Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.83K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Гиг стоит денег

Про легкое импортозамещение. Я рассказывал, что компания "Рэнера" (дочка РосАтома) строит в Калининградской области завод по выпуску литий-ионных ячеек для электромобилей.

Так вот, как выяснил Коммерсант, РосАтом почти вдвое увеличил оценочную стоимость объекта – и теперь строительство гигафабрики мощностью всего 4 ГВт•ч в год (этого объема ячеек хватит на 50 тысяч электромобилей) оценивают в 51,5 миллиарда рублей, хотя она строится не в чистом поле, а на площадке замороженной Балтийской АЭС.

Повышение стоимости объясняют тем, что фабрика не имеет аналогов в мире, а в общую цену входят затраты на строительство инфраструктуры и собственного R&D-центра.

Выходит, удельная стоимость строительства этой фабрики — $184 млн за 1 ГВт•ч. В мире работает около 50 гигафабрик, стоимость строительства составляет от $40 млн до $100 млн за 1 ГВт•ч. Так, LG планирует построить фабрику в США мощностью 11 ГВт•ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградской фабрики.
🤬84🤣32👍24🤨8😁6🔥4💩3
Suzuki Vitara в России: кому надо?

Фирма Suzuki Motor опубликовала стратегию развития до 2030 года. Постепенно они хотят стать «углеродно-нейтральными». В Европе электромобили планируется представить в 2024 году, а к 2030 году хотят запустить производство 5 электромобилей. В Индии к 2030 году будет запущено 6 электромобилей.

Внедрение электротряги планируется также на мотоциклах и водных.

А еще Suzuki будет выпускать автомобили с «нейтральным» уровнем выбросов углерода, работающие на смешанном топливе - сжатом природном газе, биогазе и этаноле.

Про Россию в этой стратегии – ни слова. Сами перебиваемся, как можем. И вот некоторые дилеры начали продавать гибридные кроссоверы Suzuki Vitara 1.4 MHEV (140 л.с.) – это машины для европейского рынка, у нас таких раньше не было.

Это «мягкий» гибрид со стартер-генератором, преобразователем напряжения и небольшим литий-ионным аккумулятором.

Vitara 1.4 MHEV в комплектации GLX стоит 2,9 млн рублей. Сколько это в долларах – страшно представить.
👍33😁12🤮10💩7🤔6🔥1👏1
Exeed Yaoguang – для России

Если вы еще не запутались в китайских брендах, вот вам еще новинка. Exeed Yaoguang уже начали продавать в Китае, а с середины 2023 года он появится и на российском рынке – но под другим именем.

Это серийная версия концепт-кара AtlantiX. Напичкан всем, чем можно, включая автономную парковку и 24,6-дюймовый изогнутый дисплей. Какое оснащение будет у машин для нашего рынке – пока непонятно.
🔥37🤔17👍14💩131
Электротакси: и здесь Эволют

Сегодня в Нижнем Новгороде запустили электротакси. А вчера некоторые из вас правильно угадали машину: это Evolute i-Pro липецкой сборки. Уже закуплено 180 машин. Вместе с расходами на установку 44 быстрых зарядных станций весь проект потянул на 750 млн рублей. И хотят закупить еще 100 машин.

Эксплуатировать Эволюты станут местные таксопарки, обслуживать — официальные дилеры бренда Evolute.

Электротакси сразу приподняли в глазах пользователей – вызвать Evolute i-Pro можно через приложение Яндекс.Такси только по тарифам «Комфорт» и «Комфорт Плюс».


Отдельного тарифа для электротакси не предусмотрено. Это означает, что Evolute приедет только в том случае, если будет свободная машина. Хотя есть мысль сделать заказ электромобиля отдельной опцией приложения – интересно, будет ли оно пользоваться спросом? Вы стали бы вызывать именно электротакси по отдельному тарифу?
👍70👎49💩12👏3🤔3❤‍🔥1🥰1😁1🤯1
Понять и (у)простить

Российские автопроизводители — АвтоВАЗ, Соллерс и КамАЗ — обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей. И их услышали. Значит, нам по-прежнему будут продавать машины без АБС и без подушек безопасности.

ПРОСИ БОЛЬШЕ – ПОЛУЧИШЬ МЕНЬШЕ
Эта старая народная формула как нельзя лучше отражает диалог автозаводов и министерства. Потому что автозаводы просили продлить упрощенку аж до середины 2024 года, но вчера Минпромторг продлил действие техрегламента лишь до 1 июня текущего года.

КУДА УЖ ПРОЩЕ
Упрощенный техрегламент был принят в мае 2022 года и действовал до сегодняшнего дня, до 1 февраля 2023 года. Он позволяет выпускать в обращение автомобили:

- без АБС
- без ESP
- без подушек безопасности
- без автоматической ЭРЫ-Глонасс
- и экологического класса Евро-0


ПРИКРЫТЬ НАГОТУ
Тогда же, в мае прошлого года, я утверждал, что действие упрощенного техрегламента будут продлевать, и не один раз. Потому что наши автозаводы оказались голыми. Нет вокруг них достаточного количества поставщиков качественных комплектующих.

Если перечислять всё, чего не хватает, устанешь пальцы загибать. И это не только подушки и системы стабилизации. Дыры буквально везде. В электронике, в блоках управления, в элементах топливной системы, в мультимедийных системах, в лакокрасочных материалах, в продуктах высокой химии и так далее.

ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ

Импортозаместить всё это мгновенно и качественно невозможно. Ни за полгода, ни за полтора. Но если всё настолько очевидно, то почему упрощенный регламент продлили лишь на 4 месяца, если его всё равно придется продлевать снова? А это чтобы автопроизводителям жизнь медом не казалась. И вообще, это просто такая игра. Потому что все всё понимают.

Сколько эта игра будет продолжаться? Точного ответа нет. Но можно прикинуть. Сейчас у наших заводов несколько возможных шагов.

Первый - замещать импортные комплектующие на что-то свое – более-менее подходящее, с возможной потерей качества или со снижением некоторых эксплуатационных свойств (самый яркий пример – это как раз откат от Евро 5 к Евро 0).

Второй – замещать один импорт другим. Понятое дело, китайским.

Третий – организация лицензионной сборки критических компонентов.

Четвертый – та же лицензионная сборка, но с частичной локализацией.

Пятый – полностью свое производство критически важных компонентов.

Пока не дойдём хотя бы до третьего шага – до лицензионной сборки – будет действовать упрощенный регламент, с возможными вариациями. Вангую, что года два протянем.
👍69🤔18🤪6👎2
Сегодня дважды вещал на канале Россия 1 - в утреннем шоу "Утро России".

В очередной раз топил за снижение таможенных пошлин, как вам и обещал. Поскольку Россию 1 смотрят практически все чиновники, важно говорить на эту тему в том числе и здесь.
👍254🔥6
Kaiyi из Калининграда: еще три кроссовера

Про старт производства седана Kaiyi E5 я вам рассказывал:
- размером с Элантру, на базе Chery Arrizo 7
- 1.5 Турбо 147 л.с. + вариатор
- передний привод

Но уже в этом году к нему присоединятся три кроссовера:

Kaiyi Х3
- размером с Крету и Москвич 3
- 1.5 атмосферник 116 л.с. + вариатор
- передний привод
- клиренс 158 мм
- в Китае есть версия с механикой (стоит $11000), она продается и в Казахстане

Kaiyi Х3 Pro
- то же самое, но 1.5 Турбо 147 л.с. + вариатор
- если вам почудился Tiggo 4 в другой обертке, то вы не ошиблись

Kaiyi Х7 Kunlun
- аналог Chery Tiggo 8
- 2.0 Турбо 249 л.с. + 7-ступенчатый робот
- передний привод
- 5 мест, но будет и третий ряд
- мультимедиа Huawei
- выдвижные ручки дверей
- в Китае есть гибрид с полным приводом
👍70🤔19👎5🔥4💩4🥱1