Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.8K photos
2.02K videos
38 files
777 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Суббота, в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Как обычно, обсудим вместе с вами автомобильную жизнь – снова поговорим о том, как нас надувают с поддельным маслом, поговорим о параллельном импорте автомобилей, о гарантии на машины, о наших заводах. Кроме того, отвечу на интересные вопросы, на которые не успел ответить в прошлый раз. Присоединяйтесь!
👍53
Audio
Сегодняшний фир на радиостанции Вести FM. Много про масла, а также про уход Мазды (хотя это вовсе не уход) и про упрощенный УАЗ Патриот.
👍683😁2
Как АвтоВАЗ доработал коробку передач

Вчера СМИ порвало - все обсуждали, как АвтоВАЗ «доработал» механическую коробку передач практически до совершенства:

• улучшилась чёткость переключения передач путём внедрения тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок;
• снижен уровень шумов и вибраций;
• исключены тугие переключения на морозе и существенно снижено потребление масла.


Мне даже подписчики об этом написали: новость! И все это чистая правда. С одной лишь маленькой поправкой: все эти изменения датируются 2012 годом. Именно тогда была внедрена тросовая коробка 2181.

Это первая коробка, для которой на АвтоВАЗе сделали компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам – рычагов, вилок, картеров. Но в основе – все та же восьмерочная пятиступка.

ЗАБЫЛИ ПРО SCHAFFLER
Механизм переключения еще тогда перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане. Это позволило минимизировать риск протечки масла (прежде в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач) и облегчить переключения после ночевки автомобиля на морозе, когда масло в коробке еще застывшее.

Механизм переключения доводила до ума немецкая фирма Schaffler, знакомая многим по качественным запчастям. Именно поэтому появился новый задающий механизм, который обеспечивает четкость переключений, и новые алюминиевые вилки включения.

Тогда, к слову, перешли с минералки на полусинтетику – это тоже облегчило переключения. Тогда же уменьшили объем заливаемого масла на треть – вот вам экономия трансмиссионки.

Тогда же внедрили новые двухконусные синхронизаторы на первой и второй передачах. И так далее.

ПИАР – ЭТО СИЛА
Так что, всё сказанное верно – но с поправкой на 10 лет))) Зачем же АвтоВАЗу понадобилось об этом рассказывать? Чтобы объяснить покупателям:

«Мы проделали большую работу, чтобы наша механическая трансмиссия была такой же современной и эффективной, как и автомат. Механическая коробка передач открывает массу возможностей, как с точки зрения маневренности, так и по части экономии. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже».

Перевожу: автомата пока нет, но и механическая коробка очень хороша. Пиарщикам надо выписать премию за проделанную работу. Подать факты десятилетней давности так, чтобы их пересказывали все СМИ – это нужно уметь.
😁117👍65🔥12🤬4😢3👎2😱2🤮1🤡1
НАМИ: новый директор

Сегодня на внутреннем совещании в НАМИ генеральный директор Сергей Гайсин сообщил о своем уходе. Он дорабатывает эту неделю – а с понедельника институт возглавит ВРИО. Предположительно - Фёдор Назаров (КамАЗ). Насколько "временный" окажется постоянным - посмотрим.

Сергей Гайсин работал в НАМИ с 2014 года, а возглавил институт в 2016 году. Именно он отвечал за проект ЕМП – Единая модульная платформа. Под его руководством созданы все автомобили Аурус – седан, лимузин, внедорожник, минивэн и кабриолет.
🤔41👍11😱4🔥2😁2
Путин: автомобили должны стать гораздо более доступными

Сегодня на совещании с правительством президент сказал, что необходимо внимательно следить за ценами на автомобили:

«Нужно, конечно, при организации работы в сфере автомобильного производства добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях». (цитата по РИА-Новости)

Президент добавил, что есть с чем работать и, несмотря на сложности с логистикой по доставке запчастей, "все всё понимают откуда берутся эти цены".

С политической и с чисто человеческой позиции президент абсолютно прав. Цены аховые, надо что-то делать. Но что? Как надо реорганизовать производство, чтобы автомобили стали доступнее? Например, АвтоВАЗ, насколько мне известно, по некоторым моделям работает с минимальной маржинальностью.
👍57😁10🤡9👏4🔥1
Москвич, который JAC

Сегодня в базе появились ОТТС на первые Москвичи. Секрет Полишинеля: это не что иное, как JAC JS4. Причем, настолько JAC, что на капоте даже прорисована овальная эмблема – отнюдь не москвичевская.

ОТТС получен на две версии:

Москвич 3
Это бензиновая машина: 1.6 атмосферник 109 л.с. или 1.5 Турбо 149 л.с. Только передний привод, вариатор с возможностью ручного переключения квазипередач.

Москвич 3e
Это электромобиль. Батарея емкостью 187 А*ч, трехфазный синхронный двигатель постоянного тока максимальной мощностью 50 кВт. Запас хода – 410 км. Время зарядки в быстром режиме 45 минут, в медленном режиме – 8 часов.

Короче, всё в точности, как на Джаках, вплоть до производителей вариатора, электромотора и батареи.

Самое интересное: сертификация проведена в Белоруссии. Сертификат выдан на год. Причем выдан КамАЗу, который числится заявителем и заводом-изготовителем. А Москвич обозначен как «сборочный завод».

Теперь можете погадать, сколько такие Москвичи будут стоить.
👎62👍44😁16🥴7💩3🤯2🤮2
Лада Веста: новый мотор и автомат

На форуме “Транспорт России” удалось пообщаться с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.

- Максим Юрьевич, когда будет новая Веста?
- Планы по запуску новой Весты на площадке АвтоВАЗа не изменились: весна 2023 года.

- Пока у вас есть только один мотор для переднего привода – 8-клапанный, 90 л.с. Когда запустите 16-клапанный?
- В первом полугодии 2023 года.

- Будет ли возобновлено производство мотора HR16 (H4M)?
- По мотору HR16 вопрос не стоит на повестке дня. Поднять производство этого двигателя за счет внутренней локализации будет стоить настолько дорого, что проще разработать свой собственный мотор. И такой кейс мы сейчас просчитываем.

- Именно свой мотор или локализованный чужой?
- Как первый этап – локализованный чужой. Это будет гораздо быстрее. Но это только первый этап, поскольку достижение технологического суверенитета невозможно без наработки собственных компетенций.

- Будет ли Веста с автоматом?
- В следующем году – нет. Но мы работаем над этим
👍74💩18👏6👀5👎3😁3🤯1
Новая платка: Горячий Ключ - Адлер

Автодор планирует построить новую платную дорогу - дублер трассы А-147. Сейчас на дорогу от Джубги до Сочи уходит шесть часов. Таксисты, если долетают за пять, считают это удачей. А это всего 170 км.

Новая доога пойдет выше - по горной гряде. Весь путь от Горячего Ключа до Сочи по новой трассе - это всего 152 км и полтора-два часа в пути.

Хороший проект. Осталось только денег найти - их не нашли даже во время подготовки Олимпиады 2014.
👍78😁17🤔11🔥2🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На АвтоВАЗе собрана первая тестовая Лада Веста


Сегодня на первой сборочной линии АвтоВАЗа произведена тестовая сборка первой Весты NG. На этом автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.

В ближайшие месяцы АвтоВАЗ продолжит подготовку к серийному производству Весты NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска Весты NG намечен на начало весны 2023 года.
👍788💩8🤔6🔥3🤮3
⚡️+ 1 к моделям автомобилей, которые можно купить с господдержкой

🚘 «Моторинвест» объявил о старте продаж электрокроссовера Evolute i-JOY.

ℹ️ Рекомендованная розничная цена на Evolute i-JOY составляет 3 490 000 рублей. А по программам льготного автокредитования модель можно приобрести за 2 565 000 рублей. Скидка составит 35% (но не более 925 тысяч рублей).

Что скажете? Как вам цена?

P.S. Если кто забыл: это электромобиль, только передний привод, 163-сильный электромотор и батарея емкостью 53 кВт•ч. Объявленный запас хода - 410 км.
👍68👎41🤔17🤮10😁3💩1
Суббота, в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Как обычно, обсудим вместе с вами автомобильную жизнь – поговорим о Москвиче и АвтоВАЗе (живы они там еще?), об импорте автомобилей, об особенностях ОСАГО, о ценах на автомобили. И, конечно же, продолжим разговор о моторном масле. А еще буду отвечать на ваши вопросы. Присоединяйтесь!
👍84🔥4
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Цены на автомобили, Москвич, АвтоВАЗ, ОСАГО, медсправки и моторные масла - куда же без них.
👍6318👎2
Не замер Зайка

Незамерзайки делают из изопропилового, этилового и метилового спиртов.

• Официально у нас разрешена изопропиловая. Жутко воняет. Густеет на морозе – и насосу не хватает мощности, чтобы прокачать ее через жиклеры. Но на АЗС и в сетевых магазинах – только изопропил.

• Этиловая незамерзайка разрешена и неплохо работает, но использовать ее – что лить в бачок водку: слишком дорого из-за непомерных акцизов. Ее никто и не производит.

• Метаноловая омывайка – лучшая. Почти не воняет и сохраняет текучесть даже на сильном морозе. И недорогая: 100-150 рублей за 5 литров «с обочины». Но она в России запрещена, хотя разрешена во многих странах – потому что маргинальные личности иногда употребляют ее внутрь. И мрут. А сколько гибнет людей в ДТП из-за плохой видимости через грязные стекла – не подсчитывает никто.

Я частенько беру в запчастевых ларьках именно метаноловую. Лучше в мороз - сразу видно, замерзла или нет. А вы какую покупаете?
👍193🔥7🤣3🥰1
Аккумуляторные ячейки: сделано в России

Вот из таких литий-ионных ячеек компания "Рэнера" будет делать универсальные батарейные модули для российских электромобилей. Сначала - на своем производстве на территории Новой Москвы, затем - на строящемся заводе в Калининградской области.

Каждый батарейный модуль вмещает 12 таких тонких ячеек, а также элементы термостатирования и балансировки (BMS). Масса модуля - 12,3 кг, зарас энергии - 2,66 кВт*ч. Из этих модулей можно набирать батареи любого размера и емкости.

Такими модулями до конца этого года начнут оснащать российские электробусы. И велик шанс, что именно такими ячейками будут оснащать электромобили "Москвич".
👍152🤣11🤔1🤩1💩1