This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дети в ДТП: стало хуже
По данным ГАИ, в январе-мае 2025 года в нашей стране произошло 739 аварий с участием водителей, не достигших 16 лет — это на 20,4% больше, чем за 5 месяцев 2024 года.
Количество пострадавших в «детских» ДТП выросло на 22% (734 ребенка), а число погибших снизилось на 20% (12 человек). Львиную долю таких ДТП (75%) составляют аварии с подростками, управляющими мотоциклами и мопедами.
РОДИТЕЛИ ВИНОВАТЫ
Основной причиной в Госавтоинспекции называют недостаточный родительский контроль. Хотя правильнее это назвать попустительством родителей, которые сами покупают детям мопеды и мотоциклы и допускают их выезд на дороги.
Управление мопедом или скутером требует водительского удостоверения категории M, которое выдается с 16 лет после обучения. На пит-байках ездить по дорогам вообще нельзя.
По данным ГАИ, в январе-мае 2025 года в нашей стране произошло 739 аварий с участием водителей, не достигших 16 лет — это на 20,4% больше, чем за 5 месяцев 2024 года.
Количество пострадавших в «детских» ДТП выросло на 22% (734 ребенка), а число погибших снизилось на 20% (12 человек). Львиную долю таких ДТП (75%) составляют аварии с подростками, управляющими мотоциклами и мопедами.
РОДИТЕЛИ ВИНОВАТЫ
Основной причиной в Госавтоинспекции называют недостаточный родительский контроль. Хотя правильнее это назвать попустительством родителей, которые сами покупают детям мопеды и мотоциклы и допускают их выезд на дороги.
Управление мопедом или скутером требует водительского удостоверения категории M, которое выдается с 16 лет после обучения. На пит-байках ездить по дорогам вообще нельзя.
💯153😱60💊26❤7😁5👍3
Костюм или автомобиль?
Многие обсуждали стоимость обедов на ПМЭФ-2025. А я зашел на стенд «Покупай российское», где были представлены национальные бренды – от Палеха до Полины Репик. И мне тут же предложили пошив мужского костюма на заказ.
Да, интересно. Показали разные ткани: можно вот так, а можно эдак. И в финале девушка сделала особое предложение – костюм из уникальной ткани известного всем бельгийского бренда Scabal. Но это дорого, сразу предупредила красавица – хотя и предыдущие варианты были не очень дешевы.
Короче, за костюм – 2,5 млн рублей. Девушка добавила, что это не очень быстро – придется подождать два-три месяца. Я решил, что подожду год – и за 2,5 млн куплю Азимут.
Многие обсуждали стоимость обедов на ПМЭФ-2025. А я зашел на стенд «Покупай российское», где были представлены национальные бренды – от Палеха до Полины Репик. И мне тут же предложили пошив мужского костюма на заказ.
Да, интересно. Показали разные ткани: можно вот так, а можно эдак. И в финале девушка сделала особое предложение – костюм из уникальной ткани известного всем бельгийского бренда Scabal. Но это дорого, сразу предупредила красавица – хотя и предыдущие варианты были не очень дешевы.
Короче, за костюм – 2,5 млн рублей. Девушка добавила, что это не очень быстро – придется подождать два-три месяца. Я решил, что подожду год – и за 2,5 млн куплю Азимут.
😁500👍144🤯18🔥17❤10🤬8🤣5💯4🗿4😢2🎄2
Поставил тахограф – дешевле ОСАГО
Ассоциация «Тахографический центр», объединяющая производителей российских тахографов и компонентов к ним, предложила ЦБ РФ пересмотреть коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО для владельцев транспортных средств, подлежащих оснащению тахографом.
Мысль вроде бы ясна: тахограф должен дисциплинировать водителя – а дисциплинированные водители реже попадают в ДТП по своей вине.
СРАБОТАЕТ ЛИ
Собственно тахограф не влияет на активную или пассивную безопасность автомобиля – в отличие, например, от системы стабилизации. Он лишь регистрирует действия (работу) водителя. Поэтому сама по себе установка тахографа не способна предотвратить ДТП.
Было бы логично предложить преференции по ОСАГО при соблюдении норм времени вождения и отдыха, которые содержатся в тахографе и карте водителя. Иными словами, нужно давать преференции не за наличие прибора, а за соблюдение норм труда и отдыха. Соблюдаешь нормы – получи скидку/коэффициент по ОСАГО.
ПОМОГАЕМ БИЗНЕСУ
Пока всё это похоже на продвижение чьих-то коммерческих интересов. Потому что предлагается не учитывать в этой схеме «тахографы ЕСТР» – а давать преференции только за наличие тахографа с блоком СКЗИ. То есть, предлагается с помощью государства помогать производителям тахографов и сопутствующего оборудования.
Ассоциация «Тахографический центр», объединяющая производителей российских тахографов и компонентов к ним, предложила ЦБ РФ пересмотреть коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО для владельцев транспортных средств, подлежащих оснащению тахографом.
Мысль вроде бы ясна: тахограф должен дисциплинировать водителя – а дисциплинированные водители реже попадают в ДТП по своей вине.
СРАБОТАЕТ ЛИ
Собственно тахограф не влияет на активную или пассивную безопасность автомобиля – в отличие, например, от системы стабилизации. Он лишь регистрирует действия (работу) водителя. Поэтому сама по себе установка тахографа не способна предотвратить ДТП.
Было бы логично предложить преференции по ОСАГО при соблюдении норм времени вождения и отдыха, которые содержатся в тахографе и карте водителя. Иными словами, нужно давать преференции не за наличие прибора, а за соблюдение норм труда и отдыха. Соблюдаешь нормы – получи скидку/коэффициент по ОСАГО.
ПОМОГАЕМ БИЗНЕСУ
Пока всё это похоже на продвижение чьих-то коммерческих интересов. Потому что предлагается не учитывать в этой схеме «тахографы ЕСТР» – а давать преференции только за наличие тахографа с блоком СКЗИ. То есть, предлагается с помощью государства помогать производителям тахографов и сопутствующего оборудования.
👍67❤19💯19🤬12🤔11😁7😱5🤨2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В УАЗ вложат 18 миллиардов
До 2027 года группа Соллерс вложит в модернизацию Ульяновского автозавода 18 млрд рублей. Говорят, это самое масштабное обновление за всю историю предприятия.
В частности, ведутся работы по строительству новой прессовой линии для выпуска деталей кузова для новых пикапов, будущего внедорожника Sollers и модельной линейки УАЗ. Только этот проект оценивается 1,1 млрд рублей.
До 2027 года группа Соллерс вложит в модернизацию Ульяновского автозавода 18 млрд рублей. Говорят, это самое масштабное обновление за всю историю предприятия.
В частности, ведутся работы по строительству новой прессовой линии для выпуска деталей кузова для новых пикапов, будущего внедорожника Sollers и модельной линейки УАЗ. Только этот проект оценивается 1,1 млрд рублей.
👍243🤣54🙈21🤔16😁15❤12👎6🔥6💊6😱1
КамАЗ навел красоту
Сегодня в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие Визит-центра КамАЗ.
Визит-центр, строительство которого начали в 2024 году (я об этом рассказывал в сентябре), выполняет две функции:
🔹Это образовательное и культурное пространство, цифровой интерактивный музей КамАЗа
🔹Представительский офис с лекторием на 50 человек для корпоративных мероприятий и презентаций, с магазином корпоративной сувенирки
Предполагается, что Визит-центр КамАЗ станет одной из точек притяжения любителей промышленного туризма. В прошлом году экскурсии по заводу КамАЗ посетили более семи тысяч человек, из них более пяти тысяч – по программе профориентации.
Глава КамАЗа Сергей Когогин:
– Визит-центр родился в рамках проекта «ПроКАМАЗ», чтобы вывести на новый уровень промышленный туризм и престиж рабочих и инженерных профессий.
Сегодня в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие Визит-центра КамАЗ.
Визит-центр, строительство которого начали в 2024 году (я об этом рассказывал в сентябре), выполняет две функции:
🔹Это образовательное и культурное пространство, цифровой интерактивный музей КамАЗа
🔹Представительский офис с лекторием на 50 человек для корпоративных мероприятий и презентаций, с магазином корпоративной сувенирки
Предполагается, что Визит-центр КамАЗ станет одной из точек притяжения любителей промышленного туризма. В прошлом году экскурсии по заводу КамАЗ посетили более семи тысяч человек, из них более пяти тысяч – по программе профориентации.
Глава КамАЗа Сергей Когогин:
– Визит-центр родился в рамках проекта «ПроКАМАЗ», чтобы вывести на новый уровень промышленный туризм и престиж рабочих и инженерных профессий.
👍137🥱13❤10👏7🤔3🌚3🔥1😁1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А давайте сфоткаемся на фоне машинки?
Если кто не узнал: это БелАЗ-75710.
Если кто не узнал: это БелАЗ-75710.
👍249🔥51😁9❤7🌭3👏2👎1🎄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! Можно и посмеяться )))
Автомобильная мудрость — мужикам на заметку ))
Автомобильная мудрость — мужикам на заметку ))
😁179👎50🥱15👍11❤8😱5🤣5😨5💊4
Tesla самодоставилась – доехала от завода до покупателя
Илон Маск утверждает, что Tesla впервые доставила новую машину полностью автономно – с завода (недалеко от Остина, штат Техас) к дому клиента «на другом конце города». Если это правда, то сей факт гораздо более весом, чем Роботакси. И это, к слову, мечта российских покупателей: чтобы прямо с завода – и мне домой, мимо дилеров!
ЧТО ГОВОРИТ МАСК
Вчера генеральный директор Теслы заявил:
– Первая полностью автономная доставка электромобиля Tesla Model Y с завода до дома клиента через весь город, включая автомагистрали, была завершена на день раньше запланированного срока!
В самом деле, это произошло на день раньше объявленной Маском даты первой автономной доставки — 28 июня (его день рождения, сегодня Маску исполняется 54 года). Мы знаем, как Маск умеет растягивать значение слов «полностью автономный», но он раскрыл некоторые детали:
– В машине не было ни одного человека, ни один удаленный оператор не управлял автомобилем в какой-либо момент. Полностью автономно! Насколько нам известно, это первое полностью автономное вождение без людей в машине или удаленного управления автомобилем на общественном шоссе.
По словам Ашока Эллусвами, руководителя подразделения искусственного интеллекта и автопилота компании, во время поездки электромобиль развил максимальную скорость 72 мили в час (116 км/ч).
ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ
Вполне возможно, что Tesla несколько раз тестировала этот маршрут, а затем удаленно, возможно, даже с помощью следующего за ней автомобиля, как это было замечено несколько раз в последние месяцы, следила за машиной, и кто-то был готов в любой момент перехватить управление.
К слову, Маск обещал выложить видеозапись этой доставки. Интересно, что это будет – онборд с самой машины или запись с другого автомобиля.
Илон Маск утверждает, что Tesla впервые доставила новую машину полностью автономно – с завода (недалеко от Остина, штат Техас) к дому клиента «на другом конце города». Если это правда, то сей факт гораздо более весом, чем Роботакси. И это, к слову, мечта российских покупателей: чтобы прямо с завода – и мне домой, мимо дилеров!
ЧТО ГОВОРИТ МАСК
Вчера генеральный директор Теслы заявил:
– Первая полностью автономная доставка электромобиля Tesla Model Y с завода до дома клиента через весь город, включая автомагистрали, была завершена на день раньше запланированного срока!
В самом деле, это произошло на день раньше объявленной Маском даты первой автономной доставки — 28 июня (его день рождения, сегодня Маску исполняется 54 года). Мы знаем, как Маск умеет растягивать значение слов «полностью автономный», но он раскрыл некоторые детали:
– В машине не было ни одного человека, ни один удаленный оператор не управлял автомобилем в какой-либо момент. Полностью автономно! Насколько нам известно, это первое полностью автономное вождение без людей в машине или удаленного управления автомобилем на общественном шоссе.
По словам Ашока Эллусвами, руководителя подразделения искусственного интеллекта и автопилота компании, во время поездки электромобиль развил максимальную скорость 72 мили в час (116 км/ч).
ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ
Вполне возможно, что Tesla несколько раз тестировала этот маршрут, а затем удаленно, возможно, даже с помощью следующего за ней автомобиля, как это было замечено несколько раз в последние месяцы, следила за машиной, и кто-то был готов в любой момент перехватить управление.
К слову, Маск обещал выложить видеозапись этой доставки. Интересно, что это будет – онборд с самой машины или запись с другого автомобиля.
🤔105👍37❤16🔥11😁11🥴4👀3👎1
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили и автомобильную жизнь.
Суббота – время пообщаться на автомобильные темы. Вопросы и комментарии можно оставлять здесь. До встречи в эфире!
Суббота – время пообщаться на автомобильные темы. Вопросы и комментарии можно оставлять здесь. До встречи в эфире!
👍72❤10🔥7⚡3👎2
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.
Многих зацепила тема лишения прав по медицинским противопоказаниям, поэтому бодро получилось) Всем спасибо! )) На оставшиеся вопросы отвечу в следующем эфире. И готовьте новые вопросы к эфиру. До встречи!
Многих зацепила тема лишения прав по медицинским противопоказаниям, поэтому бодро получилось) Всем спасибо! )) На оставшиеся вопросы отвечу в следующем эфире. И готовьте новые вопросы к эфиру. До встречи!
👍69❤24🔥9🥱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пит-стоп – и дальше ходу
Челябинск – суровый город, но и Магнитогорск не кислый. Так питбайкеры уходят здесь от погони во время профилактической акции «Мотоциклист».
Челябинск – суровый город, но и Магнитогорск не кислый. Так питбайкеры уходят здесь от погони во время профилактической акции «Мотоциклист».
🔥137🤣124🤬30😁15👀12❤9🙈7👍6😱6👻1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Взгляд назад
Прощай, московский монорельс. Сегодня закрыли единственную монорельсовую дорогу, которой когда-то предрекали большое будущее.
Московский монорельс (тогда еще Московскую монорельсовую транспортную систему ММТС) открыли в 2004 году – об этом как раз видеосюжет канала ТВЦ. К полноценной эксплуатации со всеми открытыми станциями приступили только в 2008 году.
Мне изначально была не очень понятна эта затея: слишком высоко, слишком медленно, слишком странный маршрут, который нужно было продлевать или делать ответвления в другие стороны.
УБЫТОЧНЫЙ
Составы периодически ломались, доходило даже до эвакуации людей, но московские власти планировали построить монорельсы еще в трех районах – на Пресне, в Нагатино и вдоль Профсоюзной улицы.
Не срослось. По деньгам. Убыточным оказался монорельс, хотя его строительство обошлось в 223 млн долларов, что сравнимо со строительством одной станции метро глубокого заложения. Но трамвай обошелся бы гораздо дешевле. К слову, частично вдоль линии монорельса идет трамвайная линия, а ночевали составы в депо, построенном на территории трамвайного депо.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Мне московский монорельс почему-то всегда напоминал линию Юрикамомэ токийского метро. Эту линию многие ошибочно называют монорельсом – видимо, потому, что поезда на шинном ходу тоже бегают по бетонной эстакаде. Особенность ее в том, что машинистов в поездах нет – прикольно ездить в первом вагоне и смотреть далеко вперед.
Теперь из монорельса хотят сделать парк. По типу парка Хай Лайн в Нью-Йорке, который был разбит на месте заброшенной надземной железной дороги. Но Хай Лайн расположен практически в центре Манхэттена и вдвое короче линии московского монорельса (2,3 км против 4,7 км). Я это к тому, что строительство и содержание парка обойдется в круглую сумму, а просто так гулять по нему будут лишь вдоль ВДНХ.
Но парк лучше, чем ничего. Вот был монорельс – так я на него только из окна машины смотрел. А закрыли – и стало грустно.
Прощай, московский монорельс. Сегодня закрыли единственную монорельсовую дорогу, которой когда-то предрекали большое будущее.
Московский монорельс (тогда еще Московскую монорельсовую транспортную систему ММТС) открыли в 2004 году – об этом как раз видеосюжет канала ТВЦ. К полноценной эксплуатации со всеми открытыми станциями приступили только в 2008 году.
Мне изначально была не очень понятна эта затея: слишком высоко, слишком медленно, слишком странный маршрут, который нужно было продлевать или делать ответвления в другие стороны.
УБЫТОЧНЫЙ
Составы периодически ломались, доходило даже до эвакуации людей, но московские власти планировали построить монорельсы еще в трех районах – на Пресне, в Нагатино и вдоль Профсоюзной улицы.
Не срослось. По деньгам. Убыточным оказался монорельс, хотя его строительство обошлось в 223 млн долларов, что сравнимо со строительством одной станции метро глубокого заложения. Но трамвай обошелся бы гораздо дешевле. К слову, частично вдоль линии монорельса идет трамвайная линия, а ночевали составы в депо, построенном на территории трамвайного депо.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Мне московский монорельс почему-то всегда напоминал линию Юрикамомэ токийского метро. Эту линию многие ошибочно называют монорельсом – видимо, потому, что поезда на шинном ходу тоже бегают по бетонной эстакаде. Особенность ее в том, что машинистов в поездах нет – прикольно ездить в первом вагоне и смотреть далеко вперед.
Теперь из монорельса хотят сделать парк. По типу парка Хай Лайн в Нью-Йорке, который был разбит на месте заброшенной надземной железной дороги. Но Хай Лайн расположен практически в центре Манхэттена и вдвое короче линии московского монорельса (2,3 км против 4,7 км). Я это к тому, что строительство и содержание парка обойдется в круглую сумму, а просто так гулять по нему будут лишь вдоль ВДНХ.
Но парк лучше, чем ничего. Вот был монорельс – так я на него только из окна машины смотрел. А закрыли – и стало грустно.
😢147❤59👍42💯31🤔12💔4👻3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
По вчерашнему жуткому ДТП
В подмосковном Одинцово кроссовер Haval в большом дворе наехал на 8-летнего мальчика. Ребенок умер в машине скорой помощи.
Виновным наверняка признают водителя, хотя и ехал он не очень быстро, и среагировал мгновенно. Но родителям от этого легче не будет.
Объясняйте своим детям, что бегать по проезжей части нельзя — даже во дворе. Там может и машина ехать, и другой школьник нестись на мопеде или велосипеде. Проезжая часть — не место для игр.
В подмосковном Одинцово кроссовер Haval в большом дворе наехал на 8-летнего мальчика. Ребенок умер в машине скорой помощи.
Виновным наверняка признают водителя, хотя и ехал он не очень быстро, и среагировал мгновенно. Но родителям от этого легче не будет.
Объясняйте своим детям, что бегать по проезжей части нельзя — даже во дворе. Там может и машина ехать, и другой школьник нестись на мопеде или велосипеде. Проезжая часть — не место для игр.
😱231😢145💯37😭22❤13👍11⚡2🥱1
За неправильную парковку самокатов — штраф и эвакуация
В Москве с начала сезона проката электросамокатов и велосипедов операторы аренды выписали за неправильную парковку более 18 тысяч штрафов, а на спецстоянках за это время побывало 3 тысячи СИМ.
Электросамокаты и велосипеды эвакуируют, если они:
🔹Оставлены вне специальных парковочных зон
🔹Мешают проходу пешеходов, проезду транспорта или уборочной технике
Забрать транспорт со спецстоянки может владелец или его представитель. Для этого необходим паспорт и документ о собственности. Операторы аренды для возврата должны предоставить информацию от ЦОДД о компании и уникальных номерах.
В Москве с начала сезона проката электросамокатов и велосипедов операторы аренды выписали за неправильную парковку более 18 тысяч штрафов, а на спецстоянках за это время побывало 3 тысячи СИМ.
Электросамокаты и велосипеды эвакуируют, если они:
🔹Оставлены вне специальных парковочных зон
🔹Мешают проходу пешеходов, проезду транспорта или уборочной технике
Забрать транспорт со спецстоянки может владелец или его представитель. Для этого необходим паспорт и документ о собственности. Операторы аренды для возврата должны предоставить информацию от ЦОДД о компании и уникальных номерах.
👍98❤10🔥8😱3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кто им права выдает?
Два самолета Вьетнамских авиалиний повреждены во время рулежки в аэропорту Ханоя. Рейсы, конечно же, отменили.
При Брежневе такого не было (с)
Два самолета Вьетнамских авиалиний повреждены во время рулежки в аэропорту Ханоя. Рейсы, конечно же, отменили.
При Брежневе такого не было (с)
😁189😱113💯17🥴13❤5👍5🤬5🙈4😇3👎1🤯1
Аура меняется
С начала декабря 2024 года на учет встало чуть более 600 длиннобазных седанов Лада Аура, причем 70% из них зарегистрировано на юридических лиц. Это подсчитал Сергей Целиков (Автостат).
Поначалу доля юрлиц была еще выше, но в последнее время «физиков» привлекли скидками в размере 550 тысяч рублей при покупке Ауры в кредит по программе Лада Финанс, о чем я уже вам рассказывал. Поэтому на официальном сайте значится цена от 2 049 000 рублей», хотя базовая цена машины без скидок – 2 599 000 рублей.
В мае на учет встало 118 седанов Лада Аура, из которых 90 приобрели физлица (76%). За три недели июня реализовано 84 автомобиля, 80% из них купили физлица (69 штук).
С начала декабря 2024 года на учет встало чуть более 600 длиннобазных седанов Лада Аура, причем 70% из них зарегистрировано на юридических лиц. Это подсчитал Сергей Целиков (Автостат).
Поначалу доля юрлиц была еще выше, но в последнее время «физиков» привлекли скидками в размере 550 тысяч рублей при покупке Ауры в кредит по программе Лада Финанс, о чем я уже вам рассказывал. Поэтому на официальном сайте значится цена от 2 049 000 рублей», хотя базовая цена машины без скидок – 2 599 000 рублей.
В мае на учет встало 118 седанов Лада Аура, из которых 90 приобрели физлица (76%). За три недели июня реализовано 84 автомобиля, 80% из них купили физлица (69 штук).
👍122😁62❤24🥰14👎12🤔7🗿7💊4🍾3🤣2💅1