Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.82K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Haval: уже за 100 тысяч

Я говорил вам, что на этой неделе завод Haval под Тулой будет отмечать юбилей. И вот: сегодня собрали 100-тысячный автомобиль.

Этот завод вам наверняка известен:

🔹свое прессовое производство
🔹линия сварки с 83 роботами, может выпускать до 10 моделей одновременно
🔹линия окраски
🔹сборочный конвейер
🔹3000 сотрудников (преимущественно местные)
🔹строят моторный завод (наберут еще 500 человек)
🔹 в перспективе - коробки передач

Это интересно:

В создании одного кроссовера принимают участие около 300 человек, а путь от чистого листа металла до готового автомобиля занимает примерно 12 часов.

Это еще интереснее:

В этом году Haval обещает добавить в линейку как минимум одну новую модель – не считая «Х-версии» кроссовера Dargo

Посмотрите короткий ролик, который сделал мой коллега Никита Гудков.
👍100👎6🔥6💩2
Гарантия: 3 месяца подождёте!

Как-то уже боязно предрекать события - сбываются все худшие предположения. Вслед за страховыми компаниями в атаку на покупателей пошли дилеры.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) выступила с предложением увеличить срок гарантийного ремонта автомобиля с 45 до 90 дней.

Этот срок указан в законе «О защите прав потребителей». Вот его и предлагают увеличить вдвое.

ЧТО ГОВОРЯТ ДИЛЕРЫ
Известно что:

- разорваны связи с производителями
- нехватка запчастей
- сложности с логистикой
- непрогнозируемое время доставки


А еще дилеры говорят, что усугубляют ситуацию нерадивые покупатели: поездят год-два, а потом отдают неисправную тачку - и требуют ее замены. А теперь пусть меняют автопроизводители, которых след простыл.

ЧТО ГОВОРЮ Я

Первое. Даже в спокойное время была масса случаев, когда дилеры не выдерживали сроки или просто отказывали в гарантийном ремонте. Что им тогда мешало красиво танцевать?

Второе. Бремя доказательства, что неисправность машины вызвана неправильной эксплуатацией, лежит на продавце (на дилере). Это он должен доказать, что мотор стуканул от плохого масла или бензина. И никаких "пройдемте на диагностику за счет автовладельца".

Третье. По закону, гарантийный срок должен быть продлён на время проведения гарантийного ремонта. Если машину будут ремонтировать 90 дней, нужно на эти 90 дней увеличивать гарантию. А еще лучше - с коэффициентом 2. Отремонтировали машину за 45 дней - прибавляем к гарантии 45 дней. А если мурижили человека 90 дней, прибавляйте к действующему сроку гарантии 180 дней. Должна же быть хоть какая-то компенсация всех мытарств покупателя.

Четвёртое. Если срок будет увеличен до 90 дней, покупатель вообще не должен иметь даже минимальных проблем. Бросил ключи на стол - верните отремонтированную машину без лишних разговоров.

А если снова будет "А это вы сами сломали", то дилерам пора бы напомнить, что стоимость гарантии фактически включена в цену автомобиля. Надо любить покупателя не только когда он с котлетой денег приходит за новой машиной.
👍165🤡7🔥4🤔3💩1
Гранта – без центрального замка

Я сначала не поверил. Поэтому перепроверил. Так и есть: из-за проблем с комплектующими Гранта временно лишится центрального замка.

Это будет относительно небольшая партия машин, которые будут продавать (должны продавать) по сниженной цене. Скидка составит около 3000 рублей. При этом у покупателей будет возможность доустановить ЦЗ у дилера.

АвтоВАЗ надеется вернуть ЦЗ на Гранту в течение ближайших недель.
🤣136🤔17🤮16👍12😱7😢6🤬5🥴5👏32💩2
ГОСТ на алкозамки: кому приготовить кошельки?

Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования».

Стандарт распространяется на алкозамки, предназначенные для установки на:
🔺 автомобили для коммерческих перевозок пассажиров, в том числе, для перевозки детей (категории М1, М2, М3);
🔺на автомобили для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (категории N1, N2, N3).

⚙️ Система алкозамка выявляет пары этанола в выдыхаемом водителем воздухе. Если их концентрация превышена, то в момент начала движения транспортного
средства, двигатель блокируется, а мониторинговая информация передается на бортовые устройства регистрации и внешним потребителям.

Внешние потребители это
:
🔺автотранспортные предприятия;
🔺региональные навигационно-информационные центры;
🔺органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью дорожного движения.

Для передачи мониторинговой информации может быть использована система «ЭРА-ГЛОНАСС». В таком случае информация о нетрезвом водителе поступает в систему непосредственно от транспортного средства по сетям подвижной радиотелефонной связи.

📍ГОСТ Р 70637–2023 вступает в действие с 1 апреля 2023 года.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ГОСТ
Сам по себе ГОСТ – вещь вполне безобидная. Это лишь технический документ, который регламентирует принцип работы алкозамков, его основные составляющие и прочие технические нюансы. Вопрос в том, как применять эти самые алкозамки. А это зависит вовсе не от технических специалистов, а от людей, которые принимают системные решения.

Например, предлагалось я устанавливать алкозамки на автомобили, владельцы которых ранее были замечены за пьяным вождением.

А еще что алкзамки хотели устанавливать в обязательном порядке на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, участвующие в коммерческих перевозках пассажиров и грузов. То есть, на весь автомобильный пассажирский транспорт, включая автомобили такси и каршеринг. А как, например, быть с Газелью? Это грузовой автомобиль. Но если вы его покупаете для предприятия – то это коммерческие перевозки. А если для собственных нужд, то тогда как?

ДЛЯ ВСЕХ?
В течение многих лет всерьез проталкивается идея обязательной установки алкозамков вообще на все новые автомобили, которые продаются в стране. Тогда, по мысли чиновников, пьяных на дорогах больше не будет. Отныне и навсегда.

Всё обострилось после смертельной аварии с участием Михаила Ефремова. Именно тогда появилась эта замысловатая формулировка - о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели. Как вы наверняка догадываетесь, стимулировать проще всего отечественных автопроизводителей.

В нынешнее нестабильное время сложно говорить о ценах, но если вернуться в 2020 год, когда случилась авария с Ефремовым, то на тот момент стоимость установки серьезного алкозамка с возможностью идентифицировать личность водителя и оперативно передавать данные оценивалась в 100 тысяч рублей. Сколько же она стоит теперь? 200 тысяч рублей?

Представьте, что к цене Гранты, Весты или Уазика, которые и так стали неподъемными по деньгам, прибавится еще 150-200 тысяч!

БУДЕТ ЛИ ТОЛК
Несколько лет назад в Татарстане проводили эксперимент с алкозамками на 25 школьных автобусах. И тамошние власти даже отчитались о положительном опыте. Но если опыт был положительным, почему эксперимент не продолжили? Да потому что эти алкозамки работали через пень-колодку. Моторы то не заводились, то вдруг глохли по ходу движения. И про них просто тихо забыли.

Я поддерживаю идею установки алкозамков на автобусах, автомобилях такси и на каршеринге – хотя прекрасно понимаю, что наш человек подберет ключи к любому замку. Но мысль обязательно конвейерной установки алкозамков на все машины считаю порочной. Мы даже эрой-глонасс не можем все машины обеспечить.

Но даже если толку не будет, у кого-то появится свой свечной заводик.
👍97🤔12👎8🤮3😁2
Все-таки без АБС. И без подушек

Правительство планирует продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей, произведенных в РФ. Говорят, могут быть изменения в этом списке, но едва ли послабления принципиально изменятся. До 1 февраля 2023 года можно:

- без АБС
- без ESP
- без подушек безопасности
- без автоматической ЭРЫ-Глонасс
- Евро-0


Продление регламента - единственный вариант. И никто не сомневался, что его продлят. Думаю, что еще не раз.

Сейчас у наших заводов несколько возможных шагов:

- меняем один импорт на другой
- организуем лицензионную сборку компонентов
- лицензионная сборка с частичной локализацией
- полностью свое производство

Пока не дойдём хотя бы до третьего шага, будет действовать упрощенный регламент. Не останавливать же производство.
👍56🤣17😁6👎5😢4🤮2
Мы недавно установили с вами, что 66% подписчиков канала предпочитают шипованные шины.

Большинство шинных производителей считает оптимальным, когда шипы выступают над резиной на 1,2-1,3 мм. А доводилось ли вам ездить вот на таких шинах с боевым шипом? На этих шинах Pirelli высота сердцевины шипа - 4,5 мм! Как фреза.
👍86😁21👎10🤔7🔥2😱2🤮1
Renault Arkana – теперь из Южной Кореи

Как причудливо меняется рынок. Теперь Аркану везут к нам из Кореи. Ну, не совсем Аркану, а ее точную копию Samsung XM3 (на другой платформе). Можно назвать это параллельным импортом, но это всё же частный ввоз.

Машины тащат разные. И новые переднеприводные (мотор 1.6, 123 л.с. + вариатор) за 2,3 млн рублей, и двух-трехлетний (1.3 турбо, 150 л.с.) с пробегом от 5000 до 40000 км за 1,5-1,9 млн рублей. Это всё цены на Дальнем Востоке, без учета доставки в центральную часть страны.

Оснащение таких машин – обычно максимальное, включая бесключевой доступ, цифровую панель приборов и огромной дисплей медиасистемы, которого у нас никогда не было.

Чаще всего это машины на заказ, поэтому ждать придется 1,5-2 месяца.
👍74🔥24👎9😁1😢1
Сегодня в 14:12 МСК общаемся на радиостанции Вести FM 97.6 Присоединяйтесь!
👍67👏3🤮1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Старался отвечать на ваши вопросы. Что не успел - через неделю)))
👍77🏆6🤮1
Берегите уши

Поездили в Тольятти на автодроме АвтоВАЗа в Сосновке на боевых Вестах NG. Это был Кубок журналистов 2023. Это те же Весты, на которых две недели назад прошла 25-я Гонка Чемпионов с участием лучших пилотов страны. На тех же шинах Pirelli c 4,5-миллиметровыми шипами, о которых я вас спрашивал недавно.

Веста Спорт NG – на редкость крепкая. Шесть боевых машин в течение 10 часов без перерыва работали на ледовой трассе параллельных гонок, хотя мы не жалели моторы, коробки и бамперы.

Но бывает и такое: "уши" через 1,5-метровый бруствер - с внутренней дорожки на внешнюю. Это когда скорость выше той, с которой может справиться пилот. А поскольку гонка параллельная, эта Веста чуть не накрыла собой другую - которая шла по внешней дорожке. Машина выглядит целой, но, скорее всего, каркас под списание.
👍74🏆13😁3😱3🤔2🤮1
ЦИФРА МОЗГА
Мобильное приложение «Народный инспектор» возвращается – с 2024 года его сделают федеральным. Уже и тендер на разработку проведен, сумма контракта - 134,5 миллиона. Будем штрафовать друг друга.

ПРОЙТИСЬ ПО ФОТОГРАФИИ
Многим нравится идея разрешить гражданам штрафовать друг друга с помощью мобильных приложений. Запилил фоточки – отправил куда следует, и нехорошему автомобилисту прилетел штраф.

Мамаши с колясками в восторге: наконец-то прижмем к ногтю автомобилистов. В самом деле, нужно как-то наказывать тех, кто на автомобиле чуть ли не в подъезд заезжает.

Но когда государство делегирует своим гражданам часть репрессивных функций, это означает, что государственные структуры не в состоянии навести порядок в конкретной области. И делает так, что граждане начинают следить за гражданами.

ПЛАВАЛИ, ЗНАЕМ
В Москве некоторое время назад работало приложение «Помощник Москвы», был опыт в Казани и в некоторых других городах. И водителей действительно штрафовали – например, за парковку на газоне.

Работало это всё, мягко говоря, не очень законно. Поскольку принцип автоматической фиксации нарушений ПДД в данном случае не работает – так как телефон держит в руках человек. Под давлением правозащитников тему свернули, но теперь она выходит на новый виток.

ЗА ЧТО
Зарегистрированные в приложении пользователи смогут с помощью своих смартфонов фиксировать следующие прегрешения водителей:

- нарушения правил остановки и стоянки (статья 12.16 КоАП);
- парковку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и велодорожках
- остановку в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена»
- за выезд за стоп-линию или проезд через сплошную
- а в перспективе – и за опасное вождение


Суммы штрафов за эти нарушения – от 500 до 5000 рублей.

И ПОДЗАРАБОТАТЬ
За каждое зафиксированное нарушение будут начисляться баллы, которые можно использовать, например, для оплаты проезда в общественном транспорте. То есть, наряду с идейными борцами за соблюдение правил к делу подключатся те, кто хочет слегка заработать.

А КАК СЕЙЧАС
Вы и сейчас можете обратиться в полицию с фотографиями или с видеозаписью машины соседа, которая стоит на газоне. Но вы должны лично это засвидетельствовать и должны быть готовы, если появится необходимость, дать показания в суде.

А в случае с приложением этой ответственности нет. Отправил фотки – а там кто-нибудь разберется. А кто-нибудь – это электронная программа, после которой должен поставить цифровую подпись живой инспектор. Но у нас людских ресурсов не хватит, чтобы расследовать каждый случай. И даже спорные постановления будут подписываться почти автоматом.

А ГДЕ ГАЗОН?
Оспаривать такие штрафы сложно. Вот пустырь за вашим домом – это заезженная годами парковка или все-таки газон, который якобы засеяли в прошлом году и даже спустили на это миллион рублей из городского бюджета?

Можете ли вы запросить в местной управе точную электронную карту дворов, чтобы понять, где заканчивается тротуар и начинается проезжая часть? Сомневаюсь. А штрафовать будут по геолокации.

И FACE ID
Пока всё это выглядит как война пешеходов с автомобилистами. Но подождите немного. Этот ящик Пандоры нужно лишь слегка приоткрыть.

И через несколько лет уже автомобилист сможет фоткать мамашу с коляской, которая переходит улицу в неположенном месте, потому что лень идти до пешеходного перехода. А затем система по Face ID идентифицирует нарушительницу и отправит дамочке штраф. И она потом будет доказывать в ГИБДД, что переход там был, но разметка стерлась или просто знака на фотографии не видно.

Граждане сами друг за другом следят, сами друг друга штрафуют, бюджет автоматически пополняется, ресурсов на это требуется минимум. Очень удобно. Цифровое будущее. И оно не такое прикольное, как кажется на первый взгляд.
👍114🤔40😱16👎11👏5😁1🤡1
Автотор: первый пошел

Калининградский Автотор начал серийное производство седанов Kaiyi E5 (название бренда произноситься как Каи). Это те самые машины, о которых я рассказывал.

Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

Инвестиции Автотора в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство велось с декабря 2022 года.

Начало продаж Kaiyi E5 запланировано на ближайшие месяц-два. Цены пока не говорят, но думаю, что будет не сильно дороже тольяттинской Весты NG. До конца года запустят еще три модели.
👍131👎6🤔5🤡5🤣4🔥3