Импорт падает, частный ввоз – растет
Не секрет, что ввоз новых автомобилей в Россию резко сократился. По данным Автостата, в мае импорт упал аж на 70% по сравнению с маем 2024 года. Но при этом поставки автомобилей всех типов по альтернативным каналам – растут.
СКОЛЬКО ЧЕГО
Если верить подсчетам, то из 18 тысяч ввезенных в мае новых машин около 41% – это «альтернативные» машины, ввезенные преимущественно на физлица. Такого соотношения не было никогда – абсолютный рекорд!
Понятно, что официалы мало ввозят машин еще и потому, что склады не распроданы, но тенденция на лицо: люди не хотят платить бешеный утиль, поэтому с помощью посредников привозят автомобили «на себя» – с уплатой льготного утильсбора, если двигатель имеет объем не более 3,0 литров. Продавать такую машину нельзя в течение года (иначе придется платить коммерческий утильсбор), но людей это устраивает – везут-то для себя, для дома, для семьи.
Даже с учетом услуг посредников и стоимости доставки – выгодно.
КОМУ ХОРОШО И КОМУ ПЛОХО
Для покупателей это отдушина, которая позволяет по более-менее вменяемым ценам купить то, что хочется – а не то, что предлагают. И в кредит влезать неохота, поэтому люди рассчитывают на свои силы – и подыскивают машины по карману. Кто-то BMW тащит, а кому-то и RAV4 – за счастье.
А плохо – дилерам и автопроизводителям. Собранные в России иномарки и как бы нашемарки – ничуть не дешевле тех, что идут по чистому импорту. Продавать их всё сложнее.
И неизвестно, сколько эта халява продолжится. Как я уже говорил не раз: если альтернативный ввоз будет занимать заметную долю в общем объеме импорта и, соответственно, в общем объеме продаж новых машин, весьма скоро мы услышим призывы к тому, чтобы и здесь «навести порядок».
Поэтому, если есть желание и деньги – покупайте сейчас, пока в принципе есть такая возможность.
Не секрет, что ввоз новых автомобилей в Россию резко сократился. По данным Автостата, в мае импорт упал аж на 70% по сравнению с маем 2024 года. Но при этом поставки автомобилей всех типов по альтернативным каналам – растут.
СКОЛЬКО ЧЕГО
Если верить подсчетам, то из 18 тысяч ввезенных в мае новых машин около 41% – это «альтернативные» машины, ввезенные преимущественно на физлица. Такого соотношения не было никогда – абсолютный рекорд!
Понятно, что официалы мало ввозят машин еще и потому, что склады не распроданы, но тенденция на лицо: люди не хотят платить бешеный утиль, поэтому с помощью посредников привозят автомобили «на себя» – с уплатой льготного утильсбора, если двигатель имеет объем не более 3,0 литров. Продавать такую машину нельзя в течение года (иначе придется платить коммерческий утильсбор), но людей это устраивает – везут-то для себя, для дома, для семьи.
Даже с учетом услуг посредников и стоимости доставки – выгодно.
КОМУ ХОРОШО И КОМУ ПЛОХО
Для покупателей это отдушина, которая позволяет по более-менее вменяемым ценам купить то, что хочется – а не то, что предлагают. И в кредит влезать неохота, поэтому люди рассчитывают на свои силы – и подыскивают машины по карману. Кто-то BMW тащит, а кому-то и RAV4 – за счастье.
А плохо – дилерам и автопроизводителям. Собранные в России иномарки и как бы нашемарки – ничуть не дешевле тех, что идут по чистому импорту. Продавать их всё сложнее.
И неизвестно, сколько эта халява продолжится. Как я уже говорил не раз: если альтернативный ввоз будет занимать заметную долю в общем объеме импорта и, соответственно, в общем объеме продаж новых машин, весьма скоро мы услышим призывы к тому, чтобы и здесь «навести порядок».
Поэтому, если есть желание и деньги – покупайте сейчас, пока в принципе есть такая возможность.
👍138💯58😁41❤22🤬9🍌3👏2💔2🤝2🙈1
АвтоВАЗ может урезать план
Как сообщает портал «Самарское обозрение» со ссылкой на свои источники, в ближайшее время совет директоров АвтоВАЗа решит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год.
Согласно одной из версий, наиболее возможный вариант секвестра — на 20%, с запланированных 500 тысяч автомобилей до 400 тысяч.
«Самарское обозрение» утверждает, что план на июнь снижен — до 65% от первоначального, его можно оценить в 25—27 тысяч машин.
Как сообщает портал «Самарское обозрение» со ссылкой на свои источники, в ближайшее время совет директоров АвтоВАЗа решит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год.
Согласно одной из версий, наиболее возможный вариант секвестра — на 20%, с запланированных 500 тысяч автомобилей до 400 тысяч.
«Самарское обозрение» утверждает, что план на июнь снижен — до 65% от первоначального, его можно оценить в 25—27 тысяч машин.
😁126🤔44🤣32👍23❤12👎11👏3☃2🙈1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Минус капот, плюс адреналин
Сегодня у борта Superjet 100, выполнявшего рейс Москва – Батуми, вырвало капот правого двигателя сразу после взлета. Самолет экстренно вернули в аэропорт Внуково, никто не пострадал.
Эксперты сообщают, что как минимум семь российских бортов имели на этой неделе технические неполадки в полете или перед вылетом.
Сегодня у борта Superjet 100, выполнявшего рейс Москва – Батуми, вырвало капот правого двигателя сразу после взлета. Самолет экстренно вернули в аэропорт Внуково, никто не пострадал.
Эксперты сообщают, что как минимум семь российских бортов имели на этой неделе технические неполадки в полете или перед вылетом.
🤯137😱99🙏17😁11😢11❤9🤔7👏4🙈2👎1👻1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
УАЗ здорового человека (с деньгами)
🔥241👍59🥴28😁17❤9👎6🤨5😱4🙈3🤔2👏1
Авторынок поднимется в 2026 году
Это оптимистично утверждает консалтинговая компания «Технологии Доверия» (ТеДо, бывшее российское подразделение PwC). Их данные приводит Коммерсантъ.
В 2025 году, по подсчетам ТеДо, продажи при базовом сценарии сократятся на 7%, до 1,46 млн штук, при стабилизирующем — на 2%, до 1,54млн штук, пессимистичном — на 19%, до 1,27 млн штук. В 2026 году авторынок прогнозируется в объеме 1,57 млн, 1,64 млн и 1,36 млн автомобилей соответственно.
ОПТИМИСТЫ
Любые прогнозы сейчас – гадание на кофейной гуще. Никто не знает возможных геополитических и макроэкономических сдвигов, а они наверняка будут. Но в ТеДо полагаются на рост доходов населения, умеренное подорожание автомобилей, распродажу остатков и увеличение стоимости владения машиной.
Прошлый год вообще был аномальным, с тремя всплесками продаж – весенним (до 1 апреля), осенним (перед подъемом утиля) и в конце года (снова перед повышением утиля). Я пока не вижу серьезных предпосылок к заметному росту рынка в 2026 году, хотя отложенный спрос действительно есть.
Что может поднять рынок?
🔹Снижение цен
🔹Обнуление утилизационного сбора
🔹Реальный рост доходов населения (а не компенсация инфляции)
🔹Глубокая локализация производства (в далекой перспективе)
🔹Резкое укрепление курса рубля (хорошо для импорта)
🔹Снижение ключевой ставки
Цены вниз не пойдут, гонка зарплат постепенно охлаждается, локализация стоит огромных вложений, утильсбор никто не отменит…
Из этого списка более-менее реально выглядит возможное снижение ключевой ставки. Если осенью ее вновь понизят, а затем еще понизят, то стоимость заемных денег, особенно с учетом субсидирования ставки производителями, перестанет быть заоблачной – и, снимая средства с депозитов, многие будут тратить их и на приобретение автомобилей.
Если к середине 2026 года ключевая ставка понизится хотя бы до 15%, можно будет говорить о заметном росте автомобильного рынка.
Это оптимистично утверждает консалтинговая компания «Технологии Доверия» (ТеДо, бывшее российское подразделение PwC). Их данные приводит Коммерсантъ.
В 2025 году, по подсчетам ТеДо, продажи при базовом сценарии сократятся на 7%, до 1,46 млн штук, при стабилизирующем — на 2%, до 1,54млн штук, пессимистичном — на 19%, до 1,27 млн штук. В 2026 году авторынок прогнозируется в объеме 1,57 млн, 1,64 млн и 1,36 млн автомобилей соответственно.
ОПТИМИСТЫ
Любые прогнозы сейчас – гадание на кофейной гуще. Никто не знает возможных геополитических и макроэкономических сдвигов, а они наверняка будут. Но в ТеДо полагаются на рост доходов населения, умеренное подорожание автомобилей, распродажу остатков и увеличение стоимости владения машиной.
Прошлый год вообще был аномальным, с тремя всплесками продаж – весенним (до 1 апреля), осенним (перед подъемом утиля) и в конце года (снова перед повышением утиля). Я пока не вижу серьезных предпосылок к заметному росту рынка в 2026 году, хотя отложенный спрос действительно есть.
Что может поднять рынок?
🔹Снижение цен
🔹Обнуление утилизационного сбора
🔹Реальный рост доходов населения (а не компенсация инфляции)
🔹Глубокая локализация производства (в далекой перспективе)
🔹Резкое укрепление курса рубля (хорошо для импорта)
🔹Снижение ключевой ставки
Цены вниз не пойдут, гонка зарплат постепенно охлаждается, локализация стоит огромных вложений, утильсбор никто не отменит…
Из этого списка более-менее реально выглядит возможное снижение ключевой ставки. Если осенью ее вновь понизят, а затем еще понизят, то стоимость заемных денег, особенно с учетом субсидирования ставки производителями, перестанет быть заоблачной – и, снимая средства с депозитов, многие будут тратить их и на приобретение автомобилей.
Если к середине 2026 года ключевая ставка понизится хотя бы до 15%, можно будет говорить о заметном росте автомобильного рынка.
😁78🤔40💯26❤21✍6👍6🤣6👀2👎1🤬1💊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Париж. Новые французы блещут интеллектом.
🤬160💊65🙈48😁23❤9👍9🤨6🌚4🍾3🐳1🙊1
Регионы хотят штрафовать (и денег)
Власти регионов хотят получить право штрафовать нарушителей правил парковки без участия ГИБДД.
Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутаты Пермского края. Его поддержали власти Краснодарского края, Нижегородской, Рязанской и Тульской областей.
Сейчас право штрафовать нарушителей парковки есть у Москвы, Петербурга, Подмосковья и Севастополя.
Региональные власти хотят такого же права, поскольку их инспекторы ГИБДД "не справляются".
Говорил я вам: не ёрничайте над москвичами, все платные прелести придут и к вам. Есть автомобиль? Значит, надо платить. Платных парковок будет больше. Везде.
Власти регионов хотят получить право штрафовать нарушителей правил парковки без участия ГИБДД.
Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутаты Пермского края. Его поддержали власти Краснодарского края, Нижегородской, Рязанской и Тульской областей.
Сейчас право штрафовать нарушителей парковки есть у Москвы, Петербурга, Подмосковья и Севастополя.
Региональные власти хотят такого же права, поскольку их инспекторы ГИБДД "не справляются".
Говорил я вам: не ёрничайте над москвичами, все платные прелести придут и к вам. Есть автомобиль? Значит, надо платить. Платных парковок будет больше. Везде.
🤬189💯31❤19👍17😁12👌7😭5🤔4👎1🔥1
Госзакупки — на электромобили
Чем дальше, тем интереснее. Премьер-министр Михаил Мишустин изменил порядок закупки автомобилей и транспортных средств для государственных и муниципальных нужд. Приоритет в них теперь отдан экологичным видам транспорта:
Приобретать бензиновые или дизельные машины допускается в исключительном случае - при обосновании невозможности закупки автомобилей на альтернативных видах топлива, например, в связи с отсутствием на территории планируемой эксплуатации закупаемых автомобилей газозаправочной инфраструктуры и зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Иными словами: если есть рядом зарядка - покупай, например, Атом.
А вы спрашивали, зачем нам электромобили.
Чем дальше, тем интереснее. Премьер-министр Михаил Мишустин изменил порядок закупки автомобилей и транспортных средств для государственных и муниципальных нужд. Приоритет в них теперь отдан экологичным видам транспорта:
Приобретать бензиновые или дизельные машины допускается в исключительном случае - при обосновании невозможности закупки автомобилей на альтернативных видах топлива, например, в связи с отсутствием на территории планируемой эксплуатации закупаемых автомобилей газозаправочной инфраструктуры и зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Иными словами: если есть рядом зарядка - покупай, например, Атом.
А вы спрашивали, зачем нам электромобили.
🤬158😁68👍51🙈20❤12🙉6💊6👻3😱2🤣1🍾1
Мантуров: у АвтоВАЗа есть план по снижению
Первый вице-премьер Денис Мантуров подтвердил сегодня, что завод может сократить производственный план на 2025 год:
— Да, в этом году будет снижение по объективным причинам, не зависимым от АвтоВАЗа и точно не от их качества — связанным со снижением спроса.
Сокращение спроса он объяснил, в том числе выгодными ставками по депозитам:
— Просто кому-то выгоднее сегодня подержать на 20%-м депозите и подумать: давай этот год пережду, получу дополнительный доход, а в следующем году все равно пойду и куплю.
Первый вице-премьер Денис Мантуров подтвердил сегодня, что завод может сократить производственный план на 2025 год:
— Да, в этом году будет снижение по объективным причинам, не зависимым от АвтоВАЗа и точно не от их качества — связанным со снижением спроса.
Сокращение спроса он объяснил, в том числе выгодными ставками по депозитам:
— Просто кому-то выгоднее сегодня подержать на 20%-м депозите и подумать: давай этот год пережду, получу дополнительный доход, а в следующем году все равно пойду и куплю.
🤣276👏28🤔27❤15💊14👍10🤪8💯6🙈6😇2
Стратегия по автопрому: куда дальше?
Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию правительства по автопрому – с участием крупнейших автопроизводителей.
В открытой части совещания говорилось преимущественно о достижениях – о том, что в 2024 году было выпущено 830 тысяч автомобилей всех типов. Перезапущено 10 производственных площадок – правда, без конкретики по выпускаемой продукции. А на стимулирование спроса было потрачено 43 млрд рублей. И вновь говорится о том, что нужно стимулировать развитие транспорта на альтернативных источниках энергии.
А ДАЛЬШЕ
А вот о том, как автомобильная промышленность будет выходить из сегодняшней ситуации, говорили уже за закрытыми дверями. А это самое интересное. Если люди не покупают бензиновые машины, то почему они станут покупать «альтернативные», которые дороже? Если только бесконечно их субсидировать…
О сделанных предложениях «как нам реорганизовать автопром» постепенно будем узнавать в ближайшие дни – наверняка, уже завтра, на ПМЭФ-2025. Думаю, среди покупателей идеально зашла бы идея «современный и надежный бензиновый автомобиль за миллион».
Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию правительства по автопрому – с участием крупнейших автопроизводителей.
В открытой части совещания говорилось преимущественно о достижениях – о том, что в 2024 году было выпущено 830 тысяч автомобилей всех типов. Перезапущено 10 производственных площадок – правда, без конкретики по выпускаемой продукции. А на стимулирование спроса было потрачено 43 млрд рублей. И вновь говорится о том, что нужно стимулировать развитие транспорта на альтернативных источниках энергии.
А ДАЛЬШЕ
А вот о том, как автомобильная промышленность будет выходить из сегодняшней ситуации, говорили уже за закрытыми дверями. А это самое интересное. Если люди не покупают бензиновые машины, то почему они станут покупать «альтернативные», которые дороже? Если только бесконечно их субсидировать…
О сделанных предложениях «как нам реорганизовать автопром» постепенно будем узнавать в ближайшие дни – наверняка, уже завтра, на ПМЭФ-2025. Думаю, среди покупателей идеально зашла бы идея «современный и надежный бензиновый автомобиль за миллион».
❤83💯58🤝43👍40😁11🤔10💊7🤬2🔥1😢1
iCAUR – новый бренд для России
Не успеешь ненадолго отлучиться, а тут – новый бренд. Давно не было. Представительство Chery объявило сегодня, что в 2026 году на российском рынке будет представлен новый бренд iCAUR.
Есть у Chery молодой бренд iCAR, который специализируется на электрических и бензиновых кроссоверах. Впихнули еще одну букву – и готов бренд для России. Потому что напрямую продавать iCAR боязно – хотя машины те же.
Загибайте пальцы:
🔹Chery
🔹Omoda
🔹Exeed
🔹Jaecoo
🔹Kaiyi
🔹Jetour
🔹Soueast
🔹Tenet
🔹Xcite
🔹Exlantix
🔹Vortex
🔹Jeland
🔹Esteo
🔹iCAUR
К слову, на фотках – новый iCAR V23, прикольный (и недорогой!) компактный электрокроссовер, который показали в Шанхае. Где-то у меня и видео по нему есть, если интересно.
Не успеешь ненадолго отлучиться, а тут – новый бренд. Давно не было. Представительство Chery объявило сегодня, что в 2026 году на российском рынке будет представлен новый бренд iCAUR.
Есть у Chery молодой бренд iCAR, который специализируется на электрических и бензиновых кроссоверах. Впихнули еще одну букву – и готов бренд для России. Потому что напрямую продавать iCAR боязно – хотя машины те же.
Загибайте пальцы:
🔹Chery
🔹Omoda
🔹Exeed
🔹Jaecoo
🔹Kaiyi
🔹Jetour
🔹Soueast
🔹Tenet
🔹Xcite
🔹Exlantix
🔹Vortex
🔹Jeland
🔹Esteo
🔹iCAUR
К слову, на фотках – новый iCAR V23, прикольный (и недорогой!) компактный электрокроссовер, который показали в Шанхае. Где-то у меня и видео по нему есть, если интересно.
👍112🤪68❤29🥴27🥱16👎13🤔7🔥4🎄3🎃1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новый кроссовер Лада на базе Весты. Скоро откроют, будет интересно.
👍215🔥56😁34⚡17🤔15🥴14🤣12👎9💊8🤯4❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: Искра-универсал
Машину все уже знают, но я решил покопаться в багажнике и нашел весьма интересный коврик. Прикольное решение.
Машину все уже знают, но я решил покопаться в багажнике и нашел весьма интересный коврик. Прикольное решение.
👍494😁41🔥38👎11❤10🥴5💊4🤔3🤣3🙊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: обновленная Нива Travel
Новая внешность, передние дисковые вентилируемые тормоза и мотор 1.8 мощностью 90 л.с.
Задавайте вопросы.
Новая внешность, передние дисковые вентилируемые тормоза и мотор 1.8 мощностью 90 л.с.
Задавайте вопросы.
🤣180🔥106👍74🥱18🤔13❤9💊7🙊5🌚3😍2💅2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: Лада Азимут
Передний привод, 120 и 132 л.с., вариатор. Продажа - в 2026 году.
Передний привод, 120 и 132 л.с., вариатор. Продажа - в 2026 году.
👍382👎67🤔41🥱22🔥18😁10❤8💔5👏4😨3💊2