Авторынок в полугодии 2025 года – ключевые показатели
Не очень веселые итоги первого полугодия российского авторынка подвел Сергей Целиков (Автостат), вот основные показатели:
🔹Продано 530 375 новых леговых автомобилей
🔹Динамика к первому полугодию 2024 года – минус 26%
🔹Доля продаж автомобилей 2023–2024 годов выпуска – 72,7%
🔹Доля автомобилей китайских брендов – 55%
🔹Доля автомобилей российских брендов (в том числе, собранных из китайских комплектующих) – 34,6%
🔹Доля кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV) – 67,4%
🔹Доля чистых электрокаров (BEV) – 0,8%
🔹Доля подключаемых гибридов (PHEV) – 2,4%.
🔹Доля автомобилей с дизельным двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 1,7%
🔹 Доля автомобилей с бензиновым двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 95%
Не очень веселые итоги первого полугодия российского авторынка подвел Сергей Целиков (Автостат), вот основные показатели:
🔹Продано 530 375 новых леговых автомобилей
🔹Динамика к первому полугодию 2024 года – минус 26%
🔹Доля продаж автомобилей 2023–2024 годов выпуска – 72,7%
🔹Доля автомобилей китайских брендов – 55%
🔹Доля автомобилей российских брендов (в том числе, собранных из китайских комплектующих) – 34,6%
🔹Доля кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV) – 67,4%
🔹Доля чистых электрокаров (BEV) – 0,8%
🔹Доля подключаемых гибридов (PHEV) – 2,4%.
🔹Доля автомобилей с дизельным двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 1,7%
🔹 Доля автомобилей с бензиновым двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 95%
👍47😁26🤔16❤9🤷♂9😢5🔥1👏1🤣1
Пятисекционный трамвай в Екатеринбурге
На днях в Екатеринбурге запустили пятисекционный трамвай. Это самый длинный трамвай в России.
Официально трамвай имеет обозначение Модель 71-665 Арктур, он разработан и собран на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ). Но в Екатеринбурге ему дали неофициальное имя «80 лет Победы».
КТО ТАКОЙ
Трамвай пятисекционный, восьмиосный. У него четыре «гармошки» и шесть дверей с каждой стороны.
Собирали его на месте, по секциям. В течение недели. А затем испытывали в ночное время на улицах города.
Первая и пятая головные секции – одинаковые, идентичны вагонам Поларис. Вторая и четвертая секции – тоже серийные. А вот средняя подвесная секция (без колесных пар) – совершенно новая.
Длина трамвая 39,5 метра. Номинальная пассажировместимость — 280 человек, максимальная — 406 человек. В трамвайном вагоне 72 места для сидения и два места для маломобильных пассажиров.
ПОЧЕМУ ТАКОЙ
Трамвай получился красивый – особенно в фирменной раскраске ЕМУП Гортранса. Двухкабинное исполнение вагона позволяет эксплуатировать его в челночном режиме на маршрутах без разворотных колец. Хотя, насколько я знаю, в Екатеринбурге нет маршрутов без разворотных колес.
Новый трамвай эксплуатируют на маршруте №18 (тоже с разворотными кольцами). Он влезает почти во все остановки – а там, где платформы не хватает, блокируется последняя дверь, что неудобно.
Кстати, некогда в Свердловске эксплуатировались связки из трех вагонов Tatra T3, а это 42 метра.
ЗАЧЕМ ТАКОЙ
Говорят, такой трамвай идеально подходит для работы в часы пик даже на самых загруженных маршрутах. И он пригодится на будущих маршрутах без разворотных колец.
Хотя многие горожане говорят, что лучше вместо одного очень длинного трамвая пустить два трамвая покороче – чтобы сократить интервалы.
На днях в Екатеринбурге запустили пятисекционный трамвай. Это самый длинный трамвай в России.
Официально трамвай имеет обозначение Модель 71-665 Арктур, он разработан и собран на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ). Но в Екатеринбурге ему дали неофициальное имя «80 лет Победы».
КТО ТАКОЙ
Трамвай пятисекционный, восьмиосный. У него четыре «гармошки» и шесть дверей с каждой стороны.
Собирали его на месте, по секциям. В течение недели. А затем испытывали в ночное время на улицах города.
Первая и пятая головные секции – одинаковые, идентичны вагонам Поларис. Вторая и четвертая секции – тоже серийные. А вот средняя подвесная секция (без колесных пар) – совершенно новая.
Длина трамвая 39,5 метра. Номинальная пассажировместимость — 280 человек, максимальная — 406 человек. В трамвайном вагоне 72 места для сидения и два места для маломобильных пассажиров.
ПОЧЕМУ ТАКОЙ
Трамвай получился красивый – особенно в фирменной раскраске ЕМУП Гортранса. Двухкабинное исполнение вагона позволяет эксплуатировать его в челночном режиме на маршрутах без разворотных колец. Хотя, насколько я знаю, в Екатеринбурге нет маршрутов без разворотных колес.
Новый трамвай эксплуатируют на маршруте №18 (тоже с разворотными кольцами). Он влезает почти во все остановки – а там, где платформы не хватает, блокируется последняя дверь, что неудобно.
Кстати, некогда в Свердловске эксплуатировались связки из трех вагонов Tatra T3, а это 42 метра.
ЗАЧЕМ ТАКОЙ
Говорят, такой трамвай идеально подходит для работы в часы пик даже на самых загруженных маршрутах. И он пригодится на будущих маршрутах без разворотных колец.
Хотя многие горожане говорят, что лучше вместо одного очень длинного трамвая пустить два трамвая покороче – чтобы сократить интервалы.
👍189🔥27❤25🤔16💯4💔2👎1🤩1
Минпромторг вводит требования по локализации российских телевизоров
Ведомство планирует установить требования для производства и локализации телевизоров в России с 1 января 2026 года. Это следует из проекта поправок к 719-му постановлению правительства «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Об этом сообщают Ведомости.
Поправки предусматривают начисление баллов, необходимых для попадания в реестр отечественной продукции Минпромторга. Баллы можно получить за счет отечественных комплектующих и техпроцессов, которые используются при производстве.
А госзаказчики обязаны руководствоваться реестром Минпромторга при проведении закупок.
ЗАЧЕМ
Считается, что спрос со стороны госзаказчиков нужен для того, чтобы производители понимали сроки возврата инвестиций в локализацию с учетом новых требований. Логично.
Но вот проблема. Телевизоры в России, считай, не производят. В апреле в Воронеже закрыли единственно «реестровое» производство телевизоров Irbis, которые выпускал завод Квант. Они даже по госзакупкам не очень-то расходились, а в рознице – тем более. Хотя имели статус «российской продукции». Странно, ведь телевизоры Irbis с диагоналями от 32 до 65 дюймов продавались по вполне сносным ценам – от 8000 до 40 000 рублей.
Да, они считались российскими, но собирались из китайских и тайваньских комплектующих, поскольку ни электронных плат, ни светодиодов подсветки, ни современных экранов мы не производим. Нет даже блоков питания – их уже давно не делают. Разработки по LED и OLED-матрицам есть, даже некоторое производство есть – но массовой продукции для гражданского рынка не найти.
Впрочем, вполне возможно, что за последнее время что-то радикально изменилось – значит, скоро узнаем.
Ведомство планирует установить требования для производства и локализации телевизоров в России с 1 января 2026 года. Это следует из проекта поправок к 719-му постановлению правительства «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Об этом сообщают Ведомости.
Поправки предусматривают начисление баллов, необходимых для попадания в реестр отечественной продукции Минпромторга. Баллы можно получить за счет отечественных комплектующих и техпроцессов, которые используются при производстве.
А госзаказчики обязаны руководствоваться реестром Минпромторга при проведении закупок.
ЗАЧЕМ
Считается, что спрос со стороны госзаказчиков нужен для того, чтобы производители понимали сроки возврата инвестиций в локализацию с учетом новых требований. Логично.
Но вот проблема. Телевизоры в России, считай, не производят. В апреле в Воронеже закрыли единственно «реестровое» производство телевизоров Irbis, которые выпускал завод Квант. Они даже по госзакупкам не очень-то расходились, а в рознице – тем более. Хотя имели статус «российской продукции». Странно, ведь телевизоры Irbis с диагоналями от 32 до 65 дюймов продавались по вполне сносным ценам – от 8000 до 40 000 рублей.
Да, они считались российскими, но собирались из китайских и тайваньских комплектующих, поскольку ни электронных плат, ни светодиодов подсветки, ни современных экранов мы не производим. Нет даже блоков питания – их уже давно не делают. Разработки по LED и OLED-матрицам есть, даже некоторое производство есть – но массовой продукции для гражданского рынка не найти.
Впрочем, вполне возможно, что за последнее время что-то радикально изменилось – значит, скоро узнаем.
👍83🤣58❤19🤔19🤷13🤬12💊8👎3😁1👻1💅1
Мишустин: нужно доработать стратегию автопрома
Премьер-министр Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о развитии автопрома, которая состоялась 17 июня. Деталей пока нет, но, судя по всему, будут дорабатывать Стратегию развития автопрома. Вот главное:
🔹Меры государственной поддержки, предоставляемые российским предприятиям автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт.
🔹В дорабатываемом проекте стратегии должны быть предусмотрены меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.
🔹Необходимо сформировать прогноз структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта.
🔹Министерства должны проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения в порядке, аналогичном для национальных проектов по обеспечению технологического лидерства.
🔹Нужно учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
-
Честно говоря, последний пункт я даже расшифровать не могу. У нас нет такого понятия, как институт главных конструкторов автопрома. Конструкторы, включая главных, – это сугубо внутрикорпоративная деятельность, они не работают во внешнем контуре и не обладают полномочиями принимать (или предлагать) ведомствам стратегические решения от имени своих заводов/работодателей. Возможно, они могут входить в некий консультативный орган, но «консультировать» ведомства они будут, опять же, исключительно из интересов своих заводов.
Впрочем, дождемся деталировки поручений премьер-министра – это может быть интересно.
Премьер-министр Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о развитии автопрома, которая состоялась 17 июня. Деталей пока нет, но, судя по всему, будут дорабатывать Стратегию развития автопрома. Вот главное:
🔹Меры государственной поддержки, предоставляемые российским предприятиям автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт.
🔹В дорабатываемом проекте стратегии должны быть предусмотрены меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.
🔹Необходимо сформировать прогноз структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта.
🔹Министерства должны проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения в порядке, аналогичном для национальных проектов по обеспечению технологического лидерства.
🔹Нужно учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
-
Честно говоря, последний пункт я даже расшифровать не могу. У нас нет такого понятия, как институт главных конструкторов автопрома. Конструкторы, включая главных, – это сугубо внутрикорпоративная деятельность, они не работают во внешнем контуре и не обладают полномочиями принимать (или предлагать) ведомствам стратегические решения от имени своих заводов/работодателей. Возможно, они могут входить в некий консультативный орган, но «консультировать» ведомства они будут, опять же, исключительно из интересов своих заводов.
Впрочем, дождемся деталировки поручений премьер-министра – это может быть интересно.
👍87😁51🤔34❤17💊11🤯9👎3✍2
Система стабилизации – для Газели и Соболя
На автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN с задними ведущими колесами начали устанавливать систему курсовой устойчивости. Сейчас она уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а с августа станет доступна и для бортовых грузовиков.
ЧТО ЭТО
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит целый комплекс подсистем активной безопасности, который включает в себя АБС (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), BAS (ассистент экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), HSA (система помощи при трогании на подъем).
Кроме того, при движении по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
Антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий уже применялись на модельном ряде Газелей и Соболей, остальные системы дополнили оснащение машин в составе ESC.
ЗАЧЕМ ЭТО
Внедрение системы курсовой устойчивости (ESC, electronic stability control) — важный шаг в повышении активной безопасности легких коммерческих автомобилей. Система помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах.
Для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.
На автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN с задними ведущими колесами начали устанавливать систему курсовой устойчивости. Сейчас она уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а с августа станет доступна и для бортовых грузовиков.
ЧТО ЭТО
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит целый комплекс подсистем активной безопасности, который включает в себя АБС (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), BAS (ассистент экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), HSA (система помощи при трогании на подъем).
Кроме того, при движении по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
Антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий уже применялись на модельном ряде Газелей и Соболей, остальные системы дополнили оснащение машин в составе ESC.
ЗАЧЕМ ЭТО
Внедрение системы курсовой устойчивости (ESC, electronic stability control) — важный шаг в повышении активной безопасности легких коммерческих автомобилей. Система помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах.
Для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.
👍205🔥35❤19🐳3🤯2😁1
Первый каршеринг с автомобилями Автотора
В Калининграде запустили первый каршеринг с автомобилями завода Автотор.
На первом этапе оператор вывел на улицы 100 автомобилей BAIC U5 Plus. Зона аренды и поездки охватывает Калининград и аэропорт Храброво.
В ближайшее время планируется расширение географии сервиса на приморские города области. Также парк пополнят электромобили Амберавто А5 собственного бренда АВТОТОР. Оператором проекта выступает компания «КЁНИГ-РЕНТ» совместно с сервисом Яндекс.Драйв.
До конца 2025 года количество автомобилей в автопарке достигнет 240 штук, несколько десятков из которых будут составлять электромобили.
В Калининграде запустили первый каршеринг с автомобилями завода Автотор.
На первом этапе оператор вывел на улицы 100 автомобилей BAIC U5 Plus. Зона аренды и поездки охватывает Калининград и аэропорт Храброво.
В ближайшее время планируется расширение географии сервиса на приморские города области. Также парк пополнят электромобили Амберавто А5 собственного бренда АВТОТОР. Оператором проекта выступает компания «КЁНИГ-РЕНТ» совместно с сервисом Яндекс.Драйв.
До конца 2025 года количество автомобилей в автопарке достигнет 240 штук, несколько десятков из которых будут составлять электромобили.
👍110👎18❤14😁11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Совфед: новый запрет для электросамокатов
Сенатор Артем Шейкин предложил запретить движение электросамокатов и электровелосипедов на оживленных улицах Москвы. С этой идеей он обратился в департамент транспорта города.
БЕРЕМ РУЛЕТКУ
В качестве одного из критериев запрета сенатор предлагает взять ширину тротуара. Если тротуар не шире двух-трех метров – всё, не пущать самокаты:
– Представляется целесообразным использовать ширину тротуара менее двух-трех метров в качестве критерия для введения запрета на движение СИМ и установить на соответствующих улицах города Москвы специальные знаки, запрещающие их использование. В связи с этим прошу Вас выразить позицию правительства Москвы относительно перспективы ограничения скорости или полного запрета движения средств индивидуальной мобильности по всем тротуарам шириной менее двух-трех метров, а также по улицам, где зафиксирован существенный пешеходный трафик.
ПОЧЕМУ МОСКВА?
Что же, ждем позицию Москвы. Но почему речь о Москве? В других городах те же проблемы. Чем Петербургу легче? Или Сочи?
А ведь пару лет назад, когда пошла активная законодательная деятельность вокруг СИМ, я сказал, что дело закончится запретами, потому что регулировать всё это невозможно – либо можно лишь частично. Так что, будут запрещать. Не везде – но местами. И это, видимо, правильно.
Сенатор Артем Шейкин предложил запретить движение электросамокатов и электровелосипедов на оживленных улицах Москвы. С этой идеей он обратился в департамент транспорта города.
БЕРЕМ РУЛЕТКУ
В качестве одного из критериев запрета сенатор предлагает взять ширину тротуара. Если тротуар не шире двух-трех метров – всё, не пущать самокаты:
– Представляется целесообразным использовать ширину тротуара менее двух-трех метров в качестве критерия для введения запрета на движение СИМ и установить на соответствующих улицах города Москвы специальные знаки, запрещающие их использование. В связи с этим прошу Вас выразить позицию правительства Москвы относительно перспективы ограничения скорости или полного запрета движения средств индивидуальной мобильности по всем тротуарам шириной менее двух-трех метров, а также по улицам, где зафиксирован существенный пешеходный трафик.
ПОЧЕМУ МОСКВА?
Что же, ждем позицию Москвы. Но почему речь о Москве? В других городах те же проблемы. Чем Петербургу легче? Или Сочи?
А ведь пару лет назад, когда пошла активная законодательная деятельность вокруг СИМ, я сказал, что дело закончится запретами, потому что регулировать всё это невозможно – либо можно лишь частично. Так что, будут запрещать. Не везде – но местами. И это, видимо, правильно.
👍205❤17👎8😁8👏7💯5🔥3💘2
Ил-114-300 – на испытаниях
Заметил сегодня в Жуковском Ил-114-300 (это борт 54116), который проходит сертификационные испытания. Качество съемки не очень, потому что издалека и на телефон.
Первый полет этот борт совершил 30 марта 2025 года. На данный момент у него 31 полет и 123 часа налета.
На счету другого борта 54115 уже 83 полета и 283 часа. Именно его позавчера показывали Михаилу Мишустину в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Всего сейчас на испытаниях три борта. И, судя по всему, именно Ил-114-300 продвигается по программе сертификации быстрее других самолетов (Суперджет, Ту-214 и МС-21). Плановый срок получения сертификата на Ил-114-300 – октябрь 2025 года.
И летит красиво!
🔹Ил-114-300 – региональный самолет. Состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 (по 2500 л.с.) производства петербургского предприятия «ОДК-Климов» (входит в ОДК Госкорпорации Ростех). Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года. Она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.
🔹У Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.
🔹Ил-114-300 должен иметь дальность полёта до 4800 км при нагрузке 1000 кг, а с максимальным запасом топлива – до 5600 км. При полной коммерческой нагрузке – 1900 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.
🔹Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т. Максимальная масса коммерческой нагрузки - 6500 кг. Крейсерская скорость – 500 км/ч. Крейсерская высота полёта – 7600 м.
Заметил сегодня в Жуковском Ил-114-300 (это борт 54116), который проходит сертификационные испытания. Качество съемки не очень, потому что издалека и на телефон.
Первый полет этот борт совершил 30 марта 2025 года. На данный момент у него 31 полет и 123 часа налета.
На счету другого борта 54115 уже 83 полета и 283 часа. Именно его позавчера показывали Михаилу Мишустину в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Всего сейчас на испытаниях три борта. И, судя по всему, именно Ил-114-300 продвигается по программе сертификации быстрее других самолетов (Суперджет, Ту-214 и МС-21). Плановый срок получения сертификата на Ил-114-300 – октябрь 2025 года.
И летит красиво!
🔹Ил-114-300 – региональный самолет. Состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 (по 2500 л.с.) производства петербургского предприятия «ОДК-Климов» (входит в ОДК Госкорпорации Ростех). Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года. Она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.
🔹У Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.
🔹Ил-114-300 должен иметь дальность полёта до 4800 км при нагрузке 1000 кг, а с максимальным запасом топлива – до 5600 км. При полной коммерческой нагрузке – 1900 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.
🔹Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т. Максимальная масса коммерческой нагрузки - 6500 кг. Крейсерская скорость – 500 км/ч. Крейсерская высота полёта – 7600 м.
👍372❤59👏25🙏5🤣4🔥3🕊3🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница!
В Индии полицейские вообще не парятся, выписывая штрафы за неправильную парковку.
Один вопрос: а монитор нельзя было пониже повесить?
В Индии полицейские вообще не парятся, выписывая штрафы за неправильную парковку.
Один вопрос: а монитор нельзя было пониже повесить?
😁281👍31❤11🤣11🔥3😱3👏1🤬1🐳1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Собянин: беспилотный трамвай запустят в этом году
Мэр Москвы в интервью РИА-Новости предположил, что все захотят проехать на таком трамвае.
Мэр Москвы в интервью РИА-Новости предположил, что все захотят проехать на таком трамвае.
👍95😁43👎27💊12❤3🎉1