Главная проблема российской промышленности — не санкции, а нехватка кадров.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков уверяет, что российская промышленность обладает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями. Именно поэтому на ней слабо отразились введённые санкции и попытки западных стран отрезать РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков. Но проблемы в отрасли есть, и связаны они с дефицитом кадров.
Данные Института Гайдара свидетельствуют о том, что дефицит кадров в промышленности побил рекорд 1996 года. Порядка 35% опрошенных предприятий заявили о недостатке сотрудников. Подтверждает дефицит кадров и исследование hh.ru. В одном только Петербурге открыты десятки тысяч вакансий, но рабочих все равно не хватает даже при зарплате 200 тысяч рублей.
При этом Минэкономразвития оценивает уровень безработицы в феврале и марте в 3,4%, и это рекордно низкий показатель за всю новейшую историю страны.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков уверяет, что российская промышленность обладает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями. Именно поэтому на ней слабо отразились введённые санкции и попытки западных стран отрезать РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков. Но проблемы в отрасли есть, и связаны они с дефицитом кадров.
Данные Института Гайдара свидетельствуют о том, что дефицит кадров в промышленности побил рекорд 1996 года. Порядка 35% опрошенных предприятий заявили о недостатке сотрудников. Подтверждает дефицит кадров и исследование hh.ru. В одном только Петербурге открыты десятки тысяч вакансий, но рабочих все равно не хватает даже при зарплате 200 тысяч рублей.
При этом Минэкономразвития оценивает уровень безработицы в феврале и марте в 3,4%, и это рекордно низкий показатель за всю новейшую историю страны.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На полях форума "Металлобработка-2023" директор по закупкам "Группы ГАЗ" Сергей Кайстро поговорил с директором по работе с машиностроительными компаниями "Северстали" Георгием Аргуновым и рассказал о ситуации на рынке коммерческой техники.
Главное из заявлений Сергея Кайстро:
● развиваются линейки автомобилей "ГАЗ". Их разработка не останавливалась ни в этом, ни в прошлом году, несмотря на ситуацию;
● более надежно чувствует себя отрасль, где реализуются инфраструктурные проекты, где существуют программы, в том числе финансируемые государством;
● в сегменте автобусов в прошлом году снижение рынка составило порядка 7%, а уже в первом квартале этого года рост на 10%;
● в рынке тяжелых грузовиков спрос поддерживается за счет реализации крупных строительных проектов. В прошлом году серьезный рост показали продажи китайских грузовиков. И в первом квартале этого года самые популярные модели - китайские;
● в сегменте LCV (к этому сегменту относится Газель) потребителем является малый и средний бизнес, который пострадал больше всего. Падение рынка в 2022 году составило порядка 50%. И на сегодняшний день оно не восстанавливается;
● в связи с уходом западных брендов доля ГАЗа на рынке выросла до 60%.
Главное из заявлений Сергея Кайстро:
● развиваются линейки автомобилей "ГАЗ". Их разработка не останавливалась ни в этом, ни в прошлом году, несмотря на ситуацию;
● более надежно чувствует себя отрасль, где реализуются инфраструктурные проекты, где существуют программы, в том числе финансируемые государством;
● в сегменте автобусов в прошлом году снижение рынка составило порядка 7%, а уже в первом квартале этого года рост на 10%;
● в рынке тяжелых грузовиков спрос поддерживается за счет реализации крупных строительных проектов. В прошлом году серьезный рост показали продажи китайских грузовиков. И в первом квартале этого года самые популярные модели - китайские;
● в сегменте LCV (к этому сегменту относится Газель) потребителем является малый и средний бизнес, который пострадал больше всего. Падение рынка в 2022 году составило порядка 50%. И на сегодняшний день оно не восстанавливается;
● в связи с уходом западных брендов доля ГАЗа на рынке выросла до 60%.
Выпуск дизельных двигателей побил рекорд СССР.
В I квартале этого года объем ежемесячно выпускаемых модернизированных дизельных двигателей на 12% превысил показатели периода холодной войны. Входящее в концерн "Уралвагонзавод" предприятие достигло такого уровня впервые за его новейшую историю.
Как рассказал директор по особым поручениям "Уралвагонзавода" Игорь Мешков, помогла модернизация производства, техническое обновление и увеличившаяся на 30% за последний год численность коллектива.
За один только март этого года «ЧТЗ-УРАЛТРАК» открыл 600 новых вакансий, а в феврале искал 900 новых рабочих. Предприятие наняло станочников широкого профиля, фрезеровщиков, наладчиков станков с ЧПУ, токарей, кузнецов-штамповщиков.
Основная продукция ЧТЗ – дизельные двигатели мощностью до 1500 л. с. Они применяются как в гражданской, так и в спецтехнике. Но в первую очередь двигатели, производящиеся на предприятии, нужны для танков и самоходных артиллерийских установок, участвующих в СВО. Его изделиями оснащены танки Т-72, Т-90, Т-14, БМПТ "Терминатор", самоходки "Акация", "Мста-С", "Коалиция" и другие.
В I квартале этого года объем ежемесячно выпускаемых модернизированных дизельных двигателей на 12% превысил показатели периода холодной войны. Входящее в концерн "Уралвагонзавод" предприятие достигло такого уровня впервые за его новейшую историю.
Как рассказал директор по особым поручениям "Уралвагонзавода" Игорь Мешков, помогла модернизация производства, техническое обновление и увеличившаяся на 30% за последний год численность коллектива.
За один только март этого года «ЧТЗ-УРАЛТРАК» открыл 600 новых вакансий, а в феврале искал 900 новых рабочих. Предприятие наняло станочников широкого профиля, фрезеровщиков, наладчиков станков с ЧПУ, токарей, кузнецов-штамповщиков.
Основная продукция ЧТЗ – дизельные двигатели мощностью до 1500 л. с. Они применяются как в гражданской, так и в спецтехнике. Но в первую очередь двигатели, производящиеся на предприятии, нужны для танков и самоходных артиллерийских установок, участвующих в СВО. Его изделиями оснащены танки Т-72, Т-90, Т-14, БМПТ "Терминатор", самоходки "Акация", "Мста-С", "Коалиция" и другие.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый российский самолет МС-21с отечественным двигателем ПД-14 проходит испытания на уровень шума на местности.
Испытания проходят в Жуковском, где ранее самолет уже проверили на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. В декабре на статичных испытаниях были реализованы случаи нагружения эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также нагрузки до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности).
Испытания проходят в Жуковском, где ранее самолет уже проверили на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. В декабре на статичных испытаниях были реализованы случаи нагружения эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также нагрузки до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности).
Вагоны идут под откос.
В Ленобласти открыли крупнейший вагоноремонтный завод ГК "Новотранс" стоимостью 2,5 млрд рублей, который позволит увеличить объемы ремонта вагонов в два раза. Мощность предприятия — 80 отремонтированных вагонов в сутки. Балтийский вагоноремонтный завод будет каждый год осуществлять комплексное обслуживание 30 тысяч вагонов и 36 тысяч колесных пар.
Но на проектную мощность завод выйдет только к 2025–2026 гг., а пока обещания могут не сбыться. По данным обзора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), выпуск грузового железнодорожного подвижного состава сократился в I квартале 2023 г. на 16% из-за дефицита комплектующих. Такая ситуация наверняка отразится и на ремонтных заводах.
Сильнее всего в январе – марте просел выпуск инновационных вагонов с повышенной нагрузкой 25 т на ось. Их выпуск рухнул на 51% до чуть более 3000 единиц. А общий объем сокращения составил около 13 000 единиц.
Подтверждают ситуацию на рынке и в НП "Объединение производителей железнодорожной техники", хотя дают несколько иные данные. Как утверждается, выпуск грузовых вагонов сократился на 14,5% в годовом измерении, до 16 686 штук. Было выпущено
● 4317 полувагонов, что в 2,1 раза меньше объемов января-апреля 2022 года;
● 3608 платформ. И тут снижение в 1,7 раза;
● производство хопперов выросло в 2.1 раза и достигло 5046 единиц;
● позитивно дела обстоят и с цистернами - рост в 1.8 раза, до 2465 штук;
● а вот вагонов-самосвалов выпущено всего 106 единиц, паление составило 27%.
В результате ухода иностранных производителей образовался масштабный дефицит необходимых для выпуска инновационных вагонов комплектующих, а затем и полное их отсутствие на рынке.
Эта ситуация спровоцировала остановку выпуска новых вагонов и вывод уже произведённых из эксплуатации из-за невозможности проведения своевременного ремонта. В 2023 г. списание вагонов достигнет 30 000–32 000 единиц, что на 25–30% больше, чем в прошлом году.
В Ленобласти открыли крупнейший вагоноремонтный завод ГК "Новотранс" стоимостью 2,5 млрд рублей, который позволит увеличить объемы ремонта вагонов в два раза. Мощность предприятия — 80 отремонтированных вагонов в сутки. Балтийский вагоноремонтный завод будет каждый год осуществлять комплексное обслуживание 30 тысяч вагонов и 36 тысяч колесных пар.
Но на проектную мощность завод выйдет только к 2025–2026 гг., а пока обещания могут не сбыться. По данным обзора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), выпуск грузового железнодорожного подвижного состава сократился в I квартале 2023 г. на 16% из-за дефицита комплектующих. Такая ситуация наверняка отразится и на ремонтных заводах.
Сильнее всего в январе – марте просел выпуск инновационных вагонов с повышенной нагрузкой 25 т на ось. Их выпуск рухнул на 51% до чуть более 3000 единиц. А общий объем сокращения составил около 13 000 единиц.
Подтверждают ситуацию на рынке и в НП "Объединение производителей железнодорожной техники", хотя дают несколько иные данные. Как утверждается, выпуск грузовых вагонов сократился на 14,5% в годовом измерении, до 16 686 штук. Было выпущено
● 4317 полувагонов, что в 2,1 раза меньше объемов января-апреля 2022 года;
● 3608 платформ. И тут снижение в 1,7 раза;
● производство хопперов выросло в 2.1 раза и достигло 5046 единиц;
● позитивно дела обстоят и с цистернами - рост в 1.8 раза, до 2465 штук;
● а вот вагонов-самосвалов выпущено всего 106 единиц, паление составило 27%.
В результате ухода иностранных производителей образовался масштабный дефицит необходимых для выпуска инновационных вагонов комплектующих, а затем и полное их отсутствие на рынке.
Эта ситуация спровоцировала остановку выпуска новых вагонов и вывод уже произведённых из эксплуатации из-за невозможности проведения своевременного ремонта. В 2023 г. списание вагонов достигнет 30 000–32 000 единиц, что на 25–30% больше, чем в прошлом году.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Отечественные роботы пошли в поля, но это мизер в мире.
Российские агрохозяйства начали переходить на использование "умных" тракторов с системой автопилота на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot, которые производят на дочернем предприятии Сбера и Cognitive Technologies. За апрель-май было поставлено более 100 комплектов в 15 регионов.
Но если в России за несколько месяцев установили "более 100 систем", то весь мировой рынок беспилотных тракторов насчитывает порядка 44,8 тыс. единиц, а к 2025 году и вовсе вырастет до 61 тыс. шт. с динамикой роста около 25%. Российские цифры на фоне мировых не выглядят действительно серьезно.
При этом в отраслевой ассоциации уверяют, что по уровню разработки и использованию ИИ для пилотирования сельхозтехники Россия занимает лидирующие позиции в мире, что опять же слабо "бьется" с реальными цифрами. Так, например, первые 50 серийных тракторов с автопилотом от Сognitive Technologies отправились в поля лишь прошлым летом.
Сам автопилот представляет собой искусственный интеллект, объединяющий возможности компьютерного зрения и спутниковой навигации. Разработчики утверждают, что система позволяет:
● повысить производительность техники до 25%;
● экономить время и топливо до 7%;
● повысить урожайность до 10%;
● экономить удобрения и семена до 20% и 40% соответственно.
Комплекты устанавливаются в том числе и серийно на тракторы "Кировец". Цена системы для установки на тракторы других моделей – около 1 млн рублей. Впрочем, компания уже повышала стоимость своих разработок для РЖД, поэтому названная цифра может оказаться неактуальной.
Российские агрохозяйства начали переходить на использование "умных" тракторов с системой автопилота на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot, которые производят на дочернем предприятии Сбера и Cognitive Technologies. За апрель-май было поставлено более 100 комплектов в 15 регионов.
Но если в России за несколько месяцев установили "более 100 систем", то весь мировой рынок беспилотных тракторов насчитывает порядка 44,8 тыс. единиц, а к 2025 году и вовсе вырастет до 61 тыс. шт. с динамикой роста около 25%. Российские цифры на фоне мировых не выглядят действительно серьезно.
При этом в отраслевой ассоциации уверяют, что по уровню разработки и использованию ИИ для пилотирования сельхозтехники Россия занимает лидирующие позиции в мире, что опять же слабо "бьется" с реальными цифрами. Так, например, первые 50 серийных тракторов с автопилотом от Сognitive Technologies отправились в поля лишь прошлым летом.
Сам автопилот представляет собой искусственный интеллект, объединяющий возможности компьютерного зрения и спутниковой навигации. Разработчики утверждают, что система позволяет:
● повысить производительность техники до 25%;
● экономить время и топливо до 7%;
● повысить урожайность до 10%;
● экономить удобрения и семена до 20% и 40% соответственно.
Комплекты устанавливаются в том числе и серийно на тракторы "Кировец". Цена системы для установки на тракторы других моделей – около 1 млн рублей. Впрочем, компания уже повышала стоимость своих разработок для РЖД, поэтому названная цифра может оказаться неактуальной.
"Москвич" раскрывает все новые и новые модели, но пока не может справиться с продажами уже существующих.
За четыре месяца текущего года продано всего 35 электрических "Москвичей 3е". Видимо, не все готовы платить 3,5 млн рублей за "отечественный" электромобиль с запасом хода 410 км. Во всяком случае, машина не интересна частным покупателям, при этом две тысячи электромобилей "Москвич" уже заказаны для таксопарков-партнеров "Яндекс. Такси".
За четыре месяца текущего года продано всего 35 электрических "Москвичей 3е". Видимо, не все готовы платить 3,5 млн рублей за "отечественный" электромобиль с запасом хода 410 км. Во всяком случае, машина не интересна частным покупателям, при этом две тысячи электромобилей "Москвич" уже заказаны для таксопарков-партнеров "Яндекс. Такси".
Концепция-2030: много планов, много денег.
Правительство утвердило Концепцию технологического развития страны до 2030 года с объемом бюджетного и частного финансирования в 3 трлн рублей.
План предусматривает, что уже "к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий". К 2030 году в России планируют наладить производство микроэлектроники, высокоточных станков, робототехники, беспилотников, программного обеспечения, ускорителей и детекторов заряженных частиц.
Концепция предусматривает:
● рост внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем на 45%;
● увеличение инновационной активности в промышленности и других областях в 2,3 раза;
● рост затрат на инновационную активность в 1,5 раза;
● рост объема инновационных товаров, работ и услуг в 1,9 раза;
● увеличение количества патентных заявок в 2,4 раза;
● увеличение количества предприятий обрабатывающей промышленности, использующих технологические инновации, в 1,6 раза.
Теперь Минэкономразвития совместно с Минобрнауки должны будут разработать план первоочередных шагов. Реализация задач Концепции должна удвоить долю отечественных решений, увеличив ее почти до 75%.
Правительство утвердило Концепцию технологического развития страны до 2030 года с объемом бюджетного и частного финансирования в 3 трлн рублей.
План предусматривает, что уже "к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий". К 2030 году в России планируют наладить производство микроэлектроники, высокоточных станков, робототехники, беспилотников, программного обеспечения, ускорителей и детекторов заряженных частиц.
Концепция предусматривает:
● рост внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем на 45%;
● увеличение инновационной активности в промышленности и других областях в 2,3 раза;
● рост затрат на инновационную активность в 1,5 раза;
● рост объема инновационных товаров, работ и услуг в 1,9 раза;
● увеличение количества патентных заявок в 2,4 раза;
● увеличение количества предприятий обрабатывающей промышленности, использующих технологические инновации, в 1,6 раза.
Теперь Минэкономразвития совместно с Минобрнауки должны будут разработать план первоочередных шагов. Реализация задач Концепции должна удвоить долю отечественных решений, увеличив ее почти до 75%.
Илон Маск чипирует людей.
Принадлежащей Илону Маску компании Neuralink разрешили проводить клинические испытания по вживлению чипов в мозг человека. Мозговой чип под названием Link должен помочь пациентам с тяжелой разновидностью паралича.
С его помощью человек сможет управлять внешними технологиями за счет одних лишь нейронных сигналов. И даже общаться с близкими, печатая текст на виртуальной клавиатуре силой мысли.
Но это все пока лишь теория, а чипы Neuralink до этого испытывали только на обезьянах. Тогда же с ними случился скандал - Министерство транспорта США заподозрило компанию в перевозке имплантов, зараженных опасными патогенами. Чипы, извлеченные из мозга обезьян, были неправильно упакованы на время перевозки.
Принадлежащей Илону Маску компании Neuralink разрешили проводить клинические испытания по вживлению чипов в мозг человека. Мозговой чип под названием Link должен помочь пациентам с тяжелой разновидностью паралича.
С его помощью человек сможет управлять внешними технологиями за счет одних лишь нейронных сигналов. И даже общаться с близкими, печатая текст на виртуальной клавиатуре силой мысли.
Но это все пока лишь теория, а чипы Neuralink до этого испытывали только на обезьянах. Тогда же с ними случился скандал - Министерство транспорта США заподозрило компанию в перевозке имплантов, зараженных опасными патогенами. Чипы, извлеченные из мозга обезьян, были неправильно упакованы на время перевозки.
Кадровый маневр с перемещением миллионов людей между регионами.
Согласно докладу Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, на рынке труда одновременно сформировалось два тренда: избыточная занятость и дефицит кадров. ЦМАКП предлагает решить эту проблему с помощью оргнабора - перераспределения кадров между регионами и секторами.
На предприятиях поддерживается искусственная занятость, что приводит к низкой производительности. А на производстве всё большую роль играют недостаточно квалифицированные кадры, что сказывается на качестве. Экономисты считают, что создание новых вакантных мест должно сопровождаться:
● комплексной модернизацией существующих рабочих мест;
● созданием гибкого рынка труда вплоть до «оргнабора»;
● введением современной системы профпереподготовки;
● развитием рынка жилья и среды для комфортной жизни.
То есть необходимо провести так называемый "отраслевой маневр" - переобучать и помогать с переездом примерно миллиону занятых в год в течение десяти лет. Придется вспомнить опыт СССР, когда людей массово привлекали для строительства БАМа и других крупных строек народного хозяйства.
При поддержке служб занятости люди и сейчас могут переехать на новое место, в том числе вместе с семьей. Человеку помогут подобрать вакансию, оплатят проезд, провоз багажа, выплатят суточные на время пути и единовременное пособие. Работодатель, привлекающий сотрудников из других регионов, тоже получает поддержку в размере от 225 тыс. рублей до 1 млн рублей на одного человека.
Вот только воспользовались такой возможность в прошлом году всего 7,5 тыс. безработных вместо необходимого миллиона.
Согласно докладу Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, на рынке труда одновременно сформировалось два тренда: избыточная занятость и дефицит кадров. ЦМАКП предлагает решить эту проблему с помощью оргнабора - перераспределения кадров между регионами и секторами.
На предприятиях поддерживается искусственная занятость, что приводит к низкой производительности. А на производстве всё большую роль играют недостаточно квалифицированные кадры, что сказывается на качестве. Экономисты считают, что создание новых вакантных мест должно сопровождаться:
● комплексной модернизацией существующих рабочих мест;
● созданием гибкого рынка труда вплоть до «оргнабора»;
● введением современной системы профпереподготовки;
● развитием рынка жилья и среды для комфортной жизни.
То есть необходимо провести так называемый "отраслевой маневр" - переобучать и помогать с переездом примерно миллиону занятых в год в течение десяти лет. Придется вспомнить опыт СССР, когда людей массово привлекали для строительства БАМа и других крупных строек народного хозяйства.
При поддержке служб занятости люди и сейчас могут переехать на новое место, в том числе вместе с семьей. Человеку помогут подобрать вакансию, оплатят проезд, провоз багажа, выплатят суточные на время пути и единовременное пособие. Работодатель, привлекающий сотрудников из других регионов, тоже получает поддержку в размере от 225 тыс. рублей до 1 млн рублей на одного человека.
Вот только воспользовались такой возможность в прошлом году всего 7,5 тыс. безработных вместо необходимого миллиона.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Корпорация "Иркут" показала робота-укладчика композитного волокна, которого планируют использовать для серийного производства "чёрного" крыла лайнера МС-21. Обещают, что аппарат поможет выйти на ритмичный выпуск до 36 МС-21 в год.
Робот автоматически укладывает сухую углеродную ленту, которая послойно формирует будущую деталь самолета, а лазер разогревает и склеивает её слой за слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается свернутой на бобине лентой длиной от 3000 до 3500 метров.
Пока это лишь опытный образец робота, запущенный в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании "АэроКомпозит". Для того, чтобы обещание сбылось и аппарат начал делать крыло для МС-21, предстоит внедрить его в серийное производство.
Раньше такое оборудование закупалось за рубежом, но теперь, как уверяют разработчики, все ключевые элементы нового робота производятся в РФ. При этом на "руке" робота "кто-то" аккуратно прикрыл "что-то" белыми листами бумаги, а сам манипулятор напоминает продукцию немецкой компании Kuka. Совпадение.
Робот автоматически укладывает сухую углеродную ленту, которая послойно формирует будущую деталь самолета, а лазер разогревает и склеивает её слой за слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается свернутой на бобине лентой длиной от 3000 до 3500 метров.
Пока это лишь опытный образец робота, запущенный в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании "АэроКомпозит". Для того, чтобы обещание сбылось и аппарат начал делать крыло для МС-21, предстоит внедрить его в серийное производство.
Раньше такое оборудование закупалось за рубежом, но теперь, как уверяют разработчики, все ключевые элементы нового робота производятся в РФ. При этом на "руке" робота "кто-то" аккуратно прикрыл "что-то" белыми листами бумаги, а сам манипулятор напоминает продукцию немецкой компании Kuka. Совпадение.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Зря вы не посещаете отраслевые выставки и форумы.
На одном из стендов Национального металлообрабатывающего форума NMF-2023 в Москве прочность конструкций и идеально обработанный металл шеста демонстрировала полуголая девушка.
В следующий раз, когда жена застукает вас в стриптиз-клубе, можете смело заявлять ей, что находитесь там по работе. Очень срочно нужно было проверить, не загнулась ли в стране индустрия металлобработки пилонов.
На одном из стендов Национального металлообрабатывающего форума NMF-2023 в Москве прочность конструкций и идеально обработанный металл шеста демонстрировала полуголая девушка.
В следующий раз, когда жена застукает вас в стриптиз-клубе, можете смело заявлять ей, что находитесь там по работе. Очень срочно нужно было проверить, не загнулась ли в стране индустрия металлобработки пилонов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хороший пример пиара не только отдельного предприятия, но и профессии.
Уральский Завод Металлоконструкций выпускает у себя на ютуб-канале "сериал", главную роль в котором исполняет Андрей Рожков из "Уральских пельменей". Для сериала выбрали простую и максимально понятную молодому поколению форму - тикток видео. В итоге серии собирают тысячи, а иногда и миллионы просмотров.
Уральский Завод Металлоконструкций выпускает у себя на ютуб-канале "сериал", главную роль в котором исполняет Андрей Рожков из "Уральских пельменей". Для сериала выбрали простую и максимально понятную молодому поколению форму - тикток видео. В итоге серии собирают тысячи, а иногда и миллионы просмотров.
Систему оценки локализации и жизнь автопроизводителей снова усложнят.
Минпромторг хочет поменять систему оценки уровня локализации автомобилей. И это снова усложнит жизнь российским предприятиям, и так испытывающим проблемы из-за санкций. Изменения приведут к тому, что ни один производитель не будет соответствовать требуемому уровню баллов для госзакупок. Даже Lada после изменения системы рискует лишиться преференций и полной компенсации утильсбора.
Министерство хочет перераспределить баллы в рамках системы оценки локализации автомобилей от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов. По новым правилам оценка кузовных операций в расчете локализации резко снизится, а цениться станет использование отечественных комплектующих. При этом многие из них у нас в стране не производятся, а автопром и не планировал выпускать их на территории страны.
Например, сейчас обновленная Vesta набирает в совокупности 4500 баллов, а для полной компенсации утильсбора производителю сейчас нужны 2500 баллов. Новые правила отберут у Лады примерно 1700 баллов, что уже поставит модель "на грань".
В 2025–2026 годах для получения полной компенсации автомобиль должен будет набрать уже 3701 баллов, а значит условная Vesta точно выпадет из списка автомобилей, получающих преференции, если серьезно не увеличит количество "импортозамещенных" комплектующих. В 2027 году минимальная планка снова вырастет - до 4835 баллов, а в 2028 году и вовсе до 5400.
Изменениями правил Минпромторг пытается заставить производителей развивать компонентную отрасль, но пока есть все шансы на то, что отечественных комплектующих так и не появится, а машины просто будут лишаться баллов. Разумеется, автопроизводители переложат свои финансовые потери на плечи покупателей, сделав и так не самые дешевые машины еще дороже.
Минпромторг хочет поменять систему оценки уровня локализации автомобилей. И это снова усложнит жизнь российским предприятиям, и так испытывающим проблемы из-за санкций. Изменения приведут к тому, что ни один производитель не будет соответствовать требуемому уровню баллов для госзакупок. Даже Lada после изменения системы рискует лишиться преференций и полной компенсации утильсбора.
Министерство хочет перераспределить баллы в рамках системы оценки локализации автомобилей от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов. По новым правилам оценка кузовных операций в расчете локализации резко снизится, а цениться станет использование отечественных комплектующих. При этом многие из них у нас в стране не производятся, а автопром и не планировал выпускать их на территории страны.
Например, сейчас обновленная Vesta набирает в совокупности 4500 баллов, а для полной компенсации утильсбора производителю сейчас нужны 2500 баллов. Новые правила отберут у Лады примерно 1700 баллов, что уже поставит модель "на грань".
В 2025–2026 годах для получения полной компенсации автомобиль должен будет набрать уже 3701 баллов, а значит условная Vesta точно выпадет из списка автомобилей, получающих преференции, если серьезно не увеличит количество "импортозамещенных" комплектующих. В 2027 году минимальная планка снова вырастет - до 4835 баллов, а в 2028 году и вовсе до 5400.
Изменениями правил Минпромторг пытается заставить производителей развивать компонентную отрасль, но пока есть все шансы на то, что отечественных комплектующих так и не появится, а машины просто будут лишаться баллов. Разумеется, автопроизводители переложат свои финансовые потери на плечи покупателей, сделав и так не самые дешевые машины еще дороже.
Промышленность жалуется на несварение.
Исследования hh.ru продолжают фиксировать острый дефицит кадров в промышленной сфере. На этот раз речь идет о сварщиках. По данным компании, российские работодатели с начала года открыли 37,2 тысячи вакансий для людей этой профессии – на 18 % больше по сравнению с прошлым годом.
Первое место по дефициту занимает Башкортостан - там открыто 5,4% от всех вакансий для сварщиков в России. Второе и третье места делят Челябинская и Свердловская области - по 5%. При этом больше всего в таких специалистах нуждаются:
● компании из строительной отрасли – 16% от всех вакансий;
● на металлургию, металлообработку приходится 12% вакансий;
● тяжелое машиностроение – 8%;
● столько же у производителей промышленного оборудования, техники, станков и комплектующих;
● автомобильный бизнес - 7%;
● 5% занимают услуги для бизнеса;
● добывающая отрасль - 3%.
И пусть строительная отрасль формально находится на первом месте, но суммарно именно промышленные направления демонстрируют действительно самый серьезный дефицит кадров.
Не помогают даже зарплаты в два раза выше средней по региону. Так, например, на Южном Урале диапазон предлагаемых зарплат составляет от 68 966 до 137 931 рубля. Зарплата мастеров в Тюмени и Омске доходит до 172 тыс. рублей.
Исследования hh.ru продолжают фиксировать острый дефицит кадров в промышленной сфере. На этот раз речь идет о сварщиках. По данным компании, российские работодатели с начала года открыли 37,2 тысячи вакансий для людей этой профессии – на 18 % больше по сравнению с прошлым годом.
Первое место по дефициту занимает Башкортостан - там открыто 5,4% от всех вакансий для сварщиков в России. Второе и третье места делят Челябинская и Свердловская области - по 5%. При этом больше всего в таких специалистах нуждаются:
● компании из строительной отрасли – 16% от всех вакансий;
● на металлургию, металлообработку приходится 12% вакансий;
● тяжелое машиностроение – 8%;
● столько же у производителей промышленного оборудования, техники, станков и комплектующих;
● автомобильный бизнес - 7%;
● 5% занимают услуги для бизнеса;
● добывающая отрасль - 3%.
И пусть строительная отрасль формально находится на первом месте, но суммарно именно промышленные направления демонстрируют действительно самый серьезный дефицит кадров.
Не помогают даже зарплаты в два раза выше средней по региону. Так, например, на Южном Урале диапазон предлагаемых зарплат составляет от 68 966 до 137 931 рубля. Зарплата мастеров в Тюмени и Омске доходит до 172 тыс. рублей.