Аэропорт Геленджика откроют на днях
Аэропорт Геленджика будет готов к приему и отправке гражданских самолетов с 10 июля, сообщает Росавиация.
Первые регулярные рейсы Москва-Геленджик совершит «Аэрофлот». Начало полетов запланировано на 18 июля. Они будут выполняться на узкофюзеляжных Airbus A320. Продажа билетов будет открыта сегодня.
Аэропорт Геленджика будет готов к приему и отправке гражданских самолетов с 10 июля, сообщает Росавиация.
Первые регулярные рейсы Москва-Геленджик совершит «Аэрофлот». Начало полетов запланировано на 18 июля. Они будут выполняться на узкофюзеляжных Airbus A320. Продажа билетов будет открыта сегодня.
👏120👍97❤13🤔12😱8🙏4👎2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Быстрая загрузка
Кикшеринговые компании дуют нам в уши, что строго следят за пользователями, аккаунтами, безопасностью. Но вот вчерашний день, Краснодар.
Два брата, 16 и 12 лет, взяли прокатный самокат - и при выезде с дворовой территории угодили под пикап ВИС. Сейчас полиция разбирается, куда смотрели родители.
Ребята в порядке, отделались синяками. Даже странно, что в этой истории самой пострадавшей оказалась машина. Да и у водителя наверно шок. Родителям теперь придется платить за ремонт. А еще с них и за моральный ущерб хорошо бы получить.
Кикшеринговые компании дуют нам в уши, что строго следят за пользователями, аккаунтами, безопасностью. Но вот вчерашний день, Краснодар.
Два брата, 16 и 12 лет, взяли прокатный самокат - и при выезде с дворовой территории угодили под пикап ВИС. Сейчас полиция разбирается, куда смотрели родители.
Ребята в порядке, отделались синяками. Даже странно, что в этой истории самой пострадавшей оказалась машина. Да и у водителя наверно шок. Родителям теперь придется платить за ремонт. А еще с них и за моральный ущерб хорошо бы получить.
🤬262👍71💯57❤17😱13😁10👏3🔥2🤣1
Атом – на пороге серийного производства
Сегодня главе Минпромторга показывали электромобиль Атом. Министр даже прокатился на нем. Но и мы с вами уже поездили на Атоме )))
Антон Алиханов:
– На сегодняшний день подготовка к запуску Атома идёт по плану, на производственной площадке уже смонтировано оборудование, а полноценный старт серийного производства запланирован на вторую половину 2025 года.
Сегодня главе Минпромторга показывали электромобиль Атом. Министр даже прокатился на нем. Но и мы с вами уже поездили на Атоме )))
Антон Алиханов:
– На сегодняшний день подготовка к запуску Атома идёт по плану, на производственной площадке уже смонтировано оборудование, а полноценный старт серийного производства запланирован на вторую половину 2025 года.
👍145🥴63🤣26👏14❤8💊8🥱7👎5🍾4🔥1🌚1
Проблема кадров в автопроме решена?
В Россию приедет миллион мигрантов из Индии из-за нехватки высококвалифицированных кадров. Об этом заявил сегодня глава Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин:
– Насколько я слышал от своих индийских коллег, до конца года в Россию, в том числе и Свердловскую область, приедет миллион специалистов из Индии. В Екатеринбурге открывается новое Генконсульство этой страны, которое будет заниматься этими вопросами.
А еще Россия обсуждает привлечение трудовых мигрантов также со Шри-Ланкой и Северной Кореей.
Правда, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подверг эту сенсацию сомнению:
– Я думаю, что это цифра, взятая с неба. Она явно необъективна, но взбудоражила общество серьезно. Для меня это вообще какая-то фантастика, так как у нас есть утвержденные правительством квоты. На этот год там порядка 220 тысяч квот на всю страну. Каким образом в один регион можно ввести миллион индусов, мне непонятно.
— Чтобы получить трудовую визу, надо получить квоту или обосновать, что специалист идет вне квоты, а таких специалистов на всю страну порядка 20 тысяч.
В Россию приедет миллион мигрантов из Индии из-за нехватки высококвалифицированных кадров. Об этом заявил сегодня глава Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин:
– Насколько я слышал от своих индийских коллег, до конца года в Россию, в том числе и Свердловскую область, приедет миллион специалистов из Индии. В Екатеринбурге открывается новое Генконсульство этой страны, которое будет заниматься этими вопросами.
А еще Россия обсуждает привлечение трудовых мигрантов также со Шри-Ланкой и Северной Кореей.
Правда, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подверг эту сенсацию сомнению:
– Я думаю, что это цифра, взятая с неба. Она явно необъективна, но взбудоражила общество серьезно. Для меня это вообще какая-то фантастика, так как у нас есть утвержденные правительством квоты. На этот год там порядка 220 тысяч квот на всю страну. Каким образом в один регион можно ввести миллион индусов, мне непонятно.
— Чтобы получить трудовую визу, надо получить квоту или обосновать, что специалист идет вне квоты, а таких специалистов на всю страну порядка 20 тысяч.
🤣156😡87👎42🤔17❤14👍13🥴6💊5😱4🌚2👾2
Авторынок в полугодии 2025 года – ключевые показатели
Не очень веселые итоги первого полугодия российского авторынка подвел Сергей Целиков (Автостат), вот основные показатели:
🔹Продано 530 375 новых леговых автомобилей
🔹Динамика к первому полугодию 2024 года – минус 26%
🔹Доля продаж автомобилей 2023–2024 годов выпуска – 72,7%
🔹Доля автомобилей китайских брендов – 55%
🔹Доля автомобилей российских брендов (в том числе, собранных из китайских комплектующих) – 34,6%
🔹Доля кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV) – 67,4%
🔹Доля чистых электрокаров (BEV) – 0,8%
🔹Доля подключаемых гибридов (PHEV) – 2,4%.
🔹Доля автомобилей с дизельным двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 1,7%
🔹 Доля автомобилей с бензиновым двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 95%
Не очень веселые итоги первого полугодия российского авторынка подвел Сергей Целиков (Автостат), вот основные показатели:
🔹Продано 530 375 новых леговых автомобилей
🔹Динамика к первому полугодию 2024 года – минус 26%
🔹Доля продаж автомобилей 2023–2024 годов выпуска – 72,7%
🔹Доля автомобилей китайских брендов – 55%
🔹Доля автомобилей российских брендов (в том числе, собранных из китайских комплектующих) – 34,6%
🔹Доля кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV) – 67,4%
🔹Доля чистых электрокаров (BEV) – 0,8%
🔹Доля подключаемых гибридов (PHEV) – 2,4%.
🔹Доля автомобилей с дизельным двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 1,7%
🔹 Доля автомобилей с бензиновым двигателем, включая «мягкие» (неподзаряжаемые) гибриды (MHEV) – 95%
👍47😁26🤔16❤9🤷♂9😢5🔥1👏1🤣1
Пятисекционный трамвай в Екатеринбурге
На днях в Екатеринбурге запустили пятисекционный трамвай. Это самый длинный трамвай в России.
Официально трамвай имеет обозначение Модель 71-665 Арктур, он разработан и собран на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ). Но в Екатеринбурге ему дали неофициальное имя «80 лет Победы».
КТО ТАКОЙ
Трамвай пятисекционный, восьмиосный. У него четыре «гармошки» и шесть дверей с каждой стороны.
Собирали его на месте, по секциям. В течение недели. А затем испытывали в ночное время на улицах города.
Первая и пятая головные секции – одинаковые, идентичны вагонам Поларис. Вторая и четвертая секции – тоже серийные. А вот средняя подвесная секция (без колесных пар) – совершенно новая.
Длина трамвая 39,5 метра. Номинальная пассажировместимость — 280 человек, максимальная — 406 человек. В трамвайном вагоне 72 места для сидения и два места для маломобильных пассажиров.
ПОЧЕМУ ТАКОЙ
Трамвай получился красивый – особенно в фирменной раскраске ЕМУП Гортранса. Двухкабинное исполнение вагона позволяет эксплуатировать его в челночном режиме на маршрутах без разворотных колец. Хотя, насколько я знаю, в Екатеринбурге нет маршрутов без разворотных колес.
Новый трамвай эксплуатируют на маршруте №18 (тоже с разворотными кольцами). Он влезает почти во все остановки – а там, где платформы не хватает, блокируется последняя дверь, что неудобно.
Кстати, некогда в Свердловске эксплуатировались связки из трех вагонов Tatra T3, а это 42 метра.
ЗАЧЕМ ТАКОЙ
Говорят, такой трамвай идеально подходит для работы в часы пик даже на самых загруженных маршрутах. И он пригодится на будущих маршрутах без разворотных колец.
Хотя многие горожане говорят, что лучше вместо одного очень длинного трамвая пустить два трамвая покороче – чтобы сократить интервалы.
На днях в Екатеринбурге запустили пятисекционный трамвай. Это самый длинный трамвай в России.
Официально трамвай имеет обозначение Модель 71-665 Арктур, он разработан и собран на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ). Но в Екатеринбурге ему дали неофициальное имя «80 лет Победы».
КТО ТАКОЙ
Трамвай пятисекционный, восьмиосный. У него четыре «гармошки» и шесть дверей с каждой стороны.
Собирали его на месте, по секциям. В течение недели. А затем испытывали в ночное время на улицах города.
Первая и пятая головные секции – одинаковые, идентичны вагонам Поларис. Вторая и четвертая секции – тоже серийные. А вот средняя подвесная секция (без колесных пар) – совершенно новая.
Длина трамвая 39,5 метра. Номинальная пассажировместимость — 280 человек, максимальная — 406 человек. В трамвайном вагоне 72 места для сидения и два места для маломобильных пассажиров.
ПОЧЕМУ ТАКОЙ
Трамвай получился красивый – особенно в фирменной раскраске ЕМУП Гортранса. Двухкабинное исполнение вагона позволяет эксплуатировать его в челночном режиме на маршрутах без разворотных колец. Хотя, насколько я знаю, в Екатеринбурге нет маршрутов без разворотных колес.
Новый трамвай эксплуатируют на маршруте №18 (тоже с разворотными кольцами). Он влезает почти во все остановки – а там, где платформы не хватает, блокируется последняя дверь, что неудобно.
Кстати, некогда в Свердловске эксплуатировались связки из трех вагонов Tatra T3, а это 42 метра.
ЗАЧЕМ ТАКОЙ
Говорят, такой трамвай идеально подходит для работы в часы пик даже на самых загруженных маршрутах. И он пригодится на будущих маршрутах без разворотных колец.
Хотя многие горожане говорят, что лучше вместо одного очень длинного трамвая пустить два трамвая покороче – чтобы сократить интервалы.
👍189🔥27❤25🤔16💯4💔2👎1🤩1
Минпромторг вводит требования по локализации российских телевизоров
Ведомство планирует установить требования для производства и локализации телевизоров в России с 1 января 2026 года. Это следует из проекта поправок к 719-му постановлению правительства «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Об этом сообщают Ведомости.
Поправки предусматривают начисление баллов, необходимых для попадания в реестр отечественной продукции Минпромторга. Баллы можно получить за счет отечественных комплектующих и техпроцессов, которые используются при производстве.
А госзаказчики обязаны руководствоваться реестром Минпромторга при проведении закупок.
ЗАЧЕМ
Считается, что спрос со стороны госзаказчиков нужен для того, чтобы производители понимали сроки возврата инвестиций в локализацию с учетом новых требований. Логично.
Но вот проблема. Телевизоры в России, считай, не производят. В апреле в Воронеже закрыли единственно «реестровое» производство телевизоров Irbis, которые выпускал завод Квант. Они даже по госзакупкам не очень-то расходились, а в рознице – тем более. Хотя имели статус «российской продукции». Странно, ведь телевизоры Irbis с диагоналями от 32 до 65 дюймов продавались по вполне сносным ценам – от 8000 до 40 000 рублей.
Да, они считались российскими, но собирались из китайских и тайваньских комплектующих, поскольку ни электронных плат, ни светодиодов подсветки, ни современных экранов мы не производим. Нет даже блоков питания – их уже давно не делают. Разработки по LED и OLED-матрицам есть, даже некоторое производство есть – но массовой продукции для гражданского рынка не найти.
Впрочем, вполне возможно, что за последнее время что-то радикально изменилось – значит, скоро узнаем.
Ведомство планирует установить требования для производства и локализации телевизоров в России с 1 января 2026 года. Это следует из проекта поправок к 719-му постановлению правительства «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Об этом сообщают Ведомости.
Поправки предусматривают начисление баллов, необходимых для попадания в реестр отечественной продукции Минпромторга. Баллы можно получить за счет отечественных комплектующих и техпроцессов, которые используются при производстве.
А госзаказчики обязаны руководствоваться реестром Минпромторга при проведении закупок.
ЗАЧЕМ
Считается, что спрос со стороны госзаказчиков нужен для того, чтобы производители понимали сроки возврата инвестиций в локализацию с учетом новых требований. Логично.
Но вот проблема. Телевизоры в России, считай, не производят. В апреле в Воронеже закрыли единственно «реестровое» производство телевизоров Irbis, которые выпускал завод Квант. Они даже по госзакупкам не очень-то расходились, а в рознице – тем более. Хотя имели статус «российской продукции». Странно, ведь телевизоры Irbis с диагоналями от 32 до 65 дюймов продавались по вполне сносным ценам – от 8000 до 40 000 рублей.
Да, они считались российскими, но собирались из китайских и тайваньских комплектующих, поскольку ни электронных плат, ни светодиодов подсветки, ни современных экранов мы не производим. Нет даже блоков питания – их уже давно не делают. Разработки по LED и OLED-матрицам есть, даже некоторое производство есть – но массовой продукции для гражданского рынка не найти.
Впрочем, вполне возможно, что за последнее время что-то радикально изменилось – значит, скоро узнаем.
👍83🤣58❤19🤔19🤷13🤬12💊8👎3😁1👻1💅1
Мишустин: нужно доработать стратегию автопрома
Премьер-министр Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о развитии автопрома, которая состоялась 17 июня. Деталей пока нет, но, судя по всему, будут дорабатывать Стратегию развития автопрома. Вот главное:
🔹Меры государственной поддержки, предоставляемые российским предприятиям автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт.
🔹В дорабатываемом проекте стратегии должны быть предусмотрены меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.
🔹Необходимо сформировать прогноз структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта.
🔹Министерства должны проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения в порядке, аналогичном для национальных проектов по обеспечению технологического лидерства.
🔹Нужно учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
-
Честно говоря, последний пункт я даже расшифровать не могу. У нас нет такого понятия, как институт главных конструкторов автопрома. Конструкторы, включая главных, – это сугубо внутрикорпоративная деятельность, они не работают во внешнем контуре и не обладают полномочиями принимать (или предлагать) ведомствам стратегические решения от имени своих заводов/работодателей. Возможно, они могут входить в некий консультативный орган, но «консультировать» ведомства они будут, опять же, исключительно из интересов своих заводов.
Впрочем, дождемся деталировки поручений премьер-министра – это может быть интересно.
Премьер-министр Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о развитии автопрома, которая состоялась 17 июня. Деталей пока нет, но, судя по всему, будут дорабатывать Стратегию развития автопрома. Вот главное:
🔹Меры государственной поддержки, предоставляемые российским предприятиям автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт.
🔹В дорабатываемом проекте стратегии должны быть предусмотрены меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.
🔹Необходимо сформировать прогноз структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта.
🔹Министерства должны проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения в порядке, аналогичном для национальных проектов по обеспечению технологического лидерства.
🔹Нужно учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
-
Честно говоря, последний пункт я даже расшифровать не могу. У нас нет такого понятия, как институт главных конструкторов автопрома. Конструкторы, включая главных, – это сугубо внутрикорпоративная деятельность, они не работают во внешнем контуре и не обладают полномочиями принимать (или предлагать) ведомствам стратегические решения от имени своих заводов/работодателей. Возможно, они могут входить в некий консультативный орган, но «консультировать» ведомства они будут, опять же, исключительно из интересов своих заводов.
Впрочем, дождемся деталировки поручений премьер-министра – это может быть интересно.
👍87😁51🤔34❤17💊11🤯9👎3✍2
Система стабилизации – для Газели и Соболя
На автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN с задними ведущими колесами начали устанавливать систему курсовой устойчивости. Сейчас она уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а с августа станет доступна и для бортовых грузовиков.
ЧТО ЭТО
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит целый комплекс подсистем активной безопасности, который включает в себя АБС (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), BAS (ассистент экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), HSA (система помощи при трогании на подъем).
Кроме того, при движении по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
Антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий уже применялись на модельном ряде Газелей и Соболей, остальные системы дополнили оснащение машин в составе ESC.
ЗАЧЕМ ЭТО
Внедрение системы курсовой устойчивости (ESC, electronic stability control) — важный шаг в повышении активной безопасности легких коммерческих автомобилей. Система помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах.
Для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.
На автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN с задними ведущими колесами начали устанавливать систему курсовой устойчивости. Сейчас она уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а с августа станет доступна и для бортовых грузовиков.
ЧТО ЭТО
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит целый комплекс подсистем активной безопасности, который включает в себя АБС (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), BAS (ассистент экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), HSA (система помощи при трогании на подъем).
Кроме того, при движении по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
Антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий уже применялись на модельном ряде Газелей и Соболей, остальные системы дополнили оснащение машин в составе ESC.
ЗАЧЕМ ЭТО
Внедрение системы курсовой устойчивости (ESC, electronic stability control) — важный шаг в повышении активной безопасности легких коммерческих автомобилей. Система помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах.
Для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.
👍205🔥35❤19🐳3🤯2😁1
Первый каршеринг с автомобилями Автотора
В Калининграде запустили первый каршеринг с автомобилями завода Автотор.
На первом этапе оператор вывел на улицы 100 автомобилей BAIC U5 Plus. Зона аренды и поездки охватывает Калининград и аэропорт Храброво.
В ближайшее время планируется расширение географии сервиса на приморские города области. Также парк пополнят электромобили Амберавто А5 собственного бренда АВТОТОР. Оператором проекта выступает компания «КЁНИГ-РЕНТ» совместно с сервисом Яндекс.Драйв.
До конца 2025 года количество автомобилей в автопарке достигнет 240 штук, несколько десятков из которых будут составлять электромобили.
В Калининграде запустили первый каршеринг с автомобилями завода Автотор.
На первом этапе оператор вывел на улицы 100 автомобилей BAIC U5 Plus. Зона аренды и поездки охватывает Калининград и аэропорт Храброво.
В ближайшее время планируется расширение географии сервиса на приморские города области. Также парк пополнят электромобили Амберавто А5 собственного бренда АВТОТОР. Оператором проекта выступает компания «КЁНИГ-РЕНТ» совместно с сервисом Яндекс.Драйв.
До конца 2025 года количество автомобилей в автопарке достигнет 240 штук, несколько десятков из которых будут составлять электромобили.
👍110👎18❤14😁11