Автотор: первый пошел
Калининградский Автотор начал серийное производство седанов Kaiyi E5 (название бренда произноситься как Каи). Это те самые машины, о которых я рассказывал.
Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.
Инвестиции Автотора в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство велось с декабря 2022 года.
Начало продаж Kaiyi E5 запланировано на ближайшие месяц-два. Цены пока не говорят, но думаю, что будет не сильно дороже тольяттинской Весты NG. До конца года запустят еще три модели.
Калининградский Автотор начал серийное производство седанов Kaiyi E5 (название бренда произноситься как Каи). Это те самые машины, о которых я рассказывал.
Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.
Инвестиции Автотора в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство велось с декабря 2022 года.
Начало продаж Kaiyi E5 запланировано на ближайшие месяц-два. Цены пока не говорят, но думаю, что будет не сильно дороже тольяттинской Весты NG. До конца года запустят еще три модели.
👍131👎6🤔5🤡5🤣4🔥3
Нижний Новгород: теперь электротакси
Вот все спрашивают меня: зачем нам электромобили? А вот, например: завтра в Нижнем запускают электротакси.
На подготовительном этапе в городе установлены 44 зарядные станции, которыми пользуются и владельцы частных электромобилей, а у крупнейшего агрегатора такси якобы уже более 180 электромобилей.
Тем, кто живет в Нижнем Новгороде: посмотреть и поездить на электротакси можно завтра, 31 января, в 13:00, на Площади Минина и Пожарского.
Всем интересно: а что за машины? А вы попробуйте угадать. Завтра проверим
Вот все спрашивают меня: зачем нам электромобили? А вот, например: завтра в Нижнем запускают электротакси.
На подготовительном этапе в городе установлены 44 зарядные станции, которыми пользуются и владельцы частных электромобилей, а у крупнейшего агрегатора такси якобы уже более 180 электромобилей.
Тем, кто живет в Нижнем Новгороде: посмотреть и поездить на электротакси можно завтра, 31 января, в 13:00, на Площади Минина и Пожарского.
Всем интересно: а что за машины? А вы попробуйте угадать. Завтра проверим
👍51❤23😁14🤔12👎4💩1
Гиг стоит денег
Про легкое импортозамещение. Я рассказывал, что компания "Рэнера" (дочка РосАтома) строит в Калининградской области завод по выпуску литий-ионных ячеек для электромобилей.
Так вот, как выяснил Коммерсант, РосАтом почти вдвое увеличил оценочную стоимость объекта – и теперь строительство гигафабрики мощностью всего 4 ГВт•ч в год (этого объема ячеек хватит на 50 тысяч электромобилей) оценивают в 51,5 миллиарда рублей, хотя она строится не в чистом поле, а на площадке замороженной Балтийской АЭС.
Повышение стоимости объясняют тем, что фабрика не имеет аналогов в мире, а в общую цену входят затраты на строительство инфраструктуры и собственного R&D-центра.
Выходит, удельная стоимость строительства этой фабрики — $184 млн за 1 ГВт•ч. В мире работает около 50 гигафабрик, стоимость строительства составляет от $40 млн до $100 млн за 1 ГВт•ч. Так, LG планирует построить фабрику в США мощностью 11 ГВт•ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградской фабрики.
Про легкое импортозамещение. Я рассказывал, что компания "Рэнера" (дочка РосАтома) строит в Калининградской области завод по выпуску литий-ионных ячеек для электромобилей.
Так вот, как выяснил Коммерсант, РосАтом почти вдвое увеличил оценочную стоимость объекта – и теперь строительство гигафабрики мощностью всего 4 ГВт•ч в год (этого объема ячеек хватит на 50 тысяч электромобилей) оценивают в 51,5 миллиарда рублей, хотя она строится не в чистом поле, а на площадке замороженной Балтийской АЭС.
Повышение стоимости объясняют тем, что фабрика не имеет аналогов в мире, а в общую цену входят затраты на строительство инфраструктуры и собственного R&D-центра.
Выходит, удельная стоимость строительства этой фабрики — $184 млн за 1 ГВт•ч. В мире работает около 50 гигафабрик, стоимость строительства составляет от $40 млн до $100 млн за 1 ГВт•ч. Так, LG планирует построить фабрику в США мощностью 11 ГВт•ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградской фабрики.
🤬84🤣32👍24🤨8😁6🔥4💩3
Suzuki Vitara в России: кому надо?
Фирма Suzuki Motor опубликовала стратегию развития до 2030 года. Постепенно они хотят стать «углеродно-нейтральными». В Европе электромобили планируется представить в 2024 году, а к 2030 году хотят запустить производство 5 электромобилей. В Индии к 2030 году будет запущено 6 электромобилей.
Внедрение электротряги планируется также на мотоциклах и водных.
А еще Suzuki будет выпускать автомобили с «нейтральным» уровнем выбросов углерода, работающие на смешанном топливе - сжатом природном газе, биогазе и этаноле.
Про Россию в этой стратегии – ни слова. Сами перебиваемся, как можем. И вот некоторые дилеры начали продавать гибридные кроссоверы Suzuki Vitara 1.4 MHEV (140 л.с.) – это машины для европейского рынка, у нас таких раньше не было.
Это «мягкий» гибрид со стартер-генератором, преобразователем напряжения и небольшим литий-ионным аккумулятором.
Vitara 1.4 MHEV в комплектации GLX стоит 2,9 млн рублей. Сколько это в долларах – страшно представить.
Фирма Suzuki Motor опубликовала стратегию развития до 2030 года. Постепенно они хотят стать «углеродно-нейтральными». В Европе электромобили планируется представить в 2024 году, а к 2030 году хотят запустить производство 5 электромобилей. В Индии к 2030 году будет запущено 6 электромобилей.
Внедрение электротряги планируется также на мотоциклах и водных.
А еще Suzuki будет выпускать автомобили с «нейтральным» уровнем выбросов углерода, работающие на смешанном топливе - сжатом природном газе, биогазе и этаноле.
Про Россию в этой стратегии – ни слова. Сами перебиваемся, как можем. И вот некоторые дилеры начали продавать гибридные кроссоверы Suzuki Vitara 1.4 MHEV (140 л.с.) – это машины для европейского рынка, у нас таких раньше не было.
Это «мягкий» гибрид со стартер-генератором, преобразователем напряжения и небольшим литий-ионным аккумулятором.
Vitara 1.4 MHEV в комплектации GLX стоит 2,9 млн рублей. Сколько это в долларах – страшно представить.
👍33😁12🤮10💩7🤔6🔥1👏1
Exeed Yaoguang – для России
Если вы еще не запутались в китайских брендах, вот вам еще новинка. Exeed Yaoguang уже начали продавать в Китае, а с середины 2023 года он появится и на российском рынке – но под другим именем.
Это серийная версия концепт-кара AtlantiX. Напичкан всем, чем можно, включая автономную парковку и 24,6-дюймовый изогнутый дисплей. Какое оснащение будет у машин для нашего рынке – пока непонятно.
Если вы еще не запутались в китайских брендах, вот вам еще новинка. Exeed Yaoguang уже начали продавать в Китае, а с середины 2023 года он появится и на российском рынке – но под другим именем.
Это серийная версия концепт-кара AtlantiX. Напичкан всем, чем можно, включая автономную парковку и 24,6-дюймовый изогнутый дисплей. Какое оснащение будет у машин для нашего рынке – пока непонятно.
🔥37🤔17👍14💩13❤1
Электротакси: и здесь Эволют
Сегодня в Нижнем Новгороде запустили электротакси. А вчера некоторые из вас правильно угадали машину: это Evolute i-Pro липецкой сборки. Уже закуплено 180 машин. Вместе с расходами на установку 44 быстрых зарядных станций весь проект потянул на 750 млн рублей. И хотят закупить еще 100 машин.
Эксплуатировать Эволюты станут местные таксопарки, обслуживать — официальные дилеры бренда Evolute.
Электротакси сразу приподняли в глазах пользователей – вызвать Evolute i-Pro можно через приложение Яндекс.Такси только по тарифам «Комфорт» и «Комфорт Плюс».
Отдельного тарифа для электротакси не предусмотрено. Это означает, что Evolute приедет только в том случае, если будет свободная машина. Хотя есть мысль сделать заказ электромобиля отдельной опцией приложения – интересно, будет ли оно пользоваться спросом? Вы стали бы вызывать именно электротакси по отдельному тарифу?
Сегодня в Нижнем Новгороде запустили электротакси. А вчера некоторые из вас правильно угадали машину: это Evolute i-Pro липецкой сборки. Уже закуплено 180 машин. Вместе с расходами на установку 44 быстрых зарядных станций весь проект потянул на 750 млн рублей. И хотят закупить еще 100 машин.
Эксплуатировать Эволюты станут местные таксопарки, обслуживать — официальные дилеры бренда Evolute.
Электротакси сразу приподняли в глазах пользователей – вызвать Evolute i-Pro можно через приложение Яндекс.Такси только по тарифам «Комфорт» и «Комфорт Плюс».
Отдельного тарифа для электротакси не предусмотрено. Это означает, что Evolute приедет только в том случае, если будет свободная машина. Хотя есть мысль сделать заказ электромобиля отдельной опцией приложения – интересно, будет ли оно пользоваться спросом? Вы стали бы вызывать именно электротакси по отдельному тарифу?
👍70👎49💩12👏3🤔3❤🔥1🥰1😁1🤯1
Понять и (у)простить
Российские автопроизводители — АвтоВАЗ, Соллерс и КамАЗ — обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей. И их услышали. Значит, нам по-прежнему будут продавать машины без АБС и без подушек безопасности.
ПРОСИ БОЛЬШЕ – ПОЛУЧИШЬ МЕНЬШЕ
Эта старая народная формула как нельзя лучше отражает диалог автозаводов и министерства. Потому что автозаводы просили продлить упрощенку аж до середины 2024 года, но вчера Минпромторг продлил действие техрегламента лишь до 1 июня текущего года.
КУДА УЖ ПРОЩЕ
Упрощенный техрегламент был принят в мае 2022 года и действовал до сегодняшнего дня, до 1 февраля 2023 года. Он позволяет выпускать в обращение автомобили:
- без АБС
- без ESP
- без подушек безопасности
- без автоматической ЭРЫ-Глонасс
- и экологического класса Евро-0
ПРИКРЫТЬ НАГОТУ
Тогда же, в мае прошлого года, я утверждал, что действие упрощенного техрегламента будут продлевать, и не один раз. Потому что наши автозаводы оказались голыми. Нет вокруг них достаточного количества поставщиков качественных комплектующих.
Если перечислять всё, чего не хватает, устанешь пальцы загибать. И это не только подушки и системы стабилизации. Дыры буквально везде. В электронике, в блоках управления, в элементах топливной системы, в мультимедийных системах, в лакокрасочных материалах, в продуктах высокой химии и так далее.
ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ
Импортозаместить всё это мгновенно и качественно невозможно. Ни за полгода, ни за полтора. Но если всё настолько очевидно, то почему упрощенный регламент продлили лишь на 4 месяца, если его всё равно придется продлевать снова? А это чтобы автопроизводителям жизнь медом не казалась. И вообще, это просто такая игра. Потому что все всё понимают.
Сколько эта игра будет продолжаться? Точного ответа нет. Но можно прикинуть. Сейчас у наших заводов несколько возможных шагов.
Первый - замещать импортные комплектующие на что-то свое – более-менее подходящее, с возможной потерей качества или со снижением некоторых эксплуатационных свойств (самый яркий пример – это как раз откат от Евро 5 к Евро 0).
Второй – замещать один импорт другим. Понятое дело, китайским.
Третий – организация лицензионной сборки критических компонентов.
Четвертый – та же лицензионная сборка, но с частичной локализацией.
Пятый – полностью свое производство критически важных компонентов.
Пока не дойдём хотя бы до третьего шага – до лицензионной сборки – будет действовать упрощенный регламент, с возможными вариациями. Вангую, что года два протянем.
Российские автопроизводители — АвтоВАЗ, Соллерс и КамАЗ — обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей. И их услышали. Значит, нам по-прежнему будут продавать машины без АБС и без подушек безопасности.
ПРОСИ БОЛЬШЕ – ПОЛУЧИШЬ МЕНЬШЕ
Эта старая народная формула как нельзя лучше отражает диалог автозаводов и министерства. Потому что автозаводы просили продлить упрощенку аж до середины 2024 года, но вчера Минпромторг продлил действие техрегламента лишь до 1 июня текущего года.
КУДА УЖ ПРОЩЕ
Упрощенный техрегламент был принят в мае 2022 года и действовал до сегодняшнего дня, до 1 февраля 2023 года. Он позволяет выпускать в обращение автомобили:
- без АБС
- без ESP
- без подушек безопасности
- без автоматической ЭРЫ-Глонасс
- и экологического класса Евро-0
ПРИКРЫТЬ НАГОТУ
Тогда же, в мае прошлого года, я утверждал, что действие упрощенного техрегламента будут продлевать, и не один раз. Потому что наши автозаводы оказались голыми. Нет вокруг них достаточного количества поставщиков качественных комплектующих.
Если перечислять всё, чего не хватает, устанешь пальцы загибать. И это не только подушки и системы стабилизации. Дыры буквально везде. В электронике, в блоках управления, в элементах топливной системы, в мультимедийных системах, в лакокрасочных материалах, в продуктах высокой химии и так далее.
ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ
Импортозаместить всё это мгновенно и качественно невозможно. Ни за полгода, ни за полтора. Но если всё настолько очевидно, то почему упрощенный регламент продлили лишь на 4 месяца, если его всё равно придется продлевать снова? А это чтобы автопроизводителям жизнь медом не казалась. И вообще, это просто такая игра. Потому что все всё понимают.
Сколько эта игра будет продолжаться? Точного ответа нет. Но можно прикинуть. Сейчас у наших заводов несколько возможных шагов.
Первый - замещать импортные комплектующие на что-то свое – более-менее подходящее, с возможной потерей качества или со снижением некоторых эксплуатационных свойств (самый яркий пример – это как раз откат от Евро 5 к Евро 0).
Второй – замещать один импорт другим. Понятое дело, китайским.
Третий – организация лицензионной сборки критических компонентов.
Четвертый – та же лицензионная сборка, но с частичной локализацией.
Пятый – полностью свое производство критически важных компонентов.
Пока не дойдём хотя бы до третьего шага – до лицензионной сборки – будет действовать упрощенный регламент, с возможными вариациями. Вангую, что года два протянем.
👍69🤔18🤪6👎2
Kaiyi из Калининграда: еще три кроссовера
Про старт производства седана Kaiyi E5 я вам рассказывал:
- размером с Элантру, на базе Chery Arrizo 7
- 1.5 Турбо 147 л.с. + вариатор
- передний привод
Но уже в этом году к нему присоединятся три кроссовера:
Kaiyi Х3
- размером с Крету и Москвич 3
- 1.5 атмосферник 116 л.с. + вариатор
- передний привод
- клиренс 158 мм
- в Китае есть версия с механикой (стоит $11000), она продается и в Казахстане
Kaiyi Х3 Pro
- то же самое, но 1.5 Турбо 147 л.с. + вариатор
- если вам почудился Tiggo 4 в другой обертке, то вы не ошиблись
Kaiyi Х7 Kunlun
- аналог Chery Tiggo 8
- 2.0 Турбо 249 л.с. + 7-ступенчатый робот
- передний привод
- 5 мест, но будет и третий ряд
- мультимедиа Huawei
- выдвижные ручки дверей
- в Китае есть гибрид с полным приводом
Про старт производства седана Kaiyi E5 я вам рассказывал:
- размером с Элантру, на базе Chery Arrizo 7
- 1.5 Турбо 147 л.с. + вариатор
- передний привод
Но уже в этом году к нему присоединятся три кроссовера:
Kaiyi Х3
- размером с Крету и Москвич 3
- 1.5 атмосферник 116 л.с. + вариатор
- передний привод
- клиренс 158 мм
- в Китае есть версия с механикой (стоит $11000), она продается и в Казахстане
Kaiyi Х3 Pro
- то же самое, но 1.5 Турбо 147 л.с. + вариатор
- если вам почудился Tiggo 4 в другой обертке, то вы не ошиблись
Kaiyi Х7 Kunlun
- аналог Chery Tiggo 8
- 2.0 Турбо 249 л.с. + 7-ступенчатый робот
- передний привод
- 5 мест, но будет и третий ряд
- мультимедиа Huawei
- выдвижные ручки дверей
- в Китае есть гибрид с полным приводом
👍70🤔19👎5🔥4💩4🥱1