20 теорем об углах в треугольнике и не только
Увидел в ФБ такую вот коллекцию. Большая часть кажется весьма полезной, хотя и редко употребительной. Какие из «не школьной» части этого списка вы считаете самыми ценными?
Увидел в ФБ такую вот коллекцию. Большая часть кажется весьма полезной, хотя и редко употребительной. Какие из «не школьной» части этого списка вы считаете самыми ценными?
🔥5👍2
Результаты нашей команды на международной олимпиаде по математике:
Часовских Иван (Химки) —- 42 балла,
Гришко Дмитрий (Москва) —- 36 баллов,
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) —- 35 баллов,
Патрушев Василий (Владивосток) —- 35 баллов,
Садыков Артём (Челябинск) —- 35 баллов,
Кокарев Иван (Челябинск) —- 33 балла.
5 золотых медалей и 1 серебряная.
Ребята и их наставники большие молодцы!
Если бы России была в командном зачете, то это бы наряду с США 2-3 место — в сумме по 216 баллов.
Первый Китай (231 балл), затем Россия и США (216), затем Южная Корея (203), зетем Польшя и Япония (196).
Глядя на итоговой протокол проверки, кажется, сложность задач оказалась далека от идеальной.
Часовских Иван (Химки) —- 42 балла,
Гришко Дмитрий (Москва) —- 36 баллов,
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) —- 35 баллов,
Патрушев Василий (Владивосток) —- 35 баллов,
Садыков Артём (Челябинск) —- 35 баллов,
Кокарев Иван (Челябинск) —- 33 балла.
5 золотых медалей и 1 серебряная.
Ребята и их наставники большие молодцы!
Если бы России была в командном зачете, то это бы наряду с США 2-3 место — в сумме по 216 баллов.
Первый Китай (231 балл), затем Россия и США (216), затем Южная Корея (203), зетем Польшя и Япония (196).
Глядя на итоговой протокол проверки, кажется, сложность задач оказалась далека от идеальной.
🔥59🍾5🏆3😁2🖕2🤓1
https://www.theguardian.com/australia-news/2025/jul/19/can-a-common-denominator-unite-warring-contestant-nations-at-the-international-mathematics-olympiad-ntwnfb
Не каждый раз про IMO пишет мировая пресса не в контексте результатов, а в разделе «политика»
Не каждый раз про IMO пишет мировая пресса не в контексте результатов, а в разделе «политика»
the Guardian
Can a common denominator unite warring contestant nations at the International Mathematics Olympiad?
Determination by IMO organisers to remain apolitical divides participating countries amid wars in Ukraine and Gaza
🔥4😁3
Про что можно и про что не следует говорить в чате канала
В описании чата написано, что он служит для общения руководителей кружков, организаторов и членов жюри олимпиад и прочих активностей. Это типичное "определение перечислением", когда точного описания не существует, но интуитивно все понимают, кто здесь "свой", а кто "чужой".
При этом описание явно не указывает, о чем можно писать "своим". Подразумевается, что обо всем, что так или иначе интересует членов этого сообщества. "Кружок" и материалы занятий кружков - лишь одна из важных точек соприкосновения (потому что это наиболее творческая часть работы с одаренными детьми), но рядом и вокруг лежат другие темы.
Например, вчера и сегодня в чате много обсуждались ИИ. Надо ли было модерировать и пресекать такое обсуждение? На мой взгляд - точно нет, потому что участникам дискуссии было интересно обсудить тему именно с коллегами, а не со случайными прохожими. То же самое касается и многих других обсуждавшихся тем. Вообще, попытки написать "белый список тем" явно бесполезны. Скорее, все будет естественным процессом - что не интересно, то скоро заглохнет.
Важное исключение оставляют темы, которые традиционно включаются в бан-листы: национальный вопрос, религиозные вопросы, всевозможные конспирологические и лженаучные теории, обсуждение актуальных политических событий. В отношении таких вопросов модерирование будет двухуровневым:
1) админы, как и ранее, будут банить сразу или не сразу все то, что им покажется целесообразным забанить
2) все подписчики имеют право пожаловаться антиспам-боту, он инициирует голосование, и если за удаление нежелательного сообщения наберется кворум (сейчас, кажется, _пять_ голосов) - оно будет удалено, а его автор - временно застоплен в праве писать в чат.
Обращение к админам через чат с текстом "почему я тут это вижу" или эквивалентным - крайне нежелательно. Запускайте сразу (командой /report) голосование бота, он бездушная железяка, ему не нужно напрягать мозги и отвечать на вопрос "почему".
Всем добра!
В описании чата написано, что он служит для общения руководителей кружков, организаторов и членов жюри олимпиад и прочих активностей. Это типичное "определение перечислением", когда точного описания не существует, но интуитивно все понимают, кто здесь "свой", а кто "чужой".
При этом описание явно не указывает, о чем можно писать "своим". Подразумевается, что обо всем, что так или иначе интересует членов этого сообщества. "Кружок" и материалы занятий кружков - лишь одна из важных точек соприкосновения (потому что это наиболее творческая часть работы с одаренными детьми), но рядом и вокруг лежат другие темы.
Например, вчера и сегодня в чате много обсуждались ИИ. Надо ли было модерировать и пресекать такое обсуждение? На мой взгляд - точно нет, потому что участникам дискуссии было интересно обсудить тему именно с коллегами, а не со случайными прохожими. То же самое касается и многих других обсуждавшихся тем. Вообще, попытки написать "белый список тем" явно бесполезны. Скорее, все будет естественным процессом - что не интересно, то скоро заглохнет.
Важное исключение оставляют темы, которые традиционно включаются в бан-листы: национальный вопрос, религиозные вопросы, всевозможные конспирологические и лженаучные теории, обсуждение актуальных политических событий. В отношении таких вопросов модерирование будет двухуровневым:
1) админы, как и ранее, будут банить сразу или не сразу все то, что им покажется целесообразным забанить
2) все подписчики имеют право пожаловаться антиспам-боту, он инициирует голосование, и если за удаление нежелательного сообщения наберется кворум (сейчас, кажется, _пять_ голосов) - оно будет удалено, а его автор - временно застоплен в праве писать в чат.
Обращение к админам через чат с текстом "почему я тут это вижу" или эквивалентным - крайне нежелательно. Запускайте сразу (командой /report) голосование бота, он бездушная железяка, ему не нужно напрягать мозги и отвечать на вопрос "почему".
Всем добра!
❤29👍9😁3🥱1💅1
Привет всем.
Неожиданный запрос. Хорошая физматшкола в СПб ищет руководителя кружков (не одного кружка, а целого направления) по информационной безопасности.
Если вы работали в этой сфере, но не имеете формально-педагогического образования - это не страшно. Если вы готовы руководить таким направлением только онлайн, не меняя свое место жительства на СПб - это сложнее, но тоже обсуждаемо.
Главное - чтобы вам нравилось заниматься с детьми.
Обращайтесь в личку, свяжу с администрацией.
Неожиданный запрос. Хорошая физматшкола в СПб ищет руководителя кружков (не одного кружка, а целого направления) по информационной безопасности.
Если вы работали в этой сфере, но не имеете формально-педагогического образования - это не страшно. Если вы готовы руководить таким направлением только онлайн, не меняя свое место жительства на СПб - это сложнее, но тоже обсуждаемо.
Главное - чтобы вам нравилось заниматься с детьми.
Обращайтесь в личку, свяжу с администрацией.
❤6🔥6
Forwarded from Константин Бондаренко
Регистрация на XVI Турнир Мёбиуса открыта! 🧠⚡️ Школьников 5-7 классов ждут математические бои, мат.игры, лекции и классные призы в «Этномире» с 17 по 21 ноября 2025 г.
Регистрируйтесь на https://moebiustour.ru/reg — будет круто! 🚀
Регистрируйтесь на https://moebiustour.ru/reg — будет круто! 🚀
moebiustour.ru
Регистрация
Регистрация на семнадцатый математический Турнир Мёбиуса, который пройдёт с 16 по 20 февраля 2026 года.
🥰3❤1
Турнир математических боёв "Kostroma Open" для команд 7-9 классов
состоится с 26 по 31 октября 2025 года в Подмосковье.
Принимаются предварительные заявки от команд по указанной ссылке.
Можно рассмотреть вопрос об участии команд 10 классов,
которые будут играть по вариантам 9 классов.
Турнир традиционно собирает команды ведущих московских школ,
а также начинающие команды. Информация о прошедших турнирах
есть на сайте проекта "Kostroma Open".
Всего планируется принять не более 28 команд.
Предварительные заявки воспринимаются нами как ваше желание
поехать на турнир. Мы постараемся их оперативно подтверждать,
после чего можно собирать команду.
Далее будет подробная анкета, которую стоит заполнять, когда
команда уже собрана.
Стоимость уточняется. Планируется уложиться в 38 тыс. с участника.
Руководители-математики традиционно принимаются бесплатно.
Ссылка на предварительную регистрацию опубликована
в телеграм-канале KOSTROMA OPEN и в ВК-сообществе KOSTROMA OPEN
В письмо она не добавлена, чтобы уменьшить вероятность попадания
письма в спам. Если с доступом к ссылке есть проблемы, напишите
об этом ответное письмо.
Будем рады, если Вы поделитесь этой информацией с коллегами,
которым она может быть полезна.
Д.А. Калинин
состоится с 26 по 31 октября 2025 года в Подмосковье.
Принимаются предварительные заявки от команд по указанной ссылке.
Можно рассмотреть вопрос об участии команд 10 классов,
которые будут играть по вариантам 9 классов.
Турнир традиционно собирает команды ведущих московских школ,
а также начинающие команды. Информация о прошедших турнирах
есть на сайте проекта "Kostroma Open".
Всего планируется принять не более 28 команд.
Предварительные заявки воспринимаются нами как ваше желание
поехать на турнир. Мы постараемся их оперативно подтверждать,
после чего можно собирать команду.
Далее будет подробная анкета, которую стоит заполнять, когда
команда уже собрана.
Стоимость уточняется. Планируется уложиться в 38 тыс. с участника.
Руководители-математики традиционно принимаются бесплатно.
Ссылка на предварительную регистрацию опубликована
в телеграм-канале KOSTROMA OPEN и в ВК-сообществе KOSTROMA OPEN
В письмо она не добавлена, чтобы уменьшить вероятность попадания
письма в спам. Если с доступом к ссылке есть проблемы, напишите
об этом ответное письмо.
Будем рады, если Вы поделитесь этой информацией с коллегами,
которым она может быть полезна.
Д.А. Калинин
👍5
Школково и Адыгейский государственный университет приглашают учителей математики, преподавателей вузов, студентов, родителей и всех интересующихся на программу "Практика организации и ведения математического кружка с 1 по 3 год обучения"
Программа обновляется каждые полгода.
Отзывы прошлого года
В этот раз:
«Теория&Практика» — сразу начать кружок с поддержкой команды “Школково”
«Теория и только» — погружение в методику обучения без практической составляющей
и многое другое
Для слушателей открываем доступ к нашим многолетним наработкам:
Для педагогов программа полностью бесплатная
Гибкий формат: все занятия проходят онлайн (за исключением очной практической части со своими учениками для потока «Теория&Практика» )
Чтобы принять участие, нужно заполнить анкету на сайте: https://3.shkolkovo.online/level-up
Даты проведения: 1 октября — 30 декабря 2025 года
Заявки принимаются до 30 сентября
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥4❤3👍2
Как полагаете, хорошая ли идея создать ассоциацию преподавателей маткружков?
Anonymous Poll
49%
Да, несомненно
18%
Есть плюсы и минусы
5%
Нет, минусов больше
28%
Хочу поглядеть итоги опроса
🤷♀2
Forwarded from Математические этюды
Новый сайт журнала «Квант» — https://www.kvant.digital/ !
7 октября 2025 года, Москва. Лаборатория популяризации и пропаганды математики Математического института им. В. А. Стеклова РАН запустила новый современный сайт журнала «Квант» со сканами высокого качества и возможностями поиска: https://www.kvant.digital/ . Журнала, в котором собраны бесценные материалы, журнала, тиражи которого в 1970-х годах доходили до 385 000 экземпляров в месяц (история журнала, неразрывно связанная с историей нашей страны, представлена в разделе «История»).
Старые номера журнала отсканированы заново, по возможности исправлены типографские огрехи. Сайт позволяет искать по автоматически распознанным изображениям представленных номеров журнала. Попробуйте на странице «Архив номеров» ввести интересующее вас словосочетание. В качестве примера: кубик Рубика. По клику на номер с жёлтым фоном открывается страница номера с подсвеченными найденными словами. А если вы школьником отправляли решения в «Задачник „Кванта“», то можете попробовать найти свою фамилию в списках читателей, приславших решения.
Возможности нового сайта кратко описаны на странице «О сайте».
Цель проекта: представить уникальные материалы журнала в удобном для пользователя виде – в том числе, в виде выверенных html/TeX-текстов. В качестве примера – первые номера журнала и новый номер, некоторые другие материалы. Полистать журнал — занятие увлекательное, затягивающее и полезное: находишь для себя много нового интересного. Предлагаем пользователям совместить изучение материалов с участием в создании html-версии опубликованных материалов: представить в формате TeX понравившиеся тексты. В частности, это может быть школьный проект или студенческая практика. Так постепенно все статьи будут переведены в формат, которым действительно удобно пользоваться, в том числе, с мобильных устройств.
Неизменная с 1970 года надпись на обложке журнала «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал. Интересных открытий!
7 октября 2025 года, Москва. Лаборатория популяризации и пропаганды математики Математического института им. В. А. Стеклова РАН запустила новый современный сайт журнала «Квант» со сканами высокого качества и возможностями поиска: https://www.kvant.digital/ . Журнала, в котором собраны бесценные материалы, журнала, тиражи которого в 1970-х годах доходили до 385 000 экземпляров в месяц (история журнала, неразрывно связанная с историей нашей страны, представлена в разделе «История»).
Старые номера журнала отсканированы заново, по возможности исправлены типографские огрехи. Сайт позволяет искать по автоматически распознанным изображениям представленных номеров журнала. Попробуйте на странице «Архив номеров» ввести интересующее вас словосочетание. В качестве примера: кубик Рубика. По клику на номер с жёлтым фоном открывается страница номера с подсвеченными найденными словами. А если вы школьником отправляли решения в «Задачник „Кванта“», то можете попробовать найти свою фамилию в списках читателей, приславших решения.
Возможности нового сайта кратко описаны на странице «О сайте».
Цель проекта: представить уникальные материалы журнала в удобном для пользователя виде – в том числе, в виде выверенных html/TeX-текстов. В качестве примера – первые номера журнала и новый номер, некоторые другие материалы. Полистать журнал — занятие увлекательное, затягивающее и полезное: находишь для себя много нового интересного. Предлагаем пользователям совместить изучение материалов с участием в создании html-версии опубликованных материалов: представить в формате TeX понравившиеся тексты. В частности, это может быть школьный проект или студенческая практика. Так постепенно все статьи будут переведены в формат, которым действительно удобно пользоваться, в том числе, с мобильных устройств.
Неизменная с 1970 года надпись на обложке журнала «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал. Интересных открытий!
Архив журнала «Квант»
Архив журнала «Квант» объединяет все выпуски с 1970 года — бесценные материалы по физике и математике в удобной электронной форме.
🔥16❤6👍4❤🔥2
Forwarded from Т-Образование
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подумали, что одного дня для праздника мало. Поэтому 12 октября приглашаем преподавателей математики, физики и информатики в наши офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, чтобы продлить День учителя.
Вас ждут:
— Лекции и выступления практикующих спикеров — они поделятся своими наблюдениями и подходами к обучению
— Мастер-классы и воркшопы, которые помогут взглянуть на привычные процессы и методики под другим углом
— Полезные приемы и инструменты для ежедневной практики
А еще — нетворкинг с коллегами и возможность обменяться мыслями, опытом и вдохновением.
Регистрируйтесь по ссылке для вашего города.
Москва, T-Space (Грузинский Вал, 7):
https://l.tbank.ru/uchitelskoe-sobranie-moskva
Санкт-Петербург, ИТ-хаб (Свердловская набережная, 44, стр. 2):
https://l.tbank.ru/uchitelskoe-sobranie-sankt-peterburg
Казань, ТЦР (Спартаковская, 6, этаж 6, БЦ «Сувар Плаза»):
https://l.tbank.ru/uchitelskoe-sobranie-kazan
Давайте проведем этот день вместе — в компании коллег, свежих идей и вдохновения.
❤5
Говорят, сегодня день работников дополнительного образования. В России. Возможно, где-то еще.
По этому поводу - сентенция, которую я придумал много лет тому назад.
Образование не может быть основным и дополнительным, оно может быть только востребованным и невостребованным.
Так что поздравляю всех педагогов востребованного образования.
По этому поводу - сентенция, которую я придумал много лет тому назад.
Образование не может быть основным и дополнительным, оно может быть только востребованным и невостребованным.
Так что поздравляю всех педагогов востребованного образования.
❤51❤🔥12🎉8🔥5😁3👍1
Forwarded from Ivan Buchinskiy
Уважаемые коллеги!
На следующей неделе, с 13 октября, у нас в Омске состоится международная научная конференция "Омская конференция по геометрии и ее приложениям".
Приглашаем в качестве слушателей!
https://geomconf2025.oscsbras.ru/index.php
На следующей неделе, с 13 октября, у нас в Омске состоится международная научная конференция "Омская конференция по геометрии и ее приложениям".
Приглашаем в качестве слушателей!
https://geomconf2025.oscsbras.ru/index.php
❤8👍8
Forwarded from Надо подумать
А вот и новый канал (межкружковый) с рабочим названием "Надо подумать".
Канал создан для обсуждения среди преподавателей и методистов подходов к развитию мышления детей 1-4 класса с помощью математики.
И действительно, "надо подумать" над его названием, целями и форматом общения.
Например, хотелось бы внутри этой истории сделать видимыми результаты развития "слабых" детей, которые не могут получить дипломы на олимпиаде, но очень даже круто развиваются (в своей весовой категории).
Это может быть похоже на советское ГТО, где каждый получит значок, кто смог отжаться 3 раза. А именно олимпиады не пропагандируем тут, поскольку они не для всех, а для малочисленных "крутых".
Поэтому сейчас есть такие примеры названий:
1. ГТО = Готов к Творчеству и Открытиям
2. Надо подумать
3. Сделай шаг
4. Математики думают
5. Развитие мышления в началке
Хотелось бы пока что любых, даже самых абсурдных или смешных названий. Критиковать и отсеивать будем потом )). Спасибо!
Канал создан для обсуждения среди преподавателей и методистов подходов к развитию мышления детей 1-4 класса с помощью математики.
И действительно, "надо подумать" над его названием, целями и форматом общения.
Например, хотелось бы внутри этой истории сделать видимыми результаты развития "слабых" детей, которые не могут получить дипломы на олимпиаде, но очень даже круто развиваются (в своей весовой категории).
Это может быть похоже на советское ГТО, где каждый получит значок, кто смог отжаться 3 раза. А именно олимпиады не пропагандируем тут, поскольку они не для всех, а для малочисленных "крутых".
Поэтому сейчас есть такие примеры названий:
1. ГТО = Готов к Творчеству и Открытиям
2. Надо подумать
3. Сделай шаг
4. Математики думают
5. Развитие мышления в началке
Хотелось бы пока что любых, даже самых абсурдных или смешных названий. Критиковать и отсеивать будем потом )). Спасибо!
👍14❤2
День добрый, друзья.
Хотел бы замутить цикл (ой, слово-то какое громкое) чего-нибудь (здесь было поочередно: лекций, выступлений, подкастов - все зачеркнул, потому что жанр и платформа пока менее всего понятны) с общим названием "Олимпиадная кухня"
Что могло бы войти и быть представлено в этом "цикле чего-нибудь"
- какие-то азы составления вариантов.
(Удивительно, но эти вещи передаются старинным внутрицеховым способом _из уст в уста_, и, кажется, нигде не зафиксированы. Не говоря уже о том, что нет никаких гарантий, что все эти азы всеми понимаются и транслируются плюс-минус одинаково!)
- особенности выбора формулировок для разных видов соревнований
(скажем, почему в некоторых случаях важнее краткость текста, а в других - максимальная четкость, пусть в ущерб длине)
- воспоминания разных взрослых людей в стиле "уголок олимпиадофила"
- беседы с кем-нибудь "Что такое хорошая задача"
ну и т.д.
Есть ли среди вас желающие поучаствовать в чем-то таком? А просто послушать/посмотреть?
Хотел бы замутить цикл (ой, слово-то какое громкое) чего-нибудь (здесь было поочередно: лекций, выступлений, подкастов - все зачеркнул, потому что жанр и платформа пока менее всего понятны) с общим названием "Олимпиадная кухня"
Что могло бы войти и быть представлено в этом "цикле чего-нибудь"
- какие-то азы составления вариантов.
(Удивительно, но эти вещи передаются старинным внутрицеховым способом _из уст в уста_, и, кажется, нигде не зафиксированы. Не говоря уже о том, что нет никаких гарантий, что все эти азы всеми понимаются и транслируются плюс-минус одинаково!)
- особенности выбора формулировок для разных видов соревнований
(скажем, почему в некоторых случаях важнее краткость текста, а в других - максимальная четкость, пусть в ущерб длине)
- воспоминания разных взрослых людей в стиле "уголок олимпиадофила"
- беседы с кем-нибудь "Что такое хорошая задача"
ну и т.д.
Есть ли среди вас желающие поучаствовать в чем-то таком? А просто послушать/посмотреть?
👍88❤28🙏4🤷♂1
Forwarded from Konstantin Knop
Привет всем. Возможно, вы слышали про МатКэт - это замечательный математический флэшмоб, который в этом году пройдет уже - страшно сказать - 12-й раз.
Если не слышали - mathcat.info
В этом году можно участвовать аж двумя способами - либо провести у себя 29 ноября (заявиться и создать площадку), либо "онлайн" на следующий день. А еще можно совместить - потому что суббота и воскресенье проходят по разным задачам.
В общем, если вдруг заинтересовались -
https://mathcat.info/place/registration/
ждем-с
Если не слышали - mathcat.info
В этом году можно участвовать аж двумя способами - либо провести у себя 29 ноября (заявиться и создать площадку), либо "онлайн" на следующий день. А еще можно совместить - потому что суббота и воскресенье проходят по разным задачам.
В общем, если вдруг заинтересовались -
https://mathcat.info/place/registration/
ждем-с
mathcat.info
Организаторам
👍6❤3🔥1👏1