Ford может вернуться через 5 лет
Концерн Ford выдал официальное сообщение на своем американском сайте о том, что закончил процедуру развода с группой Соллерс: свои 49% акций в СП Форд Соллерс американцы продали российскому партнеру.
Принципиально это ничего не меняет, поскольку в Елабуге Транзиты уже полгода не собирают, о чем и пишут американцы:
- Продажа последовала за полным прекращением всех операций в России с марта, включая сборку, поставку комплектующих, IT и технологическую поддержку.
Единственный позитивный момент: за американским концерном остается право обратного выкупа своей доли в течение пяти лет. Вот цитата:
- Ford сохраняет за собой право обратного выкупа акций в течение 5-летнего периода, если глобальная ситуация изменится.
В прошлом году в Елабуге выпустили около 20 тысяч микроавтобусов и фургонов Ford Transit, которые используются медиками, транспортниками, доставочными конторами. И даже Аурусы в Елабуге таскают на Транзитах)))
Концерн Ford выдал официальное сообщение на своем американском сайте о том, что закончил процедуру развода с группой Соллерс: свои 49% акций в СП Форд Соллерс американцы продали российскому партнеру.
Принципиально это ничего не меняет, поскольку в Елабуге Транзиты уже полгода не собирают, о чем и пишут американцы:
- Продажа последовала за полным прекращением всех операций в России с марта, включая сборку, поставку комплектующих, IT и технологическую поддержку.
Единственный позитивный момент: за американским концерном остается право обратного выкупа своей доли в течение пяти лет. Вот цитата:
- Ford сохраняет за собой право обратного выкупа акций в течение 5-летнего периода, если глобальная ситуация изменится.
В прошлом году в Елабуге выпустили около 20 тысяч микроавтобусов и фургонов Ford Transit, которые используются медиками, транспортниками, доставочными конторами. И даже Аурусы в Елабуге таскают на Транзитах)))
👍29👎6🤔6
Кому нужен Evolute i-PRO?
Ну что, электромобиль Эволют i-PRO поступил в продажу. И вот сижу я на его батарее и думаю: кому он нужен?
Батарея эта – емкостью 53 кВт*ч. Мы уже дважды испытывали машину – предсерийную и серийную. Первый раз полной батареи хватило на 320 км, второй раз в бережливом режиме – почти на 400 км. Ну, неплохо. Особенно если учесть, что есть дизельный отопитель, поэтому зимой не замерзнешь.
Мотор мощностью 150 сил, максималка 145 км/ч. До 100 км/ч за 9,5 сек.Подвеска всеядная, как у Логана. Сзади – свободнее, чем в Солярисе.
Комплектация одна: галогенные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса, задние парктроники, система стабилизации, зеркала с электроприводом и обогревом.
Цена – 2 990 000. Если брать по программе льготного кредитования, то можно рассчитывать на субсидию до 925 тысяч рублей.
Для обывателя («да лучше Гранту!») дорого. Для таксопарков – интересно, хотя тоже не факт. Для офисного планктона – не круто. Тогда для кого?
Мне эта машинка симпатична. А вы что скажете?
Ну что, электромобиль Эволют i-PRO поступил в продажу. И вот сижу я на его батарее и думаю: кому он нужен?
Батарея эта – емкостью 53 кВт*ч. Мы уже дважды испытывали машину – предсерийную и серийную. Первый раз полной батареи хватило на 320 км, второй раз в бережливом режиме – почти на 400 км. Ну, неплохо. Особенно если учесть, что есть дизельный отопитель, поэтому зимой не замерзнешь.
Мотор мощностью 150 сил, максималка 145 км/ч. До 100 км/ч за 9,5 сек.Подвеска всеядная, как у Логана. Сзади – свободнее, чем в Солярисе.
Комплектация одна: галогенные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса, задние парктроники, система стабилизации, зеркала с электроприводом и обогревом.
Цена – 2 990 000. Если брать по программе льготного кредитования, то можно рассчитывать на субсидию до 925 тысяч рублей.
Для обывателя («да лучше Гранту!») дорого. Для таксопарков – интересно, хотя тоже не факт. Для офисного планктона – не круто. Тогда для кого?
Мне эта машинка симпатична. А вы что скажете?
👍65👎33🤔25😁5🔥2👏1💩1
Завтра в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Как обычно, обсудим вместе с вами автомобильную жизнь и поговорим о моторных маслах: что сейчас с ними на рынке? Что у нас производят? Что с ценами? Что с импортозамещением? Присоединяйтесь! Вопросы по актуальным темам можно бросать сюда – на самые интересные постараюсь ответить.
👍44
Завод Nokian продали. Будут ли шины?
Фирма Nokian Tyres сообщила о продаже своего российского бизнеса компании Татнефть. Сумма сделки - около €400 млн. Сделку еще предстоит согласовать с властями РФ, но в случае с Татнефтью проблем с этой стороны можно не ждать.
ЧТО ТЕРЯЮТ ФИННЫ?
Завод во Всеволожске — самое крупное шинное предприятие в странах СНГ и второе по величине в Европе! Производственная мощность – до 16 млн шин в год.
Вложенные в свое время 800 млн долларов в строительство завода (он работает с 2005 года) давно уже окупились. Но финны теряют текущие обороты и прибыль, поскольку наш завод давал 85% объема выпуска и продаж всех шин Nokian. То есть, лишь 15% делали в Финляндии, всё остальное – у нас.
Сейчас финны строят большое производство шин в Америке.
УНИКАЛЬНЫЙ ЗАВОД
Завод Nokian – один из самых продвинутых в России. В 2005 году здесь начинали с шин 23 типоразмеров, а в последние годы довели это количество до полутора тысяч! Ежедневно в производстве находилось 120 типоразмеров: всеволожцы освоили быструю смену пресс-форм. То есть, согласно запросам рынка, здесь делали «короткие» партии тех или иных шин и часто переходили с одного типоразмера на другой.
На заводе работают, в частности, шиносборочные машины MAXX 20 голландской фирмы VMI, разработанные по финской спецификации специально для завода во Всеволожске. Они позволили полностью автоматизировать сборку покрышек. Цех резиносмешения - автоматический. Склад – тоже автоматизированный. Размотка нитей корда – тоже автоматическая. Шипуют шины непосредственно на заводе.
ЭКСПОРТ
После кризиса 2009 года стало ясно, что продавать в России столько шин премиального сегмента невозможно. Поэтому была сделана ставка на экспорт, на который приходилось 50–60% общего объема сбыта.
Основные экспортные поставки: Центральная Европа (Германия, Италия, Швейцария, Франция) и Северная Америка (США и Канада). И это не только зимние шины. В Америке активно продаются летние шины, всесезонные, а также вседорожные — российского (а не финского) производства. Надпись Made in Russia не смущает даже американцев.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Теперь экспорт закрыт и придется осваивать обратный процесс. Как продать столько премиальных шин на падающем российском рынке?
У Татнефти огромный опыт, поскольку в ее структуру входила Нижнекамскшина – завод выпускает шины Кама и Viatti, которые конкурируют с Нордманом из Всеволожска. Из-за санкционного давления недавно Татнефть продала этот бизнес Татнефтехиминвест-холдингу, который наполовину принадлежит Татарстану, а его совет директоров возглавляет глава республики Рустам Минниханов. Так что, всё под контролем.
Теперь всем этим структурам (читай, Татарстану) придется решить сложную маркетинговую задачу: создать грамотно сбалансированный «бутерброд» из «хлеба» в виде недорогих шин Кама и Виатти и «масла» в виде продукции бывшего завода Nokian.
Понятно, что бренд придется менять – финны марку Nokian не отдадут. Впрочем, нужно смотреть договор сделки.
КАЧЕСТВО
Станет ли качество шин из Всеволожска хуже? Не думаю. Оборудование осталось. Люди работали исключительно наши. Сырье – по большей части наше, хотя натуральный каучук, корд, шипы импортировали. Можно делать точно такие же шины.
Но столько дорогих шин внутри России не продать. Если не наладить экспорт (а куда?), нужно пересматривать ассортимент и выпускать, в том числе, и более доступные шины - конечно, с более скромными свойствами. Задача интересная, но решаемая.
Сейчас зимних шин Nokian в продаже – навалом. Можете смело выбирать и покупать.
Фирма Nokian Tyres сообщила о продаже своего российского бизнеса компании Татнефть. Сумма сделки - около €400 млн. Сделку еще предстоит согласовать с властями РФ, но в случае с Татнефтью проблем с этой стороны можно не ждать.
ЧТО ТЕРЯЮТ ФИННЫ?
Завод во Всеволожске — самое крупное шинное предприятие в странах СНГ и второе по величине в Европе! Производственная мощность – до 16 млн шин в год.
Вложенные в свое время 800 млн долларов в строительство завода (он работает с 2005 года) давно уже окупились. Но финны теряют текущие обороты и прибыль, поскольку наш завод давал 85% объема выпуска и продаж всех шин Nokian. То есть, лишь 15% делали в Финляндии, всё остальное – у нас.
Сейчас финны строят большое производство шин в Америке.
УНИКАЛЬНЫЙ ЗАВОД
Завод Nokian – один из самых продвинутых в России. В 2005 году здесь начинали с шин 23 типоразмеров, а в последние годы довели это количество до полутора тысяч! Ежедневно в производстве находилось 120 типоразмеров: всеволожцы освоили быструю смену пресс-форм. То есть, согласно запросам рынка, здесь делали «короткие» партии тех или иных шин и часто переходили с одного типоразмера на другой.
На заводе работают, в частности, шиносборочные машины MAXX 20 голландской фирмы VMI, разработанные по финской спецификации специально для завода во Всеволожске. Они позволили полностью автоматизировать сборку покрышек. Цех резиносмешения - автоматический. Склад – тоже автоматизированный. Размотка нитей корда – тоже автоматическая. Шипуют шины непосредственно на заводе.
ЭКСПОРТ
После кризиса 2009 года стало ясно, что продавать в России столько шин премиального сегмента невозможно. Поэтому была сделана ставка на экспорт, на который приходилось 50–60% общего объема сбыта.
Основные экспортные поставки: Центральная Европа (Германия, Италия, Швейцария, Франция) и Северная Америка (США и Канада). И это не только зимние шины. В Америке активно продаются летние шины, всесезонные, а также вседорожные — российского (а не финского) производства. Надпись Made in Russia не смущает даже американцев.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Теперь экспорт закрыт и придется осваивать обратный процесс. Как продать столько премиальных шин на падающем российском рынке?
У Татнефти огромный опыт, поскольку в ее структуру входила Нижнекамскшина – завод выпускает шины Кама и Viatti, которые конкурируют с Нордманом из Всеволожска. Из-за санкционного давления недавно Татнефть продала этот бизнес Татнефтехиминвест-холдингу, который наполовину принадлежит Татарстану, а его совет директоров возглавляет глава республики Рустам Минниханов. Так что, всё под контролем.
Теперь всем этим структурам (читай, Татарстану) придется решить сложную маркетинговую задачу: создать грамотно сбалансированный «бутерброд» из «хлеба» в виде недорогих шин Кама и Виатти и «масла» в виде продукции бывшего завода Nokian.
Понятно, что бренд придется менять – финны марку Nokian не отдадут. Впрочем, нужно смотреть договор сделки.
КАЧЕСТВО
Станет ли качество шин из Всеволожска хуже? Не думаю. Оборудование осталось. Люди работали исключительно наши. Сырье – по большей части наше, хотя натуральный каучук, корд, шипы импортировали. Можно делать точно такие же шины.
Но столько дорогих шин внутри России не продать. Если не наладить экспорт (а куда?), нужно пересматривать ассортимент и выпускать, в том числе, и более доступные шины - конечно, с более скромными свойствами. Задача интересная, но решаемая.
Сейчас зимних шин Nokian в продаже – навалом. Можете смело выбирать и покупать.
👍105🔥3👎2😢1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM:
- моторное масло: наше, импортное, цены, производство, подделки, присадки и т.д.
- завод Nokian Tyres во Всеволожске продан: шины будут?
– подмосковный завод Мерседеса продан: что с ним дальше?
- моторное масло: наше, импортное, цены, производство, подделки, присадки и т.д.
- завод Nokian Tyres во Всеволожске продан: шины будут?
– подмосковный завод Мерседеса продан: что с ним дальше?
👍66🔥3👏1😁1
Тинькофф нам продаст?
Новость о том, что Тинькофф начинает продавать автомобили онлайн, заинтересовала многих. Особенно вот этой фразой:
Схема дает возможность продавать автомобиль ниже среднерыночной цены или даже по лучшей цене на рынке — все автомобили будут представлены по цене производителя, без навязанных услуг и переплат, с дополнительной скидкой или кэшбэком от Тинькофф.
И все решили, что Тинькофф собственноручно будет торговать автомобилями. На самом деле – нет.
СХЕМА
Тинькофф – это агрегатор. Он договорился с Хавалом и обеспечивает поток клиентов – благо, клиентская база огромная. Нашел клиента – вот еще одна транзакция.
А получать автомобиль, готовить его к продаже, передавать клиенту – всё это будет делать дилер. В данном случае – Фреш Авто. Именно с Фреш Авто будет заключаться ДКП. То есть, это ровно та же схема, что пытались внедрить некоторые компании ранее.
А ГАРАНТИЯ?
Все дальнейшие взаимоотношения – с дилером. То же самое и с гарантией - у любого дилера. Тинькофф уже не при делах.
ЦЕНЫ И ПРАВДА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ?
Да. Только пока в продаже лишь автомобили Haval – да и то, не все. Пикапов GW нет, моделей H5 и H6 нет.
ОК, выбираю Dargo: полный привод, средняя комплектация Elite. Цена 3 199 000 рублей. Плюс 30 000 за цвет.
ОК, иду к дилеру. Первый попавшийся – Мэйджор. Та же цена: 3 199 000. Если в трейд-ин – то 3 139 000. Заводская цена. Хоть сегодня. И говорят, что вот-вот будет подорожание, на днях – до 3 379 000. Интересно посмотреть, одновременно ли это будет с Тиньковым.
МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ОНЛАЙН СЕЙЧАС?
Без болтовни - нельзя. Если вы зайдете на сайт платформы Тинькофф Авто, то в итоге вам предложат оставить свое имя и номер телефона – «вам перезвонят». То есть, пока это вручную.
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ НАС?
По идее, нас хотят оградить от общения с дилером – и это плюс. Выбрал машину – забронировал. Правда, все равно придется с дилером встречаться – машину осмотреть, доки подписать, может свою машину в трейд-ин сдать и так далее. Хотя после осмотра купленную машину могут доставить бесплатно к дому – на эвакуаторе.
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ ТИНЬКОВА?
Теперь Тинькофф будетнавязывать предлагать допы из своего портфеля: кредитование, страхование, программу помощи на дорогах и так далее. И будет убеждать, что так выгоднее – покупать пакетом. Кэшбэк и все такое.
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ ДИЛЕРА?
Ни в чем. Всё, на что наложит лапу Тинькофф, пролетает мимо дилера. Сейчас дилер зарабатывает на:
- на чарах вокруг цены на машину в зависимости от ситуации
- на продаже допов
- на продаже финансовых и страховых услуг
- на обслуживании
Теперь у дилера остается только некое стандартное вознаграждение за передачу машины - и последующий сервис, на котором сейчас много не заработать. Если не умрет Сбер Авто, если по аналогичной схеме начнет работать Авито, то дилеры останутся простыми передатчиками автомобилей. Главное, чтобы не сдохли, иначе некому будет обслуживание проводить.
ПОЧЕМУ СЕЙЧАС?
А как вы себе это представляете полгода назад, когда тачки были в дефиците, а цены улетали в космос? Похоже, дефицит потихоньку проходит – спроса на автомобили при таких ценах нет. Надо продавать "по цене производителя" - в том числе, с помощью агрегаторов.
Кстати, о дилере. Я еле от продавца отбился– иначе впарили бы мне сегодня Дарго по заводской цене.
Новость о том, что Тинькофф начинает продавать автомобили онлайн, заинтересовала многих. Особенно вот этой фразой:
Схема дает возможность продавать автомобиль ниже среднерыночной цены или даже по лучшей цене на рынке — все автомобили будут представлены по цене производителя, без навязанных услуг и переплат, с дополнительной скидкой или кэшбэком от Тинькофф.
И все решили, что Тинькофф собственноручно будет торговать автомобилями. На самом деле – нет.
СХЕМА
Тинькофф – это агрегатор. Он договорился с Хавалом и обеспечивает поток клиентов – благо, клиентская база огромная. Нашел клиента – вот еще одна транзакция.
А получать автомобиль, готовить его к продаже, передавать клиенту – всё это будет делать дилер. В данном случае – Фреш Авто. Именно с Фреш Авто будет заключаться ДКП. То есть, это ровно та же схема, что пытались внедрить некоторые компании ранее.
А ГАРАНТИЯ?
Все дальнейшие взаимоотношения – с дилером. То же самое и с гарантией - у любого дилера. Тинькофф уже не при делах.
ЦЕНЫ И ПРАВДА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ?
Да. Только пока в продаже лишь автомобили Haval – да и то, не все. Пикапов GW нет, моделей H5 и H6 нет.
ОК, выбираю Dargo: полный привод, средняя комплектация Elite. Цена 3 199 000 рублей. Плюс 30 000 за цвет.
ОК, иду к дилеру. Первый попавшийся – Мэйджор. Та же цена: 3 199 000. Если в трейд-ин – то 3 139 000. Заводская цена. Хоть сегодня. И говорят, что вот-вот будет подорожание, на днях – до 3 379 000. Интересно посмотреть, одновременно ли это будет с Тиньковым.
МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ОНЛАЙН СЕЙЧАС?
Без болтовни - нельзя. Если вы зайдете на сайт платформы Тинькофф Авто, то в итоге вам предложат оставить свое имя и номер телефона – «вам перезвонят». То есть, пока это вручную.
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ НАС?
По идее, нас хотят оградить от общения с дилером – и это плюс. Выбрал машину – забронировал. Правда, все равно придется с дилером встречаться – машину осмотреть, доки подписать, может свою машину в трейд-ин сдать и так далее. Хотя после осмотра купленную машину могут доставить бесплатно к дому – на эвакуаторе.
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ ТИНЬКОВА?
Теперь Тинькофф будет
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ ДИЛЕРА?
Ни в чем. Всё, на что наложит лапу Тинькофф, пролетает мимо дилера. Сейчас дилер зарабатывает на:
- на чарах вокруг цены на машину в зависимости от ситуации
- на продаже допов
- на продаже финансовых и страховых услуг
- на обслуживании
Теперь у дилера остается только некое стандартное вознаграждение за передачу машины - и последующий сервис, на котором сейчас много не заработать. Если не умрет Сбер Авто, если по аналогичной схеме начнет работать Авито, то дилеры останутся простыми передатчиками автомобилей. Главное, чтобы не сдохли, иначе некому будет обслуживание проводить.
ПОЧЕМУ СЕЙЧАС?
А как вы себе это представляете полгода назад, когда тачки были в дефиците, а цены улетали в космос? Похоже, дефицит потихоньку проходит – спроса на автомобили при таких ценах нет. Надо продавать "по цене производителя" - в том числе, с помощью агрегаторов.
Кстати, о дилере. Я еле от продавца отбился– иначе впарили бы мне сегодня Дарго по заводской цене.
👍89😁10🔥9🤔4👎3👏1
Какие на вашем автомобиле зимние шины?
Anonymous Poll
66%
Шипованные
28%
Нешипованные
3%
Всесезонка
3%
Да я вообще на летних
👍37👎1
SkyWell ET5: уже скоро
В Москве состоялась презентация электромобиля SkyWell ET5. Его позиционируют как конкурента таким автомобилям, как Geely Tugella и Exeed TXL.
Длина - 4700 мм. Передний привод. Запас хода 520 км.
Две комплектации. Цена: 4,5 и 5,0 млн рублей. Субсидий не будет, поскольку это чистый импорт. Видимо, всех должны убить лазерные фары и сиденье водителя с оттоманкой – оно раскладывается в лежак.
Cейчас оформляется ОТТС на ET5 – должен быть готов недели через три. Соответственно, сразу начнутся продажи. Первая партия машин уже в пути.
Уже принято около 70 заявок на дилерство. До конца года хотят открыть 20 дилерских центров.
В августе в Китае вышел гибрид SkyWell HT-i – по сути, тот же ET5 по кузову и салону, но ДВС (Аткинсон) + электромотор + небольшая батарея. У нас он будет летом следующего года.
План продаж в России на 2023 год – 3000 машин (ET5+HT-i).
Как выдумаете: зайдет машина при таких ценах?
В Москве состоялась презентация электромобиля SkyWell ET5. Его позиционируют как конкурента таким автомобилям, как Geely Tugella и Exeed TXL.
Длина - 4700 мм. Передний привод. Запас хода 520 км.
Две комплектации. Цена: 4,5 и 5,0 млн рублей. Субсидий не будет, поскольку это чистый импорт. Видимо, всех должны убить лазерные фары и сиденье водителя с оттоманкой – оно раскладывается в лежак.
Cейчас оформляется ОТТС на ET5 – должен быть готов недели через три. Соответственно, сразу начнутся продажи. Первая партия машин уже в пути.
Уже принято около 70 заявок на дилерство. До конца года хотят открыть 20 дилерских центров.
В августе в Китае вышел гибрид SkyWell HT-i – по сути, тот же ET5 по кузову и салону, но ДВС (Аткинсон) + электромотор + небольшая батарея. У нас он будет летом следующего года.
План продаж в России на 2023 год – 3000 машин (ET5+HT-i).
Как выдумаете: зайдет машина при таких ценах?
👎53👍37🤔21🤮8😁5💩3🥱1
Shell и Teboil: что продают?
У меня есть новости для тех, кто спрашивал про масла Shell и Teboil. На бывших АЗС Shell, которые теперь перелицевали в Teboil простой сменой вывески, продают и масла Shell, и масла Teboi. Но есть нюансы.
Teboil продают финского производства. Я проверил: настоящие банки, можно брать. Цена за 4-литровую канистру 5900-6400 рублей. Литровая канистра – 1900 рублей. Принцип ценообразования в зависимости от типа масла я не понял, но в среднем она соответствует рыночной. Все масла – с допусками европейских производителей: VW 504.00 / 507.00, MB 229.51, MB 229.31, Volvo VCC RBS0-2AE и так далее.
Масло Shell – это остатки. Причем по адовым ценам. Литрушка Shell Helix HX8 5W-30 стоит 2 359 рублей, а литр Shell Helix Ultra 0W-40 – аж 3 229 рублей. Это чтобы не возникало иллюзий, что большую канистру где-то на рынке можно купить за 4000 целковых.
Зато прочие товары Shell – омывайка, всякие присадки, антигели, тормозная жидкость – продаются со скидкой до 50%. Не благодарите.
У меня есть новости для тех, кто спрашивал про масла Shell и Teboil. На бывших АЗС Shell, которые теперь перелицевали в Teboil простой сменой вывески, продают и масла Shell, и масла Teboi. Но есть нюансы.
Teboil продают финского производства. Я проверил: настоящие банки, можно брать. Цена за 4-литровую канистру 5900-6400 рублей. Литровая канистра – 1900 рублей. Принцип ценообразования в зависимости от типа масла я не понял, но в среднем она соответствует рыночной. Все масла – с допусками европейских производителей: VW 504.00 / 507.00, MB 229.51, MB 229.31, Volvo VCC RBS0-2AE и так далее.
Масло Shell – это остатки. Причем по адовым ценам. Литрушка Shell Helix HX8 5W-30 стоит 2 359 рублей, а литр Shell Helix Ultra 0W-40 – аж 3 229 рублей. Это чтобы не возникало иллюзий, что большую канистру где-то на рынке можно купить за 4000 целковых.
Зато прочие товары Shell – омывайка, всякие присадки, антигели, тормозная жидкость – продаются со скидкой до 50%. Не благодарите.
👍83😱6💩6🤔1