Миллиарды в никуда.
🅿️ "Агентство по технологическому развитию", отдельные полномочия учредителя которого исполняет Минпромторг, освоило миллиарды из бюджета, но результатов этого до сих пор не видно. Работу агентства в ходе "правительственного часа" с участием главы министерства Антона Алиханова раскритиковала Спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
Отметила Матвиенко и низкую эффективность агентства в работе с грантами - при объеме расходов в 12 миллиардов оно заключило всего 363 договора, из которых 126 — с юридическими лицами. При этом на 2025-2027 год запланировано выделение АНО еще 39 миллиардов рублей.
🔎 Спикер Совфеда попросила Комитет по бюджету и Комитет по экономической политике проанализировать всё еще раз и "срезать" эти деньги, направив на более приоритетные цели. Потому что сейчас результатов просто нет.
™️ МашТех
Согласно отчету Счетной палаты, агентство с 2016 по 2024 год освоило почти 15,5 миллиарда рублей. При этом за все это время не существует ни одного документального подтверждения того, что при содействии агентства осуществлен трансфер технологических решений, приобретены патенты и лицензии и так далее. Зато на деятельность агентства потрачено два миллиарда. Эти деньги нужно срочно вернуть в бюджет
Отметила Матвиенко и низкую эффективность агентства в работе с грантами - при объеме расходов в 12 миллиардов оно заключило всего 363 договора, из которых 126 — с юридическими лицами. При этом на 2025-2027 год запланировано выделение АНО еще 39 миллиардов рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В России запустили серийное производство оборудования для SMD монтажа печатных плат.
💻 Компания "Эксперт групп" объявила о запуске серийного производства автоматического установщика SMD-компонентов PiPlacer8, который является более современным аналогом моделей импортного SMT-оборудования и имеет систему контроля ошибок на базе машинного зрения. Сообщили об этом в пресс-службе фонда "Сколково".
PiPlacer8 обеспечивает точность позиционирования до ±35 мкм при производительности до 15 тыс компонентов в час, поддерживая работу с широким диапазоном типоразмеров - от миниатюрных 0201 до крупногабаритных компонентов 40 40 мм. И по словам директора "Эксперт групп" Виталия Михайловского, в отличие от аналогов, PiPlacer8 совместим и с отечественными, и с западными стандартами цифровизации.
🖥 То есть новое оборудование более удобно для встраивания в существующие производства, используя сервис и специализированное ПО, оптимизированное под требования российских предприятий. Не обошлось и без наполеоновских устремлений: главный управляющий директор фонда "Сколково" Кирилл Каем заявил, что в текущих условиях PiPlacer8 может бороться за долю рынка не только в России.
™️ МашТех
PiPlacer8 обеспечивает точность позиционирования до ±35 мкм при производительности до 15 тыс компонентов в час, поддерживая работу с широким диапазоном типоразмеров - от миниатюрных 0201 до крупногабаритных компонентов 40 40 мм. И по словам директора "Эксперт групп" Виталия Михайловского, в отличие от аналогов, PiPlacer8 совместим и с отечественными, и с западными стандартами цифровизации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Будем летать пешком на отечественном.
✈️ Минпромторг хочет законодательно закрепить достижение 50% доли отечественных самолетов в парках российских авиакомпаний. Об этом в ходе правительственного часа в Совфеде заявил глава министерства Антон Алиханов, сославшись на прописанную в 309-м указе президента цель - именно её и хотят закрепить законом.
При этом не совсем понятно, как эта идея вяжется с реальным положением дел в авиапроме. Производство самолетов и вертолетов в России снижается второй год подряд после достижения пика в 2022 году, а комплексную программу развития авиационной отрасли регулярно корректировали, снижая планы по производству и сроки его запуска.
🕰 Неоднократно переносились сроки сертификации и производства SSJ-New, МС-21 и "Ладоги", про "Байкалы" и вовсе уже даже вспоминать не хочется. А буквально месяц назад появилась информация о том, что финансирование госпрограммы поддержки авиаотрасли может сократиться почти на четверть и составит 78,8 млрд рублей вместо более чем 100 млрд рублей, запланированных ранее.
🅿️ Как сообщалось, в первую очередь "урезание" должно затронуть субсидии лизингодателям и авиакомпаниям на покупку и эксплуатацию воздушных судов. И как, учитывая все эти факторы, компании должны будут выполнить обязательное условие по 50% "отечественности" своего авиапарка - не совсем понятно. Видимо, пешком летать будем.
™️ МашТех
При этом не совсем понятно, как эта идея вяжется с реальным положением дел в авиапроме. Производство самолетов и вертолетов в России снижается второй год подряд после достижения пика в 2022 году, а комплексную программу развития авиационной отрасли регулярно корректировали, снижая планы по производству и сроки его запуска.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Внедрению ИИ в производство мешают страхи и недоверие.
⚙️ Успешной интеграции ИИ в производство часто мешает недостаток общеотраслевых данных для обучения моделей, которыми компании не хотят делиться с конкурентами. Об этом в рамках конференции Conversations 2025 говорил директор по корпоративным инновациям фонда "Сколково" Сергей Дутов.
Из-за страха потерять обрабатываемые данные, которые являются коммерческой тайной, предприятия разворачивают ПО на серверах компании, а не в облаке. А это, в свою очередь, ведет к большим расходам на аппаратную часть. К примеру, на недостаток качественных данных жаловались в "Северстали" - они часто были фрагментированы или вовсе отсутствовали, а на верификацию пришлось потратить много сил и времени.
Производитель микроэлектроники АО "Заслон" рассказал, что не хватает данных для системы выявления дефектов, так как некоторые дефекты встречаются очень редко. В итоге модели пришлось обучать на хороших платах, а затем с помощью нейросетей искать аномалии. При этом персонал продолжает с недоверием относиться к ИИ.
Одновременно с этим, как пишет ДП, у промышленников нереальные ожидания - они хотят, чтобы ИИ-решения стоили недорого, и требуют от разработчика передачу продукта с открытым исходным кодом. По словам директора по развитию бизнеса Just AI Светланы Захаровой, вендоры не готовы идти на такие условия, опасаясь копирования, потери денег и прав на разработку.
🖥 Помимо этого, у предприятий периодически появляются очень тяжёлые кейсы, которые мешают масштабироваться и правильно двигаться по пути трансформации. За них компании готовы платить много, но Захарова рекомендует не браться сразу за сложные проекты, особенно если нет экспертизы и внутренней команды.
™️ МашТех
Из-за страха потерять обрабатываемые данные, которые являются коммерческой тайной, предприятия разворачивают ПО на серверах компании, а не в облаке. А это, в свою очередь, ведет к большим расходам на аппаратную часть. К примеру, на недостаток качественных данных жаловались в "Северстали" - они часто были фрагментированы или вовсе отсутствовали, а на верификацию пришлось потратить много сил и времени.
Часть систем работала на устаревшем ПО и оборудовании, не совместимом с современными ИИ–решениями. Необходимо было их адаптировать, пробовать альтернативные варианты. В исключительных случаях как временное решение даже приходилось применять так называемые “костыли”. Подобные системы требуют постоянного мониторинга, регулярной донастройки и дообучения. Без этого даже изначально эффективная модель со временем начнёт деградировать, выдавая некорректные прогнозы и рекомендации
Производитель микроэлектроники АО "Заслон" рассказал, что не хватает данных для системы выявления дефектов, так как некоторые дефекты встречаются очень редко. В итоге модели пришлось обучать на хороших платах, а затем с помощью нейросетей искать аномалии. При этом персонал продолжает с недоверием относиться к ИИ.
Приходилось объяснять сотрудникам, что ИИ неидеален и тоже может ошибаться. Но у него есть свои несомненные преимущества — например, он не устаёт и может работать 24 часа 7 дней в неделю
Одновременно с этим, как пишет ДП, у промышленников нереальные ожидания - они хотят, чтобы ИИ-решения стоили недорого, и требуют от разработчика передачу продукта с открытым исходным кодом. По словам директора по развитию бизнеса Just AI Светланы Захаровой, вендоры не готовы идти на такие условия, опасаясь копирования, потери денег и прав на разработку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автоматизация в миниатюре.
🤖 Красивое из Музея истории ГАЗ - там появился интерактивный макет производства, показывающий на примере одного из цехов автозавода работу цифровой системы управления производством, созданной совместно с "Цифрой".
Можно посмотреть на работу модуля "Диспетчер MDC", позволяющего повысить эффективность загрузки оборудования и увеличить резервы производственного времени, и модуля "Диспетчер MES", помогающего автоматизировать планирование производства.
™️ МашТех
Можно посмотреть на работу модуля "Диспетчер MDC", позволяющего повысить эффективность загрузки оборудования и увеличить резервы производственного времени, и модуля "Диспетчер MES", помогающего автоматизировать планирование производства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ОАК разработала PLM-систему для своих предприятий.
✈️ "Объединенная авиастроительная корпорация" (Ростех) отчиталась о завершении разработки для своих предприятий платформы управления жизненным циклом изделий. В её основу лёг отечественный программный комплекс T-FLEX PLM, созданный компанией "Топ Системы", а работа велась при грантовой поддержке РФРИТ.
На проект, который стартовал в 2023 году и считается особо значимым, был выделен грант в размере 2,36 млрд рублей. На эти деньги предстоит импортозаместить существующие PLM, RM, PM, PDM, CAD, CAE, CAM, CAPP системы на площадках ПАО "ОАК" и ДЗО ПАО "ОАК", создать отраслевое отечественное решение для авиастроения, отраслевой Центр PLM-компетенций ПАО "ОАК" и многое другое.
🖥 Собственно говоря, сейчас речь идет только об одном из этапов, в рамках которого была продолжена адаптация отечественной PLM-платформы под особенности предприятий ОАК, вовлеченных в проект, а также закончена доработка PLM-платформы под требования предприятий отрасли. На следующем этапе будут проводиться предварительные испытания доработанного PLM-решения.
™️ МашТех
На проект, который стартовал в 2023 году и считается особо значимым, был выделен грант в размере 2,36 млрд рублей. На эти деньги предстоит импортозаместить существующие PLM, RM, PM, PDM, CAD, CAE, CAM, CAPP системы на площадках ПАО "ОАК" и ДЗО ПАО "ОАК", создать отраслевое отечественное решение для авиастроения, отраслевой Центр PLM-компетенций ПАО "ОАК" и многое другое.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России появится консорциум для разработки замены SAP.
🖥 Минцифры по поручению Михаила Мишустина выработает предложения по созданию консорциума для разработки отечественной ERP-системы. Совместно с отраслевыми комитетами министерству предстоит сформулировать предложения по составу участников и регламенту функционирования консорциума, завершены эти работы должны будут в четвертом квартале 2025-го.
Еще два года назад в реестре российского ПО было зарегистрировано около 200 аналогов ERP от немецкой SAP, но большинство промышленных компаний продолжали использовать иностранные продукты. Тогда от 50 до 70% компаний были не готовы совершить софтпереход по финансовым причинам. А еще отечественное ПО часто ругают за то, что оно не достигло "требуемого уровня зрелости по функциональности и совместимости".
🅿️ Как пишут "Ведомости", отечественные решения действительно есть (к примеру, 1С), но продукт не подходит сверхбольшим компаниям со сложными сквозными процессами. Полноценную замену SAP можно создать, но основатель "РСМ-систем" и ERP-IT Сергей Темченко считает, что обойдется это в сумму от 50 млрд рублей. В "Северстали" говорят, что совместная работа над реализацией базового коробочного решения займет примерно 1,5–2 года.
™️ МашТех
Еще два года назад в реестре российского ПО было зарегистрировано около 200 аналогов ERP от немецкой SAP, но большинство промышленных компаний продолжали использовать иностранные продукты. Тогда от 50 до 70% компаний были не готовы совершить софтпереход по финансовым причинам. А еще отечественное ПО часто ругают за то, что оно не достигло "требуемого уровня зрелости по функциональности и совместимости".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Норникель" и "Рексофт" наладили контроль с машинным зрением.
👁 Компании отчитались о внедрении системы спектрометрического контроля конвертирования медных штейнов, и это первое успешное промышленное внедрение технологии такого рода в России и СНГ для сырья, не содержащего свинца. И первый успешный промышленный опыт применения УФ-спектрометрии поглощения для управления процессами конвертирования.
В системе специальные УФ-спектрометры анализируют состав отходящих газов, определяя содержание железа и серы в расплаве, а алгоритмы на основе машинного обучения обрабатывают данные и предлагают оптимальное время завершения каждого этапа. Для проекта была создана и обучена модель, основанная на массиве химических анализов расплава в разные моменты времени.
🅿️ По оценкам "Норникеля", внедрение технологии принесет компании 150–200 млн рублей дополнительной прибыли ежегодно, а в случае масштабирования на все предприятия компании экономический эффект может достичь $20 млн в год. В зоне потенциального интереса — 17 крупных предприятий на территории России и СНГ, использующих процесс конвертирования.
™️ МашТех
В системе специальные УФ-спектрометры анализируют состав отходящих газов, определяя содержание железа и серы в расплаве, а алгоритмы на основе машинного обучения обрабатывают данные и предлагают оптимальное время завершения каждого этапа. Для проекта была создана и обучена модель, основанная на массиве химических анализов расплава в разные моменты времени.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Залипли на молоточках.
🤖 Задумывалось, что роботы будут делать всё за нас, а вместо этого они делают молотки, которыми мы потом будем работать за них. Кажется, с роботизацией мы свернули куда-то не туда
™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Собрали для вас традиционный #дайджест
Про авиапром.
▪️ Производство самолетов и вертолетов в России снижается второй год подряд. Перспективы смутные.
▪️ Но на этом фоне Минпромторг хочет законодательно закрепить достижение 50% доли отечественных самолетов в парках российских авиакомпаний.
Про цифровизацию.
▪️ Росстандарт утвердил предварительный нацстандарт "Критическая информационная инфраструктура. Программно-аппаратные комплексы. Классификация по назначению".
▪️ НОРБИТ и OpenYard объявили о старте сотрудничества для продвижения на отечественном рынке готовых ПАК. Об этом и многом другом в еще одном дайджесте.
▪️ "Норникель" и "Рексофт" наладили контроль с машинным зрением.
▪️ Но пока массовому внедрению ИИ в производство мешают страхи и недоверие.
Про роботов.
▪️ Их научили видеть сквозь стены. Но в основном сквозь коробки.
▪️ Минпромторг субсидирует НИОКР по промышленным роботам. Но есть условие получения субсидии, которое будет тяжело выполнить.
Про деньги.
▪️ АНО АТР Минпромторга получило миллиарды из бюджета, но результатов не видно. Об этом говорит даже спикер Совфеда.
Про электронику.
▪️ Фонд Потанина инвестирует 5 млрд рублей в высокотехнологичные проекты группы "Роснано", в том числе по разработке чипов.
▪️ Процессоры "Байкал" и "Эльбрус" перестанут быть отечественными из-за новых правил Минпромторга.
▪️ В России запустили серийное производство оборудования для SMD монтажа печатных плат.
Про софт.
▪️ Проектировать ракетные двигатели будут на российском ПО.
▪️ А ОАК разработала PLM-систему для своих предприятий.
▪️ Но SAP заменить пока тяжело. И чтобы это сделать, в России создадут целый консорциум.
Про планы.
▪️ Импортозамещения больше не будет. Но вместо него обещают механизмы воплощения собственных инноваций в конечный продукт для экономики предложения.
▪️ Android в российских автомобилях могут запретить и заменить на отечественные ОС. Об этом говорят в Минпромторге.
™️ МашТех
Про авиапром.
Про цифровизацию.
Про роботов.
Про деньги.
Про электронику.
Про софт.
Про планы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Китайцы приехали на Иннопром с мемами от Алиэкспресс.
🌎 Прогуливаясь по #Иннопром в Екатеринбурге обнаружили приличное количество китайских компаний, но далеко не все отнеслись к выставке серьезно. Некоторые не стали тратиться на переводчика и вывешивают на своих стендах такую вот забавную дичь.
➡️ Всем вмятина выпуклость плоск игл
Планируем завтра посетить сессию: Промышленный ИИ в России: преодоление барьеров и построение эффективной инфраструктуры
™️ МашТех
Планируем завтра посетить сессию: Промышленный ИИ в России: преодоление барьеров и построение эффективной инфраструктуры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минпромторг требует от ОАК миллиард.
✈️ И даже чуть больше. В картотеке арбитражных дел появилось сразу три иска, по которым в сумме министерство требует от Объединённой авиастроительной корпорации 1 032 470 049 рублей и 61 копейку. В качестве третьего лица выступает Росимущество.
Из чего сложилась такая сумма:
▪️ по одному делу у ОАК хочет 178 941 050,00 рублей;
▪️ по второму - 205 474 999,99 рублей;
▪️ и наконец, самый "жирный" иск - 648 053 999,62 рублей.
Увы, подробностей по всем трем делам пока нет. Но в пресс-службе Минпромторга утверждают, что иски не имеют отношения к комплексной программе развития авиаотрасли и не окажут влияния на график сдачи гражданских самолетов. С этим мы и так уже достаточно настрадались.
™️ МашТех
Из чего сложилась такая сумма:
Увы, подробностей по всем трем делам пока нет. Но в пресс-службе Минпромторга утверждают, что иски не имеют отношения к комплексной программе развития авиаотрасли и не окажут влияния на график сдачи гражданских самолетов. С этим мы и так уже достаточно настрадались.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
НАМИ привез на #ИННОПРОМ беспилотный Aurus.
🚗 Точнее говоря, комплекс NAMI SELF-DRIVING SYSTEM, с помощью которого в беспилотник можно превратить любое транспортное средство. Система, как сообщается, использует программное обеспечение, алгоритмы, нейросети и базы данных собственной разработки НАМИ.
Aurus Komendant оборудован семью видеокамерами, двумя лидарами, пятью радарами, блоком спутниковой навигации, блоками связи Wi-Fi и LTE. Благодаря всему этому набору машина распознает объекты на дороге на дистанции до 200 метров.
👁 Помимо Aurus, на стенде показали еще и "обеспилоченную" Lada Vesta с такими же блоками связи и навигации, но с восемью видеокамерами, четырьмя лидарами и двумя радарами. Она может видеть объекты на расстоянии до 100 метров.
™️ МашТех
Aurus Komendant оборудован семью видеокамерами, двумя лидарами, пятью радарами, блоком спутниковой навигации, блоками связи Wi-Fi и LTE. Благодаря всему этому набору машина распознает объекты на дороге на дистанции до 200 метров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Для внедрения ИИ не хватает данных и экспертности.
👨👩👦 Об этом, в частности, говорил руководитель управления отраслевых решений "Северстали" Олег Лукьянов во время сессии К2Тех "Промышленные IT. Промышленный ИИ в России: преодоление барьеров и построение эффективной инфраструктуры", которую мы посетили на #Иннопром.
Еще один важный вопрос - безопасность. Если применение модели связано с увеличением опасности производства или возможным выходом из строя агрегатов, то в "Северстали" выбирают подход "семь раз отмерь, один раз отрежь", стараясь не применять ИИ. И такой консервативный подход дал компании за последние два года почти два миллиарда рублей экономического эффекта.
⚙️ Директору департамента по работе с промсектором Arenadata Максиму Власюку не понравилось слово барьер, которое часто употребляли спикеры. По его словам, барьер - это не тупик, а некий вызов, который может нам помочь.
Замдиректора по IT ЦИТ Максим Минин рассказал, что на большинстве производств данные есть, но эти данные не готовы для работы с ИИ - они разрозненные, они локальные, зачастую вшиты уже в унаследованные информационные системы. Во многих случаях перед внедрением ИИ проектов необходимо проходить этапы автоматизации, цифровизации, необходимо организовать сбор, хранение, очистку этих данных.
👨👨👦 Не хватает и тех, кто способен совместить знания в промышленной предметной области и навыки применения алгоритмов ИИ. Речь не о дефиците IT-специалистов, а об инженерах-предметниках, которые понимают в промышленности, понимают в производстве и умеют работать с технологиями искусственного интеллекта. И без этой прослойки технологии остаются на уровне пилотных проектов либо демо-стендов.
🅿️ Ну и конечно же ИИ-проекты очень дорого стоят, тут не обойтись без поддержки государства. Сейчас вместе с Минпромторгом прорабатывается вариант поддержки промпредприятий, благодаря которому будет частично покрываться стоимость лицензий на программные продукты, а также стоимость сопутствующих услуг, в том числе по защите информации, по внедрению систем и вводу их в эксплуатацию.
™️ МашТех
Попробуйте, пожалуйста, доказать какому-нибудь технологу времен Советского Союза, что его физическая химическая модель будет работать хуже, чем ваш этот "соевый" искусственный интеллект. И это, конечно, действительно большая-большая проблема. Я бы даже сказал, что в некоторых моментах, в общем-то, наши советские инженеры выигрывают. Не везде, не всюду, но бывает такое.
Еще один важный вопрос - безопасность. Если применение модели связано с увеличением опасности производства или возможным выходом из строя агрегатов, то в "Северстали" выбирают подход "семь раз отмерь, один раз отрежь", стараясь не применять ИИ. И такой консервативный подход дал компании за последние два года почти два миллиарда рублей экономического эффекта.
И в целом, ну, давайте попробуем немножко объективно посмотреть на тему ИИ - с ума посходили в погоне за хайпом, и в целом мы совершаем очень много, казалось бы, глупых ошибок. Пользователи совершенно точно внутри организации не понимают, какие данные публичным облачным сервисам они предоставляют, нарушая конфиденциальность и так далее. Поэтому, конечно же, хаос имеет место быть.
Замдиректора по IT ЦИТ Максим Минин рассказал, что на большинстве производств данные есть, но эти данные не готовы для работы с ИИ - они разрозненные, они локальные, зачастую вшиты уже в унаследованные информационные системы. Во многих случаях перед внедрением ИИ проектов необходимо проходить этапы автоматизации, цифровизации, необходимо организовать сбор, хранение, очистку этих данных.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России появится ИИ для инженерных задач в авиаотрасли.
⚙️ О разработке такого решения и "обкатке" на одном из предприятий вертолетной отрасли рассказал во время сессии "Промышленные IT. Промышленный ИИ в России: преодоление барьеров и построение эффективной инфраструктуры" на #Иннопром Евгений Васильев из К2Тех. Но эффект от применения ИИ пока просчитать сложно.
На тот момент, по словам Васильева, был очень простой вопрос, который подойдет и к теме ИИ: компании, которые не будут пытаться использовать эти новые технологии у себя в производстве, просто будут неконкурентоспособны. Но как рассказал менеджер продукта К2 НейроТех Святослав Смирнов, нужно понимать, что ты хочешь сделать и для чего? ибо внедрение ИИ связано с множеством сложностей.
При этом в каждом из кейсов необходимы данные, большой набор различных данных - для компьютерного зрения это один набор, для процессов выплавления - другой, а для офиса это вообще третий процесс и третьи данные. Их нужно научиться откуда-то собирать, как-то правильно структурировать, анализировать, а потом собирать и складывать так, чтобы модели или приложения научились с ними просто работать.
🖥 По словам Смирнова, важно смотреть на IT-инфраструктуру не просто как на лоскутное одеяло и думать, что можно купить сервер с графическим ускорителем и получить какой-то результат.
Стоимость внедрения ИИ вообще стала одной из основных тем сессии. Как рассказал гендиректор KAMAZ DIGITAL Эльдар Шавалиев, CAPEX в "Индустрии 4.0" существенно выше, чем в традиционных производствах.
Решить проблему может удешевление технологий. Промышленности нужны еще более дешевые камеры, еще более дешевое ПО, более эффективные решения, которые могли бы позволить на небольшом объеме получить должный эффект. И в таком случае финансовый вопрос при внедрении ИИ уйдет на второй план.
™️ МашТех
Сейчас очень сложно вообще просчитать эффект от применения искусственного интеллекта. Все предприятия это просят сделать, все пытаются это сделать. <...> И здесь мне вспоминается ситуация, наверное, начала двухтысячных годов, когда такие же споры шли по поводу применения систем автоматизированного проектирования.
На тот момент, по словам Васильева, был очень простой вопрос, который подойдет и к теме ИИ: компании, которые не будут пытаться использовать эти новые технологии у себя в производстве, просто будут неконкурентоспособны. Но как рассказал менеджер продукта К2 НейроТех Святослав Смирнов, нужно понимать, что ты хочешь сделать и для чего? ибо внедрение ИИ связано с множеством сложностей.
Как отмечали коллеги ранее, мир IT все-таки недешевый, особенно в нынешний день, когда сервера стоят много, много миллионов рублей. А история с тем, чтобы получить обычный графический ускоритель, который мы все любим, это NVIDIA в первую очередь, - это история про месяцы. Мы регулярно видим в публичных СМИ истории о том, как задерживаются поставки по различным схемам, мы видим, как негативно это все сказывается на нас, в первую очередь как на поставщике услуг.
При этом в каждом из кейсов необходимы данные, большой набор различных данных - для компьютерного зрения это один набор, для процессов выплавления - другой, а для офиса это вообще третий процесс и третьи данные. Их нужно научиться откуда-то собирать, как-то правильно структурировать, анализировать, а потом собирать и складывать так, чтобы модели или приложения научились с ними просто работать.
Так у нас получается сшитое разноцветное одеяло из различных, зачастую не в полном объеме интегрируемых компонентов, которые требуют от нас дополнительных усилий, дополнительных денежных вливаний, в том числе, для того, чтобы это все интегрировать. <...> И все эти проблемы начинают так или иначе отражаться на операционной деятельности компании.
Стоимость внедрения ИИ вообще стала одной из основных тем сессии. Как рассказал гендиректор KAMAZ DIGITAL Эльдар Шавалиев, CAPEX в "Индустрии 4.0" существенно выше, чем в традиционных производствах.
Мы все наши операционные затраты, которые раньше были связаны с людьми и с оборудованием, переносим на стадию инвестиционных и без наличия возможности использовать дешевый капитал, это становится невозможным. Это главная тормозящая сегодня причина проникновения новых технологий в отечественную промышленность.
Решить проблему может удешевление технологий. Промышленности нужны еще более дешевые камеры, еще более дешевое ПО, более эффективные решения, которые могли бы позволить на небольшом объеме получить должный эффект. И в таком случае финансовый вопрос при внедрении ИИ уйдет на второй план.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM