МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Интересное из прошлого.

Журнал "Крокодил" еще больше 60 лет назад знал, как будет выглядеть наше с вами настоящее.

🛴 Предсказать удалось и то, что все пересядут (или перевстанут?) на самокаты, а ездить будут не то чтобы очень безопасно. "Удалёнку" и обучение школьников по зуму мы с вами тоже уже застали.

📱 Предугадал "Крокодил" и радионяни с видеонаблюдением, ими человечество пользуется уже довольно давно. И даже видеозвонки тоже советский журнал предсказал. Реальность оказалась интересней, чем самые смелые предположения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦾 В 2023 году объем глобального рынка складской робототехники достиг $25,87 млрд, но на этом останавливаться не собирается и будет расти в среднем на 7,9% в год в ближайшие восемь лет. Всё из-за нехватки рабочей силы, необходимости снижения затрат на обслуживания складов и повышения эффективности.

К 2032 году объем глобального рынка складских роботов и платформ автоматизации может достичь примерно $54,81 млрд, по крайней мере такой прогноз даёт исследовательская компания Market Research Future. Стимулируют такой рост не только проблемы с кадрами, но и бурное развитие ИИ и машинного обучения.

📊 В числе ключевых игроков мировой отрасли складских роботов аналитики называют Kardex, Murata Machinery, Honeywell International, Boston Dynamics, ABB, Swisslog Holding AG, Toyota Industries Corporation, SSI Schaefer и Vanderlande. Но на рынке, помимо них, присутствует множество региональных и местных игроков. При этом региональные рынки сильно зависят от рыночных условий, господдержки и уровня развития региона.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Два триллиона на новое оборудование и не только.

💡 До 2030 года на нацпроект "Новые атомные и энергетические технологии" собираются потратить 2,14 трлн рублей, из них бюджетных - 730 млрд рублей. В состав нацпроекта предлагается включить 10 федеральных проектов, касающихся в основном атомной энергетики. Но нас больше интересует другая его часть, направлена на развитие секторов энергетики, не связанных напрямую с АЭС.

Чего ждут в итоге:

◾️уровень импортозамещения оборудования и технологий в нефтегазе (включая нефтепереработку и нефтехимию) должен вырасти с нынешних 65 до 90%;

◾️в производстве СПГ импортозамещение оборудование подрастет с 40 до 80%;

◾️в электроэнергетике – с 72 до 90%.

Как пишут "Ведомости", по планам до 2030 года в стране будет разработано и внедрено около 390 ключевых технологий и единиц оборудования, создано более 100 производств. Ежегодный выпуск оборудования для ТЭКа должен подрасти с 1,3 трлн рублей до 2,8 трлн рублей. По крайней мере именно такие планы обозначены в презентации нацпроекта.

Что заместят?

🛳 Наиболее критичными технологиями, которые предстоит заместить отечественной промышленности в нефтегазовой сфере, называют криогенное оборудование для СПГ и танкеры арктического класса для его транспортировки. О проблеме с ним после введения антироссийских санкций мы уже писали несколько раз.

⚙️ Еще одно важное направление - техника для гидроразрыва пласта. До 2030 года потребность российских нефтекомпаний в таком оборудовании будет расти в среднем на 30% в год, и всего в ближайшие семь лет необходимы 170 новых флотов гидроразрыва. При сохранении нынешней экономической и геополитической обстановки, срок импортозамещения в 5–6 лет считается вполне реалистичным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📊 Издание The Times жалуется, что Великобритания впервые выбыла из десятки стран-лидеров по производству. Причем выбили её оттуда Россия и Мексика. Великобритания опустилась на 12-е место в последнем рейтинге, Китай оказался на первой строчке, США - на второй, Россия - на восьмой.

🦾 Правда, речь идет о данных за 2022 год, но тем хуже для Британии, если сравнивать её с Россией. Ибо 2022 год был по-настоящему кризисным для нашей страны, и с тех пор производство заметно подросло и продолжает расти. А значит сейчас позиции РФ в рейтинге укрепились еще сильнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Дизайн для станков и промышленных роботов - не самый важный показатель, честно говоря. Но судя по номинантам премии "Лучший промышленный дизайн России — 2024", красивое у нас тоже умеют делать, не зря мы рубрику #МашТехСтиль запускали.

Итак, что мы отметили для себя:

◾️плоскошлифовальный станок с ЧПУ от "Липецкого станкостроительного предприятия". Создавало внешний вид для него московское бюро промышленного дизайна "Масштаб";

◾️шеститиосевой робот-манипулятор RA-10 от "Уникальные роботы". Дизайн для него создавали в "ЭМ Энд Ти Прод";

◾️в KUZIN Machinery нарисовали дизайн для фрезерного центра VMB55 от "СТАН". Красивое? Красивое;

◾️московская компания "Робопро" для своего коллаборативного промышленного робота RC10 дизайн создавала сама, но тоже получилось отлично;

◾️IMPRINTA выставила на конкурс свой 3D-принтер Hercules G4 Duo, который может производить крупногабаритные изделия;

◾️а "СМ Техникс" хочет победить с комплексом лазерной маркировки "Маркус". На картинке он кажется значительно больше, чем есть на самом деле;

◾️от ЛАССАРД в премии участвует лазерный станок для резки SMART XL, тоже собственного дизайна компании;

◾️еще один робот - от TechoRed. Это роботехнический комплекс по паллетированию и укладке REDCARGO. Зачем и для чего он нужен - очевидно;

◾️от "БИВЕР ТЕХ" участвует фрезерный станок с ЧПУ BEAVERMILL 3-4 оси, который заявляется как самый компактный в своем классе;

◾️а "Шлифовальные Станки" на премию выкатили роботизированный обрабатывающий шлифовальный центр SCR 456 CNC для шлифования и контроля геометрии высокопрецизионных режущих пластин выпуклой формы в режиме "безлюдной технологии".

На самом деле интересного и стильного оборудования в этой номинации намного больше, но рассказать обо всех в одной публикации просто не выйдет. Там и станки от "Р-Сталь", "СТАНКОРУС" и "Нюкон энерджи", лазерные аддитивные комплексы от НПО "3Д-Интеграция" и "РУСАТ", зарядные станции от "ЭЛСИЭЛ" и Sitronics Electro, промышленный компьютер от "СЕНСЕ ГНБ", и даже роботизированная матрешка с ИИ от Botlegger Robotics. Умеют красиво делать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ключевая ставка убивает промышленность.

⚙️ Машиностроители просят компенсировать им рост ключевой ставки, поскольку её повышение сужает возможности отрасли инвестировать в новые производства. Об этом говорит, например, первый замгендиректора "Трансмашхолдинг" Александр Морозов.

📈 Производитель подсчитал, что повышение ключевой ставки до 18% обойдется компании в 7 млрд рублей. Столько придется отдать коммерческим банкам, вместо инвестиций в новое производство и освоение выпуска новых видов техники.

В ТМХ видят два варианта решения проблемы:

🔹либо издается правительственное постановление о субсидировании предприятиям растущей ставки ЦБ;

🔹либо запускается новая программа поддержки отрасли.

В "Трансмашхолдинге" считают уникальной программу поддержки транспортного машиностроения со стороны Фонда развития промышленности. Но ФРП – не бездонная бочка, а потому нужно прорабатывать новые варианты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неопределенность на фоне дефицита кадров.

📊 82% российских компаний в сфере машиностроения повысили зарплаты в 2023 году, и это самый большой показатель среди всех отраслей. Об этом говорится в свежем исследовании HeadHunter, которое раскрывает ощущения работодателей на рынке труда при дефиците кадров.

Что еще рассказали машиностроители:

◾️говоря о главных проблемах, из-за которых ощущается дефицит кадров, 37% компаний назвали неконкурентный уровень зарплат. 34% говорили о недостаточном развитии бренда работодателя, а 26% - тяжелые условия труда. На внешние причины дефицита жалуются 24% машиностроителей.

Что за внешние причины?

◾️57% говорят о "событиях, произошедших вследствие геополитической напряженности", 60% - об отсутствии специалистов с нужными навыками. На "демографию" жалуются только 39% машиностроителей, а на недостаточный поток внешних мигрантов - 6%.

Какие еще проблемы?

◾️37% машиностроителей говорят, что у них увеличилась "текучка кадров", а 21% жалуется на ограниченность финансовых средств. С поставщиками проблемы выросли у 33% компаний, а 13% не смогли внедрить технологии, которые планировали. На высокую бюрократию и налоги жалуются 20% и 19% компаний соответственно.

Но есть и хорошие новости.

◾️В машиностроении один из самых низких показателей по числу компаний, проводивших сокращения - 14%. К примеру, в финтехе это 32%, а в IT - 31%.

◾️А вот процент компаний, повысивших зарплаты, самый большой - 82%. Следом идет добыча, где повышали зарплаты 72% работодателей, но 2% их снизили. Меньше всего повышали оплату труда в IT.

При этом 76% машиностроителей ожидают, что затраты на персонал продолжат расти и в 2024 году. А 84% компаний в этой сфере ожидает увеличения штата сотрудников. Разумеется, чтобы привлечь новых работников, придется снова поднимать зарплаты - о таких планах заявили 78% представителей компаний в этой сфере.

📉 При всём этом 38% машиностроителей крайне позитивно оценивают положение своего бизнеса в 2024 году. Выше показатель только в финтехе и банках - 47%. Правда, и негативные прогнозы себе рисуют 31% компаний в этой сфере. Неопределенность как она есть. Ниже файл, в котором можно изучить все цифры исследования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM