Как тратят деньги на нацпроекты.
📊 В Минфине оценили исполнение расходов бюджета РФ на национальные и федеральные проекты, в том числе касающиеся промышленности. И где-то результаты разочаровывают, как в нацпроекте по БАС, а где-то радуют.
▪️ Итак, в рамках нацпроекта "Производительность труда" за три квартала 2024 года из запланированных средств:
◾️ на федпроект "Системные меры по повышению производительности труда" потратили 775 млн рублей из 1,2 млрд рублей, или 60,4%;
◾️ на "Адресную поддержку повышения производительности труда на предприятиях" потрачено 2,8 млрд рублей из 3,9 млрд рублей, или 72,3%.
▪️ В рамках нацпроекта "Наука и университеты":
◾️ на "Исследовательское лидерство" потратили 16,7 млрд из 24,4 млрд рублей, то есть 68,5%;
на федпроект "Кадры" потрачено 8,7 млрд из 11,5 млрд рублей, это 76,1%.
▪️ По национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации":
◾️ на "Цифровые технологии" израсходовали 13,2 млрд из 27,6 млрд рублей запланированных, то есть 48,1%;
◾️ на "Искусственный интеллект" - 5,6 млрд рублей из 8 млрд рублей, это составляет 71% от планов;
◾️ на "Развитие кадрового потенциала ИТ - отрасли" ушло 14,9 млрд рублей из 15,6 млрд запланированных, то есть 95,3%.
▪️ В рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт":
◾️ на "Промышленный экспорт" потратили 46,3 млрд рублей из 70,9 млрд заложенных в бюджете, то есть 65,3%.
Как видно, где-то уже успели потратить почти все выделенные деньги, где-то две трети, но никто не израсходовал меньше половины. И это разительно отличается от упомянутого выше нацпроекта "Беспилотные авиационные системы", где было использовано только 38,8% из запланированного, а по некоторым федпроектам и вовсе меньше 20%.
▪️ Итак, в рамках нацпроекта "Производительность труда" за три квартала 2024 года из запланированных средств:
▪️ В рамках нацпроекта "Наука и университеты":
на федпроект "Кадры" потрачено 8,7 млрд из 11,5 млрд рублей, это 76,1%.
▪️ По национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации":
▪️ В рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт":
Как видно, где-то уже успели потратить почти все выделенные деньги, где-то две трети, но никто не израсходовал меньше половины. И это разительно отличается от упомянутого выше нацпроекта "Беспилотные авиационные системы", где было использовано только 38,8% из запланированного, а по некоторым федпроектам и вовсе меньше 20%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ураган прошелся по электронной промышленности.
💻 Прямо сейчас на США надвигается ураган "Милтон", но и предыдущий, более слабый удар урагана "Хелен" нанес удар по индустрии высоких технологии. В результате буйства стихии, был затоплен небольшой городок Спрус-Пайн, в котором добывается до 90% мирового объема сверхчистого кварца, необходимого для сверхмощных полупроводников.
В городе расположены заводы добывающих компаний Sibelco и Quartz Corporation, которые приостановили работу 26 сентября, и пока неясно, когда производство возобновится. Добываемый в Спрус-Пайн кварц используется для изготовления тиглей, которые нужны для производства высококачественного кремния. А уже тот применяется при производстве интегральных схем, микроэлектроники и тд.
💵 Как пишет Financial Times, любой долгосрочный перерыв в добыче кварца может повлиять на последующее производство электронных компонентов, необходимых для смартфонов, компьютеров и солнечных батарей. Хотя у крупных компаний есть запасы на три-восемь месяцев, сбои в поставках всё же могут привести к краткосрочному кризису, который повлечет за собой рост цен на электронику и компоненты.
В городе расположены заводы добывающих компаний Sibelco и Quartz Corporation, которые приостановили работу 26 сентября, и пока неясно, когда производство возобновится. Добываемый в Спрус-Пайн кварц используется для изготовления тиглей, которые нужны для производства высококачественного кремния. А уже тот применяется при производстве интегральных схем, микроэлектроники и тд.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минпромторг, как вы знаете, подготовил ряд нацпроектов техлидерства: это «Новые материалы и химия», «Средства производства и автоматизации», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Плюс, уже запущенный с начала этого года проект по беспилотным авиационным системам. Нацпроекты прошли обсуждение на стратегических сессиях у председателя Правительства и в целом были одобрены по ключевым направлениям и мероприятиям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Yandex Cloud и партнёры тестируют федеративное обучение: теперь нейросети могут работать с чувствительными данными.
⚙️ Обычно для тренировки нейросетей все данные обрабатывают на стороне разработчика, но такой подход не всегда можно применять в работе с информацией в медицине, где есть медицинская тайна, или в промышленности, где тайны уже коммерческие. Поэтому разрабатывать нейросети в "чувствительных" областях сложно.
Yandex Cloud вместе с ИСП РАН и Сеченовским Университетом протестировал федеративное обучение — технологию, которая помогает обучать нейросеть на стороне владельца данных. Для этого была использована гибридная инфраструктура: ИСП РАН развернули часть её у себя в ЦОД, а команда Yandex Cloud подключила дополнительные ресурсы в облаке с необходимой конфигурацией.
⚙️ Технология открывает новые возможности для партнёрств в сфере искусственного интеллекта. Теперь в них смогут участвовать компании из отраслей, где имеют дело с чувствительной информацией: например, финансов, или упомянутых уже выше медицины и промышленности.
Yandex Cloud вместе с ИСП РАН и Сеченовским Университетом протестировал федеративное обучение — технологию, которая помогает обучать нейросеть на стороне владельца данных. Для этого была использована гибридная инфраструктура: ИСП РАН развернули часть её у себя в ЦОД, а команда Yandex Cloud подключила дополнительные ресурсы в облаке с необходимой конфигурацией.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И даже этим теперь занимаются роботы, как этот от компании Advanced Farm, предназначенный для сбора яблок. Ему даже не приходится трясти дерево, а спелость плодов определяет машинное зрение на борту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Разработчиков промышленного ПО временно избавили от спорного требования.
🖥️ Речь идет от требовании обязательной совместимости с двумя отечественными операционными системами, которое необходимо для попадания в реестр российского софта. Изначально этому условию все должны были соответствовать с 2024 года, но теперь Минцифры переносит срок исполнения требования на III квартал 2025 года, а для "тяжелого" софта – на 2026 год.
Какое ПО, скорее всего, получит отсрочку:
◾️ средства управления оборудованием с ЧПУ (CAM);
◾️ средства управления процессами и данными компьютерного моделирования (SPDM);
◾️ средства управления жизненным циклом изделия (PLM);
◾️ средства управления производственными процессами (MES);
◾️ средства инженерного анализа (CAE);
◾️ софт для создания цифровых двойников производственного оборудования и систем, инфраструктурных объектов и готовых изделий (DT).
Сейчас в реестр российского ПО включено 898 решений по классу "Промышленное ПО", но не больше половины из них соответствуют требованию по совместимости с отечественными ОС. Как пишут "Ведомости", уже внесенные в реестр решения получат "переходный период" для адаптации к требованиям. Минцифры установит для них план проверок и сроки после утверждения правительством самих изменений.
🗣️ В отсрочке для промышленного ПО заинтересованы Ассоциация крупнейших потребителей программного обеспечения ("Росатом", "Газпром нефть", "Ростех", РЖД, Дом.РФ, "Транснефть", "Ростелеком" и "Роскосмос"). В реестр, о котором идет речь, включены программные продукты, которые могут закупать и использовать госорганы и компании с госучастием.
Какое ПО, скорее всего, получит отсрочку:
Сейчас в реестр российского ПО включено 898 решений по классу "Промышленное ПО", но не больше половины из них соответствуют требованию по совместимости с отечественными ОС. Как пишут "Ведомости", уже внесенные в реестр решения получат "переходный период" для адаптации к требованиям. Минцифры установит для них план проверок и сроки после утверждения правительством самих изменений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Роботизированный дайджест.
😤 В Перми начались испытания беспилотных роверов от "Дронсхаб" для мониторинга и обследования нефтегазохимического оборудования. Фотографией робота с МашТех поделились в компании, но не раскрыли, для кого именно выполняется проект. Ровер оснащен акустической камерой и тепловизором, которые позволяют проводить сканирование оборудования на предмет возможных утечек содержимого. Робот не только способен транслировать видео и телеметрию оператору, но и готов перевозить грузы массой до 150 кг со скоростью до 20 км/ч.
🤖 А вот где и для кого прошли тесты нового робота от Cognitive Pilot мы знаем - испытывали опытный образец "Роботизированного многофункционального мобильного обходчика" на компрессорной станции "Володино" при участии "Газпром трансгаз Томск". Задача у него примерно такая же, как у аппарата от "Дронсхаба": плановые осмотры оборудования производственных объектов для определения возможных мест утечек метана. Как рассказала глава компании Ольга Ускова, робот полностью беспилотный и оснащен лазерным газоанализатором от российской компании "Пергам Инжиниринг". Помимо основной задачи робот может убирать территорию от снега и мусора, а еще в параллельной вселенной он работает в полях.
🦾 А в Челябинске показывали первую партию российских промышленных роботов от "Завода роботов", предназначенную для других предприятий. До этого момента такое оборудование использовалось сугубо на "Челябинском кузнечно-прессовом заводе", и производилось исключительно для него. Теперь же создана первая партия из 40 промышленных роботов, которую готовы отдать для интеграции на предприятия страны. Это модели грузоподъемностью 120 кг и 60 кг, которые можно использовать для действий по перемещению деталей, заготовок, для работы с кузнечным и другим оборудованием. Применять таких роботов можно и в автомобильной промышленности на участке сварки стыков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Трансмашхолдинг, КАМАЗ и Атомэнергопром оказались аутсайдерами в рейтинге ESG-прозрачности компаний.
🏆 "Эксперт РА" презентовало ежегодный рэнкинг ESG-прозрачности, которая оценивалась по четырем основным блокам: окружающая среда, общество, качество управления и стандарты нефинансовой отчетности. Отечественные промышленники оказались "плохишами" и одними из самых "скрытных" компаний.
Кто в топ-100:
◾️ компания АО "Атомэнергопром", которая консолидирует гражданские активы российской атомной отрасли, оказалась на 53 месте c рейтингом 1.43 при максимуме 2 балла. В недавнем рейтинге по чистой прибыли результаты намного лучше;
◾️ у "Трансмашхолдинга" всего 0,69 балла, что ставит компанию, которую возглавляет Кирилл Липа, на 99 место в топе. Впрочем, не самый плохой результат.
А вот у ПАО "КАМАЗ" рейтинг всего 0,15 - такой же только у "МК "Сибирское Здоровье" и ООО "Главстрой", а хуже нет ни у кого. Разумеется, с таким баллом в топ-100 компания не попала. Возглавляют же рейтинг ПАО "ЭН+ ГРУП", ПАО "ГМК "Норильский Никель" и ПАО "Фосагро", получившие по 2 балла.
Кто в топ-100:
А вот у ПАО "КАМАЗ" рейтинг всего 0,15 - такой же только у "МК "Сибирское Здоровье" и ООО "Главстрой", а хуже нет ни у кого. Разумеется, с таким баллом в топ-100 компания не попала. Возглавляют же рейтинг ПАО "ЭН+ ГРУП", ПАО "ГМК "Норильский Никель" и ПАО "Фосагро", получившие по 2 балла.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нужно быть, а не казаться
🚗 Коллеги из Телекоммуналки делают большой упор на отечественность Атома, российские облака и тд. Но всё же производителя качает в сторону Китая, и полностью отечественным продуктом назвать его сложно. В том числе потому, что разработкой частично занимается компания ATOM Automotive Engineering and Technology Co., Ltd из Нанкина, а "тележка" тестируется в КНР. А значит и зависимость от соседей никуда не денется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Телекоммуналка
Российский электромобиль учится на российских облаках.
Есть такая разработка «Атом». Это отечественный электромобиль. Вокруг него ходит множество слухов, но суть в том, что в отличие от, прости господи, «ё-мобиля», тут работа и проектировка идет очень активно.…
Есть такая разработка «Атом». Это отечественный электромобиль. Вокруг него ходит множество слухов, но суть в том, что в отличие от, прости господи, «ё-мобиля», тут работа и проектировка идет очень активно.…
Дома хорошо, а в гостях лучше.
📈 По итогам 2023 года объем российского рынка ИТ-оборудования достиг 1,28 трлн рублей, что на 24% больше по сравнению с 2022-м, когда расходы в данной сфере оценивались в 1,03 трлн рублей. Но тут нужно помнить, что в 2022 году на фоне сформировавшейся геополитической обстановки было зафиксировано падение в годовом исчислении на 20%.
Согласно докладу "Руссофт", ИТ-отрасль оказалась в выигрыше от требований государства по переходу на отечественные решения: раньше бизнесу было проще купить готовый зарубежный продукт, а теперь приходится инвестировать в создание российских аналогов. В результате в России появляются новые производства, кроме того, наметилось восстановление серверного сектора.
📉 А вот с экспортом дела обстоят всё хуже и хуже. В 2023 году экспортных доходов не было у 60,6% компаний, в 2022-м - у 56%. При этом в 2022 году исключительно в России работали 36% респондентов, а в 2023-м таких компаний стало меньше — 29%. Около 20% опрошенных компаний сообщили, что присутствовали на зарубежных рынках в 2022 году, но не имели каких-либо экспортных доходов, а по итогам 2023 года их доля увеличилась до 31,6%.
🖥 Авторы отчета считают, что в 2024 году можно ожидать сохранения темпов роста продаж на внутреннем рынке. Опять же, благодаря продолжающемуся импортозамещению и господдержке. Но отечественным компаниям явно хочется на зарубежные рынки, даже если там они не получают желаемых доходов.
Согласно докладу "Руссофт", ИТ-отрасль оказалась в выигрыше от требований государства по переходу на отечественные решения: раньше бизнесу было проще купить готовый зарубежный продукт, а теперь приходится инвестировать в создание российских аналогов. В результате в России появляются новые производства, кроме того, наметилось восстановление серверного сектора.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
У нас тут парализована работа редакции.
Губернатор Забайкалья Александр Осипов вытер козявку об начальницу лесничества. Бедные его пиарщики, представляем их уровень стресса сейчас.
Простите.
Губернатор Забайкалья Александр Осипов вытер козявку об начальницу лесничества. Бедные его пиарщики, представляем их уровень стресса сейчас.
Простите.
Forwarded from Нефтебаза
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
▪️Курчатовский институт показал атомный подводный газовоз. Снова.
Пока, конечно, только проект. Судно с грузоподъемностью в 180 тыс. тонн и габаритами 360 на 70 метров сможет проходить СевМорПуть за 12 дней.
В сопровождении ледоколов маршрут у обычного судна занимает около 20 дней, но в летнюю навигацию корабли проходят СМП быстрее.
Запитывать газовую подлодку предлагается, конечно, тремя атомными реакторами.
В первый раз про подводный СПГ-транспорт говорили еще в 2019 году, разработкой занималось КБ "Малахит". Технические характеристики судна с тех пор не поменялись, но про проект ничего не было слышно последние три года.
Подводные перевозки СПГ в независимости от ледовых условий – здорово и амбициозно, но шансы на то, что проект появится в металле, стремятся к нулю.
Тем более сроки ввода в строй нового ледокола проекта "Лидер" сдвинулись вправо аж к 2030 году. Закладывать полностью технически новый корабль слишком дорого, с учетом того, что промышленность не справляется с более конвенциональными проектами.
Пока, конечно, только проект. Судно с грузоподъемностью в 180 тыс. тонн и габаритами 360 на 70 метров сможет проходить СевМорПуть за 12 дней.
В сопровождении ледоколов маршрут у обычного судна занимает около 20 дней, но в летнюю навигацию корабли проходят СМП быстрее.
Запитывать газовую подлодку предлагается, конечно, тремя атомными реакторами.
В первый раз про подводный СПГ-транспорт говорили еще в 2019 году, разработкой занималось КБ "Малахит". Технические характеристики судна с тех пор не поменялись, но про проект ничего не было слышно последние три года.
Подводные перевозки СПГ в независимости от ледовых условий – здорово и амбициозно, но шансы на то, что проект появится в металле, стремятся к нулю.
Тем более сроки ввода в строй нового ледокола проекта "Лидер" сдвинулись вправо аж к 2030 году. Закладывать полностью технически новый корабль слишком дорого, с учетом того, что промышленность не справляется с более конвенциональными проектами.
Кто не понял, тот поймёт...
Для промышленных предприятий создадут образовательную программу по теме ИИ.
⚙️ По словам организаторов, программа носит просветительскую функцию и нацелена на донесение до работников промышленности объективной информации об ИИ. По словам гендиректора Федеральный центр прикладного развития искусственного интеллекта Эдуарда Шантаева, сейчас у промпредприятий нередко встречаются заблуждения по поводу ИИ и его использования, что тормозит развитие применения технологий.
📊 Судя по результатам недавнего опроса К2 НейроТех, 51% российских компаний не готова к внедрению искусственного интеллекта. И неосведомленность можно назвать ключевым барьером для этого: 31,3% боятся потерять данные и не знают, куда они попадут, 13,4% заявили о недоверии технологии (опять же, речь скорее о незнании), 9% не понимают процесс внедрения ИИ, а 7,5% не знают, зачем именно его внедрять.
Придется объяснять.
Для промышленных предприятий создадут образовательную программу по теме ИИ.
Придется объяснять.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Илон Маск разошелся и представил сразу несколько беспилотных продуктов. В них нет руля и педалей, поскольку управление человеком вообще не предусмотрено.
📌 Роботакси называется "Киберкэб", но на кэб совсем не похоже. Сейчас у компании уже есть 50 таких машин, и она хочет начать "полностью автономное, неконтролируемое" вождение в Техасе и Калифорнии в следующем году, а в 2027 будет налажено массовое производство. Обещают, что такси будет "в 10–20 раз безопаснее" автомобилей, управляемых человеком.
📌 беспилотный автобус вместимостью до 20 человек называется "Робовэн", его можно переоборудовать для перевозки грузов. И у него тоже нет руля, педалей и водителя.
А еще был показан человекоподобный робот Оптимус, который сможет ходить за покупками, следить за детьми или быть другом. Дружба эта продажная и стоить будет до 30 тыс долларов. Правда, никаких сроков по началу продаж пока нет. Норм предвыборная агитация у приятеля Трампа, главное с Прохорова и Ё-мобиля пример не брать.
А еще был показан человекоподобный робот Оптимус, который сможет ходить за покупками, следить за детьми или быть другом. Дружба эта продажная и стоить будет до 30 тыс долларов. Правда, никаких сроков по началу продаж пока нет. Норм предвыборная агитация у приятеля Трампа, главное с Прохорова и Ё-мобиля пример не брать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM