Вышли новые Рейтинги Рунета — путеводитель по digital-агентствам России.
В этом году опубликовано 22 рейтинга: разработчики сайтов и приложений, маркетинговые, рекламные, брендинговые, креативные и PR-агентства.
Рейтинги разбиты на срезы по стоимости, услугам, продуктам, отраслям, размеру бизнеса клиента и другим параметрам.
Рейтинг Рунета — один из старейших аналитических проектов в России, выпускающий рейтинги и исследования с 2009 года. Организаторы говорят, что они — «не просто рейтинг, а сервис выбора подрядчика, где есть не только дорогие топовые агентства, но и маленькие студии».
Для составления рейтингов организаторы целый год собирают, проверяют и анализируют показатели, влияющие на качество услуг: выручку, опыт в отрасли и продукте, понимание особенностей бизнеса разного размера, срок работы с клиентом.
На российском рынке две тысячи живых агентств, и половина из них — в Рейтинге Рунета.
#анонс
В этом году опубликовано 22 рейтинга: разработчики сайтов и приложений, маркетинговые, рекламные, брендинговые, креативные и PR-агентства.
Рейтинги разбиты на срезы по стоимости, услугам, продуктам, отраслям, размеру бизнеса клиента и другим параметрам.
Рейтинг Рунета — один из старейших аналитических проектов в России, выпускающий рейтинги и исследования с 2009 года. Организаторы говорят, что они — «не просто рейтинг, а сервис выбора подрядчика, где есть не только дорогие топовые агентства, но и маленькие студии».
Для составления рейтингов организаторы целый год собирают, проверяют и анализируют показатели, влияющие на качество услуг: выручку, опыт в отрасли и продукте, понимание особенностей бизнеса разного размера, срок работы с клиентом.
На российском рынке две тысячи живых агентств, и половина из них — в Рейтинге Рунета.
#анонс
"Буханки" обживаются в Латинской Америке.
Российских автомобилей на Кубе станет еще больше: к Lada Vesta, с 2018 года работающих в такси, добавится "отверточная" сборка УАЗиков. Первые комплекты для сборки будут отправлены уже в июле-августе 2023 года.
В первую очередь кубинцев заинтересовали машины серии "Профи" и автомобили скорой помощи, созданные на базе "Буханки". При этом на Кубе организуют не только сборку таких машин, но и создадут сервисные центры по их ремонту и обслуживанию.
Автомобили УАЗ уже продаются в Боливии, Чили, Колумбии, Эквадоре и Парагвае. Дилеры российской марки есть даже в Мексике, Гондурасе и США. В Штатах, по данным с официального сайта, УАЗы продают компании из Невады и Флориды. На Кубе у российской компании пока только один дилер.
Российских автомобилей на Кубе станет еще больше: к Lada Vesta, с 2018 года работающих в такси, добавится "отверточная" сборка УАЗиков. Первые комплекты для сборки будут отправлены уже в июле-августе 2023 года.
В первую очередь кубинцев заинтересовали машины серии "Профи" и автомобили скорой помощи, созданные на базе "Буханки". При этом на Кубе организуют не только сборку таких машин, но и создадут сервисные центры по их ремонту и обслуживанию.
Автомобили УАЗ уже продаются в Боливии, Чили, Колумбии, Эквадоре и Парагвае. Дилеры российской марки есть даже в Мексике, Гондурасе и США. В Штатах, по данным с официального сайта, УАЗы продают компании из Невады и Флориды. На Кубе у российской компании пока только один дилер.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Китае рассекретили новый "Москвич".
Вместе с Михаилом Мишустиным с рабочей поездкой в Китай отправился и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он опубликовал в своем телеграм-канале краш-тест "нашего" автомобиля "Москвич" на заводе JAC.
«Посетили в Китае завод JAC. На испытательном полигоне провели краш-тест нашего автомобиля „Москвич“. Судя по результатам, система безопасности сработала на отлично».
Собственно говоря, "наш Москвич" – копия китайских моделей JAC, и ничего удивительного в том, что "Москвичи" разбивают на китайском заводе, нет. Любопытно другое: автомобиль на видео не похож на "Москвич 3" и будущий "Москвич 6". А значит перед нами новая, еще не анонсированная модель российского производителя.
Вместе с Михаилом Мишустиным с рабочей поездкой в Китай отправился и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он опубликовал в своем телеграм-канале краш-тест "нашего" автомобиля "Москвич" на заводе JAC.
«Посетили в Китае завод JAC. На испытательном полигоне провели краш-тест нашего автомобиля „Москвич“. Судя по результатам, система безопасности сработала на отлично».
Собственно говоря, "наш Москвич" – копия китайских моделей JAC, и ничего удивительного в том, что "Москвичи" разбивают на китайском заводе, нет. Любопытно другое: автомобиль на видео не похож на "Москвич 3" и будущий "Москвич 6". А значит перед нами новая, еще не анонсированная модель российского производителя.
В реестре отечественного ПО появился первый и единственный веб-сервер.
Включение Angie PRO в реестр отечественного ПО дает возможность претендовать на налоговые IT-льготы, а также участвовать в госзакупках.
Сервер выполнил одно из главных требований реестра (совместимость с отечественными операционными системами) и прошел сертификацию совместимости с "Ред ОС", Astra Linux Special Edition и "Альт сервер 10", став единственным продуктом своего класса.
Для Red OS указана архитектура сервера x86_64, для других операционных систем также доступна архитектура arm64. До конца года разработчики обещают:
● обновить механизмы динамического управления поведением конфигурации сервера без его остановки;
● управление кэшированием данных приложений для построения CDN инфраструктуры;
● функциональность для работы в кластерном режиме для высоко доступных и высокопроизводительных конфигураций;
● добавить поддержку современного протокола HTTP3 и функциональность для передачи видеоконтента;
● новые методы балансировки;
● поддержку ГОСТ шифрования, интеграцию с сервисами защиты от кибератак.
И поскольку это единственный веб-сервер в реестре, именно им в скором времени заменят иностранные решения в ряде органов государственной власти и госкорпораций страны, но это не точно.
Создала Angie PRO бывшая команда разработчиков Nginx - первого по популярности веб-сервера в мире, поэтому любой пользователь Nginx может перейти на него без серьезных затрат и простоя сервисов.
Включение Angie PRO в реестр отечественного ПО дает возможность претендовать на налоговые IT-льготы, а также участвовать в госзакупках.
Сервер выполнил одно из главных требований реестра (совместимость с отечественными операционными системами) и прошел сертификацию совместимости с "Ред ОС", Astra Linux Special Edition и "Альт сервер 10", став единственным продуктом своего класса.
Для Red OS указана архитектура сервера x86_64, для других операционных систем также доступна архитектура arm64. До конца года разработчики обещают:
● обновить механизмы динамического управления поведением конфигурации сервера без его остановки;
● управление кэшированием данных приложений для построения CDN инфраструктуры;
● функциональность для работы в кластерном режиме для высоко доступных и высокопроизводительных конфигураций;
● добавить поддержку современного протокола HTTP3 и функциональность для передачи видеоконтента;
● новые методы балансировки;
● поддержку ГОСТ шифрования, интеграцию с сервисами защиты от кибератак.
И поскольку это единственный веб-сервер в реестре, именно им в скором времени заменят иностранные решения в ряде органов государственной власти и госкорпораций страны, но это не точно.
Создала Angie PRO бывшая команда разработчиков Nginx - первого по популярности веб-сервера в мире, поэтому любой пользователь Nginx может перейти на него без серьезных затрат и простоя сервисов.
МашТех
В Китае рассекретили новый "Москвич". Вместе с Михаилом Мишустиным с рабочей поездкой в Китай отправился и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он опубликовал в своем телеграм-канале краш-тест "нашего" автомобиля "Москвич" на заводе JAC. «Посетили в Китае…
Новым "Москвичом" оказался 10-летний китаец.
Следующей моделью "Москвича", судя по опубликованным утром кадрам, станет JAC S3 второго поколения. Именно его краш-тест глава Татарстана назвал тестом "нашего Москвича". Автомобиль был представлен еще в 2013 году.
JAC S3 представляет из себя компактный кроссовер длинной 4325 мм, шириной 1765 мм и высотой 1660 мм. При этом дорестайлинговая версия официально продается в России, а автомобили 2022 года выпуска можно купить за 1 585 000 рублей. Продаваемый у нас S3 производят на заводе в Казахстане.
Рестайлинговую модель в Китае производят с 2019 года, она оснащена двигателем объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с, который сочетается с МКПП или вариатором. По китайской системе краш-тестов C-NCAP 2012 автомобиль набрал максимальные 5 звезд. Разумеется, китайская система сильно отличается от европейской.
Следующей моделью "Москвича", судя по опубликованным утром кадрам, станет JAC S3 второго поколения. Именно его краш-тест глава Татарстана назвал тестом "нашего Москвича". Автомобиль был представлен еще в 2013 году.
JAC S3 представляет из себя компактный кроссовер длинной 4325 мм, шириной 1765 мм и высотой 1660 мм. При этом дорестайлинговая версия официально продается в России, а автомобили 2022 года выпуска можно купить за 1 585 000 рублей. Продаваемый у нас S3 производят на заводе в Казахстане.
Рестайлинговую модель в Китае производят с 2019 года, она оснащена двигателем объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с, который сочетается с МКПП или вариатором. По китайской системе краш-тестов C-NCAP 2012 автомобиль набрал максимальные 5 звезд. Разумеется, китайская система сильно отличается от европейской.
Главная проблема российской промышленности — не санкции, а нехватка кадров.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков уверяет, что российская промышленность обладает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями. Именно поэтому на ней слабо отразились введённые санкции и попытки западных стран отрезать РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков. Но проблемы в отрасли есть, и связаны они с дефицитом кадров.
Данные Института Гайдара свидетельствуют о том, что дефицит кадров в промышленности побил рекорд 1996 года. Порядка 35% опрошенных предприятий заявили о недостатке сотрудников. Подтверждает дефицит кадров и исследование hh.ru. В одном только Петербурге открыты десятки тысяч вакансий, но рабочих все равно не хватает даже при зарплате 200 тысяч рублей.
При этом Минэкономразвития оценивает уровень безработицы в феврале и марте в 3,4%, и это рекордно низкий показатель за всю новейшую историю страны.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков уверяет, что российская промышленность обладает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями. Именно поэтому на ней слабо отразились введённые санкции и попытки западных стран отрезать РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков. Но проблемы в отрасли есть, и связаны они с дефицитом кадров.
Данные Института Гайдара свидетельствуют о том, что дефицит кадров в промышленности побил рекорд 1996 года. Порядка 35% опрошенных предприятий заявили о недостатке сотрудников. Подтверждает дефицит кадров и исследование hh.ru. В одном только Петербурге открыты десятки тысяч вакансий, но рабочих все равно не хватает даже при зарплате 200 тысяч рублей.
При этом Минэкономразвития оценивает уровень безработицы в феврале и марте в 3,4%, и это рекордно низкий показатель за всю новейшую историю страны.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На полях форума "Металлобработка-2023" директор по закупкам "Группы ГАЗ" Сергей Кайстро поговорил с директором по работе с машиностроительными компаниями "Северстали" Георгием Аргуновым и рассказал о ситуации на рынке коммерческой техники.
Главное из заявлений Сергея Кайстро:
● развиваются линейки автомобилей "ГАЗ". Их разработка не останавливалась ни в этом, ни в прошлом году, несмотря на ситуацию;
● более надежно чувствует себя отрасль, где реализуются инфраструктурные проекты, где существуют программы, в том числе финансируемые государством;
● в сегменте автобусов в прошлом году снижение рынка составило порядка 7%, а уже в первом квартале этого года рост на 10%;
● в рынке тяжелых грузовиков спрос поддерживается за счет реализации крупных строительных проектов. В прошлом году серьезный рост показали продажи китайских грузовиков. И в первом квартале этого года самые популярные модели - китайские;
● в сегменте LCV (к этому сегменту относится Газель) потребителем является малый и средний бизнес, который пострадал больше всего. Падение рынка в 2022 году составило порядка 50%. И на сегодняшний день оно не восстанавливается;
● в связи с уходом западных брендов доля ГАЗа на рынке выросла до 60%.
Главное из заявлений Сергея Кайстро:
● развиваются линейки автомобилей "ГАЗ". Их разработка не останавливалась ни в этом, ни в прошлом году, несмотря на ситуацию;
● более надежно чувствует себя отрасль, где реализуются инфраструктурные проекты, где существуют программы, в том числе финансируемые государством;
● в сегменте автобусов в прошлом году снижение рынка составило порядка 7%, а уже в первом квартале этого года рост на 10%;
● в рынке тяжелых грузовиков спрос поддерживается за счет реализации крупных строительных проектов. В прошлом году серьезный рост показали продажи китайских грузовиков. И в первом квартале этого года самые популярные модели - китайские;
● в сегменте LCV (к этому сегменту относится Газель) потребителем является малый и средний бизнес, который пострадал больше всего. Падение рынка в 2022 году составило порядка 50%. И на сегодняшний день оно не восстанавливается;
● в связи с уходом западных брендов доля ГАЗа на рынке выросла до 60%.
Выпуск дизельных двигателей побил рекорд СССР.
В I квартале этого года объем ежемесячно выпускаемых модернизированных дизельных двигателей на 12% превысил показатели периода холодной войны. Входящее в концерн "Уралвагонзавод" предприятие достигло такого уровня впервые за его новейшую историю.
Как рассказал директор по особым поручениям "Уралвагонзавода" Игорь Мешков, помогла модернизация производства, техническое обновление и увеличившаяся на 30% за последний год численность коллектива.
За один только март этого года «ЧТЗ-УРАЛТРАК» открыл 600 новых вакансий, а в феврале искал 900 новых рабочих. Предприятие наняло станочников широкого профиля, фрезеровщиков, наладчиков станков с ЧПУ, токарей, кузнецов-штамповщиков.
Основная продукция ЧТЗ – дизельные двигатели мощностью до 1500 л. с. Они применяются как в гражданской, так и в спецтехнике. Но в первую очередь двигатели, производящиеся на предприятии, нужны для танков и самоходных артиллерийских установок, участвующих в СВО. Его изделиями оснащены танки Т-72, Т-90, Т-14, БМПТ "Терминатор", самоходки "Акация", "Мста-С", "Коалиция" и другие.
В I квартале этого года объем ежемесячно выпускаемых модернизированных дизельных двигателей на 12% превысил показатели периода холодной войны. Входящее в концерн "Уралвагонзавод" предприятие достигло такого уровня впервые за его новейшую историю.
Как рассказал директор по особым поручениям "Уралвагонзавода" Игорь Мешков, помогла модернизация производства, техническое обновление и увеличившаяся на 30% за последний год численность коллектива.
За один только март этого года «ЧТЗ-УРАЛТРАК» открыл 600 новых вакансий, а в феврале искал 900 новых рабочих. Предприятие наняло станочников широкого профиля, фрезеровщиков, наладчиков станков с ЧПУ, токарей, кузнецов-штамповщиков.
Основная продукция ЧТЗ – дизельные двигатели мощностью до 1500 л. с. Они применяются как в гражданской, так и в спецтехнике. Но в первую очередь двигатели, производящиеся на предприятии, нужны для танков и самоходных артиллерийских установок, участвующих в СВО. Его изделиями оснащены танки Т-72, Т-90, Т-14, БМПТ "Терминатор", самоходки "Акация", "Мста-С", "Коалиция" и другие.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый российский самолет МС-21с отечественным двигателем ПД-14 проходит испытания на уровень шума на местности.
Испытания проходят в Жуковском, где ранее самолет уже проверили на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. В декабре на статичных испытаниях были реализованы случаи нагружения эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также нагрузки до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности).
Испытания проходят в Жуковском, где ранее самолет уже проверили на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. В декабре на статичных испытаниях были реализованы случаи нагружения эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также нагрузки до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности).
Вагоны идут под откос.
В Ленобласти открыли крупнейший вагоноремонтный завод ГК "Новотранс" стоимостью 2,5 млрд рублей, который позволит увеличить объемы ремонта вагонов в два раза. Мощность предприятия — 80 отремонтированных вагонов в сутки. Балтийский вагоноремонтный завод будет каждый год осуществлять комплексное обслуживание 30 тысяч вагонов и 36 тысяч колесных пар.
Но на проектную мощность завод выйдет только к 2025–2026 гг., а пока обещания могут не сбыться. По данным обзора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), выпуск грузового железнодорожного подвижного состава сократился в I квартале 2023 г. на 16% из-за дефицита комплектующих. Такая ситуация наверняка отразится и на ремонтных заводах.
Сильнее всего в январе – марте просел выпуск инновационных вагонов с повышенной нагрузкой 25 т на ось. Их выпуск рухнул на 51% до чуть более 3000 единиц. А общий объем сокращения составил около 13 000 единиц.
Подтверждают ситуацию на рынке и в НП "Объединение производителей железнодорожной техники", хотя дают несколько иные данные. Как утверждается, выпуск грузовых вагонов сократился на 14,5% в годовом измерении, до 16 686 штук. Было выпущено
● 4317 полувагонов, что в 2,1 раза меньше объемов января-апреля 2022 года;
● 3608 платформ. И тут снижение в 1,7 раза;
● производство хопперов выросло в 2.1 раза и достигло 5046 единиц;
● позитивно дела обстоят и с цистернами - рост в 1.8 раза, до 2465 штук;
● а вот вагонов-самосвалов выпущено всего 106 единиц, паление составило 27%.
В результате ухода иностранных производителей образовался масштабный дефицит необходимых для выпуска инновационных вагонов комплектующих, а затем и полное их отсутствие на рынке.
Эта ситуация спровоцировала остановку выпуска новых вагонов и вывод уже произведённых из эксплуатации из-за невозможности проведения своевременного ремонта. В 2023 г. списание вагонов достигнет 30 000–32 000 единиц, что на 25–30% больше, чем в прошлом году.
В Ленобласти открыли крупнейший вагоноремонтный завод ГК "Новотранс" стоимостью 2,5 млрд рублей, который позволит увеличить объемы ремонта вагонов в два раза. Мощность предприятия — 80 отремонтированных вагонов в сутки. Балтийский вагоноремонтный завод будет каждый год осуществлять комплексное обслуживание 30 тысяч вагонов и 36 тысяч колесных пар.
Но на проектную мощность завод выйдет только к 2025–2026 гг., а пока обещания могут не сбыться. По данным обзора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), выпуск грузового железнодорожного подвижного состава сократился в I квартале 2023 г. на 16% из-за дефицита комплектующих. Такая ситуация наверняка отразится и на ремонтных заводах.
Сильнее всего в январе – марте просел выпуск инновационных вагонов с повышенной нагрузкой 25 т на ось. Их выпуск рухнул на 51% до чуть более 3000 единиц. А общий объем сокращения составил около 13 000 единиц.
Подтверждают ситуацию на рынке и в НП "Объединение производителей железнодорожной техники", хотя дают несколько иные данные. Как утверждается, выпуск грузовых вагонов сократился на 14,5% в годовом измерении, до 16 686 штук. Было выпущено
● 4317 полувагонов, что в 2,1 раза меньше объемов января-апреля 2022 года;
● 3608 платформ. И тут снижение в 1,7 раза;
● производство хопперов выросло в 2.1 раза и достигло 5046 единиц;
● позитивно дела обстоят и с цистернами - рост в 1.8 раза, до 2465 штук;
● а вот вагонов-самосвалов выпущено всего 106 единиц, паление составило 27%.
В результате ухода иностранных производителей образовался масштабный дефицит необходимых для выпуска инновационных вагонов комплектующих, а затем и полное их отсутствие на рынке.
Эта ситуация спровоцировала остановку выпуска новых вагонов и вывод уже произведённых из эксплуатации из-за невозможности проведения своевременного ремонта. В 2023 г. списание вагонов достигнет 30 000–32 000 единиц, что на 25–30% больше, чем в прошлом году.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Отечественные роботы пошли в поля, но это мизер в мире.
Российские агрохозяйства начали переходить на использование "умных" тракторов с системой автопилота на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot, которые производят на дочернем предприятии Сбера и Cognitive Technologies. За апрель-май было поставлено более 100 комплектов в 15 регионов.
Но если в России за несколько месяцев установили "более 100 систем", то весь мировой рынок беспилотных тракторов насчитывает порядка 44,8 тыс. единиц, а к 2025 году и вовсе вырастет до 61 тыс. шт. с динамикой роста около 25%. Российские цифры на фоне мировых не выглядят действительно серьезно.
При этом в отраслевой ассоциации уверяют, что по уровню разработки и использованию ИИ для пилотирования сельхозтехники Россия занимает лидирующие позиции в мире, что опять же слабо "бьется" с реальными цифрами. Так, например, первые 50 серийных тракторов с автопилотом от Сognitive Technologies отправились в поля лишь прошлым летом.
Сам автопилот представляет собой искусственный интеллект, объединяющий возможности компьютерного зрения и спутниковой навигации. Разработчики утверждают, что система позволяет:
● повысить производительность техники до 25%;
● экономить время и топливо до 7%;
● повысить урожайность до 10%;
● экономить удобрения и семена до 20% и 40% соответственно.
Комплекты устанавливаются в том числе и серийно на тракторы "Кировец". Цена системы для установки на тракторы других моделей – около 1 млн рублей. Впрочем, компания уже повышала стоимость своих разработок для РЖД, поэтому названная цифра может оказаться неактуальной.
Российские агрохозяйства начали переходить на использование "умных" тракторов с системой автопилота на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot, которые производят на дочернем предприятии Сбера и Cognitive Technologies. За апрель-май было поставлено более 100 комплектов в 15 регионов.
Но если в России за несколько месяцев установили "более 100 систем", то весь мировой рынок беспилотных тракторов насчитывает порядка 44,8 тыс. единиц, а к 2025 году и вовсе вырастет до 61 тыс. шт. с динамикой роста около 25%. Российские цифры на фоне мировых не выглядят действительно серьезно.
При этом в отраслевой ассоциации уверяют, что по уровню разработки и использованию ИИ для пилотирования сельхозтехники Россия занимает лидирующие позиции в мире, что опять же слабо "бьется" с реальными цифрами. Так, например, первые 50 серийных тракторов с автопилотом от Сognitive Technologies отправились в поля лишь прошлым летом.
Сам автопилот представляет собой искусственный интеллект, объединяющий возможности компьютерного зрения и спутниковой навигации. Разработчики утверждают, что система позволяет:
● повысить производительность техники до 25%;
● экономить время и топливо до 7%;
● повысить урожайность до 10%;
● экономить удобрения и семена до 20% и 40% соответственно.
Комплекты устанавливаются в том числе и серийно на тракторы "Кировец". Цена системы для установки на тракторы других моделей – около 1 млн рублей. Впрочем, компания уже повышала стоимость своих разработок для РЖД, поэтому названная цифра может оказаться неактуальной.
"Москвич" раскрывает все новые и новые модели, но пока не может справиться с продажами уже существующих.
За четыре месяца текущего года продано всего 35 электрических "Москвичей 3е". Видимо, не все готовы платить 3,5 млн рублей за "отечественный" электромобиль с запасом хода 410 км. Во всяком случае, машина не интересна частным покупателям, при этом две тысячи электромобилей "Москвич" уже заказаны для таксопарков-партнеров "Яндекс. Такси".
За четыре месяца текущего года продано всего 35 электрических "Москвичей 3е". Видимо, не все готовы платить 3,5 млн рублей за "отечественный" электромобиль с запасом хода 410 км. Во всяком случае, машина не интересна частным покупателям, при этом две тысячи электромобилей "Москвич" уже заказаны для таксопарков-партнеров "Яндекс. Такси".
Концепция-2030: много планов, много денег.
Правительство утвердило Концепцию технологического развития страны до 2030 года с объемом бюджетного и частного финансирования в 3 трлн рублей.
План предусматривает, что уже "к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий". К 2030 году в России планируют наладить производство микроэлектроники, высокоточных станков, робототехники, беспилотников, программного обеспечения, ускорителей и детекторов заряженных частиц.
Концепция предусматривает:
● рост внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем на 45%;
● увеличение инновационной активности в промышленности и других областях в 2,3 раза;
● рост затрат на инновационную активность в 1,5 раза;
● рост объема инновационных товаров, работ и услуг в 1,9 раза;
● увеличение количества патентных заявок в 2,4 раза;
● увеличение количества предприятий обрабатывающей промышленности, использующих технологические инновации, в 1,6 раза.
Теперь Минэкономразвития совместно с Минобрнауки должны будут разработать план первоочередных шагов. Реализация задач Концепции должна удвоить долю отечественных решений, увеличив ее почти до 75%.
Правительство утвердило Концепцию технологического развития страны до 2030 года с объемом бюджетного и частного финансирования в 3 трлн рублей.
План предусматривает, что уже "к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий". К 2030 году в России планируют наладить производство микроэлектроники, высокоточных станков, робототехники, беспилотников, программного обеспечения, ускорителей и детекторов заряженных частиц.
Концепция предусматривает:
● рост внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем на 45%;
● увеличение инновационной активности в промышленности и других областях в 2,3 раза;
● рост затрат на инновационную активность в 1,5 раза;
● рост объема инновационных товаров, работ и услуг в 1,9 раза;
● увеличение количества патентных заявок в 2,4 раза;
● увеличение количества предприятий обрабатывающей промышленности, использующих технологические инновации, в 1,6 раза.
Теперь Минэкономразвития совместно с Минобрнауки должны будут разработать план первоочередных шагов. Реализация задач Концепции должна удвоить долю отечественных решений, увеличив ее почти до 75%.