Плановые ремонты НПЗ отложили
О переносе плановых ремонтов НПЗ ради насыщения рынка топливом доложил президенту министр энергетики Сергей Цивилев:
— На отдельном контроле ситуация на внутреннем рынке нефтепродуктов. Приняты следующие меры по насыщению рынка нефтепродуктами: продлен запрет на экспорт автомобильного бензина для всех участников рынка, включая производителей, до конца этого года, введен временный запрет на экспорт дизельного топлива для участников рынка за исключением производителей и тоже до конца 2025 года.
— Использован потенциал ранее накопленных запасов топлива на НПЗ и нефтебазах, а также на более поздние сроки перенесены плановые ремонты НПЗ.
О переносе плановых ремонтов НПЗ ради насыщения рынка топливом доложил президенту министр энергетики Сергей Цивилев:
— На отдельном контроле ситуация на внутреннем рынке нефтепродуктов. Приняты следующие меры по насыщению рынка нефтепродуктами: продлен запрет на экспорт автомобильного бензина для всех участников рынка, включая производителей, до конца этого года, введен временный запрет на экспорт дизельного топлива для участников рынка за исключением производителей и тоже до конца 2025 года.
— Использован потенциал ранее накопленных запасов топлива на НПЗ и нефтебазах, а также на более поздние сроки перенесены плановые ремонты НПЗ.
👍138🤔29😁23❤12🤣12😡3👀1🎅1🙉1
Москва: камер больше, нарушений меньше
В течение первых девяти месяцев 2025 года на дорогах столицы с помощью камер зафиксировано 28,1 млн нарушений ПДД, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Почти на 30% сократилось количество нарушений, связанных с ездой без ремней безопасности и мотошлемов. Также водители реже совершали обгоны через сплошную линию разметки — число таких нарушений уменьшилось на 23%.
Камеры халтурят или водители стали дисциплинированнее? А может повышение штрафов подействовало?
В течение первых девяти месяцев 2025 года на дорогах столицы с помощью камер зафиксировано 28,1 млн нарушений ПДД, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Почти на 30% сократилось количество нарушений, связанных с ездой без ремней безопасности и мотошлемов. Также водители реже совершали обгоны через сплошную линию разметки — число таких нарушений уменьшилось на 23%.
Камеры халтурят или водители стали дисциплинированнее? А может повышение штрафов подействовало?
👍99😁24❤14👎10🤔7💔4
Транспортный налог увеличат в некоторых регионах
Губернаторы Новосибирской и Оренбургской областей и Красноярского края внесли в региональные парламенты законопроекты об увеличении транспортного налога. На это обратили внимание Ведомости.
Главы регионов рассчитывают на дополнительные поступления в бюджеты. В частности, дополнительные доходы консолидированного бюджета Новосибирской области прогнозируются в размере 219,6 млн рублей, Красноярского края – 334,8 млн рублей.
Повышение транспортного налога в Красноярском крае губернатор Михаил Котюков обосновывает, в частности, двукратным ростом среднедушевого дохода населения за последнее десятилетие.
Губернаторы Новосибирской и Оренбургской областей и Красноярского края внесли в региональные парламенты законопроекты об увеличении транспортного налога. На это обратили внимание Ведомости.
Главы регионов рассчитывают на дополнительные поступления в бюджеты. В частности, дополнительные доходы консолидированного бюджета Новосибирской области прогнозируются в размере 219,6 млн рублей, Красноярского края – 334,8 млн рублей.
Повышение транспортного налога в Красноярском крае губернатор Михаил Котюков обосновывает, в частности, двукратным ростом среднедушевого дохода населения за последнее десятилетие.
👎228🤬116😁28❤14👍14😱6💊4🔥1
Уникальный КАМАЗ-635050 выставили на продажу на Авито – узнал об этом на конференции «Дело Спецтехники» (и даже задумался о покупке)
Посудите сами: этот грузовик почти 20 лет сопровождал российских спортсменов на главных ралли мира – 15 «Дакарах», 13 «Шелковых путях» и на всех этапах чемпионата России по ралли-рейдам с 2007 по 2025 год. Внутри этого монстра в буквальном смысле писали историю легенды российского автоспорта – здесь принимали ключевые решения. Здесь без преувеличений рождались победы – машина была мобильным штабом, инженерной лабораторией и домом для команд вдали от цивилизации.
Этот КАМАЗ побывал с нашими спортсменами и в песках Южной Америки, и на суровом бездорожье Евразии – и вышел победителем. Кроме того, такие машины уникальны, их буквально собирают исключительно вручную, чтобы они могли достойно представлять Россию на международном уровне в сложнейших испытаниях.
Начинка у машины что надо:
🔹 двигатель Cummins QSZ 13 на 635 лошадиных сил,
🔹 полный привод,
🔹усиленная рама и тяга, необходимая в экстремальных условиях ралли.
Это реальная легенда.
Посудите сами: этот грузовик почти 20 лет сопровождал российских спортсменов на главных ралли мира – 15 «Дакарах», 13 «Шелковых путях» и на всех этапах чемпионата России по ралли-рейдам с 2007 по 2025 год. Внутри этого монстра в буквальном смысле писали историю легенды российского автоспорта – здесь принимали ключевые решения. Здесь без преувеличений рождались победы – машина была мобильным штабом, инженерной лабораторией и домом для команд вдали от цивилизации.
Этот КАМАЗ побывал с нашими спортсменами и в песках Южной Америки, и на суровом бездорожье Евразии – и вышел победителем. Кроме того, такие машины уникальны, их буквально собирают исключительно вручную, чтобы они могли достойно представлять Россию на международном уровне в сложнейших испытаниях.
Начинка у машины что надо:
🔹 двигатель Cummins QSZ 13 на 635 лошадиных сил,
🔹 полный привод,
🔹усиленная рама и тяга, необходимая в экстремальных условиях ралли.
Это реальная легенда.
👍247🔥91❤24🤔15💊4😢3👀3
Путин: бензиновых машин на наш век хватит
Сегодня на пленарном заседании Российской энергетической недели президент заявил, что планы по отказу от двигателей внутреннего сгорания сдвигаются вправо:
– Основные факторы роста потребления [нефтепродуктов] – это активное развитие нефтехимии, динамика которой выше темпов мирового ВВП, а также транспортный сектор, где многие планы по отказу от двигателей – прежние планы по отказу от двигателей внутреннего сгорания – реалистично сдвигаются, что называется, вправо. Ну пользуются машинами, которые на бензине ездят, и будут пользоваться. Еще долго будут пользоваться.
Про электротягу президент тоже не забыл:
– Но электричество надо откуда-то взять, оно же не из розетки появляется, его же надо произвести из чего-то, из топочного мазута, из угля и так далее.
Сегодня на пленарном заседании Российской энергетической недели президент заявил, что планы по отказу от двигателей внутреннего сгорания сдвигаются вправо:
– Основные факторы роста потребления [нефтепродуктов] – это активное развитие нефтехимии, динамика которой выше темпов мирового ВВП, а также транспортный сектор, где многие планы по отказу от двигателей – прежние планы по отказу от двигателей внутреннего сгорания – реалистично сдвигаются, что называется, вправо. Ну пользуются машинами, которые на бензине ездят, и будут пользоваться. Еще долго будут пользоваться.
Про электротягу президент тоже не забыл:
– Но электричество надо откуда-то взять, оно же не из розетки появляется, его же надо произвести из чего-то, из топочного мазута, из угля и так далее.
🔥132👍124🤣35❤19💊13💯5💔3👏2😡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница!
Любой мужик, когда рядом экскаватор ))
Любой мужик, когда рядом экскаватор ))
😁279🤣148👍43💯8🤝8❤4😎3🥴1👾1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Утренний Шэньчжэнь
Предлагаю пройтись по улицам Шэньчжэня, просто поглазеть. Сделал небольшое видео, вдруг вам тоже интересно ))
Предлагаю пройтись по улицам Шэньчжэня, просто поглазеть. Сделал небольшое видео, вдруг вам тоже интересно ))
👍347🔥47❤19🤔9😁6😱2
По поводу утиля: решения нет
Появившиеся сегодня сведения о правилах переноса утильсбора не совсем соответствуют действительности. Вот пояснение Минпромторга:
— Обращаем внимание, что информация об отсрочке вступления в силу новых правил расчёта утильсбора только для граждан, купивших автомобиль до 12 сентября, не соответствует действительности.
— В соответствии с поручением Первого вице-премьера Дениса Мантурова прорабатывается возможность отсрочки вступления в силу всех положений проекта акта, размещенного на портале regulation.gov.ru в сентябре. Напомним, что предлагаемые изменения не затронут именно тех импортёров, которые оплатили утильсбор до вступления в силу новой нормы.
Появившиеся сегодня сведения о правилах переноса утильсбора не совсем соответствуют действительности. Вот пояснение Минпромторга:
— Обращаем внимание, что информация об отсрочке вступления в силу новых правил расчёта утильсбора только для граждан, купивших автомобиль до 12 сентября, не соответствует действительности.
— В соответствии с поручением Первого вице-премьера Дениса Мантурова прорабатывается возможность отсрочки вступления в силу всех положений проекта акта, размещенного на портале regulation.gov.ru в сентябре. Напомним, что предлагаемые изменения не затронут именно тех импортёров, которые оплатили утильсбор до вступления в силу новой нормы.
🤣74🤔34❤16👍15🙉10😁8🤯2🔥1
Водителей будут штрафовать за прием лекарств
В России появится список лекарств, за прием которых лишат водительских прав. В него войдут препараты, затрудняющие концентрацию внимания – например, снотворные и седативные средства. Об этом сообщает РИА Новости.
В принципе, это и так известно. В первом чтении законопроект с поправками в КоАП был принят еще весной. Однако, четкого списка запрещенных водителями лекарственных препаратов по-прежнему нет – его должен составить Минздрав.
Между тем, законопроект предполагает весьма серьезное наказание за прием водителями запрещенных лекарств – штраф в размере 45 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Фактически, как за «пьянку».
В России появится список лекарств, за прием которых лишат водительских прав. В него войдут препараты, затрудняющие концентрацию внимания – например, снотворные и седативные средства. Об этом сообщает РИА Новости.
В принципе, это и так известно. В первом чтении законопроект с поправками в КоАП был принят еще весной. Однако, четкого списка запрещенных водителями лекарственных препаратов по-прежнему нет – его должен составить Минздрав.
Между тем, законопроект предполагает весьма серьезное наказание за прием водителями запрещенных лекарств – штраф в размере 45 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Фактически, как за «пьянку».
🤬205👍26😱12👎10❤6🔥6💊3🤯2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Их нравы: роботизация
Робот-доставщик в отеле, город Шэньчжэнь. Китайцы на него внимания не обращают — а мне стало интересно ))
Робот-доставщик в отеле, город Шэньчжэнь. Китайцы на него внимания не обращают — а мне стало интересно ))
👍205🔥66😁16❤7👾7😱4🥰2
Пока город спит
В Москве начали тестировать электробус ЛиАЗ-6274, рассчитанный на эксплуатацию в режиме ночной (медленной) зарядки.
После полного цикла зарядки ночью этот электробус может работать на маршруте весь день – запас хода составляет до 240 км. Это позволяет запускать электробусы в отдаленные районы без установки там зарядных станций.
Электробус вмещает до 85 пассажиров. После тестирования будет принято решение о закупке таких машин.
В Москве начали тестировать электробус ЛиАЗ-6274, рассчитанный на эксплуатацию в режиме ночной (медленной) зарядки.
После полного цикла зарядки ночью этот электробус может работать на маршруте весь день – запас хода составляет до 240 км. Это позволяет запускать электробусы в отдаленные районы без установки там зарядных станций.
Электробус вмещает до 85 пассажиров. После тестирования будет принято решение о закупке таких машин.
👍202❤30🤣14🤔9👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Три в одном
Амурчане жалуются на дорожных рабочих, которые в Завитинском округе залили дорогу битумом – и бросили это дело. Объезда нет. Как, спрашивают местные жители, проехать?
Не понимают люди, что это прямая забота о них. Во-первых, все-таки делают дорогу, пусть и кое-как. Во-вторых, забота о тех, кто не успел перейти на зимние шины – знатно липнут! В-третьих, бесплатный антикор.
Амурчане жалуются на дорожных рабочих, которые в Завитинском округе залили дорогу битумом – и бросили это дело. Объезда нет. Как, спрашивают местные жители, проехать?
Не понимают люди, что это прямая забота о них. Во-первых, все-таки делают дорогу, пусть и кое-как. Во-вторых, забота о тех, кто не успел перейти на зимние шины – знатно липнут! В-третьих, бесплатный антикор.
😁167🤬122🤣23🔥13👍11❤10😨3🥴2👀2🌚1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На неделе парковки в Петербурге подорожали в четыре раза, что породило немало мемов. Этот явно лучший 🤣🤣🤣
🤣505👍295🤬43🔥32💯15😭14❤11🙉7😨4🐳1🤝1
Audio
Субботний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.
Через неделю продолжим. Пишите новые вопросы. До встречи!
Через неделю продолжим. Пишите новые вопросы. До встречи!
👍70🔥7❤5🍌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воскресным вечером
Заглянул в салон Zeekr на одной из улиц Шэньджэня. Салон как салон – ничего необычного. Поразили цены.
Вот базовые цены на все модели, в прямом пересчете на наши по курсу:
🔹Zeekr X – 1,7 млн рублей
🔹Zeekr 007 – 2,4 млн рублей
🔹Zeekr 007 GT – 2,3 млн рублей
🔹Zeekr 7X – 2,6 млн рублей
🔹Zeekr 001 – 3,0 млн рублей
🔹Zeekr 009 – 5,0 млн рублей
🔹Zeekr 9X – 5,2 млн рублей
Самый дорогой гибрид Zeekr 9X Hyper с запасом хода 1250 км (355 км на электричестве) и суммарной мощностью 1381 л.с. обойдется примерно в 6,5 млн рублей.
Заглянул в салон Zeekr на одной из улиц Шэньджэня. Салон как салон – ничего необычного. Поразили цены.
Вот базовые цены на все модели, в прямом пересчете на наши по курсу:
🔹Zeekr X – 1,7 млн рублей
🔹Zeekr 007 – 2,4 млн рублей
🔹Zeekr 007 GT – 2,3 млн рублей
🔹Zeekr 7X – 2,6 млн рублей
🔹Zeekr 001 – 3,0 млн рублей
🔹Zeekr 009 – 5,0 млн рублей
🔹Zeekr 9X – 5,2 млн рублей
Самый дорогой гибрид Zeekr 9X Hyper с запасом хода 1250 км (355 км на электричестве) и суммарной мощностью 1381 л.с. обойдется примерно в 6,5 млн рублей.
😭337👍121🙈39❤30🤬17😁13🔥7🤔4🍌2💔2🆒1
Крым: бензина стало чуть больше
С 20 октября в Крыму будут работать 130 АЗС, на которых топливо имеется в свободной продаже. Норматив отпуска увеличили с 20 до 30 литров в одни руки в сутки. Об этом сообщил глава республики Сергей Аксенов.
Как контролируются «30 литров в руки в сутки»? Да никак. Если есть возможность, можно снова встать в очередь.
Ситуация с бензином по Крыму по-прежнему неравномерная – где-то топливо есть, где-то его нет. И бензин «за мостом» все так же значительно дешевле, чем в Крыму.
С 20 октября в Крыму будут работать 130 АЗС, на которых топливо имеется в свободной продаже. Норматив отпуска увеличили с 20 до 30 литров в одни руки в сутки. Об этом сообщил глава республики Сергей Аксенов.
Как контролируются «30 литров в руки в сутки»? Да никак. Если есть возможность, можно снова встать в очередь.
Ситуация с бензином по Крыму по-прежнему неравномерная – где-то топливо есть, где-то его нет. И бензин «за мостом» все так же значительно дешевле, чем в Крыму.
👍84😱45❤20🤔9😁6💯6😢3🎄1
Алкозамки: изменения в ГОСТ
Алкозамков у нас по-прежнему нет (как и законодательства по ним), а ГОСТ на них существует уже два года – и разработчик в лице НАМИ подготовил изменения в этот стандарт, но что обратил внимание Коммерсантъ.
КАК СЕЙЧАС
Действующий ГОСТ регламентирует требования к приборам-алкозамкам (точность, быстродействие), требует определения личности водителя по биометрии (через камеру) и регламентирует передачу полученных данных как оператору «платформы верхнего уровня», так и неким внешним потребителям – например, ГАИ или конкретному автопарку.
Зачем оператору платформы получать эти данные – отдельный разговор.
ЧТО МЕНЯЮТ
Поправки в ГОСТ подразумевают, что упомянутая «платформа верхнего уровня» должна работать только через ЭРУ-Глонасс.
Изменения вносятся также в порядок контроля состояния водителя. НАМИ предлагает уточнить, что «результатом проверки» являются данные о превышении пороговых значений паров этанола в выдохе. Такие значения устанавливаются настройками по КоАП (не более 0,16 мг эталона на литр воздуха).
НАМИ подготовил и два новых стандарта по алкозамкам. В первом фиксируются методы испытания индикатора паров этанола, во втором — «методы функционального тестирования» оборудования, блокирующего запуск двигателя.
ЗАЧЕМ
Сам по себе ГОСТ – вещь вполне безобидная. Это лишь технический документ, который регламентирует принцип работы алкозамков. Вопрос в том, как применять алкозамки. А это зависит вовсе не от технических специалистов, а от людей, которые принимают системные решения.
Алкозамками могут заинтересоваться таксопарки и каршеринг. Но общая схема на перспективу примерно понятна: сначала такси и каршеринг, затем городской транспорт, а позже… и личные автомобили.
И, вроде бы, ничего плохого – только польза. Но алкозамок – он как алкотестер. Должен быть конкретного типа и, возможно, только «завода номер пять», а еще его надо периодически юстировать – проводить его техосмотр. За денежку, конечно. Но для этого нужно соответствующее законодательство, которого пока нет.
Алкозамков у нас по-прежнему нет (как и законодательства по ним), а ГОСТ на них существует уже два года – и разработчик в лице НАМИ подготовил изменения в этот стандарт, но что обратил внимание Коммерсантъ.
КАК СЕЙЧАС
Действующий ГОСТ регламентирует требования к приборам-алкозамкам (точность, быстродействие), требует определения личности водителя по биометрии (через камеру) и регламентирует передачу полученных данных как оператору «платформы верхнего уровня», так и неким внешним потребителям – например, ГАИ или конкретному автопарку.
Зачем оператору платформы получать эти данные – отдельный разговор.
ЧТО МЕНЯЮТ
Поправки в ГОСТ подразумевают, что упомянутая «платформа верхнего уровня» должна работать только через ЭРУ-Глонасс.
Изменения вносятся также в порядок контроля состояния водителя. НАМИ предлагает уточнить, что «результатом проверки» являются данные о превышении пороговых значений паров этанола в выдохе. Такие значения устанавливаются настройками по КоАП (не более 0,16 мг эталона на литр воздуха).
НАМИ подготовил и два новых стандарта по алкозамкам. В первом фиксируются методы испытания индикатора паров этанола, во втором — «методы функционального тестирования» оборудования, блокирующего запуск двигателя.
ЗАЧЕМ
Сам по себе ГОСТ – вещь вполне безобидная. Это лишь технический документ, который регламентирует принцип работы алкозамков. Вопрос в том, как применять алкозамки. А это зависит вовсе не от технических специалистов, а от людей, которые принимают системные решения.
Алкозамками могут заинтересоваться таксопарки и каршеринг. Но общая схема на перспективу примерно понятна: сначала такси и каршеринг, затем городской транспорт, а позже… и личные автомобили.
И, вроде бы, ничего плохого – только польза. Но алкозамок – он как алкотестер. Должен быть конкретного типа и, возможно, только «завода номер пять», а еще его надо периодически юстировать – проводить его техосмотр. За денежку, конечно. Но для этого нужно соответствующее законодательство, которого пока нет.
😱45👍29😁18❤17👎17🤔14🤬5🙈5🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кабмин увеличивает субсидирование «высоких технологий»
Правительство увеличило с 600 млн до 3,5 млрд рублей предельный ежегодный размер субсидирования льготных кредитов, выдаваемых предприятиям оборонно-промышленного комплекса на производство продукции гражданского назначения. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин:
– На ведущих отечественных предприятиях сейчас готовятся значимые инициативы по изготовлению компонентов, комплектующих для авиационной, космической, автомобильной отраслей, а также оборудования в сфере экологического машиностроения. Чтобы ускорить запуск таких проектов, будет существенно увеличен предельный размер соответствующей субсидии.
– Она до настоящего времени была ограничена 600 млн рублей, теперь же в течение следующих девяти лет появится возможность выделять на такие цели до 3,5 млрд рублей ежегодно.
Как заявил премьер, увеличение предельного размера субсидирования позволит открыть перспективные производства в Ростовской, Нижегородской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Московской областях.
Правительство увеличило с 600 млн до 3,5 млрд рублей предельный ежегодный размер субсидирования льготных кредитов, выдаваемых предприятиям оборонно-промышленного комплекса на производство продукции гражданского назначения. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин:
– На ведущих отечественных предприятиях сейчас готовятся значимые инициативы по изготовлению компонентов, комплектующих для авиационной, космической, автомобильной отраслей, а также оборудования в сфере экологического машиностроения. Чтобы ускорить запуск таких проектов, будет существенно увеличен предельный размер соответствующей субсидии.
– Она до настоящего времени была ограничена 600 млн рублей, теперь же в течение следующих девяти лет появится возможность выделять на такие цели до 3,5 млрд рублей ежегодно.
Как заявил премьер, увеличение предельного размера субсидирования позволит открыть перспективные производства в Ростовской, Нижегородской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Московской областях.
👍109😁26🤔16❤7👏2🍌2💔2🤬1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Соллерс: свои подушки безопасности
На прошлой неделе в НАМИ прошел Международный автомобильный научный форум МАНФ-2025, где показывали и рассказывали много чего интересного. А я хочу показать вам компоненты отечественных подушек безопасности, которые компания Соллерс планирует запустить в серийное производство в первом квартале 2026 года.
Сделал небольшое видео – вдруг вам будет интересно.
На прошлой неделе в НАМИ прошел Международный автомобильный научный форум МАНФ-2025, где показывали и рассказывали много чего интересного. А я хочу показать вам компоненты отечественных подушек безопасности, которые компания Соллерс планирует запустить в серийное производство в первом квартале 2026 года.
Сделал небольшое видео – вдруг вам будет интересно.
👍260🔥41❤21😁8🍾5🥱2🤝2🤔1🍌1