Мы недавно установили с вами, что 66% подписчиков канала предпочитают шипованные шины.
Большинство шинных производителей считает оптимальным, когда шипы выступают над резиной на 1,2-1,3 мм. А доводилось ли вам ездить вот на таких шинах с боевым шипом? На этих шинах Pirelli высота сердцевины шипа - 4,5 мм! Как фреза.
Большинство шинных производителей считает оптимальным, когда шипы выступают над резиной на 1,2-1,3 мм. А доводилось ли вам ездить вот на таких шинах с боевым шипом? На этих шинах Pirelli высота сердцевины шипа - 4,5 мм! Как фреза.
👍86😁21👎10🤔7🔥2😱2🤮1
Renault Arkana – теперь из Южной Кореи
Как причудливо меняется рынок. Теперь Аркану везут к нам из Кореи. Ну, не совсем Аркану, а ее точную копию Samsung XM3 (на другой платформе). Можно назвать это параллельным импортом, но это всё же частный ввоз.
Машины тащат разные. И новые переднеприводные (мотор 1.6, 123 л.с. + вариатор) за 2,3 млн рублей, и двух-трехлетний (1.3 турбо, 150 л.с.) с пробегом от 5000 до 40000 км за 1,5-1,9 млн рублей. Это всё цены на Дальнем Востоке, без учета доставки в центральную часть страны.
Оснащение таких машин – обычно максимальное, включая бесключевой доступ, цифровую панель приборов и огромной дисплей медиасистемы, которого у нас никогда не было.
Чаще всего это машины на заказ, поэтому ждать придется 1,5-2 месяца.
Как причудливо меняется рынок. Теперь Аркану везут к нам из Кореи. Ну, не совсем Аркану, а ее точную копию Samsung XM3 (на другой платформе). Можно назвать это параллельным импортом, но это всё же частный ввоз.
Машины тащат разные. И новые переднеприводные (мотор 1.6, 123 л.с. + вариатор) за 2,3 млн рублей, и двух-трехлетний (1.3 турбо, 150 л.с.) с пробегом от 5000 до 40000 км за 1,5-1,9 млн рублей. Это всё цены на Дальнем Востоке, без учета доставки в центральную часть страны.
Оснащение таких машин – обычно максимальное, включая бесключевой доступ, цифровую панель приборов и огромной дисплей медиасистемы, которого у нас никогда не было.
Чаще всего это машины на заказ, поэтому ждать придется 1,5-2 месяца.
👍74🔥24👎9😁1😢1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Старался отвечать на ваши вопросы. Что не успел - через неделю)))
👍77🏆6🤮1
Берегите уши
Поездили в Тольятти на автодроме АвтоВАЗа в Сосновке на боевых Вестах NG. Это был Кубок журналистов 2023. Это те же Весты, на которых две недели назад прошла 25-я Гонка Чемпионов с участием лучших пилотов страны. На тех же шинах Pirelli c 4,5-миллиметровыми шипами, о которых я вас спрашивал недавно.
Веста Спорт NG – на редкость крепкая. Шесть боевых машин в течение 10 часов без перерыва работали на ледовой трассе параллельных гонок, хотя мы не жалели моторы, коробки и бамперы.
Но бывает и такое: "уши" через 1,5-метровый бруствер - с внутренней дорожки на внешнюю. Это когда скорость выше той, с которой может справиться пилот. А поскольку гонка параллельная, эта Веста чуть не накрыла собой другую - которая шла по внешней дорожке. Машина выглядит целой, но, скорее всего, каркас под списание.
Поездили в Тольятти на автодроме АвтоВАЗа в Сосновке на боевых Вестах NG. Это был Кубок журналистов 2023. Это те же Весты, на которых две недели назад прошла 25-я Гонка Чемпионов с участием лучших пилотов страны. На тех же шинах Pirelli c 4,5-миллиметровыми шипами, о которых я вас спрашивал недавно.
Веста Спорт NG – на редкость крепкая. Шесть боевых машин в течение 10 часов без перерыва работали на ледовой трассе параллельных гонок, хотя мы не жалели моторы, коробки и бамперы.
Но бывает и такое: "уши" через 1,5-метровый бруствер - с внутренней дорожки на внешнюю. Это когда скорость выше той, с которой может справиться пилот. А поскольку гонка параллельная, эта Веста чуть не накрыла собой другую - которая шла по внешней дорожке. Машина выглядит целой, но, скорее всего, каркас под списание.
👍74🏆13😁3😱3🤔2🤮1
ЦИФРА МОЗГА
Мобильное приложение «Народный инспектор» возвращается – с 2024 года его сделают федеральным. Уже и тендер на разработку проведен, сумма контракта - 134,5 миллиона. Будем штрафовать друг друга.
ПРОЙТИСЬ ПО ФОТОГРАФИИ
Многим нравится идея разрешить гражданам штрафовать друг друга с помощью мобильных приложений. Запилил фоточки – отправил куда следует, и нехорошему автомобилисту прилетел штраф.
Мамаши с колясками в восторге: наконец-то прижмем к ногтю автомобилистов. В самом деле, нужно как-то наказывать тех, кто на автомобиле чуть ли не в подъезд заезжает.
Но когда государство делегирует своим гражданам часть репрессивных функций, это означает, что государственные структуры не в состоянии навести порядок в конкретной области. И делает так, что граждане начинают следить за гражданами.
ПЛАВАЛИ, ЗНАЕМ
В Москве некоторое время назад работало приложение «Помощник Москвы», был опыт в Казани и в некоторых других городах. И водителей действительно штрафовали – например, за парковку на газоне.
Работало это всё, мягко говоря, не очень законно. Поскольку принцип автоматической фиксации нарушений ПДД в данном случае не работает – так как телефон держит в руках человек. Под давлением правозащитников тему свернули, но теперь она выходит на новый виток.
ЗА ЧТО
Зарегистрированные в приложении пользователи смогут с помощью своих смартфонов фиксировать следующие прегрешения водителей:
- нарушения правил остановки и стоянки (статья 12.16 КоАП);
- парковку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и велодорожках
- остановку в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена»
- за выезд за стоп-линию или проезд через сплошную
- а в перспективе – и за опасное вождение
Суммы штрафов за эти нарушения – от 500 до 5000 рублей.
И ПОДЗАРАБОТАТЬ
За каждое зафиксированное нарушение будут начисляться баллы, которые можно использовать, например, для оплаты проезда в общественном транспорте. То есть, наряду с идейными борцами за соблюдение правил к делу подключатся те, кто хочет слегка заработать.
А КАК СЕЙЧАС
Вы и сейчас можете обратиться в полицию с фотографиями или с видеозаписью машины соседа, которая стоит на газоне. Но вы должны лично это засвидетельствовать и должны быть готовы, если появится необходимость, дать показания в суде.
А в случае с приложением этой ответственности нет. Отправил фотки – а там кто-нибудь разберется. А кто-нибудь – это электронная программа, после которой должен поставить цифровую подпись живой инспектор. Но у нас людских ресурсов не хватит, чтобы расследовать каждый случай. И даже спорные постановления будут подписываться почти автоматом.
А ГДЕ ГАЗОН?
Оспаривать такие штрафы сложно. Вот пустырь за вашим домом – это заезженная годами парковка или все-таки газон, который якобы засеяли в прошлом году и даже спустили на это миллион рублей из городского бюджета?
Можете ли вы запросить в местной управе точную электронную карту дворов, чтобы понять, где заканчивается тротуар и начинается проезжая часть? Сомневаюсь. А штрафовать будут по геолокации.
И FACE ID
Пока всё это выглядит как война пешеходов с автомобилистами. Но подождите немного. Этот ящик Пандоры нужно лишь слегка приоткрыть.
И через несколько лет уже автомобилист сможет фоткать мамашу с коляской, которая переходит улицу в неположенном месте, потому что лень идти до пешеходного перехода. А затем система по Face ID идентифицирует нарушительницу и отправит дамочке штраф. И она потом будет доказывать в ГИБДД, что переход там был, но разметка стерлась или просто знака на фотографии не видно.
Граждане сами друг за другом следят, сами друг друга штрафуют, бюджет автоматически пополняется, ресурсов на это требуется минимум. Очень удобно. Цифровое будущее. И оно не такое прикольное, как кажется на первый взгляд.
Мобильное приложение «Народный инспектор» возвращается – с 2024 года его сделают федеральным. Уже и тендер на разработку проведен, сумма контракта - 134,5 миллиона. Будем штрафовать друг друга.
ПРОЙТИСЬ ПО ФОТОГРАФИИ
Многим нравится идея разрешить гражданам штрафовать друг друга с помощью мобильных приложений. Запилил фоточки – отправил куда следует, и нехорошему автомобилисту прилетел штраф.
Мамаши с колясками в восторге: наконец-то прижмем к ногтю автомобилистов. В самом деле, нужно как-то наказывать тех, кто на автомобиле чуть ли не в подъезд заезжает.
Но когда государство делегирует своим гражданам часть репрессивных функций, это означает, что государственные структуры не в состоянии навести порядок в конкретной области. И делает так, что граждане начинают следить за гражданами.
ПЛАВАЛИ, ЗНАЕМ
В Москве некоторое время назад работало приложение «Помощник Москвы», был опыт в Казани и в некоторых других городах. И водителей действительно штрафовали – например, за парковку на газоне.
Работало это всё, мягко говоря, не очень законно. Поскольку принцип автоматической фиксации нарушений ПДД в данном случае не работает – так как телефон держит в руках человек. Под давлением правозащитников тему свернули, но теперь она выходит на новый виток.
ЗА ЧТО
Зарегистрированные в приложении пользователи смогут с помощью своих смартфонов фиксировать следующие прегрешения водителей:
- нарушения правил остановки и стоянки (статья 12.16 КоАП);
- парковку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и велодорожках
- остановку в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена»
- за выезд за стоп-линию или проезд через сплошную
- а в перспективе – и за опасное вождение
Суммы штрафов за эти нарушения – от 500 до 5000 рублей.
И ПОДЗАРАБОТАТЬ
За каждое зафиксированное нарушение будут начисляться баллы, которые можно использовать, например, для оплаты проезда в общественном транспорте. То есть, наряду с идейными борцами за соблюдение правил к делу подключатся те, кто хочет слегка заработать.
А КАК СЕЙЧАС
Вы и сейчас можете обратиться в полицию с фотографиями или с видеозаписью машины соседа, которая стоит на газоне. Но вы должны лично это засвидетельствовать и должны быть готовы, если появится необходимость, дать показания в суде.
А в случае с приложением этой ответственности нет. Отправил фотки – а там кто-нибудь разберется. А кто-нибудь – это электронная программа, после которой должен поставить цифровую подпись живой инспектор. Но у нас людских ресурсов не хватит, чтобы расследовать каждый случай. И даже спорные постановления будут подписываться почти автоматом.
А ГДЕ ГАЗОН?
Оспаривать такие штрафы сложно. Вот пустырь за вашим домом – это заезженная годами парковка или все-таки газон, который якобы засеяли в прошлом году и даже спустили на это миллион рублей из городского бюджета?
Можете ли вы запросить в местной управе точную электронную карту дворов, чтобы понять, где заканчивается тротуар и начинается проезжая часть? Сомневаюсь. А штрафовать будут по геолокации.
И FACE ID
Пока всё это выглядит как война пешеходов с автомобилистами. Но подождите немного. Этот ящик Пандоры нужно лишь слегка приоткрыть.
И через несколько лет уже автомобилист сможет фоткать мамашу с коляской, которая переходит улицу в неположенном месте, потому что лень идти до пешеходного перехода. А затем система по Face ID идентифицирует нарушительницу и отправит дамочке штраф. И она потом будет доказывать в ГИБДД, что переход там был, но разметка стерлась или просто знака на фотографии не видно.
Граждане сами друг за другом следят, сами друг друга штрафуют, бюджет автоматически пополняется, ресурсов на это требуется минимум. Очень удобно. Цифровое будущее. И оно не такое прикольное, как кажется на первый взгляд.
👍114🤔40😱16👎11👏5😁1🤡1
Автотор: первый пошел
Калининградский Автотор начал серийное производство седанов Kaiyi E5 (название бренда произноситься как Каи). Это те самые машины, о которых я рассказывал.
Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.
Инвестиции Автотора в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство велось с декабря 2022 года.
Начало продаж Kaiyi E5 запланировано на ближайшие месяц-два. Цены пока не говорят, но думаю, что будет не сильно дороже тольяттинской Весты NG. До конца года запустят еще три модели.
Калининградский Автотор начал серийное производство седанов Kaiyi E5 (название бренда произноситься как Каи). Это те самые машины, о которых я рассказывал.
Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.
Инвестиции Автотора в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство велось с декабря 2022 года.
Начало продаж Kaiyi E5 запланировано на ближайшие месяц-два. Цены пока не говорят, но думаю, что будет не сильно дороже тольяттинской Весты NG. До конца года запустят еще три модели.
👍131👎6🤔5🤡5🤣4🔥3
Нижний Новгород: теперь электротакси
Вот все спрашивают меня: зачем нам электромобили? А вот, например: завтра в Нижнем запускают электротакси.
На подготовительном этапе в городе установлены 44 зарядные станции, которыми пользуются и владельцы частных электромобилей, а у крупнейшего агрегатора такси якобы уже более 180 электромобилей.
Тем, кто живет в Нижнем Новгороде: посмотреть и поездить на электротакси можно завтра, 31 января, в 13:00, на Площади Минина и Пожарского.
Всем интересно: а что за машины? А вы попробуйте угадать. Завтра проверим
Вот все спрашивают меня: зачем нам электромобили? А вот, например: завтра в Нижнем запускают электротакси.
На подготовительном этапе в городе установлены 44 зарядные станции, которыми пользуются и владельцы частных электромобилей, а у крупнейшего агрегатора такси якобы уже более 180 электромобилей.
Тем, кто живет в Нижнем Новгороде: посмотреть и поездить на электротакси можно завтра, 31 января, в 13:00, на Площади Минина и Пожарского.
Всем интересно: а что за машины? А вы попробуйте угадать. Завтра проверим
👍51❤23😁14🤔12👎4💩1
Гиг стоит денег
Про легкое импортозамещение. Я рассказывал, что компания "Рэнера" (дочка РосАтома) строит в Калининградской области завод по выпуску литий-ионных ячеек для электромобилей.
Так вот, как выяснил Коммерсант, РосАтом почти вдвое увеличил оценочную стоимость объекта – и теперь строительство гигафабрики мощностью всего 4 ГВт•ч в год (этого объема ячеек хватит на 50 тысяч электромобилей) оценивают в 51,5 миллиарда рублей, хотя она строится не в чистом поле, а на площадке замороженной Балтийской АЭС.
Повышение стоимости объясняют тем, что фабрика не имеет аналогов в мире, а в общую цену входят затраты на строительство инфраструктуры и собственного R&D-центра.
Выходит, удельная стоимость строительства этой фабрики — $184 млн за 1 ГВт•ч. В мире работает около 50 гигафабрик, стоимость строительства составляет от $40 млн до $100 млн за 1 ГВт•ч. Так, LG планирует построить фабрику в США мощностью 11 ГВт•ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградской фабрики.
Про легкое импортозамещение. Я рассказывал, что компания "Рэнера" (дочка РосАтома) строит в Калининградской области завод по выпуску литий-ионных ячеек для электромобилей.
Так вот, как выяснил Коммерсант, РосАтом почти вдвое увеличил оценочную стоимость объекта – и теперь строительство гигафабрики мощностью всего 4 ГВт•ч в год (этого объема ячеек хватит на 50 тысяч электромобилей) оценивают в 51,5 миллиарда рублей, хотя она строится не в чистом поле, а на площадке замороженной Балтийской АЭС.
Повышение стоимости объясняют тем, что фабрика не имеет аналогов в мире, а в общую цену входят затраты на строительство инфраструктуры и собственного R&D-центра.
Выходит, удельная стоимость строительства этой фабрики — $184 млн за 1 ГВт•ч. В мире работает около 50 гигафабрик, стоимость строительства составляет от $40 млн до $100 млн за 1 ГВт•ч. Так, LG планирует построить фабрику в США мощностью 11 ГВт•ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградской фабрики.
🤬84🤣32👍24🤨8😁6🔥4💩3