МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
"Иннопром" на колёсах.

🚗 Помимо прочего, на выставку "Иннопром" в Ташкент привезли и большое количество колесной (и не очень) отечественной техники. На стендах можно было увидеть машины от "КамАЗа" и "АвтоВАЗа", погрузчики "Шмель" и аэролодки от "Севербоат". А еще "Газели", которые на самом уже немного не "Газели", по крайней мере по имени.

"ГАЗовские" грузовики и фургоны будут выпускать в Узбекистане под брендом Dost, производство развернут на заводе Jizzakh Commercial Vehicles в свободной экономической зоне "Джизак". Кстати, и "АвтоВАЗ" не исключил запуск производства своих машин в этой стране под новым локальным брендом, для первого этапа реализации проекта рассматривается семейство Largus.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Роботизация - это деградация.

🦾 Массовая роботизация может привести к деградации людей, поскольку роботы будут делать все за них. Так считает 41% опрошенных ВЦИОМ в партнерстве с Корпорацией роботов россиян. Но всё же половине опрошенных (54%) интересно использовать роботов для упрощения домашнего быта, а четверть (24%) готова применять для автоматизации рабочих задач.

А вообще 48% россиян считают, что роботов следует использовать на опасных промышленных производствах, а 37% думают, что их можно применять для ликвидации последствий ЧС. Это, кстати, на 2% меньше, чем отвечали так же в 2019 году. Кажется, роботов всё больше жалеют и хотят отправлять в поля (35%), а не в космос (30% в 2025 году против 49% в 2019-м).

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Срок службы уже устаревших Як-40 продлят до 60 лет.

✈️ ПАО "Яковлев" (ОАК/Ростех) планирует продлить срок службы пассажирских самолетов Як-40 с текущих 50 до 60 лет "для удовлетворения потребности эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна". Проще говоря, авиакомпании вынуждены сохранять возрастной парк на фоне дефицита самолетов.

Ожидается, что "Яковлев" направит необходимую заявку в Росавиацию. Будет организована работа с Авиарегистром России, специалисты которого подготовят заключение о возможности безопасно эксплуатировать Як-40, срок службы которых превысил полвека. В итоге примерно к декабрю 2025 года будут приняты решения по этому вопросу и выдан одобрительный документ.

🚫 Эксплуатируемые сейчас Як-40 выпущены еще в 70-х годах, а их серийное производство остановлено до рождения многих из вас - в 1981 году. Такие самолеты, несмотря на все недостатки, до сих пор выполняют перевозки по социально значимым маршрутам на северо-западе страны и на Дальнем Востоке. И заменить их нечем, пока не начнется производство Ил-114-300 или ТВРС-44 "Ладога".

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Российские производители электроники хотят избавиться от конкурентов.

💻 Производители электроники хотят полного запрета на закупку иностранных компьютеров, серверов, планшетов и другой техники через госзакупки. С такой идеей на совещании с Минпромторгом выступила глава консорциума "Вычислительная техника" (Аквариус, Элемент, Yadro, Depo, Kraftway) Светлана Легостаева.

По итогам совещания, как пишет "Ъ", министерство поручило АНО ВТ до 1 июня предоставить перечень кодов ОКПД2 и наименований продукции, которую нужно перенести из приложения №2 в постановлении правительства 1875, устанавливающем ограничения на закупку иностранной электроники, в приложение №1, которое вводит полный запрет на покупку товаров иностранных производителей.

👎 В "ИКС Холдинге" уверяют, что запрет повысит качество продукции, поскольку "позволит производителям эффективно конкурировать между собой внутри страны". Хотя нам что-то подсказывает, что это приведет к обратному эффекту, как это было уже много раз в различных отраслях. Отсутствие сильных конкурентов лишь расслабит отечественных производителей - зачем напрягаться, если всё равно купят.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Роботов Tusk Robots начнут собирать в "Сколково".

🤖 Компания "Аметист Роботы" (Аметист Кэпитал) подписала контракт с китайским производителем Tusk Robots, одним из крупнейших производителей оборудования для складов. Сборку в "Сколково" собираются наладить к 3 кварталу 2025 года, а общий выпуск в этом году составит около 100 комплексов.

По словам гендиректора "Аметист Кэпитал" Андрея Тяна, компания "рассчитывает стать №1 на рынке складских роботов, для начала в логистической сфере, а затем в производстве, промышленности и других отраслях". По расчетам, срок окупаемости китайских роботов составляет 2-3 года, тогда как конкурентные продукты дают показатель от 4-5 лет.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В "АвтоВАЗе" признали слив данных клиентов в сеть. Но свою вину отрицают.

🖥️ Служба безопасности "АвтоВАЗа" внезапно обнаружила, что личные данные 32 тыс. владельцев автомобилей LADA утекли в сеть. При этом в компании уверяют, что их система учета и хранения данных полностью защищена от нелегального доступа, а информацию злодеи достали из "альтернативных источников".

В даркнет могли попасть номера мобильных телефонов, VIN и модели машины. А потому служба безопасности рекомендовала своим клиентам критически относиться к любым звонкам и сообщениям от имени "представителей" компании, дилерской сети LADA или других автомобильных организаций. Надеемся, в "цифровой среде" от "Итэлмы" и "Ростелекома" с безопасностью всё будет нормально.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У роверов "Яндекса" появился серьезный конкурент.

🤖 Швейцарские инженеры показали грузового робота LEVA, который способен перемещаться даже по пересеченной местности и ступеням, перевозя грузы массой до 85 кг. При этом он может самостоятельно обнаруживать и подбирать контейнеры.

Достичь всего этого удалось благодаря сочетанию ног и колес - четыре конечности имеют по четыре степени свободы, а каждое колесо оснащено собственным рулевым приводом, что позволяет роботу двигаться во всех направлениях и разворачиваться на одном месте.

🏠 И нужно признать, что такая конфигурация прекрасно подходит для работы в городской доставке, гораздо лучше, чем существующие сейчас медленные и неуклюжие роботы. Ждем развития технологии и появления на городских улицах.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В России появится еще пять центров промышленной робототехники.

🦾 Головной центр появился на базе Университета Иннополис, но трехлетняя программа развития подразумевает открытие еще пяти центров-сателлитов. По словам заместителя премьер-министра Татарстана Романа Шайхутдинова, они появятся в наиболее промышленно развитых регионах, где уже есть и потребность, и компетенции в области робототехники.

В Приволжском федеральном округе сформированы два центра - в Иннополисе и в Перми, будет отобран центр и в Центральном федеральном округе, который охватывает Москву, Московскую область и ряд других регионов. В итоге будет создана единая сеть разработчиков и инженеров, предпринимателей и производителей, научных сотрудников и будущих специалистов.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Вот что получится, если превратить детские рисунки в "реальные" машины с помощью нейросетей.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Короткий дайджест - тоже #дайджест

Про цифровизацию.

◾️С цифровизацией все не очень хорошо - предприятиям во всем мире не хватает на нее денег и кадров.
◾️Отечественное промышленное ПО покупают (просто потому, что надо), но не используют (просто потому, что иностранное лучше).
◾️А данные десятков тысяч клиентов "АвтоВАЗа" слили в сеть. Такой цифровизации нам не надо.

Про промышленность.

◾️Говорят, рецессия наступает. Рассказываем тут, кто говорит и почему.

Про электронику.

◾️Производство электроники в России выросло на 34%. Но это не точно, пока разбираемся.
◾️А российские производители хотят избавиться от конкурентов, запретив госзакупки иностранной электроники.

Про Иннопром.

◾️Прогулялись по выставке в Ташкенте, посмотрели на газотурбинный двигатель от ОДК.
◾️И увидели робота. Или он нас.
◾️А еще много-много отечественной техники, колесной и не очень.

Про планы.

◾️Мишустин говорил о станках, беспилотниках, ледоколах и многом другом. Обещал всякое разное.

Про авиацию.

◾️ОАК протестировала отечественный автопилот на отечественном SJ-100. Все нормально, все работает.
◾️Но корпорация в убытках, опять и снова.
◾️А срок службы и так уже устаревших Як-40 продлят до 60 лет.

Про роботов.

◾️Обучение роботов предельно упростили - им просто показывают видео, а машина учится повторять за человеком.
◾️Кстати, "Яндекс" займется производством человекоподобных роботов. Но попозже, пока только ПО для них.
◾️А в "Сколково" начнут производить складских роботов.
◾️А вообще россияне считают, что массовая роботизация может привести к деградации людей.
◾️Но несмотря на это, в России появится еще пять центров промышленной робототехники.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Это даже не анекдот... Общественники просят не путать "Суперджет" с "Суперменом".

✈️ Общественная организация "Ветераны России" попросила переименовать самолет Superjet 100 в ЯК-100, потому что нынешнее название похоже на "Супермена" и сбивает с толку молодежь. Ветераны предлагают назвать новые модификации самолёта Як-100 и Як-121 в честь авиаконструктора Александра Яковлева.

По словам общественников, латиница не соответствует духу традиций российского авиастроения, что вроде бы логично. Не ясно, почему этим вопросом они озаботились только сейчас, спустя 17 лет после первого полета "Суперджета" - с этим названием выросло уже целое поколение детей. К тому же, в "Ростехе" еще в прошлом году пообещали, что сменят имя самолета на "более русское".

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Роботизация получит льготы.

🦾 Предприятия "обработки" большинства российских регионов смогут приобрести роботов в лизинг под 5%, а для ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей ставка и вовсе составит 3%. Недополученные доходы лизинговым компаниям компенсируют в рамках федпроекта "Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства".

Разумеется, за нарушение условий получателей будут штрафовать: за просрочку сдачи отчетности по использованию субсидии – 1/360 ключевой ставки ЦБ от суммы субсидии за каждый день просрочки. А если роботизация не будет проведена, деньги придется вернуть в бюджет. Как пишут "Ведомости", до 2029 года планируется достигнуть цели в 280 лизинговых контрактов.

📊 Распространяться программа будет на новую отечественную и иностранную робототехнику с заводской гарантией, не имеющую других форм господдержки. Срок действия лизинга – от одного года до пяти лет, покрывать субсидия будет разницу между коммерческой (но не выше ключевой ставки +2 п. п.) и льготной ставкой.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рынок техники: затраты рухнули, а вокруг сплошные китайцы.

🚚 На покупку новых коммерческих автомобилей в 1 квартале 2025 года потрачено 219 млрд рублей, и это на 39% меньше, чем в январе - марте прошлого года. Такие данные следуют из совместного исследования рынка, которое провели Газпромбанк Автолизинг и агентство "Автостат".

И больше половины денег ушло на грузовики трех брендов:

◾️"КамАЗ", доля которого на рынке новых грузовиков составила 26% или 41,2 млрд рублей;
◾️китайские SITRAK - 30,7 млрд рублей;
◾️и не менее китайский Shacman - 14,2 млрд рублей;

Дальше в списке идет FAW (11,4 млрд рублей), и уже за ним следуют Урал, ГАЗ, МАЗ, Dongfeng, HOWO и JAC. На покупку грузовиков каждой из этих марок ушло от 4 млрд до 9 млрд рублей. Фактически рынок поделен между китайскими и отечественными марками, но вот в пятерке моделей-лидеров только один грузовик из КНР.

Но именно он и собрал больше всех денег:

◾️на SITRAK C7H россияне потратили 30,7 млрд рублей;
◾️на КамАЗ-43118 - 12,5 млрд рублей;
◾️Урал-4320 - 6,7 млрд рублей;
◾️КамАЗ-65115 - 6,4 млрд рублей;
◾️и КамАЗ-54901 - 6 млрд рублей.

Если же говорить о разбивке по сегментам, то 72% затрат - это затраты на покупку 16 тыс грузовиков (сумма в 158,2 млрд рублей), а 28% потраченных денег приходится на легкую коммерческую технику (LCV), которую продали в количестве 19 тыс единиц. И продажи легкой техники тоже упали, хотя не так сильно, как тяжелой - на 17%.

Напомним, что чистая прибыль "КамАЗа" по МСФО в прошлом году и так снизилась в 28 раз, а по итогам 2025 года, видимо, сократится еще сильнее.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from СофтТех
Голос ЦОДов имеет амбиции

В апреле в рамках Российской недели ЦОД провели награждение победителей Национальной премии «ЦОДы․РФ».

В номинации «Голос года», посвященной самым ярким выступлениям на конференциях, победил ярославский проектировщик и производитель энергосистем для дата-центров «Завод ПСМ».

Так за что же получил ПСМ получил свою премию? Ни для кого не секрет, что темпы строительства IT-инфраструктуры бьют рекорды по всему миру – ЦОДы предлагают строить уже даже на Луне, а под обеспечение их энергией в США хотят разморозить местный «Чернобыль».

В этих условиях обеспечение резервирования и бесперебойного электроснабжения является жизненно важным. Ребята из ПСМ на своих выступлениях именно это и разбирали – делились кейсами и подсвечивали трудности.

Рассказывать было о чем – ПСМ реализовали для ЦОД уже 155 МВт дизельных электростанций. Компания также предлагает модульные решения для резервирования, преобразования и распределения электропитания. И всё это в короткие сроки и под ключ.

Теперь ПСМ, «коронованный голос ЦОД», планирует в мае в Ярославле провести с коллегами специальное мероприятие — #МЫОтрасль. Взгляд на 360. Событие должно стать новым форматом диалога в сообществе ЦОД. Организаторы планируют обсудить нормативное регулирование, а также производство оборудования и меры господдержки. Будем следить за их успехами📌

™️ СофтТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤖 Китайцы из XPeng показали своего робота Iron и заявили, что он может стать полноценной заменой человеку не только на заводе, но и в быту. Его кистевые манипуляторы довольно точно повторяют человеческие руки, обеспечивая до 22 степеней свободы и точные манипуляции даже с самыми мелкими предметами.

В общей же сложности робот обладает 200 степенями свободы, а для его обучения используются большие языковые модели, позволяющие добиваться плавности движений, не свойственной большинству современных роботов. И уже сейчас несколько таких роботов трудятся на автосборочных предприятиях XPeng.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В РПЦ предложили освящать роботов и ракеты, которые приносят пользу.

🦾 Иеромонах Макарий, как пишут СМИ, предложил освящать роботов и другие технологические новинки, в том числе баллистические ракеты. Важно, чтобы освящаемые вещи приносили пользу и радость владельцам.

Нет ничего плохого в том, чтобы произнести добрые слова в отношении того предмета, который служит для пользы тех или иных людей, будь это робот-доставщик, в разбеге от баллистической ракеты до шариковой ручки


Впрочем, такие случаи уже происходили. Во время недавнего крестного хода в Москве представитель церкви освятил робот-доставщика, встретившегося случайно на пути. Малыша на колесиках окропили святой водой, а затем отправили восвояси.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM