевать подъем в 12° при полной загрузке;
📌 двигаться платформа способна в обе стороны с одинаковой эффективностью.

В этом году NEOS начнут иcпытывать в реальных условиях на предприятии, а в будущем платформу будут использовать в аэропортах, на грузовых складах, в морских и речных портах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прогнозы рынка LCV.

Российский рынок лёгкого коммерческого транспорта продолжит расти, даже несмотря на многочисленные негативные факторы, влияющего на него. Правда, вариантов развития как минимум три, и все они предусматривают снижение темпов роста. Об этом говорится в прогнозе НАПИ.

Три варианта развития рынка LCV:

- оптимистичный. По этому сценарию в 2024 году продано будет 116,89 тыс машин, а в 2025-м - 122,64 тыс LCV. То есть в 2024 году рост продаж составит 10,83%, а 4,92%;

- базовый. В 2024 году по сравнению с 2023-м продажи вырастут на 8,19%, до 114,1 тыс легких коммерческих машин, а в 2025-м рост составит только 2,52%, до 116,97 тыс проданных автомобилей;

- пессимистичный. По этому сценарию в 2024 году будет продано 110,4 тыс машин, что на 4,68% показателей прошлого года. А в 2025-м удастся продать только 110,94 тыс машин, то есть рост рынка практически остановится и составит 0,48%.

Негативных факторов, о которых говорилось в самом начале, несколько: санкции, высокие процентные ставки по кредиту и лизингу, ужесточение условий автокредитования для физлиц с высокой долговой нагрузкой, налоговая реформа, конечно же рост утильсбора и ужесточение условий сертификации техники.

Но закончим всё же ложкой мёда в этой бочке дёгтя. Доля российских брендов в структуре рынка вырастет с 81,65% в 2024 году до 82,04% в 2025-м. Доля китайцев снизится с 12,91% до 12,87% соответственно. Хоть где-то удается удерживать "фронт продаж" и отвоевывать рынок.
Китайцы отказываются от "грязных" российских денег.

🚫 Некоторые китайские банки начали отказываться от юаней, которые были задействованы в сделках с компаниями из России. В Китае появилось определение "грязный юань", и связывают его именно с российскими деньгами. Об этом говорит член генсовета "Деловой России" Максим Черешнев, подтверждают такую практику и в других компаниях

Некоторые китайские банки стали негласно делить юань на "грязный" и "чистый". В практике был случай, когда китайский банк заявил, что не желает принимать юани, купленные на уже подсанкционной на тот момент Московской бирже


Это осложняет расчеты импортеров с местными контрагентами, вынуждая их искать "чистый" юань где-то еще. При этом узнать, где именно была куплена валюта, невозможно. А поэтому банки просто отстраняются от сделок, которые документально связаны с Россией.

💴 Импортеры вынуждены обращаться к посредникам из третьих стран, но приобретать "чистый" юань у них дорого. Еще дороже его делает постоянный дефицит валюты в России, вызванный большим спросом. Но всё это "костыли", а реально решить проблему можно за счет создания новых платформ взаиморасчетов, упрощения существующих процедур и внедрения инноваций.

💳 Похожие проблемы уже совсем скоро могут возникнуть с еще одним крупным партнером - Индией. США предупредили индийские банки о возможном введении против них санкций за сотрудничество с Россией. Пока что речь идет об ОПК, остановить работу с ним Индия должна в течении 30 дней. В случае отказа подчиниться, банки потеряют доступ к финансовой системе США.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Федеральный закон.docx
28.3 KB
Критическую инфраструктуру избавят от иностранного софта.

🖥️  Госдума в первом чтении приняла проект закона об использовании российского софта на объектах критической инфраструктуры с 1 марта 2025 года. Он, помимо прочего, предусматривает, что кабмин сможет устанавливать требования к ПО и радиоэлектронной продукции, которые будут использоваться на объектах КИИ. При этом в законе говорится не о полном запрете, а о преимущественном переходе на российский софт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Российские изобретения встали на поток.

⚙️ Инвестиции в интеллектуальную собственность в 2023 году увеличились на 24,5%, достигнув 1,8 трлн рублей. Но подъем виден не только в денежном выражении, продолжило расти и количество заявок на изобретения: только за первые четыре месяца 2024 года их количество составило около 6300 и это на 2,5% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года.

По данным Минэкономразвития, показатели 2022 года эта цифра и вовсе превышает на 11%. А общее количество заявок на изобретения в 2023 году выросло на 9%, перевалив за 20,5 тыс. Сильно увеличилась и регистрация товарных знаков, что тоже можно назвать важным показателем развития бизнеса.

📈 В первой трети 2024 года уже было подано 44 тыс заявок, что на 32% больше, чем за первые четыре месяца 2023 года. За весь 2023 год российские заявители подали 123 тыс заявок на товарные знаки, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом. То есть российский бизнес активно работает над созданием новых брендов и продуктов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🛳 Рядом с Бельгией появилась первая в мире морская зарядная стация для электрических судов, которая может поддерживать нагрузку до 8 МВт. При этом вся необходимая для этого энергия вырабатывается на месте, ибо рядом установлены ветряки.

🔋 Подключение и отключение зарядного порта происходят автоматически, и никакой швартовки с зарядной станцией производить не нужно. И даже если в зарядный порт попадет соленая вода, он просто автоматически сбрасывается в воду. Правда, все это пока только проходит испытания.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы вам вот подборку интересного за неделю принесли, почитайте.

Про цифровизацию.

◾️90% крупных российских компаний уже активно используют различные российские цифровые разработки в своих бизнес-процессах. Тут много цифр про планы и не только, вам будет интересно.
◾️А чтобы отечественное ПО внедрялось еще быстрее, его поддержат инвествычетами.
◾️Тем более, что на объектах критической инфраструктуры будут использовать именно отечественное программное обеспечение.

Про производство.

◾️Оно продолжает расти по сравнению с прошлым годом, но вот в июне по сравнению с маем уже снижается. Статистику портит производство машин и оборудования.
◾️Минпромторг собирается проверять происхождение комплектующих, использующихся в производстве отечественных товаров. Обманщики не пройдут. Но это не точно.

Про партнеров.

◾️Говорят, что поставки в Россию чипов и прочей важной электроники через Китай сократились практически на треть. Верим?
◾️А как тут не поверить, если китайцы считают российские деньги "грязными" и отказываются их принимать. Не все и не везде, но факт есть факт.

Про транспорт.

◾️В столице стартовал конкурс промышленного дизайна, собрали для вас самые интересные варианты из тех, за которые можно проголосовать.
◾️Госзакупки машин отечественной сборки серьезно выросли, топ-3 занимают именно "исконно российские" машины. Но повезло так далеко не всем.
◾️А "Москвич" обогнал по продажам этот ваш хваленный Zeekr. Правда, речь идет о продажах корпоративных электромобилей.

Про съезжайте.

◾️Офисы крупных российских компаний выдворят из Москвы. Но в хорошем смысле этого слова и регионам во благо.

Про планы.

◾️"Атом" начнут собирать в Китае благодаря новым партнерам из КНР. Но в компании отрицают, что проект стал китайским еще больше.
◾️Беспилотники "Яндекса" выйдут (а точнее выедут) на федеральные трассы. И мы знаем, когда именно это произойдет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Школьников — на завод!

Сенатор Наталия Косихина предложила популяризировать рабочие профессии. По еë мнению, лучше один раз увидеть, чем прочитать тысячу мотивационных лозунгов. В общем, предлагают отправлять школьников на экскурсии на предприятия.

Промышленный туризм — не новая идея. Но сейчас это довольно тоскливая тема. Популярностью она не пользуется, да и далеко не все предприятия открыты к посетителям. Энтузиасты находятся, но их не много.

Мы же считаем, что идея хорошая. Не только с т.з. престижа рабочих профессий. Однозначно такие экскурсии полезны для кругозора школьников, кем бы они ни решили быть — юристами, дизайнерами или слесарями.

Главное — организация. И со стороны предприятий, и со стороны ответственных за детей. Надеемся, что идея сенатора не ляжет допнагрузкой на учителей, которые и так уже воют от внеклассной активности.
Интересное из прошлого.

Журнал "Крокодил" еще больше 60 лет назад знал, как будет выглядеть наше с вами настоящее.

🛴 Предсказать удалось и то, что все пересядут (или перевстанут?) на самокаты, а ездить будут не то чтобы очень безопасно. "Удалёнку" и обучение школьников по зуму мы с вами тоже уже застали.

📱 Предугадал "Крокодил" и радионяни с видеонаблюдением, ими человечество пользуется уже довольно давно. И даже видеозвонки тоже советский журнал предсказал. Реальность оказалась интересней, чем самые смелые предположения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦾 В 2023 году объем глобального рынка складской робототехники достиг $25,87 млрд, но на этом останавливаться не собирается и будет расти в среднем на 7,9% в год в ближайшие восемь лет. Всё из-за нехватки рабочей силы, необходимости снижения затрат на обслуживания складов и повышения эффективности.

К 2032 году объем глобального рынка складских роботов и платформ автоматизации может достичь примерно $54,81 млрд, по крайней мере такой прогноз даёт исследовательская компания Market Research Future. Стимулируют такой рост не только проблемы с кадрами, но и бурное развитие ИИ и машинного обучения.

📊 В числе ключевых игроков мировой отрасли складских роботов аналитики называют Kardex, Murata Machinery, Honeywell International, Boston Dynamics, ABB, Swisslog Holding AG, Toyota Industries Corporation, SSI Schaefer и Vanderlande. Но на рынке, помимо них, присутствует множество региональных и местных игроков. При этом региональные рынки сильно зависят от рыночных условий, господдержки и уровня развития региона.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Два триллиона на новое оборудование и не только.

💡 До 2030 года на нацпроект "Новые атомные и энергетические технологии" собираются потратить 2,14 трлн рублей, из них бюджетных - 730 млрд рублей. В состав нацпроекта предлагается включить 10 федеральных проектов, касающихся в основном атомной энергетики. Но нас больше интересует другая его часть, направлена на развитие секторов энергетики, не связанных напрямую с АЭС.

Чего ждут в итоге:

◾️уровень импортозамещения оборудования и технологий в нефтегазе (включая нефтепереработку и нефтехимию) должен вырасти с нынешних 65 до 90%;

◾️в производстве СПГ импортозамещение оборудование подрастет с 40 до 80%;

◾️в электроэнергетике – с 72 до 90%.

Как пишут "Ведомости", по планам до 2030 года в стране будет разработано и внедрено около 390 ключевых технологий и единиц оборудования, создано более 100 производств. Ежегодный выпуск оборудования для ТЭКа должен подрасти с 1,3 трлн рублей до 2,8 трлн рублей. По крайней мере именно такие планы обозначены в презентации нацпроекта.

Что заместят?

🛳 Наиболее критичными технологиями, которые предстоит заместить отечественной промышленности в нефтегазовой сфере, называют криогенное оборудование для СПГ и танкеры арктического класса для его транспортировки. О проблеме с ним после введения антироссийских санкций мы уже писали несколько раз.

⚙️ Еще одно важное направление - техника для гидроразрыва пласта. До 2030 года потребность российских нефтекомпаний в таком оборудовании будет расти в среднем на 30% в год, и всего в ближайшие семь лет необходимы 170 новых флотов гидроразрыва. При сохранении нынешней экономической и геополитической обстановки, срок импортозамещения в 5–6 лет считается вполне реалистичным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📊 Издание The Times жалуется, что Великобритания впервые выбыла из десятки стран-лидеров по производству. Причем выбили её оттуда Россия и Мексика. Великобритания опустилась на 12-е место в последнем рейтинге, Китай оказался на первой строчке, США - на второй, Россия - на восьмой.

🦾 Правда, речь идет о данных за 2022 год, но тем хуже для Британии, если сравнивать её с Россией. Ибо 2022 год был по-настоящему кризисным для нашей страны, и с тех пор производство заметно подросло и продолжает расти. А значит сейчас позиции РФ в рейтинге укрепились еще сильнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Дизайн для станков и промышленных роботов - не самый важный показатель, честно говоря. Но судя по номинантам премии "Лучший промышленный дизайн России — 2024", красивое у нас тоже умеют делать, не зря мы рубрику #МашТехСтиль запускали.

Итак, что мы отметили для себя:

◾️плоскошлифовальный станок с ЧПУ от "Липецкого станкостроительного предприятия". Создавало внешний вид для него московское бюро промышленного дизайна "Масштаб";

◾️шеститиосевой робот-манипулятор RA-10 от "Уникальные роботы". Дизайн для него создавали в "ЭМ Энд Ти Прод";

◾️в KUZIN Machinery нарисовали дизайн для фрезерного центра VMB55 от "СТАН". Красивое? Красивое;

◾️московская компания "Робопро" для своего коллаборативного промышленного робота RC10 дизайн создавала сама, но тоже получилось отлично;

◾️IMPRINTA выставила на конкурс свой 3D-принтер Hercules G4 Duo, который может производить крупногабаритные изделия;

◾️а "СМ Техникс" хочет победить с комплексом лазерной маркировки "Маркус". На картинке он кажется значительно больше, чем есть на самом деле;

◾️от ЛАССАРД в премии участвует лазерный станок для резки SMART XL, тоже собственного дизайна компании;

◾️еще один робот - от TechoRed. Это роботехнический комплекс по паллетированию и укладке REDCARGO. Зачем и для чего он нужен - очевидно;

◾️от "БИВЕР ТЕХ" участвует фрезерный станок с ЧПУ BEAVERMILL 3-4 оси, который заявляется как самый компактный в своем классе;

◾️а "Шлифовальные Станки" на премию выкатили роботизированный обрабатывающий шлифовальный центр SCR 456 CNC для шлифования и контроля геометрии высокопрецизионных режущих пластин выпуклой формы в режиме "безлюдной технологии".

На самом деле интересного и стильного оборудования в этой номинации намного больше, но рассказать обо всех в одной публикации просто не выйдет. Там и станки от "Р-Сталь", "СТАНКОРУС" и "Нюкон энерджи", лазерные аддитивные комплексы от НПО "3Д-Интеграция" и "РУСАТ", зарядные станции от "ЭЛСИЭЛ" и Sitronics Electro, промышленный компьютер от "СЕНСЕ ГНБ", и даже роботизированная матрешка с ИИ от Botlegger Robotics. Умеют красиво делать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM