Москвич, который JAC
Сегодня в базе появились ОТТС на первые Москвичи. Секрет Полишинеля: это не что иное, как JAC JS4. Причем, настолько JAC, что на капоте даже прорисована овальная эмблема – отнюдь не москвичевская.
ОТТС получен на две версии:
Москвич 3
Это бензиновая машина: 1.6 атмосферник 109 л.с. или 1.5 Турбо 149 л.с. Только передний привод, вариатор с возможностью ручного переключения квазипередач.
Москвич 3e
Это электромобиль. Батарея емкостью 187 А*ч, трехфазный синхронный двигатель постоянного тока максимальной мощностью 50 кВт. Запас хода – 410 км. Время зарядки в быстром режиме 45 минут, в медленном режиме – 8 часов.
Короче, всё в точности, как на Джаках, вплоть до производителей вариатора, электромотора и батареи.
Самое интересное: сертификация проведена в Белоруссии. Сертификат выдан на год. Причем выдан КамАЗу, который числится заявителем и заводом-изготовителем. А Москвич обозначен как «сборочный завод».
Теперь можете погадать, сколько такие Москвичи будут стоить.
Сегодня в базе появились ОТТС на первые Москвичи. Секрет Полишинеля: это не что иное, как JAC JS4. Причем, настолько JAC, что на капоте даже прорисована овальная эмблема – отнюдь не москвичевская.
ОТТС получен на две версии:
Москвич 3
Это бензиновая машина: 1.6 атмосферник 109 л.с. или 1.5 Турбо 149 л.с. Только передний привод, вариатор с возможностью ручного переключения квазипередач.
Москвич 3e
Это электромобиль. Батарея емкостью 187 А*ч, трехфазный синхронный двигатель постоянного тока максимальной мощностью 50 кВт. Запас хода – 410 км. Время зарядки в быстром режиме 45 минут, в медленном режиме – 8 часов.
Короче, всё в точности, как на Джаках, вплоть до производителей вариатора, электромотора и батареи.
Самое интересное: сертификация проведена в Белоруссии. Сертификат выдан на год. Причем выдан КамАЗу, который числится заявителем и заводом-изготовителем. А Москвич обозначен как «сборочный завод».
Теперь можете погадать, сколько такие Москвичи будут стоить.
👎62👍44😁16🥴7💩3🤯2🤮2
Лада Веста: новый мотор и автомат
На форуме “Транспорт России” удалось пообщаться с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
- Максим Юрьевич, когда будет новая Веста?
- Планы по запуску новой Весты на площадке АвтоВАЗа не изменились: весна 2023 года.
- Пока у вас есть только один мотор для переднего привода – 8-клапанный, 90 л.с. Когда запустите 16-клапанный?
- В первом полугодии 2023 года.
- Будет ли возобновлено производство мотора HR16 (H4M)?
- По мотору HR16 вопрос не стоит на повестке дня. Поднять производство этого двигателя за счет внутренней локализации будет стоить настолько дорого, что проще разработать свой собственный мотор. И такой кейс мы сейчас просчитываем.
- Именно свой мотор или локализованный чужой?
- Как первый этап – локализованный чужой. Это будет гораздо быстрее. Но это только первый этап, поскольку достижение технологического суверенитета невозможно без наработки собственных компетенций.
- Будет ли Веста с автоматом?
- В следующем году – нет. Но мы работаем над этим
На форуме “Транспорт России” удалось пообщаться с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
- Максим Юрьевич, когда будет новая Веста?
- Планы по запуску новой Весты на площадке АвтоВАЗа не изменились: весна 2023 года.
- Пока у вас есть только один мотор для переднего привода – 8-клапанный, 90 л.с. Когда запустите 16-клапанный?
- В первом полугодии 2023 года.
- Будет ли возобновлено производство мотора HR16 (H4M)?
- По мотору HR16 вопрос не стоит на повестке дня. Поднять производство этого двигателя за счет внутренней локализации будет стоить настолько дорого, что проще разработать свой собственный мотор. И такой кейс мы сейчас просчитываем.
- Именно свой мотор или локализованный чужой?
- Как первый этап – локализованный чужой. Это будет гораздо быстрее. Но это только первый этап, поскольку достижение технологического суверенитета невозможно без наработки собственных компетенций.
- Будет ли Веста с автоматом?
- В следующем году – нет. Но мы работаем над этим
👍74💩18👏6👀5👎3😁3🤯1
Новая платка: Горячий Ключ - Адлер
Автодор планирует построить новую платную дорогу - дублер трассы А-147. Сейчас на дорогу от Джубги до Сочи уходит шесть часов. Таксисты, если долетают за пять, считают это удачей. А это всего 170 км.
Новая доога пойдет выше - по горной гряде. Весь путь от Горячего Ключа до Сочи по новой трассе - это всего 152 км и полтора-два часа в пути.
Хороший проект. Осталось только денег найти - их не нашли даже во время подготовки Олимпиады 2014.
Автодор планирует построить новую платную дорогу - дублер трассы А-147. Сейчас на дорогу от Джубги до Сочи уходит шесть часов. Таксисты, если долетают за пять, считают это удачей. А это всего 170 км.
Новая доога пойдет выше - по горной гряде. Весь путь от Горячего Ключа до Сочи по новой трассе - это всего 152 км и полтора-два часа в пути.
Хороший проект. Осталось только денег найти - их не нашли даже во время подготовки Олимпиады 2014.
👍78😁17🤔11🔥2🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На АвтоВАЗе собрана первая тестовая Лада Веста
Сегодня на первой сборочной линии АвтоВАЗа произведена тестовая сборка первой Весты NG. На этом автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.
В ближайшие месяцы АвтоВАЗ продолжит подготовку к серийному производству Весты NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска Весты NG намечен на начало весны 2023 года.
Сегодня на первой сборочной линии АвтоВАЗа произведена тестовая сборка первой Весты NG. На этом автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.
В ближайшие месяцы АвтоВАЗ продолжит подготовку к серийному производству Весты NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска Весты NG намечен на начало весны 2023 года.
👍78❤8💩8🤔6🔥3🤮3
⚡️+ 1 к моделям автомобилей, которые можно купить с господдержкой
🚘 «Моторинвест» объявил о старте продаж электрокроссовера Evolute i-JOY.
ℹ️ Рекомендованная розничная цена на Evolute i-JOY составляет 3 490 000 рублей. А по программам льготного автокредитования модель можно приобрести за 2 565 000 рублей. Скидка составит 35% (но не более 925 тысяч рублей).
Что скажете? Как вам цена?
P.S. Если кто забыл: это электромобиль, только передний привод, 163-сильный электромотор и батарея емкостью 53 кВт•ч. Объявленный запас хода - 410 км.
🚘 «Моторинвест» объявил о старте продаж электрокроссовера Evolute i-JOY.
ℹ️ Рекомендованная розничная цена на Evolute i-JOY составляет 3 490 000 рублей. А по программам льготного автокредитования модель можно приобрести за 2 565 000 рублей. Скидка составит 35% (но не более 925 тысяч рублей).
Что скажете? Как вам цена?
P.S. Если кто забыл: это электромобиль, только передний привод, 163-сильный электромотор и батарея емкостью 53 кВт•ч. Объявленный запас хода - 410 км.
👍68👎41🤔17🤮10😁3💩1
Суббота, в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Как обычно, обсудим вместе с вами автомобильную жизнь – поговорим о Москвиче и АвтоВАЗе (живы они там еще?), об импорте автомобилей, об особенностях ОСАГО, о ценах на автомобили. И, конечно же, продолжим разговор о моторном масле. А еще буду отвечать на ваши вопросы. Присоединяйтесь!
👍84🔥4
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Цены на автомобили, Москвич, АвтоВАЗ, ОСАГО, медсправки и моторные масла - куда же без них.
👍63❤18👎2
Не замер Зайка
Незамерзайки делают из изопропилового, этилового и метилового спиртов.
• Официально у нас разрешена изопропиловая. Жутко воняет. Густеет на морозе – и насосу не хватает мощности, чтобы прокачать ее через жиклеры. Но на АЗС и в сетевых магазинах – только изопропил.
• Этиловая незамерзайка разрешена и неплохо работает, но использовать ее – что лить в бачок водку: слишком дорого из-за непомерных акцизов. Ее никто и не производит.
• Метаноловая омывайка – лучшая. Почти не воняет и сохраняет текучесть даже на сильном морозе. И недорогая: 100-150 рублей за 5 литров «с обочины». Но она в России запрещена, хотя разрешена во многих странах – потому что маргинальные личности иногда употребляют ее внутрь. И мрут. А сколько гибнет людей в ДТП из-за плохой видимости через грязные стекла – не подсчитывает никто.
Я частенько беру в запчастевых ларьках именно метаноловую. Лучше в мороз - сразу видно, замерзла или нет. А вы какую покупаете?
Незамерзайки делают из изопропилового, этилового и метилового спиртов.
• Официально у нас разрешена изопропиловая. Жутко воняет. Густеет на морозе – и насосу не хватает мощности, чтобы прокачать ее через жиклеры. Но на АЗС и в сетевых магазинах – только изопропил.
• Этиловая незамерзайка разрешена и неплохо работает, но использовать ее – что лить в бачок водку: слишком дорого из-за непомерных акцизов. Ее никто и не производит.
• Метаноловая омывайка – лучшая. Почти не воняет и сохраняет текучесть даже на сильном морозе. И недорогая: 100-150 рублей за 5 литров «с обочины». Но она в России запрещена, хотя разрешена во многих странах – потому что маргинальные личности иногда употребляют ее внутрь. И мрут. А сколько гибнет людей в ДТП из-за плохой видимости через грязные стекла – не подсчитывает никто.
Я частенько беру в запчастевых ларьках именно метаноловую. Лучше в мороз - сразу видно, замерзла или нет. А вы какую покупаете?
👍193🔥7🤣3🥰1
Аккумуляторные ячейки: сделано в России
Вот из таких литий-ионных ячеек компания "Рэнера" будет делать универсальные батарейные модули для российских электромобилей. Сначала - на своем производстве на территории Новой Москвы, затем - на строящемся заводе в Калининградской области.
Каждый батарейный модуль вмещает 12 таких тонких ячеек, а также элементы термостатирования и балансировки (BMS). Масса модуля - 12,3 кг, зарас энергии - 2,66 кВт*ч. Из этих модулей можно набирать батареи любого размера и емкости.
Такими модулями до конца этого года начнут оснащать российские электробусы. И велик шанс, что именно такими ячейками будут оснащать электромобили "Москвич".
Вот из таких литий-ионных ячеек компания "Рэнера" будет делать универсальные батарейные модули для российских электромобилей. Сначала - на своем производстве на территории Новой Москвы, затем - на строящемся заводе в Калининградской области.
Каждый батарейный модуль вмещает 12 таких тонких ячеек, а также элементы термостатирования и балансировки (BMS). Масса модуля - 12,3 кг, зарас энергии - 2,66 кВт*ч. Из этих модулей можно набирать батареи любого размера и емкости.
Такими модулями до конца этого года начнут оснащать российские электробусы. И велик шанс, что именно такими ячейками будут оснащать электромобили "Москвич".
👍152🤣11🤔1🤩1💩1
Москвич 3: коротко и ясно
Сбылось всё, что я предсказывал с мая этого года, когда Московский завод Renault перешел в собственность правительства Москвы и был переименован в Москвич. Вот самое главное, что вам нужно знать.
АВТОМОБИЛЬ
Возрожденный Москвич 3 – это кроссовер JAC JS4 с нашими эмблемами. Но в официальных заявлениях о фирме JAC нет ни слова. Принята весьма деликатная формулировка: «наш восточный партнер».
Москвич 3 — это одноклассник кроссоверов Chery Tiggo 4 и Haval Jolion:
длина 4410 мм
ширина 1800 мм
колесная база 2620 мм
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИНДЕКС «3»
По идее – размер машины. Это значит, что может появиться, например, Москвич 1 (более мелкий) или Москвич 7 (более крупный). Не очень звонко, зато понятно.
ЧТО ВЫПУСКАЮТ СЕЙЧАС
Я видел на конвейере только такие машины:
1.5 турбо 149 л.с., вариатор и механика
ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ ЕЩЕ
Москвич 3 с атмосферником 1.6 109 л.с. и мех.коробкой
Москвич 3е – электромобиль с запасом хода 415 км
Все машины – переднеприводные (у JS4 нет полноприводных версий )
ЭТО НОВЫЙ КОНВЕЙЕР?
Как я и предсказывал, внутри остановленных конвейерных линий Renault, ближе к финальному ветке главного конвейера, выделили участок длиной около 50 метров, на котором организовали постовую сборку машин.
ПОСТ СДАЛ – ПОСТ ПРИНЯЛ
Машину на тележках вручную перемещают от одного сборочного поста к другому. Пост – это подъемник и необходимое оборудование для проведения определенных операций.
Метод называется SKD-0 или DKD (Disassembled Knocked Down). Последний можно перевести как «разобранные автомобили». Полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают и упаковывают в машинокомплекты. Привозят в Москву – собирают обратно. Готов автомобиль.
ЧТО ИМЕННО МОНТИРУЮТ НА ЭТОМ КОНВЕЙЕРЕ
- передний силовой модуль (собранные на подрамнике мотор, коробка, рулевое управление, подвеска и ступицы)
- заднюю подвеску
- бензобак
- систему выпуска
- колеса
- заливаю рабочие жидкости
- проверяют углы установки колес
- клеят шильдики
ЧТО В НЁМ НАШЕГО?
- VIN-Номер, причем камазовский
- блок ЭРА-Глонасс
- (возможно) шильдики – но точного ответа мне никто не дал
ОСНАЩЕНИЕ
- АБС и система стабилизации
- шесть подушек безопасности
- круиз-контроль
- медиасистема с экраном 10,25 дюйма
- бесключевой доступ
- люк в крыше
- однозонный климат-контроль
- задний парктроник
- камера заднего вида
- багажные релинги
На топовых машинах вместо обычных приборов будет дисплей диагональю 10,25 дюйма
ПОЧЕМ?
Продажи обещают начать до конца текущего года. Цена пока нет, но их легко вычислить.
DKD-сборка не дает никаких преимуществ по снижению себестоимости. Даже наоборот: усложняется логистика. А еще надо содержать огромный завод и платить зарплату. Но такая сборка позволяет повесить наш VIN-номер и уйти от таможенной пошлины, а это 15% от ввозной цены. На выходе – нулевой баланс.
Поэтому Москвич будет стоить примерно тех же денег, что и JAC JS4, партию которых недавно завезли в Россию. Предполагаю, что базовые версии 1.6 (109 л.с. с механической коробкой) будут стоить около 2 млн рублей или чуть дешевле. Самые богатые машины (1.5 турбо, 149 л.с., вариатор, полный фарш) обойдутся в 2,4-2,5 млн.
Электромобиль Москвич 3е будет еще дороже.
В обозримом будущем планируется подписать СПИК (этим занимается КамАЗ) – и тогда Москвичи подпадут под программу льготного кредитования.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Данные, которые дают КамАЗ и Москвич, слегка разнятся. Но по полученным вчера сведениям:
2022 год – выпуск 600 машин, включая 200 EV (электромобилей)
2023 год - выпуск 50 000 машин, включая 10 000 EV
2024 год - выпуск 100 000 машин, включая 20 000 EV
2025 год - выпуск 125 000 машин, включая 25 000 EV
С 2024 планируется серьезная локализация, включая сварку и окраску кузовов. А с 2025 года – даже выпуск собственных автомобилей на оригинальной российской платформе, с высокой степенью локализации.
Реально и это? Отвечу коротко: ничего невозможного нет.
Сбылось всё, что я предсказывал с мая этого года, когда Московский завод Renault перешел в собственность правительства Москвы и был переименован в Москвич. Вот самое главное, что вам нужно знать.
АВТОМОБИЛЬ
Возрожденный Москвич 3 – это кроссовер JAC JS4 с нашими эмблемами. Но в официальных заявлениях о фирме JAC нет ни слова. Принята весьма деликатная формулировка: «наш восточный партнер».
Москвич 3 — это одноклассник кроссоверов Chery Tiggo 4 и Haval Jolion:
длина 4410 мм
ширина 1800 мм
колесная база 2620 мм
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИНДЕКС «3»
По идее – размер машины. Это значит, что может появиться, например, Москвич 1 (более мелкий) или Москвич 7 (более крупный). Не очень звонко, зато понятно.
ЧТО ВЫПУСКАЮТ СЕЙЧАС
Я видел на конвейере только такие машины:
1.5 турбо 149 л.с., вариатор и механика
ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ ЕЩЕ
Москвич 3 с атмосферником 1.6 109 л.с. и мех.коробкой
Москвич 3е – электромобиль с запасом хода 415 км
Все машины – переднеприводные (у JS4 нет полноприводных версий )
ЭТО НОВЫЙ КОНВЕЙЕР?
Как я и предсказывал, внутри остановленных конвейерных линий Renault, ближе к финальному ветке главного конвейера, выделили участок длиной около 50 метров, на котором организовали постовую сборку машин.
ПОСТ СДАЛ – ПОСТ ПРИНЯЛ
Машину на тележках вручную перемещают от одного сборочного поста к другому. Пост – это подъемник и необходимое оборудование для проведения определенных операций.
Метод называется SKD-0 или DKD (Disassembled Knocked Down). Последний можно перевести как «разобранные автомобили». Полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают и упаковывают в машинокомплекты. Привозят в Москву – собирают обратно. Готов автомобиль.
ЧТО ИМЕННО МОНТИРУЮТ НА ЭТОМ КОНВЕЙЕРЕ
- передний силовой модуль (собранные на подрамнике мотор, коробка, рулевое управление, подвеска и ступицы)
- заднюю подвеску
- бензобак
- систему выпуска
- колеса
- заливаю рабочие жидкости
- проверяют углы установки колес
- клеят шильдики
ЧТО В НЁМ НАШЕГО?
- VIN-Номер, причем камазовский
- блок ЭРА-Глонасс
- (возможно) шильдики – но точного ответа мне никто не дал
ОСНАЩЕНИЕ
- АБС и система стабилизации
- шесть подушек безопасности
- круиз-контроль
- медиасистема с экраном 10,25 дюйма
- бесключевой доступ
- люк в крыше
- однозонный климат-контроль
- задний парктроник
- камера заднего вида
- багажные релинги
На топовых машинах вместо обычных приборов будет дисплей диагональю 10,25 дюйма
ПОЧЕМ?
Продажи обещают начать до конца текущего года. Цена пока нет, но их легко вычислить.
DKD-сборка не дает никаких преимуществ по снижению себестоимости. Даже наоборот: усложняется логистика. А еще надо содержать огромный завод и платить зарплату. Но такая сборка позволяет повесить наш VIN-номер и уйти от таможенной пошлины, а это 15% от ввозной цены. На выходе – нулевой баланс.
Поэтому Москвич будет стоить примерно тех же денег, что и JAC JS4, партию которых недавно завезли в Россию. Предполагаю, что базовые версии 1.6 (109 л.с. с механической коробкой) будут стоить около 2 млн рублей или чуть дешевле. Самые богатые машины (1.5 турбо, 149 л.с., вариатор, полный фарш) обойдутся в 2,4-2,5 млн.
Электромобиль Москвич 3е будет еще дороже.
В обозримом будущем планируется подписать СПИК (этим занимается КамАЗ) – и тогда Москвичи подпадут под программу льготного кредитования.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Данные, которые дают КамАЗ и Москвич, слегка разнятся. Но по полученным вчера сведениям:
2022 год – выпуск 600 машин, включая 200 EV (электромобилей)
2023 год - выпуск 50 000 машин, включая 10 000 EV
2024 год - выпуск 100 000 машин, включая 20 000 EV
2025 год - выпуск 125 000 машин, включая 25 000 EV
С 2024 планируется серьезная локализация, включая сварку и окраску кузовов. А с 2025 года – даже выпуск собственных автомобилей на оригинальной российской платформе, с высокой степенью локализации.
Реально и это? Отвечу коротко: ничего невозможного нет.
👍149💩11👎7😁4👏3❤1
Москвич «треха»: линия сборки своими глазами
Лучше один раз увидеть, поэтому я сделал для вас короткое видео о том, как собирают Москвич 3 на заводе МАЗ Москвич.
Видео здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=YY9WaXQpMok
Лучше один раз увидеть, поэтому я сделал для вас короткое видео о том, как собирают Москвич 3 на заводе МАЗ Москвич.
Видео здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=YY9WaXQpMok
👍51😁21👎2
Nissan все-таки продали
Завод фирмы Nissan в Петербурге перешел в госсобственность. ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В результате сделки 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В том числе производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Переход акций во владение НАМИ – это лишь техническая операция, которая никак не влияет на само производство. То есть, японцы выключили рубильник, но включать его пока некому.
Без участия непосредственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Поставлять комплектующие Ниссан не будет, поэтому реально рабочий вариант только один – искать нового партнера, который организует на этом заводе свое производство. Право на привлечение такого партнера у НАМИ есть.
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Новый партнер (которого сейчас не так-то просто найти) должен пересмотреть производственные процессы, поскольку методика выпуска автомобилей и управление всеми процессами – это очень сложная штука. То есть, нельзя просто привезти некие комплектующие и снова включить рубильник. Нужно на данном конкретном производстве заново отлаживать процессы. Это минимум год. Минимум. Если покупатель найдется завтра, значит к концу следующего года можно выпускать какие-то другие автомобили.
Та же задача, кстати, стоит перед Москвичом – заново осмыслить все технологические процессы, управление которыми, по большому счету, французы держали полностью в своих руках.
А ЛЮДИ?
По идее, всем сотрудникам Ниссана должны в течение года выплачивать ту зарплату, которую они получали в последнее время. То есть, даже при нулевом производстве они могут год курить бамбук – и получать свои деньги. Из какого бюджета? Ну, во-первых, есть некоторые активы, деньги на счетах Ниссана – которые тоже должны перейти в НАМИ, если я правильно понимаю. Во-вторых, есть госбюджет.
А ГАРАНТИЯ?
Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ – по аналогии с тем, как это было сделано с Renault. Поскольку в Тольятти уже набили руку в случае с Рено, с нашей стороны особых проблем не будет – хотя предстоит подхватить базы данных, оприходовать складские запасы, перевести в фонд запчастей остатки комплектующих на заводе (что до сих пор не сделано на бывшем заводе Рено, который теперь Москвич), обновить программное обеспечение и т.д.
Кроме того, со всеми дилерами придется подписать новые соглашения – если они хотят централизовано получать запчасти и проводить официальное обслуживание.
Всё это будет сделано, не вижу проблем. Но вот дальнейшую поставку запчастей из-за рубежа вести без участия непосредственно Ниссана и его контрагентов невозможно. И как всё это будет работать в реальности – большой вопрос.
Завод фирмы Nissan в Петербурге перешел в госсобственность. ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В результате сделки 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В том числе производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Переход акций во владение НАМИ – это лишь техническая операция, которая никак не влияет на само производство. То есть, японцы выключили рубильник, но включать его пока некому.
Без участия непосредственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Поставлять комплектующие Ниссан не будет, поэтому реально рабочий вариант только один – искать нового партнера, который организует на этом заводе свое производство. Право на привлечение такого партнера у НАМИ есть.
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Новый партнер (которого сейчас не так-то просто найти) должен пересмотреть производственные процессы, поскольку методика выпуска автомобилей и управление всеми процессами – это очень сложная штука. То есть, нельзя просто привезти некие комплектующие и снова включить рубильник. Нужно на данном конкретном производстве заново отлаживать процессы. Это минимум год. Минимум. Если покупатель найдется завтра, значит к концу следующего года можно выпускать какие-то другие автомобили.
Та же задача, кстати, стоит перед Москвичом – заново осмыслить все технологические процессы, управление которыми, по большому счету, французы держали полностью в своих руках.
А ЛЮДИ?
По идее, всем сотрудникам Ниссана должны в течение года выплачивать ту зарплату, которую они получали в последнее время. То есть, даже при нулевом производстве они могут год курить бамбук – и получать свои деньги. Из какого бюджета? Ну, во-первых, есть некоторые активы, деньги на счетах Ниссана – которые тоже должны перейти в НАМИ, если я правильно понимаю. Во-вторых, есть госбюджет.
А ГАРАНТИЯ?
Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ – по аналогии с тем, как это было сделано с Renault. Поскольку в Тольятти уже набили руку в случае с Рено, с нашей стороны особых проблем не будет – хотя предстоит подхватить базы данных, оприходовать складские запасы, перевести в фонд запчастей остатки комплектующих на заводе (что до сих пор не сделано на бывшем заводе Рено, который теперь Москвич), обновить программное обеспечение и т.д.
Кроме того, со всеми дилерами придется подписать новые соглашения – если они хотят централизовано получать запчасти и проводить официальное обслуживание.
Всё это будет сделано, не вижу проблем. Но вот дальнейшую поставку запчастей из-за рубежа вести без участия непосредственно Ниссана и его контрагентов невозможно. И как всё это будет работать в реальности – большой вопрос.
👍55🤔20👎2😢2💩1🥴1👾1
Моторинвест – импортер марки Voyah
То, что знали некоторые, сегодня объявлено всем.
Моторинвест собирает электромобили Dongfeng под именем Эволют - на заводе под Липецком. Но свою премиальную марку Voyah (ею тоже владеет Dongfeng Corporation) китайцы так холят и лелеют, что запретили менять ее имя.
Автомобили Voyah пойдут к нам по чистому импорту. Сборки пока не будет. Слишком сложно, много возни.
Электрокроссовер Voyah Free я вам уже показывал. Внешность – итальянского ателье ItalDesign. Почти 5 метров. Пневмоподвеска (у топовых машин, в стандарте – пружинная), два электромотора (по одному на каждой оси), запас хода по циклу NEDC – около 500 км. Батарея - 100 кВт*ч. Есть еще гибридная версия (электро + бензиновая турбочетверка 1.5, 109 л.с.) с запасом хода 860 км.
Отделка, оснащение – всё очень круто. Но и цена ого-го. В августе я предполагал, что машина будет стоить 8 млн рублей. Не сильно ошибся: один из дилеров предлагает Free за 7,8 млн рублей. Совсем не free... Много ли найдется желающих?
То, что знали некоторые, сегодня объявлено всем.
Моторинвест собирает электромобили Dongfeng под именем Эволют - на заводе под Липецком. Но свою премиальную марку Voyah (ею тоже владеет Dongfeng Corporation) китайцы так холят и лелеют, что запретили менять ее имя.
Автомобили Voyah пойдут к нам по чистому импорту. Сборки пока не будет. Слишком сложно, много возни.
Электрокроссовер Voyah Free я вам уже показывал. Внешность – итальянского ателье ItalDesign. Почти 5 метров. Пневмоподвеска (у топовых машин, в стандарте – пружинная), два электромотора (по одному на каждой оси), запас хода по циклу NEDC – около 500 км. Батарея - 100 кВт*ч. Есть еще гибридная версия (электро + бензиновая турбочетверка 1.5, 109 л.с.) с запасом хода 860 км.
Отделка, оснащение – всё очень круто. Но и цена ого-го. В августе я предполагал, что машина будет стоить 8 млн рублей. Не сильно ошибся: один из дилеров предлагает Free за 7,8 млн рублей. Совсем не free... Много ли найдется желающих?
🤔42👍17👎14😱10❤2😁2🤮2