Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.83K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Еще две смерти в воде. Как так?

В Петербурге после ДТП в канал упал Mercedes. По сообщению полиции, девочка 14 лет и ее мать погибли.

Авария произошла на набережной Обводного канала. Мерседес столкнулся со Шкодой, от удара его развернуло, затем перескочил через бордюр, пробил решетку ограждения набережной и упал в канал. Видимо, от испуга сидевшая за рулем женщина давила на газ.

Светофоры у Рузовского моста не работали с утра – когда там случилось другое ДТП. Но после падения Мерседеса в канал на перекрёстках появились регулировщики.

В этой аварии пока считают виновным водителя Шкоды, который не уступил дорогу Мерседесу. Вот так: отключенный светофор – и двух жизней нет.
😱158😢104🙏39🤬26😭12👍116🤷‍♂5🤔2👏1💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Взгляд назад

Летающий автомобиль, 1949 год.

В окрестностях Рима впервые испытывают летающий автомобиль. Диктор говорит, что в воздухе автомобиль развивает скорость вдвое большую, чем на земле. Нужно лишь перед полетом развернуть в боевое положение крылья.

Двигатель мощностью 125 л.с. позволяет двухместной машине развивать в полете 200 миль в час.
👍144🤔28🔥22😁51💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самобеглая коляска

Молодые мамы будут довольны. Главное – чтобы не злоупотребляли.
😁121👍58👀23🤔6🙈4😱3💩1🤪1
Депутаты требуют минивэн
(для дома, для семьи)

России необходим отечественный минивэн для многодетных семей. С такой инициативой выступил Ярослав Нилов, который направил обращение в адрес министра промышленности и торговли Антона Алиханова.

Одним из факторов, влияющим на планирование семьи наряду с жильём, здоровьем и финансами, является собственный автомобиль, говорит депутат. Особенную актуальность его наличие приобретает при рождении второго и последующих детей.

Из письма Ярослава Нилова:

— Представляется крайне востребованным появление отечественного минивэна, вмещающего 5—8 пассажиров, несколько детских кресел и объёмный багаж. Подобный семейный вместительный автомобиль при условии доступной ценовой политики и комфортабельности стал бы востребованным героем отечественного автопрома.

И главное:

— Прошу вас дать поручение изучить возможность разработки и внедрения на отечественный рынок бюджетной модели вместительного автомобиля в целях поддержки многодетных семей.

ПОЧЕМ?
Я согласен с Ярославом: минивэн нужен. И не только многодетным. Но что такое «бюджетная модель минивэна»? Многодетные, для вас бюджетный автомобиль – это по какой цене?

Чтобы с комфортом вместить восемь человек да еще объемный багаж впихнуть – для этого даже Ларгус мал. А Ларгус сейчас дешевле 1,7 млн рублей не купить – даже 5-местный. А его предел – 7 мест и чуть-чуть багажа.

Есть Соболь-минивэн – это как раз 8 мест. Но цена у него 3,9 млн рублей. И не каждому нужен дизель на механике. А с автоматом будет дороже.

Про ульяновскую «буханку» вспоминать не будем.

РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ
Внедрить по приказу комфортабельный «бюджетный» минивэн? Станиславский, ваш выход! Это будет либо пустой шарабан за 2 млн рублей, либо современная машина раза в два дороже.

Вот АвтоВАЗ разрабатывает 7-местную машину на базе Весты – так она будет никак не дешевле 2,5 млн рублей. И багажа много не увезет.

Правда, Ярослав Нилов говорит, что семейным могли бы давать скидку от государства. Могли бы! Интересно: сколько можно скинуть с 2,5 млн рублей?
👍226🤡85😁30🤔165🔥5🤣4😡2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воскресным вечером

Испытания внедорожников УАЗ-3172, 1991–1993 годы.

Работы над этой машиной начали в семидесятых годах – вскоре после того, как на конвейер встал УАЗ-469. Тяжелый проект тащился еле-еле, на излете СССР его вовсе поставили на паузу, но к девяностым вдруг снова за него взялись.

ДЛЯ ВОЕННЫХ
Заказчиком выступило министерство обороны (а кто же еще). Поэтому основной упор делался именно на военную версию – со съемным мягким верхом, откидывающимся лобовым стеклом (чтобы машина входила в вертолет), шноркелем, редукторными мостами.

Военный УАЗ-3172 имел клиренс 325 мм, грузоподъемность 1000 кг, преодолевал метровый брод, буксировал прицеп массой 1200 кг. Мог увезти десять человек – правда, при специфической посадке с тремя задними лавочками, но тем не менее.

Подходящего дизеля не было, поэтому ставку сделали на УМЗ-421 рабочим объемом 2,9 л и мощностью 100–105 л.с. Конечно, полный привод, понижайка, межосевая и межколесные блокировки.

ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ
Сделали и гражданскую версию (синяя машина) – с жесткой крышей, без колесных редукторов. Это не Geladewagen, но что-то похожее на Isuzu Trooper. Кстати, машина 9-местная: подошла бы такая для многодетных?

ЧТО ВЫРОСЛО, ТО ВЫРОСЛО
Испытывали машины жестко – включая проходимость с прицепом, опрокидывание, преодоление бродов. Приемочные испытания закончили в 1993 году.

Военные автомобиль одобрили. Но в нищие девяностые никто не стал финансировать подготовку к производству.

Завод постепенно занимался моделью УАЗ-3160, который получился страшненьким, а главное – ужасным по качеству. Из него сделали удлиненный 3162, он же Симбир (хотя изначально это имя принадлежало как раз военному проекту), а затем и Патриот.
👍21327💩10😱5🔥43
Индия тоже пытается

Пока мы говорим о платформах, в Индии представили предсерийный прототип кроссовера Tata Sierra нового поколения.

Это уже третья опытная итерация новой Сьерры, которая должна заменить старую машину и которую уже прозвали индийским Дефендером.

Sierra может быть бензиновой, дизельной или в электрическом варианте. Когда ее поставят на конвейер – не очень понятно. Но местные весьма воодушевлены этой машиной.
👍157👏14🔥96❤‍🔥1🤔1
Выплаты по ОСАГО поднимут
(возможно)

Депутатами фракции ЛДПР подготовлен к внесению в Госдуму законопроект, который предусматривает увеличение лимита страховых выплат по ОСАГО с 500 до 650 тысяч рублей в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших и с 400 до 520 тысяч рублей в части возмещения вреда имуществу.

ПРИМУТ ИЛИ НЕТ
Нынешние суммы страхового возмещения по договору ОСАГО не меняются уже 10 лет и составляют 500 тысяч (по здоровью) и 400 тысяч (по железу).

Страховщики при этом не бедствуют: по статистике Банка России сборы страховщиков по ОСАГО за первое полугодие 2024 года выросли почти на 30%, а выплаты снизились на 1%.

Так что законопроект вполне могут принять.

ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ
Повышение предельной планки «по железу» до 520 тысяч – это несерьезно. Не решит всех проблем. Поднимать нужно до миллиона. Ведь это предельная планка! Надо практически затоталить автомобиль, поскольку возмещение высчитывается с учетом износа автомобиля, чтобы получить эти 400 тысяч.

Конечно, страховые будут говорить, что повышение максимальной планки обвалит их бизнес. Однако, совокупная чистая прибыль автостраховщиков в 2023 году составила 302 млрд рублей, а в 2024-м – около 340 млрд рублей. Пока никто в накладе не остается.
👍142😁20🤯10🤬6🤷‍♂3
В Калуге собрали всего 15 тысяч автомобилей

Это следует из сообщения губернатора области Владислава Шапши. Еще в августе он утверждал, что в 2024 году на заводах области будет сделано 27 тысяч машин. Получилось вдвое меньше: было собрано 13 тысяч легковых автомобилей и 2 тысячи грузовиков.

Владислав Шапша не теряет оптимизма:

– Да, по сравнению с прежними объемами это пока немного. Но в этом году мы ожидаем кратный рост выпуска продукции в автокластере. И существенного увеличения его доли в объеме промпроизводства региона.

Надежда понятно на что – на сборку на заводе ПСМА кроссоверов Haval M6 и на сборку автомобилей Chery на бывшем заводе Volkswagen.
😁72👍49🤔34🤡63
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трамвай тоже может быть опасен

В Челябинске трамвай сбил двух пешеходов, которые переходили пути на зеленый сигнал светофора. Один пострадавший госпитализирован, погибших нет. Трамвай вела женщина 1962 года рождения, причины ДТП устанавливаются.

Вопрос всё тот же: ну как можно не смотреть по сторонам ради собственной безопасности?
😱126👍55🤯25🙏17😢8💯6🙈6😁2🤬21🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Китае казнили водителя

В Китае привели в исполнение смертный приговор в отношении водителя, который в ноябре 2024 года въехал в толпу людей в городе Чжухай. В той страшной трагедии погибли 35 человек, а 43 человека получили ранения. Он развелся с женой и решил таким образом «выплеснуть злобу». Его поймали.

Тут интересен не столько сам факт казни, сколько скорость принятия решения. Жуткое ДТП случилось 11 ноября, а уже 27 декабря суд вынес в отношении 62-летнего Фань Вэйцю приговор.

Суд постановил, что «мотив преступления Фаня был крайне низменным, характер преступления был крайне гнусным, средства совершения преступления были особенно жестокими, а последствия преступления были особенно тяжкими, что привело к большому общественному вреду».
👍357🔥54😱21🤔11🙏51💯1
В Европе ждут роста продаж электромобилей

Прошедший 2024 год оказался если не провальным, то стагнирующим – продажи электромобилей просели на 6% по сравнению с 2023 годом. Но в 2025 году в Западной Европе продажи электромобилей могут вырасти на 40% – до 2,7 млн штук, об этом сообщает Financial Times.

В 2024 году продажи были вялыми, поскольку правительства многих стран сократили субсидии, а производители воздержались от выпуска новых моделей электромобилей до 2025 года в ожидании более строгих правил контроля выбросов.

Однако, с 2025 года ЕС потребует от автопроизводителей сократить выбросы углеродов за счет увеличения доли продаваемых электромобилей. И это должно их подстегнуть. Аналитики уверяют, что в 2025 году автопроизводители будут предлагать более 160 моделей – и доля электромобилей может достигнуть 22% от общего объема рынка.

С УБЫТКАМИ
Правда, есть два «но». Во-первых, все эти машины нужно еще кому-то продать. Юридические лица покупают электромобили охотнее, чем частники: только один из десяти частных покупателей решается на приобретение электромобиля.

Во-вторых, чем больше электромобилей продают автопроизводители, тем ниже прибыль – поскольку им приходится стимулировать покупателей, давая скидки. Предполагается, что прибыль в течение года упадет на 7%.

КТО В ЛИДЕРАХ
Великобритания – рынок номер один. В 2024 году число регистраций новых электромобилей выросло на 21% и достигло рекордных 382 000 машин. А Британии запустили программу, которая требует, чтобы к концу десятилетия 80% продаж автомобилей составляли транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.

В Германии продажи новых электромобилей упали на 27% после того, как в конце 2023 года были резко отменены субсидии. Во Франции зафиксирован спад на 3% в годовом исчислении и на 21% только за декабрь.
🤡82👍34🤔1943🤣3
Рынок бэушек вырос на 6%

На вторичном авторынке поставлен десятилетний рекорд: коллеги из Автостата подсчитали, что в 2024 году рынок автомобилей с пробегом в России составил 6,04 млн штук – это на 6% больше, чем в 2023 году. Круче результат был только в памятном 2014 году, когда было продано 6,1 млн машин.

Здесь еще нужно обратить внимание на пропорцию: если в феноменальном 2014 году на каждый проданной новый автомобиль приходилось лишь две проданные бэушки (3 млн против 6 млн), то теперь уже четыре (1,5 млн против 6 млн машин).

ЧТО БЕРУТ
Покупают всё, но такое ощущение, что в движение пришел неликвид, который раньше не особо стремились покупать и продавать. В частности, старая вазовская классика, которая снова на первых ролях.

Средняя цена подержанного автомобиля составила 1,48 млн рублей по состоянию на декабрь 2024 года, но продается очень много откровенно дешевых машин.

На первом месте – традиционно Лада с долей 24,84%, это четверть всего рынка! За ней идут Toyota и Kia. А среди моделей властвует ВАЗ-2107, от которого слега отстает Kia Rio.
😁75👍48😢21🤔113🍾2🤓1
Штрафы за скрытые номера получили больше 500 водителей
(на платных дорогах)

С января по декабрь 2024 года на ЦКАД и трассе М-12 «Восток» проведено более 120 рейдов региональных Госавтоинспекций и Автодора по выявлению скрытых номеров. Вынесено 543 протокола.

Есть нюансы. Большинство протоколов составили именно за скрытые номера: наказание понесли 350 водителей.

Более 70 протоколов вынесено в адрес автомобилистов, номера автомобилей которых были грязными, а более 120 раз водители понесли наказание за другие нарушения.

Только в Московской области на М-12 «Восток» и ЦКАД было составлено 126 протоколов, 76 из них – за использование специальных устройств или скрытые номера. Во Владимирской области на М-12 «Восток» понесли наказание за скрытые или нечитаемые номера более 140 водителей. В Чувашии – свыше 90, а в Татарстане – 134. В Нижегородской области зафиксировано около 50 нарушений.

Автодор уверяет, что за год на ЦКАД «доля скрытых номеров за год снизилась почти в два с половиной раза».

Если раньше в случае сокрытия номера водителю грозил штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев, то после внесения изменений в законодательство за использование специальных откидных рамок применяется безальтернативное лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет.
👍194🤔217👻3👎1😁1👀1😡1