Иранцы в России
Многие возбудились от новости, что Россия и Иран подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.
Сообщил об этом глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш
Я не испытываю эйфории от этой новости. Во-первых, обещать - не значит жениться. Меморандум - это не контракт.
Во-вторых, отпускная цена на такую машину, как Iran Khodro Tara будет в районе 14 тысяч долларов. На выходе получаем около 20 тысяч машин. Пшик для нашего рынка.
В-третьих, с учетом таможни и всех налогов цена такой машины в рознице будет около 22 тысяч долларов. Без дилерской сети, без запчастей, без льготных госпрограмм.
Так себе перспектива.
Многие возбудились от новости, что Россия и Иран подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.
Сообщил об этом глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш
Я не испытываю эйфории от этой новости. Во-первых, обещать - не значит жениться. Меморандум - это не контракт.
Во-вторых, отпускная цена на такую машину, как Iran Khodro Tara будет в районе 14 тысяч долларов. На выходе получаем около 20 тысяч машин. Пшик для нашего рынка.
В-третьих, с учетом таможни и всех налогов цена такой машины в рознице будет около 22 тысяч долларов. Без дилерской сети, без запчастей, без льготных госпрограмм.
Так себе перспектива.
👍62🤔25🥴14😁6👎3
Заглянуть на выставку BW Expo ( в Крокус Сити) стоит уже ради того, чтобы посмотреть на полноприводный автобус КамАЗ-6250. Хотя есть и другие интересные машины.
Заходите, увидимся.
Заходите, увидимся.
👍130👎2
Платные парковки – везде
Минтранс готовит научное обоснование введения по всей стране системы администрирования парковочного пространства. В переводе с чиновничьего языка на человеческий, парковки хотят сделать платными. Везде.
БЮДЖЕТ – ЭТО СВЯТОЕ
В техническом задании Министерства на разработку так называемых методических рекомендаций сказано, что снизить нагрузку на дороги и уменьшить время стоянки можно в основном экономическими методами. Используя гибкую тарифную сетку, можно эффективно управлять транспортными потоками в загруженных центрах городов и в значительной мере пополнять городские бюджеты.
Вы поняли, да? Платные парковки будут не только в больших городах – они и до райцентров доберутся.
ВЕЗДЕ ШЛАГБАУМЫ
Чтобы реализовать эту программу, потребуются десятки миллиардов рублей. Потому что в таких городах, как Воронеж, Чита или Тюмень, при резком ограничении парковочного пространства найдутся сотни альтернативных мест, где можно припарковать автомобиль – в соседних дворах и дворовых проездах, у магазинов и учреждений, наконец, просто на обочине.
Чтобы исключить все эти возможности, нужно ввалить уйму денег в реорганизацию уличного пространства, шлагбаумы, администрирование платных парковок и прочие меры. А есть ли эти деньги?
АВТОБУСЫ ИЛИ МЕТРО?
Допустим, автомобилистам прищемят хвост так, что они побросают свои машины и пересядут на городской транспорт. А у нас что, решены все проблемы с городскими пассажирскими перевозками?
В 2019 году во всей стране было закуплено всего 3600 новых городских автобусов. В 2020 и 2021 году – по 5300. Прогноз на ближайшую перспективу составлял по 7500 автобусов в 2023 и 2024 годах.
Но по факту в уходящем году будет закуплено лишь 5300 новых городских автобусов – ровно столько же, сколько в предыдущие два года. И даже этому скромному результату страна должна быть благодарна прежде всего Санкт-Петербургу с его региональной программой обновления пассажирского парка. А без учета Петербурга суммарные закупки городских автобусов в стране упали на 47%.
У нас катастрофическая нехватка водителей автобусов – начиная со столичного региона и заканчивая областными центрами. В некоторых автобусных парках недокомплект водителей составляет от 20% до 40%.
Уважаемый Минтранс, быть может, мы сначала с этими проблемами разберемся? Или есть планы в каждом областном центре быстренько прорыть метро?
ГАЗ
Если речь идет о зеленой повестке, давайте разберемся, по каким причинам не была выполнена госпрограмма 2013 года по газификации транспорта. Согласно этой программе, к 2020 году в городах-миллионниках половина пассажирского и коммунального транспорта должна была быть переведена на газомоторное топлива. В городах поменьше – четверть муниципального транспорта. И что же? Победил дизель.
Странно, правда? Чиновники были, программа была, деньги из бюджета выделялись – а программу провалили. В Италии, где никаких программ не было, 2500 метановых АЗС, а на всю Россию – около 700. Теперь у нас новая федеральная программа по газификации автотранспорта. Новые бюджеты...
ЭЛЕКТРО
Закупки электробусов в больших объемах может потянуть лишь Москва. Про масштабную электрификацию частного транспорта и вовсе смешно говорить. В Китае 3,9 млн зарядных точек! В Евросоюзе их 330 тысяч, в США – 140 тысяч, а в России – только 4367 штук. Из них быстрых — только 688.
До конца 2024 года в России должно работать 2900 быстрых и 9400 медленных зарядных станций. До конца 2030 года – 72 и 28 тысяч соответственно. То есть, в 2030 году у нас будет суммарно 100 тысяч зарядных точек. А в США уже сегодня 140 тысяч.
ЕСТЬ ТАЧКА - ЗАПЛАТИШЬ
Что-то мне подсказывает, что речь все-таки не об экологии – а о том самом пополнении региональных бюджетов. Во многих городах новую методичку ждут, потирая руки. Есть автомобиль – значит, есть деньги. И мы будем их администрировать.
Минтранс готовит научное обоснование введения по всей стране системы администрирования парковочного пространства. В переводе с чиновничьего языка на человеческий, парковки хотят сделать платными. Везде.
БЮДЖЕТ – ЭТО СВЯТОЕ
В техническом задании Министерства на разработку так называемых методических рекомендаций сказано, что снизить нагрузку на дороги и уменьшить время стоянки можно в основном экономическими методами. Используя гибкую тарифную сетку, можно эффективно управлять транспортными потоками в загруженных центрах городов и в значительной мере пополнять городские бюджеты.
Вы поняли, да? Платные парковки будут не только в больших городах – они и до райцентров доберутся.
ВЕЗДЕ ШЛАГБАУМЫ
Чтобы реализовать эту программу, потребуются десятки миллиардов рублей. Потому что в таких городах, как Воронеж, Чита или Тюмень, при резком ограничении парковочного пространства найдутся сотни альтернативных мест, где можно припарковать автомобиль – в соседних дворах и дворовых проездах, у магазинов и учреждений, наконец, просто на обочине.
Чтобы исключить все эти возможности, нужно ввалить уйму денег в реорганизацию уличного пространства, шлагбаумы, администрирование платных парковок и прочие меры. А есть ли эти деньги?
АВТОБУСЫ ИЛИ МЕТРО?
Допустим, автомобилистам прищемят хвост так, что они побросают свои машины и пересядут на городской транспорт. А у нас что, решены все проблемы с городскими пассажирскими перевозками?
В 2019 году во всей стране было закуплено всего 3600 новых городских автобусов. В 2020 и 2021 году – по 5300. Прогноз на ближайшую перспективу составлял по 7500 автобусов в 2023 и 2024 годах.
Но по факту в уходящем году будет закуплено лишь 5300 новых городских автобусов – ровно столько же, сколько в предыдущие два года. И даже этому скромному результату страна должна быть благодарна прежде всего Санкт-Петербургу с его региональной программой обновления пассажирского парка. А без учета Петербурга суммарные закупки городских автобусов в стране упали на 47%.
У нас катастрофическая нехватка водителей автобусов – начиная со столичного региона и заканчивая областными центрами. В некоторых автобусных парках недокомплект водителей составляет от 20% до 40%.
Уважаемый Минтранс, быть может, мы сначала с этими проблемами разберемся? Или есть планы в каждом областном центре быстренько прорыть метро?
ГАЗ
Если речь идет о зеленой повестке, давайте разберемся, по каким причинам не была выполнена госпрограмма 2013 года по газификации транспорта. Согласно этой программе, к 2020 году в городах-миллионниках половина пассажирского и коммунального транспорта должна была быть переведена на газомоторное топлива. В городах поменьше – четверть муниципального транспорта. И что же? Победил дизель.
Странно, правда? Чиновники были, программа была, деньги из бюджета выделялись – а программу провалили. В Италии, где никаких программ не было, 2500 метановых АЗС, а на всю Россию – около 700. Теперь у нас новая федеральная программа по газификации автотранспорта. Новые бюджеты...
ЭЛЕКТРО
Закупки электробусов в больших объемах может потянуть лишь Москва. Про масштабную электрификацию частного транспорта и вовсе смешно говорить. В Китае 3,9 млн зарядных точек! В Евросоюзе их 330 тысяч, в США – 140 тысяч, а в России – только 4367 штук. Из них быстрых — только 688.
До конца 2024 года в России должно работать 2900 быстрых и 9400 медленных зарядных станций. До конца 2030 года – 72 и 28 тысяч соответственно. То есть, в 2030 году у нас будет суммарно 100 тысяч зарядных точек. А в США уже сегодня 140 тысяч.
ЕСТЬ ТАЧКА - ЗАПЛАТИШЬ
Что-то мне подсказывает, что речь все-таки не об экологии – а о том самом пополнении региональных бюджетов. Во многих городах новую методичку ждут, потирая руки. Есть автомобиль – значит, есть деньги. И мы будем их администрировать.
👍103🤬79👎8🔥5🤔5👏2❤1🤮1
Сегодня АвтоВАЗ стал официальным партнером КХЛ. Церемонию подписания соглашения почтил своим присутствием Олимпийский чемпион, обладатель Кубка Стенли, трехкратный чемпион мира Валерий Каменский. Теперь Лада - на всех играх КХЛ.
👍76👎9👏2🔥1🤩1
Завод Тойоты: что у вас тут?
Вчера практически весь день на заводе Тойоты в Петербурге проходила масштабная проверка, в которой участвовали представители прокуратуры, Ростехнадзора, Налоговой и Трудовой инспекций, ФГУП НАМИ, сотрудники Росгвардии и даже ОМОНа.
Тойота еще летом обсуждала с властями процесс закрытия предприятия и порядок увольнения людей, к которому приступила 14 ноября (с выплатой 12 окладов) – и вопросов вроде не возникало.
Ходят слухи, что поступил сигнал о вывозе с завода какого-то оборудования. Странно. Завод – частная собственность – что хочу, то и вывожу. А если речь о пресловутой технологической безопасности, то на вывоз с автомобильного завода оборудования потребуется не один месяц тяжелой и дорогостоящей работы.
Удивляет, что в этой проверке участвуют представители ВКО "Алмаз Антей" — Обуховский завод». Фактически - конкуренты, поскольку эта структура планирует производить собственные электромобили. Пригласили как экспертов или подыскивают себе производственную площадку?
Вчера практически весь день на заводе Тойоты в Петербурге проходила масштабная проверка, в которой участвовали представители прокуратуры, Ростехнадзора, Налоговой и Трудовой инспекций, ФГУП НАМИ, сотрудники Росгвардии и даже ОМОНа.
Тойота еще летом обсуждала с властями процесс закрытия предприятия и порядок увольнения людей, к которому приступила 14 ноября (с выплатой 12 окладов) – и вопросов вроде не возникало.
Ходят слухи, что поступил сигнал о вывозе с завода какого-то оборудования. Странно. Завод – частная собственность – что хочу, то и вывожу. А если речь о пресловутой технологической безопасности, то на вывоз с автомобильного завода оборудования потребуется не один месяц тяжелой и дорогостоящей работы.
Удивляет, что в этой проверке участвуют представители ВКО "Алмаз Антей" — Обуховский завод». Фактически - конкуренты, поскольку эта структура планирует производить собственные электромобили. Пригласили как экспертов или подыскивают себе производственную площадку?
👍62🤔16😁4
Не Москвич: в России начаты продажи кроссовера JAC JS6
Как я уже рассказывал, в России модельные ряды Москвича и Джака будут разводить по разным углам рыночного поля. Например, новый JAC JS6 не будет иметь клона под маркой Москвич.
Новый JAC JS6 – кроссовер размером с Nissan X-Trail. Турбомотор 1.5 мощностью 180 л.с., роботизированная 6-ступенчатая коробка. Привод – только передний.
JAC JS6 будет доступен в двух комплектациях:
1,5T+DCT6 Comfort - 2 599 000 рублей
Оснащение: 4 подушки безопасности, круиз-контроль, Auto-hold, задние парктроники, галогеновые фары, кожаная отделка салона, обогрев передних сидений, бесключевой доступ, приборная панель 12,3”, мультимедиа 12,3”, Car Play и Android Auto.
1,5T+DCT6 Luxury - 2 799 000 рублей
Оснащение (дополнительно): боковые шторки, камеры 360, панорамная крыша, мониторинг слепых зон, полностью светодиодная оптика, датчик дождя, атмосферная подсветка, электропривод передних сидений, климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона.
Как я уже рассказывал, в России модельные ряды Москвича и Джака будут разводить по разным углам рыночного поля. Например, новый JAC JS6 не будет иметь клона под маркой Москвич.
Новый JAC JS6 – кроссовер размером с Nissan X-Trail. Турбомотор 1.5 мощностью 180 л.с., роботизированная 6-ступенчатая коробка. Привод – только передний.
JAC JS6 будет доступен в двух комплектациях:
1,5T+DCT6 Comfort - 2 599 000 рублей
Оснащение: 4 подушки безопасности, круиз-контроль, Auto-hold, задние парктроники, галогеновые фары, кожаная отделка салона, обогрев передних сидений, бесключевой доступ, приборная панель 12,3”, мультимедиа 12,3”, Car Play и Android Auto.
1,5T+DCT6 Luxury - 2 799 000 рублей
Оснащение (дополнительно): боковые шторки, камеры 360, панорамная крыша, мониторинг слепых зон, полностью светодиодная оптика, датчик дождя, атмосферная подсветка, электропривод передних сидений, климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона.
👍46🥱16👎14😁4🤔4🔥2👏1🤮1