Интересное из прошлого.
Журнал "Крокодил" еще больше 60 лет назад знал, как будет выглядеть наше с вами настоящее.
🛴 Предсказать удалось и то, что все пересядут (или перевстанут?) на самокаты, а ездить будут не то чтобы очень безопасно. "Удалёнку" и обучение школьников по зуму мы с вами тоже уже застали.
📱 Предугадал "Крокодил" и радионяни с видеонаблюдением, ими человечество пользуется уже довольно давно. И даже видеозвонки тоже советский журнал предсказал. Реальность оказалась интересней, чем самые смелые предположения.
Журнал "Крокодил" еще больше 60 лет назад знал, как будет выглядеть наше с вами настоящее.
🛴 Предсказать удалось и то, что все пересядут (или перевстанут?) на самокаты, а ездить будут не то чтобы очень безопасно. "Удалёнку" и обучение школьников по зуму мы с вами тоже уже застали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
К 2032 году объем глобального рынка складских роботов и платформ автоматизации может достичь примерно $54,81 млрд, по крайней мере такой прогноз даёт исследовательская компания Market Research Future. Стимулируют такой рост не только проблемы с кадрами, но и бурное развитие ИИ и машинного обучения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Два триллиона на новое оборудование и не только.
💡 До 2030 года на нацпроект "Новые атомные и энергетические технологии" собираются потратить 2,14 трлн рублей, из них бюджетных - 730 млрд рублей. В состав нацпроекта предлагается включить 10 федеральных проектов, касающихся в основном атомной энергетики. Но нас больше интересует другая его часть, направлена на развитие секторов энергетики, не связанных напрямую с АЭС.
Чего ждут в итоге:
◾️ уровень импортозамещения оборудования и технологий в нефтегазе (включая нефтепереработку и нефтехимию) должен вырасти с нынешних 65 до 90%;
◾️ в производстве СПГ импортозамещение оборудование подрастет с 40 до 80%;
◾️ в электроэнергетике – с 72 до 90%.
Как пишут "Ведомости", по планам до 2030 года в стране будет разработано и внедрено около 390 ключевых технологий и единиц оборудования, создано более 100 производств. Ежегодный выпуск оборудования для ТЭКа должен подрасти с 1,3 трлн рублей до 2,8 трлн рублей. По крайней мере именно такие планы обозначены в презентации нацпроекта.
Что заместят?
🛳 Наиболее критичными технологиями, которые предстоит заместить отечественной промышленности в нефтегазовой сфере, называют криогенное оборудование для СПГ и танкеры арктического класса для его транспортировки. О проблеме с ним после введения антироссийских санкций мы уже писали несколько раз.
⚙️ Еще одно важное направление - техника для гидроразрыва пласта. До 2030 года потребность российских нефтекомпаний в таком оборудовании будет расти в среднем на 30% в год, и всего в ближайшие семь лет необходимы 170 новых флотов гидроразрыва. При сохранении нынешней экономической и геополитической обстановки, срок импортозамещения в 5–6 лет считается вполне реалистичным.
Чего ждут в итоге:
Как пишут "Ведомости", по планам до 2030 года в стране будет разработано и внедрено около 390 ключевых технологий и единиц оборудования, создано более 100 производств. Ежегодный выпуск оборудования для ТЭКа должен подрасти с 1,3 трлн рублей до 2,8 трлн рублей. По крайней мере именно такие планы обозначены в презентации нацпроекта.
Что заместят?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итак, что мы отметили для себя:
На самом деле интересного и стильного оборудования в этой номинации намного больше, но рассказать обо всех в одной публикации просто не выйдет. Там и станки от "Р-Сталь", "СТАНКОРУС" и "Нюкон энерджи", лазерные аддитивные комплексы от НПО "3Д-Интеграция" и "РУСАТ", зарядные станции от "ЭЛСИЭЛ" и Sitronics Electro, промышленный компьютер от "СЕНСЕ ГНБ", и даже роботизированная матрешка с ИИ от Botlegger Robotics. Умеют красиво делать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ключевая ставка убивает промышленность.
⚙️ Машиностроители просят компенсировать им рост ключевой ставки, поскольку её повышение сужает возможности отрасли инвестировать в новые производства. Об этом говорит, например, первый замгендиректора "Трансмашхолдинг" Александр Морозов.
📈 Производитель подсчитал, что повышение ключевой ставки до 18% обойдется компании в 7 млрд рублей. Столько придется отдать коммерческим банкам, вместо инвестиций в новое производство и освоение выпуска новых видов техники.
В ТМХ видят два варианта решения проблемы:
🔹 либо издается правительственное постановление о субсидировании предприятиям растущей ставки ЦБ;
🔹 либо запускается новая программа поддержки отрасли.
В "Трансмашхолдинге" считают уникальной программу поддержки транспортного машиностроения со стороны Фонда развития промышленности. Но ФРП – не бездонная бочка, а потому нужно прорабатывать новые варианты.
В ТМХ видят два варианта решения проблемы:
В "Трансмашхолдинге" считают уникальной программу поддержки транспортного машиностроения со стороны Фонда развития промышленности. Но ФРП – не бездонная бочка, а потому нужно прорабатывать новые варианты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неопределенность на фоне дефицита кадров.
📊 82% российских компаний в сфере машиностроения повысили зарплаты в 2023 году, и это самый большой показатель среди всех отраслей. Об этом говорится в свежем исследовании HeadHunter, которое раскрывает ощущения работодателей на рынке труда при дефиците кадров.
Что еще рассказали машиностроители:
◾️ говоря о главных проблемах, из-за которых ощущается дефицит кадров, 37% компаний назвали неконкурентный уровень зарплат. 34% говорили о недостаточном развитии бренда работодателя, а 26% - тяжелые условия труда. На внешние причины дефицита жалуются 24% машиностроителей.
Что за внешние причины?
◾️ 57% говорят о "событиях, произошедших вследствие геополитической напряженности", 60% - об отсутствии специалистов с нужными навыками. На "демографию" жалуются только 39% машиностроителей, а на недостаточный поток внешних мигрантов - 6%.
Какие еще проблемы?
◾️ 37% машиностроителей говорят, что у них увеличилась "текучка кадров", а 21% жалуется на ограниченность финансовых средств. С поставщиками проблемы выросли у 33% компаний, а 13% не смогли внедрить технологии, которые планировали. На высокую бюрократию и налоги жалуются 20% и 19% компаний соответственно.
Но есть и хорошие новости.
◾️ В машиностроении один из самых низких показателей по числу компаний, проводивших сокращения - 14%. К примеру, в финтехе это 32%, а в IT - 31%.
◾️ А вот процент компаний, повысивших зарплаты, самый большой - 82%. Следом идет добыча, где повышали зарплаты 72% работодателей, но 2% их снизили. Меньше всего повышали оплату труда в IT.
При этом 76% машиностроителей ожидают, что затраты на персонал продолжат расти и в 2024 году. А 84% компаний в этой сфере ожидает увеличения штата сотрудников. Разумеется, чтобы привлечь новых работников, придется снова поднимать зарплаты - о таких планах заявили 78% представителей компаний в этой сфере.
📉 При всём этом 38% машиностроителей крайне позитивно оценивают положение своего бизнеса в 2024 году. Выше показатель только в финтехе и банках - 47%. Правда, и негативные прогнозы себе рисуют 31% компаний в этой сфере. Неопределенность как она есть. Ниже файл, в котором можно изучить все цифры исследования.
Что еще рассказали машиностроители:
Что за внешние причины?
Какие еще проблемы?
Но есть и хорошие новости.
При этом 76% машиностроителей ожидают, что затраты на персонал продолжат расти и в 2024 году. А 84% компаний в этой сфере ожидает увеличения штата сотрудников. Разумеется, чтобы привлечь новых работников, придется снова поднимать зарплаты - о таких планах заявили 78% представителей компаний в этой сфере.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM