Минивэн Sollers SP7 – от 4,9 млн рублей
Компания Соллерс начинает продажи семиместных минивэнов Sollers SP7.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Машину выпускают на заводе в Елабуге со сваркой и окраской кузовов – производство предполагает поэтапное углубление локализации, включая локальный силовой агрегат и компоненты безопасности, штампованные детали кузова и электронику, элементы интерьера и экстерьера.
Машины красят в белый, темно-синий, черный, серебристый и темно-серый цвета. Два варианта отделки интерьера — темно-серый и светло-коричневый. Гарантия на машину – 5 лет или 150 000 км.
ОСНАЩЕНИЕ
Двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 237 л.с. соответствует стандарту Евро-6. Он работает в паре с восьмиступенчатой гидроавтоматической коробкой передач.
Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности: АБС, ESP, восемь подушек безопасности, система экстренного торможения, контроль слепых зон с индикацией в зеркалах, камеры кругового обзора, контроль усталости водителя и датчики давления в шинах. А также адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, помощь при спуске и подъеме, распознавание дорожных знаков.
В салоне — кожаная отделка всех сидений, электроприводы регулировок, подогрев и вентиляция кресел первого и второго рядов, трёхзонный климат-контроль, а также электроприводы дверей, багажника и люка. Пассажирам второго ряда предлагаются раздельные кресла с дополнительной функцией массажа.
ЦЕНА
Недавно я предположил, что SP7 оценят в 4,7 млн рублей. Не сильно ошибся: базовая цена машины – 4 990 000 рублей. Можно получить скидку 300 000 рублей по программе Trade-In – и тогда получатся те самые 4,7 млн рублей. А еще физлица могут оформить кредит с пониженной ставкой 0,01% при первоначальном взносе от 10% и сроке от 1 года.
Компания Соллерс начинает продажи семиместных минивэнов Sollers SP7.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Машину выпускают на заводе в Елабуге со сваркой и окраской кузовов – производство предполагает поэтапное углубление локализации, включая локальный силовой агрегат и компоненты безопасности, штампованные детали кузова и электронику, элементы интерьера и экстерьера.
Машины красят в белый, темно-синий, черный, серебристый и темно-серый цвета. Два варианта отделки интерьера — темно-серый и светло-коричневый. Гарантия на машину – 5 лет или 150 000 км.
ОСНАЩЕНИЕ
Двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 237 л.с. соответствует стандарту Евро-6. Он работает в паре с восьмиступенчатой гидроавтоматической коробкой передач.
Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности: АБС, ESP, восемь подушек безопасности, система экстренного торможения, контроль слепых зон с индикацией в зеркалах, камеры кругового обзора, контроль усталости водителя и датчики давления в шинах. А также адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, помощь при спуске и подъеме, распознавание дорожных знаков.
В салоне — кожаная отделка всех сидений, электроприводы регулировок, подогрев и вентиляция кресел первого и второго рядов, трёхзонный климат-контроль, а также электроприводы дверей, багажника и люка. Пассажирам второго ряда предлагаются раздельные кресла с дополнительной функцией массажа.
ЦЕНА
Недавно я предположил, что SP7 оценят в 4,7 млн рублей. Не сильно ошибся: базовая цена машины – 4 990 000 рублей. Можно получить скидку 300 000 рублей по программе Trade-In – и тогда получатся те самые 4,7 млн рублей. А еще физлица могут оформить кредит с пониженной ставкой 0,01% при первоначальном взносе от 10% и сроке от 1 года.
👍138👎69❤26😁20🤣17👏9😱9🔥7🥴6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Яндекс Карты – голосом с ИИ
Теперь за голосовые подсказки для водителей в Картах отвечает нейросеть: она обучилась на 15 тысячах тестовых заездов и дает дополнительные голосовые подсказки – включая больше ориентиров.
Например, вместо «поверните направо» навигатор теперь будет говорит так: «поверните на второй съезд по указателю Псков».
Теперь за голосовые подсказки для водителей в Картах отвечает нейросеть: она обучилась на 15 тысячах тестовых заездов и дает дополнительные голосовые подсказки – включая больше ориентиров.
Например, вместо «поверните направо» навигатор теперь будет говорит так: «поверните на второй съезд по указателю Псков».
👍187🤔24🔥21❤6🤣6👎4👾3👏2
Парковки Петербурга: когда закончится девушка?
(о традиционных ценностях парковок)
Комиссия по транспорту Заксобрания Петербурга обсудила два законопроекта, связанных с платной парковкой.
Первый проект — о продлении срока оплаты до конца дня (по примеру Москвы). Объясняют это перебоями с интернетом, когда не получается оплатить парковочное место в течение разрешенных 15 минут (в Москве, к слову, дается всего 5 минут). А за неоплату парковки прилетает штраф 3000 рублей.
ЛЮБОВЬ С ПАРКОВКОЙ
Члены комиссии концептуально поддержали идею. Хотя в Смольном вообще не видят проблем: оплатите вперед на пару часов, а потом прервете сессию, если уедете раньше – и деньги вернутся, не надо думать о продлении оплаты.
В этой связи отдельные комментарии некоторых депутатов и чиновниов:
Алексей Цивилев:
— Когда человек идет на работу — да, но допустим, он на свидание с девушкой пошел и не знает, час он с ней просидит или полтора. Он думает, что сказать девушке, где купить цветы. Он же не нарушитель.
Директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев:
— Комитет по транспорту всегда за традиционные ценности. Но если мы говорим об удобстве оплаты, то, если вы не знаете, когда закончится девушка, стоматолог или лучший друг, существует автопролонгирование парковочной сессии.
Второй законопроект предлагал дифференцировать сумму штрафа за неоплаченную парковку в зависимости от того, совершается нарушение повторно или впервые. Его комиссия отклонила.
(о традиционных ценностях парковок)
Комиссия по транспорту Заксобрания Петербурга обсудила два законопроекта, связанных с платной парковкой.
Первый проект — о продлении срока оплаты до конца дня (по примеру Москвы). Объясняют это перебоями с интернетом, когда не получается оплатить парковочное место в течение разрешенных 15 минут (в Москве, к слову, дается всего 5 минут). А за неоплату парковки прилетает штраф 3000 рублей.
ЛЮБОВЬ С ПАРКОВКОЙ
Члены комиссии концептуально поддержали идею. Хотя в Смольном вообще не видят проблем: оплатите вперед на пару часов, а потом прервете сессию, если уедете раньше – и деньги вернутся, не надо думать о продлении оплаты.
В этой связи отдельные комментарии некоторых депутатов и чиновниов:
Алексей Цивилев:
— Когда человек идет на работу — да, но допустим, он на свидание с девушкой пошел и не знает, час он с ней просидит или полтора. Он думает, что сказать девушке, где купить цветы. Он же не нарушитель.
Директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев:
— Комитет по транспорту всегда за традиционные ценности. Но если мы говорим об удобстве оплаты, то, если вы не знаете, когда закончится девушка, стоматолог или лучший друг, существует автопролонгирование парковочной сессии.
Второй законопроект предлагал дифференцировать сумму штрафа за неоплаченную парковку в зависимости от того, совершается нарушение повторно или впервые. Его комиссия отклонила.
👎90😁47❤14🤯14🤣8🤷♂5👍5👏3🍌3🦄3💊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Новосибирске любят дрифтить даже трамваи. Намедни два сошли с рельсов - на Авиастроителей и Площади Калинина.
😱135🤬33🤔31👍13😁11🔥7❤4🤯4😢3
С камерами у нас всё прекрасно
Думский комитет по госстроительству предложил не принимать законопроект, который запрещает накладывать штрафы с помощью камер, установленных с нарушениями. Об этом сообщил Коммерсантъ.
Этот законопроект разработали сенаторы для защиты автовладельцев от необоснованных «писем счастья». Он проболтался на этапе доработке четыре года (в первом чтении законопроект приняли 17 декабря 2021 года.) – и вот теперь ему дают отлуп.
ЧТО ХОТЕЛИ
Парламентарии предлагали правительству установить требования к камерам, софту, фото- и видеоматериалам, а также правила размещения комплексов. Если правила не соблюдаются, то вынесенные в отношении автовладельцев штрафы отменяются.
ЧТО ТЕПЕРЬ
Поначалу на проект смотрели позитивно, а теперь говорят, что и без него всё прекрасно. Проблема необоснованного наказания водителей из-за некорректной работы камер сохраняется, но решать ее надо с помощью своевременного обслуживания комплексов, поддержания их в работоспособном состоянии и выделения на эти цели финансирования. То есть, кто штрафует, тот и должен решать проблему. Работайте лучше, братья – примерно такая схема.
Подобный подход горячо поддержали в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер) — было бы странно, если бы они считали по-другому.
Законопроект должны рассмотреть 2 декабря – и отклонить его. Это значит, что какие-либо дополнительные возможности для массовой отмены постановлений введены не будут. И даже если камера вынесет тысячу несправедливых штрафов, каждый из них придется оспаривать индивидуально – автовладельцам.
Думский комитет по госстроительству предложил не принимать законопроект, который запрещает накладывать штрафы с помощью камер, установленных с нарушениями. Об этом сообщил Коммерсантъ.
Этот законопроект разработали сенаторы для защиты автовладельцев от необоснованных «писем счастья». Он проболтался на этапе доработке четыре года (в первом чтении законопроект приняли 17 декабря 2021 года.) – и вот теперь ему дают отлуп.
ЧТО ХОТЕЛИ
Парламентарии предлагали правительству установить требования к камерам, софту, фото- и видеоматериалам, а также правила размещения комплексов. Если правила не соблюдаются, то вынесенные в отношении автовладельцев штрафы отменяются.
ЧТО ТЕПЕРЬ
Поначалу на проект смотрели позитивно, а теперь говорят, что и без него всё прекрасно. Проблема необоснованного наказания водителей из-за некорректной работы камер сохраняется, но решать ее надо с помощью своевременного обслуживания комплексов, поддержания их в работоспособном состоянии и выделения на эти цели финансирования. То есть, кто штрафует, тот и должен решать проблему. Работайте лучше, братья – примерно такая схема.
Подобный подход горячо поддержали в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер) — было бы странно, если бы они считали по-другому.
Законопроект должны рассмотреть 2 декабря – и отклонить его. Это значит, что какие-либо дополнительные возможности для массовой отмены постановлений введены не будут. И даже если камера вынесет тысячу несправедливых штрафов, каждый из них придется оспаривать индивидуально – автовладельцам.
🤬338❤20🤔8👍7😁5😱1🤪1💊1
164 миллиарда рублей на льготы
Замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов на круглом столе в Совете Федерации заявил, что на финансирование программ льготного автокредитования и льготного лизинга на период 2026–2028 годов запланировано 164 миллиарда рублей.
Это заметно больше, чем планировалось ранее (115 млрд рублей). В частности, в 2026 на льготное автокредитование направят 20 млрд рублей, а на льготный лизинг — 30 млрд рублей.
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО
В ведомстве понимают, что ситуация на рынке весьма тяжелая. И увеличение объема финансирования льготных программ – правильная мера. Так, за первые 10 месяцев 2025 года по обеим программам удалось реализовать 163 тысячи автомобилей, из которых 113 тысяч – автомобили Лада.
Однако, нынешняя схема помощи основана исключительно на сложных финансовых инструментах – и мы усиленно «поддерживаем» банки и лизинговые компании. Хотя давно уже надо было внедрить систему, когда льготу напрямую получает конечный бенефициар – покупатель.
Кроме того, давно пора пересмотреть ценовой порог для льготного автокредитования, который сейчас составляет 2 млн рублей – любой кроссовер сейчас стоит дороже.
Замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов на круглом столе в Совете Федерации заявил, что на финансирование программ льготного автокредитования и льготного лизинга на период 2026–2028 годов запланировано 164 миллиарда рублей.
Это заметно больше, чем планировалось ранее (115 млрд рублей). В частности, в 2026 на льготное автокредитование направят 20 млрд рублей, а на льготный лизинг — 30 млрд рублей.
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО
В ведомстве понимают, что ситуация на рынке весьма тяжелая. И увеличение объема финансирования льготных программ – правильная мера. Так, за первые 10 месяцев 2025 года по обеим программам удалось реализовать 163 тысячи автомобилей, из которых 113 тысяч – автомобили Лада.
Однако, нынешняя схема помощи основана исключительно на сложных финансовых инструментах – и мы усиленно «поддерживаем» банки и лизинговые компании. Хотя давно уже надо было внедрить систему, когда льготу напрямую получает конечный бенефициар – покупатель.
Кроме того, давно пора пересмотреть ценовой порог для льготного автокредитования, который сейчас составляет 2 млн рублей – любой кроссовер сейчас стоит дороже.
👍84💯61❤24😁16🤯7👎4🤬4🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
АвтоВАЗ вернет пятидневку
Предприятие планирует вернуть режим 5-дневной рабочей недели с января 2026 года. Как объясняют - в связи с более высоким производственным планом.
Заработная плата работников вернется к 100-процентным значениям. График производства и сменность определяются на основе запроса рынка. В частности, линия №3 (Гранта, Искра) продолжит работать в две смены, часть компонентных производств сохранит трехсменный график.
Никаких сокращений не предусматривается, прием рабочих продолжается, количество увольнений рабочих по собственному желанию снижается по сравнению с предыдущими месяцами.
Предприятие планирует вернуть режим 5-дневной рабочей недели с января 2026 года. Как объясняют - в связи с более высоким производственным планом.
Заработная плата работников вернется к 100-процентным значениям. График производства и сменность определяются на основе запроса рынка. В частности, линия №3 (Гранта, Искра) продолжит работать в две смены, часть компонентных производств сохранит трехсменный график.
Никаких сокращений не предусматривается, прием рабочих продолжается, количество увольнений рабочих по собственному желанию снижается по сравнению с предыдущими месяцами.
🤣149👍114😁36🤔21❤6🙈6🎄5👎4💊4🥰1😱1
На заводе Москвич собран первый Атом
Помните, я рассказывал вам, что на заводе Москвич идет опытная сборка электромобилей Атом? Сегодня АО Кама распространила фото этой машины.
Я наблюдал за сборкой этого Атома, поэтому могу подтвердить: машина действительно собрана на главном конвейере – следом шел Москвич 3. Это машина так называемой Серии PT (Plant Trial) – сборку необходимо провести именно на конвейере для одобрения и отработки всей цепочки производственного процесса в серийном режиме. На этом этапе также проверяются проектные показатели: время цикла, повторяемость и качество процессов. Машины PT-серии — это полноценные автомобили, созданные по тем же технологиям и стандартам, которые будут применяться в серийном производстве.
Кроме того проведены заводские тесты электроники: установка последней версии ПО, диагностика аппаратных модулей и проверка работы сервисов в реальных сценариях эксплуатации.
Серийное производство, полагаю, начнется в 2026 году.
Помните, я рассказывал вам, что на заводе Москвич идет опытная сборка электромобилей Атом? Сегодня АО Кама распространила фото этой машины.
Я наблюдал за сборкой этого Атома, поэтому могу подтвердить: машина действительно собрана на главном конвейере – следом шел Москвич 3. Это машина так называемой Серии PT (Plant Trial) – сборку необходимо провести именно на конвейере для одобрения и отработки всей цепочки производственного процесса в серийном режиме. На этом этапе также проверяются проектные показатели: время цикла, повторяемость и качество процессов. Машины PT-серии — это полноценные автомобили, созданные по тем же технологиям и стандартам, которые будут применяться в серийном производстве.
Кроме того проведены заводские тесты электроники: установка последней версии ПО, диагностика аппаратных модулей и проверка работы сервисов в реальных сценариях эксплуатации.
Серийное производство, полагаю, начнется в 2026 году.
👍260👎43🍾34❤23🥱19🔥17🤣15💊6☃2🥰1
Jaecoo J6 – уже скоро
Модельная линейка марки Jaecoo будет расширена кроссовером Jaecoo J6 – сегодня это подтвердило представительство бренда в России.
Фактически это J5, который будет продаваться у нас под именем J6 – кручу-верчу, запутать хочу. Как несложно догадаться, J6 будет позиционироваться чуть ниже модели J7. Кроссовер длиной 4,4 метра имеет передний привод и клиренс 190 мм. Оснащен турбомотором 1.5 и вариатором.
Модельная линейка марки Jaecoo будет расширена кроссовером Jaecoo J6 – сегодня это подтвердило представительство бренда в России.
Фактически это J5, который будет продаваться у нас под именем J6 – кручу-верчу, запутать хочу. Как несложно догадаться, J6 будет позиционироваться чуть ниже модели J7. Кроссовер длиной 4,4 метра имеет передний привод и клиренс 190 мм. Оснащен турбомотором 1.5 и вариатором.
👎102👍49🤔23🥱18❤6😁4🤣3🔥2👀2🤬1👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Tenet вместо Фольксвагена и Chery
Все-таки заскочил я на завод «АГР Калуга», где на бывших мощностях Фольксвагена (местами модернизированных) выпускают автомобили марки Tenet (бывшие Chery).
Подробный рассказ еще впереди, а пока главное: завод работает в очень бодром темпе — сейчас собирают около 500 машин в день, в две смены. Ведут практически полный цикл сварки с очень высокой степенью автоматизации, добротно красят и хорошо защищают кузова. При таких темпах до конца года сделают более 40 000 машин.
Я прошел по всем производственным участкам. Что примечательно, везде очень чисто — а это тоже показатель. Если интересно, расскажу подробно в субботнем эфире на радиостанции Вести ФМ.
Все-таки заскочил я на завод «АГР Калуга», где на бывших мощностях Фольксвагена (местами модернизированных) выпускают автомобили марки Tenet (бывшие Chery).
Подробный рассказ еще впереди, а пока главное: завод работает в очень бодром темпе — сейчас собирают около 500 машин в день, в две смены. Ведут практически полный цикл сварки с очень высокой степенью автоматизации, добротно красят и хорошо защищают кузова. При таких темпах до конца года сделают более 40 000 машин.
Я прошел по всем производственным участкам. Что примечательно, везде очень чисто — а это тоже показатель. Если интересно, расскажу подробно в субботнем эфире на радиостанции Вести ФМ.
👍373🙈27❤21🤔14👎10🔥6😭6👏3🥴2😁1
Больше электромоторов (российских)
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ Госкорпорации Ростех) освоил выпуск 15 моделей компактных электродвигателей для гражданского машиностроения, автопрома, авиации и робототехники. В разработке еще несколько перспективных образцов. Изделия соответствуют международным стандартам качества и надежности и позволят заместить импортные аналоги.
Электродвигатели разработаны и серийно производятся на Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении (У-У ППО, входит в КРЭТ). Заявлено, что они выполнены из отечественных комплектующих, отличаются небольшим весом и высоким КПД.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ Госкорпорации Ростех) освоил выпуск 15 моделей компактных электродвигателей для гражданского машиностроения, автопрома, авиации и робототехники. В разработке еще несколько перспективных образцов. Изделия соответствуют международным стандартам качества и надежности и позволят заместить импортные аналоги.
Электродвигатели разработаны и серийно производятся на Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении (У-У ППО, входит в КРЭТ). Заявлено, что они выполнены из отечественных комплектующих, отличаются небольшим весом и высоким КПД.
🔥208👍158❤20🌚5👏4👎2🙏2😁1🤔1
Эвакуация – дело не дешевое
В Москве тарифы на эвакуацию и хранение машин на спецстоянках повысят с 1 января 2026 года. Предыдущее повышение провели 1 июня 2025 года.
Например, за легковую машину мощностью от 80 до 250 лошадиных сил придется заплатить 12 450 рублей вместо прежних 11 400 рублей. За менее мощные и мотоциклы – 8 500 рублей (раньше было 7 600 рублей). И это только за эвакуацию – без хранения и собственно штрафа за нарушение, из-за которого машину и забрали на штрафстоянку.
В Москве тарифы на эвакуацию и хранение машин на спецстоянках повысят с 1 января 2026 года. Предыдущее повышение провели 1 июня 2025 года.
Например, за легковую машину мощностью от 80 до 250 лошадиных сил придется заплатить 12 450 рублей вместо прежних 11 400 рублей. За менее мощные и мотоциклы – 8 500 рублей (раньше было 7 600 рублей). И это только за эвакуацию – без хранения и собственно штрафа за нарушение, из-за которого машину и забрали на штрафстоянку.
👎158🙉44🤬38👍19❤8👏3😁3😱3💊1
В центр Ташкента будут пускать по номерам
Въезд в центр столицы Узбекистана ограничат по системе четных и нечетных дней. Президент страны Шавкат Мирзиёев подписал указ «О неотложных мерах по улучшению экологической ситуации в городе Ташкенте». Этим указом создается спецкомиссия с чрезвычайными полномочиями по улучшению экологии в столице.
Комиссия получила право ограничивать движение автомобилей в соответствии с государственными номерами по четным и нечетным дням. Идея такова:
🔹Автомобили с номерами, заканчивающимися на четную цифру (0, 2, 4, 6, 8), смогут ездить только по четным числам месяца, а машины с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9) — только по нечетным дням.
Если система четных/нечетных дней будет внедрена в таком виде, то ограничения коснутся 50% автомобилей в любой день месяца, фактически вдвое сократив трафик в Ташкенте. Исключение составят только электромобили.
Въезд в центр столицы Узбекистана ограничат по системе четных и нечетных дней. Президент страны Шавкат Мирзиёев подписал указ «О неотложных мерах по улучшению экологической ситуации в городе Ташкенте». Этим указом создается спецкомиссия с чрезвычайными полномочиями по улучшению экологии в столице.
Комиссия получила право ограничивать движение автомобилей в соответствии с государственными номерами по четным и нечетным дням. Идея такова:
🔹Автомобили с номерами, заканчивающимися на четную цифру (0, 2, 4, 6, 8), смогут ездить только по четным числам месяца, а машины с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9) — только по нечетным дням.
Если система четных/нечетных дней будет внедрена в таком виде, то ограничения коснутся 50% автомобилей в любой день месяца, фактически вдвое сократив трафик в Ташкенте. Исключение составят только электромобили.
👍87😁70🤔42😭13💊13❤9🥱6🤣5✍2🤬1🌚1