Штрафов много. Будет еще больше?
Ко вчерашнему разговору на Вестях про камеры: в 2023 году дорожные камеры вынесли 220,9 млн постановлений на 140,9 миллиарда рублей. Это рекорд. В 2022 году наловили штрафов лишь на 112,9 миллиарда рублей.
Правда, пока из начисленных 221 миллиарда выплачено лишь 76,5 млрд рублей. Но судебные приставы не дремлют – и с помощью новой цифровой системы ошкурят всех, кто решил откосить от уплаты штрафов.
АВАРИЙНОСТЬ ТОЖЕ ВЫРОСЛА
Штрафов выписали на 25% больше, чем в 2022 году. Сократилась ли на 25% аварийность? Нет. Она выросла!
В 2023 году произошло 132,4 тысячи ДТП (+4,5% к 2022 году), в которых погибло 14,5 тысячи человек (+2,3%), ранено 166,5 тысячи человек (+4,3%).
ПРОВЕРЯТ КАМЕРЫ
Интересно, внесет какие-либо изменения в этой странный расклад проверка камер Генпрокуратурой?
Генпрокуратура вместе с ГИБДД планирует проверить правильность установки более 30 тысяч дорожных камер практически по всей России.
Ко вчерашнему разговору на Вестях про камеры: в 2023 году дорожные камеры вынесли 220,9 млн постановлений на 140,9 миллиарда рублей. Это рекорд. В 2022 году наловили штрафов лишь на 112,9 миллиарда рублей.
Правда, пока из начисленных 221 миллиарда выплачено лишь 76,5 млрд рублей. Но судебные приставы не дремлют – и с помощью новой цифровой системы ошкурят всех, кто решил откосить от уплаты штрафов.
АВАРИЙНОСТЬ ТОЖЕ ВЫРОСЛА
Штрафов выписали на 25% больше, чем в 2022 году. Сократилась ли на 25% аварийность? Нет. Она выросла!
В 2023 году произошло 132,4 тысячи ДТП (+4,5% к 2022 году), в которых погибло 14,5 тысячи человек (+2,3%), ранено 166,5 тысячи человек (+4,3%).
ПРОВЕРЯТ КАМЕРЫ
Интересно, внесет какие-либо изменения в этой странный расклад проверка камер Генпрокуратурой?
Генпрокуратура вместе с ГИБДД планирует проверить правильность установки более 30 тысяч дорожных камер практически по всей России.
👍113🤔30🤡10😢5👎4🔥3💩3❤2
Сегодня в 14:05 МСК отвечаю на ваши вопросы в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM ))))
Вчера тема с камерами фотовидеофиксации зацепила многих. А настоящий мужской автомобиль так и не выбрали, хотя предложения были – от ЗИЛ-157 до БТР-80 ))))
Подключайтесь, пообщаемся! Вопросы можно оставлять здесь.
Вчера тема с камерами фотовидеофиксации зацепила многих. А настоящий мужской автомобиль так и не выбрали, хотя предложения были – от ЗИЛ-157 до БТР-80 ))))
Подключайтесь, пообщаемся! Вопросы можно оставлять здесь.
👍80🔥10👏7👎4✍1💩1
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM.
Про российские подушки безопасности, калужские Ситроены, кризис электрокаров и прочие интересности. И, конечно же, ответы на ваши вопросы))) До следующего эфира!
Про российские подушки безопасности, калужские Ситроены, кризис электрокаров и прочие интересности. И, конечно же, ответы на ваши вопросы))) До следующего эфира!
👍64🔥12💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Под Минском подловили и засняли экспериментальный гибридный MAZ-X. Что удивительно - на номерах.
Бесподобен или бесполезен?
Бесподобен или бесполезен?
👍310🔥52🤔19👎9🎉5👌4❤3🤡1🌚1
Сегодня розыгрыш: шапка Лада Спорт
Уважаемые подписчики, сегодня разыгрываем шапку с символикой команды Лада Спорт. Вопрос простой: деталь от какого автомобиля я держу в руках?
Ответы принимаю до вечера. При прочих равных победу предлагаю отдать тому, кто напишет наиболее полный ответ.
-
В прошлый раз термостакан выиграл @Cheekybird
Уважаемые подписчики, сегодня разыгрываем шапку с символикой команды Лада Спорт. Вопрос простой: деталь от какого автомобиля я держу в руках?
Ответы принимаю до вечера. При прочих равных победу предлагаю отдать тому, кто напишет наиболее полный ответ.
-
В прошлый раз термостакан выиграл @Cheekybird
👍74🤔10❤4👎2🍾2😁1
Москва ставит рекорд по электробусам
До 2030 года в столицу поставят еще 3 800 электробусов. Значит общее их количество к 2030 году достигнет 5300 штук. Конечно, если самые старые к тому времени еще будут в эксплуатации. Соответственно, Москва сохранит лидерство среди городов Европы по числу электробусов.
До 2030 года в столицу поставят еще 3 800 электробусов. Значит общее их количество к 2030 году достигнет 5300 штук. Конечно, если самые старые к тому времени еще будут в эксплуатации. Соответственно, Москва сохранит лидерство среди городов Европы по числу электробусов.
👍136💩14👏7⚡4❤3👎3🤡2🐳2😁1😭1
И снова о безопасности
Трасса М-12 Москва-Казань. Вот реальная скорость фуры. Даже с учетом погрешности спидометра – реальных около 130 км/ч.
Трасса скользкая, особенно левая полоса, где больше наледи. Машину таскает из стороны в сторону. Я еле обогнал эту фуру! Еще больше удивился, когда обогнал и посмотрел на эмблему – это тягач Dongfeng!
Спросил потом у представителей Донфенга: неужели у машин нет ограничителей? Говорят, что есть – но их можно снять. А без ошейника тягач может ехать со скоростью до 140 км/ч.
Трасса М-12 Москва-Казань. Вот реальная скорость фуры. Даже с учетом погрешности спидометра – реальных около 130 км/ч.
Трасса скользкая, особенно левая полоса, где больше наледи. Машину таскает из стороны в сторону. Я еле обогнал эту фуру! Еще больше удивился, когда обогнал и посмотрел на эмблему – это тягач Dongfeng!
Спросил потом у представителей Донфенга: неужели у машин нет ограничителей? Говорят, что есть – но их можно снять. А без ошейника тягач может ехать со скоростью до 140 км/ч.
🤬247👍53😱22🤯18🤔12😁8🙉6👎2❤1
Лёд особого назначения
Прямо сейчас на большом катке ВДНХ стартует ледовая картинговая гонка, организовал которую Музей Гаража Особого Назначения. Тряхнём стариной!
Продолжительность гонки 120 минут. Надеюсь попасть в одну смену с Виталием Петровым ))))
Прямо сейчас на большом катке ВДНХ стартует ледовая картинговая гонка, организовал которую Музей Гаража Особого Назначения. Тряхнём стариной!
Продолжительность гонки 120 минут. Надеюсь попасть в одну смену с Виталием Петровым ))))
👍179🔥42🏆6👎4❤3👏1🤩1
Корейских машин в России станет меньше
Южная Корея наложила запрет на прямые поставки в Россию автомобилей с двигателем рабочим объемом более 2 литров. Введенные 24 февраля ограничения – это, фактически, ужесточение санкций, действовавших с прошлого года.
НЕ БОЛЬШЕ 2 ЛИТРОВ
Запрещены поставки в Россию автомобилей с двигателями более двух литров вне зависимости от их стоимости и возраста. Почему корейцы не взяли «европейско-японскую» планку 1,9 л – не очень понятно. Общий список «запретных» товаров насчитывает больше тысячи позиций:
🔹автомобили дороже 50 тысяч долларов
🔹автомобили с двигателями объемом более 2,0 л
🔹промышленное и строительное оборудование
🔹товары сталелитейной и химической отраслей
🔹полупроводники
🔹компьютеры и детали для них
🔹самолеты и запчасти к ним
🔹аккумуляторы
🔹прочее оснащение и промышленное оборудование
Из чего понятно, что под запрет подпадает не только экспорт автомобилей, но и прямой экспорт комплектующих для производства – если мы вдруг вспомним питерский завод Hyundai, на котором начали дособирать Солярисы.
КАК ЖИТЬ
К нам из Кореи в последнее время ввозили преимущественно автомобили с двигателями рабочим от 1,5 до 2,5 л. В 2023 году в Россию было поставлено 4200 новых автомобилей разных марок (не только корейских) и 28200 подержанных. Причем бензиновых и дизельных – примерно поровну.
Но это только прямые поставки. Через два основных экспортных морских порта (Инчхон и Пусан) огромный объем машин идет в Казахстан и Киргизию – суммарные поставки исчисляются десятками тысяч в месяц. Понятно, что львиная доля этих машин переправляется в Россию.
Будут ли корейцы жестко контролировать поставки через Казахстан и Киргизию? Попытаются, но вряд ли смогут. Впрочем, мы сами себе кислород перекрываем – контролем за полной уплатой повышенного утиля и таможенных пошлин (с 1 апреля). Поэтому поставки корейских машин через Казахстан и Киргизию резко упадут и без особых усилий со стороны корейцев.
БЭУШЕК СТАНЕТ МЕНЬШЕ
Всё это ведет к тому, что свежих машин у нас будет заметно меньше – особенно таких, как Santa Fe, Mohave, Sorento, Sportage, Palisade, Carnival, Staria. Будем либо больше платить (утиль+таможня) за кривой ввоз через соседние страны, либо перекупать друг у друга то, что было ввезено ранее.
Поэтому схема «да я за цену нового китайца лучше возьму свежую бэушку» будет работать всё хуже и хуже.
Южная Корея наложила запрет на прямые поставки в Россию автомобилей с двигателем рабочим объемом более 2 литров. Введенные 24 февраля ограничения – это, фактически, ужесточение санкций, действовавших с прошлого года.
НЕ БОЛЬШЕ 2 ЛИТРОВ
Запрещены поставки в Россию автомобилей с двигателями более двух литров вне зависимости от их стоимости и возраста. Почему корейцы не взяли «европейско-японскую» планку 1,9 л – не очень понятно. Общий список «запретных» товаров насчитывает больше тысячи позиций:
🔹автомобили дороже 50 тысяч долларов
🔹автомобили с двигателями объемом более 2,0 л
🔹промышленное и строительное оборудование
🔹товары сталелитейной и химической отраслей
🔹полупроводники
🔹компьютеры и детали для них
🔹самолеты и запчасти к ним
🔹аккумуляторы
🔹прочее оснащение и промышленное оборудование
Из чего понятно, что под запрет подпадает не только экспорт автомобилей, но и прямой экспорт комплектующих для производства – если мы вдруг вспомним питерский завод Hyundai, на котором начали дособирать Солярисы.
КАК ЖИТЬ
К нам из Кореи в последнее время ввозили преимущественно автомобили с двигателями рабочим от 1,5 до 2,5 л. В 2023 году в Россию было поставлено 4200 новых автомобилей разных марок (не только корейских) и 28200 подержанных. Причем бензиновых и дизельных – примерно поровну.
Но это только прямые поставки. Через два основных экспортных морских порта (Инчхон и Пусан) огромный объем машин идет в Казахстан и Киргизию – суммарные поставки исчисляются десятками тысяч в месяц. Понятно, что львиная доля этих машин переправляется в Россию.
Будут ли корейцы жестко контролировать поставки через Казахстан и Киргизию? Попытаются, но вряд ли смогут. Впрочем, мы сами себе кислород перекрываем – контролем за полной уплатой повышенного утиля и таможенных пошлин (с 1 апреля). Поэтому поставки корейских машин через Казахстан и Киргизию резко упадут и без особых усилий со стороны корейцев.
БЭУШЕК СТАНЕТ МЕНЬШЕ
Всё это ведет к тому, что свежих машин у нас будет заметно меньше – особенно таких, как Santa Fe, Mohave, Sorento, Sportage, Palisade, Carnival, Staria. Будем либо больше платить (утиль+таможня) за кривой ввоз через соседние страны, либо перекупать друг у друга то, что было ввезено ранее.
Поэтому схема «да я за цену нового китайца лучше возьму свежую бэушку» будет работать всё хуже и хуже.
Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
AGR объявила названия своих моделей с завода Hyundai в Петербурге
🔹Solaris HS – это бывший Hyundai Solaris
🔹Solaris HC – это бывший Hyundai Creta
🔹Solaris KRS – это бывший Kia Rio седан
🔹Solaris KRX – это бывший Kia Rio X-Line
По сути, автомобили марки…
🔹Solaris HS – это бывший Hyundai Solaris
🔹Solaris HC – это бывший Hyundai Creta
🔹Solaris KRS – это бывший Kia Rio седан
🔹Solaris KRX – это бывший Kia Rio X-Line
По сути, автомобили марки…
👍106😢43🤔19💩11❤9👎4😁4👏3👌3🥱3🙏1
Восьмиколесный спортивный Урал
На Международных российско-китайских зимних играх в Благовещенске состоялась, как пишут местные СМИ, «мировая премьера» нового восьмиколесного автомобиля Урал-532301.
На этом Урале проехал и губернатор Амурской области Василий Орлов. Он отозвался так: машина хорошая, послушная, словно создана для ледовых ралли на Амуре.
Урал показывали вместе с раллийными Камазами.
ЧТО ЭТО
Новый Урал – условно новый. Четырехмостовый полноприводный Урал-5323 – машина еще советской разработки (70-х годов), которую неоднократно модернизировали. Ставили дизели КамАЗ-7403 и ЯМЗ-238, ярославские коробки передач.
Кабину первоначально ставили камазовскую, но с 2000 года начали применять кабину Iveco, которая дожила до наших дней – на спортивной машине она же.
ТАК В ЧЕМ НОВИЗНА?
В том, что на базе серийной машины построили спортивный вариант.
К сожалению, технических характеристик нет. А базовая серийная машина с дизелем ЯМЗ (300 л.с.) может двигаться со скоростью до 80 км/ч.
На Международных российско-китайских зимних играх в Благовещенске состоялась, как пишут местные СМИ, «мировая премьера» нового восьмиколесного автомобиля Урал-532301.
На этом Урале проехал и губернатор Амурской области Василий Орлов. Он отозвался так: машина хорошая, послушная, словно создана для ледовых ралли на Амуре.
Урал показывали вместе с раллийными Камазами.
ЧТО ЭТО
Новый Урал – условно новый. Четырехмостовый полноприводный Урал-5323 – машина еще советской разработки (70-х годов), которую неоднократно модернизировали. Ставили дизели КамАЗ-7403 и ЯМЗ-238, ярославские коробки передач.
Кабину первоначально ставили камазовскую, но с 2000 года начали применять кабину Iveco, которая дожила до наших дней – на спортивной машине она же.
ТАК В ЧЕМ НОВИЗНА?
В том, что на базе серийной машины построили спортивный вариант.
К сожалению, технических характеристик нет. А базовая серийная машина с дизелем ЯМЗ (300 л.с.) может двигаться со скоростью до 80 км/ч.
👍102🔥15😁13👎7🤡5🤬4❤3☃3🤔3
КамАЗ хочет поднять темп сборки автомобилей
В 2023 году стало понятно, что при своевременном обеспечении комплектующими конвейер может стабильно удерживать темп 200–210 автомобилей в сутки. Теперь завод ставит задачу к четвертому кварталу 2024 года поднять темп до 220 машин в сутки. Затем – до 240 машин.
Например, для увеличения объемов выпуска Камазов К5 время на установку кабины удалось сократить в 2,5 раз – благодаря синхронизации работы опускных секций при установке кабины и силового агрегата на автомобилях разной длины.
Главная задача на 2024 год – освоение тяжёлого семейства автомобилей поколения К5. Первые такие большегрузы – трёхосники КамАЗ-6595, -65952 и четырёхосник -65951 – собраны, сейчас ведётся выпуск опытных партий.
В 2023 году стало понятно, что при своевременном обеспечении комплектующими конвейер может стабильно удерживать темп 200–210 автомобилей в сутки. Теперь завод ставит задачу к четвертому кварталу 2024 года поднять темп до 220 машин в сутки. Затем – до 240 машин.
Например, для увеличения объемов выпуска Камазов К5 время на установку кабины удалось сократить в 2,5 раз – благодаря синхронизации работы опускных секций при установке кабины и силового агрегата на автомобилях разной длины.
Главная задача на 2024 год – освоение тяжёлого семейства автомобилей поколения К5. Первые такие большегрузы – трёхосники КамАЗ-6595, -65952 и четырёхосник -65951 – собраны, сейчас ведётся выпуск опытных партий.
👍153⚡8🔥6👎4
Электросамокаты регистрировать не будут
Внесенный в Госдуму законопроект о регистрации средств индивидуальной мобильности не прошел – правительство дало на него отрицательный отзыв, а профильный комитет нижней палаты парламента рекомендовал отклонить его в первом чтении.
БЕЗ ВАРИАНТОВ
Не знаю почему, но инициаторам казалось, что этот законопроект разрешит все проблемы с электросамокатами. А я вам говорил, что это непроходная инициатива. Поскольку регистрировать можно только транспорт, который:
🔹Сертифицируется
🔹Имеет VIN (или другой подобный единый номер)
🔹Подготовлен технически для установки номеров
🔹На который распространяются единые правила продажи, регистрации, страхования и передачи третьим лицам
Еще и какая-то структура нужна, которая будет всем заниматься. А поскольку ничего этого нет, то идея нереализуема.
ЗАПРЕТИТЕ ИЛИ ОТСТАНЬТЕ
Вот увидите, впереди нас ждет еще немало инициатив на тему «как приструнить самокатчиков». Наступит теплый сезон – и всё закрутится сначала.
Между тем, есть два более-менее реализуемых варианта. Нужно либо запретить электросамокаты в городах – либо отстать от электросамокатчиков, и пусть всё идет так, как идет.
Скорее всего, всё пойдет по второму варианту. Значит, мы должны свыкнуться с мыслью, что с каждым годом будет гибнуть больше людей (не драматичный рост, но всё же), а некоторые принятые законы будут работать лишь в отдельных случаях.
Допустим, сбил самокатчик насмерть пешехода и был пойман: ехал на мощном самокате по тротуару? На скорости быстрее 25 км/ч? Отвечай по всей строгости, с компенсацией ущерба родственникам. А если не пойман – катайся дальше.
Внесенный в Госдуму законопроект о регистрации средств индивидуальной мобильности не прошел – правительство дало на него отрицательный отзыв, а профильный комитет нижней палаты парламента рекомендовал отклонить его в первом чтении.
БЕЗ ВАРИАНТОВ
Не знаю почему, но инициаторам казалось, что этот законопроект разрешит все проблемы с электросамокатами. А я вам говорил, что это непроходная инициатива. Поскольку регистрировать можно только транспорт, который:
🔹Сертифицируется
🔹Имеет VIN (или другой подобный единый номер)
🔹Подготовлен технически для установки номеров
🔹На который распространяются единые правила продажи, регистрации, страхования и передачи третьим лицам
Еще и какая-то структура нужна, которая будет всем заниматься. А поскольку ничего этого нет, то идея нереализуема.
ЗАПРЕТИТЕ ИЛИ ОТСТАНЬТЕ
Вот увидите, впереди нас ждет еще немало инициатив на тему «как приструнить самокатчиков». Наступит теплый сезон – и всё закрутится сначала.
Между тем, есть два более-менее реализуемых варианта. Нужно либо запретить электросамокаты в городах – либо отстать от электросамокатчиков, и пусть всё идет так, как идет.
Скорее всего, всё пойдет по второму варианту. Значит, мы должны свыкнуться с мыслью, что с каждым годом будет гибнуть больше людей (не драматичный рост, но всё же), а некоторые принятые законы будут работать лишь в отдельных случаях.
Допустим, сбил самокатчик насмерть пешехода и был пойман: ехал на мощном самокате по тротуару? На скорости быстрее 25 км/ч? Отвечай по всей строгости, с компенсацией ущерба родственникам. А если не пойман – катайся дальше.
🤔71🤬38👍26👎4❤2🐳2💯2🔥1🤡1😨1
Прокуратура требует отремонтировать трассу М-4
Донская прокуратура выдвинула Автодору претензии в ненадлежащем содержании автотрассы М-4 – и подала соответствующий иск в суд.
За последний год на трассе М-4 Дон из-за дефектов дорожного покрытия произошло 128 ДТП. В сообщении пресс-службы областной прокуратуры говорится, что госкомпания Автодор не принимает меры к устранению имеющихся нарушений.
Теперь прокуратура требует от Автодора привести дорогу в нормативное состояние через суд. Хорошо, что хотя бы так. Хотя странно, что только такой механизм может повлиять на состояние ключевой транспортной артерии юга России. Впрочем… тоже не факт.
Донская прокуратура выдвинула Автодору претензии в ненадлежащем содержании автотрассы М-4 – и подала соответствующий иск в суд.
За последний год на трассе М-4 Дон из-за дефектов дорожного покрытия произошло 128 ДТП. В сообщении пресс-службы областной прокуратуры говорится, что госкомпания Автодор не принимает меры к устранению имеющихся нарушений.
Теперь прокуратура требует от Автодора привести дорогу в нормативное состояние через суд. Хорошо, что хотя бы так. Хотя странно, что только такой механизм может повлиять на состояние ключевой транспортной артерии юга России. Впрочем… тоже не факт.
👍244🤔41🤡6😨6❤5🤬5😢4🔥1😱1
Завод Лада Ижевск начал тестовую сборку пассажирских Ларгусов
В дополнение к фургонам, которые начали собирать на прошлой неделе, в тестовое производство поступили пассажирские Ларгусы. Всего до мая 2024 года планируется выпустить около 80 автомобилей, на которых будут отработаны технологические процессы полного цикла производства, а также будет проведено обучение персонала.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов:
- Мы видим, как Ларгус высоко востребован на рынке, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы в мае перезапустить серийное производство автомобилей с ДВС с надлежащим уровнем качества и в необходимых объемах.
Что касается еще одной ижевской модели – первого российского высоко-локализованного электромобиля e-Largus, то мы подтверждаем планы по его постановке на конвейер в III квартале 2024 года. Однако объем выпуска будет напрямую зависеть от спроса и дополнительной балансировки мер государственной поддержки. е-Largus по цене конкурирует с нелокализованными китайскими электромобилями. Их добавленная стоимость формируется за границей, но при этом покупатели этих машин в России получают государственную поддержку, размер которой фактически равен цене на новую Гранту в средней комплектации.
Считаем, что в сложившейся ситуации требуется точечная донастройка механизмов стимулирования спроса для того, чтобы оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны, обеспечивая укрепление технологического суверенитета отечественного автопрома в рамках выполнения поручений Президента России.
В дополнение к фургонам, которые начали собирать на прошлой неделе, в тестовое производство поступили пассажирские Ларгусы. Всего до мая 2024 года планируется выпустить около 80 автомобилей, на которых будут отработаны технологические процессы полного цикла производства, а также будет проведено обучение персонала.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов:
- Мы видим, как Ларгус высоко востребован на рынке, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы в мае перезапустить серийное производство автомобилей с ДВС с надлежащим уровнем качества и в необходимых объемах.
Что касается еще одной ижевской модели – первого российского высоко-локализованного электромобиля e-Largus, то мы подтверждаем планы по его постановке на конвейер в III квартале 2024 года. Однако объем выпуска будет напрямую зависеть от спроса и дополнительной балансировки мер государственной поддержки. е-Largus по цене конкурирует с нелокализованными китайскими электромобилями. Их добавленная стоимость формируется за границей, но при этом покупатели этих машин в России получают государственную поддержку, размер которой фактически равен цене на новую Гранту в средней комплектации.
Считаем, что в сложившейся ситуации требуется точечная донастройка механизмов стимулирования спроса для того, чтобы оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны, обеспечивая укрепление технологического суверенитета отечественного автопрома в рамках выполнения поручений Президента России.
👍164😁22🔥8❤4👎2👀2🤝1